UX Notes – Telegram
UX Notes
24.5K subscribers
65 photos
5 videos
1 file
1.22K links
В соцсетях: vk.com/ux_notes и fb.com/uxnotes
Чат читателей: @uxnoteschat
О карьере в UX-дизайне и вакансии: @uxwork

Рекламодателям: uxnotes.ru/ads · В перечне РКН: gosuslugi.ru/snet/67a9a56970de7b4d761a81ae

Est. 2016 · Автор: @zGrav
Download Telegram
В компании aic написали о тёмных паттернах: что это такое, как появился термин, зачем компании их используют, к чему это приводит в долгосрочной перспективе, какие тёмные паттерны бывают (и много примеров).

Тёмный паттерн (dark pattern) — пользовательский интерфейс, который заставляет вас делать то, чего обычно вы бы не сделали. Например, подписаться на рассылку, купить премиум-версию программы вместо пробной.

В отличие от непродуманного дизайна тёмные паттерны используются осознанно. Их задача сбить с толку и заставить вас ошибиться. При этом вы будете думать, что делаете всё правильно.

Зачем компании их используют? Представим ситуацию: в компании есть отдел лайков, которым управляет менеджер Арсений. Начальство оценивает его успешность по разным показателям. В данном случае — по количеству лайков.

В этом месяце отделу нужно набрать 100 тысяч лайков. Чтобы справиться с задачей быстро и потратить минимум усилий, Арсений просит дизайнера использовать тёмный паттерн. Ведь чем быстрее отдел достигнет нужной цифры, тем лучше для компании, работников отдела и Арсения. Вероятно, что последнему даже выпишут премию.

http://blog.aic.ru/tyomnyj-pattern-kak-veb-servisy-zastavlyayut-polzovatelej-oshibatsya-v-svoix-dejstviyax/
Опубликован конспект лекции руководителя отдела веб-дизайна «1+1 медиа» Евгения Демченко об основах композиции.

Композиция — сложение малых частей в одно целое. Выстраивая композицию, вы создаёте среду, в которой оказывается наблюдатель (посетитель сайта). Поведение любого человека напрямую зависит от его личности и среды, в которой он находится.

Для правильной подачи контента необходимо:
1. Определиться с контентом.
2. Выбрать область композиции, её формат.
3. Учесть окружающую среду (где будет выставлена композиция).
4. Учесть условия взаимодействия (сколько времени наблюдатель будет коммуницировать с композицией и так далее).
5. Изучить особенности потребления.
6. Учесть другие факторы.

В лекции говорится про якорные объекты, базовые элементы композиции (точка, линия, прямоугольник, окружность, многоугольник), типы группировки информации по принципу воздействия (инфо, промо, разрыв), группировку через гештальтизм.

Упомянуты законы взаимодействия, например:
— Закона Хика: чем меньше элементов, тем меньше времени занимает выбор одного из них.
— Закона Якоба: пользователи предпочитают, чтобы ваш продукт работал так же, как и все другие продукты, которые они уже знают.

Чтобы наблюдателю было легче заметить и считать якорный объект, нужно дать объекту больше пространства (white space). Это нужно, чтобы облегчить восприятие элементов мозгом наблюдателя. При помощи увеличения или уменьшения белого пространства можно управлять вниманием наблюдателя. Из этого выведено правило «внутреннего и внешнего».

http://telegraf.design/konspekt-dizajnera-osnovy-kompozitsii/
Ольга Шаврина опубликовала продолжение рассказа о поисках работы UX-дизайнером в Барселоне.

HR спросил меня то, чего я совсем не ожидала: «Расскажите о себе». Позже обнаружила, что этот вопрос задают все интервьюеры. Это не потому, что они не читали CV, а потому, что хотят услышать что-то интересное, составить первое впечатление о человеке. И это — прекрасный шанс выделиться из толпы, рассказать историю, зацепить.

Продумала хитрый ход конем — спрашивать у интервьюера: «Почему лично вы считаете эту компанию отличным местом для работы?» Этот вопрос можно задавать вообще всем — от HRа до CEO. Отвечая на него, люди раскрываются и рассказывают о ценностях — своих и компании. Особенно круто, если ответы нескольких людей в компании сходятся.

Также в статье:
— Сервис, где можно потренироваться в ответах на вопросы в псевдоинтервью и посмотреть на себя в видеозаписи.
— Типовые вопросы (стартовые от HR, общие профессиональные, конкретные профессиональные), чтобы подготовить на них осмысленные ответы.
— Вопросы, которые можно задать представителям компании по темам: strategy and ideas, company and team, customers, my role.
— Особенности процесса найма в Испании. Процесс очень долгий, за 2 недели и даже 2 месяца, скорее всего, работу не найти.
— Разница в менталитете: амбициозность и самоуверенность соискателя не считаются плюсом. «Стала меньше спрашивать о карьерной перспективе и больше о планах и целях самой компании. И вообще меньше говорить о том, как я сейчас приду, начну махать шашкой и всё улучшу».

Разница заметна и в том, как мы задаём вопросы. Можно спросить «Почему у вас однотипные кнопки разного размера?» Звучит, как наезд и обвинение в непрофессионализме.

А можно сказать: «Я заметила, что некоторые кнопки крупнее, чем другие. Вы их специально выделяете? Они более важны с точки зрения конверсии?» Звучит так, как будто вы искренне интересуетесь процессом и априори считаете, что люди исходили из разумного решения.

https://olgashavrina.com/find-job-barcelona-2
Вадим Шлячков сделал подборку книг о психологии для проектировщиков. Кроме своего мнения он указал для каждой книги сложность языка, кому она будет полезна и кому не подойдёт, процитировал типичную фразу, чтобы можно было оценить стиль подачи.

https://medium.com/v.shliachkov/2883074102bc — часть 1:
— «Думай медленно… Решай быстро», Даниэль Канеман;
— «Как мы принимаем решения», Джона Лерер;
— «Мозг и душа», Крис Фрит;
— «Эмоциональный интеллект», Дэниел Гоулман;
— «100 новых главных принципов дизайна. Как удержать внимание», Сьюзан Вейншенк;
— «Визуальное восприятие», И. Б. Аббасов;
— «Nudge. Архитектура выбора», Ричард Талер, Касса Санстейн.

https://medium.com/v.shliachkov/ce027e720100 — часть 2:
— «Тайны нашего мозга, или почему умные люди делают глупости», Сандра Амодт и Сэм Вонг;
— «Законы влияния», Сьюзан Вейншенк;
— «Психология. Люди, концепции, эксперименты», Пол Клейман;
— «Покупатель на крючке», Нир Эяль и Райан Хувер;
— «50 идей, о которых нужно знать. Мозг человека», Мохеб Костанди;
— «Теория поля в социальных науках», Курт Левин;
— «Индустрия счастья», Вильям Дэвис.
Zina Szőgyényi написала, как упростила выбор нескольких элементов из незнакомого длинного списка объектов. В её случае таким образом поставщики услуг выбирали подходящие теги.

1. Отобразила сразу все теги.
2. Объединила их в тематические группы.
3. Теги в группах разделила на 2 колонки (чтение сверху-вниз).
4. Сделала выбор тегов отдельным шагом (перенесла на отдельную страницу).

Раньше пользователи выбирали теги с помощью multi-select pill box. В новом дизайне они стали выбирать на 4 тега больше и делать это на треть быстрее.

http://sketchapp.me/uluchshenie-yuzabiliti-vybora-neskolkix-elementov-iz-dlinnogo-spiska/
Андрей Пономарёв рассказал о своём мегадокументе, с помощью которого собирает комплексное представление о проектируемом продукте.

Документ включает:
— Роли и персоны;
— CJM;
— Сценарную карту;
— Список Use Cases;
— Список Job Stories;
— Гипотезы и метрики;
— Список компонентов;
— Контентная матрица.

https://medium.com/needux/daba799ca2fc
Команда Visme описала и визуализировала (смотрите картинки по ссылке) приёмы, с помощью которых можно создать хорошую композицию:

1. Соотношение элементов важнее размеров конкретных элементов.

2. Если среди элементов одинакового размера надо выделить один, используйте цвет и контраст.

3. Заголовки и важные слова выделяйте размером.

4. Для усиления силы послания и создания движения используйте свободное пространство.

5. Если пишете о дружном коллективе, не стоит разделять людей на изображении. Поставьте их теснее, сделайте группой.

6. Негативное пространство не только облегчает чтение информации, но и помогает фокусировать внимание на отдельных объектах.

7. Структурируйте: если элементы просто разбросаны по странице, чаще всего это лишь создаст путаницу.

8. Группа с центральным элементом и равным количеством элементов с обеих сторон привлекает больше внимания и помогает фокусироваться на центральном.

9. Повторение элементов создает единство, которое повышает понимание и узнаваемость.

10. Движение привлекает внимание. Направленные линии помогают создать такой эффект.

11. Попробуйте применить правило третей.

12. Используя перспективу, чтобы создать иллюзию глубины. Мы обычно воспринимаем более крупные объекты как более близкие, и они лучше привлекают внимание.

http://say-hi.me/design/12-principov-vizualnoj-ierarxii.html
Дарья Почекуева написала в двух частях об опыте начинающего арт-директора. Полтора года назад она работала в агентстве ведущим дизайнером, и ей внезапно предложили повышение.

https://designpub.ru/5e0439690064 — часть 1:

«Я договорилась с начальником, что первые пару месяцев у нас будет тест-драйв. Мы не будем называть меня арт-диром, зарплата останется прежней, но я начну потихоньку въезжать в новую работу. Если через два месяца я пойму, что арт-дирекшн не для меня, то откажусь с чистой совестью. Если всё будет хорошо, то приду за полноценным повышением и попрошу больше денег».

— Что будет в начале (информационный ад): старая коммуникативная система меняется на новую, привычные инструменты ломаются, модель мышления трансформируется;
— Как сохранять ясную голову: научитесь следить за своим состоянием; фокусируйте своё внимание на фактах, а не на интерпретациях; постарайтесь спать по восемь часов в день, даже когда на работе аврал;
— Что делать с гиперконтролем: попробуйте немного отпустить вожжи, дайте дизайнерам пространство для роста.

https://designpub.ru/3e5f06014e9d — часть 2:

Что делать, если:
— Дизайнеры очень сильно косячат;
— У вас с дизайнером не совпадают вкусы;
— Вы сомневаетесь в себе;
— Сложно оценить результат собственной работы;
— Нет чётко устоявшегося списка обязанностей.
Видео с Moscow Dribbble Meetup 2018 в Москве:
1. Роман Худоногов из «Сетки» — Инструмент паблишинга;
2. Кирилл Куликов и Мила Дайн из агентства Norde — Яркая иллюстрация и промо;
3. Влад Зелинский из RealtimeBoard — Visual collaboration;
4. Команда Rambler & Co — Есть ли жизнь после редизайна;
5. Команда Альфа-Банка — О своей дизайн-системе;
6. Команда Mail.Ru — Как создавался стиль конференции;
7. Екатерина Соломеина из Future London Academy — Как работают британские дизайн-студии;
8. Nick Budden из Phase — Инструмент дизайна интерфейсов;
9. Юлия Музафарова из «БЭМ Дизайн» — Декларативная дизайн-система;
10. Иллюстраторы Дима и Лета Штольц — Яркая иллюстрация.

Подборка на ютубе: youtube.com/watch?v=PItiqlnNu3Q&list=PLzqQCeTtpSBqHHkOZySytY2S_4Iay6aDU

Альбом ВКонтакте: vk.com/videos-50773057?section=album_24
Бывший фронтендер и владелец студии, а теперь менеджер проектов и стендапер Илья Якямсев рассказал о рабочей депрессии. Краткий пересказ:

Если вы более 5 лет работаете в IT, у вас есть психические расстройства. Ломается орган, который работает. Если человек дурак, лентяй и лоботряс, у него нет психических отклонений.

ДМС никогда не включает лечение психических расстройств. В современной компании забота о человеке ограничена формулой «коллектив, позитив, корпоратив». Отсюда всякие «плюшки» и «джедаи». В реальности большую часть времени вы сидите в наушниках и фигачите.

Самые ответственные люди трогаются умом быстрее других. Тот, кто прочитал книги по эффективности, производит ещё больше фигни и неправильных действий.

Как понять, что у вас депрессия:
— Нарушение сна больше недели: вы плохо спите или вас везде вырубает;
— Торможение («упал прод, надо бы поднять, пойду напишу инструкцию, как его поднимать») или энтузиазм, основанный на истерике («не буду спать, но завтра всё будет готово»).

В депрессии обрубается и радость, и печаль. Вы играете в игру, но вам всё равно, даже когда выигрываете. И вам пофиг, что вам пофиг.

Появляется страх, что раскроют. На работе вы начинаете напрягаться, чтобы люди видели с вашей стороны адекватные социальные реакции. Это дополнительная нагрузка.

Люди в депрессии — идеальные работники. Они берут на себя любые обязательства и ответственность просто из страха. Это лучший коллектив для неопытного менеджера. Особенно, если коллектив бухает.

Депрессия вызывает физические изменения. Становится физически трудно двигаться.

Когда вы обнаруживаете себя глубоко в депрессии:
— Поздно предохраняться;
— Срочно обращайтесь к врачу. Не пытайтесь заниматься самолечением, дальше будет «радио в голове», биполярка и шизофрения;
— Не бухайте;
— Остановитесь. Не надо дёргать руль на высокой скорости.

Если сотрудник сообщает о том, что у него клиническая депрессия, лучшее решение для менеджера — уволить его. Когда сотрудник разберётся с причинами, скорее всего, он уволится сам.

Как снизить вероятность депрессии:
— Медитация без религиозных составляющих. Помогает засыпать (перестать решать рабочие вопросы с закрытыми глазами) и принимать решения;
— Физкультура без лишнего энтузиазма: зарядка, а не триатлон. Начните с простых упражнений на шею, которые можно найти в интернете с 800 млн просмотров. Потребуется лишь 1,5 метра на полу. Это должен быть не рывок, а ежедневное обслуживания своего тела;
— Выходите на солнечный свет. Если курите, в этом плане вам повезло.

Каждый день, когда идёте на стендап-митинг, думайте о том, что происходит в вашей жизни, что за день вы сделали для себя. Если вы 8 лет каждый день делаете одну и ту же фигню, вам конец. «Что нового я узнал, есть ли у меня планы, куда я двигаюсь?» — на этот вопрос вы начнёте отвечать, если начнёте его задавать.

Депрессия заставляет перестать врать самому себе. Если вам перестала нравиться работа, сваливайте. Либо со временем вы погрузитесь в депрессию, из-за страха будете принимать плохие решения, перестанете рисковать и нести ответственность. В результате вас всё равно уволят.

Прочие рекомендации:
— Думайте о себе. Важно не только, что вы отдали компании, но и что получили взамен;
— Если что-то причиняет вам дискомфорт, меняйте это;
— Сначала думайте, как быть нормальным внутри коллектива, а потом помогайте коллективу измениться. Не жалуйтесь на коллектив, сами делайте всё правильно и помогайте другим исправиться;
— Перестаньте заниматься фигнёй. Каждый день выкидывайте по куску фигни. Делегируйте её: то, что для вас — фигня, для другого — хороший опыт;
— Начните заниматься фигнёй. Узнавайте новое хотя бы по краям своей деятельности. Что вас больше всего раздражает, тем и займитесь;
— Делайте всё медленно. Жизнь начинает нестись быстро, как профессионал вы делаете всё быстро и перестаёте замечать скорость. Когда вы переключаетесь на другую деятельность, не надо сразу претендовать на мастерский уровень. Попробуйте, если не понравится — нафиг. Не надо уезжать в Лондон на 5-летний курс ради того, о чём вы узнали 2 дня назад;

#burnout
— Представьте, что будете жить вечно и попробуйте запланировать (даже на «через 100 лет») то, что всегда откладывали на потом;
— Будьте здоровы.

Если сомневаетесь в том, что делаете или как себя чувствуете, займитесь этим вопросом в первую очередь.

https://www.youtube.com/watch?v=K6oZuB8_dU8

#burnout
Дмитрий Ваницкий написал о взаимодействии цветов и дал несколько советов о работе с ними.

Цвета объектов часто рассматриваются в вакууме. Если карандаш поглотил весь свет кроме зелёного, значит, он зелёный. Но мы видим его в среде, где на него воздействует тысяча факторов, которые искажают восприятие.

Чтобы изобразить ванильное мороженное, можно открыть «Каталог цветов на все случаи жизни» и найти там нужный цвет. Но если мороженное должно быть освещено светом падающей звезды, отражённым водной гладью, то вряд ли мы найдём что-то подобное.

— Математическая цветовая модель может передать реальный цвет объекта, но он будет отличаться от того, как зритель его видит;
— Цвет, который мы видим, никогда не бывает один, он находится в среде, которая его искажает;
— Запоминайте правила поведения и взаимодействия цвета, а не коды или конкретные цвета в конкретных ситуациях.

Любимый пример Людвига Быстроновского с «несочетаемым красным и зелёным»: просто посмотрите на грядку с клубникой. Цветовая гармония — лишь мера слаженности цветовой палитры, которая служит определённой цели, вызывая необходимое эмоциональное переживание.

Проблема автоматизации поиска гармоничной палитры ещё и в том, что алгоритмы оперируют составом самого цвета, но никак не соотношением количества этих цветов.

Когда 2 цвета слишком сильно контрастируют, можно добавить в каждый частичку партнёра. Если это набор цветов или при разбавлении получается грязь, можно использовать 3-й цвет-партнёр, который привнесёт единство.

В реальном мире восприятие даёт сбои. Например:
— Остаточные изображения, когда рецепторы не могут быстро остыть, и мы видим то, чего нет;
— Цветовая адаптация, когда при долгом лицезрении яркой палитры рецепторы сами снижают интенсивность, чтобы не перегреться.

Атмосфера тоже обладает непрозрачностью, просто она гораздо разреженнее плотных объектов и набирает массу медленнее. Почему солнце в зените светит почти белым, а на рассвете или закате — оранжевым и красным? Во втором случае лучи преодолевают больший объем атмосферы, что вносит свои искажения в восприятие цвета.

Это актуально для работ с перспективой или несколькими планами. Чтобы создать реалистичную глубину, надо смещать цветовую палитру объекта ближе к цвету атмосферы, уменьшая контраст, будто он погружается в туман.

Источник света тоже вносит коррективы. Если лампа светит приятным жёлтым светом, то тени, отбрасываемые освещённым предметом, становятся синее.

При ярком белом свете мы видим жёлтые и красные цвета ярче синих, но всё меняется с приходом ночи — синие цвета выступают вперёд, а красные и жёлтые кажутся почти чёрными.

Геометрическая прогрессия цветового тона воспринимается мозгом как арифметическая. Чтобы скорректировать восприятие, надо сделать шаг между тёмными тонами больше.

https://medium.com/design-spot/dc5e60f04033
Ребята из студии Евгения Ярового записали 3-й выпуск передачи «ДжонФёдор», в котором обсудили:

— Онлайновые курсы дизайна, а точнее то, как они себя продают, и связанные с ними персоны;
— Реакцию дизайнеров на экспресс-дизайн студии Артемия Лебедева, в частности, жёсткий пост Олега Чулакова;
— Историю браузера арт-директора Actis Wunderman;
— Реакцию простых людей на брутальный бренд Иркутска;
— Негативное влияние паблика «Десигн» на дизайнеров и их отношения с заказчиками, а также лекцию админа этого паблика, основной посыл которой можно сформулировать как «клиент — дол***б»;
— Дизайнеров ВКонтакте и копирование элементов Фейсбука;
— Профессиональный подход к работе.

https://www.youtube.com/watch?v=_ZecICTZeek
Илья Бирман написал о сером тексте:

«Белый фон — это бумага, а текст на нём — это оттиск набора с краской. Поэтому серого текста на белом фоне быть не может: краска-то одна! Серый на белом выглядит компромиссно и поддельно.

Вместо оттенков серого в типографике используется разная жирность шрифта. Хочется сделать текст легче — возьми более тонкое начертание, но цвет оставь чёрным.

Чёрный фон — это темнота, а текст на нём — это свет. Поэтому серый цвет — это просто приглушённый свет. Серый на чёрном выглядит естественно, потому что яркость света может быть совершенно любой.

Жирность на чёрном работает плохо — разницы <…> почти не видно».

https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/gray-text/

Игорь Штанг считает, что если чего-то не делали раньше, это не значит, что этого не нужно делать сейчас. Серый цвет — уже давно полноправная альтернатива другим шрифтовым приёмам вроде курсива или мелкого кегля.

В заметке — примеры серого текста на печатных макетах конца 20 века.

https://nobelfaik.livejournal.com/173188.html

Кстати, 15−17 сентября в Москве Игорь проведёт свой курс «Типографика и вёрстка» — один из немногих платных курсов, которые я проходил сам и готов рекомендовать: https://vk.com/typeschool_msk (не реклама).
Фильм «Основатель» рассказывает, как кафе братьев Макдоналдов с очень быстрым обслуживанием превратилось в огромную сеть.

В этом отрывке — о проектировании компактного и эффективного кухонного пространства. Всё как мы любим: прототип (кухня нарисована мелом на асфальте), тестирование прототипа, итеративные улучшения.

Хорошее видео, если надо объяснить кому-нибудь пользу прототипов и их тестирования.

https://www.youtube.com/watch?v=jTageuhPfAM
👍1
Одностраничное бизнес-приложение предлагало пользователям зарегистрироваться с помощью соцсетей Google+, FB, VK и LinkedIn, чтобы сохранить данные. Конверсия была 2,5%.

Приложение может хранить данные локально и в Google Диске. При авторизации в Диске можно запрашивать пользовательские данные в Google+. Для новых пользователей по умолчанию настроено сохранение данных в Диске.

Регистрацию заменили на авторизацию, из соцсетей оставили только Google+. Конверсия стала 36,7%.

https://spark.ru/startup/bpsimulator/blog/9083/
Джордан Сансон написал, как сообщить, какие поля в форме обязательны.

Большинство дизайнеров использует звёздочки для обозначения обязательных полей. Лучше обозначать необязательные поля:
— Звёздочка очевидна для вас, но не для всех. Есть те, кто не поймёт её смысла;
— Обязательных полей обычно больше, чем необязательных;
— Чем меньше визуального шума в форме, тем она читабельнее;
— Обязательное поле — препятствие на пути пользователя. Необязательное — наличие выбора. Лучше указывать на позитивные моменты (наличие выборе), чем на негативные (препятствия).

Какой текст использовать:
— На английском лучше «Optional», а не «Not required». Отрицания обычно менее понятны;
— От себя добавлю, что на русском лучше писать «Не обязательно». Слово «Опционально» менее понятно широким пользовательским массам.

http://sketchapp.me/obyazatelnye-i-neobyazatelnye-polya-pri-zapolnenii-form/
1
На прошлой неделе в Санкт-Петербурге прошла встреча сообщества UX Club с докладами в формате TEDx. Видеозаписи:

1. Этические ограничения при выборе заказчика. Антон Григорьев: youtu.be/8D1MgXdsBYg

2. UX-тренды в 2018 году. Сергей Кривой: youtu.be/iULegO_rjFc

3. Зачем пользователю контролировать интерфейс? Варвара Казакова: youtu.be/ZKavIXQE6tQ

4. Роль UX в современной продуктовой разработке. Артём Комаров: youtu.be/c7u_qxjOv1w

5. Поиск себя в профессии. Что влияет на наш путь. Илья Александров: youtu.be/yyKGe5Q9nO4

6. Как классно работать UX-дизайнеру в образовании. Глеб Кушедов: youtu.be/ebYFm5cghMc

7. Как мы работаем без менеджеров и у нас не отвалилась *0#@. Антон Илларионов: youtu.be/RODLu2xbLYY

8. Impact mapping как инструмент проектирования продукта. Андрей Гуров: youtu.be/X3ojJP-IojA

Плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLE-Z0vGqSOmd9-uu-r_4EbDsHmVt1xHLw
Джефф Дэвидсон написал про закон Миллера, который гласит, что среднестатистический человек может удерживать в кратковременной памяти только 7 ± 2 элемента.

«Одна из ключевых концепций закона — деление на порции. Кусочки информации нужно собирать в «гештальты» — информационные порции, которые проще осмыслить. К примеру, слово · с т а к а н · — это одна порция, поскольку буквы скомбинированы в некий осмысленный гештальт. Если мы переставим буквы · к а а н т с ·, то перед нами уже 6 отдельных порций. Формирование порций — важнейший элемент организации информации».

https://medium.com/начинающему-ux-дизайнеру/b45e1cb3fc0d

Константин Кичинский об исследованиях Миллера написал следующее:

«О чем [на самом деле] говорят опыты, на которые ссылается Миллер, и как его выводы можно применять в дизайне? Нетренированному человеку сложно по памяти идентифицировать слишком мелкие различия, его мозг все равно любые градации будет делить на от 4 до 10 категорий в зависимости от типа объекта.

Например, если речь идет о банальных ползунках, рейтингах со звездочками и прочих шкалах, то нужно помнить о том, что человеку трудно различать 10, 20 или 100 различных значений (100 вообще за гранью добра и зла), чем меньше делений, тем лучше. Дайте ему 5 звездочек, делите час максимум на 10 минутные интервалы (лучше 15, 20 или 30), покажите ему 4−5 оттенков одного цвета, а не всю палитру целиком. В игрушках нет смысла делить шкалу жизней или прогресса более чем на 10 частей, лучше ограничьтесь 5−6».

https://outofline.ru/a900c6937d13

Сьюзан Уэйншенк в своей книге рассказала об исследовании Алан Бэддли:

«В 1994 году физиолог Алан Бэддли обнаружил, что работы, описывающей действительное исследование, не существовало; опубликован был только доклад Миллера на конференции. И в основном он касался предположений Миллера о том, что, возможно, существует некий предел для количества информации, которое человек может обрабатывать одновременно.

Бэддли провел серию экспериментов, касающихся процессов в человеческой памяти и обработки информации. Другие исследователи, в том числе Нельсон Кован, пошли по его стопам и показали, что «магическим» числом является 4».
Йохан Кундерс написал об адаптации пользователя и покупателя.

Пользователи — не покупатели. Ситуации пользователя и покупателя в корне отличаются. У них разная мотивация, разные возможности, они по-разному оценивают продукт и вкладываются в него, поэтому их адаптация должна отличаться.

Обычно адаптация пользователей есть только на начальном этапе, после чего они застревают на уровне «Я компетентен» и перестают исследовать продукт (особенно, если он сложный). Продукт не так сильно интегрирован в жизнь пользователя, и со временем пользователь может отказаться от его использования.

Рекомендации по адаптации на начальном этапе:
— Создайте ожидание. Упомяните функции продукта, предложите узнать, как другие люди его используют;
— Не бросайте пользователя после окончания онбординга. Предложите сделать следующий шаг;
— Создайте словарь продукта. Например, IFTTT вводит понятие «рецепта» — настроенной связи между сервисами.

Цель адаптации — наступление ага-момента. Это момент, в который пользователи осознают, что продукт может сделать для них, и у них возникает желание использовать его снова. Маркетинг даёт обещания, адаптация пользователя предоставляет доказательства.

Для этого надо:
— Определить, что в продукте наиболее ценно;
— Сделать так, чтобы первое взаимодействие было связано с целями пользователя или задачами, выполнение которых он ждёт от продукта;
— Убрать из адаптации всё, что мешает быстро добраться до ага-момента.

Чем лучше обозначена проблема, тем легче достигнуть ага-момента. Найти ага-момент в функциях можно быстрее, чем в продукте в целом.

Новые пользователи — это всегда вопросы. Они пытаются оценить полезность продукта в долгосрочной перспективе и сравнивают ваше решение с аналогами.

Покупатели уже некоторое время пользуются вашим приложением. Вместо вопросов появились ответы и более сложные вопросы, вместо сомнений — мотивация, вместо старого решения проблемы — ваше решение.

Поэтому отдельным функциям не нужен целый процесс, чтобы достичь ага-момента. Бывает достаточно письма о новых возможностях и подсказок в приложении.

https://vc.ru/design/44888-prevratit-polzovatelya-v-pokupatelya
Ралука Будиу из Nielsen Norman Group написала про карусели на смартфонах.

Большинство останавливается после просмотра 3−4 слайдов.

Стремитесь наиболее интересные слайды расположить в начале. Пользователь быстрее найдёт то, что ему нужно. Интересные слайды также могут вовлечь его в более длительное взаимодействие с каруселью.

На смартфоне анимированные карусели не так заметны — смена слайдов может произойти уже тогда, когда пользователь прокрутил страницу вниз. Обозначить карусель можно так (способы можно сочетать):
— Точки: слабый сигнал, так как они обычно довольно мелкие;
— Стрелки: могут недостаточно хорошо контрастировать с некоторыми слайдами;
— Отображение части следующего слайда: сильный сигнал.

Слайды карусели должны быть связаны друг с другом, чтобы оправдывалось ожидание пользователя, сформированное первым слайдом.

Контент важных слайдов должен быть доступен каким-нибудь альтернативным способом.

Убедитесь, что карусель на смартфоне поддерживает свайп. Но есть нюансы: в мобильном Safari свайп вправо от границы экрана — аналог кнопки «Назад». Частично проблему решают отступы от карусели до границ экрана.

https://ux.pub/o-dizajne-karuselej-carousel-na-mobilnyx-ustrojstvax/