Что случилось с классической гармонией
Союз композиторов
Что случилось с классической гармонией
Что случилось: «Союз спасения» выдвинули на «Золотой орел» в номинации «Лучшая музыка к фильму», но музыкальный ряд эпизода «Конная атака» сильно похож на саундтрек к фильму «Меч короля Артура».
Композиторы написали открытое письмо: на имя президента Национальной академии кинематографических искусств и наук — с предложением пересмотреть выдвижение фильма на эту номинацию.
В открытом письме не только про плагиат: а в целом про невнимание продюсеров к музыкальной части фильма, и как вообще появляется такая музыка. Например, про тех, кто получал премию в предыдущие годы, о том, почему нельзя записывать музыку к высокобюджетному кино без оркестра и на ком лежит ответственность за музыку при создании фильма.
Еще подписывают петицию:
В ней требуют снять саундтрек к «Союзу спасения» с номинации на «Золотого орла», и внимательнее относиться к отбору номинантов на премию.
Сравните: музыка к «Союзу спасения» и музыка к «Мечу короля Артура»
Композиторы написали открытое письмо: на имя президента Национальной академии кинематографических искусств и наук — с предложением пересмотреть выдвижение фильма на эту номинацию.
В открытом письме не только про плагиат: а в целом про невнимание продюсеров к музыкальной части фильма, и как вообще появляется такая музыка. Например, про тех, кто получал премию в предыдущие годы, о том, почему нельзя записывать музыку к высокобюджетному кино без оркестра и на ком лежит ответственность за музыку при создании фильма.
Еще подписывают петицию:
В ней требуют снять саундтрек к «Союзу спасения» с номинации на «Золотого орла», и внимательнее относиться к отбору номинантов на премию.
Сравните: музыка к «Союзу спасения» и музыка к «Мечу короля Артура»
👍1
Композитор создал методику, которая воспитывала в слушателе музыкальную культуру. Уроки сохранились на видео, посмотрите.
Это записи, снятые в 70-х. Кабалевский показывает, как работает его подход и как помогает людям познавать музыку. На видео советские школьники, но подойдет любому начинающему.
Три кита музыки
На каких трех жанрах стоит музыка, кто и почему нужен для того, чтобы музыка родилась. Показывает, что такое пульс, доля и как в музыке появляется дыхание.
Основы стилей
О стилевых чертах композиторов. Необычно рассказывает о Бетховене, как о композиторе, который вдыхал атмосферу революции — не самый популярный ракурс сейчас
предлагает детям отгадать, кто написал необычную музыку, которую сам исполнил на рояле, и рассказывает.
Музыкальные образы Шостаковича
Как выстраивается цепочка музыкальных образов в музыке Шостаковича, и о том, как он работает со своей «темой фашистского нашествия» из ленинградской симфонии.
Это записи, снятые в 70-х. Кабалевский показывает, как работает его подход и как помогает людям познавать музыку. На видео советские школьники, но подойдет любому начинающему.
Три кита музыки
На каких трех жанрах стоит музыка, кто и почему нужен для того, чтобы музыка родилась. Показывает, что такое пульс, доля и как в музыке появляется дыхание.
Основы стилей
О стилевых чертах композиторов. Необычно рассказывает о Бетховене, как о композиторе, который вдыхал атмосферу революции — не самый популярный ракурс сейчас
предлагает детям отгадать, кто написал необычную музыку, которую сам исполнил на рояле, и рассказывает.
Музыкальные образы Шостаковича
Как выстраивается цепочка музыкальных образов в музыке Шостаковича, и о том, как он работает со своей «темой фашистского нашествия» из ленинградской симфонии.
Рассказывают двое участников прошлых лет: как устроены «Читки», на что обратить внимание, что это дает композиторам.
Читки — это лекции, индивидуальные занятия с кураторами, концерты и разборы партитур с музыкантами, музыковедами и композиторами. Если хотите участвовать, подайте супер-простую заявку.
Читки — это лекции, индивидуальные занятия с кураторами, концерты и разборы партитур с музыкантами, музыковедами и композиторами. Если хотите участвовать, подайте супер-простую заявку.
Здесь о том, как все проходит, советы, что самое важное получили. В активной ссылке по имени — видео с произведением участника на «Читках».
👤 Анастасия Богомаз
Как устроено: на читках все довольно просто — ты приезжаешь, твое выступление будет в порядке очереди, как на афише. Композитору надо рассказать пару слов о себе и своём произведении и быть готовым отвечать на вопросы из разряда «почему так написано, а не по-другому». Могут задать вопросы по записи музыкального текста.
Главный совет: утром выступления участников, вечером концерты и мастер-классы. На мастер-классы советую распределить время так, чтобы попасть ко всем кураторам. Я успела только к двум из трех. Там можно показать ноты и запись любых своих сочинений, поэтому лучше подготовить их заранее и сформулировать вопросы, которые хочешь задать. Читки отлично организованы, единственное, чего хотелось изменить — не хватало нот на концертах. Было бы здорово выдавать их слушателям.
👤 Кирилл Архипов
Мне посчастливилось дважды поучаствовать в Читках. Весной 2019-го в Казани и летом 2020-го в Москве. Оба раза были очень продуктивны и полезны, но по-разному.
Как помогло: в Казани тема электроакустической музыки, которую прекрасно раскрыли композиторы-кураторы Александр Хубеев и Николай Хруст, а также Jongwoo Yim из Hanyang University, убедила решить спектакль, над которым я тогда работал в электроакустическом ключе («Коля против всех», Центр Драматургии и Режиссуры), работая с только с электронной музыкой. И сейчас по-прежнему уверен, что это было правильным и даже единственным верным решением для постановки.
Какие читали лекции и что самое важное на читках: на читках в Москве я был чрезвычайно вдохновлен разнообразными и актуальными лично для меня темами лекций: от минимализма и редукции (Антон Светличный), музыки в драматическом театре и различных медиа-проектах (Владимир Раннев), до специфических отношений со звуком вообще каждого композитора (Ольга Бочихина). Особенно признателен Владимиру Ранневу, благодаря его решению я стал стипендиатом проекта. А вообще, наверное самой ценной составляющей читок является общение всех его участников и взаимный музыкальный интерес, все это очень, очень вдохновляет.
👤 Анастасия Богомаз
Как устроено: на читках все довольно просто — ты приезжаешь, твое выступление будет в порядке очереди, как на афише. Композитору надо рассказать пару слов о себе и своём произведении и быть готовым отвечать на вопросы из разряда «почему так написано, а не по-другому». Могут задать вопросы по записи музыкального текста.
Главный совет: утром выступления участников, вечером концерты и мастер-классы. На мастер-классы советую распределить время так, чтобы попасть ко всем кураторам. Я успела только к двум из трех. Там можно показать ноты и запись любых своих сочинений, поэтому лучше подготовить их заранее и сформулировать вопросы, которые хочешь задать. Читки отлично организованы, единственное, чего хотелось изменить — не хватало нот на концертах. Было бы здорово выдавать их слушателям.
👤 Кирилл Архипов
Мне посчастливилось дважды поучаствовать в Читках. Весной 2019-го в Казани и летом 2020-го в Москве. Оба раза были очень продуктивны и полезны, но по-разному.
Как помогло: в Казани тема электроакустической музыки, которую прекрасно раскрыли композиторы-кураторы Александр Хубеев и Николай Хруст, а также Jongwoo Yim из Hanyang University, убедила решить спектакль, над которым я тогда работал в электроакустическом ключе («Коля против всех», Центр Драматургии и Режиссуры), работая с только с электронной музыкой. И сейчас по-прежнему уверен, что это было правильным и даже единственным верным решением для постановки.
Какие читали лекции и что самое важное на читках: на читках в Москве я был чрезвычайно вдохновлен разнообразными и актуальными лично для меня темами лекций: от минимализма и редукции (Антон Светличный), музыки в драматическом театре и различных медиа-проектах (Владимир Раннев), до специфических отношений со звуком вообще каждого композитора (Ольга Бочихина). Особенно признателен Владимиру Ранневу, благодаря его решению я стал стипендиатом проекта. А вообще, наверное самой ценной составляющей читок является общение всех его участников и взаимный музыкальный интерес, все это очень, очень вдохновляет.
Реакция филармонии: Разумеется, светооператор Станислав Семенюк, спроецировавший политический лозунг на сцену нашего зала, нарушил нормы служебной этики и должностные инструкции. В любой организации, где коллеги с уважением относятся друг к другу, подобный поступок не может не вызвать реакции. Было принято решение временно отстранить Станислава от доступа к пульту управления, сохранив за ним остальные должностные обязанности и заработную плату.
Антон Батагов: Это не политика, а просто основы человечности и порядочности. Но, к сожалению, современное российское общество основано на страхе, а человечность и порядочность успешно вычеркнуты из нашей жизни. Если жизнь не строится на этих основах, то получается именно то, что мы видим сейчас. А уж если учреждения культуры считают возможным допускать какие-либо другие основы, то куда уж дальше…
Это фрагменты, почитайте рассуждения целиком: о лукавстве, страхе, и предложении основать новый творческий союз.
+ подробности от главреда «Музыкальной академии».
Антон Батагов: Это не политика, а просто основы человечности и порядочности. Но, к сожалению, современное российское общество основано на страхе, а человечность и порядочность успешно вычеркнуты из нашей жизни. Если жизнь не строится на этих основах, то получается именно то, что мы видим сейчас. А уж если учреждения культуры считают возможным допускать какие-либо другие основы, то куда уж дальше…
Это фрагменты, почитайте рассуждения целиком: о лукавстве, страхе, и предложении основать новый творческий союз.
+ подробности от главреда «Музыкальной академии».
Сохранилась запись урока Арама Хачатуряна, на котором он разбирает четыре сочинения студентов-композиторов: минималистичное, мрачноватое, виртуозно-джазовое и с фольклорными корнями.
Нашли редчайший учебный фильм 1979 года из двух серий, который снял режиссер Юрий Альдохин. Первую серию он опубликовал меньше года назад. На кадрах урок композиции в консерватории, а материал готовили для следующих поколений студентов.
Арам Ильич использует два термина, которые надо пояснить, чтобы стало яснее, что композитор требует от студентов.
Остинато — это равномерный постоянно повторяющийся ритм. По смыслу он отличается от бочки в эстрадной музыке. На рояле остинато всегда звучит маняще, тревожно, гипнотически. Этот прием был очень популярен в середине 20 века и популярен до сих пор.
Альтерация — это чуть-чуть измененные ноты тональности, которые звучат острее и необычнее других. В этом фрагменте Хачатурян говорит о том, что необычность этих нот студенту стоит подчеркнуть.
Нашли редчайший учебный фильм 1979 года из двух серий, который снял режиссер Юрий Альдохин. Первую серию он опубликовал меньше года назад. На кадрах урок композиции в консерватории, а материал готовили для следующих поколений студентов.
Арам Ильич использует два термина, которые надо пояснить, чтобы стало яснее, что композитор требует от студентов.
Остинато — это равномерный постоянно повторяющийся ритм. По смыслу он отличается от бочки в эстрадной музыке. На рояле остинато всегда звучит маняще, тревожно, гипнотически. Этот прием был очень популярен в середине 20 века и популярен до сих пор.
Альтерация — это чуть-чуть измененные ноты тональности, которые звучат острее и необычнее других. В этом фрагменте Хачатурян говорит о том, что необычность этих нот студенту стоит подчеркнуть.
🎬 Почитайте интервью композитора Евгения Гальперина для «Музыкальной жизни». Интервью о том, как сегодня сочинять музыку к кино, как ее воспринимают слушатели и как общаться с режиссерами, чтобы написать то, что надо.
Вы скорее всего видели фильмы с его музыкой. Из последних — «Дылда» Балагова, «Нелюбовь» Звягинцева, «По воле божьей» Франсуа Озона, сериал «Отыграть назад» с Кидман и Хью Грантом, и еще больше 60-ти.
⏳ Читать минут 10-15 или побольше, если очень вдумчиво.
📰 В журнале «Музыкальная жизнь» красивые материалы о музыкальной жизни. В последнем выпуске это интервью, разговор о «Доме радио» Курентзиса, статья об исполнении современной музыки, биографический текст об Арно Бабаджаняне, еще рецензии, обзоры на новые пластинки, спектакли и фестивали.
Вы скорее всего видели фильмы с его музыкой. Из последних — «Дылда» Балагова, «Нелюбовь» Звягинцева, «По воле божьей» Франсуа Озона, сериал «Отыграть назад» с Кидман и Хью Грантом, и еще больше 60-ти.
⏳ Читать минут 10-15 или побольше, если очень вдумчиво.
📰 В журнале «Музыкальная жизнь» красивые материалы о музыкальной жизни. В последнем выпуске это интервью, разговор о «Доме радио» Курентзиса, статья об исполнении современной музыки, биографический текст об Арно Бабаджаняне, еще рецензии, обзоры на новые пластинки, спектакли и фестивали.
Мы попросили «Музыкальную Академию» выбрать статьи из архива о том, как признанные мастера испытывали влияние своих предшественников, единомышленников и соперников.
Русские кумиры Стравинского
Музыковед Ричард Тарускин делится своим взглядом на «загадку» Стравинского: какими отечественными авторами восхищался молодой композитор и почему переписывал собственную историю.
Альбан Берг: Шёнберг и Малер
О Берге и его кумирах написал книгу близкий друг композитора. Это целая захватывающая история, почитайте фрагмент.
Мессиан о Моцарте и Дебюсси
Оливье Мессиан рассказал о том, почему считает Моцарта величайшим мастером ритма и как страсть к природе сделали из Дебюсси выдающегося реалиста.
Десятников о современных и ушебних композиторах
Композитор Леонид Десятников делится своими мыслями о композиторстве и рассказывает, почему он пишет музыку так, будто XX века не было.
Посмотрите новый выпуск журнала о Кшиштофе Пендерецком, метамодерне в музыке Десятникова и множеством других тем. Он только что вышел.
Русские кумиры Стравинского
Музыковед Ричард Тарускин делится своим взглядом на «загадку» Стравинского: какими отечественными авторами восхищался молодой композитор и почему переписывал собственную историю.
Альбан Берг: Шёнберг и Малер
О Берге и его кумирах написал книгу близкий друг композитора. Это целая захватывающая история, почитайте фрагмент.
Мессиан о Моцарте и Дебюсси
Оливье Мессиан рассказал о том, почему считает Моцарта величайшим мастером ритма и как страсть к природе сделали из Дебюсси выдающегося реалиста.
Десятников о современных и ушебних композиторах
Композитор Леонид Десятников делится своими мыслями о композиторстве и рассказывает, почему он пишет музыку так, будто XX века не было.
Посмотрите новый выпуск журнала о Кшиштофе Пендерецком, метамодерне в музыке Десятникова и множеством других тем. Он только что вышел.
Владимиру Мартынову 75 лет. К юбилею «Мелодия» выпустила запись концерта, на котором впервые прозвучало сочинение «Войдите!» — им обозначен переход композитора к «новой простоте». Послушайте переиздание.
Контекст. «Войдите!» называют знаком «нового рождения» Мартынова. До этого он писал рок-музыку и авангард, разочаровался в нем, и взял паузу на 6 лет. В это время он изучал древнерусское богослужебное пение, преподавал в духовной академии и думал о смысле работы композитора. Это привело его к «новой простоте».
Комментарий к «Лествице». Им Мартынов предпосылает сочинение: «Каким интересным и завлекательным кажется нам блеск внешнего мира. И все же когда-нибудь мы должны превозмочь себя и преодолеть эту завесу из шума и блеска».
О музыке. Хорал струнных звучит молитвенно; челеста, как капли дождя или блики, а удары по деревянной коробочке, как робкий стук в дверь. Впечатление, что Мартынов стоит перед без безмятежным покоем истины, и смотрит на прекрасное.
→ Apple, Яндекс, YouTube, Spotify
Контекст. «Войдите!» называют знаком «нового рождения» Мартынова. До этого он писал рок-музыку и авангард, разочаровался в нем, и взял паузу на 6 лет. В это время он изучал древнерусское богослужебное пение, преподавал в духовной академии и думал о смысле работы композитора. Это привело его к «новой простоте».
Комментарий к «Лествице». Им Мартынов предпосылает сочинение: «Каким интересным и завлекательным кажется нам блеск внешнего мира. И все же когда-нибудь мы должны превозмочь себя и преодолеть эту завесу из шума и блеска».
О музыке. Хорал струнных звучит молитвенно; челеста, как капли дождя или блики, а удары по деревянной коробочке, как робкий стук в дверь. Впечатление, что Мартынов стоит перед без безмятежным покоем истины, и смотрит на прекрасное.
→ Apple, Яндекс, YouTube, Spotify
Потому что, когда слушаешь, есть ощущение, что музыка сама как покорение космоса: постепенный взлет, напряжение от встречи с бесконечным, и необъятность пространства. Рассказываем, как композитор этого добился.
• Слушателям полезно, чтобы прояснить, как эта музыка на нас действует и как создает в нас нужное представление
• Композиторам, чтобы подумать, как применить эти приемы в своих работах
Что внутри:
→ Как Циммер понимает создание музыки (как программирование!).
→ Как выбраны инструменты и как порядок их вступления создает ощущение расширения пространства. На какую еще музыку это очень похоже.
→ Как работают мелодия и аккорды, почему их постоянно прерывает длинная загадочная нота. Как остинато создает эффект напряжения.
→ Что в этой музыке от классики и барокко, а что современно. И почему без барокко было бы тяжело создать нужную кинематографичность.
• Слушателям полезно, чтобы прояснить, как эта музыка на нас действует и как создает в нас нужное представление
• Композиторам, чтобы подумать, как применить эти приемы в своих работах
Что внутри:
→ Как Циммер понимает создание музыки (как программирование!).
→ Как выбраны инструменты и как порядок их вступления создает ощущение расширения пространства. На какую еще музыку это очень похоже.
→ Как работают мелодия и аккорды, почему их постоянно прерывает длинная загадочная нота. Как остинато создает эффект напряжения.
→ Что в этой музыке от классики и барокко, а что современно. И почему без барокко было бы тяжело создать нужную кинематографичность.
👍2
Космос в «Интерстелларе»
Союз композиторов
Как Циммер создает в «Интерстелларе» космическую атмосферу.
❤3
Сохранилась редкая документальная учебная запись 1979 года. Хачатурян помогает студентам писать музыку для разных инструментов и работать с партитурой.
Ищет места, где исполнителю-кларнетисту негде вздохнуть, предлагает упростить, думает, какой инструмент лучше подойдет для сухого удара — литавра или малый барабан.
Чему учит композиторов:
0:00 Разбирает произведение и помогает добавить в него паузы для дыхания исполнителя.
06:00 Предлагает использовать в музыке кубинские темы и рассказывает, как композиторы используют народную музыку.
8:25 Рассказывает, что чувствуют композиторы, когда используют народную музыку.
19:00 Объясняет, в каком порядке следует работать над произведением от эскиза до партитуры.
Ищет места, где исполнителю-кларнетисту негде вздохнуть, предлагает упростить, думает, какой инструмент лучше подойдет для сухого удара — литавра или малый барабан.
Чему учит композиторов:
0:00 Разбирает произведение и помогает добавить в него паузы для дыхания исполнителя.
06:00 Предлагает использовать в музыке кубинские темы и рассказывает, как композиторы используют народную музыку.
8:25 Рассказывает, что чувствуют композиторы, когда используют народную музыку.
19:00 Объясняет, в каком порядке следует работать над произведением от эскиза до партитуры.
Поговорили с композитором Антоном Батаговым о том, что слушатели замечают в музыке, о значении соцсетей в жизни музыканта и о том, как музыка может высказываться на социальные темы.
→ Совет композитора: «Я бы пожелал людям, которые слушают музыку в записи — слушать ее внимательно».
Что на видео:
• как сегодня поменялся мир и почему зло побеждает
• зачем композитору и филармониям уметь вести соцсети
• как относиться к критике
• как композитору помогает музыковед
• почему сочинения, как дети, должны постепенно стать свободными
• как Антон Батагов записывает музыку
• что рояли говорят о состоянии сознания в эту эпоху
• о советском и современном российском музыкальном искусстве
• о преподавании музыки
• как музыка высказывается на социальные и политические темы
• почему в процессе создания произведения важно уметь общаться с исполнителями
• откуда произошел Эйнауди и что за путаница с терминами и формулами
• какую музыку слушает сам композитор: плейлист
https://youtu.be/Wz6S1G8QNMQ
→ Совет композитора: «Я бы пожелал людям, которые слушают музыку в записи — слушать ее внимательно».
Что на видео:
• как сегодня поменялся мир и почему зло побеждает
• зачем композитору и филармониям уметь вести соцсети
• как относиться к критике
• как композитору помогает музыковед
• почему сочинения, как дети, должны постепенно стать свободными
• как Антон Батагов записывает музыку
• что рояли говорят о состоянии сознания в эту эпоху
• о советском и современном российском музыкальном искусстве
• о преподавании музыки
• как музыка высказывается на социальные и политические темы
• почему в процессе создания произведения важно уметь общаться с исполнителями
• откуда произошел Эйнауди и что за путаница с терминами и формулами
• какую музыку слушает сам композитор: плейлист
https://youtu.be/Wz6S1G8QNMQ
YouTube
Антон Батагов: о facebook, аккордах и проблемах добра и зла
В этом интервью Антон Батагов рассказывает о том, как он пишет музыку и выбирает рояли для разных произведений, как музыка становится социальным высказыванием и как обстоят дела со свободным искусством в 2021 году.
Интервью организовала и сняла частная…
Интервью организовала и сняла частная…
Навигационные советы Александра Радвиловича, композитора и руководителя старейшего фестиваля «Звуковые пути».
Как композитору подать свою музыку, какие критерии отбора, что ждать от слушателей, что это дает сочинителю.
Это не все. Почитайте ещё конкретные советы руководителей двух российских фестивалей.
Как композитору подать свою музыку, какие критерии отбора, что ждать от слушателей, что это дает сочинителю.
Это не все. Почитайте ещё конкретные советы руководителей двух российских фестивалей.
На какой фестиваль подаваться?
Надо понимать насколько фестиваль соответствует вашей индивидуальности. Фестивалей немало, и надо найти именно тот, в программе которого ваша музыка будет «своей».
Чаще всего инициаторами появления того вашего имени в афише являются исполнители — солисты и ансамбли, поэтому советую сотрудничать с музыкантами. Вполне возможно они предложат написать специальное сочинение именно для фестиваля.
Не стоит пассивно ждать, когда вас пригласят по счастливой случайности. Молодые композиторы должны сами заявлять о себе.
Что дают фестивали композитору?
Возможность представить свое творчество в контексте, посмотреть на себя со стороны, узнать, чем занимаются коллеги, ощутить себя в кругу единомышленников, который и формируется на фестивале. Возможно, ваше сочинение попадет в сферу внимания музыкальной критики.
Сейчас концерты фестивалей записывают на аудио или видео и освещают в интернете. Так формируется ваше творческое досье.
Обязательно ходите на концерты коллег. Может быть, кто-то из них вас вдохновит.
Еще лет десять назад трудно было представить, чтобы композиторы разных поколений не пришли на концерт своего коллеги по перу. Сегодня молодые авторы нередко выходят из зала сразу после исполнения своего опуса. Но если вам не интересны другие, то почему, вы должным быть интересны им?
Как относиться к реакции публики?
По приему публики вы поймете, насколько ваша музыка понравилась слушателям. Особо на это ориентироваться не стоит, но учитывать все-таки надо. Не надо прятаться от публики после концерта, даже если исполнение было не вполне удачным. Композитор вообще-то пишет музыку для слушателей и должен чувствовать публику, уметь с ней общаться не только посредством звуков, но и словами.
На некоторых зарубежных фестивалях принято приглашать автора на встречу с публикой перед концертом, чтобы он представил себя и свое сочинение.
Надо уметь это делать: рассказать о своих идеях и заинтересовать слушателей так, чтобы им непременно захотелось послушать вашу музыку. На «Звуковых путях» мы тоже эпизодически обращаемся к такой форме общения.
Что после фестиваля?
Если вам повезет, то сочинение, получившее резонанс на фестивале, попадет в афишу концертных организаций.
От успеха вашего сочинения во многом зависит, пригласят ли вас на следующий фестиваль или на другой, например, зарубежный.
Главное — пишите музыку, если не можете ее не писать, и когда-нибудь вас обязательно услышат. Удачи вам!
Надо понимать насколько фестиваль соответствует вашей индивидуальности. Фестивалей немало, и надо найти именно тот, в программе которого ваша музыка будет «своей».
Чаще всего инициаторами появления того вашего имени в афише являются исполнители — солисты и ансамбли, поэтому советую сотрудничать с музыкантами. Вполне возможно они предложат написать специальное сочинение именно для фестиваля.
Не стоит пассивно ждать, когда вас пригласят по счастливой случайности. Молодые композиторы должны сами заявлять о себе.
Что дают фестивали композитору?
Возможность представить свое творчество в контексте, посмотреть на себя со стороны, узнать, чем занимаются коллеги, ощутить себя в кругу единомышленников, который и формируется на фестивале. Возможно, ваше сочинение попадет в сферу внимания музыкальной критики.
Сейчас концерты фестивалей записывают на аудио или видео и освещают в интернете. Так формируется ваше творческое досье.
Обязательно ходите на концерты коллег. Может быть, кто-то из них вас вдохновит.
Еще лет десять назад трудно было представить, чтобы композиторы разных поколений не пришли на концерт своего коллеги по перу. Сегодня молодые авторы нередко выходят из зала сразу после исполнения своего опуса. Но если вам не интересны другие, то почему, вы должным быть интересны им?
Как относиться к реакции публики?
По приему публики вы поймете, насколько ваша музыка понравилась слушателям. Особо на это ориентироваться не стоит, но учитывать все-таки надо. Не надо прятаться от публики после концерта, даже если исполнение было не вполне удачным. Композитор вообще-то пишет музыку для слушателей и должен чувствовать публику, уметь с ней общаться не только посредством звуков, но и словами.
На некоторых зарубежных фестивалях принято приглашать автора на встречу с публикой перед концертом, чтобы он представил себя и свое сочинение.
Надо уметь это делать: рассказать о своих идеях и заинтересовать слушателей так, чтобы им непременно захотелось послушать вашу музыку. На «Звуковых путях» мы тоже эпизодически обращаемся к такой форме общения.
Что после фестиваля?
Если вам повезет, то сочинение, получившее резонанс на фестивале, попадет в афишу концертных организаций.
От успеха вашего сочинения во многом зависит, пригласят ли вас на следующий фестиваль или на другой, например, зарубежный.
Главное — пишите музыку, если не можете ее не писать, и когда-нибудь вас обязательно услышат. Удачи вам!
Очень сильно. Чтобы разобраться, надо понять, как развивались эпохи модерна, постмодерна и откуда взялся метамодерн. Рассказываем.
Как они появились, в чем их особенности, как влияли на музыку, как сменялись; как их различать и как научиться их понимать.
• Особенно хорошо, чтобы понять, почему современные композиторы отказываются от сложных созвучий в пользу мягкой однообразной музыки.
Что внутри (с таймкодами)
0:20 Что взять из книг Мартынова и Хрущевой и как их читать для понимания современной музыки
3:50 Четыре эпохи в музыке 20 века — коротко.
6:20 Что такое нарративность музыки, как она помогает нам понять музыку.
7:40 Постмодерн: cтрах перед классической культурой, особенность перехода музыкальных эпох в России
9:25 Как Шенберг поменял правила игры в композиторском мире — внимание к технике. Додекафония.
14:30 Отношение постмодерна к прошлому.
17:50 Метамодерн: основные черты, отличия от постмодерна.
23:35 Короткая критика метамодерна
Как они появились, в чем их особенности, как влияли на музыку, как сменялись; как их различать и как научиться их понимать.
• Особенно хорошо, чтобы понять, почему современные композиторы отказываются от сложных созвучий в пользу мягкой однообразной музыки.
Что внутри (с таймкодами)
0:20 Что взять из книг Мартынова и Хрущевой и как их читать для понимания современной музыки
3:50 Четыре эпохи в музыке 20 века — коротко.
6:20 Что такое нарративность музыки, как она помогает нам понять музыку.
7:40 Постмодерн: cтрах перед классической культурой, особенность перехода музыкальных эпох в России
9:25 Как Шенберг поменял правила игры в композиторском мире — внимание к технике. Додекафония.
14:30 Отношение постмодерна к прошлому.
17:50 Метамодерн: основные черты, отличия от постмодерна.
23:35 Короткая критика метамодерна
модерн → постмодерн → метамодерн
Союз композиторов
Модерн, постмодерн и метамодерн: как поменялась музыка за последние 100 лет