Не знаю, возможно ли пройти в магазине мимо банки Campbell's, не принести её домой и не сделать из неё карандашницу. Я не смог.
Конечно, Campbell's — удивительный пример того, как такая бытовая вещь, как банка супа, стала символом целого направления искусства. И что красота, на самом деле, существует вокруг нас — её просто надо уметь замечать.
Красно-белая банка появилась случайно: в 1898 году менеджер компании подсмотрел цвета у футбольной формы Корнелла. Пара полос и несколько надписей остались с того времени неизменными, за исключением добавления изображения золотой медали, которую они получили на Парижской выставке 1900 года за качество продукта.
В 1962 году Энди Уорхол превратил её в икону. На первой выставке он показал 32 полотна с банками супа — по числу вкусов Campbell’s. Критики сначала возмущались, что это просто товар с полки. Но в этом и был смысл. Уорхол говорил: «Я ел суп Campbell’s каждый день двадцать лет». Для него банка была настоящим портретом повседневной Америки — её массового вкуса, однообразия и стандартизации.
С тех пор Campbell’s перестала быть просто брендом еды, а стала частью визуальной истории ХХ века
⏺ Про старые банки в Японии
⏺ Andy Warhol's Soup Cans: Why Is This Art? 📺
Конечно, Campbell's — удивительный пример того, как такая бытовая вещь, как банка супа, стала символом целого направления искусства. И что красота, на самом деле, существует вокруг нас — её просто надо уметь замечать.
Красно-белая банка появилась случайно: в 1898 году менеджер компании подсмотрел цвета у футбольной формы Корнелла. Пара полос и несколько надписей остались с того времени неизменными, за исключением добавления изображения золотой медали, которую они получили на Парижской выставке 1900 года за качество продукта.
В 1962 году Энди Уорхол превратил её в икону. На первой выставке он показал 32 полотна с банками супа — по числу вкусов Campbell’s. Критики сначала возмущались, что это просто товар с полки. Но в этом и был смысл. Уорхол говорил: «Я ел суп Campbell’s каждый день двадцать лет». Для него банка была настоящим портретом повседневной Америки — её массового вкуса, однообразия и стандартизации.
С тех пор Campbell’s перестала быть просто брендом еды, а стала частью визуальной истории ХХ века
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤7👍2
Обращение в поддержку для компании — это всегда трата. Задача редакторов — эту трату нивелировать. Что мы обычно делаем? Пишем хорошие гайды, работаем над подсказками, прорабатываем флоу и так далее. Что делает «Победа»? Вводит плату за обращение.
Подозреваю, что фраза «Оставайтесь на линии, уточняю информацию» у них самая ходовая. Интересно, там хоть томными голосами говорят?
Очень не люблю «Победу». В первую очередь — за такие антиконсьюмерские практики. Всегда лучше заплатить больше, чем связываться с ними, но тут они прямо себя превзошли.
Подозреваю, что фраза «Оставайтесь на линии, уточняю информацию» у них самая ходовая. Интересно, там хоть томными голосами говорят?
Очень не люблю «Победу». В первую очередь — за такие антиконсьюмерские практики. Всегда лучше заплатить больше, чем связываться с ними, но тут они прямо себя превзошли.
🤯14🤬7😱3
Поясни за UX
Райский UX поднебесной: проездной можно скрафтить прямо в Apple Wallet без очередей в кассу, регистрации и смс. Еще и карточки с пингвинятами 🐧 Подорожник и тройку не завезли, надо потерпеть
Да, Apple с Японией дружит как никто. Описанный кейс про лёгкость добавления проездных — отличный пример, что если Apple захочет, они могут делать круто. А вот на Android в Японии с проездом просто ад.
Основная проблема заключается в том, что местные турникеты используют особый NFC-чип от Sony — FeliCa. Он работает только в Японии: для оплаты проезда, покупок в магазинах, вендинговых автоматах и много где ещё. Поэтому многие производители Android-телефонов просто не вставляют чип в глобальные версии — зачем, если нужен только японцам? Соответственно, с помощью иностранных телефонов пройти через турникет, купить бутылку воды или потанцевавать в Dance Dance Revolution вероятнее всего не получится.
Apple на это всё посмотрел и подумал: «Пофиг на несколько баксов за чип. У нас должно быть одинаковое железо во всём мире и одинаковые возможности у всех пользователей». И поставил FeliCa во все iPhone. Плюс договорился с крупнейшим перевозчиком JR Lines о внедрении.
Потом такой подход начала использовать и сама Sony, но у кого есть телефон Sony? Я знаю только одного человека — себя. Но даже у них, вместо лёгкого добавления проездного в пару кликов, стоит электронный кошелёк-хаб, который ведёт на стороние приложения проездных. Надо найти нужный, пройти регистрацию на японском (спасибо ChatGPT), так как японцы не очень думают об удобстве иностранцев, а только потом использовать проездной.
⏺ Про японское метро
⏺ Про японские поезда
Основная проблема заключается в том, что местные турникеты используют особый NFC-чип от Sony — FeliCa. Он работает только в Японии: для оплаты проезда, покупок в магазинах, вендинговых автоматах и много где ещё. Поэтому многие производители Android-телефонов просто не вставляют чип в глобальные версии — зачем, если нужен только японцам? Соответственно, с помощью иностранных телефонов пройти через турникет, купить бутылку воды или потанцевавать в Dance Dance Revolution вероятнее всего не получится.
Apple на это всё посмотрел и подумал: «Пофиг на несколько баксов за чип. У нас должно быть одинаковое железо во всём мире и одинаковые возможности у всех пользователей». И поставил FeliCa во все iPhone. Плюс договорился с крупнейшим перевозчиком JR Lines о внедрении.
Потом такой подход начала использовать и сама Sony, но у кого есть телефон Sony? Я знаю только одного человека — себя. Но даже у них, вместо лёгкого добавления проездного в пару кликов, стоит электронный кошелёк-хаб, который ведёт на стороние приложения проездных. Надо найти нужный, пройти регистрацию на японском (спасибо ChatGPT), так как японцы не очень думают об удобстве иностранцев, а только потом использовать проездной.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥3👾2
Адовый UX
Маркетологи: бля, почему у нас пуши отключает всё больше людей, а открываемость падает Тоже маркетологи:
Когда целился в Золотые пуши, а попал в Адовый UX.
Ну, пробовать разные подходы — это всегда хорошо: никогда не знаешь, что понравится людям, а что нет. Да и в потоке пушей важно выделяться и прерывать рутину. Кроме того, если бы маркетологи ошиблись, этот пуш не обсуждали бы в крупных комьюнити.
К слову, пуш был частью эксперимента и показал себя неплохо — но вряд ли такие пуши могут выстреливать постоянно.
Ну, пробовать разные подходы — это всегда хорошо: никогда не знаешь, что понравится людям, а что нет. Да и в потоке пушей важно выделяться и прерывать рутину. Кроме того, если бы маркетологи ошиблись, этот пуш не обсуждали бы в крупных комьюнити.
К слову, пуш был частью эксперимента и показал себя неплохо — но вряд ли такие пуши могут выстреливать постоянно.
😁6❤4💯4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Иногда меня пугает, что вокруг всё постепенно превращается в одинаковый нейрослоп. Фильмы, сериалы, анимация, интерфейсы, тексты — всё вроде красиво и правильно, но пусто. Кажется, мы приближаемся к теории «мёртвого интернета»: контента много, почти всё сгенерировано машинами, а настоящего человеческого присутствия почти нет.
Я сам использую ИИ в работе — идеи, прототипы, тексты, всё по моим промтам. Но иногда страшно: если его будут видеть как замену человеку, а не как инструмент, продукты превращаются в одинаковые, без души. Представьте сериал или интерфейс, где каждая кнопка и каждый кадр сгенерированы ИИ. А если добавить сюда доказательства в суде — видео, записи — почти невозможно отличить реальное от искусственного. Доверие рушится.
ИИ многое может, но вкус, контекст и заботу о человеке он заменить не может. Иногда страшно думать, что если это забудут, уникальные продукты — будь то фильм, сериал или интерфейс — начнут исчезать.
Ирония в том, что этот текст полностью написан ИИ. Но как же хорошо, что это ещё заметно. И, кажется, 2025 год может стать последним, когда у человечества ещё есть такая возможность — видеть, чувствовать и ценить разницу между машиной и человеком.
Я сам использую ИИ в работе — идеи, прототипы, тексты, всё по моим промтам. Но иногда страшно: если его будут видеть как замену человеку, а не как инструмент, продукты превращаются в одинаковые, без души. Представьте сериал или интерфейс, где каждая кнопка и каждый кадр сгенерированы ИИ. А если добавить сюда доказательства в суде — видео, записи — почти невозможно отличить реальное от искусственного. Доверие рушится.
ИИ многое может, но вкус, контекст и заботу о человеке он заменить не может. Иногда страшно думать, что если это забудут, уникальные продукты — будь то фильм, сериал или интерфейс — начнут исчезать.
Ирония в том, что этот текст полностью написан ИИ. Но как же хорошо, что это ещё заметно. И, кажется, 2025 год может стать последним, когда у человечества ещё есть такая возможность — видеть, чувствовать и ценить разницу между машиной и человеком.
💯15🤯4😱2
Копилка текстов
Почти весь октябрь и вот этот кусочек ноября я, автор и админ «Копилки», публиковала посты, мягко говоря, нерегулярно. Что для меня крайно необычно — с 2018 года я постоянно фигачу тексты, а с 2021 ещё и посты в этот канал. Я просто привыкла постоянно писать…
Давно хотел это написать — у меня такие же ощущения. Раньше я это сваливал на выгорание или творческий кризис, но подобное читаю у многих. Не то чтобы всё стало ненужным или скучным, но как-то отошло на второй план.
В последние месяцы создаётся ощущение, что в цифровой индустрии что-то сломалось. Больше нет споров о «Ё», разговоров о висячих предлогах и обсуждений разных подходах к тексту. Зато есть увольнения, ИИ, наступающий на пятки, да редактура переживает непростые времена. Иногда кажется, что человеческий взгляд на текст теряет ценность, а привычные способы работы уже не работают.
Скорее всего, это просто часть постоянных изменений. Надо уметь адаптироваться. Учиться. Постоянно учиться. Только там получится оставаться востребованным всегда.
P.S. Ну и над форматами канала тоже, конечно, стоит подумать
В последние месяцы создаётся ощущение, что в цифровой индустрии что-то сломалось. Больше нет споров о «Ё», разговоров о висячих предлогах и обсуждений разных подходах к тексту. Зато есть увольнения, ИИ, наступающий на пятки, да редактура переживает непростые времена. Иногда кажется, что человеческий взгляд на текст теряет ценность, а привычные способы работы уже не работают.
Скорее всего, это просто часть постоянных изменений. Надо уметь адаптироваться. Учиться. Постоянно учиться. Только там получится оставаться востребованным всегда.
P.S. Ну и над форматами канала тоже, конечно, стоит подумать
💔11❤6🔥2😢2
Про обратную связь
Одна из причин моего редакторского скепсиса в том, что в этом году у меня не получилось расти так, как планировал. Не получилось расширить свои горизонты так, как хотелось, и я решил уйти из Туту. Не в упрёк Туту — идите туда, если будет возможность, но сейчас наши пути разошлись. Сейчас я снова стал искать работу и, конечно, как-то всё грустно. Выбрал я, конечно, не самое удачное время — ни по состоянию рынка, ни по сезону, но иногда нужны экстремальные решения. В этот раз я смотрю не только редактуру, но и ещё пару направлений — посмотрим, что получится.
Ну так, что про обратку-то?
На что я обратил внимание в этот раз при поиске работы — мне стала менее релевантна обратная связь, так как слишком много жуткой вкусовщины. Проблема в том, что, достигнув определённого уровня, понимаешь: идеального текста не существует, не существует каких-то идеальных подходов — намного важнее, как хорошо человек видит проблемы флоу и логику интерфейсов. Тестовыми вас скорее проверяют на совместимость — со схожестью подходов и одинаковостью выбранных инструментов, с которыми, на самом деле, можно (и даже нужно) синхронизироваться отдельно.
В дизайне абсолютно всё то же самое, но ещё более явно. Во время настоящей работы дизайнер, как и редактор, может сделать кучу вариантов, обговорить их с продукт-оунером и аналитиками и ещё 100 раз погонять прототипы по тестам. И это всё в рамках устоявшейся дизайн-системы. При этом на тестовых можно получить вопросы типа «А почему тут кнопка зелёного цвета?».
И что, обратка не нужна?
Нет, конечно, нужна. Её надо просить и по возможности уточнять какие-то моменты. Особенно на первых порах — это помогает понимать общие тенденции и держать себя в тонусе. Просто не надо удивляться, что в разных местах редакторы одинакового уровня дают противоположную обратную связь.
Иногда обратная связь может разниться даже в рамках одной компании. Несколько лет назад я делал тестовое задание для одной большой компании, оно им не понравилось, но я попросил и мне дали обратную связь. Она была, на мой взгляд, очень поверхностной и местами даже странной, но не взяли, так не взяли — идём дальше. В прошлом году судьба снова меня свела вновь с этой компанией, и другие люди дали мне абсолютно то же самое задание. Я нашёл старое письмо с комментариями и шёл прямо по ним. Многие вещи, которые мне особо не нравились, я писал, но меня, как вы могли не догадаться, не взяли. Предсказуемый результат, но я не смог удержаться и не провести такой эксперимент.
Слепое следование чужим, пусть и авторитетным, комментариям не гарантирует успеха. Поэтому прислушивайтесь для понимания контекста, но применяйте лишь те замечания, которые не противоречат фундаментальной логике и вашему опыту.
⏺ Мысли по поводу поиска работы
Одна из причин моего редакторского скепсиса в том, что в этом году у меня не получилось расти так, как планировал. Не получилось расширить свои горизонты так, как хотелось, и я решил уйти из Туту. Не в упрёк Туту — идите туда, если будет возможность, но сейчас наши пути разошлись. Сейчас я снова стал искать работу и, конечно, как-то всё грустно. Выбрал я, конечно, не самое удачное время — ни по состоянию рынка, ни по сезону, но иногда нужны экстремальные решения. В этот раз я смотрю не только редактуру, но и ещё пару направлений — посмотрим, что получится.
Ну так, что про обратку-то?
На что я обратил внимание в этот раз при поиске работы — мне стала менее релевантна обратная связь, так как слишком много жуткой вкусовщины. Проблема в том, что, достигнув определённого уровня, понимаешь: идеального текста не существует, не существует каких-то идеальных подходов — намного важнее, как хорошо человек видит проблемы флоу и логику интерфейсов. Тестовыми вас скорее проверяют на совместимость — со схожестью подходов и одинаковостью выбранных инструментов, с которыми, на самом деле, можно (и даже нужно) синхронизироваться отдельно.
В дизайне абсолютно всё то же самое, но ещё более явно. Во время настоящей работы дизайнер, как и редактор, может сделать кучу вариантов, обговорить их с продукт-оунером и аналитиками и ещё 100 раз погонять прототипы по тестам. И это всё в рамках устоявшейся дизайн-системы. При этом на тестовых можно получить вопросы типа «А почему тут кнопка зелёного цвета?».
И что, обратка не нужна?
Нет, конечно, нужна. Её надо просить и по возможности уточнять какие-то моменты. Особенно на первых порах — это помогает понимать общие тенденции и держать себя в тонусе. Просто не надо удивляться, что в разных местах редакторы одинакового уровня дают противоположную обратную связь.
Иногда обратная связь может разниться даже в рамках одной компании. Несколько лет назад я делал тестовое задание для одной большой компании, оно им не понравилось, но я попросил и мне дали обратную связь. Она была, на мой взгляд, очень поверхностной и местами даже странной, но не взяли, так не взяли — идём дальше. В прошлом году судьба снова меня свела вновь с этой компанией, и другие люди дали мне абсолютно то же самое задание. Я нашёл старое письмо с комментариями и шёл прямо по ним. Многие вещи, которые мне особо не нравились, я писал, но меня, как вы могли не догадаться, не взяли. Предсказуемый результат, но я не смог удержаться и не провести такой эксперимент.
Слепое следование чужим, пусть и авторитетным, комментариям не гарантирует успеха. Поэтому прислушивайтесь для понимания контекста, но применяйте лишь те замечания, которые не противоречат фундаментальной логике и вашему опыту.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤18💯10😢4🔥3👏1
