Друзья,гляньте - фантастическое исполнение… Сутки висеть будет
👍1
Forwarded from SocialEvents (Alexander Filippov)
Пишут, что современные российские певцы числом двенадцать перепели "песни Магомаева" и выложили подборку в память о жертвах теракта на вконтакте. Это все — не теракт, а память, акции памяти — позитив. Я думаю, это будет иметь отклик не меньше Верди, а м и побольше, но кто что может, конечно.
Но мы смотрим на социологический и политико-философский смысл.
Он тоже важный.
Современный певец или композитор может очень сильно проникнуться скорбью и стараться — мы же видим, стараются люди, — но основным ресурсом будет оставаться советская песня.
Это не потому, что в советское время композиторы и поэты были более талантливые. Дело в том, что песня — это либо "рабочая песенка", о которой когда-то гениально писал Зелинский, либо хоровая, то есть предполагающая хоровую общность, за которой проглядывает литургическая общность. Поэтому практически все советские песни, пусть и не задумывались, не непременно задумывались, но вполне годятся для хорового пения, а значит, благодаря четкому ритмическому рисунку, и для марша. Возьмите самые лирические "песни Магомаева" и прикиньте: можно маршировать под "Надежду", и под "Мелодию", и под "Ноктюрн". Трудно, зато интересно.
А под — ладно, nomina sunt odiosa — нельзя.
Потому что за ними стоит личная благонамеренность автора, а не хоровая общность.
Что делает советская песня сейчас?
Она реактуализирует хоровую — марширующую — общность, но актуализирует ее в формате воспоминания, плюс квам перфектуама, не просто точного прошлого, а бывшего более чем давно свершенным. Это не значит, что она не годится в деле воскрешения гемайншафта, но именно в общем деле, ей одной не справиться.
Хотя в не менее важном литургическом деле коллективной ритуальной скорби, гражданского утешения через ритуал ей цены нет.
То есть опять же есть, конечно, но не наше это дело.
Но мы смотрим на социологический и политико-философский смысл.
Он тоже важный.
Современный певец или композитор может очень сильно проникнуться скорбью и стараться — мы же видим, стараются люди, — но основным ресурсом будет оставаться советская песня.
Это не потому, что в советское время композиторы и поэты были более талантливые. Дело в том, что песня — это либо "рабочая песенка", о которой когда-то гениально писал Зелинский, либо хоровая, то есть предполагающая хоровую общность, за которой проглядывает литургическая общность. Поэтому практически все советские песни, пусть и не задумывались, не непременно задумывались, но вполне годятся для хорового пения, а значит, благодаря четкому ритмическому рисунку, и для марша. Возьмите самые лирические "песни Магомаева" и прикиньте: можно маршировать под "Надежду", и под "Мелодию", и под "Ноктюрн". Трудно, зато интересно.
А под — ладно, nomina sunt odiosa — нельзя.
Потому что за ними стоит личная благонамеренность автора, а не хоровая общность.
Что делает советская песня сейчас?
Она реактуализирует хоровую — марширующую — общность, но актуализирует ее в формате воспоминания, плюс квам перфектуама, не просто точного прошлого, а бывшего более чем давно свершенным. Это не значит, что она не годится в деле воскрешения гемайншафта, но именно в общем деле, ей одной не справиться.
Хотя в не менее важном литургическом деле коллективной ритуальной скорби, гражданского утешения через ритуал ей цены нет.
То есть опять же есть, конечно, но не наше это дело.
👍2😁2
Forwarded from SocialEvents (Alexander Filippov)
И разговоры, разговоры (С)
То, что я всегда более всего любил, люблю и любить буду у Юрия Васильева.
Комментировать — только портить, но см ко всему предыдущему все же, потому что ...
https://vz.ru/society/2024/3/28/1260565.html
То, что я всегда более всего любил, люблю и любить буду у Юрия Васильева.
Комментировать — только портить, но см ко всему предыдущему все же, потому что ...
https://vz.ru/society/2024/3/28/1260565.html
ВЗГЛЯД.РУ
«Чего не сгубить, тому нету конца». Как «Пикник» играл в память о жертвах теракта
В Санкт-Петербурге прошел концерт легендарной группы «Пикник». Трагедия в «Крокус Сити Холле» превратила выступление Эдмунда Шклярского и его коллег в вечер памяти погибших. А также в событие, имеющее все шансы войти в новейшую историю России. Спецкор газеты…
👍5
Все эти дни душа болела,
смешно же – рассказать кому,
до мертвых мне какое дело?
Паук, сплетая тишину,
полз вверх, по пыльному окну,
собаку солнышко согрело,
и та лежала, развалясь,
и искоса на кость смотрела.
Не знаю я, какая связь
вот между этим мирным садом
и тем позавчерашним адом,
так далеко всё это было,
и кажется, уже давно.
Когда б еще душа не ныла,
болит, зараза, все равно.
смешно же – рассказать кому,
до мертвых мне какое дело?
Паук, сплетая тишину,
полз вверх, по пыльному окну,
собаку солнышко согрело,
и та лежала, развалясь,
и искоса на кость смотрела.
Не знаю я, какая связь
вот между этим мирным садом
и тем позавчерашним адом,
так далеко всё это было,
и кажется, уже давно.
Когда б еще душа не ныла,
болит, зараза, все равно.
❤14🥰1😢1
Forwarded from Книги Дмитрия Мельникова
"Я, старый формалист, говорю вам: бросьте формализм. У поэта должно быть одно непременное качество: он может быть простой или усложненный, но он должен быть необходим людям… Настоящая поэзия — это не бессмысленно мчащийся по замкнутому кругу автомобиль, а автомобиль «скорой помощи», который несется, чтобы кого-то спасти…"
Семен Кирсанов
Семен Кирсанов
🔥19👍3😁1
Forwarded from SocialEvents (Alexander Filippov)
Читайте Соцобоз
Вышел свежий номер.
Моя признательность авторам и рецензентам.
Преклоняюсь перед сотрудниками редакции, вытащившим на поверхность этот кирпич.
https://sociologica.hse.ru/2024-23-1.html
Вышел свежий номер.
Моя признательность авторам и рецензентам.
Преклоняюсь перед сотрудниками редакции, вытащившим на поверхность этот кирпич.
https://sociologica.hse.ru/2024-23-1.html
🔥4