🎉🎉🎉 Ровно год назад, 12.12.2020, мы сыграли наш первый концерт. Стало быть, нам 1 год. 🎉🎉🎉 Много это? Мало? — Мы не знаем. А вы как думаете?
Как вы знаете, мы планировали успеть выпустить наш первый альбом до конца года. Но по независящим от нас причинам предполагаемые нами сроки затягиваются, и с грустью на душе мы приняли решение сдвинуть дату релиза на январь 2022.
На фото Макс с Никитосом смотрят в сторону 2022 года.
Как вы знаете, мы планировали успеть выпустить наш первый альбом до конца года. Но по независящим от нас причинам предполагаемые нами сроки затягиваются, и с грустью на душе мы приняли решение сдвинуть дату релиза на январь 2022.
На фото Макс с Никитосом смотрят в сторону 2022 года.
Об альбоме
Наш первый альбом получил название «Или-или». Это – опыт философского оправдания революции; вернее, это попытка отобразить процесс изменения умонастроения человека от простого созерцания – к революционным порывам, если слушать 11 песен в концептуальном порядке. 8 из них были написаны в 2020 году. Наверное, в них запечатлён дух времени. Надеемся, нам удалось справиться с задуманным.
Альбом будет в сети уже 21.01.
Наш первый альбом получил название «Или-или». Это – опыт философского оправдания революции; вернее, это попытка отобразить процесс изменения умонастроения человека от простого созерцания – к революционным порывам, если слушать 11 песен в концептуальном порядке. 8 из них были написаны в 2020 году. Наверное, в них запечатлён дух времени. Надеемся, нам удалось справиться с задуманным.
Альбом будет в сети уже 21.01.
Этим постом мы открываем серию постов, посвящённых описанию / истории песен. Для удобства пойдём по порядку. Собственно, погнали.
«Бегство от свободы»
Песня была вдохновлена чтением работ Эриха Фромма «Человек для самого себя», «Революция надежды» и «Душа человека». Психологическую обстановку в мире (по крайней мере, мире европейской культуры) можно описать как «бегство от свободы» (у Фромма есть и одноимённая работа). Это экзистенциальный кризис, который всех нас поразил, «плодородная почва» для неврозов. Более конкретно это болезненное состояние Фромм назвал «синдромом распада». Его признаки:
- некрофилия (т.е. любовь к неживому – технике, вещам и т.п.)
- нарциссизм
- инцестуальные связи (т.е. слишком тесная привязанность детей и родителей (преимущественно, матерей) друг к другу).
Вокруг этих образов и была написана песня.
А первая строчка песни – это отсылка и своеобразный дружеский привет нашему другу, самобытному писателю из города N – Вадиму Сатурину. Во время чтения Фромма у меня в голове то и дело всплывало его высказывание: «На станции метро "Экзистенциальная" долго задерживаться нельзя – такие рельсы галстучным узлом затягивают в себя». Я думал: «Мы все торчим на этой станции…» – и она превратилась в многолюдный вокзал.
Время создания: 18-31 марта 2020 года.
На наших репетициях это была одна из первых песен, сразу после «Ночного кошмара».
P.S.: У Вадима сегодня День Рождения, с чем мы его категорически поздравляем. Твори, Друг!
«Бегство от свободы»
Песня была вдохновлена чтением работ Эриха Фромма «Человек для самого себя», «Революция надежды» и «Душа человека». Психологическую обстановку в мире (по крайней мере, мире европейской культуры) можно описать как «бегство от свободы» (у Фромма есть и одноимённая работа). Это экзистенциальный кризис, который всех нас поразил, «плодородная почва» для неврозов. Более конкретно это болезненное состояние Фромм назвал «синдромом распада». Его признаки:
- некрофилия (т.е. любовь к неживому – технике, вещам и т.п.)
- нарциссизм
- инцестуальные связи (т.е. слишком тесная привязанность детей и родителей (преимущественно, матерей) друг к другу).
Вокруг этих образов и была написана песня.
А первая строчка песни – это отсылка и своеобразный дружеский привет нашему другу, самобытному писателю из города N – Вадиму Сатурину. Во время чтения Фромма у меня в голове то и дело всплывало его высказывание: «На станции метро "Экзистенциальная" долго задерживаться нельзя – такие рельсы галстучным узлом затягивают в себя». Я думал: «Мы все торчим на этой станции…» – и она превратилась в многолюдный вокзал.
Время создания: 18-31 марта 2020 года.
На наших репетициях это была одна из первых песен, сразу после «Ночного кошмара».
P.S.: У Вадима сегодня День Рождения, с чем мы его категорически поздравляем. Твори, Друг!
👍7🔥3
«Созерцатель»
19 июня 2020 года я шёл после работы по центральному бульвару Красного проспекта, и в голове у меня родился напев: «Я созерца-А-А-тель / Я созерца-А-А-А-тель!» К этому моменту концепция альбома «Или-или» была уже определена, первая часть – созерцательная, и я решил, что такая песня просто обязана там быть.
Отсылками здесь засветились Шопенгауэр, Шпенглер, Фромм, Бердяев (плюс Спинозе досталось), но наибольшее влияние оказала «Структура научных революций» Томаса Куна. «Кончилось время нормальной науки», «аномалии», «кризис», «открытие» – всё это признаки «смены парадигмы», общепринятой картины мира.
По своей сути «Созерцатель» был призван дополнить «Скотч», в котором созерцание наполнено тоской и даже цинизмом. «Я думаю и наблюдаю» – вот главное. Очень просто поделить мир на чёрное и белое – тогда ответы на все вопросы известны заранее, нужно лишь где-то найти «подтверждение»; гораздо сложнее наблюдать, задавать вопросы и самостоятельно делать выводы, которые могут самому же и не понравиться. И даже «потрясение веры», связанное с крушением идеалов, не должно сломить созерцателя.
Да, кстати, фраза «Ничего сверх меры» была написана над входом в Дельфийский храм рядом с надписью «Познай самого себя».
Время создания: 19 июня – 8 июля 2020 года.
19 июня 2020 года я шёл после работы по центральному бульвару Красного проспекта, и в голове у меня родился напев: «Я созерца-А-А-тель / Я созерца-А-А-А-тель!» К этому моменту концепция альбома «Или-или» была уже определена, первая часть – созерцательная, и я решил, что такая песня просто обязана там быть.
Отсылками здесь засветились Шопенгауэр, Шпенглер, Фромм, Бердяев (плюс Спинозе досталось), но наибольшее влияние оказала «Структура научных революций» Томаса Куна. «Кончилось время нормальной науки», «аномалии», «кризис», «открытие» – всё это признаки «смены парадигмы», общепринятой картины мира.
По своей сути «Созерцатель» был призван дополнить «Скотч», в котором созерцание наполнено тоской и даже цинизмом. «Я думаю и наблюдаю» – вот главное. Очень просто поделить мир на чёрное и белое – тогда ответы на все вопросы известны заранее, нужно лишь где-то найти «подтверждение»; гораздо сложнее наблюдать, задавать вопросы и самостоятельно делать выводы, которые могут самому же и не понравиться. И даже «потрясение веры», связанное с крушением идеалов, не должно сломить созерцателя.
Да, кстати, фраза «Ничего сверх меры» была написана над входом в Дельфийский храм рядом с надписью «Познай самого себя».
Время создания: 19 июня – 8 июля 2020 года.
👍7
«Скотч»
История. В 1998 году, когда я был во втором классе, мой старший брат Гена, что на 10 лет старше, уже вовсю сочинял песни и заряжал всю семью своим примером. А иногда мы сочиняли песни вместе. Так одним солнечным вечером была написана на каком-то листочке песня. Думаю, моя роль в силу возраста мной была сильно преувеличена )) Но как бы там ни было, довольно скоро листок, а с ним и песня были утрачены и забыты. Много лет я носил в памяти от неё лишь несколько строк и мелодию куплета.
В 2016 году у меня начался период «реинкарнации» старых песен – я хотел дать жизнь тем детским песням, которые слишком сильно отдают детскостью или которые вовсе были утеряны. В 2017 году очередь дошла до песни, начинавшейся словами «Ветер… этот прохладный ветер…» – и получился «Скотч».
О чём была оригинальная песня – сложно сказать. О чём она сейчас? Возможно, о том же самом? Сбиваться на пересказ не хочется. Здесь нет ни одной сознательной отсылки, это лишь мои эмоции и мысли того времени. Но если вдруг кто найдёт какие-то бессознательные – пишите в комментариях. :)
На репетициях же эта песня вызывала жаркие споры вплоть до того, что мы даже решили её не играть. Потом выясняли, что делать, когда мнения делятся 2/2. Лишь «спустя несколько песен» мы вернулись к ней и достигли какого-то компромисса. А потом на концертах несколько раз приходилось играть «Скотч» на бис.
Время создания: 1998, 23-26.06.2017
История. В 1998 году, когда я был во втором классе, мой старший брат Гена, что на 10 лет старше, уже вовсю сочинял песни и заряжал всю семью своим примером. А иногда мы сочиняли песни вместе. Так одним солнечным вечером была написана на каком-то листочке песня. Думаю, моя роль в силу возраста мной была сильно преувеличена )) Но как бы там ни было, довольно скоро листок, а с ним и песня были утрачены и забыты. Много лет я носил в памяти от неё лишь несколько строк и мелодию куплета.
В 2016 году у меня начался период «реинкарнации» старых песен – я хотел дать жизнь тем детским песням, которые слишком сильно отдают детскостью или которые вовсе были утеряны. В 2017 году очередь дошла до песни, начинавшейся словами «Ветер… этот прохладный ветер…» – и получился «Скотч».
О чём была оригинальная песня – сложно сказать. О чём она сейчас? Возможно, о том же самом? Сбиваться на пересказ не хочется. Здесь нет ни одной сознательной отсылки, это лишь мои эмоции и мысли того времени. Но если вдруг кто найдёт какие-то бессознательные – пишите в комментариях. :)
На репетициях же эта песня вызывала жаркие споры вплоть до того, что мы даже решили её не играть. Потом выясняли, что делать, когда мнения делятся 2/2. Лишь «спустя несколько песен» мы вернулись к ней и достигли какого-то компромисса. А потом на концертах несколько раз приходилось играть «Скотч» на бис.
Время создания: 1998, 23-26.06.2017
👍3
«Звёздное небо»
«Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них – это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне». (Иммануил Кант)
Никитос скинул свой рифф. Обычно я не пишу на готовую музыку: это всегда исключения. В то время я как раз начал читать «Закат Европы» Шпенглера. Шпенглер меня буквально восхитил, но зацепила меня уже и вступительная статья К.А. Свасьяна. Рассказывая о личности Шпенглера, о его детстве, Свасьян охарактеризовал его отца как «человека с категорическим императивом внутри и без звёздного неба над головой». Эта контр-Кантовская реплика завертелась в моей голове. Сочетание «категорический императив» волшебным образом идеально легло строкой на рифф Никитоса – и пошло-поехало.
Когда знакомые слушали эту песню, часто доводилось слышать нечто вроде: «Я уже загуглил, что такое “категорический императив”. Интересно». Так что то, что в описании проекта написано «философский панк-рок» – это не просто вывеска. Если прослушивание нашей музыки вызывает желание загуглить значение философских категорий, законов, фамилий и т.п. – значит, мы всё делаем правильно.
Время создания: 8-12 мая 2020 года.
«Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них – это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне». (Иммануил Кант)
Никитос скинул свой рифф. Обычно я не пишу на готовую музыку: это всегда исключения. В то время я как раз начал читать «Закат Европы» Шпенглера. Шпенглер меня буквально восхитил, но зацепила меня уже и вступительная статья К.А. Свасьяна. Рассказывая о личности Шпенглера, о его детстве, Свасьян охарактеризовал его отца как «человека с категорическим императивом внутри и без звёздного неба над головой». Эта контр-Кантовская реплика завертелась в моей голове. Сочетание «категорический императив» волшебным образом идеально легло строкой на рифф Никитоса – и пошло-поехало.
Когда знакомые слушали эту песню, часто доводилось слышать нечто вроде: «Я уже загуглил, что такое “категорический императив”. Интересно». Так что то, что в описании проекта написано «философский панк-рок» – это не просто вывеска. Если прослушивание нашей музыки вызывает желание загуглить значение философских категорий, законов, фамилий и т.п. – значит, мы всё делаем правильно.
Время создания: 8-12 мая 2020 года.
👍7
«Ночной кошмар»
А эта песня – пришелец из прошлого. Кто-то знает её под названием «Философская», а знающие люди до сих пор называют её «День Рожденья».
В 2007 году была у нас весёлая группа «TRUEXILIO» («Трухилио»). Мы играли каверы на Нирвану, Металлику, Менсона и пр., и затесалась лишь одна своя песня. Но вдруг в январе 2008 нас взяли на «Зверский аппетит» в «Rock-City». Это был такой фестиваль в поддержку Зоопарка, где нужно было исполнить две своих песни и один кавер – о животном. И у нас была всего одна репетиция на это 😅
В общем, чуть ли не на коленке первоначальный вариант песни был написан 11.01.2008. Содержательно это был просто забавный, как казалось, набор слов, но суть была в том, что это была песенка-поздравление для одной замечательной девушки с никнеймом «nightmare» («Ночной кошмар»), чей День Рождения приходился как раз на день выступления, 16 января (через 4 года она стала моей женой, но это уже другая история ☺️). В паузе звучали такие строки:
«У неё сегодня День Рожденья,
Для неё жизнь – это приключенье!»
Назвал я её «Философская» из-за слов «философствовать везде», которые стали, по сути, девизом нашей компании подъездных философов. А в 2009 году я решил сделать песню более осмысленной. Так и написал в тетради: «Философская осмысленная». В 2020, когда все песни стали «философскими», это название стало менее отражающим содержание.
Время создания: 11.01.2008, 09.02.2009.
А эта песня – пришелец из прошлого. Кто-то знает её под названием «Философская», а знающие люди до сих пор называют её «День Рожденья».
В 2007 году была у нас весёлая группа «TRUEXILIO» («Трухилио»). Мы играли каверы на Нирвану, Металлику, Менсона и пр., и затесалась лишь одна своя песня. Но вдруг в январе 2008 нас взяли на «Зверский аппетит» в «Rock-City». Это был такой фестиваль в поддержку Зоопарка, где нужно было исполнить две своих песни и один кавер – о животном. И у нас была всего одна репетиция на это 😅
В общем, чуть ли не на коленке первоначальный вариант песни был написан 11.01.2008. Содержательно это был просто забавный, как казалось, набор слов, но суть была в том, что это была песенка-поздравление для одной замечательной девушки с никнеймом «nightmare» («Ночной кошмар»), чей День Рождения приходился как раз на день выступления, 16 января (через 4 года она стала моей женой, но это уже другая история ☺️). В паузе звучали такие строки:
«У неё сегодня День Рожденья,
Для неё жизнь – это приключенье!»
Назвал я её «Философская» из-за слов «философствовать везде», которые стали, по сути, девизом нашей компании подъездных философов. А в 2009 году я решил сделать песню более осмысленной. Так и написал в тетради: «Философская осмысленная». В 2020, когда все песни стали «философскими», это название стало менее отражающим содержание.
Время создания: 11.01.2008, 09.02.2009.
❤3👍1
«Или-или»
«Или-или» – своего рода манифест философа, утверждающего, что созерцание и философия – это не мёртвое теоретизирование, а активная деятельная сила. Это протест против надменного и снисходительного отношения к философии, когда её всюду задвигают в заднюю сторону, а потом бросают фразы вроде «нужно смотреть на всё философски» или «вот уйду на пенсию, лягу на диван – и буду философствовать», словно речь идёт о болтовне.
Медь – это про огонь и воду; ртуть – это алхимия; демон – даймон Сократа; стрела – это апория Зенона; тридцать серебром – об Иуде. А во время строки «философия – это рапира» я представлял могущественный меч «Divine Rapier» из «Доты» :)
А вообще песня относится к упомянутому в посте о «Скотче» периоду реинкарнации детских песен. Была у меня практически на мотив куплета «Муравейника» группы «Кино» наивная песенка о несчастной любви, которая всегда нравилась мне только своим названием: «Посреди пути». Добравшись до неё в 2018 году, поиграв с её ритмом и вцепившись в строку «ты стоишь посреди пути», написал то, что написал. А в начале 2020 года родилась концептуальная идея альбома «Или-или», в котором эта песня просто обязана была оказаться посередине.
С трудами великих философов с одноимённым названием песня никак не связана.
Время создания: 08.06.2003, 20.10.2018 – 28.01.2019.
«Или-или» – своего рода манифест философа, утверждающего, что созерцание и философия – это не мёртвое теоретизирование, а активная деятельная сила. Это протест против надменного и снисходительного отношения к философии, когда её всюду задвигают в заднюю сторону, а потом бросают фразы вроде «нужно смотреть на всё философски» или «вот уйду на пенсию, лягу на диван – и буду философствовать», словно речь идёт о болтовне.
Медь – это про огонь и воду; ртуть – это алхимия; демон – даймон Сократа; стрела – это апория Зенона; тридцать серебром – об Иуде. А во время строки «философия – это рапира» я представлял могущественный меч «Divine Rapier» из «Доты» :)
А вообще песня относится к упомянутому в посте о «Скотче» периоду реинкарнации детских песен. Была у меня практически на мотив куплета «Муравейника» группы «Кино» наивная песенка о несчастной любви, которая всегда нравилась мне только своим названием: «Посреди пути». Добравшись до неё в 2018 году, поиграв с её ритмом и вцепившись в строку «ты стоишь посреди пути», написал то, что написал. А в начале 2020 года родилась концептуальная идея альбома «Или-или», в котором эта песня просто обязана была оказаться посередине.
С трудами великих философов с одноимённым названием песня никак не связана.
Время создания: 08.06.2003, 20.10.2018 – 28.01.2019.
🔥3
НЕ РАЗВЯЗАЛИСЬ ЛИ УЗЛЫ?
Всем привет! Прошло ровно полгода после выхода альбома «Или-или», так что это своего рода некоторые итоги. Многие заметили, что в группе возникла определённая тишина, и спрашивали, не развязались ли УЗЛЫ.
Чтобы снять все вопросы, напишу сразу: проект УЗЛЫ будет жив. Но пришло время разъяснить положение дел. Сразу после окончания записи альбома мы остались втроём. Игорь сообщил о своём уходе заранее, и огромная благодарность ему за то, что был с нами до последнего записанного такта. Спасибо! А через два месяца после выхода альбома группу покинули Макс и Никита. С Максом мы были с самого начала, Никита пришёл чуть позже и застал бурные поиски ударника. Спасибо за путь, который мы вместе прошли! Всем искренне желаю успехов на творческом поприще! Таким образом, на данный момент УЗЛЫ переквалифицировались в авторский проект. Но он будет жить, и воплощённые в философский панк-рок Бердяев, Ницше, Фёдоров и другие обязательно появятся здесь.
Ещё до релиза мной был задуман релиз мини-альбома из трёх песен, посвящённый событию, произошедшему 230 лет назад. Но в текущих условиях тематика стала несвоевременной, так что он убран в (долгий?) ящик. А прямо сейчас пишутся новые песни.
P.S.: В постах с описанием/историей песен «Или-или» пауза возникла ровно посередине. Они продолжатся с «Чистой доски».
Всем привет! Прошло ровно полгода после выхода альбома «Или-или», так что это своего рода некоторые итоги. Многие заметили, что в группе возникла определённая тишина, и спрашивали, не развязались ли УЗЛЫ.
Чтобы снять все вопросы, напишу сразу: проект УЗЛЫ будет жив. Но пришло время разъяснить положение дел. Сразу после окончания записи альбома мы остались втроём. Игорь сообщил о своём уходе заранее, и огромная благодарность ему за то, что был с нами до последнего записанного такта. Спасибо! А через два месяца после выхода альбома группу покинули Макс и Никита. С Максом мы были с самого начала, Никита пришёл чуть позже и застал бурные поиски ударника. Спасибо за путь, который мы вместе прошли! Всем искренне желаю успехов на творческом поприще! Таким образом, на данный момент УЗЛЫ переквалифицировались в авторский проект. Но он будет жить, и воплощённые в философский панк-рок Бердяев, Ницше, Фёдоров и другие обязательно появятся здесь.
Ещё до релиза мной был задуман релиз мини-альбома из трёх песен, посвящённый событию, произошедшему 230 лет назад. Но в текущих условиях тематика стала несвоевременной, так что он убран в (долгий?) ящик. А прямо сейчас пишутся новые песни.
P.S.: В постах с описанием/историей песен «Или-или» пауза возникла ровно посередине. Они продолжатся с «Чистой доски».
👍3
«Чистая доска»
Когда в книге я вижу цитату на английском, немецком, латыни или греческом – я обязательно прочитываю её, чтобы хотя бы почувствовать, как это звучит, а если же вижу указания на французский, итальянский и т.п. – автоматически «пролистываю» и сразу читаю сноску с переводом. И так во время чтения книги Бердяева «О рабстве и свободе человека» мне попалась цитата из «Интернационала» на французском, и сноска гласила: «Прошлое мы сносим до основания (досл.: Из прошлого делаем чистую доску)». И я буквально проникся этим образом чистой доски. «Сносим до основания» – слишком литературно, «Делаем чистую доску» – глубоко символично. И во время получасовой пешей дороги домой я уже вовсю напевал в голове песню – оставалось лишь записать в тетрадь.
Лишь через несколько дней меня поразило припоминание, что в оригинальной цитате была… «табула раса»? Проверил – да, она выглядела так: «Du passé faisons la table rase». Я не знал дословного перевода «tabula rasa», но знал его значение, ассоциированное с «чистым листом». И если бы я сразу прочитал оригинальную фразу, едва ли образ «чистой доски» произвёл на меня такое действие.
Так что «Чистая доска» – это маленький «Интернационал».
И да, терпеть не могу заборы.
Время создания: 13.02.2020.
Когда в книге я вижу цитату на английском, немецком, латыни или греческом – я обязательно прочитываю её, чтобы хотя бы почувствовать, как это звучит, а если же вижу указания на французский, итальянский и т.п. – автоматически «пролистываю» и сразу читаю сноску с переводом. И так во время чтения книги Бердяева «О рабстве и свободе человека» мне попалась цитата из «Интернационала» на французском, и сноска гласила: «Прошлое мы сносим до основания (досл.: Из прошлого делаем чистую доску)». И я буквально проникся этим образом чистой доски. «Сносим до основания» – слишком литературно, «Делаем чистую доску» – глубоко символично. И во время получасовой пешей дороги домой я уже вовсю напевал в голове песню – оставалось лишь записать в тетрадь.
Лишь через несколько дней меня поразило припоминание, что в оригинальной цитате была… «табула раса»? Проверил – да, она выглядела так: «Du passé faisons la table rase». Я не знал дословного перевода «tabula rasa», но знал его значение, ассоциированное с «чистым листом». И если бы я сразу прочитал оригинальную фразу, едва ли образ «чистой доски» произвёл на меня такое действие.
Так что «Чистая доска» – это маленький «Интернационал».
И да, терпеть не могу заборы.
Время создания: 13.02.2020.
👍7
«Необходимость»
Во время чтения работ Бердяева – то ли это были «Размышления о русской революции», то ли «О рабстве и свободе человека», но, во всяком случае, в тех местах, где он рассуждал о смысле русской революции 1917 года – меня поразила следующая мысль. Слишком много рассуждений о причинах её, и причин этих действительно много. Причин вообще невообразимо много у любого, даже самого незначительного события. Но причины – это то, что лежит на поверхности. И, не говоря уже о том, что легко впасть ошибку причинности (т.е. путать причины и следствия), за причинами можно проглядеть смысл, т.е. глубинные основания. Метафизический же смысл русской революции в том, что старые формы жизни, старое государственное устройство, которое должно было быть воплощением добра, оказалось более не способно быть добром; и когда добро становится злом, то самое зло берёт на себя функции добра и занимает его место. Это страшная метафизическая трагедия, которая выливается в трагедию историческую и экзистенциальную, смысл которой заключается в восстановлении status quo добра и зла. Революция есть парадокс и «острая болезнь времени».
Само слово «необходимость» находится в известном противоречии со «смыслом» и с рассуждениями Бердяева («не может быть революция долженствованием»). Но идея второй половины альбома и заключается в том, чтобы показать, чем обычно питается второе «или».
Время создания: 30.09.2019 – 24.09.2020.
Во время чтения работ Бердяева – то ли это были «Размышления о русской революции», то ли «О рабстве и свободе человека», но, во всяком случае, в тех местах, где он рассуждал о смысле русской революции 1917 года – меня поразила следующая мысль. Слишком много рассуждений о причинах её, и причин этих действительно много. Причин вообще невообразимо много у любого, даже самого незначительного события. Но причины – это то, что лежит на поверхности. И, не говоря уже о том, что легко впасть ошибку причинности (т.е. путать причины и следствия), за причинами можно проглядеть смысл, т.е. глубинные основания. Метафизический же смысл русской революции в том, что старые формы жизни, старое государственное устройство, которое должно было быть воплощением добра, оказалось более не способно быть добром; и когда добро становится злом, то самое зло берёт на себя функции добра и занимает его место. Это страшная метафизическая трагедия, которая выливается в трагедию историческую и экзистенциальную, смысл которой заключается в восстановлении status quo добра и зла. Революция есть парадокс и «острая болезнь времени».
Само слово «необходимость» находится в известном противоречии со «смыслом» и с рассуждениями Бердяева («не может быть революция долженствованием»). Но идея второй половины альбома и заключается в том, чтобы показать, чем обычно питается второе «или».
Время создания: 30.09.2019 – 24.09.2020.
👍4
«Революция»
Всё должно идти по пути прогресса. Прогресс, прогресс. Эволюция. Или нет?
Нам говорят учёные: человек – венец природы, мы покорили и подчинили её себе. Цирки, зоопарки, скотобойни, разгон облаков, искусственный подбор, предсказание погоды, неслыханное развитие техники и т.п. Но почему-то, несмотря на всё это превосходство, человек всегда остаётся бессильным перед ураганом, землетрясением или другим бедствием. Природа – слепая сила, которая сама по себе есть Жизнь, но по своей слепоте приносит Смерть. И в действительности человек лишь лучше других подчинился природе. Прогресс, эта эволюция, почерпнут нами у природы, и мы направляем отличающий нас разум на служение слепой силе. Этот прогресс в нравственном отношении выливается из ощущения превосходства живых над умершими в превосходство (абсолютно мнимое) живущих над умирающими, молодых над старыми, сынов над отцами. Прогресс порождает небратское состояние мира. Прогресс упраздняет смысл жизни, если, конечно, понимать под жизнью человека жизнь нравственную, а не биологическую.
Эти рассуждения Николая Фёдорова, прозванного Московским Сократом, и были положены в этой песне в основание утверждения Бердяева о личности: «Личность не может быть вполне гражданином мира и государства, она гражданин Царства Божьего... Личность есть элемент революционный».
В моём word-файле с текстами до сих пор в скобках указано второе название: «Два пути».
P.S.: Фёдоров, конечно, заслуживает отдельного альбома.
Время создания: 08.01.2020 – 04.02.2020
Всё должно идти по пути прогресса. Прогресс, прогресс. Эволюция. Или нет?
Нам говорят учёные: человек – венец природы, мы покорили и подчинили её себе. Цирки, зоопарки, скотобойни, разгон облаков, искусственный подбор, предсказание погоды, неслыханное развитие техники и т.п. Но почему-то, несмотря на всё это превосходство, человек всегда остаётся бессильным перед ураганом, землетрясением или другим бедствием. Природа – слепая сила, которая сама по себе есть Жизнь, но по своей слепоте приносит Смерть. И в действительности человек лишь лучше других подчинился природе. Прогресс, эта эволюция, почерпнут нами у природы, и мы направляем отличающий нас разум на служение слепой силе. Этот прогресс в нравственном отношении выливается из ощущения превосходства живых над умершими в превосходство (абсолютно мнимое) живущих над умирающими, молодых над старыми, сынов над отцами. Прогресс порождает небратское состояние мира. Прогресс упраздняет смысл жизни, если, конечно, понимать под жизнью человека жизнь нравственную, а не биологическую.
Эти рассуждения Николая Фёдорова, прозванного Московским Сократом, и были положены в этой песне в основание утверждения Бердяева о личности: «Личность не может быть вполне гражданином мира и государства, она гражданин Царства Божьего... Личность есть элемент революционный».
В моём word-файле с текстами до сих пор в скобках указано второе название: «Два пути».
P.S.: Фёдоров, конечно, заслуживает отдельного альбома.
Время создания: 08.01.2020 – 04.02.2020
👍5
Сегодня у Славы (ну, то есть, меня) День Рождения.
Самому себе поздравленье тут не напишешь. 😀 Так что просто сообщу, что в настоящее время я активно работаю над записью новой песни. И если получится добиться приемлемого звучания, то, во-первых, и она здесь объявится, а во-вторых, можно будет садиться уже и за альбом. Можете пожелать, чтобы это начинание удалось.😇
Самому себе поздравленье тут не напишешь. 😀 Так что просто сообщу, что в настоящее время я активно работаю над записью новой песни. И если получится добиться приемлемого звучания, то, во-первых, и она здесь объявится, а во-вторых, можно будет садиться уже и за альбом. Можете пожелать, чтобы это начинание удалось.😇
👍10🔥6
«Средства важнее цели»
Здесь вновь идёт обращение к книге Бердяева «О рабстве и свободе человека». Это – протест против макиавеллизма. Во главу угла ставится антиномия «цель – средства» и, насколько возможно, максимизируется. По замыслу альбома это – кульминация. За основу были взяты эти слова Бердяева: «Жизнь человечества была наполнена именно средствами, очень дурными, о цели же в пути забывали, да и, по правде сказать, цель не может ничего оправдать, она совершенно отвлечённа и есть продукт разрыва».
В действительности же, к утверждению «средства важнее цели» необходимо добавить «в известной степени». И уж тем более в «средства всегда оправдывают цель» следует «всегда» заменить на «в известной степени». Это же касается и пресловутого «цель оправдывает средства». В идеальной ситуации средства должны соответствовать цели, в них должна угадываться цель; она не должна размываться туманом и множить чувство разрыва. Необходимы и искусство целеполагания, и искусство орудовать средствами. У Платона это называется «измерительным искусством»: как при взгляде на далёкие объекты мы можем представить их реальную величину до начала приближения, так за тяжёлыми нагрузками и отвратительным питанием (т.е. гимнастикой и лекарственной терапией) можно разглядеть оздоровление.
Время создания: 10 февраля – 30 августа 2020 года
Здесь вновь идёт обращение к книге Бердяева «О рабстве и свободе человека». Это – протест против макиавеллизма. Во главу угла ставится антиномия «цель – средства» и, насколько возможно, максимизируется. По замыслу альбома это – кульминация. За основу были взяты эти слова Бердяева: «Жизнь человечества была наполнена именно средствами, очень дурными, о цели же в пути забывали, да и, по правде сказать, цель не может ничего оправдать, она совершенно отвлечённа и есть продукт разрыва».
В действительности же, к утверждению «средства важнее цели» необходимо добавить «в известной степени». И уж тем более в «средства всегда оправдывают цель» следует «всегда» заменить на «в известной степени». Это же касается и пресловутого «цель оправдывает средства». В идеальной ситуации средства должны соответствовать цели, в них должна угадываться цель; она не должна размываться туманом и множить чувство разрыва. Необходимы и искусство целеполагания, и искусство орудовать средствами. У Платона это называется «измерительным искусством»: как при взгляде на далёкие объекты мы можем представить их реальную величину до начала приближения, так за тяжёлыми нагрузками и отвратительным питанием (т.е. гимнастикой и лекарственной терапией) можно разглядеть оздоровление.
Время создания: 10 февраля – 30 августа 2020 года
👍5