Кейт Мейер рассказала, как делать сравнительные таблицы. Например:
— Пусть шапка прилипает и всегда будет на виду;
— Показывайте отличающиеся значения;
— Не отображайте параметры, по которым нет значений хотя бы у одного товара;
— Помогайте понять числовые значения. Например, Амазон показывает: вес 2,7 унции (яйцо), габариты 3,5×0,9×0,9 дюймов (помада).
In English. Копия перевода в Вебархиве. #table
— Пусть шапка прилипает и всегда будет на виду;
— Показывайте отличающиеся значения;
— Не отображайте параметры, по которым нет значений хотя бы у одного товара;
— Помогайте понять числовые значения. Например, Амазон показывает: вес 2,7 унции (яйцо), габариты 3,5×0,9×0,9 дюймов (помада).
In English. Копия перевода в Вебархиве. #table
В переводе появилась первая серия «Abstract: The Art of Design» — документального сериала о культовых дизайнерах современности.
Первая серия — об иллюстраторе Кристофе Нимане, одном из авторов обложек The New Yorker. Он везде играет с абстракциями и интерактивностью: от обложек журналов до скетчей в Инстаграме.
Первая серия — об иллюстраторе Кристофе Нимане, одном из авторов обложек The New Yorker. Он везде играет с абстракциями и интерактивностью: от обложек журналов до скетчей в Инстаграме.
Продукты всё чаще используют алгоритмы для решения пользовательских задач. Памела Павлискак написала о дизайне алгоритмов.
— О чём стоит подумать, прежде чем добавлять их в продукт;
— Что учесть при проектировании алгоритмов.
In English. Копия перевода в Вебархиве.
— О чём стоит подумать, прежде чем добавлять их в продукт;
— Что учесть при проектировании алгоритмов.
In English. Копия перевода в Вебархиве.
the-guild.ru
Алгоритмы — новый материал для проектирования
Алгоритмы во всю используются на фондовых рынках и при написании статей, однако они ещё не научились одобрять кредиты и управлять автомобилями.
В десктопных версиях сайтов часто встречается скеоморфная форма оплаты картой, внешне напоминающая саму карту и часть её оборотной стороны.
В компании InPlat на 20000 платежей сравнили её и компактный вариант расположения полей. При одинаковой конверсии скорость заполнения компактной формы оказалась выше. Плюс, такая форма проще адаптируется для смартфонов.
В компании InPlat на 20000 платежей сравнили её и компактный вариант расположения полей. При одинаковой конверсии скорость заполнения компактной формы оказалась выше. Плюс, такая форма проще адаптируется для смартфонов.
Ещё одна статья о теории близости. На этот раз разбирается не только текстовый блок, но и более сложный объект — форма регистрации.
«Связывая и разделяя элементы расстоянием и массой, можно делать логичные и аккуратные сайты, презентации, буклеты. Кроме того, теория близости помогает объективно оценивать дизайн.
Пока другие просят „добавить воздуха“ или „причесать дизайн“, с теорией близости можно быть конкретным: „Заголовок должен быть ближе к новости, к которой он относится“».
«Связывая и разделяя элементы расстоянием и массой, можно делать логичные и аккуратные сайты, презентации, буклеты. Кроме того, теория близости помогает объективно оценивать дизайн.
Пока другие просят „добавить воздуха“ или „причесать дизайн“, с теорией близости можно быть конкретным: „Заголовок должен быть ближе к новости, к которой он относится“».
SPARK
Теория близости: главное правило дизайна, которое расставляет все по местам
Впервые о теории близости я прочитал в 2007 году. Она была сформулирована так: «объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются связанно». Тогда я подумал: «спасибо, Кэп! Я как-то и сам догадался ...
У нас постоянно возникают задачи — jobs: убить время в очереди, приготовить полезный завтрак, поделиться впечатлением от поездки. Мы «нанимаем» продукт, чтобы он нам помог. И выбираем его не потому, что он подходит нам и нашим особенностям, а потому что решает задачу.
Подходу Jobs to be done более 30 лет. Анна Булдакова рассказала:
— Об отличии от традиционного подхода с персонами и юзерстори;
— Как провести исследование, какие вопросы задать и кому;
— Как определить место начала и окончания «работы»;
— Что такое прямая (за работу) и непрямая (за результат) конкуренция продуктов.
User story: я 30-летний Петя, хочу съесть что-нибудь вкусное, чтобы больше не быть голодным.
Job story: у меня 2 минуты между встречами, хочу съесть что-нибудь просто и быстро и поднять уровень сахара в крови, чтобы продержаться до обеда и сохранить рабочий настрой.
Персоны полезнее для рекламы, чем для создания инновационных продуктов. Важен не человек, а контекст. Совершенно разные люди могут оказаться в одинаковом контексте и заинтересоваться продуктом.
Подходу Jobs to be done более 30 лет. Анна Булдакова рассказала:
— Об отличии от традиционного подхода с персонами и юзерстори;
— Как провести исследование, какие вопросы задать и кому;
— Как определить место начала и окончания «работы»;
— Что такое прямая (за работу) и непрямая (за результат) конкуренция продуктов.
User story: я 30-летний Петя, хочу съесть что-нибудь вкусное, чтобы больше не быть голодным.
Job story: у меня 2 минуты между встречами, хочу съесть что-нибудь просто и быстро и поднять уровень сахара в крови, чтобы продержаться до обеда и сохранить рабочий настрой.
Персоны полезнее для рекламы, чем для создания инновационных продуктов. Важен не человек, а контекст. Совершенно разные люди могут оказаться в одинаковом контексте и заинтересоваться продуктом.
Для тех, кто хочет развлечься этим воскресным днём, подоспела вторая серия Abstract на русском языке.
Она посвящена Тинкеру Хетфилду — легкоатлету и дизайнеру Nike, который участвовал в создании «джорданов» и, например, самозашнуровывающихся кроссовок из «Назад в будущее». Интересно про взаимодействие с Майклом Джорданом, изначальное отличие от обуви Reebok. Серия получилась бодрее первой.
https://vk.com/video-59434067_456239028
Она посвящена Тинкеру Хетфилду — легкоатлету и дизайнеру Nike, который участвовал в создании «джорданов» и, например, самозашнуровывающихся кроссовок из «Назад в будущее». Интересно про взаимодействие с Майклом Джорданом, изначальное отличие от обуви Reebok. Серия получилась бодрее первой.
https://vk.com/video-59434067_456239028
Forwarded from Трифоновости
Сайты многих компаний на главной странице сразу открывают «чат с консультантом» и активно призывают задавать там вопросы. Мне (и, думаю, многим другим) это кажется настырным: я только зашёл, ещё не успел осмотреться и понятия не имею, возникнут ли вопросы, а на меня уже накидываются и что-то от меня хотят.
А недавно увидел на одном сайте справа внизу — там, откуда обычно вылезает форма чата — небольшую кнопку со скромной надписью «Если что, мы здесь». И сразу ощутил «вот же лапочки, как прекрасно сделали: никакой настырности, но при этом очевидно, как одним кликом открыть диалог».
И первой мыслью после этого было «Что ж все остальные так не делают, как здорово было бы жить».
Но затем пришла вторая: «Если бы все так делали, было бы непонятно, что это за кнопка вообще. Её назначение очевидно из-за того, что прорва других сайтов фигачит оттуда в лицо стандартной формой, вырабатывая рефлекс».
Любопытный эффект: хороший UX стал возможен только благодаря тому, что до этого куча других людей делала плохой.
А недавно увидел на одном сайте справа внизу — там, откуда обычно вылезает форма чата — небольшую кнопку со скромной надписью «Если что, мы здесь». И сразу ощутил «вот же лапочки, как прекрасно сделали: никакой настырности, но при этом очевидно, как одним кликом открыть диалог».
И первой мыслью после этого было «Что ж все остальные так не делают, как здорово было бы жить».
Но затем пришла вторая: «Если бы все так делали, было бы непонятно, что это за кнопка вообще. Её назначение очевидно из-за того, что прорва других сайтов фигачит оттуда в лицо стандартной формой, вырабатывая рефлекс».
Любопытный эффект: хороший UX стал возможен только благодаря тому, что до этого куча других людей делала плохой.
Маркетолог Рори Сазерлэнд рассказывает, как менять восприятие и влиять на поведение людей.
Если в аэропорту увеличить путь от гейта до места получения багажа, процесс будет казаться быстрее, так как человек будет больше идти и меньше ждать багажа.
Рори привёл не такой известный пример — про поезд Лондон-Париж. Была задача улучшить поездку, потратили 6 млрд фунтов на новые рельсы, которые сократили 4-часовую поездку на 40 минут. Улучшить поездку могли бесплатные напитки, и обошлись бы они дешевле.
Ататюрк хотел устранить ношение платка в Турции, но не стал просто запрещать его — общество стало бы сопротивляться. Он обязал всех проституток носить платок.
https://www.youtube.com/watch?v=nMI5KLfYsqg
Если в аэропорту увеличить путь от гейта до места получения багажа, процесс будет казаться быстрее, так как человек будет больше идти и меньше ждать багажа.
Рори привёл не такой известный пример — про поезд Лондон-Париж. Была задача улучшить поездку, потратили 6 млрд фунтов на новые рельсы, которые сократили 4-часовую поездку на 40 минут. Улучшить поездку могли бесплатные напитки, и обошлись бы они дешевле.
Ататюрк хотел устранить ношение платка в Турции, но не стал просто запрещать его — общество стало бы сопротивляться. Он обязал всех проституток носить платок.
https://www.youtube.com/watch?v=nMI5KLfYsqg
YouTube
Рори Сазерлэнд: Уроки Жизни От Человека Рекламы
Реклама добавляет ценности продукту, изменяя в большей степени наше восприятие, чем сам продукт. Рори Сазерлэнд делает смелое утверждение- изменение восприятия ценности может принести такое же удовлетворение потребности, как и то, что мы считаем "настоящей"…
В КБ «Собака Павлова» написали о UX-исследованиях, которые проводят западные компании при разработке цифровых продуктов.
Кейсы: Дисней, Форд, Википедия, SAP, Intel, Philip Morris, Samsung, Vodafone, PayPal и другие.
http://pavlova.cc/westuxresearch/
Кейсы: Дисней, Форд, Википедия, SAP, Intel, Philip Morris, Samsung, Vodafone, PayPal и другие.
http://pavlova.cc/westuxresearch/
Федор Борщев написал, как вырастает оценка задачи, если надо не просто сделать, а сделать хорошо.
— У качественных продуктов не бывает небольших доработок;
— Объем работ прирастает очень быстро. То, что при планировании кажется 5 минутами, моментально превращается в неделю;
— Пропихнуть фичу в следующий спринт — легко. Написать — сложно. Поддерживать всю жизнь — [устанешь].
— У качественных продуктов не бывает небольших доработок;
— Объем работ прирастает очень быстро. То, что при планировании кажется 5 минутами, моментально превращается в неделю;
— Пропихнуть фичу в следующий спринт — легко. Написать — сложно. Поддерживать всю жизнь — [устанешь].
Павел Моисеенко рассказал о своих приёмах вёрстки сложных форм.
— Подписи в форме должны читаться как связное предложение;
— Скрывать связанные с чекбоксом элементы, пока не поставлен флаг;
— Устанавливать значения по умолчанию, подходящие большинству пользователей;
— Наиболее важный пункт выделять нестандартным контролом.
Копия в Вебархиве.
— Подписи в форме должны читаться как связное предложение;
— Скрывать связанные с чекбоксом элементы, пока не поставлен флаг;
— Устанавливать значения по умолчанию, подходящие большинству пользователей;
— Наиболее важный пункт выделять нестандартным контролом.
Копия в Вебархиве.
Пройдите 1-минутный тест на внимательность с баскетболистами. Нужно сосчитать количество пассов, которые сделает команда в белом. Если уже проходили этот тест, напишите, какой результат был в первый раз. https://www.youtube.com/watch?v=Ahg6qcgoay4
Не увидел / не увидела – 69
👍👍👍👍👍👍👍 45%
Увидел / увидела – 47
👍👍👍👍👍 30%
Хочу просто посмотреть распределение ответов – 39
👍👍👍👍 25%
👥 155 people voted so far.
Не увидел / не увидела – 69
👍👍👍👍👍👍👍 45%
Увидел / увидела – 47
👍👍👍👍👍 30%
Хочу просто посмотреть распределение ответов – 39
👍👍👍👍 25%
👥 155 people voted so far.
Дима Шишкин сделал конспект «Типографики и вёрстки» Артёма Горбунова. Можно вспомнить, о чём в книге шла речь, а тем кто не читал — решить, стоит ли содержимое 1200 рублей (подписка на 3 месяца).
Копия в Вебархиве.
Копия в Вебархиве.
web.archive.org
Конспект «Типографики и верстки» Артема Горбунова
Книга Артема Горбунова — наиболее полный справочник для дизайнеров-верстальщиков
В Mobiscroll составили рекомендации по дизайну форм на смартфонах.
— Вместо выпадающих списков используйте сегментные контролы (если вариантов мало), переключатели (если варианта всего 2: да или нет) или кнопки «плюс» и «минус» (если варианты — это числа);
— Выбор дня, месяца и года или часа и минуты делайте единым контролом;
— Используйте слайдеры;
— Избегайте нескольких колонок;
— Показывайте сообщения об ошибках рядом с полями;
— Если много обязательных полей, помечайте только необязательные;
— Группируйте поля по смыслу;
— Не делайте кнопки слишком маленькими;
— Старайтесь придерживаться правил платформ.
— Вместо выпадающих списков используйте сегментные контролы (если вариантов мало), переключатели (если варианта всего 2: да или нет) или кнопки «плюс» и «минус» (если варианты — это числа);
— Выбор дня, месяца и года или часа и минуты делайте единым контролом;
— Используйте слайдеры;
— Избегайте нескольких колонок;
— Показывайте сообщения об ошибках рядом с полями;
— Если много обязательных полей, помечайте только необязательные;
— Группируйте поля по смыслу;
— Не делайте кнопки слишком маленькими;
— Старайтесь придерживаться правил платформ.
AppTractor
Создание удобных мобильных форм
Заполнять формы мало кто любит, тем более на мобильных устройствах с их маленькими экранами и управлением пальцами. Поэтому при проектировании мобильных форм вам надо уделить повышенное внимание удобству использования и эффективности ввода информации.
Кевина Виньо раздражает, когда на адаптивных сайтах блок «3 преимущества» в десктопной версии располагается горизонтально и занимает один экран, а в версии для смартфонов — вертикально и занимает 3 экрана.
Учитывая, что таких блоков обычно несколько, версия страницы для смартфонов получается слишком длинной, а 3 преимущества пользователь перестаёт воспринимать цельно.
Кевин предложил другие способы компоновки этого блока для отображения на смартфонах.
In English.
Учитывая, что таких блоков обычно несколько, версия страницы для смартфонов получается слишком длинной, а 3 преимущества пользователь перестаёт воспринимать цельно.
Кевин предложил другие способы компоновки этого блока для отображения на смартфонах.
In English.
Рори Сазерленд снова рассказал, как небольшие изменения меняют восприятие и поведение людей. Например, возможность контролировать ситуацию (даже мнимая) повышает удовлетворение.
Одним из самых удачных улучшений в лондонском метро по отношению позитивных отзывов к затратам были точечные дисплеи на платформах, которые показывали, когда будет следующий поезд.
Обратный отсчёт красного света светофора снизил количество ДТП в Южной Корее, так как нетерпеливость и раздражительность снижаются, когда знаешь, сколько ещё ждать.
В Китае не поняли принцип и добавили обратный отсчёт на зелёный свет, что провоцировало ускорение, когда оставалось мало времени. Это привело к росту ДТП.
Одним из самых удачных улучшений в лондонском метро по отношению позитивных отзывов к затратам были точечные дисплеи на платформах, которые показывали, когда будет следующий поезд.
Обратный отсчёт красного света светофора снизил количество ДТП в Южной Корее, так как нетерпеливость и раздражительность снижаются, когда знаешь, сколько ещё ждать.
В Китае не поняли принцип и добавили обратный отсчёт на зелёный свет, что провоцировало ускорение, когда оставалось мало времени. Это привело к росту ДТП.
YouTube
TED на русском. Рори Сазерленд. Угол зрения.ONEDAR FILMS
"Обстоятельства влияют на нашу жизнь меньше, чем то, как мы на них смотрим" - утверждает человек из мира рекламы - Рори Сазерлэнд. На TEDxAthens он приводит ряд убедительных примеров того, как взгляд на вещи под другим углом может быть ключом к счастью. …
Илья Бирман написал, как подписывать кнопки и пункты контекстного меню.
1-я функция кнопки — дать команду компьютеру. Кнопка отвечает на вопрос «Что сделать?». Используется глагол совершенного вида в начальной форме: Отправить; Купить; Добавить; Настроить.
2-я функция кнопки или пункта меню — изменение статуса, отношения к объекту. Отвечает на вопрос о подлежащем «— это что? какое?». Используется существительное, прилагательное, наречие, причастие, числительное, например: Это спам; Важное; Готово; 5.
Формулировки в виде команды в таких случаях избыточны («Отметить как…», «Перевести в категорию…», «Оценить на…»), то есть малоинформативны.
1-я функция кнопки — дать команду компьютеру. Кнопка отвечает на вопрос «Что сделать?». Используется глагол совершенного вида в начальной форме: Отправить; Купить; Добавить; Настроить.
2-я функция кнопки или пункта меню — изменение статуса, отношения к объекту. Отвечает на вопрос о подлежащем «— это что? какое?». Используется существительное, прилагательное, наречие, причастие, числительное, например: Это спам; Важное; Готово; 5.
Формулировки в виде команды в таких случаях избыточны («Отметить как…», «Перевести в категорию…», «Оценить на…»), то есть малоинформативны.
Дизайн-бюро Артёма Горбунова
Как подписывать кнопки?
Как, с точки зрения синтаксиса элементов интерфейса, подписывать кнопки?