Value of Reason — Объективизм: философия Айн Рэнд – Telegram
Value of Reason — Объективизм: философия Айн Рэнд
101 subscribers
50 photos
1 video
38 links
Объективизм, философия для жизни на Земле

• VK: https://vk.com/valueofreason
• Почта: valueofreason@gmail.com
• Medium: https://medium.com/@valueofreason (здесь вы можете найти наши статьи)
Download Telegram
«Вы спрашиваете, готова ли я умереть за Объективизм? Да, готова. Но, что более важно, я готова жить за него. А это намного труднее»

— Айн Рэнд, интервью журналу «Playboy»
2👏1
«К тому времени уже стемнело, был ранний вечер, семь часов или около того. Шел снег, очень слабый, и, увидев первые освещенные небоскребы, я думаю, что начала плакать, потому что помню, как чувствовала, что снежинки и слезы на моем лице становились одним целым»

— Айн Рэнд (о своем прибытии в Нью-Йорк в 1926)
2
«Судите, и будьте готовы быть судимыми»

— Айн Рэнд «Добродетель эгоизма»
👏32
«Там, где решаются моральные и интеллектуальные проблемы, просто быть правым недостаточно: необходимо быть уверенным в своей правоте»

— Айн Рэнд
3👏1
На площадках канала (Medium и VK) вышел перевод в трёх частях статьи Беатрис Хессен, члена «Коллектива» Айн Рэнд, «Метод Монтессори», впервые опубликованной в The Objectivist в 1970 году; в ней вы увидите метод дошкольного образования, соответсвующий основным принципам философии Объективизма, разработанный доктором Марией Монтессори.

Medium
I часть: https://medium.com/@valueofreason/the-montessori-method-by-beatrice-hessen-the-objectivist-1970-часть-i-1fde5e68a4dc
II часть: https://medium.com/@valueofreason/the-montessori-method-by-beatrice-hessen-the-objectivist-1970-часть-ii-ccf941149e18
III часть: https://medium.com/@valueofreason/the-montessori-method-by-beatrice-hessen-the-objectivist-1970-часть-iii-заключение-7bf489095b20

VK
Часть I: https://vk.com/@valueofreason-the-montessori-method-by-beatrice-hessen-1
Часть II: https://vk.com/@valueofreason-the-montessori-method-by-beatrice-hessen-2
Часть III: https://m.vk.com/@valueofreason-the-montessori-method-by-beatrice-hessen-3
👏31
Value of Reason — Объективизм: философия Айн Рэнд pinned «На площадках канала (Medium и VK) вышел перевод в трёх частях статьи Беатрис Хессен, члена «Коллектива» Айн Рэнд, «Метод Монтессори», впервые опубликованной в The Objectivist в 1970 году; в ней вы увидите метод дошкольного образования, соответсвующий основным…»
«Воображение, оторванное от знания, порождает только один продукт: кошмар. Страх перед неизвестным (точнее, страх того, что оно непознаваемо) представляет серьезную психологическую опасность для детей, которая может иметь глубокие и катастрофические последствия. Воображение, заменяющее познание, — один из самых верных способов вызвать невроз»

— Айн Рэнд «The Montessori method» by Beatrice Hessen
👏21
«Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это — личность уничтоженная, а не дисциплинированная»

— Мария Монтессори
❤‍🔥21
«Я знал, что мир полон добрых душ, проповедующих всеобъемлющую любовь и всепрощение, но эти души мне наскучили. Я хотел жизни, которую могла предложить только Айн Рэнд и ее пламенный гений»

— Леонард Пейкофф
2👏2
«Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определённому месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребёнку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением»

— Мария Монтессори
👏3❤‍🔥1
«Я говорила о том, что “либералы” выдумывают и распространяют “антипонятия” с целью загнать эту страну в тоталитаризм так, чтобы этого никто не заметил; и первая идея, подлежащая уничтожению, — это понятие “капитализма”, которое, будучи утерянным, унесёт с собой в небытие знание о том, что свободное общество было когда-то не только возможным, но и реально существовавшим.
Но на самом деле куда неприятнее (и в политическом смысле куда опаснее) врагов капитализма его так называемые защитники, среди которых также есть те, кто увлечён игрой в “антипонятия”…
Некоторые экономисты заявляют, что суть (и моральное оправдание) капитализма — это “оказание услуг другим людям, т.е. потребителям”, что желания потребителей — непреложный закон, управляющий свободным рынком. (Вот пример того, что получается из определения по несущественным критериям, и именно поэтому полуправда хуже лжи: во всех подобных теориях упускается из виду тот факт, что капиталистическая экономика признаёт лишь один тип потребителя — который одновременно является и поставщиком; что только коммерсанты — то есть поставщики, которым есть что предложить, — признаются свободным рынком, а не “потребители” как таковые; что в капиталистической экономике, в соответствии с формальной логикой и практическим здравым смыслом, производство — это обязательное условие потребления.)»

— Айн Рэнд «Капитализм: незнакомый идеал»
👏21
«Между уменьем читать слова и уменьем улавливать смысл книги такая же пропасть, как между уменьем произносить слово и уменьем произнести речь»

— Мария Монтессори
👏31
«Люди могут усложнить познавательную задачу личности так же, как они могут ее облегчить. Они могут просветить индивида истинными идеями и правильным руководством либо сбить его заблуждениями и тупиками. Но ни один из вариантов не обращает сознание личности в продукт коллектива. Человека не заставляют думать в первом варианте и не парализуют его мыслительные процессы во втором»

— Леонард Пейкофф
❤‍🔥21👏1
«Постольку, поскольку индивид умственно здоров, он сохраняет право спрашивать и оценивать либо уклониться от этого; если он судит нечто собственным умом, он сохраняет способность не согласиться с тем, что слышит от других. Не требуется особой гениальности и даже образования, чтобы убедиться, что другие люди, с их непрекращающимися спорами, противоречиями и сменами позиции, не всезнающи. В частности, человек способен разглядеть произвол в идеях, даже если он не владеет истиной. Он способен распознать в требовании «согласись с этим, потому что мы так утверждаем» отсутствие ответа, даже если он не знает ответ сам по себе; и он способен начать искать ответ где-то ещё и следовать этому поиску. Коллектив способен унизить личность, по крайней мере на время. Он не способен заставить ее отказаться от усилий»

— Леонард Пейкофф
3❤‍🔥2
«Благородные мысли и возвышенные чувства всегда посещали людей и всегда передавались посредством образования, но войны от этого не прекращались. Бессмысленно надеяться на лучшее будущее мира, если мы, как и прежде, станем втискивать обучение в старые схемы передачи знания. Чего стоит это знание, если мы пренебрегаем общим формированием человека?»

— Мария Монтессори
2👏2
Айн Рэнд оформила подписку на журнал «Любитель кошек», и в 1966 году написала ответы на вопросы его редактора.

«Дорогая мисс Смит,
Вы задали мне вопрос, владею ли я кошками или просто получаю от них удовольствие. И то и другое; я люблю кошек вообще и держу двух в частности.
Вы также спрашиваете: "Должны ли мы предположить, что Вы интересуетесь кошками, или же Ваша подписка является строго объективной?" Моя подписка строго объективна, потому что я интересуюсь кошками. Я могу вполне объективно утверждать, что кошки представляют собой значительную ценность; более того, сам выпуск Вашего журнала является одним из доказательств этого факта. Объективность не означает равнодушие; она означает соответствие наблюдаемой действительности, как в области знания, так и в области человеческих ценностей.
Подписалась на ваш журнал я в основном из-за картинок, и первый номер нашла в высшей степени интересным и приятным»

— Айн Рэнд
5👏1
Channel name was changed to «Value of Reason — Объективизм»