саморазучиватель – Telegram
саморазучиватель
227 subscribers
61 photos
3 videos
1 file
16 links
устраиваем ра(с)борки и разучиваемся архитектуре

исследовательская программа *аудитории 24

для связи @archunlearning_bot
Download Telegram
...в интересе к радикальным педагогикам и альтернативному образованию как отправным точкам для обсуждения неустроенности реальности вокруг и проектирования действия, способного её трансформировать.

как архитектурный цех отвечает, тому, что вокруг? часто ли он идёт на риск, критикуя и оспаривая стаутс-кво позиций? или экспериментирует, разрабатывая и предлагая альтернативы существующим порядкам? или берет ответственность за высказывания, не повинуясь и сопротивляясь канонам, правилам и предписаниям?

скорее, мы видим обратное: архитектурный цех замкнут, герметичен, мало рефлексивен, апатичен и аполитичен.

что делает архитектурное образование? что, если оно порождает и воспроизводит эту неспособность отвечать кризисам и вызовам? может быть, тогда стоит пересмотреть статусы архитектурных институтов и школ как проводников обучения или вовсе отказаться от них?

может быть?
3🍓211
— что ты об этом думаешь?
жак рансьер, невежественный учитель


☀️ если идея разучивания (отучивание, unlearning) настаивает на деконструкции самих оснований знания и обучения, то что значит — разучиться архитектуре?

какой могла бы быть радикальная архитектурная педагогика сегодня? как учиться архитектуре без преподавателей? можно ли провести защиту проектов и не позвать туда ни одного эксперта? нужно ли вообще продолжать заниматься проектами? нужно ли заниматься архитектурой?

🧵 теоретики альтернативных подходов к образованию указывают на то, что в роли наиболее радикальных (от radix «корень», переворот: переворачивание, изменение на корню) образовательных площадок должны выступать неформальные объединения, сообщества, кружки, временные общности, совместные практики. 'наиболее радикальной альтернативой школе была бы сеть' — пишет иван иллич в 'освобождении от школ'.

опыты скрещивания критической педагогики и архитектурного образования утверждают: 'радикальная педагогика, — вслед за трактовкой беатрис коломины — переходная фаза', когда новая подвижная система срочного схватывания риска используется для подрыва старой, а вместо реформ 'сверху-вниз' появляются временные пространства противоречий и конфликтов, способные изобретать тактики выборочного глушения образовательной машины.

что мы об этом думаем? пытаясь понять, как и чему учиться иначе, мы запускаем серию сборок и зовём всех в союзничество.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4❤‍🔥1🍓11
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🪡 сборки для архитектурного разучивателя

что мы об этом думаем? как мы можем действовать, чтобы менять?
пытаясь понять, как и чему учиться вместе и иначе, мы запускаем серию сборок.

что такое сборка?

☀️ встреча и событие, которые собираются вокруг/на определенной площадке и открыты для всех желающих;
☀️ ситуация разучивания, в которой мы задаём друг другу вопросы и уточняем их, смотрим на привычные практики под другим углом и разрабатываем ответную тактику другого действия; 
☀️ метод написания коллективного текста, который архивирует опыт участия и становится основой для следующих встреч.

таким образом, все участни:цы сборки становятся соавтор:ками исследования-архива-рассуждения.

сборка состоит из двух частей:

☀️ целью первой является обнаружение и картирование умолчаний и негативностей, лежащих в существующих подходах;
☀️ целью второй — понять, что с ними делать и предложить тактическую альтернативу.

тезисы и тактики со сборок ложатся в основу текстов ‘архитектурного разучивателя’; мы зовём подключаться к комментированию, редактированию этих текстов и дальнейшим обсуждениям, добавившись в чат канала исследования.

🖇 мы также будем прикреплять ссылку на редактируемый и пополняемый список важных для сборки источников, с которыми можно познакомиться перед сборкой.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🍓32111
🪡 открытая сборка 1 / ?

в союзничестве с открытой мастерской
07.03 и 14.03
19:30


привет! мы полина и настя, участницы исследовательской программы *аудитории и мы не пишем исследование. последние 3 месяца мы разговариваем и думаем о том, как разучиться архитектуре.

🧵 какой могла бы быть радикальная архитектурная педагогика сегодня? как учиться архитектуре без преподавателей? можно ли провести защиту проектов и не позвать туда ни одного эксперта? нужно ли вообще продолжать заниматься проектами? нужно ли заниматься архитектурой? 

подробнее о намерениях, формате и отправных точках — в а4документе или в канале исследования.

🧵 в наших планах — создать саморазучиватель: сборник рефлексий, заметок, инструкций, карт и прочего об изобретениях тактик выборочного глушения образовательной машины и новых способов совместного обучения.

мы верим, что эти тактики можно придумать, действуя коллективно — поэтому вступаем в союзничества с неформальными объединениями, сообществами, кружками, временными общностями, совместными практиками — и организуем открытые сборки (пробный метод сборки — здесь).

что такое сборка?

☀️ встреча и событие, которые собираются вокруг/на определенной площадке и открыты для всех желающих;
☀️ ситуация разучивания, в которой мы задаём друг другу вопросы и уточняем их, смотрим на привычные практики под другим углом и разрабатываем ответную тактику другого действия; 
☀️ метод написания коллективного текста, который архивирует опыт участия и становится основой для следующих встреч.

сборка состоит из двух частей:
☀️ целью первой является обнаружение и картирование умолчаний и негативностей, лежащих в существующих подходах;
☀️ целью второй — понять, что с ними делать и предложить тактическую альтернативу.

приходите и зовите друзей!
а также подключайтесь к каналу саморазучивателя и добавляйтесь в чат при нём.

важно! сборка будет не в аудитории*, а в пространстве ‘открытой мастерской’!
точный адрес будет доступен после регистрации!
до встречи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👀2222💋1
☀️ВНИМАНИЕ!☀️

СБОРКА ПЕРЕНОСИТСЯ НА НЕДЕЛЮ!

до встречи 21.03 + скоро всех добавим в чат!
присоединиться ->> по ссылке 🪡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
саморазучиватель
☀️ВНИМАНИЕ!☀️ СБОРКА ПЕРЕНОСИТСЯ НА НЕДЕЛЮ! до встречи 21.03 + скоро всех добавим в чат! присоединиться ->> по ссылке 🪡
☀️ВНИМАНИЕ!☀️

К СОЖАЛЕНИЮ СБОРКА СНОВА ПЕРЕНОСИТСЯ!
ПРИЧИНА - КОВАРНАЯ БОЛЕЗНЬ / НЕ БОЛЕЙТЕ! 😓️️️️️️

давайте пока продолжать разгонять всем вместе в онлайн формате! присоединиться ->> по ссылке 🪡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊9
нас долго не было!
мы так и не поняли как разучиться
но мы в о з в р а щ а е м с я ! ! !
🤯64👾33🔥2🙏1🍓1💋1
теперь наш жанр — судоку: от научения — к разучиванию?

и у нас появился бот
@archunlearning_bot
ждем посланий
94321
#1 КАРТА НАУЧЕНИЙ — СЕРИЯ (РАЗ)(С)БОРОК — 11.06 / СКЛАД №3

внутри исследовательской программы аудитории* мы собираем архитектурный саморазучиватель — сборник заметок, рефлексий и инструкций о том, как разучиться архитектуре.

мы запускаем серию июньских разборок и сборок, чтобы препарировать научения и давать им ответ разучивания.

🩵 когда: 11 июня / 19:30
🩵 где: СКЛАД №3 / м. электрозаводская
🩵 как: регистрация (количество мест, к сожалению, ограничено!)
фри донат для поддержки места

подробнее о формате встречи — в общем чате сборок; присоединиться через форму.

мы также ищем готовых со-модерировать и предварительно обсуждать встречу — пишите нам в бот!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🕊52211