Завтра в 21-00 стрим. Во-первых, будет общая информация по разным событиям, во-вторых, будем обсуждать тюмос, а конкретнее книгу Слоттердайка Rage and Time.
❤14👍1
Смотрю жопа вас прельщает больше чем информация о стриме.
🙏7😢6🤔4😁3😱1🤩1
Через два часа начинаем. Рестрим всё также не работает, но я вроде как подключил ютуб с помощью гудгейма, так что может стрим запуститься и на ютубе. А так вообще для уверенности лучше на твич заходите.
https://www.twitch.tv/theutopianhuman
https://www.twitch.tv/theutopianhuman
👍3😱1
Сегодня повод для особого праздника, так что может под конец стрима буду как в прошлый раз едва языком шевелить, так что не обессудьте.
❤5😱1🤩1
Залил стрим на ютуб. За микрофон извиняюсь, самому надоело его отключение, сейчас разобрал его, почищу, и если не заработает нормально, то в помойку, хотя обидно, ведь он у меня с 2014 года.
🔥5👏1
По поводу будущих стримов. В течении двух недель постараюсь завести и добить тему тюмоса по крайней мере на время. Как и говорил основным источником будет книга Фукуямы - "Конец истории" и её критика со стороны Дыррынды, но на аспирантуре похоже будет жёстко, так что постараюсь успеть, но не гарантирую.
👍2
Кстати глянул отрывками сериал по Властелину Колец. Вроде не настолько ужасно как было в трейлерах, а вроде всё равно кринжовейший кал. Особенно интересно было бы узнать как в лоре объясняется пенопластовая броня окрашенная в серый цвет, что носят эльфы. Мне кажется, что даже в детских постановках броня выглядит реалистичней, чем то что было в сериале.
Ну и самый главный минус - не показали соски Галадриэль, хотя для этого были сделаны все необходимые условия.
Ну и самый главный минус - не показали соски Галадриэль, хотя для этого были сделаны все необходимые условия.
🔥4😁1😱1
Посчитал нужным сделать небольшой комментарий к заметке коллеги.
Основной момент, который и заинтересовал меня в ней, это вопрос об универсальной идеологии. Производится обращение к опыту Советского Союза у которого, не смотря на все его неудачи, тем не менее существовал «прообраз всемирного государства, опирающегося на идею коммунизма и народного суверенитета, как интернациональное демократическое государство». Т.е. легитимация, позволяющая государству владеть монополией на знание не только изнутри, но и претендовать на свою универсальность предлагая миру «коммунизм, интернационализм, освобождение труда».
Ровно такая же универсальность существовала и существует в США с несколько иными принципами: права человека, либерализм, свобода слова, демократия, рынок и т.д.
В укор современной России ставиться мысль о том, что ей сегодня предложить ровным счётом нечего. У неё нет обоснования на существование, «страна победившего постмодернизма в которой место государственной идеологии занимает цинизм».
Наиболее важным здесь оказывается разочарование в отсутствии универсальной идеологии. На её месте как будто оказывается пустота, требующая своего заполнения, без неё всё может скатиться в хаос, к «войне всех против всех».
Сначала на это, можно ответить напрямую, сказав, что России есть, что предложить в качестве универсальной идеологии, эта идеология высказывается верховным руководством ещё со времен Мюнехнской речи, мысль о необходимости переустройства мира на основе многополярности, где представляется, что каждый получил бы свой справедливый кусок прибавочного продукта, вместо того несправедливого распределения, что существует и поныне. Впрочем, учитывая заведомый провал при обращении с таким предложением к тому, кто занимает господское положение на геополитической арене, вкупе с инертностью собственного быта и экономической слабостью, становится очевидным, что всерьёз это предложение как универсальную идеологию воспринимать невозможно. Думается, что всерьёз её не воспринимают даже в Кремле, иначе мы видели бы гораздо больше подвижек в этом направлении за последние 15 лет.
С началом спецоперации была сделана попытка выехать на теме анти-фашизма, в марте в СМИ даже мелькали сообщения о проведении на государственном уровне международного съезда антифашистов на который должны были позвать активистов со всего мира. Событие должно было состоятся в августе этого года в России. Эти объявления в марте были первым и последним упоминанием о данном событии.
Представляется более уместным задаться вопросом о том, чем в таком случае является эта универсальная идеология. Вопрос слишком объемный для небольшой заметки, а отвечать вкратце банальностью, чем-то вроде того, что она является фетишем не хочется, в связи с чем встает вопрос куда более насущный: откуда берётся тревога, связанная с отсутствием универсальной идеологии?
Основной момент, который и заинтересовал меня в ней, это вопрос об универсальной идеологии. Производится обращение к опыту Советского Союза у которого, не смотря на все его неудачи, тем не менее существовал «прообраз всемирного государства, опирающегося на идею коммунизма и народного суверенитета, как интернациональное демократическое государство». Т.е. легитимация, позволяющая государству владеть монополией на знание не только изнутри, но и претендовать на свою универсальность предлагая миру «коммунизм, интернационализм, освобождение труда».
Ровно такая же универсальность существовала и существует в США с несколько иными принципами: права человека, либерализм, свобода слова, демократия, рынок и т.д.
В укор современной России ставиться мысль о том, что ей сегодня предложить ровным счётом нечего. У неё нет обоснования на существование, «страна победившего постмодернизма в которой место государственной идеологии занимает цинизм».
Наиболее важным здесь оказывается разочарование в отсутствии универсальной идеологии. На её месте как будто оказывается пустота, требующая своего заполнения, без неё всё может скатиться в хаос, к «войне всех против всех».
Сначала на это, можно ответить напрямую, сказав, что России есть, что предложить в качестве универсальной идеологии, эта идеология высказывается верховным руководством ещё со времен Мюнехнской речи, мысль о необходимости переустройства мира на основе многополярности, где представляется, что каждый получил бы свой справедливый кусок прибавочного продукта, вместо того несправедливого распределения, что существует и поныне. Впрочем, учитывая заведомый провал при обращении с таким предложением к тому, кто занимает господское положение на геополитической арене, вкупе с инертностью собственного быта и экономической слабостью, становится очевидным, что всерьёз это предложение как универсальную идеологию воспринимать невозможно. Думается, что всерьёз её не воспринимают даже в Кремле, иначе мы видели бы гораздо больше подвижек в этом направлении за последние 15 лет.
С началом спецоперации была сделана попытка выехать на теме анти-фашизма, в марте в СМИ даже мелькали сообщения о проведении на государственном уровне международного съезда антифашистов на который должны были позвать активистов со всего мира. Событие должно было состоятся в августе этого года в России. Эти объявления в марте были первым и последним упоминанием о данном событии.
Представляется более уместным задаться вопросом о том, чем в таком случае является эта универсальная идеология. Вопрос слишком объемный для небольшой заметки, а отвечать вкратце банальностью, чем-то вроде того, что она является фетишем не хочется, в связи с чем встает вопрос куда более насущный: откуда берётся тревога, связанная с отсутствием универсальной идеологии?
👍6🤔4
Универсальная идеология организует некое связывание картины мира, его упорядочение и именно распад этой упорядоченности представляется чем-то таким, что требует своего восстановления. Россия – это «страна победившего постмодернизма в которой место государственной идеологии занимает цинизм» и более точного описания современной России едва ли найдётся, однако если в контексте сказанного это выражение рассматривается как нечто негативное, то я предлагаю посмотреть на это ровно обратным образом.
Начав свою спецоперацию Россия произвела или сделала попытку произвести революцию на геополитической сцене, подобно «Богемской Рапсодии» «Queen» сломавшей обыденное представление о структуре хита, Россия бросила вызов уже устоявшимся нормам и рамкам чтобы изменить их в свою пользу, тем самым ставя под сомнение легитимацию самих этих рамок. К слову об этом упомянул в самом начале спецоперации и Жижек в очередной своей статье размещённой на Guardian, заняв в ней (как и ожидалось) наиболее консервативную позицию с требованием сохранения существующего миропорядка.
Всё-таки возвращаясь к вопросу о том есть ли у России проект универсальной идеологии стоит ответить, что он есть, только звучит он совсем иначе чем кому-то хотелось бы услышать, а звучит он следующим образом: «давайте жить в соответствии со своим желанием, давайте попробуем в этот раз прожить без идеологии по-настоящему».
Россия, подобно психоаналитику настойчиво ставит субъекта перед его собственном желанием. Вспоминая Жижека можно привести в пример его другое утверждение, где он указывал на то, что для нациста еврей оказывается в положении Другого. Сейчас же, когда мы слышим высказывания, которые можно обобщить как «русские – это евреи ХХI века», мы вправе сказать, что своей международной политикой Россия в глазах некоторых стран становится кем-то таким, кто это желание обнажает и в этом обнажении желания и наличествует подрывная основа, которая ставит под сомнение саму легитимацию доминирующей универсальной идеологии как необходимости в принципе. Стоит подчеркнуть, что именно эта подрывная основа желания, а не что-либо другое заставила в первую очередь господствующих акторов принять жёсткие меры в отношении России.
Иными словами, очевидно, что верховные правители о таких вещах едва ли размышляли, когда начинали спецоперацию, но пример России в какой-то степени показывает другим акторам международной политики желание тех, кто отождествил себя экспертами знания по благоустройству сообществ и государств, обнажая их нехватку, обнажая их расщеплённость и в этом обнажении и содержится «постмодернизм» России к которому она пускай и хило и осторожно и не веря в неё сама, но призывает других, образовывая тем самым некую негативную универсальную идеологию частностей.
Начав свою спецоперацию Россия произвела или сделала попытку произвести революцию на геополитической сцене, подобно «Богемской Рапсодии» «Queen» сломавшей обыденное представление о структуре хита, Россия бросила вызов уже устоявшимся нормам и рамкам чтобы изменить их в свою пользу, тем самым ставя под сомнение легитимацию самих этих рамок. К слову об этом упомянул в самом начале спецоперации и Жижек в очередной своей статье размещённой на Guardian, заняв в ней (как и ожидалось) наиболее консервативную позицию с требованием сохранения существующего миропорядка.
Всё-таки возвращаясь к вопросу о том есть ли у России проект универсальной идеологии стоит ответить, что он есть, только звучит он совсем иначе чем кому-то хотелось бы услышать, а звучит он следующим образом: «давайте жить в соответствии со своим желанием, давайте попробуем в этот раз прожить без идеологии по-настоящему».
Россия, подобно психоаналитику настойчиво ставит субъекта перед его собственном желанием. Вспоминая Жижека можно привести в пример его другое утверждение, где он указывал на то, что для нациста еврей оказывается в положении Другого. Сейчас же, когда мы слышим высказывания, которые можно обобщить как «русские – это евреи ХХI века», мы вправе сказать, что своей международной политикой Россия в глазах некоторых стран становится кем-то таким, кто это желание обнажает и в этом обнажении желания и наличествует подрывная основа, которая ставит под сомнение саму легитимацию доминирующей универсальной идеологии как необходимости в принципе. Стоит подчеркнуть, что именно эта подрывная основа желания, а не что-либо другое заставила в первую очередь господствующих акторов принять жёсткие меры в отношении России.
Иными словами, очевидно, что верховные правители о таких вещах едва ли размышляли, когда начинали спецоперацию, но пример России в какой-то степени показывает другим акторам международной политики желание тех, кто отождествил себя экспертами знания по благоустройству сообществ и государств, обнажая их нехватку, обнажая их расщеплённость и в этом обнажении и содержится «постмодернизм» России к которому она пускай и хило и осторожно и не веря в неё сама, но призывает других, образовывая тем самым некую негативную универсальную идеологию частностей.
👍5👎2❤1
Forwarded from syg.ma
Заметка Сергея Коретко, автора канала «Записки левого консерватора», о смерти Михаила Горбачева и судьбе его наследия — Перестройки как прерванной революции, которая в будущем еще обязательно возобновится.
«СССР, при всех тупиках и преступлениях, задумывался как прообраз всемирного государства, опирающегося на идею коммунизма и народного суверенитета, как интернациональное демократическое государство. У него была целостная, консистентная легитимация собственного существования, ему было, что предложить миру — коммунизм, интернационализм, освобождение труда. У Америки такая легитимация тоже была и есть — права человека, либерализм и т.п. Современной России предложить миру совершенно нечего, это государство в принципе не имеет никакого обоснования собственного существования. Это страна победившего постмодернизма, в которой место государственной идеологии занимает цинизм».
#sygma_ru
https://syg.ma/@sergey-koretko/mikhail-gorbachiev-i-nasliediie-pieriestroiki
syg.ma работает через VPN. О том, как продолжить нас читать и оставаться в безопасности — здесь.
«СССР, при всех тупиках и преступлениях, задумывался как прообраз всемирного государства, опирающегося на идею коммунизма и народного суверенитета, как интернациональное демократическое государство. У него была целостная, консистентная легитимация собственного существования, ему было, что предложить миру — коммунизм, интернационализм, освобождение труда. У Америки такая легитимация тоже была и есть — права человека, либерализм и т.п. Современной России предложить миру совершенно нечего, это государство в принципе не имеет никакого обоснования собственного существования. Это страна победившего постмодернизма, в которой место государственной идеологии занимает цинизм».
#sygma_ru
https://syg.ma/@sergey-koretko/mikhail-gorbachiev-i-nasliediie-pieriestroiki
syg.ma работает через VPN. О том, как продолжить нас читать и оставаться в безопасности — здесь.
syg.ma
Михаил Горбачев и наследие Перестройки
Заметка о смерти Горбачева и судьбе его главного наследия — Перестройки, а также о том, что в будущем нас ждет новая Перестройка
❤1👍1
Оказывается в телеге есть ограничение символов, поэтому пост разделился на два. Выложил на сигме заметку целой.
https://syg.ma/@mikhail-mtvralashvili/zamietka-ob-univiersalnoi-idieologhii
https://syg.ma/@mikhail-mtvralashvili/zamietka-ob-univiersalnoi-idieologhii
syg.ma
Заметка. Об универсальной идеологии.
Посчитал нужным сделать небольшой комментарий к заметке коллеги. Основной момент, который и заинтересовал меня в ней, это вопрос о легитимации власти в современной России. Производится обращение к опыту...
👍2
