Университетская платформа – Telegram
Университетская платформа
1.75K subscribers
452 photos
4 videos
15 files
216 links
Мы группа инициативных российских студентов и преподавателей, отстаивающих наши университетские права и свободы

Мы в фб: https://www.facebook.com/universitetskayaplatforma

Наш бот: @uni_platform_bot
Download Telegram
Forwarded from «Гроза»
Людям, которых государство преследует по политическим мотивам, предстоит встретить Новый год за решеткой. Среди них есть студенты, преподаватели и ученые — напишите им письма ❄️

В карточках «Гроза» вместе с «ОВД-Инфо» рассказывает, за что были осуждены эти люди и как им написать. Здесь далеко не все заключенные, связанные с академией: к сожалению, их гораздо больше.

Написать одно письмо займет всего 10–20 минут, зато получателю оно может поднять настроение на целый день!

Отправить письмо политзаключенным можно через «Весточку» — бесплатный сервис от «ОВД-Инфо».

💌 Другие сервисы для отправки писем онлайн:

Ф-письмо;
PrisonMail.online (для оплаты с иностранных карт);
Zonatelecom;
«Почта России».

Подписаться | Поддержать | Написать нам
5
Государственная инициатива по возвращению к советскому опыту распределения выпускников вузов привела к тому, что в последние несколько месяцев ранее непопулярная тема медицинского образования стала предметом активных обсуждений. Предлагаемый читателям текст участни:цы нашего кружка «Кризис современного университета в глобальном контексте» не будет продолжением дискуссий о законопроекте, который вводит систему наставничества в медицинском образовании. Его цель — критический рассказ о неизвестных не только широкой публике, но и университетской общественности сторонах жизни в медицинских вузах, в первую очередь, об отношениях между студентами и преподавателями. Автор обладает длительным опытом преподавания в московских медицинских университетах. Герои статьи — студенты и ординаторы разных специальностей, которые делятся своим опытом общения с преподавателями. На основе их рассказов мы выделили четыре наиболее характерных проблемы, встречающиеся в медицинском образовании.

Читайте полный текст статьи в телеграфе и нашей коллекции на syg.ma
🔥8👏2
Студенты РАНХИГС провели собственное расследование финансовых нарушений в вузе и выявили ряд проблем.

Во-первых, в РАНХиГС ранее предоставлялась возможность обучаться со скидками до 80-90%. Поступая на достаточно выгодных условиях, первокурсники были уверены, что серьезных подвижек не будет. Но университет решил по-другому. Несмотря на отличную успеваемость и соблюдения условий для сохранения скидок, вуз без предупреждения сократил скидки на обучение для студентов, что не могло не повлиять на сложное финансовое положение студентов.

Куда же без коррупции? В последние годы вуз оказался в центре нескольких громких дел. Среди фигурантов — бывшая замминистра просвещения Марина Ракова, экс-ректор Владимир Мау, проректор Максим Назаров. Особые вопросы вызывает назначение нового декана Ивана Байдакова, чья стремительная карьера, вероятно, связана с семейными связями.

На «развлечения для студентов» университет потратил около 110 млн рублей, причем около 97 млн рублей ушло из средств студентов. Удручающая картина, когда на фоне кризиса и финансовых трудностей, университет не пытается помочь материально, но растрачивает деньги на “известных” музыкантов (выступление группы IOWA), которые и не нужны студентам. В эту же группу расходов входят и дорогие фуршеты и масштабное новогоднее оформление.

На фоне аттракциона невиданной щедрости университета студенты страдают от эмоционального выгорания. Им необходимо постоянно поддерживать высокой уровень успеваемости ради скидок, которые нещадно сокращают. Система скидок превратилась в инструмент манипуляции, а обещания по финансовой поддержке студентов не выполняются.  

Мы поддерживаем негодование студентов РАНХИГС и желаем успеха в их борьбе. Свяжитесь с нами через бот, если нужна наша помощь.  @uni_platform_bot

Напишите нам в комментариях к этому посту, как обстоят дела со скидками в вашем вузе.
19👏7🔥3
Гарри Азарян наконец-то на свободе. Это значит, что кампании солидарности все еще работают. Мы рады, что принимали участие в поддержке Гарри. Но за решеткой остаются тысячи политзаключенных, не оставляйте их в одиночестве.
👍12
Друзья! Наконец-то мы можем поделиться с вами исключительно радостными новостями.

Гарри выпущен из СИЗО под запрет определенных действий. Подробности о новом положении мы опубликуем позже.
🔥123
Текст нашего новогоднего поста про зарплаты в вузах почему-то не виден в телеграме, поэтому продублируем его еще раз.
5
Вместо итогов года мы решили поделиться с вами сводкой окладов и зарплат в российских университетах в 2024-2025 гг., в которых зарплата ректоров исчисляется шестизначной суммой. Мы решили сравнить зарплату руководителей вузов с должностными окладами некоторых категорий преподавателей и научных сотрудников, а также, для полноты контекста, с зарплатами административного персонала. В своем исследовании мы ориентировались на данные о среднемесячной зарплате руководителей вуза, локальные положения об оплате труда, открытые вакансии и опросы коллег.

На наш взгляд, подобная сводка лучше всяких итогов года. Она наглядно иллюстрирует колоссальное неравенство в российских вузах, которое растет с каждым годом. Мы обратились за комментарием к сопредседателю центрального совета профсоюза «Университетская солидарность» Павлу Кудюкину.

Обращает на себя внимание, что заработная плата ректоров превышает оклады преподавателей и научных сотрудников даже не в разы, а на порядок, что вообще-то заставляет подозревать, что нарушается постановление Правительства РФ о предельных соотношениях заработной платы руководителей государственных организаций со средним заработком работников.

Второй момент - разумеется, часть преподавателей и научных работников получает существенно больше оклада благодаря стимулирующим выплатам, определяемым локальными нормативными актами вузов. Но, во-первых, такие надбавки получают далеко не все. Во-вторых, не всегда критерии для их назначения прозрачны, понятны и стабильны (например, могут произвольно меняться списки журналов, публикации в которых учитываются для назначения надбавок).

В третьих, чаще всего надбавки связаны с публикационной активностью, которая в требуемых объёмах возможна не для всех преподавателей даже в исследовательских университетах, не говоря уже о рядовых вузах в провинции, и в гораздо меньшей степени учитывают основную для преподавателей педагогическую деятельность. А в «эффективные контракты» нередко включаются вообще необоснованные требования к научно-педагогическим работникам типа ведения профориентационной работы или привлечения клиентов на программы переподготовки и дополнительного образования (то есть работодатель перекладывает на работников собственные обязанности).

Вообще возникает вопрос о структуре заработной платы. В экономике и социологии труда считается, что оптимальное соотношение гарантированной (постоянной) части оплаты труда, обеспечивающей воспроизводства рабочей силы, и стимулирующих выплат - примерно 70 % к 30 %. Нарушение этого соотношения и перекос в сторону негарантированных выплат делает работника зависимым от работодателя. Именно с этим связано традиционное требование профсоюзов, чтобы в фонде оплты труда не менее 70 % шло на выплату именно окладной части заработной платы. Это может быть обеспечено включением соответствующих положений в коллективные договоры. Но проблема в том, что руководство вузов, как правило, отказывается принимать положения об оплате труда и о стимулирующих выплатах как приложениях к коллективному договору, а послушные руководству "казённые профсоюзы", входящие в систему ФНПР, даже не настаивают на этом, не говоря уже о том, чтобы хотя бы включить соответствующие вопрос в протокол разногласий, что дало бы возможность для начала коллективного трудового спора до забастовки включительно. То есть добиться изменений в системе оплаты труда без сильных и действительно независимых от работодателя профсоюзных организаций вряд ли реально.

От себя хотим добавить, что когда российское государство говорит, что оно вкладывается в высшее образование, это значит, что оно вкладывается в зарплаты топ-менеджмента. Мы должны бороться против неравенства в вузах, и требование кратного увеличения окладов (но не за счет общего сокращения зарплаты) должно быть одним из основных лозунгов этой борьбы.

Мы желаем вам смелости в новом году: формируйте независимые профсоюзные ячейки и инициативные группы, вступайте в нашу платформу и ничего не бойтесь.

В комментариях к этому посту расскажите о зарплатах и окладах в вашем вузе.
37💔13💯8🔥1😢1
Сегодня –17-ая годовщина со дня убийства антифашистов, адвоката-правозащитника Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты», активистки Анастасии Бабуровой. Станиславу Маркелову было 34 года, Анастасии Бабуровой – 25 лет. 19 января 2009 года они были убиты рукой неонациста в самом центре Москвы. 

Станислав Маркелов известен прежде всего как адвокат. Он защищал журналистов – в том числе Анну Политковскую и редактора «Химкинской правды» Михаила Бекетова. Представлял в судах антифашистов, анархистов, экологов, отказников от военной службы. Помогал студентам, которых выселяли из общежитий, активистам независимых профсоюзов, которым грозили массовые незаконные увольнения, рабочим Выборгского ЦБК, боровшимся против новых владельцев предприятия. Это лишь несколько примеров. Десятки людей обязаны ему юридической защитой, сотни, а может и тысячи – профессиональными советами и поддержкой. 

Гораздо менее известна его роль в студенческом движении. В 1994 -1995 годах Маркелов был одним из лидеров студенческого профсоюза «Студенческая защита» и входил в его Исполнительный комитет. «Студзащита» не была классическим профсоюзом с членскими взносами и формальной структурой. Это была широкая левая организация, в которой участвовали анархисты, социалисты, комсомольцы, неформалы. Численность движения на своем пике достигала 12-15 тысяч человек и не ограничивалась Москвой и Петербургом: крупные отделения появились также в Новосибирске, Туле, Ростове-на-Дону.

Требования профсоюза были обширны –  от улучшения социального положения студентов, повышения стипендий и самоуправления в общежитиях до протестов против ввода войск в Чечню и требований отмены всеобщей воинской повинности. Акции «Студенческой защиты» стали одними из крупнейших студенческих выступлений постсоветского времени и потому считаются нашим локальным «1968-ым». Маркелов участвовал в организации одной из таких масштабных демонстраций – 12 апреля 1995 года у Белого дома в Москве. Выступление студентов закончилось подавлением со стороны милиции и массовыми задержаниями. Друзья позже вспоминали, что Станислав взял тогда на себя «самый неблагодарный труд» – занимался вызволением активистов из отделений и их юридической защитой.

Жизнь профсоюза была, к сожалению, недолгой. Кадровый голод, метания между «неполитическими» социальными требованиями и политическими лозунгами, отсутствие воспроизводства кадров свело его работу на нет. Несмотря на это Маркелов был убежден, что студенты могут стать «реальной несистемной силой». В конце 1990-х - начале 2000-х годов он продолжал верить, что студенческое сообщество сможет преодолеть политическую аморфность, отказаться от роли лишь «поколения кока-колы, бизнеса и карьеры» и бороться за собственные права.

Сегодня, когда милитаризация и ксенофобия полностью нормализованы государством, наследие Станислава и Насти актуально как никогда. Вспоминая их, мы по-прежнему не теряем надежды, что их стойкость и борьба не были напрасны. Солидарность, самоорганизация и самозащита сообществ еще смогут вновь стать источником перемен.

Помнить – значит бороться.
❤‍🔥209