UX Notes – Telegram
UX Notes
24.5K subscribers
65 photos
5 videos
1 file
1.22K links
В соцсетях: vk.com/ux_notes и fb.com/uxnotes
Чат читателей: @uxnoteschat
О карьере в UX-дизайне и вакансии: @uxwork

Рекламодателям: uxnotes.ru/ads · В перечне РКН: gosuslugi.ru/snet/67a9a56970de7b4d761a81ae

Est. 2016 · Автор: @zGrav
Download Telegram
Ещё одна статья о теории близости. На этот раз разбирается не только текстовый блок, но и более сложный объект — форма регистрации.

«Связывая и разделяя элементы расстоянием и массой, можно делать логичные и аккуратные сайты, презентации, буклеты. Кроме того, теория близости помогает объективно оценивать дизайн.

Пока другие просят „добавить воздуха“ или „причесать дизайн“, с теорией близости можно быть конкретным: „Заголовок должен быть ближе к новости, к которой он относится“».
У нас постоянно возникают задачи — jobs: убить время в очереди, приготовить полезный завтрак, поделиться впечатлением от поездки. Мы «нанимаем» продукт, чтобы он нам помог. И выбираем его не потому, что он подходит нам и нашим особенностям, а потому что решает задачу.

Подходу Jobs to be done более 30 лет. Анна Булдакова рассказала:
— Об отличии от традиционного подхода с персонами и юзерстори;
— Как провести исследование, какие вопросы задать и кому;
— Как определить место начала и окончания «работы»;
— Что такое прямая (за работу) и непрямая (за результат) конкуренция продуктов.

User story: я 30-летний Петя, хочу съесть что-нибудь вкусное, чтобы больше не быть голодным.

Job story: у меня 2 минуты между встречами, хочу съесть что-нибудь просто и быстро и поднять уровень сахара в крови, чтобы продержаться до обеда и сохранить рабочий настрой.

Персоны полезнее для рекламы, чем для создания инновационных продуктов. Важен не человек, а контекст. Совершенно разные люди могут оказаться в одинаковом контексте и заинтересоваться продуктом.
Для тех, кто хочет развлечься этим воскресным днём, подоспела вторая серия Abstract на русском языке.

Она посвящена Тинкеру Хетфилду — легкоатлету и дизайнеру Nike, который участвовал в создании «джорданов» и, например, самозашнуровывающихся кроссовок из «Назад в будущее». Интересно про взаимодействие с Майклом Джорданом, изначальное отличие от обуви Reebok. Серия получилась бодрее первой.

https://vk.com/video-59434067_456239028
Forwarded from Трифоновости
Сайты многих компаний на главной странице сразу открывают «чат с консультантом» и активно призывают задавать там вопросы. Мне (и, думаю, многим другим) это кажется настырным: я только зашёл, ещё не успел осмотреться и понятия не имею, возникнут ли вопросы, а на меня уже накидываются и что-то от меня хотят.

А недавно увидел на одном сайте справа внизу — там, откуда обычно вылезает форма чата — небольшую кнопку со скромной надписью «Если что, мы здесь». И сразу ощутил «вот же лапочки, как прекрасно сделали: никакой настырности, но при этом очевидно, как одним кликом открыть диалог».

И первой мыслью после этого было «Что ж все остальные так не делают, как здорово было бы жить».

Но затем пришла вторая: «Если бы все так делали, было бы непонятно, что это за кнопка вообще. Её назначение очевидно из-за того, что прорва других сайтов фигачит оттуда в лицо стандартной формой, вырабатывая рефлекс».

Любопытный эффект: хороший UX стал возможен только благодаря тому, что до этого куча других людей делала плохой.
Маркетолог Рори Сазерлэнд рассказывает, как менять восприятие и влиять на поведение людей.

Если в аэропорту увеличить путь от гейта до места получения багажа, процесс будет казаться быстрее, так как человек будет больше идти и меньше ждать багажа.

Рори привёл не такой известный пример — про поезд Лондон-Париж. Была задача улучшить поездку, потратили 6 млрд фунтов на новые рельсы, которые сократили 4-часовую поездку на 40 минут. Улучшить поездку могли бесплатные напитки, и обошлись бы они дешевле.

Ататюрк хотел устранить ношение платка в Турции, но не стал просто запрещать его — общество стало бы сопротивляться. Он обязал всех проституток носить платок.

https://www.youtube.com/watch?v=nMI5KLfYsqg
В КБ «Собака Павлова» написали о UX-исследованиях, которые проводят западные компании при разработке цифровых продуктов.

Кейсы: Дисней, Форд, Википедия, SAP, Intel, Philip Morris, Samsung, Vodafone, PayPal и другие.

http://pavlova.cc/westuxresearch/
Федор Борщев написал, как вырастает оценка задачи, если надо не просто сделать, а сделать хорошо.

— У качественных продуктов не бывает небольших доработок;
— Объем работ прирастает очень быстро. То, что при планировании кажется 5 минутами, моментально превращается в неделю;
— Пропихнуть фичу в следующий спринт — легко. Написать — сложно. Поддерживать всю жизнь — [устанешь].
Павел Моисеенко рассказал о своих приёмах вёрстки сложных форм.

— Подписи в форме должны читаться как связное предложение;
— Скрывать связанные с чекбоксом элементы, пока не поставлен флаг;
— Устанавливать значения по умолчанию, подходящие большинству пользователей;
— Наиболее важный пункт выделять нестандартным контролом.

Копия в Вебархиве.
Пройдите 1-минутный тест на внимательность с баскетболистами. Нужно сосчитать количество пассов, которые сделает команда в белом. Если уже проходили этот тест, напишите, какой результат был в первый раз. https://www.youtube.com/watch?v=Ahg6qcgoay4

Не увидел / не увидела – 69
👍👍👍👍👍👍👍 45%

Увидел / увидела – 47
👍👍👍👍👍 30%

Хочу просто посмотреть распределение ответов – 39
👍👍👍👍 25%

👥 155 people voted so far.
Дима Шишкин сделал конспект «Типографики и вёрстки» Артёма Горбунова. Можно вспомнить, о чём в книге шла речь, а тем кто не читал — решить, стоит ли содержимое 1200 рублей (подписка на 3 месяца).

Копия в Вебархиве.
В Mobiscroll составили рекомендации по дизайну форм на смартфонах.

— Вместо выпадающих списков используйте сегментные контролы (если вариантов мало), переключатели (если варианта всего 2: да или нет) или кнопки «плюс» и «минус» (если варианты — это числа);
— Выбор дня, месяца и года или часа и минуты делайте единым контролом;
— Используйте слайдеры;
— Избегайте нескольких колонок;
— Показывайте сообщения об ошибках рядом с полями;
— Если много обязательных полей, помечайте только необязательные;
— Группируйте поля по смыслу;
— Не делайте кнопки слишком маленькими;
— Старайтесь придерживаться правил платформ.
Кевина Виньо раздражает, когда на адаптивных сайтах блок «3 преимущества» в десктопной версии располагается горизонтально и занимает один экран, а в версии для смартфонов — вертикально и занимает 3 экрана.

Учитывая, что таких блоков обычно несколько, версия страницы для смартфонов получается слишком длинной, а 3 преимущества пользователь перестаёт воспринимать цельно.

Кевин предложил другие способы компоновки этого блока для отображения на смартфонах.

In English.
Рори Сазерленд снова рассказал, как небольшие изменения меняют восприятие и поведение людей. Например, возможность контролировать ситуацию (даже мнимая) повышает удовлетворение.

Одним из самых удачных улучшений в лондонском метро по отношению позитивных отзывов к затратам были точечные дисплеи на платформах, которые показывали, когда будет следующий поезд.

Обратный отсчёт красного света светофора снизил количество ДТП в Южной Корее, так как нетерпеливость и раздражительность снижаются, когда знаешь, сколько ещё ждать.

В Китае не поняли принцип и добавили обратный отсчёт на зелёный свет, что провоцировало ускорение, когда оставалось мало времени. Это привело к росту ДТП.
Илья Бирман написал, как подписывать кнопки и пункты контекстного меню.

1-я функция кнопки — дать команду компьютеру. Кнопка отвечает на вопрос «Что сделать?». Используется глагол совершенного вида в начальной форме: Отправить; Купить; Добавить; Настроить.

2-я функция кнопки или пункта меню — изменение статуса, отношения к объекту. Отвечает на вопрос о подлежащем «— это что? какое?». Используется существительное, прилагательное, наречие, причастие, числительное, например: Это спам; Важное; Готово; 5.

Формулировки в виде команды в таких случаях избыточны («Отметить как…», «Перевести в категорию…», «Оценить на…»), то есть малоинформативны.
Максим Ильяхов советует с осторожностью упоминать слово «успешно» в системных сообщениях и вообще.

«Платеж успешно отправлен → Платёж отправлен».

Единственный случай, когда «успешный» имеет смысл — когда что-то, о чем мы говорим, может быть провальным:

«Сотрудник МВД отчитался об успешном завершении операции → Операция завершена успешно, задержаны все женщины и дети».
Николай Бабич рассказал, как должна работать страница с результатами поиска. Некоторые из рекомендаций. Некоторые из рекомендаций:

— Не удаляйте запрос после нажатия на кнопку «Найти»;
— Автозаполнение должно работать;
— Исправляйте опечатки;
— Сохраняйте историю запросов;
— Во время поиска показывайте прогресс;
— Подключите возможность сортировать и фильтровать результаты;
— Не выдавайте «Ничего не найдено».

In English (копия в Вебархиве).
Михаил Калашников написал, как создавать такие продукты, чтобы пользователь не чувствовал себя неудачником только потому, что он новичок, не хочет разбираться в сложных правилах или не планирует быть хардкорным пользователем.

Советы по правильной геймификации, работе с сообществом и помощи пользователям в создании контента. Примеры из жизни Sports.ru.
Видео о таком когнитивном искажении как ошибка выжившего.

— Не всегда стоит смотреть на успешный продукт и делать так же;
— Для улучшения продукта стоит опрашивать в том числе тех, кто отказался от его использования.