Как ИИ меняет промышленность Китая: стратегия, инструменты и результаты
Пока Кремниевая долина и западные инвесторы одержимы гонкой за общим искусственным интеллектом, Китай сосредоточен на прикладной пользе. Бывший глава Google Эрик Шмидт в своей колонке для NYT пишет: США вливают десятки миллиардов в попытки создать «машину умнее человека», хотя большинство ученых сомневаются, что нынешние методы способны привести к прорыву. Китай же концентрируется на том, чтобы уже существующие модели приносили эффект в экономике и жизни – от медицины и образования до сельского хозяйства. Отсюда и разница в восприятии: 72% китайцев доверяют ИИ и видят в нём благо, тогда как в США – только 32%.
Показательный кейс – текстильная фабрика в Сучжоу, где ИИ-агент China Telecom StarWeave в реальном времени регулирует натяжение нити и выявляет дефекты полотна «на выходе» из станка. Результат – 99% своевременных поставок, +20% к производительности и почти идеальный контроль качества.
Мы подготовили подробный разбор того, как искусственный интеллект меняет промышленность Китая: двигаемся от планирования, стратегии и конкретных производственных практик к инструментам государственной политики, ограничениям внешней среды и перспективам. Enjoy! 🙌🏻
Читайте в нашей новой статье ⏵
Пока Кремниевая долина и западные инвесторы одержимы гонкой за общим искусственным интеллектом, Китай сосредоточен на прикладной пользе. Бывший глава Google Эрик Шмидт в своей колонке для NYT пишет: США вливают десятки миллиардов в попытки создать «машину умнее человека», хотя большинство ученых сомневаются, что нынешние методы способны привести к прорыву. Китай же концентрируется на том, чтобы уже существующие модели приносили эффект в экономике и жизни – от медицины и образования до сельского хозяйства. Отсюда и разница в восприятии: 72% китайцев доверяют ИИ и видят в нём благо, тогда как в США – только 32%.
Показательный кейс – текстильная фабрика в Сучжоу, где ИИ-агент China Telecom StarWeave в реальном времени регулирует натяжение нити и выявляет дефекты полотна «на выходе» из станка. Результат – 99% своевременных поставок, +20% к производительности и почти идеальный контроль качества.
Мы подготовили подробный разбор того, как искусственный интеллект меняет промышленность Китая: двигаемся от планирования, стратегии и конкретных производственных практик к инструментам государственной политики, ограничениям внешней среды и перспективам. Enjoy! 🙌🏻
Читайте в нашей новой статье ⏵
❤12
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Олимпиада Шэньчжэнь 2048. Без комментариев 🙈🤖
🏆8❤1
Умные очки: между провалом и возможным прорывом
В 2012 году Google Glass обещали перевернуть мир технологий, но стали символом провала: дорого ($1500), неудобно и с проблемами приватности. Однако идея не исчезла – десятки компаний продолжают искать формулу успеха. Ходят слухи, что разрабатываемый секретный девайс от Джони Айва и OpenAI – это, возможно, AR-очки с ИИ.
Пожалуй, самую удачную попытку на сегодняшний день сделали Meta вместе с Ray-Ban: их очки выглядят как обычные, но умеют снимать фото и видео, звонить, воспроизводить музыку и использовать ИИ-ассистента. А последняя версия с дисплеем, представленная на прошлой неделе, делает их полноценными AR-очками, причем по цене всего от $800. Тем не менее, ажиотажа на рынке все еще не наблюдается.
Почему очки до сих пор не стали массовым гаджетом и придут ли они на смену уже привычным смартфонам? 🧐
Разбираемся в нашей новой статье ⏵
В 2012 году Google Glass обещали перевернуть мир технологий, но стали символом провала: дорого ($1500), неудобно и с проблемами приватности. Однако идея не исчезла – десятки компаний продолжают искать формулу успеха. Ходят слухи, что разрабатываемый секретный девайс от Джони Айва и OpenAI – это, возможно, AR-очки с ИИ.
Пожалуй, самую удачную попытку на сегодняшний день сделали Meta вместе с Ray-Ban: их очки выглядят как обычные, но умеют снимать фото и видео, звонить, воспроизводить музыку и использовать ИИ-ассистента. А последняя версия с дисплеем, представленная на прошлой неделе, делает их полноценными AR-очками, причем по цене всего от $800. Тем не менее, ажиотажа на рынке все еще не наблюдается.
Почему очки до сих пор не стали массовым гаджетом и придут ли они на смену уже привычным смартфонам? 🧐
Разбираемся в нашей новой статье ⏵
🔥2❤1🤓1
Apple переключает внимание: вместо дешёвого Vision Pro — умные очки с ИИ
Пока мы разбирались, смогут ли умные очки заменить смартфоны (см. пост выше), в Купертино решили сыграть на опережение. Bloomberg сообщает, что Apple откладывает работу над более доступной версией AR-шлема Vision Pro, чтобы сосредоточиться на умных очках с искусственным интеллектом.
Теперь в центре внимания Apple два новых проекта очков. Первый (кодовое имя N50) будет работать в паре с iPhone и без собственного дисплея. Его обещают показать уже в 2025 году, а релиз намечен на 2027-й. Вторая версия — более автономная, с дисплеем — должна была выйти только в 2028-м, но её выпуск экстренно ускоряют.
Возможно, на такое решение повлияла ситуация на рынке. А там, напомним, уже не скучно: Meta активно продвигает свои умные очки Ray-Ban Meta и обновила линейку буквально в прошлом месяце, Google готовит модель на Android XR, а OpenAI вместе с легендарным дизайнером Джони Айвом тоже что-то замышляет (читайте подробности в нашей свежей статье).
Кажется, в Apple, наконец, осознали: ждать больше нельзя. Vision Pro хоть и остаётся самым хайповым устройством в сегменте mixed reality, но громоздкость и цена явно мешают успеху. А вот очки с ИИ выглядят как более лёгкий и масштабируемый продукт — и, возможно, билет в ту самую «пост-смартфонную эру».🤓
Пока мы разбирались, смогут ли умные очки заменить смартфоны (см. пост выше), в Купертино решили сыграть на опережение. Bloomberg сообщает, что Apple откладывает работу над более доступной версией AR-шлема Vision Pro, чтобы сосредоточиться на умных очках с искусственным интеллектом.
Теперь в центре внимания Apple два новых проекта очков. Первый (кодовое имя N50) будет работать в паре с iPhone и без собственного дисплея. Его обещают показать уже в 2025 году, а релиз намечен на 2027-й. Вторая версия — более автономная, с дисплеем — должна была выйти только в 2028-м, но её выпуск экстренно ускоряют.
Возможно, на такое решение повлияла ситуация на рынке. А там, напомним, уже не скучно: Meta активно продвигает свои умные очки Ray-Ban Meta и обновила линейку буквально в прошлом месяце, Google готовит модель на Android XR, а OpenAI вместе с легендарным дизайнером Джони Айвом тоже что-то замышляет (читайте подробности в нашей свежей статье).
Кажется, в Apple, наконец, осознали: ждать больше нельзя. Vision Pro хоть и остаётся самым хайповым устройством в сегменте mixed reality, но громоздкость и цена явно мешают успеху. А вот очки с ИИ выглядят как более лёгкий и масштабируемый продукт — и, возможно, билет в ту самую «пост-смартфонную эру».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🤪2
Китайский автопром стремительно завоёвывает Европу: что происходит?
Еще недавно китайские автомобили на европейских дорогах казались экзотикой. Сегодня бренды GAC, BYD, MG, Chery и Xpeng становятся реальной угрозой для местных производителей. Речь идет уже не об импорте из Азии: китайские концерны массово строят и скупают заводы прямо в Европе. Масштабы этих инвестиций впечатляют.
Китайские автомобили оказываются дешевле на 20-30%, чем европейские аналоги. Это уже заставило VW и Mazda существенно снизить цены, что, безусловно, приятно для покупателей, но очень неприятно для производителей, которые и так переживают не лучшие времена.
С одной стороны, китайцы создают тысячи новых рабочих мест в регионах, где автопром переживает кризис. Но, вместе с тем, растет и стратегическая зависимость Европы от Китая.
Выигрывают пока, в первую очередь, Венгрия, Испания и Австрия, однако китайская экспансия только набирает обороты. Что ждет европейский автопром дальше: здоровая конкуренция или полная капитуляция? Свой взгляд на ситуацию предлагает польское издание Rzeczpospolita.
Читайте подробнее ⏵
Еще недавно китайские автомобили на европейских дорогах казались экзотикой. Сегодня бренды GAC, BYD, MG, Chery и Xpeng становятся реальной угрозой для местных производителей. Речь идет уже не об импорте из Азии: китайские концерны массово строят и скупают заводы прямо в Европе. Масштабы этих инвестиций впечатляют.
Китайские автомобили оказываются дешевле на 20-30%, чем европейские аналоги. Это уже заставило VW и Mazda существенно снизить цены, что, безусловно, приятно для покупателей, но очень неприятно для производителей, которые и так переживают не лучшие времена.
С одной стороны, китайцы создают тысячи новых рабочих мест в регионах, где автопром переживает кризис. Но, вместе с тем, растет и стратегическая зависимость Европы от Китая.
Выигрывают пока, в первую очередь, Венгрия, Испания и Австрия, однако китайская экспансия только набирает обороты. Что ждет европейский автопром дальше: здоровая конкуренция или полная капитуляция? Свой взгляд на ситуацию предлагает польское издание Rzeczpospolita.
Читайте подробнее ⏵
🔥4😱4❤2👻1
Nike показала кроссовки с мотором
Nike представила прототип Project Amplify — первую обувь бренда со встроенной системой моторной поддержки. Если совсем просто, — это как электровелосипед, только электрообувь. В подошве спрятаны мотор, ремень и карбоновая пластина, а питание идёт от батареи в небольшом браслете на ноге.
Проект разработан вместе с робототехнической компанией Dephy и уже протестирован более чем четырьмя сотнями участников, которые преодолели 2,4 миллиона шагов в разных версиях устройства. По словам Nike, устройство помогает идти или бежать легче, особенно в гору. Тестеры сравнивали ощущения с «подъёмом на эскалаторе, который чуть-чуть помогает», а некоторые отметили, что бег (или ходьба) под горку с устройством ощущается почти как по ровной дороге.
Судя по всему, максимально полезным устройство будет для начинающих любителей хайкинга, а также для пожилых и людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Project Amplify — лишь одна часть большой трансформации. Nike объявила о создании нового «двигателя инноваций», который объединяет команды по инновациям и дизайну для брендов Nike, Jordan и Converse под одной крышей. Цель — быстрее создавать прорывные продукты. В числе первых платформ этого обновленного подхода — наряду с Project Amplify — также нейро-обувь Nike Mind, куртка Therma-FIT Air Milano и технология Aero-FIT для одежды с усиленной циркуляцией воздуха.
Судя по тому, как компания описывает концепцию, цель не в том, чтобы сделать людей быстрее, а чтобы сделать движение доступнее. Или, как говорит Nike: «Если у тебя есть тело, ты уже атлет».
Так что ждем времена, когда батарейку придётся заряжать не только в телефоне, но и в кроссовках 👟🔌
Nike представила прототип Project Amplify — первую обувь бренда со встроенной системой моторной поддержки. Если совсем просто, — это как электровелосипед, только электрообувь. В подошве спрятаны мотор, ремень и карбоновая пластина, а питание идёт от батареи в небольшом браслете на ноге.
Проект разработан вместе с робототехнической компанией Dephy и уже протестирован более чем четырьмя сотнями участников, которые преодолели 2,4 миллиона шагов в разных версиях устройства. По словам Nike, устройство помогает идти или бежать легче, особенно в гору. Тестеры сравнивали ощущения с «подъёмом на эскалаторе, который чуть-чуть помогает», а некоторые отметили, что бег (или ходьба) под горку с устройством ощущается почти как по ровной дороге.
Судя по всему, максимально полезным устройство будет для начинающих любителей хайкинга, а также для пожилых и людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Project Amplify — лишь одна часть большой трансформации. Nike объявила о создании нового «двигателя инноваций», который объединяет команды по инновациям и дизайну для брендов Nike, Jordan и Converse под одной крышей. Цель — быстрее создавать прорывные продукты. В числе первых платформ этого обновленного подхода — наряду с Project Amplify — также нейро-обувь Nike Mind, куртка Therma-FIT Air Milano и технология Aero-FIT для одежды с усиленной циркуляцией воздуха.
Судя по тому, как компания описывает концепцию, цель не в том, чтобы сделать людей быстрее, а чтобы сделать движение доступнее. Или, как говорит Nike: «Если у тебя есть тело, ты уже атлет».
Так что ждем времена, когда батарейку придётся заряжать не только в телефоне, но и в кроссовках 👟🔌
❤4🙏1
Xpeng запустила серийное производство летающих автомобилей
Китайская компания Aridge, дочернее предприятие XPeng Motors, официально запустила в Гуанчжоу фабрику по выпуску модульных летающих автомобилей. С конвейера уже сошёл первый серийный экземпляр модели Land Aircraft Carrier — гибрид между шестиколёсным внедорожником и электрическим летательным аппаратом.
Сам автомобиль представляет собой внушительный минивэн длиной около 5,5 м и высотой 2 м. В задней части кузова спрятан двухместный летательный модуль с шестью роторами и углепластиковым фюзеляжем, который может подниматься в воздух прямо с площадки за машиной.
Land Aircraft Carrier можно парковать на обычных стоянках и управлять с обычными водительскими правами. По данным компании, запас хода наземного модуля достигает 1000 км, разгон до 100 км/ч он делает за 8 минут, а максимальная скорость — 360 км/ч.
Для производства Aridge всего за год построила в Гуанчжоу новый завод площадью 120 тысяч м², где активно используются роботизированные системы. При полной загрузке предприятие способно выпускать один летательный модуль каждые 30 минут — до 10 000 аппаратов в год.
Компания уже собрала более 7000 предварительных заказов, включая 600 заявок из стран Ближнего Востока, который станет первым зарубежным рынком Aridge. В Китае продажи стартуют в 2026 году, а первые международные поставки запланированы на 2027-й. Что касается цены, то она, как обещают, не превысит $280,000.
Имя Aridge выбрано не случайно — оно образовано от слов air и bridge, символизируя мост между землёй и небом. Красиво и символично, а нам лишь остается внимательно наблюдать, как будущее приходит в Китай в очередной причудливой форме 🤗🇨🇳🤍
Читайте также нашу статью о летающих автомобилях, которые стали частью нового плана развития Китая ⏵
Китайская компания Aridge, дочернее предприятие XPeng Motors, официально запустила в Гуанчжоу фабрику по выпуску модульных летающих автомобилей. С конвейера уже сошёл первый серийный экземпляр модели Land Aircraft Carrier — гибрид между шестиколёсным внедорожником и электрическим летательным аппаратом.
Сам автомобиль представляет собой внушительный минивэн длиной около 5,5 м и высотой 2 м. В задней части кузова спрятан двухместный летательный модуль с шестью роторами и углепластиковым фюзеляжем, который может подниматься в воздух прямо с площадки за машиной.
Land Aircraft Carrier можно парковать на обычных стоянках и управлять с обычными водительскими правами. По данным компании, запас хода наземного модуля достигает 1000 км, разгон до 100 км/ч он делает за 8 минут, а максимальная скорость — 360 км/ч.
Для производства Aridge всего за год построила в Гуанчжоу новый завод площадью 120 тысяч м², где активно используются роботизированные системы. При полной загрузке предприятие способно выпускать один летательный модуль каждые 30 минут — до 10 000 аппаратов в год.
Компания уже собрала более 7000 предварительных заказов, включая 600 заявок из стран Ближнего Востока, который станет первым зарубежным рынком Aridge. В Китае продажи стартуют в 2026 году, а первые международные поставки запланированы на 2027-й. Что касается цены, то она, как обещают, не превысит $280,000.
Имя Aridge выбрано не случайно — оно образовано от слов air и bridge, символизируя мост между землёй и небом. Красиво и символично, а нам лишь остается внимательно наблюдать, как будущее приходит в Китай в очередной причудливой форме 🤗🇨🇳🤍
Читайте также нашу статью о летающих автомобилях, которые стали частью нового плана развития Китая ⏵
❤6🤔3👌3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Apple начала печатать корпуса для часов из переработанного титана
Apple уже давно использует переработанные материалы в производстве своих устройств: корпус MacBook Air и Mac Studio полностью сделаны из переработанного алюминия, в MacBook Air используются 100% переработанные редкоземельные элементы и переработанная медь в системной плате.
Теперь компания рассказала об очередной инновации. В новых Watch Ultra 3 и Watch Series 11 корпуса полностью 3D-печатные, при этом используется 100% переработанного титана аэрокосмического класса.
Немного интересных деталей:
• 3D-печать позволяет использовать вдвое меньше титана, чем при обычной фрезеровке на CNC. Благодаря этому компания будет экономить более 400 тонн чистого титана за год.
• Процесс печати идёт слоями: каждый корпус строится из около 900 слоёв, толщина каждого слоя — 0,06 мм.
• Практически исключаются отходы: остатки порошка просто возвращаются в цикл производства.
• Существенно снижаются энергозатраты производства.
И это не просто эксперимент. Apple уверяет, что хочет системных изменений в индустрии.
Кроме экологического аспекта, есть и технические плюсы: 3D-печать открывает дизайн-возможности, которые раньше было сложно реализовать. Например, внутри корпуса теперь можно печатать текстуры, улучшающие герметичность и связь антенн в моделях с LTE.
И ещё нюанс: весь процесс производства происходит на «зелёной» энергии: 100% электроэнергии, задействованной при сборке, — из возобновляемых источников. Звучит, как гринвошинг, но кто мы такие, чтобы судить великих! 😅😊
Apple уже давно использует переработанные материалы в производстве своих устройств: корпус MacBook Air и Mac Studio полностью сделаны из переработанного алюминия, в MacBook Air используются 100% переработанные редкоземельные элементы и переработанная медь в системной плате.
Теперь компания рассказала об очередной инновации. В новых Watch Ultra 3 и Watch Series 11 корпуса полностью 3D-печатные, при этом используется 100% переработанного титана аэрокосмического класса.
Немного интересных деталей:
• 3D-печать позволяет использовать вдвое меньше титана, чем при обычной фрезеровке на CNC. Благодаря этому компания будет экономить более 400 тонн чистого титана за год.
• Процесс печати идёт слоями: каждый корпус строится из около 900 слоёв, толщина каждого слоя — 0,06 мм.
• Практически исключаются отходы: остатки порошка просто возвращаются в цикл производства.
• Существенно снижаются энергозатраты производства.
И это не просто эксперимент. Apple уверяет, что хочет системных изменений в индустрии.
«Наше стремление состоит в том, чтобы изменить саму систему, изменить подход к производству продуктов и показать путь другим», — говорит Сара Чандлер, вице-президент Apple по инновациям в области окружающей среды и цепочек поставок.
Кроме экологического аспекта, есть и технические плюсы: 3D-печать открывает дизайн-возможности, которые раньше было сложно реализовать. Например, внутри корпуса теперь можно печатать текстуры, улучшающие герметичность и связь антенн в моделях с LTE.
И ещё нюанс: весь процесс производства происходит на «зелёной» энергии: 100% электроэнергии, задействованной при сборке, — из возобновляемых источников. Звучит, как гринвошинг, но кто мы такие, чтобы судить великих! 😅😊
❤10🤪3