...в интересе к радикальным педагогикам и альтернативному образованию как отправным точкам для обсуждения неустроенности реальности вокруг и проектирования действия, способного её трансформировать.
как архитектурный цех отвечает, тому, что вокруг? часто ли он идёт на риск, критикуя и оспаривая стаутс-кво позиций? или экспериментирует, разрабатывая и предлагая альтернативы существующим порядкам? или берет ответственность за высказывания, не повинуясь и сопротивляясь канонам, правилам и предписаниям?
скорее, мы видим обратное: архитектурный цех замкнут, герметичен, мало рефлексивен, апатичен и аполитичен.
что делает архитектурное образование? что, если оно порождает и воспроизводит эту неспособность отвечать кризисам и вызовам? может быть, тогда стоит пересмотреть статусы архитектурных институтов и школ как проводников обучения или вовсе отказаться от них?
может быть?
как архитектурный цех отвечает, тому, что вокруг? часто ли он идёт на риск, критикуя и оспаривая стаутс-кво позиций? или экспериментирует, разрабатывая и предлагая альтернативы существующим порядкам? или берет ответственность за высказывания, не повинуясь и сопротивляясь канонам, правилам и предписаниям?
скорее, мы видим обратное: архитектурный цех замкнут, герметичен, мало рефлексивен, апатичен и аполитичен.
что делает архитектурное образование? что, если оно порождает и воспроизводит эту неспособность отвечать кризисам и вызовам? может быть, тогда стоит пересмотреть статусы архитектурных институтов и школ как проводников обучения или вовсе отказаться от них?
может быть?
— что ты об этом думаешь?
жак рансьер, невежественный учитель
☀️ если идея разучивания (отучивание, unlearning) настаивает на деконструкции самих оснований знания и обучения, то что значит — разучиться архитектуре?
какой могла бы быть радикальная архитектурная педагогика сегодня? как учиться архитектуре без преподавателей? можно ли провести защиту проектов и не позвать туда ни одного эксперта? нужно ли вообще продолжать заниматься проектами? нужно ли заниматься архитектурой?
🧵 теоретики альтернативных подходов к образованию указывают на то, что в роли наиболее радикальных (от radix «корень», переворот: переворачивание, изменение на корню) образовательных площадок должны выступать неформальные объединения, сообщества, кружки, временные общности, совместные практики. 'наиболее радикальной альтернативой школе была бы сеть' — пишет иван иллич в 'освобождении от школ'.
опыты скрещивания критической педагогики и архитектурного образования утверждают: 'радикальная педагогика, — вслед за трактовкой беатрис коломины — переходная фаза', когда новая подвижная система срочного схватывания риска используется для подрыва старой, а вместо реформ 'сверху-вниз' появляются временные пространства противоречий и конфликтов, способные изобретать тактики выборочного глушения образовательной машины.
что мы об этом думаем? пытаясь понять, как и чему учиться иначе, мы запускаем серию сборок и зовём всех в союзничество.
жак рансьер, невежественный учитель
какой могла бы быть радикальная архитектурная педагогика сегодня? как учиться архитектуре без преподавателей? можно ли провести защиту проектов и не позвать туда ни одного эксперта? нужно ли вообще продолжать заниматься проектами? нужно ли заниматься архитектурой?
опыты скрещивания критической педагогики и архитектурного образования утверждают: 'радикальная педагогика, — вслед за трактовкой беатрис коломины — переходная фаза', когда новая подвижная система срочного схватывания риска используется для подрыва старой, а вместо реформ 'сверху-вниз' появляются временные пространства противоречий и конфликтов, способные изобретать тактики выборочного глушения образовательной машины.
что мы об этом думаем? пытаясь понять, как и чему учиться иначе, мы запускаем серию сборок и зовём всех в союзничество.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
что мы об этом думаем? как мы можем действовать, чтобы менять? пытаясь понять, как и чему учиться вместе и иначе, мы запускаем серию сборок.
что такое сборка?
таким образом, все участни:цы сборки становятся соавтор:ками исследования-архива-рассуждения.
сборка состоит из двух частей:
тезисы и тактики со сборок ложатся в основу текстов ‘архитектурного разучивателя’; мы зовём подключаться к комментированию, редактированию этих текстов и дальнейшим обсуждениям, добавившись в чат канала исследования.
🖇 мы также будем прикреплять ссылку на редактируемый и пополняемый список важных для сборки источников, с которыми можно познакомиться перед сборкой.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🍓3 2❤1 1 1
в союзничестве с открытой мастерской
07.03 и 14.03
19:30
привет! мы полина и настя, участницы исследовательской программы *аудитории и мы не пишем исследование. последние 3 месяца мы разговариваем и думаем о том, как разучиться архитектуре.
подробнее о намерениях, формате и отправных точках — в а4документе или в канале исследования.
мы верим, что эти тактики можно придумать, действуя коллективно — поэтому вступаем в союзничества с неформальными объединениями, сообществами, кружками, временными общностями, совместными практиками — и организуем открытые сборки (пробный метод сборки — здесь).
что такое сборка?
сборка состоит из двух частей:
приходите и зовите друзей!
а также подключайтесь к каналу саморазучивателя и добавляйтесь в чат при нём.
важно! сборка будет не в аудитории*, а в пространстве ‘открытой мастерской’!
точный адрес будет доступен после регистрации!
до встречи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👀2 2 2 2💋1
СБОРКА ПЕРЕНОСИТСЯ НА НЕДЕЛЮ!
до встречи 21.03 + скоро всех добавим в чат!
присоединиться ->> по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Google Docs
чат сборок
чтобы присоединиться к чату, заполните, пожалуйста, эту небольшую форму!
👍2
саморазучиватель
К СОЖАЛЕНИЮ СБОРКА СНОВА ПЕРЕНОСИТСЯ!
ПРИЧИНА - КОВАРНАЯ БОЛЕЗНЬ / НЕ БОЛЕЙТЕ!
давайте пока продолжать разгонять всем вместе в онлайн формате! присоединиться ->> по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Google Docs
чат сборок
чтобы присоединиться к чату, заполните, пожалуйста, эту небольшую форму!
💊9
теперь наш жанр — судоку: от научения — к разучиванию?
и у нас появился бот
@archunlearning_bot
ждем посланий
и у нас появился бот
@archunlearning_bot
ждем посланий
#1 КАРТА НАУЧЕНИЙ — СЕРИЯ (РАЗ)(С)БОРОК — 11.06 / СКЛАД №3
внутри исследовательской программы аудитории* мы собираем архитектурный саморазучиватель — сборник заметок, рефлексий и инструкций о том, как разучиться архитектуре.
мы запускаем серию июньских разборок и сборок, чтобы препарировать научения и давать им ответ разучивания.
🩵 когда: 11 июня / 19:30
🩵 где: СКЛАД №3 / м. электрозаводская
🩵 как: регистрация (количество мест, к сожалению, ограничено!)
фри донат для поддержки места
подробнее о формате встречи — в общем чате сборок; присоединиться через форму.
мы также ищем готовых со-модерировать и предварительно обсуждать встречу — пишите нам в бот!
внутри исследовательской программы аудитории* мы собираем архитектурный саморазучиватель — сборник заметок, рефлексий и инструкций о том, как разучиться архитектуре.
мы запускаем серию июньских разборок и сборок, чтобы препарировать научения и давать им ответ разучивания.
фри донат для поддержки места
подробнее о формате встречи — в общем чате сборок; присоединиться через форму.
мы также ищем готовых со-модерировать и предварительно обсуждать встречу — пишите нам в бот!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🕊5❤2 2⚡1 1