UX Notes – Telegram
UX Notes
24.5K subscribers
65 photos
5 videos
1 file
1.22K links
В соцсетях: vk.com/ux_notes и fb.com/uxnotes
Чат читателей: @uxnoteschat
О карьере в UX-дизайне и вакансии: @uxwork

Рекламодателям: uxnotes.ru/ads · В перечне РКН: gosuslugi.ru/snet/67a9a56970de7b4d761a81ae

Est. 2016 · Автор: @zGrav
Download Telegram
Ольга Шаврина написала о поисках работы UX-дизайнером в Барселоне.

В 1-й части статьи: список сайтов для поиска работы, возможные названия должностей, рекомендации по составлению резюме и прокачке профиля в LinkedIn, а также интересные наблюдения и выводы:

— Описание вакансии на испанском не означает, что компания не рассматривает англоговорящих соискателей. Возможно, просто затупил HR-специалист. Не игнорируйте такие вакансии;
— Чем компания привлекательней, тем меньше в тексте вакансии диких требований и больше собственных ценностей и видения;
— На указанный уровень специалиста можно не смотреть. На наличие или отсутствие в названии слов Senior или Lead — тоже;
— На фото в Линкедине принято улыбаться;
— Список навыков очень важен. В Линкедине есть статистика ключевых навыков для разных должностей, можно подсмотреть и добавить себе;
— Чаще всего небольшие компании и стартапы не помогают с визой. Если у вас есть право на пребывание и работу в стране, много раз напишите об этом;
— Креативное анимированное портфолио с нестандартной сеткой — ад для HRов. Для UI-дизайнера лучше всего Dribbble или Behance. Если улучшил важные бизнес-показатели, надо вынести это в заголовок;
— Не ждите, что найдёте вакансию мечты, отправите резюме, и вас пригласят работать. Поиск работы — воронка. Ваши отклики — лишь её 1-й уровень. Откликайтесь на все вакансии, которые удовлетворяют вашим критериям.

#career
2
Рассказал об экспериментах в области поведенческой психологии, которые показывают, как разные факторы влияют на поведение людей.

Например, на совершаемый выбор:
— Эффект якоря. Произвольные числа в определённом контексте влияют на то, какую цену мы готовы предложить за товар или какое количество товаров мы покупаем. При этом изначально установленный якорь изменить тяжело.
— Эффект приманки. Добавление варианта, который заведомо хуже другого варианта, делает этот другой вариант более привлекательным.
— Эффект контраста. Добавление очень дорогого варианта смещает распределение выбора к более дорогим вариантам (звучит довольно очевидно).

А также несколько экспериментов, показывающих:
— Как широта выбора влияет на изначальный интерес и итоговую конверсию.
— Какие факторы приводят к снижению уровня мошенничества и его повышению.

https://vandergrav.ru/behavior-design/
Илья Бирман написал, надо ли на сайтах менять курсор мыши на палец над кнопками. Одна из тех заметок, где в конце нет правильного ответа или инструкции, как надо делать.

Если навести курсор на текстовую ссылку, он меняется на палец. Это пример обратной связи в интерфейсе — изменение курсора подсказывает, что на элемент можно нажать.

Интерфейс должен быть последовательным. Если на текстовые ссылки и кнопки можно нажать, менять курсор на палец стоит и там, и там. Но тогда поведение курсора на сайтах и в программах будет отличаться — в программах он не меняется при наведении на кнопки. Это тоже непоследовательно (в более широком контексте) и непривычно пользователям.

В программах кнопки раньше были объёмными. Дополнительная подсказка с помощью курсора не требовалась. А ещё: если поведение курсора в программах изменить, то не получится спокойно провести курсором над каким-нибудь тулбаром — курсор будет постоянно меняться туда-сюда.

https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/arrow-and-finger/
Фабрицио Тейшейра написал о сторифреймах — небольших рассказах о продукте, которые стоит написать до создания первого вайрфрейма.

«Даже если вы мастерски владеете инструментом и работаете на низком уровне детализации, часть мозгового ресурса (и времени) всё равно уходит на подбор форм. Гораздо проще и эффективнее сначала зафиксировать, что вы пытаетесь сказать пользователю. Проектирование в инструменте или на бумаге подразумевает принятие дизайнерских решений (2 колонки или 3?),  хотя на начальном этапе вы ещё не уверены, нужен ли вообще этот блок и где его место».

«Вся прелесть (и, вообще-то говоря, цель) написания истории в том, её можно показать людям и собрать их мнения и советы. Можно принимать важные решения по стратегии, процессам и повествованию — и для этого не надо часами копаться в визуальных редакторах».

https://medium.com/советы-по-проектированию-интерфейсов/77835f317def
Александр Мукомелов, владелец студии промышленного дизайна Mukomelov, рассказал о своих проектах, наградах Red Dot (у него их 5), постмодернистском дизайне (форма без функции вроде дома в виде утки), ценообразовании в дизайне предметов (оплата проекта или процент от стоимости проданных предметов), производстве в Европе, жизни в Сан-Франциско.

Кстати, у Александра более 20 000 подписчиков на Behance и место в списке Forbes 30 до 30.

https://www.youtube.com/watch?v=4DvgV3PPtNw
Джон Сайто написал о метафорах в интерфейсе.

Шестерёнка — метафора настройки. Корзина — заказа. Мы видели их так часто, что они вошли в привычный визуальный «лексикон». Встретив такую иконку без подписи, мы поймём её значение просто из контекста.

В продуктовом дизайне метафоры можно использовать и в иконках, и в словах. В Медиуме появились новые понятия: аплодисменты, хлопки, фанаты и аудитория. Они применимы скорее к шоу, но на Медиуме так говорят о статьях.

От метафор зависит, насколько интуитивным будет дизайн. Если они строятся на реальных и узнаваемых понятиях, людям будет проще их понять.

Работая над каждым элементом дизайна, старайтесь подобрать подходящую метафору, и у вас появятся новые идеи и решения привычных задач.

Если метафора слишком абстрактна, она только мутит воду. Тяжелые метафоры абстрактны и из-за этого часто непонятны пользователям. Если метафора становится слишком абстрактной, попробуйте разделить опции или сгруппировать их иначе.

Метафоры наполняют смыслом окружающий мир и помогают нам понимать сложные идеи.

https://medium.com/product-design/455605aa7430
Николай Бабич написал вводную статью о саунд-дизайне.

Звук может быть инструментом:
1. Обратная связь.
2. Уведомления.
3. Брендирование (обратная связь и уведомления с уникальными звуками).

Уникальность полезна: во время путешествия, когда дом арендован через Airbnb, звук сервиса важнее остальных. Уведомление о задержке рейса должно быть с фирменным звуком, чтобы на него точно обратили внимание.

Звук уведомления может нести информацию: процесс обработки заказа делится 3 этапа, на каждом пользователь получает уведомление, которое похоже на предыдущее, но немного отличается. Заказ подтверждён — одна нота. Укомплектован — к первой ноте добавляется вторая, образуя аккорд. В пути — полный звук уведомления.

Рекомендации:
— В мобильных устройствах людям больше нравятся короткие звуки с тёплым звучанием.
— В одном приложении звуки должны быть похожи по характеристикам, но отчётливо различаться.
— Большое количество звуков может утомить, снизить их эффективность и со временем начать раздражать.
— Сначала необычный звук уведомления может удивлять и радовать. Что будет, если вы услышите его тысячу раз?
— Звук должен быть полезен. Отправка сообщения в Фейсбуке озвучивается не после нажатия кнопки, а во время фактической публикации — можно не следить за процессом загрузки.
— Синхронизируйте звуки и анимацию по длительности.
— Отрегулируйте громкость: если она выше необходимой, даже приятный и мелодичный сигнал будет восприниматься агрессивно.

https://vc.ru/42298-zachem-prilozheniyu-zvuk
Анна Кануникова протестировала контролы выбора дат на билетных и отельных сайтах и поделилась выводами. Например:

У людей не всегда есть чёткий план путешествия. Они могут указать даты, потом подумать и изменить их. Большинство сайтов скрывает календарь сразу после выбора даты (например, Booking, Aeroflot), что раздражает таких пользователей. Хорошо сделано в Google flights — календарь скрывается после нажатие на кнопку «Готово».

Чтобы пользователям было легко ввести новые даты, можно рядом с полями разместить кнопку «Сбросить» (как в Google flights).

Автоматическая установка сегодняшнего числа в поле с начальной датой вызывает недовольство пользователей. Покупка билетов на самолёт и бронирование гостиниц обычно происходит заранее. Предустановка сегодняшнего числа в поле с датой оправдана, например, при покупке билетов в кино.

То же самое с автоматическим заполнением поля с конечной датой (как правило, туда подставляют следующий день). Пользователи недовольны непредсказуемостью и излишней самостоятельностью интерфейса.

Если клиенты часто заказывают услуги в выходные, эти дни в календаре стоит выделять.

Если диапазон дат короткий, в поля с датами стоит добавить кнопки для быстрого выбора предыдущего и следующего дня (например, как в Deutsche Bahn и Google flights).

https://habr.com/post/415365/
Хоа Лорангер из Nielsen Norman Group написала о кнопке «Наверх».

На длинных страницах пользователи возвращаются наверх, чтобы:
— Выбрать в меню новый пункт назначения;
— Воспользоваться фильтрацией или сортировкой;
— Изменить запрос в поле поиска.

Операционные системы и браузеры предлагают способы сделать это:
— Клавиша Home на клавиатуре;
— Нажатие на строку состояния в iOS;
— Полоса прокрутки и сочетания клавиш.

Но большинство пользователей может не знать этих способов. Для них на сайты добавляют кнопку «Наверх».

Как добавить «Наверх» и не облажаться:
1. Добавляйте её на страницы, длина которых превышает 4 экрана.
2. Размещайте её в правой нижней части экрана.
3. Подписывайте её словом «Наверх».
4. Это должна быть одна кнопка с фиксированным положением. Не стоит размещать отдельные кнопки «Наверх» в конце каждого блока информации.
5. Кнопка должна быть небольшой, чтобы не закрывать полезный контент, но достаточно большой, чтобы удобно нажиматься на смартфонах и планшетах.
6. Она должна быть контрастировать с фоном, чтобы её заметили.
7. Попробуйте показывать её не сразу, а после прокрутки страницы на несколько экранов вниз или в ответ на попытку прокрутить страницу обратно наверх.
8. Кнопка не должна двигаться и таким образом отвлекать от изучения контента.
9. Страница не должна прокручиваться наверх автоматически, например, когда в её начале появляется новый контент. Пользователь должен сам управлять прокруткой.

Альтернативы:
1. Дублирование навигации в нижней части страницы.
2. Закреплённые меню.
3. Кнопка Home на социальных сайтах, например, в Твиттере.

http://sketchapp.me/rekomendacii-po-sozdaniyu-knopki-naverx/
В компании aic написали о тёмных паттернах: что это такое, как появился термин, зачем компании их используют, к чему это приводит в долгосрочной перспективе, какие тёмные паттерны бывают (и много примеров).

Тёмный паттерн (dark pattern) — пользовательский интерфейс, который заставляет вас делать то, чего обычно вы бы не сделали. Например, подписаться на рассылку, купить премиум-версию программы вместо пробной.

В отличие от непродуманного дизайна тёмные паттерны используются осознанно. Их задача сбить с толку и заставить вас ошибиться. При этом вы будете думать, что делаете всё правильно.

Зачем компании их используют? Представим ситуацию: в компании есть отдел лайков, которым управляет менеджер Арсений. Начальство оценивает его успешность по разным показателям. В данном случае — по количеству лайков.

В этом месяце отделу нужно набрать 100 тысяч лайков. Чтобы справиться с задачей быстро и потратить минимум усилий, Арсений просит дизайнера использовать тёмный паттерн. Ведь чем быстрее отдел достигнет нужной цифры, тем лучше для компании, работников отдела и Арсения. Вероятно, что последнему даже выпишут премию.

http://blog.aic.ru/tyomnyj-pattern-kak-veb-servisy-zastavlyayut-polzovatelej-oshibatsya-v-svoix-dejstviyax/
Опубликован конспект лекции руководителя отдела веб-дизайна «1+1 медиа» Евгения Демченко об основах композиции.

Композиция — сложение малых частей в одно целое. Выстраивая композицию, вы создаёте среду, в которой оказывается наблюдатель (посетитель сайта). Поведение любого человека напрямую зависит от его личности и среды, в которой он находится.

Для правильной подачи контента необходимо:
1. Определиться с контентом.
2. Выбрать область композиции, её формат.
3. Учесть окружающую среду (где будет выставлена композиция).
4. Учесть условия взаимодействия (сколько времени наблюдатель будет коммуницировать с композицией и так далее).
5. Изучить особенности потребления.
6. Учесть другие факторы.

В лекции говорится про якорные объекты, базовые элементы композиции (точка, линия, прямоугольник, окружность, многоугольник), типы группировки информации по принципу воздействия (инфо, промо, разрыв), группировку через гештальтизм.

Упомянуты законы взаимодействия, например:
— Закона Хика: чем меньше элементов, тем меньше времени занимает выбор одного из них.
— Закона Якоба: пользователи предпочитают, чтобы ваш продукт работал так же, как и все другие продукты, которые они уже знают.

Чтобы наблюдателю было легче заметить и считать якорный объект, нужно дать объекту больше пространства (white space). Это нужно, чтобы облегчить восприятие элементов мозгом наблюдателя. При помощи увеличения или уменьшения белого пространства можно управлять вниманием наблюдателя. Из этого выведено правило «внутреннего и внешнего».

http://telegraf.design/konspekt-dizajnera-osnovy-kompozitsii/
Ольга Шаврина опубликовала продолжение рассказа о поисках работы UX-дизайнером в Барселоне.

HR спросил меня то, чего я совсем не ожидала: «Расскажите о себе». Позже обнаружила, что этот вопрос задают все интервьюеры. Это не потому, что они не читали CV, а потому, что хотят услышать что-то интересное, составить первое впечатление о человеке. И это — прекрасный шанс выделиться из толпы, рассказать историю, зацепить.

Продумала хитрый ход конем — спрашивать у интервьюера: «Почему лично вы считаете эту компанию отличным местом для работы?» Этот вопрос можно задавать вообще всем — от HRа до CEO. Отвечая на него, люди раскрываются и рассказывают о ценностях — своих и компании. Особенно круто, если ответы нескольких людей в компании сходятся.

Также в статье:
— Сервис, где можно потренироваться в ответах на вопросы в псевдоинтервью и посмотреть на себя в видеозаписи.
— Типовые вопросы (стартовые от HR, общие профессиональные, конкретные профессиональные), чтобы подготовить на них осмысленные ответы.
— Вопросы, которые можно задать представителям компании по темам: strategy and ideas, company and team, customers, my role.
— Особенности процесса найма в Испании. Процесс очень долгий, за 2 недели и даже 2 месяца, скорее всего, работу не найти.
— Разница в менталитете: амбициозность и самоуверенность соискателя не считаются плюсом. «Стала меньше спрашивать о карьерной перспективе и больше о планах и целях самой компании. И вообще меньше говорить о том, как я сейчас приду, начну махать шашкой и всё улучшу».

Разница заметна и в том, как мы задаём вопросы. Можно спросить «Почему у вас однотипные кнопки разного размера?» Звучит, как наезд и обвинение в непрофессионализме.

А можно сказать: «Я заметила, что некоторые кнопки крупнее, чем другие. Вы их специально выделяете? Они более важны с точки зрения конверсии?» Звучит так, как будто вы искренне интересуетесь процессом и априори считаете, что люди исходили из разумного решения.

https://olgashavrina.com/find-job-barcelona-2
Вадим Шлячков сделал подборку книг о психологии для проектировщиков. Кроме своего мнения он указал для каждой книги сложность языка, кому она будет полезна и кому не подойдёт, процитировал типичную фразу, чтобы можно было оценить стиль подачи.

https://medium.com/v.shliachkov/2883074102bc — часть 1:
— «Думай медленно… Решай быстро», Даниэль Канеман;
— «Как мы принимаем решения», Джона Лерер;
— «Мозг и душа», Крис Фрит;
— «Эмоциональный интеллект», Дэниел Гоулман;
— «100 новых главных принципов дизайна. Как удержать внимание», Сьюзан Вейншенк;
— «Визуальное восприятие», И. Б. Аббасов;
— «Nudge. Архитектура выбора», Ричард Талер, Касса Санстейн.

https://medium.com/v.shliachkov/ce027e720100 — часть 2:
— «Тайны нашего мозга, или почему умные люди делают глупости», Сандра Амодт и Сэм Вонг;
— «Законы влияния», Сьюзан Вейншенк;
— «Психология. Люди, концепции, эксперименты», Пол Клейман;
— «Покупатель на крючке», Нир Эяль и Райан Хувер;
— «50 идей, о которых нужно знать. Мозг человека», Мохеб Костанди;
— «Теория поля в социальных науках», Курт Левин;
— «Индустрия счастья», Вильям Дэвис.
Zina Szőgyényi написала, как упростила выбор нескольких элементов из незнакомого длинного списка объектов. В её случае таким образом поставщики услуг выбирали подходящие теги.

1. Отобразила сразу все теги.
2. Объединила их в тематические группы.
3. Теги в группах разделила на 2 колонки (чтение сверху-вниз).
4. Сделала выбор тегов отдельным шагом (перенесла на отдельную страницу).

Раньше пользователи выбирали теги с помощью multi-select pill box. В новом дизайне они стали выбирать на 4 тега больше и делать это на треть быстрее.

http://sketchapp.me/uluchshenie-yuzabiliti-vybora-neskolkix-elementov-iz-dlinnogo-spiska/
Андрей Пономарёв рассказал о своём мегадокументе, с помощью которого собирает комплексное представление о проектируемом продукте.

Документ включает:
— Роли и персоны;
— CJM;
— Сценарную карту;
— Список Use Cases;
— Список Job Stories;
— Гипотезы и метрики;
— Список компонентов;
— Контентная матрица.

https://medium.com/needux/daba799ca2fc
Команда Visme описала и визуализировала (смотрите картинки по ссылке) приёмы, с помощью которых можно создать хорошую композицию:

1. Соотношение элементов важнее размеров конкретных элементов.

2. Если среди элементов одинакового размера надо выделить один, используйте цвет и контраст.

3. Заголовки и важные слова выделяйте размером.

4. Для усиления силы послания и создания движения используйте свободное пространство.

5. Если пишете о дружном коллективе, не стоит разделять людей на изображении. Поставьте их теснее, сделайте группой.

6. Негативное пространство не только облегчает чтение информации, но и помогает фокусировать внимание на отдельных объектах.

7. Структурируйте: если элементы просто разбросаны по странице, чаще всего это лишь создаст путаницу.

8. Группа с центральным элементом и равным количеством элементов с обеих сторон привлекает больше внимания и помогает фокусироваться на центральном.

9. Повторение элементов создает единство, которое повышает понимание и узнаваемость.

10. Движение привлекает внимание. Направленные линии помогают создать такой эффект.

11. Попробуйте применить правило третей.

12. Используя перспективу, чтобы создать иллюзию глубины. Мы обычно воспринимаем более крупные объекты как более близкие, и они лучше привлекают внимание.

http://say-hi.me/design/12-principov-vizualnoj-ierarxii.html
Дарья Почекуева написала в двух частях об опыте начинающего арт-директора. Полтора года назад она работала в агентстве ведущим дизайнером, и ей внезапно предложили повышение.

https://designpub.ru/5e0439690064 — часть 1:

«Я договорилась с начальником, что первые пару месяцев у нас будет тест-драйв. Мы не будем называть меня арт-диром, зарплата останется прежней, но я начну потихоньку въезжать в новую работу. Если через два месяца я пойму, что арт-дирекшн не для меня, то откажусь с чистой совестью. Если всё будет хорошо, то приду за полноценным повышением и попрошу больше денег».

— Что будет в начале (информационный ад): старая коммуникативная система меняется на новую, привычные инструменты ломаются, модель мышления трансформируется;
— Как сохранять ясную голову: научитесь следить за своим состоянием; фокусируйте своё внимание на фактах, а не на интерпретациях; постарайтесь спать по восемь часов в день, даже когда на работе аврал;
— Что делать с гиперконтролем: попробуйте немного отпустить вожжи, дайте дизайнерам пространство для роста.

https://designpub.ru/3e5f06014e9d — часть 2:

Что делать, если:
— Дизайнеры очень сильно косячат;
— У вас с дизайнером не совпадают вкусы;
— Вы сомневаетесь в себе;
— Сложно оценить результат собственной работы;
— Нет чётко устоявшегося списка обязанностей.
Видео с Moscow Dribbble Meetup 2018 в Москве:
1. Роман Худоногов из «Сетки» — Инструмент паблишинга;
2. Кирилл Куликов и Мила Дайн из агентства Norde — Яркая иллюстрация и промо;
3. Влад Зелинский из RealtimeBoard — Visual collaboration;
4. Команда Rambler & Co — Есть ли жизнь после редизайна;
5. Команда Альфа-Банка — О своей дизайн-системе;
6. Команда Mail.Ru — Как создавался стиль конференции;
7. Екатерина Соломеина из Future London Academy — Как работают британские дизайн-студии;
8. Nick Budden из Phase — Инструмент дизайна интерфейсов;
9. Юлия Музафарова из «БЭМ Дизайн» — Декларативная дизайн-система;
10. Иллюстраторы Дима и Лета Штольц — Яркая иллюстрация.

Подборка на ютубе: youtube.com/watch?v=PItiqlnNu3Q&list=PLzqQCeTtpSBqHHkOZySytY2S_4Iay6aDU

Альбом ВКонтакте: vk.com/videos-50773057?section=album_24
Бывший фронтендер и владелец студии, а теперь менеджер проектов и стендапер Илья Якямсев рассказал о рабочей депрессии. Краткий пересказ:

Если вы более 5 лет работаете в IT, у вас есть психические расстройства. Ломается орган, который работает. Если человек дурак, лентяй и лоботряс, у него нет психических отклонений.

ДМС никогда не включает лечение психических расстройств. В современной компании забота о человеке ограничена формулой «коллектив, позитив, корпоратив». Отсюда всякие «плюшки» и «джедаи». В реальности большую часть времени вы сидите в наушниках и фигачите.

Самые ответственные люди трогаются умом быстрее других. Тот, кто прочитал книги по эффективности, производит ещё больше фигни и неправильных действий.

Как понять, что у вас депрессия:
— Нарушение сна больше недели: вы плохо спите или вас везде вырубает;
— Торможение («упал прод, надо бы поднять, пойду напишу инструкцию, как его поднимать») или энтузиазм, основанный на истерике («не буду спать, но завтра всё будет готово»).

В депрессии обрубается и радость, и печаль. Вы играете в игру, но вам всё равно, даже когда выигрываете. И вам пофиг, что вам пофиг.

Появляется страх, что раскроют. На работе вы начинаете напрягаться, чтобы люди видели с вашей стороны адекватные социальные реакции. Это дополнительная нагрузка.

Люди в депрессии — идеальные работники. Они берут на себя любые обязательства и ответственность просто из страха. Это лучший коллектив для неопытного менеджера. Особенно, если коллектив бухает.

Депрессия вызывает физические изменения. Становится физически трудно двигаться.

Когда вы обнаруживаете себя глубоко в депрессии:
— Поздно предохраняться;
— Срочно обращайтесь к врачу. Не пытайтесь заниматься самолечением, дальше будет «радио в голове», биполярка и шизофрения;
— Не бухайте;
— Остановитесь. Не надо дёргать руль на высокой скорости.

Если сотрудник сообщает о том, что у него клиническая депрессия, лучшее решение для менеджера — уволить его. Когда сотрудник разберётся с причинами, скорее всего, он уволится сам.

Как снизить вероятность депрессии:
— Медитация без религиозных составляющих. Помогает засыпать (перестать решать рабочие вопросы с закрытыми глазами) и принимать решения;
— Физкультура без лишнего энтузиазма: зарядка, а не триатлон. Начните с простых упражнений на шею, которые можно найти в интернете с 800 млн просмотров. Потребуется лишь 1,5 метра на полу. Это должен быть не рывок, а ежедневное обслуживания своего тела;
— Выходите на солнечный свет. Если курите, в этом плане вам повезло.

Каждый день, когда идёте на стендап-митинг, думайте о том, что происходит в вашей жизни, что за день вы сделали для себя. Если вы 8 лет каждый день делаете одну и ту же фигню, вам конец. «Что нового я узнал, есть ли у меня планы, куда я двигаюсь?» — на этот вопрос вы начнёте отвечать, если начнёте его задавать.

Депрессия заставляет перестать врать самому себе. Если вам перестала нравиться работа, сваливайте. Либо со временем вы погрузитесь в депрессию, из-за страха будете принимать плохие решения, перестанете рисковать и нести ответственность. В результате вас всё равно уволят.

Прочие рекомендации:
— Думайте о себе. Важно не только, что вы отдали компании, но и что получили взамен;
— Если что-то причиняет вам дискомфорт, меняйте это;
— Сначала думайте, как быть нормальным внутри коллектива, а потом помогайте коллективу измениться. Не жалуйтесь на коллектив, сами делайте всё правильно и помогайте другим исправиться;
— Перестаньте заниматься фигнёй. Каждый день выкидывайте по куску фигни. Делегируйте её: то, что для вас — фигня, для другого — хороший опыт;
— Начните заниматься фигнёй. Узнавайте новое хотя бы по краям своей деятельности. Что вас больше всего раздражает, тем и займитесь;
— Делайте всё медленно. Жизнь начинает нестись быстро, как профессионал вы делаете всё быстро и перестаёте замечать скорость. Когда вы переключаетесь на другую деятельность, не надо сразу претендовать на мастерский уровень. Попробуйте, если не понравится — нафиг. Не надо уезжать в Лондон на 5-летний курс ради того, о чём вы узнали 2 дня назад;

#burnout
— Представьте, что будете жить вечно и попробуйте запланировать (даже на «через 100 лет») то, что всегда откладывали на потом;
— Будьте здоровы.

Если сомневаетесь в том, что делаете или как себя чувствуете, займитесь этим вопросом в первую очередь.

https://www.youtube.com/watch?v=K6oZuB8_dU8

#burnout
Дмитрий Ваницкий написал о взаимодействии цветов и дал несколько советов о работе с ними.

Цвета объектов часто рассматриваются в вакууме. Если карандаш поглотил весь свет кроме зелёного, значит, он зелёный. Но мы видим его в среде, где на него воздействует тысяча факторов, которые искажают восприятие.

Чтобы изобразить ванильное мороженное, можно открыть «Каталог цветов на все случаи жизни» и найти там нужный цвет. Но если мороженное должно быть освещено светом падающей звезды, отражённым водной гладью, то вряд ли мы найдём что-то подобное.

— Математическая цветовая модель может передать реальный цвет объекта, но он будет отличаться от того, как зритель его видит;
— Цвет, который мы видим, никогда не бывает один, он находится в среде, которая его искажает;
— Запоминайте правила поведения и взаимодействия цвета, а не коды или конкретные цвета в конкретных ситуациях.

Любимый пример Людвига Быстроновского с «несочетаемым красным и зелёным»: просто посмотрите на грядку с клубникой. Цветовая гармония — лишь мера слаженности цветовой палитры, которая служит определённой цели, вызывая необходимое эмоциональное переживание.

Проблема автоматизации поиска гармоничной палитры ещё и в том, что алгоритмы оперируют составом самого цвета, но никак не соотношением количества этих цветов.

Когда 2 цвета слишком сильно контрастируют, можно добавить в каждый частичку партнёра. Если это набор цветов или при разбавлении получается грязь, можно использовать 3-й цвет-партнёр, который привнесёт единство.

В реальном мире восприятие даёт сбои. Например:
— Остаточные изображения, когда рецепторы не могут быстро остыть, и мы видим то, чего нет;
— Цветовая адаптация, когда при долгом лицезрении яркой палитры рецепторы сами снижают интенсивность, чтобы не перегреться.

Атмосфера тоже обладает непрозрачностью, просто она гораздо разреженнее плотных объектов и набирает массу медленнее. Почему солнце в зените светит почти белым, а на рассвете или закате — оранжевым и красным? Во втором случае лучи преодолевают больший объем атмосферы, что вносит свои искажения в восприятие цвета.

Это актуально для работ с перспективой или несколькими планами. Чтобы создать реалистичную глубину, надо смещать цветовую палитру объекта ближе к цвету атмосферы, уменьшая контраст, будто он погружается в туман.

Источник света тоже вносит коррективы. Если лампа светит приятным жёлтым светом, то тени, отбрасываемые освещённым предметом, становятся синее.

При ярком белом свете мы видим жёлтые и красные цвета ярче синих, но всё меняется с приходом ночи — синие цвета выступают вперёд, а красные и жёлтые кажутся почти чёрными.

Геометрическая прогрессия цветового тона воспринимается мозгом как арифметическая. Чтобы скорректировать восприятие, надо сделать шаг между тёмными тонами больше.

https://medium.com/design-spot/dc5e60f04033