Цифровой Виноград – Telegram
Цифровой Виноград
936 subscribers
595 photos
37 videos
2 files
139 links
Рассказываю о чём вижу — немного о редактуре, немного о дизайне, немного обо всём остальном.

Автор — @RodionRoger
Download Telegram
Forwarded from плёнка›
Что выносит японское море и никто не замечает
📷 Minolta 7000 Maxxum
🎞 Kodak 400

🏷 #Пленка #плёнка
👤 @RodionRoger
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥7
Ситуация: настраиваю свет (как могу). Бокал не дали
🔥98
Новый мерч «Цифровой виноград»

Теперь вы можете купить фигурку с моим изображением и поставить её на полку, чтобы всё время на неё смотреть.

Ну, на самом деле — нет, но смотрите, как хорошо ИИ-шка иллюстрирует подобные мысли. Я обычно не описываю интернет-тренды, но этот меня зацепил. Если тоже хотите посмотреть на фигурку себя, заходите в Гемини, прикрепляйте свои фотографии и используйте этот промпт:
Create a 1/7 scale commercialized figure of the character in the illustration, in a realistic style and environment. Place the + figure on a computer desk, using a circular transparent acrylic base without any text. On the computer screen, display the Brus. modeling process of the figure. Next to the computer screen, place a BANDAI-style toy packaging box printed with the original artwork.

В реальной жизни сделать такую фигурку можно, но сейчас это довольно дорого из-за необходимости использовать 3D-сканеры и прочее оборудование. Надеюсь, что со временем всё такое станет доступнее
🔥7🥰42😱2👍1
Про рекламу

Ко мне время от времени приходят с предложениями о сотрудничестве или рекламе. Я, конечно, очень польщён, что даже на мой скромный канал обращают внимание, но в основном я отказываюсь.

Поскольку часто задают одни и те же вопросы, а я даю одни и те же ответы, видимо, настало время написать этот пост.


Каких принципов я придерживаюсь

⏺️ Я готов рекламировать только то, что соответствует тематике канала. То есть — дизайн, UX и подобные вещи. Исключение могу сделать только для друзей и знакомых.

⏺️ Я не буду рекламировать то, что мне не нравится. Особенно — всевозможные курсы про «успешный успех», «заработать здесь и сейчас» и подобные вещи.

⏺️Я не буду полностью перепечатывать текст заказчика — только использовать его для фактической базы. Каждый пост на моём канале — это моё личное мнение, которое я буду выражать своим текстом. Это честнее перед читателями, эффективнее для клиента.

⏺️ Цена зависит от формата и от рекламодателя. На мой взгляд, я прошу много. Но тут я не гонюсь за доходами и лучше лишний раз не выпущу какую-то рекламу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥20👌2
Спасибо за инфаркт
😁18😢9👻7
Это сообщение бьёт мне прямо в сердечко.

До того как я ушёл в редактуру, я около 10 лет проработал в банках на разных должностях. Одна из них — сотрудник офиса, ну знаете, те ребята, которые сидят за стойкой и помогают клиентам с различными вопросами. Некоторые клиенты просили меня поздравить их с выплатой кредита, и я, конечно, это делал. Потом это вошло в привычку, и было видно, как у людей меняется настроение в лучшую сторону. Я уверен, что такое внимание положительно влияло на их отношение к банку.

Саксесс-скрины и подобные смс — это продолжение такого подхода. Людям действительно нужна эмоциональная точка в процессе, в котором они участвуют. Особенно в таком длинном, как выплата кредита.
32🥰6❤‍🔥4
Пользователи могут не знать чего они хотят

Коли я травлю банковкие баки (прямо название для рубрики), вот ещё одна история. Её я часто рассказываю, чтобы показать, как клиенты порой сопротивляются помощи, даже когда она в их интересах.

Однажды ко мне пришла клиентка закрыть кредит. Она заранее узнала сумму в колл-центре и собиралась заплатить именно её. Проблема в том, что сумма меняется из-за ежедневного подсчёта процентов. Необходимая для погашения сумма отличалась буквально на 100 рублей. Я сообщил ей об этом и объяснил, почему так происходит.

Мне не поверили. Клиентка была сфокусирована как лазер заплатить именно ту сумму, которую ей сказали по телефону. Я понял, что не могу отпустить её с неправильной оплатой по двум причинам. Первая — у неё будет незакрытый кредит, и это, конечно, ни к чему хорошему не приведёт. Вторая, более эгоистичная, я понимал, что клиентка потом придёт именно ко мне, и начнутся разборки, которые мне были ни к чему.

Я пытался аргументировать, что через месяц, в день закрытия кредита, она может получить справку о закрытии кредита и выписку с движением всех денег. Это можно сделать даже в другом отделении, если она ТАК не доверяет мне, либо получить те же документы и 100 рублей, которые остались бы на счёте.

Но клиентка была непробиваемой. Меня обвиняли в лжи и в попытке своровать эти несчастные 100 рублей, которые я уже был готов положить их на счёт. Но за такую самодеятельность меня бы по головке не погладили.

Наш разговор продолжался больше получаса и уже шёл на повышенных тонах. Я даже был готов сдаться, но сделал одну отчаянную попытку: резко встал, демонстративно кинул бейдж на стол и сказал, что в целом мне наплевать, сколько она положит, но потом она придёт ко мне устраивать разборки. Такой быстрой смены эмоций я не видел никогда. Лицо клиентки расслабилось, голос смягчился: «а, ну тогда ладно», пошла в кассу и заплатила. Через месяц она получила справку и была очень мне благодарна.

Этот банк мне пришлось покинуть из-за кризиса, и я перешёл в Тинькофф в колл-центр. Это был сложный переход, так как пропала возможность общаться с клиентами более резко, когда это было нужно — а это случалось часто.

Мораль? Дружелюбие не всегда работает. Иногда нужен действительно индивидуальный подход
👏15😁8😱3💯31
Извините, вторую неделю в отпуске. Иногда надо
🔥116
Несколько моментов

1. Шутка тут только одна, у билайна, и она довольно спокойная — она не переходит границ, но зато чуть добавляет эмоциональности

2. В Туту мы рассказываем о календаре, который показывает дату начала продаж билетов на поезд. То есть действительно больше не надо высчитывать 90 дней в голове — достаточно вбить нужную дату

3. «Пакет» — это название услуги компании x5 («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик»). Логично писать названия другой компании по редполитике другой компании. Да, получается кроссовер, но он скорее подчёркивает взаимодействие

Это была ваша любимая рубрика «Защищаем билайн» (и немного Туту)
👍10😁7😐32💯2
Не знаю, возможно ли пройти в магазине мимо банки Campbell's, не принести её домой и не сделать из неё карандашницу. Я не смог.

Конечно, Campbell's — удивительный пример того, как такая бытовая вещь, как банка супа, стала символом целого направления искусства. И что красота, на самом деле, существует вокруг нас — её просто надо уметь замечать.

Красно-белая банка появилась случайно: в 1898 году менеджер компании подсмотрел цвета у футбольной формы Корнелла. Пара полос и несколько надписей остались с того времени неизменными, за исключением добавления изображения золотой медали, которую они получили на Парижской выставке 1900 года за качество продукта.

В 1962 году Энди Уорхол превратил её в икону. На первой выставке он показал 32 полотна с банками супа — по числу вкусов Campbell’s. Критики сначала возмущались, что это просто товар с полки. Но в этом и был смысл. Уорхол говорил: «Я ел суп Campbell’s каждый день двадцать лет». Для него банка была настоящим портретом повседневной Америки — её массового вкуса, однообразия и стандартизации.

С тех пор Campbell’s перестала быть просто брендом еды, а стала частью визуальной истории ХХ века

Про старые банки в Японии
Andy Warhol's Soup Cans: Why Is This Art? 📺
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥107👍2
Когда-нибудь цифровые археологи наткнутся на этот пуш и будут долго думать, что он значит. Они не узнают, что даже современникам было сложно его понять

P.S. Подозреваю, что Озон тестирует нейросеть, но почему никто её не вычитывает?
😁12🤨1
Обращение в поддержку для компании — это всегда трата. Задача редакторов — эту трату нивелировать. Что мы обычно делаем? Пишем хорошие гайды, работаем над подсказками, прорабатываем флоу и так далее. Что делает «Победа»? Вводит плату за обращение.

Подозреваю, что фраза «Оставайтесь на линии, уточняю информацию» у них самая ходовая. Интересно, там хоть томными голосами говорят?

Очень не люблю «Победу». В первую очередь — за такие антиконсьюмерские практики. Всегда лучше заплатить больше, чем связываться с ними, но тут они прямо себя превзошли.
🤯14🤬7😱3
Поясни за UX
Райский UX поднебесной: проездной можно скрафтить прямо в Apple Wallet без очередей в кассу, регистрации и смс. Еще и карточки с пингвинятами 🐧 Подорожник и тройку не завезли, надо потерпеть
Да, Apple с Японией дружит как никто. Описанный кейс про лёгкость добавления проездных — отличный пример, что если Apple захочет, они могут делать круто. А вот на Android в Японии с проездом просто ад.

Основная проблема заключается в том, что местные турникеты используют особый NFC-чип от Sony — FeliCa. Он работает только в Японии: для оплаты проезда, покупок в магазинах, вендинговых автоматах и много где ещё. Поэтому многие производители Android-телефонов просто не вставляют чип в глобальные версии — зачем, если нужен только японцам? Соответственно, с помощью иностранных телефонов пройти через турникет, купить бутылку воды или потанцевавать в Dance Dance Revolution вероятнее всего не получится.

Apple на это всё посмотрел и подумал: «Пофиг на несколько баксов за чип. У нас должно быть одинаковое железо во всём мире и одинаковые возможности у всех пользователей». И поставил FeliCa во все iPhone. Плюс договорился с крупнейшим перевозчиком JR Lines о внедрении.

Потом такой подход начала использовать и сама Sony, но у кого есть телефон Sony? Я знаю только одного человека — себя. Но даже у них, вместо лёгкого добавления проездного в пару кликов, стоит электронный кошелёк-хаб, который ведёт на стороние приложения проездных. Надо найти нужный, пройти регистрацию на японском (спасибо ChatGPT), так как японцы не очень думают об удобстве иностранцев, а только потом использовать проездной.

Про японское метро
Про японские поезда
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥3👾2
Адовый UX
Маркетологи: бля, почему у нас пуши отключает всё больше людей, а открываемость падает Тоже маркетологи:
Когда целился в Золотые пуши, а попал в Адовый UX.

Ну, пробовать разные подходы — это всегда хорошо: никогда не знаешь, что понравится людям, а что нет. Да и в потоке пушей важно выделяться и прерывать рутину. Кроме того, если бы маркетологи ошиблись, этот пуш не обсуждали бы в крупных комьюнити.

К слову, пуш был частью эксперимента и показал себя неплохо — но вряд ли такие пуши могут выстреливать постоянно.
😁64💯4
Красивые плакаты на острове Новая Голландия

Плакаты Игоря Гуровича
Плакаты Николаса Трокслера
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥65
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Иногда меня пугает, что вокруг всё постепенно превращается в одинаковый нейрослоп. Фильмы, сериалы, анимация, интерфейсы, тексты — всё вроде красиво и правильно, но пусто. Кажется, мы приближаемся к теории «мёртвого интернета»: контента много, почти всё сгенерировано машинами, а настоящего человеческого присутствия почти нет.

Я сам использую ИИ в работе — идеи, прототипы, тексты, всё по моим промтам. Но иногда страшно: если его будут видеть как замену человеку, а не как инструмент, продукты превращаются в одинаковые, без души. Представьте сериал или интерфейс, где каждая кнопка и каждый кадр сгенерированы ИИ. А если добавить сюда доказательства в суде — видео, записи — почти невозможно отличить реальное от искусственного. Доверие рушится.

ИИ многое может, но вкус, контекст и заботу о человеке он заменить не может. Иногда страшно думать, что если это забудут, уникальные продукты — будь то фильм, сериал или интерфейс — начнут исчезать.

Ирония в том, что этот текст полностью написан ИИ. Но как же хорошо, что это ещё заметно. И, кажется, 2025 год может стать последним, когда у человечества ещё есть такая возможность — видеть, чувствовать и ценить разницу между машиной и человеком.
💯15🤯4😱2
Копилка текстов
Почти весь октябрь и вот этот кусочек ноября я, автор и админ «Копилки», публиковала посты, мягко говоря, нерегулярно. Что для меня крайно необычно — с 2018 года я постоянно фигачу тексты, а с 2021 ещё и посты в этот канал. Я просто привыкла постоянно писать…
Давно хотел это написать — у меня такие же ощущения. Раньше я это сваливал на выгорание или творческий кризис, но подобное читаю у многих. Не то чтобы всё стало ненужным или скучным, но как-то отошло на второй план.

В последние месяцы создаётся ощущение, что в цифровой индустрии что-то сломалось. Больше нет споров о «Ё», разговоров о висячих предлогах и обсуждений разных подходах к тексту. Зато есть увольнения, ИИ, наступающий на пятки, да редактура переживает непростые времена. Иногда кажется, что человеческий взгляд на текст теряет ценность, а привычные способы работы уже не работают.

Скорее всего, это просто часть постоянных изменений. Надо уметь адаптироваться. Учиться. Постоянно учиться. Только там получится оставаться востребованным всегда.

P.S. Ну и над форматами канала тоже, конечно, стоит подумать
💔116🔥2😢2
Про обратную связь

Одна из причин моего редакторского скепсиса в том, что в этом году у меня не получилось расти так, как планировал. Не получилось расширить свои горизонты так, как хотелось, и я решил уйти из Туту. Не в упрёк Туту — идите туда, если будет возможность, но сейчас наши пути разошлись. Сейчас я снова стал искать работу и, конечно, как-то всё грустно. Выбрал я, конечно, не самое удачное время — ни по состоянию рынка, ни по сезону, но иногда нужны экстремальные решения. В этот раз я смотрю не только редактуру, но и ещё пару направлений — посмотрим, что получится.


Ну так, что про обратку-то?

На что я обратил внимание в этот раз при поиске работы — мне стала менее релевантна обратная связь, так как слишком много жуткой вкусовщины. Проблема в том, что, достигнув определённого уровня, понимаешь: идеального текста не существует, не существует каких-то идеальных подходов — намного важнее, как хорошо человек видит проблемы флоу и логику интерфейсов. Тестовыми вас скорее проверяют на совместимость — со схожестью подходов и одинаковостью выбранных инструментов, с которыми, на самом деле, можно (и даже нужно) синхронизироваться отдельно.

В дизайне абсолютно всё то же самое, но ещё более явно. Во время настоящей работы дизайнер, как и редактор, может сделать кучу вариантов, обговорить их с продукт-оунером и аналитиками и ещё 100 раз погонять прототипы по тестам. И это всё в рамках устоявшейся дизайн-системы. При этом на тестовых можно получить вопросы типа «А почему тут кнопка зелёного цвета?».


И что, обратка не нужна?

Нет, конечно, нужна. Её надо просить и по возможности уточнять какие-то моменты. Особенно на первых порах — это помогает понимать общие тенденции и держать себя в тонусе. Просто не надо удивляться, что в разных местах редакторы одинакового уровня дают противоположную обратную связь.

Иногда обратная связь может разниться даже в рамках одной компании. Несколько лет назад я делал тестовое задание для одной большой компании, оно им не понравилось, но я попросил и мне дали обратную связь. Она была, на мой взгляд, очень поверхностной и местами даже странной, но не взяли, так не взяли — идём дальше. В прошлом году судьба снова меня свела вновь с этой компанией, и другие люди дали мне абсолютно то же самое задание. Я нашёл старое письмо с комментариями и шёл прямо по ним. Многие вещи, которые мне особо не нравились, я писал, но меня, как вы могли не догадаться, не взяли. Предсказуемый результат, но я не смог удержаться и не провести такой эксперимент.

Слепое следование чужим, пусть и авторитетным, комментариям не гарантирует успеха. Поэтому прислушивайтесь для понимания контекста, но применяйте лишь те замечания, которые не противоречат фундаментальной логике и вашему опыту.

Мысли по поводу поиска работы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
18💯10😢4🔥3👏1
Очень люблю Новый год, а все сервисы этим нагло пользуются. Спасибо им за это. Маркетинговые штуки очень часто получаются натужными, но итоги года — это прямо что-то естественное и всегда бьёт в сердечко.

Ютуб Мьюзик, кстати, делает рекапы несколько раз в год, но годовой — самый эмоциональный
👍4🎄2