саморазучиватель – Telegram
саморазучиватель
227 subscribers
61 photos
3 videos
1 file
16 links
устраиваем ра(с)борки и разучиваемся архитектуре

исследовательская программа *аудитории 24

для связи @archunlearning_bot
Download Telegram
Channel photo updated
Channel photo updated
Channel photo updated
Channel photo updated
Channel photo updated
Channel photo updated
Channel photo updated
Channel name was changed to «саморазучиватель»
привет! мы полина и настя, участницы исследовательской программы *аудитории и мы не пишем исследование. последние 3 месяца мы разговариваем и думаем о том, как разучиться архитектуре.

почему архитектуре вообще нужно учиться?

мы пришли в ‘аудиторию’ с широким набором возможных тем, подходов и (а)методов, которые в определенный момент слились в интересе к радикальным педагогикам и альтернативному образованию как отправным точкам для обсуждения неустроенности реальности вокруг и проектирования действия, способного её трансформировать.

🧵 какой могла бы быть радикальная архитектурная педагогика сегодня? как учиться архитектуре без преподавателей? можно ли провести защиту проектов и не позвать туда ни одного эксперта? нужно ли вообще продолжать заниматься проектами? нужно ли заниматься архитектурой?

🪡 пытаясь понять, как и чему учиться вместе и иначе, мы запускаем серию сборок и зовём всех заинтересованных к ним присоединяться. итоги сборок ложатся в основу текстов ‘архитектурного разучивателя’; мы зовём подключаться к комментированию и редактированию этих текстов, дальнейшим обсуждениям, добавившись в чат канала исследования.

🖇 подробнее о том, что такое сборки, намерениях и отправных точках — в а4документе или следующих постах тут.

до встречи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🍓3211
...в интересе к радикальным педагогикам и альтернативному образованию как отправным точкам для обсуждения неустроенности реальности вокруг и проектирования действия, способного её трансформировать.

как архитектурный цех отвечает, тому, что вокруг? часто ли он идёт на риск, критикуя и оспаривая стаутс-кво позиций? или экспериментирует, разрабатывая и предлагая альтернативы существующим порядкам? или берет ответственность за высказывания, не повинуясь и сопротивляясь канонам, правилам и предписаниям?

скорее, мы видим обратное: архитектурный цех замкнут, герметичен, мало рефлексивен, апатичен и аполитичен.

что делает архитектурное образование? что, если оно порождает и воспроизводит эту неспособность отвечать кризисам и вызовам? может быть, тогда стоит пересмотреть статусы архитектурных институтов и школ как проводников обучения или вовсе отказаться от них?

может быть?
3🍓211
— что ты об этом думаешь?
жак рансьер, невежественный учитель


☀️ если идея разучивания (отучивание, unlearning) настаивает на деконструкции самих оснований знания и обучения, то что значит — разучиться архитектуре?

какой могла бы быть радикальная архитектурная педагогика сегодня? как учиться архитектуре без преподавателей? можно ли провести защиту проектов и не позвать туда ни одного эксперта? нужно ли вообще продолжать заниматься проектами? нужно ли заниматься архитектурой?

🧵 теоретики альтернативных подходов к образованию указывают на то, что в роли наиболее радикальных (от radix «корень», переворот: переворачивание, изменение на корню) образовательных площадок должны выступать неформальные объединения, сообщества, кружки, временные общности, совместные практики. 'наиболее радикальной альтернативой школе была бы сеть' — пишет иван иллич в 'освобождении от школ'.

опыты скрещивания критической педагогики и архитектурного образования утверждают: 'радикальная педагогика, — вслед за трактовкой беатрис коломины — переходная фаза', когда новая подвижная система срочного схватывания риска используется для подрыва старой, а вместо реформ 'сверху-вниз' появляются временные пространства противоречий и конфликтов, способные изобретать тактики выборочного глушения образовательной машины.

что мы об этом думаем? пытаясь понять, как и чему учиться иначе, мы запускаем серию сборок и зовём всех в союзничество.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4❤‍🔥1🍓11
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🪡 сборки для архитектурного разучивателя

что мы об этом думаем? как мы можем действовать, чтобы менять?
пытаясь понять, как и чему учиться вместе и иначе, мы запускаем серию сборок.

что такое сборка?

☀️ встреча и событие, которые собираются вокруг/на определенной площадке и открыты для всех желающих;
☀️ ситуация разучивания, в которой мы задаём друг другу вопросы и уточняем их, смотрим на привычные практики под другим углом и разрабатываем ответную тактику другого действия; 
☀️ метод написания коллективного текста, который архивирует опыт участия и становится основой для следующих встреч.

таким образом, все участни:цы сборки становятся соавтор:ками исследования-архива-рассуждения.

сборка состоит из двух частей:

☀️ целью первой является обнаружение и картирование умолчаний и негативностей, лежащих в существующих подходах;
☀️ целью второй — понять, что с ними делать и предложить тактическую альтернативу.

тезисы и тактики со сборок ложатся в основу текстов ‘архитектурного разучивателя’; мы зовём подключаться к комментированию, редактированию этих текстов и дальнейшим обсуждениям, добавившись в чат канала исследования.

🖇 мы также будем прикреплять ссылку на редактируемый и пополняемый список важных для сборки источников, с которыми можно познакомиться перед сборкой.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🍓32111
🪡 открытая сборка 1 / ?

в союзничестве с открытой мастерской
07.03 и 14.03
19:30


привет! мы полина и настя, участницы исследовательской программы *аудитории и мы не пишем исследование. последние 3 месяца мы разговариваем и думаем о том, как разучиться архитектуре.

🧵 какой могла бы быть радикальная архитектурная педагогика сегодня? как учиться архитектуре без преподавателей? можно ли провести защиту проектов и не позвать туда ни одного эксперта? нужно ли вообще продолжать заниматься проектами? нужно ли заниматься архитектурой? 

подробнее о намерениях, формате и отправных точках — в а4документе или в канале исследования.

🧵 в наших планах — создать саморазучиватель: сборник рефлексий, заметок, инструкций, карт и прочего об изобретениях тактик выборочного глушения образовательной машины и новых способов совместного обучения.

мы верим, что эти тактики можно придумать, действуя коллективно — поэтому вступаем в союзничества с неформальными объединениями, сообществами, кружками, временными общностями, совместными практиками — и организуем открытые сборки (пробный метод сборки — здесь).

что такое сборка?

☀️ встреча и событие, которые собираются вокруг/на определенной площадке и открыты для всех желающих;
☀️ ситуация разучивания, в которой мы задаём друг другу вопросы и уточняем их, смотрим на привычные практики под другим углом и разрабатываем ответную тактику другого действия; 
☀️ метод написания коллективного текста, который архивирует опыт участия и становится основой для следующих встреч.

сборка состоит из двух частей:
☀️ целью первой является обнаружение и картирование умолчаний и негативностей, лежащих в существующих подходах;
☀️ целью второй — понять, что с ними делать и предложить тактическую альтернативу.

приходите и зовите друзей!
а также подключайтесь к каналу саморазучивателя и добавляйтесь в чат при нём.

важно! сборка будет не в аудитории*, а в пространстве ‘открытой мастерской’!
точный адрес будет доступен после регистрации!
до встречи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👀2222💋1
☀️ВНИМАНИЕ!☀️

СБОРКА ПЕРЕНОСИТСЯ НА НЕДЕЛЮ!

до встречи 21.03 + скоро всех добавим в чат!
присоединиться ->> по ссылке 🪡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
саморазучиватель
☀️ВНИМАНИЕ!☀️ СБОРКА ПЕРЕНОСИТСЯ НА НЕДЕЛЮ! до встречи 21.03 + скоро всех добавим в чат! присоединиться ->> по ссылке 🪡
☀️ВНИМАНИЕ!☀️

К СОЖАЛЕНИЮ СБОРКА СНОВА ПЕРЕНОСИТСЯ!
ПРИЧИНА - КОВАРНАЯ БОЛЕЗНЬ / НЕ БОЛЕЙТЕ! 😓️️️️️️

давайте пока продолжать разгонять всем вместе в онлайн формате! присоединиться ->> по ссылке 🪡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊9
нас долго не было!
мы так и не поняли как разучиться
но мы в о з в р а щ а е м с я ! ! !
🤯64👾33🔥2🙏1🍓1💋1
теперь наш жанр — судоку: от научения — к разучиванию?

и у нас появился бот
@archunlearning_bot
ждем посланий
94321