УЗЛЫ – Telegram
УЗЛЫ
70 subscribers
108 photos
3 videos
92 links
Стоический панк-рок.
Меланхолический поп-панк.
г. Новосибирск

https://music.yandex.ru/artist/15719850
vk.com/uzzly
https://band.link/uzzly
Download Telegram
🔥4
​​«Скотч»

История. В 1998 году, когда я был во втором классе, мой старший брат Гена, что на 10 лет старше, уже вовсю сочинял песни и заряжал всю семью своим примером. А иногда мы сочиняли песни вместе. Так одним солнечным вечером была написана на каком-то листочке песня. Думаю, моя роль в силу возраста мной была сильно преувеличена )) Но как бы там ни было, довольно скоро листок, а с ним и песня были утрачены и забыты. Много лет я носил в памяти от неё лишь несколько строк и мелодию куплета.

В 2016 году у меня начался период «реинкарнации» старых песен – я хотел дать жизнь тем детским песням, которые слишком сильно отдают детскостью или которые вовсе были утеряны. В 2017 году очередь дошла до песни, начинавшейся словами «Ветер… этот прохладный ветер…» – и получился «Скотч».

О чём была оригинальная песня – сложно сказать. О чём она сейчас? Возможно, о том же самом? Сбиваться на пересказ не хочется. Здесь нет ни одной сознательной отсылки, это лишь мои эмоции и мысли того времени. Но если вдруг кто найдёт какие-то бессознательные – пишите в комментариях. :)

На репетициях же эта песня вызывала жаркие споры вплоть до того, что мы даже решили её не играть. Потом выясняли, что делать, когда мнения делятся 2/2. Лишь «спустя несколько песен» мы вернулись к ней и достигли какого-то компромисса. А потом на концертах несколько раз приходилось играть «Скотч» на бис.

Время создания: 1998, 23-26.06.2017
👍3
​​«Звёздное небо»

«Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них – это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне». (Иммануил Кант)

Никитос скинул свой рифф. Обычно я не пишу на готовую музыку: это всегда исключения. В то время я как раз начал читать «Закат Европы» Шпенглера. Шпенглер меня буквально восхитил, но зацепила меня уже и вступительная статья К.А. Свасьяна. Рассказывая о личности Шпенглера, о его детстве, Свасьян охарактеризовал его отца как «человека с категорическим императивом внутри и без звёздного неба над головой». Эта контр-Кантовская реплика завертелась в моей голове. Сочетание «категорический императив» волшебным образом идеально легло строкой на рифф Никитоса – и пошло-поехало.

Когда знакомые слушали эту песню, часто доводилось слышать нечто вроде: «Я уже загуглил, что такое “категорический императив”. Интересно». Так что то, что в описании проекта написано «философский панк-рок» – это не просто вывеска. Если прослушивание нашей музыки вызывает желание загуглить значение философских категорий, законов, фамилий и т.п. – значит, мы всё делаем правильно.

Время создания: 8-12 мая 2020 года.
👍7
​​Кстати 👇
👍3🔥2
​​«Ночной кошмар»

А эта песня – пришелец из прошлого. Кто-то знает её под названием «Философская», а знающие люди до сих пор называют её «День Рожденья».

В 2007 году была у нас весёлая группа «TRUEXILIO» («Трухилио»). Мы играли каверы на Нирвану, Металлику, Менсона и пр., и затесалась лишь одна своя песня. Но вдруг в январе 2008 нас взяли на «Зверский аппетит» в «Rock-City». Это был такой фестиваль в поддержку Зоопарка, где нужно было исполнить две своих песни и один кавер – о животном. И у нас была всего одна репетиция на это 😅

В общем, чуть ли не на коленке первоначальный вариант песни был написан 11.01.2008. Содержательно это был просто забавный, как казалось, набор слов, но суть была в том, что это была песенка-поздравление для одной замечательной девушки с никнеймом «nightmare» («Ночной кошмар»), чей День Рождения приходился как раз на день выступления, 16 января (через 4 года она стала моей женой, но это уже другая история ☺️). В паузе звучали такие строки:

«У неё сегодня День Рожденья,
Для неё жизнь – это приключенье!»

Назвал я её «Философская» из-за слов «философствовать везде», которые стали, по сути, девизом нашей компании подъездных философов. А в 2009 году я решил сделать песню более осмысленной. Так и написал в тетради: «Философская осмысленная». В 2020, когда все песни стали «философскими», это название стало менее отражающим содержание.

Время создания: 11.01.2008, 09.02.2009.
3👍1
​​«Или-или»

«Или-или» – своего рода манифест философа, утверждающего, что созерцание и философия – это не мёртвое теоретизирование, а активная деятельная сила. Это протест против надменного и снисходительного отношения к философии, когда её всюду задвигают в заднюю сторону, а потом бросают фразы вроде «нужно смотреть на всё философски» или «вот уйду на пенсию, лягу на диван – и буду философствовать», словно речь идёт о болтовне.

Медь – это про огонь и воду; ртуть – это алхимия; демон – даймон Сократа; стрела – это апория Зенона; тридцать серебром – об Иуде. А во время строки «философия – это рапира» я представлял могущественный меч «Divine Rapier» из «Доты» :)

А вообще песня относится к упомянутому в посте о «Скотче» периоду реинкарнации детских песен. Была у меня практически на мотив куплета «Муравейника» группы «Кино» наивная песенка о несчастной любви, которая всегда нравилась мне только своим названием: «Посреди пути». Добравшись до неё в 2018 году, поиграв с её ритмом и вцепившись в строку «ты стоишь посреди пути», написал то, что написал. А в начале 2020 года родилась концептуальная идея альбома «Или-или», в котором эта песня просто обязана была оказаться посередине.

С трудами великих философов с одноимённым названием песня никак не связана.

Время создания: 08.06.2003, 20.10.2018 – 28.01.2019.
🔥3
​​НЕ РАЗВЯЗАЛИСЬ ЛИ УЗЛЫ?

Всем привет! Прошло ровно полгода после выхода альбома «Или-или», так что это своего рода некоторые итоги. Многие заметили, что в группе возникла определённая тишина, и спрашивали, не развязались ли УЗЛЫ.

Чтобы снять все вопросы, напишу сразу: проект УЗЛЫ будет жив. Но пришло время разъяснить положение дел. Сразу после окончания записи альбома мы остались втроём. Игорь сообщил о своём уходе заранее, и огромная благодарность ему за то, что был с нами до последнего записанного такта. Спасибо! А через два месяца после выхода альбома группу покинули Макс и Никита. С Максом мы были с самого начала, Никита пришёл чуть позже и застал бурные поиски ударника. Спасибо за путь, который мы вместе прошли! Всем искренне желаю успехов на творческом поприще! Таким образом, на данный момент УЗЛЫ переквалифицировались в авторский проект. Но он будет жить, и воплощённые в философский панк-рок Бердяев, Ницше, Фёдоров и другие обязательно появятся здесь.

Ещё до релиза мной был задуман релиз мини-альбома из трёх песен, посвящённый событию, произошедшему 230 лет назад. Но в текущих условиях тематика стала несвоевременной, так что он убран в (долгий?) ящик. А прямо сейчас пишутся новые песни.

P.S.: В постах с описанием/историей песен «Или-или» пауза возникла ровно посередине. Они продолжатся с «Чистой доски».
👍3
​​«Чистая доска»

Когда в книге я вижу цитату на английском, немецком, латыни или греческом – я обязательно прочитываю её, чтобы хотя бы почувствовать, как это звучит, а если же вижу указания на французский, итальянский и т.п. – автоматически «пролистываю» и сразу читаю сноску с переводом. И так во время чтения книги Бердяева «О рабстве и свободе человека» мне попалась цитата из «Интернационала» на французском, и сноска гласила: «Прошлое мы сносим до основания (досл.: Из прошлого делаем чистую доску)». И я буквально проникся этим образом чистой доски. «Сносим до основания» – слишком литературно, «Делаем чистую доску» – глубоко символично. И во время получасовой пешей дороги домой я уже вовсю напевал в голове песню – оставалось лишь записать в тетрадь.

Лишь через несколько дней меня поразило припоминание, что в оригинальной цитате была… «табула раса»? Проверил – да, она выглядела так: «Du passé faisons la table rase». Я не знал дословного перевода «tabula rasa», но знал его значение, ассоциированное с «чистым листом». И если бы я сразу прочитал оригинальную фразу, едва ли образ «чистой доски» произвёл на меня такое действие.

Так что «Чистая доска» – это маленький «Интернационал».
И да, терпеть не могу заборы.

Время создания: 13.02.2020.
👍7
​​«Необходимость»

Во время чтения работ Бердяева – то ли это были «Размышления о русской революции», то ли «О рабстве и свободе человека», но, во всяком случае, в тех местах, где он рассуждал о смысле русской революции 1917 года – меня поразила следующая мысль. Слишком много рассуждений о причинах её, и причин этих действительно много. Причин вообще невообразимо много у любого, даже самого незначительного события. Но причины – это то, что лежит на поверхности. И, не говоря уже о том, что легко впасть ошибку причинности (т.е. путать причины и следствия), за причинами можно проглядеть смысл, т.е. глубинные основания. Метафизический же смысл русской революции в том, что старые формы жизни, старое государственное устройство, которое должно было быть воплощением добра, оказалось более не способно быть добром; и когда добро становится злом, то самое зло берёт на себя функции добра и занимает его место. Это страшная метафизическая трагедия, которая выливается в трагедию историческую и экзистенциальную, смысл которой заключается в восстановлении status quo добра и зла. Революция есть парадокс и «острая болезнь времени».

Само слово «необходимость» находится в известном противоречии со «смыслом» и с рассуждениями Бердяева («не может быть революция долженствованием»). Но идея второй половины альбома и заключается в том, чтобы показать, чем обычно питается второе «или».

Время создания: 30.09.2019 – 24.09.2020.
👍4
​​«Революция»

Всё должно идти по пути прогресса. Прогресс, прогресс. Эволюция. Или нет?

Нам говорят учёные: человек – венец природы, мы покорили и подчинили её себе. Цирки, зоопарки, скотобойни, разгон облаков, искусственный подбор, предсказание погоды, неслыханное развитие техники и т.п. Но почему-то, несмотря на всё это превосходство, человек всегда остаётся бессильным перед ураганом, землетрясением или другим бедствием. Природа – слепая сила, которая сама по себе есть Жизнь, но по своей слепоте приносит Смерть. И в действительности человек лишь лучше других подчинился природе. Прогресс, эта эволюция, почерпнут нами у природы, и мы направляем отличающий нас разум на служение слепой силе. Этот прогресс в нравственном отношении выливается из ощущения превосходства живых над умершими в превосходство (абсолютно мнимое) живущих над умирающими, молодых над старыми, сынов над отцами. Прогресс порождает небратское состояние мира. Прогресс упраздняет смысл жизни, если, конечно, понимать под жизнью человека жизнь нравственную, а не биологическую.

Эти рассуждения Николая Фёдорова, прозванного Московским Сократом, и были положены в этой песне в основание утверждения Бердяева о личности: «Личность не может быть вполне гражданином мира и государства, она гражданин Царства Божьего... Личность есть элемент революционный».

В моём word-файле с текстами до сих пор в скобках указано второе название: «Два пути».

P.S.: Фёдоров, конечно, заслуживает отдельного альбома.

Время создания: 08.01.2020 – 04.02.2020
👍5
Сегодня у Славы (ну, то есть, меня) День Рождения.

Самому себе поздравленье тут не напишешь. 😀 Так что просто сообщу, что в настоящее время я активно работаю над записью новой песни. И если получится добиться приемлемого звучания, то, во-первых, и она здесь объявится, а во-вторых, можно будет садиться уже и за альбом. Можете пожелать, чтобы это начинание удалось.😇
👍10🔥6
​​«Средства важнее цели»

Здесь вновь идёт обращение к книге Бердяева «О рабстве и свободе человека». Это – протест против макиавеллизма. Во главу угла ставится антиномия «цель – средства» и, насколько возможно, максимизируется. По замыслу альбома это – кульминация. За основу были взяты эти слова Бердяева: «Жизнь человечества была наполнена именно средствами, очень дурными, о цели же в пути забывали, да и, по правде сказать, цель не может ничего оправдать, она совершенно отвлечённа и есть продукт разрыва».

В действительности же, к утверждению «средства важнее цели» необходимо добавить «в известной степени». И уж тем более в «средства всегда оправдывают цель» следует «всегда» заменить на «в известной степени». Это же касается и пресловутого «цель оправдывает средства». В идеальной ситуации средства должны соответствовать цели, в них должна угадываться цель; она не должна размываться туманом и множить чувство разрыва. Необходимы и искусство целеполагания, и искусство орудовать средствами. У Платона это называется «измерительным искусством»: как при взгляде на далёкие объекты мы можем представить их реальную величину до начала приближения, так за тяжёлыми нагрузками и отвратительным питанием (т.е. гимнастикой и лекарственной терапией) можно разглядеть оздоровление.

Время создания: 10 февраля – 30 августа 2020 года
👍5
​​«Философский пароход»

Вслед за кульминацией следует холодный душ. «Вслед за количеством качество определяет сознание». Вслед за революцией следует «философский пароход».

Идея куплетов была довольно простой: передать умонастроение через диалектические законы и основные философские категории. По крайней мере, первый куплет таким и вышел. А что касается припева – то… За две недели в моей тетради припев о пароходе оказался четвёртым (в первых трёх «парохода» даже не было). Зато когда эти строки пришли, я, наконец, понял, что они – «отсюда», и что песня закончена. А ещё – что список альбома определился. Оставался лишь вопрос с песней «Скотч», который на тот момент из-за споров 2х2 не хотели играть, и в моём списке из 11 песен он был записан красной ручкой.

«Вместо больной болтологии – Гегель “Феноменология”». На тот момент «Феноменологию духа» Гегеля я ещё не читал, но «заочно» уже много лет я был очарован ею (одним названием уже). Позже я восполнил этот пробел и немало разочаровался; я написал об этом своему другу так: «Гегель, оказывается – Кант, а я мнил, что он – Гёте». Но слов менять не стал: пусть сохранят эти строки былое очарование.

Время создания: 29 мая – 8 августа 2020 года.
👍3🔥2
На следующей неделе.

Когда я выкладывал пост про финальный "пароход" первого альбома, я предполагал чуть позже написать, что, наконец, добился нужного звучания новой песни. Но, переслушивая её наутро, я передумал и принялся снова править... Теперь же самое объявить, что со звуком я определился.

В нетерпении я бы выложил песню уже сегодня. Но по щелчку пальцев всё не появится на яндекс.музыке и других площадках, а в ВК при отгрузке выложенная вручную аудиозапись заблокируется до указанной даты. Так что, набравшись терпения, скажу: НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ.
👍5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
УЗЛЫ — «ТЮРЬМА ЧИСТОГО РАЗУМА» | ПРЕМЬЕРА СИНГЛА

Слушать где удобно:
https://band.link/kantdiss

В конце XIX в. русский философ Николай Фёдоров вынес приговор Канту и всей немецкой философии. В многочисленных статьях он объяснял, что разделённый разум знает лишь разделение и не знает родства и братства; что сухая рационалистическая философия неизбежно обращается в милитаризм и механистический идеал превосходства и истребления. Он предчувствовал будущие мировые войны. Позже, уже во время Первой мировой, В.Ф. Эрн произнёс речь с всё объясняющим названием «От Канта – к Круппу».

Как говорится в таких случаях: «надеемся, книга будет интересна как специалистам, так и широкому кругу читателей».
👍6
Возможно, проницательные взгляды распознали по намёкам в предыдущих постах и по хештегу #философияобщегодела к посту о "Тюрьме чистого разума" в ВК, что я наметил альбом по Николаю Фёдорову — автору "Философии общего дела" и основателю русского космизма. Однако, пока делал "Тюрьму чистого разума", Эрн настолько захватил моё внимание, что, не в силах от него отделаться, я сделал небольшой набросок по его трудам. Так что — Эрн. Т.к. это лишь набросок, постараюсь успеть записать и выложить в декабре.

А если кто вдруг пропустил — вышедшую в ноябре песню можно послушать тут:
https://band.link/kantdiss
👍4
С Новым годом, друзья!

В 2022-ом году мы представили наш первый альбом «Или-или». Чуть позже волею судьбы группа преобразовалась в авторский проект. Осенью был первый релиз в таком качестве. Хотелось успеть в декабре ещё кое-что выложить, но не вышло — значит, 2023-ий будет более насыщенным. В.Ф. Эрн и Н.Ф. Фёдоров уже ждут своего музыкального воплощения.

Желаем вам всего самого светлого в этом Новом, 2023 году! Цените семью, близких, друзей, Родину, читайте философию и хорошие книги, творите, дерзайте! С Новым годом!
👍4🔥3🎅1
17 марта

Мини-альбом — обещанный набросок по статьям В.Ф. Эрна — будет в сети в эту пятницу, 17.03.

Тексты в тетради и музыка в голове были готовы в конце ноября, все заготовки были сделаны в декабре, но полноценно приступить к записи удалось лишь в феврале. А сегодня на фрештюнсе модерация пройдена со статусом ОК.
👍11
УЗЛЫ pinned a photo
Знакомьтесь!
Узлы — «Ненужные рыдания» (2023)

Панк-рок, настоенный на статьях русского философа В.Ф. Эрна.

Слушать где удобно: https://band.link/nenujnie
🔥61