Value of Reason — Объективизм: философия Айн Рэнд – Telegram
Value of Reason — Объективизм: философия Айн Рэнд
101 subscribers
50 photos
1 video
38 links
Объективизм, философия для жизни на Земле

• VK: https://vk.com/valueofreason
• Почта: valueofreason@gmail.com
• Medium: https://medium.com/@valueofreason (здесь вы можете найти наши статьи)
Download Telegram
«Возможность ошибки не делает знание невозможным. Знание — это то, что делает возможным обнаружение ошибки»

— Леонард Пейкофф
2
«Главный симптом интеллектуальной и моральной деградации человека или целой культуры — сужение картины мира и уменьшение числа поставленных целей, концентрация лишь на том, что необходимо в текущий момент времени. В подобном случае из процесса человеческого мышления — или списка проблем, волнующих общество, — постепенно исключается все, что носит абстрактный характер. Основной признак деградации сознания — неспособность думать и действовать на основе принципов… Именно благодаря принципам человек в состоянии ставить перед собой долгосрочные цели и оценивать альтернативные возможности в любой конкретный момент времени. Именно принципы помогают человеку планировать будущее и претворять планы в жизнь»

— Айн Рэнд
❤‍🔥1
«В реальности и объективистской этике не существует такого феномена, как «долг». Здесь есть лишь выбор и полное, четкое признание принципа, который затмевается понятием «долг», — закона причинности.
Правильный подход к этике, старт с метафизического «чистого листа», незапятнанного даже оттенком кантианства, хорошо иллюстрируется следующей историей. Мудрая пожилая афроамериканка, отвечая мужчине, который указал ей на то, что она должна что-то сделать, сказала: «Мистер, нет ничего, что я должна, кроме как умереть»

— Айн Рэнд
👏21
«Лишь человек свободный и изначально не скованный обязательствами по отношению к другим способен на великодушные, милосердные поступки, совершаемые без давления извне. Заблудившемуся мы укажем нужное направление, слепого переведём через дорогу и т.д. Если эгоист решит помочь совершенно незнакомому человеку, попавшему в беду не по собственной воле, главным аргументом в пользу такого поступка будет ценность человеческой жизни — основа основ разумного эгоизма»

— Питер Шварц
2
«Возможность падения и трагедии, если она существует, существует с необходимостью (достижение и созидание ценного предполагает соответствующую последовательность действий, и никто не беспомощен и не всемогущ при попытке осуществить такие действия). Для любого здравомыслящего, учитывающего природу человека и сопутствующие обстоятельства, просто невозможно представить себе альтернативу реальности; неизбежные при подобных фантазиях противоречия приводят к бессмыслице»

— Леонард Пейкофф
👏1
«Стоит отметить на данный момент, что враги разума, кажется, знают, а его явные защитники ещё не обнаружили факт, что аксиоматические понятия являются хранителями человеческого ума и основанием разума — залогом, пробным камнем и отличительной чертой разума — и если разум будет уничтожен, должны быть уничтожены и аксиоматические понятия.
Заметим, что в работах каждой школы мистицизма и иррационализма, среди тяжёлого, невнятного пустословия, затемнённого рационализацией и экивоками (которые включают уверения в верности разуму и требования к некоторым «высшим» формам рациональности), можно найти — рано или поздно — чистое, простое, явное отрицание действенности (метафизическое или онтологическое положение) аксиоматических понятий, чаще всего — «идентичности». (Например, см. работы Канта и Гегеля). Вы не должны догадываться, подразумевать или интерпретировать, говорят они. Но что вы должны знать, так это последствия и выводы таких отрицаний — которые, кажется, в истории философии лучше понимаются врагами разума, чем его защитниками»

— Айн Рэнд
2
«Я пригласила их на ужин. И рассчитывала увидеть Айн в брюках. Когда мы обедали у них в доме, она всегда одевалась в свободном стиле, поэтому я никогда не видела ее такой, какой в тот раз она предстала перед моей дверью. Она была в платье от Адриана. Я затаила дыхание. Платье ее было черным. Ткань украшали миниатюрные серебряные звездочки и полумесяцы. Пол за ней заметал двухфутовый шлейф»

Из «Сто голосов»
❤‍🔥1
«Представители современных движений стремятся не донести до вас свои ценности, которых нет, а разрушить ваши. Нигилизм и разрушение — практически явные цели современных тенденций, и ужас состоит в том, что этим тенденциям ничто и никто не препятствует. Кого винить? Всех тех, кто боится открыть рот»

— Айн Рэнд
2👏1
«Потом она спросила, какие еще книги я запоминала. Я ответила: «Государство Платона». И сразу же умолкла, потому что комната вдруг наполнилась холодным воздухом, замерзла, как бы окостенела от мороза. Замерзла, эта вот огромная открытая гостиная, посреди которой над нами поднимался большущий филодендрон. Тут я поняла: что-то не так. Я особо не занималась Платоном и не знала, что в недавно произнесенной Айн лекции она назвала Платона прародителем коммунизма.
Философии Платона она на дух не переносила, и Фрэнк знал об этом. И знаете, как он поступил? Немедленно оказался рядом со мной, взял меня под руки, так что мне даже не пришлось опереться рукой, чтобы подняться с пола — с этого пола трудно было подняться сколько-нибудь изящным образом. И, поддерживая меня, отвел к креслу — при этом никем не было произнесено даже слова — усадил в него и негромко и невозмутимо произнес: «По-моему, вам будет здесь теплее». После чего взял что-то из одежды, прикрыл мне ноги до талии и подоткнул по краям. Фрэнк O’Коннор понимал, что именно произошло. И, повернувшись к Айн, сказал: «Рут просто вспомнила свои студенческие дни, когда ей наверняка приходилось зазубривать всякое, — а потом добавил: — Не выпить ли нам кофе?» Таков был Фрэнк O’Коннор. Больше на эту тему не было ничего сказано. Никогда»

Из «Сто голосов»
👏2
«Истоки идеологии этатизма (иначе говоря, коллективизма), несомненно следует искать в аксиомах первобытных дикарей, чьи незрелые умы ещё не выработали понятия «права личности». Поэтому дикари верили, что племя — высшая, всесильная власть, собственник жизни своих членов, имеющий право приносить их в жертву по собственному капризу во имя того, что провозгласит «благом». Не способные вообразить себе какие-либо принципы устройства общества, кроме права грубой силы, дикари полагали, что желания племени ограничены лишь его физическими возможностями, а другие племена предназначены ему природой в качестве добычи. Другие племена следовало подчинять силой, грабить, обращать в рабство или истреблять. История всех первобытных народов — это череда межплеменных войн и геноцида. Тот факт, что эту дикарскую идеологию теперь исповедуют нации, обладающие ядерным оружием, заставит задуматься любого, кому небезразлично дальнейшее существование человечества»

— Айн Рэнд «Капитализм: незнакомый идеал»
❤‍🔥21
«Мистики часто утверждают, что, позволяя человеку убежать из «прозаического» мира природы, они делают жизнь красочной. Скептики же утверждают, что, подрывая твёрдые убеждения, они делают жизнь безопаснее. Факты не поддерживают такие заверения. В действительности обе группы трудятся над подрывом человеческой разумности и обе ведут к единому результату. Они ведут к беспомощности, ужасу, диктатуре и голоду»

— Леонард Пейкофф «Объективизм: философия Айн Рэнд»
2
«Вы спрашиваете, готова ли я умереть за Объективизм? Да, готова. Но, что более важно, я готова жить за него. А это намного труднее»

— Айн Рэнд, интервью журналу «Playboy»
2👏1
«К тому времени уже стемнело, был ранний вечер, семь часов или около того. Шел снег, очень слабый, и, увидев первые освещенные небоскребы, я думаю, что начала плакать, потому что помню, как чувствовала, что снежинки и слезы на моем лице становились одним целым»

— Айн Рэнд (о своем прибытии в Нью-Йорк в 1926)
2
«Судите, и будьте готовы быть судимыми»

— Айн Рэнд «Добродетель эгоизма»
👏32
«Там, где решаются моральные и интеллектуальные проблемы, просто быть правым недостаточно: необходимо быть уверенным в своей правоте»

— Айн Рэнд
3👏1
На площадках канала (Medium и VK) вышел перевод в трёх частях статьи Беатрис Хессен, члена «Коллектива» Айн Рэнд, «Метод Монтессори», впервые опубликованной в The Objectivist в 1970 году; в ней вы увидите метод дошкольного образования, соответсвующий основным принципам философии Объективизма, разработанный доктором Марией Монтессори.

Medium
I часть: https://medium.com/@valueofreason/the-montessori-method-by-beatrice-hessen-the-objectivist-1970-часть-i-1fde5e68a4dc
II часть: https://medium.com/@valueofreason/the-montessori-method-by-beatrice-hessen-the-objectivist-1970-часть-ii-ccf941149e18
III часть: https://medium.com/@valueofreason/the-montessori-method-by-beatrice-hessen-the-objectivist-1970-часть-iii-заключение-7bf489095b20

VK
Часть I: https://vk.com/@valueofreason-the-montessori-method-by-beatrice-hessen-1
Часть II: https://vk.com/@valueofreason-the-montessori-method-by-beatrice-hessen-2
Часть III: https://m.vk.com/@valueofreason-the-montessori-method-by-beatrice-hessen-3
👏31
Value of Reason — Объективизм: философия Айн Рэнд pinned «На площадках канала (Medium и VK) вышел перевод в трёх частях статьи Беатрис Хессен, члена «Коллектива» Айн Рэнд, «Метод Монтессори», впервые опубликованной в The Objectivist в 1970 году; в ней вы увидите метод дошкольного образования, соответсвующий основным…»
«Воображение, оторванное от знания, порождает только один продукт: кошмар. Страх перед неизвестным (точнее, страх того, что оно непознаваемо) представляет серьезную психологическую опасность для детей, которая может иметь глубокие и катастрофические последствия. Воображение, заменяющее познание, — один из самых верных способов вызвать невроз»

— Айн Рэнд «The Montessori method» by Beatrice Hessen
👏21
«Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это — личность уничтоженная, а не дисциплинированная»

— Мария Монтессори
❤‍🔥21
«Я знал, что мир полон добрых душ, проповедующих всеобъемлющую любовь и всепрощение, но эти души мне наскучили. Я хотел жизни, которую могла предложить только Айн Рэнд и ее пламенный гений»

— Леонард Пейкофф
2👏2
«Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определённому месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребёнку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением»

— Мария Монтессори
👏3❤‍🔥1