«Мистики часто утверждают, что, позволяя человеку убежать из «прозаического» мира природы, они делают жизнь красочной. Скептики же утверждают, что, подрывая твёрдые убеждения, они делают жизнь безопаснее. Факты не поддерживают такие заверения. В действительности обе группы трудятся над подрывом человеческой разумности и обе ведут к единому результату. Они ведут к беспомощности, ужасу, диктатуре и голоду»
— Леонард Пейкофф «Объективизм: философия Айн Рэнд»
— Леонард Пейкофф «Объективизм: философия Айн Рэнд»
❤2
«К тому времени уже стемнело, был ранний вечер, семь часов или около того. Шел снег, очень слабый, и, увидев первые освещенные небоскребы, я думаю, что начала плакать, потому что помню, как чувствовала, что снежинки и слезы на моем лице становились одним целым»
— Айн Рэнд (о своем прибытии в Нью-Йорк в 1926)
— Айн Рэнд (о своем прибытии в Нью-Йорк в 1926)
❤2
«Судите, и будьте готовы быть судимыми»
— Айн Рэнд «Добродетель эгоизма»
— Айн Рэнд «Добродетель эгоизма»
👏3❤2
«Там, где решаются моральные и интеллектуальные проблемы, просто быть правым недостаточно: необходимо быть уверенным в своей правоте»
— Айн Рэнд
— Айн Рэнд
❤3👏1
На площадках канала (Medium и VK) вышел перевод в трёх частях статьи Беатрис Хессен, члена «Коллектива» Айн Рэнд, «Метод Монтессори», впервые опубликованной в The Objectivist в 1970 году; в ней вы увидите метод дошкольного образования, соответсвующий основным принципам философии Объективизма, разработанный доктором Марией Монтессори.
Medium
I часть: https://medium.com/@valueofreason/the-montessori-method-by-beatrice-hessen-the-objectivist-1970-часть-i-1fde5e68a4dc
II часть: https://medium.com/@valueofreason/the-montessori-method-by-beatrice-hessen-the-objectivist-1970-часть-ii-ccf941149e18
III часть: https://medium.com/@valueofreason/the-montessori-method-by-beatrice-hessen-the-objectivist-1970-часть-iii-заключение-7bf489095b20
VK
Часть I: https://vk.com/@valueofreason-the-montessori-method-by-beatrice-hessen-1
Часть II: https://vk.com/@valueofreason-the-montessori-method-by-beatrice-hessen-2
Часть III: https://m.vk.com/@valueofreason-the-montessori-method-by-beatrice-hessen-3
Medium
I часть: https://medium.com/@valueofreason/the-montessori-method-by-beatrice-hessen-the-objectivist-1970-часть-i-1fde5e68a4dc
II часть: https://medium.com/@valueofreason/the-montessori-method-by-beatrice-hessen-the-objectivist-1970-часть-ii-ccf941149e18
III часть: https://medium.com/@valueofreason/the-montessori-method-by-beatrice-hessen-the-objectivist-1970-часть-iii-заключение-7bf489095b20
VK
Часть I: https://vk.com/@valueofreason-the-montessori-method-by-beatrice-hessen-1
Часть II: https://vk.com/@valueofreason-the-montessori-method-by-beatrice-hessen-2
Часть III: https://m.vk.com/@valueofreason-the-montessori-method-by-beatrice-hessen-3
👏3❤1
Value of Reason — Объективизм: философия Айн Рэнд pinned «На площадках канала (Medium и VK) вышел перевод в трёх частях статьи Беатрис Хессен, члена «Коллектива» Айн Рэнд, «Метод Монтессори», впервые опубликованной в The Objectivist в 1970 году; в ней вы увидите метод дошкольного образования, соответсвующий основным…»
«Воображение, оторванное от знания, порождает только один продукт: кошмар. Страх перед неизвестным (точнее, страх того, что оно непознаваемо) представляет серьезную психологическую опасность для детей, которая может иметь глубокие и катастрофические последствия. Воображение, заменяющее познание, — один из самых верных способов вызвать невроз»
— Айн Рэнд «The Montessori method» by Beatrice Hessen
— Айн Рэнд «The Montessori method» by Beatrice Hessen
👏2❤1
«Я знал, что мир полон добрых душ, проповедующих всеобъемлющую любовь и всепрощение, но эти души мне наскучили. Я хотел жизни, которую могла предложить только Айн Рэнд и ее пламенный гений»
— Леонард Пейкофф
— Леонард Пейкофф
❤2👏2
«Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определённому месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребёнку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением»
— Мария Монтессори
— Мария Монтессори
👏3❤🔥1
«Я говорила о том, что “либералы” выдумывают и распространяют “антипонятия” с целью загнать эту страну в тоталитаризм так, чтобы этого никто не заметил; и первая идея, подлежащая уничтожению, — это понятие “капитализма”, которое, будучи утерянным, унесёт с собой в небытие знание о том, что свободное общество было когда-то не только возможным, но и реально существовавшим.
Но на самом деле куда неприятнее (и в политическом смысле куда опаснее) врагов капитализма его так называемые защитники, среди которых также есть те, кто увлечён игрой в “антипонятия”…
Некоторые экономисты заявляют, что суть (и моральное оправдание) капитализма — это “оказание услуг другим людям, т.е. потребителям”, что желания потребителей — непреложный закон, управляющий свободным рынком. (Вот пример того, что получается из определения по несущественным критериям, и именно поэтому полуправда хуже лжи: во всех подобных теориях упускается из виду тот факт, что капиталистическая экономика признаёт лишь один тип потребителя — который одновременно является и поставщиком; что только коммерсанты — то есть поставщики, которым есть что предложить, — признаются свободным рынком, а не “потребители” как таковые; что в капиталистической экономике, в соответствии с формальной логикой и практическим здравым смыслом, производство — это обязательное условие потребления.)»
— Айн Рэнд «Капитализм: незнакомый идеал»
Но на самом деле куда неприятнее (и в политическом смысле куда опаснее) врагов капитализма его так называемые защитники, среди которых также есть те, кто увлечён игрой в “антипонятия”…
Некоторые экономисты заявляют, что суть (и моральное оправдание) капитализма — это “оказание услуг другим людям, т.е. потребителям”, что желания потребителей — непреложный закон, управляющий свободным рынком. (Вот пример того, что получается из определения по несущественным критериям, и именно поэтому полуправда хуже лжи: во всех подобных теориях упускается из виду тот факт, что капиталистическая экономика признаёт лишь один тип потребителя — который одновременно является и поставщиком; что только коммерсанты — то есть поставщики, которым есть что предложить, — признаются свободным рынком, а не “потребители” как таковые; что в капиталистической экономике, в соответствии с формальной логикой и практическим здравым смыслом, производство — это обязательное условие потребления.)»
— Айн Рэнд «Капитализм: незнакомый идеал»
👏2❤1
«Между уменьем читать слова и уменьем улавливать смысл книги такая же пропасть, как между уменьем произносить слово и уменьем произнести речь»
— Мария Монтессори
— Мария Монтессори
👏3❤1
«Люди могут усложнить познавательную задачу личности так же, как они могут ее облегчить. Они могут просветить индивида истинными идеями и правильным руководством либо сбить его заблуждениями и тупиками. Но ни один из вариантов не обращает сознание личности в продукт коллектива. Человека не заставляют думать в первом варианте и не парализуют его мыслительные процессы во втором»
— Леонард Пейкофф
— Леонард Пейкофф
❤🔥2❤1👏1
«Постольку, поскольку индивид умственно здоров, он сохраняет право спрашивать и оценивать либо уклониться от этого; если он судит нечто собственным умом, он сохраняет способность не согласиться с тем, что слышит от других. Не требуется особой гениальности и даже образования, чтобы убедиться, что другие люди, с их непрекращающимися спорами, противоречиями и сменами позиции, не всезнающи. В частности, человек способен разглядеть произвол в идеях, даже если он не владеет истиной. Он способен распознать в требовании «согласись с этим, потому что мы так утверждаем» отсутствие ответа, даже если он не знает ответ сам по себе; и он способен начать искать ответ где-то ещё и следовать этому поиску. Коллектив способен унизить личность, по крайней мере на время. Он не способен заставить ее отказаться от усилий»
— Леонард Пейкофф
— Леонард Пейкофф
❤3❤🔥2
Перевод статьи Айн Рэнд «Почему мне нравится коллекционировать марки?» доступен в Medium и VK, приятного чтения!
Medium: https://medium.com/@valueofreason/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8-315a5c550cec
VK: vk.com/@valueofreason-whyilovestampcollecting
Medium: https://medium.com/@valueofreason/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8-315a5c550cec
VK: vk.com/@valueofreason-whyilovestampcollecting
❤3👏1
«Благородные мысли и возвышенные чувства всегда посещали людей и всегда передавались посредством образования, но войны от этого не прекращались. Бессмысленно надеяться на лучшее будущее мира, если мы, как и прежде, станем втискивать обучение в старые схемы передачи знания. Чего стоит это знание, если мы пренебрегаем общим формированием человека?»
— Мария Монтессори
— Мария Монтессори
❤2👏2
Натаниэль Бранден: «Противоречие детерминизма», The Objectivist Newsletter, 1964.
Перевод на русский язык публикуется впервые, приятного чтения!
Medium: https://medium.com/@valueofreason/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C-%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD-428bf9a5ca88
VK: https://vk.com/@valueofreason-thecontradictionofdeterminism
Перевод на русский язык публикуется впервые, приятного чтения!
Medium: https://medium.com/@valueofreason/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C-%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD-428bf9a5ca88
VK: https://vk.com/@valueofreason-thecontradictionofdeterminism
❤4❤🔥1
Айн Рэнд оформила подписку на журнал «Любитель кошек», и в 1966 году написала ответы на вопросы его редактора.
«Дорогая мисс Смит,
Вы задали мне вопрос, владею ли я кошками или просто получаю от них удовольствие. И то и другое; я люблю кошек вообще и держу двух в частности.
Вы также спрашиваете: "Должны ли мы предположить, что Вы интересуетесь кошками, или же Ваша подписка является строго объективной?" Моя подписка строго объективна, потому что я интересуюсь кошками. Я могу вполне объективно утверждать, что кошки представляют собой значительную ценность; более того, сам выпуск Вашего журнала является одним из доказательств этого факта. Объективность не означает равнодушие; она означает соответствие наблюдаемой действительности, как в области знания, так и в области человеческих ценностей.
Подписалась на ваш журнал я в основном из-за картинок, и первый номер нашла в высшей степени интересным и приятным»
— Айн Рэнд
«Дорогая мисс Смит,
Вы задали мне вопрос, владею ли я кошками или просто получаю от них удовольствие. И то и другое; я люблю кошек вообще и держу двух в частности.
Вы также спрашиваете: "Должны ли мы предположить, что Вы интересуетесь кошками, или же Ваша подписка является строго объективной?" Моя подписка строго объективна, потому что я интересуюсь кошками. Я могу вполне объективно утверждать, что кошки представляют собой значительную ценность; более того, сам выпуск Вашего журнала является одним из доказательств этого факта. Объективность не означает равнодушие; она означает соответствие наблюдаемой действительности, как в области знания, так и в области человеческих ценностей.
Подписалась на ваш журнал я в основном из-за картинок, и первый номер нашла в высшей степени интересным и приятным»
— Айн Рэнд
❤5👏1