Ватфор | Автострадный think tank – Telegram
Ватфор | Автострадный think tank
31.6K subscribers
3.19K photos
191 videos
20 files
5.74K links
vkvideo.ru/@vatfor
vk.com/vatfor

№ 4933401817

Автострадный think tank, Центр политической наркологии. Пишем о политике и международной безопасности, а иногда - о чем угодно.

Только авторские материалы.
Download Telegram
Тот неловкий момент, когда ты просто по быстрому хотел сделать, чтобы в соседней стране президент поменялся на родственную душу, а теперь весь мир считает, что ты начал Батлерианский джихад, и готов идти за тобой. И похоже, ничего не остаётся, как его возглавить.
1
В спецномере журнала "Экспорт вооружений" очень много интересного. В том числе оперативно-тактический #гиперхайп от представителя Ватфора.

Вообще прямо-таки отличные статьи в этот раз, например, про производство боеприпасов в Европе, турецкий перспективный истребитель и даже такую тонкую тему как военно-техническое сотрудничество между Украиной и Пакистаном.

Очень рекомендуем.
Говорят, что если засунуть график нефтяных запасов США в аудио, то можно прослушать известный трек из Red Alert.

* Цена на российскую нефть успешно превысила "санкционный потолок", дисконт на российскую нефть постепенно сокращается, и с такими вот данными, как на этом графике, её рыночная стоимость обречена расти дальше и вполне может пробить соточку.
На фоне буксующего контрнаступа вновь пошли разговоры про перемирие.

Чтобы разрешить конфликт и прийти к прочному долгосрочному соглашению, либо одна из сторон должна разгромить другую на поле боя, либо обе стороны должны более-менее синхронно выдохнуться.

Украинский конфликт похож на маятник: одна сторона совершает стратегическую ошибку, противник пользуется этой ошибкой, бьет, получает преимущество, почивает на лаврах. Первая сторона делает работу над ошибками, наносит ответный удар (также недостаточный для полного разгрома), почивает на лаврах — цикл повторяется.

Мы прошли полтора таких цикла: первый этап СВО и отступление доброй воли, после которого Запад и Украина подготовили и провели операции под Херсоном и Харьковом. Затем — наша работа над ошибками: мобилизация, строительство линии обороны, срыв контрнаступа (допустим, он уже окончательно сорван).

Чтобы получить шанс разгромить Россию на поле боя, противнику нужно кратно повышать преимущество над ВС РФ. Для этого придется вдвое, втрое нарастить военные поставки, вдвое, втрое увеличить численность ВСУ, поставить сотни новейших самолетов с новейшим вооружением (а не десятки устаревших), и так далее.

Во-первых, это займет минимум несколько месяцев, даже если допустить, что Россия станет безучастно смотреть и не станет готовить ответ. Во-вторых, пока Запад вообще не горит желанием: нынешние поставки обеспечивают восполнение потерь ВСУ и способность держать оборону при нынешних масштабах боевых действий: минимум, чтобы не сдохнуть.

По мере сдувания контрнаступа ход на поле боя перейдет к России. Готовит ли наш Генштаб в этом году свое крупное наступление или предпочтет и дальше играть от обороны? В пользу первого говорят крупные резервы, не задействованные в летних боях, в пользу второго — линия обороны, выстроенная по всей длине статичной с прошлой осени линии фронта, покидать которую — значит, лишать себя преимущества.

Так будем бить или нет? Представляется, что наступать имеет смысл только с решительными целями: нужен стратегический разгром ВСУ, что позволит навязать противнику свою волю. Для этого и нам нужно двух-трехкратное преимущество над противником, которого, похоже, сейчас тоже нет.

В России набрала ход военная промышленность, наша армия сейчас усиливается быстрее, чем противник. Идет подготовка к новой мобилизации. Предположим следующее. Если противник проявит пассивность, если Запад не станет кратно усиливать ВСУ, не станет вписываться сам (или руками условных поляков), то мы останемся в стратегической обороне до тех пор, пока не наберем тот самый кратный перевес и не получим условия для генерального наступления — скажем, до будущего года.

Если же станет ясно, что Запад выбрал новый виток эскалации, мы попробуем ударить тем, что есть — как можно скорее, пока противник не успел усилиться.

Пока признаков этого нет, наоборот, если не будет сюрпризов вроде внезапно набравшего обороты наступа, Запад может проявить в этом году интерес к содержательным переговорам. Общественное мнение нужно готовить, так что маркером станет рост накала зрады в западных медиа относительно провалов ВСУ.

Поначалу такие переговоры ни к чему не приведут: во-первых, кажется, Россия еще не выдохлась, во-вторых, никуда не делись фундаментальные задачи, с которыми Россия начала СВО и с которыми Запад почти наверняка еще не готов согласиться.

России по-прежнему нужна демилитаризация Украины (радикальное сокращение армии), нейтральный статус (и механизм контроля за ним), признание в той или иной форме территориальных изменений (последнее, кстати, юридически будет самым сложным, ради легитимности возможны иезуитские формы типа аренды на 99 лет — но мы сильно забегаем вперед).

В общем, начало переговоров не будет означать окончания конфликта. Вероятно, они будут идти долго, возможно, годы, на фоне боевых действий той или иной интенсивности. Глубина противоречий такова, что единственный способ их разрешить, а главное, обеспечить исполнение договоренностей — навязать противнику свою волю посредством военного разгрома.

Все как завещал товарищ Боррель в апреле 22 года.
Генерал Сорняк присоединяется к генералу Морозу в качестве мифического спасителя России.
А теперь о серьёзном: об атомных подводных лодках для антиподов.

Опубликован совместный российско-китайский доклад про то, как этот проект в рамках AUKUS подрывает нераспространение и международную безопасность.

Тоже приложили руку, а также поучаствовали в тематическом меропориятии на полях т.н. Препкома в рамках обзорного процесса ДНЯО.

Неприятная фигня, конечно, и, помимо понятных последствий для китайского и российского военного планирования на тихоокеанском ТВД, в целом подходы англосаксов шатают международные режимы. Причём в принципе могут быть найдены варианты, удовлетворяющие мировое сообщество и МАГАТЭ в частности, но, к сожалению, опять заметна попытка сломать через колено. Правда, на меропориятие заглянул австралиец, и вроде как продемонстрировал готовность взаимодействовать. Ну, поглядим.

РКРТ, кстати, тоже своими руками закапывают: формировали-формировали нормы ответственного подхода к передаче технологий и вооружений, а как политическая и отчасти военная целесообразность появилась - так и выкинули все к чертям.

Кстати, австралийские сюжеты тут тоже интересные. Планируется развёртывание производства и обслуживания боевых ракет, и пусть пока что речь только про GMLRS и SM-2, но тут главное начать.
Читатели сообщают, что в глубинке школота меняет эмоготские значки и символику КиШ на тактические шевроны. Вангуем, что в новом сезоне явление станет массовым и доберется до столиц, бо круто.

Ожидание: школьники за Навального.
Реальность: триста тридцать три.
Слово вам, читатели. Что думаете насчет украинских беспилотных морских атак и того, как на них отвечать? И нужно ли отвечать?
Битва за Волноваху на страницах Википедии между интеллектами разной степени искусственности: криво пляшущие окошечки на заднем плане выдают в этой картинке творчество нейросети, но попытки указать на это — записывают в вандализм.

На всякий случай мы проверили разными инструментами, изображение действительно сгенерированное, а между тем, оно стоит в статьях про Волноваху на самых разных языках.

Такая вот борьба с фейк-ньюс, понимаешь.
Ватфор | Автострадный think tank
Очень интересно, как выглядит сохранение территориальной целостности Украины в полной формулировке, а не в пересказе, и как оно увязано со всем остальным. Подождем официоз, если он будет, конечно.
Предсказуемо ничем закончился саммит по Украине в Саудовской Аравии. Кажется, затеян он был только для того, чтобы саудиты могли представить свой план урегулирования. Ну а что, чем они хуже китайцев? Самого плана мы не видели, как не увидели и никакого совместного заявления — главного KPI такого рода мероприятий. Вроде как у саудитов есть что-то про территориальную целостность Украины, но это не значит ничего: в конце-концов, и Тайвань признается частью Китая.

Зато появились слухи, что Зеленского сдвинули с его позиции, требующей вывода российских войск до начала всяких переговоров. Логично: «формула мира Зеленского» возникла после успехов прошлогодних операций ВСУ под Херсоном и Харьковом и потеряла актуальность после неудач контрнаступа.

Важно ли это? — не особо. Пока у сторон конфликта сохраняется возможность и желание воевать, вся эта дипломатия будет оставаться пустой болтовней. Но примечательно вот что: вроде как сам Зеленский пожаловался, что Запад его принуждает пойти на переговоры с Россией. При этом на публику натовские лидеры многократно заявляли, что Украина сама будет решать свою судьбу, что только Киев будет определять, на каких условиях разговаривать с Москвой, и проч.

Чувствуете подвох? Можно негласно, за кулисами отдоминировать Киев, заставить его от своего имени сказать то, что нужно Западу, да еще и улыбаться и демонстрировать удовольствие. Такой вот, понимаешь, БДСМ-трек современной дипломатии.

Кстати, не обязательно озвучивать это будет Зеленский. На Украине уже подняла свои головы гидра украинского политикума: все эти Порошенки, Тимошенки, даже, прости господи, Ляшко откуда-то вылез. Снова начинается обычный украинский политический балаган. В общем, есть признаки, что клиент поплыл.

Здесь есть определенная ловушка для нас, для России. С одной стороны, если обстановка на поле боя начнет складываться не в пользу Киева, Западу будет выгодно как можно быстрее остановить конфликт, пока их клиент, Украина, еще представляет собой какую-то существенную силу, пока за Украиной остался выход к морю, главные экономические центры страны и так далее.

С другой стороны, чем безнадежнее на поле боя будет позиционный тупик, тем выше для нас будет соблазн зафиксировать прибыль хотя бы худым миром. Боевые действия несут для нас большие убытки, и дело тут не в санкциях, а в потерянных жизнях и банальных ежедневных бюджетных тратах. Условный «Минск-3» может оказаться здесь удобным компромиссом, откладывающим проблему в долгий ящик.

Пока риторика Москвы довольно категорична, но это лишь потому, что мы сейчас на волне некого успеха, мы с Украиной с прошлого года поменялись ролями. Понимание, воюем ли дальше или пытаемся мириться, придет не раньше нашего военного ответа на контрнаступ. Найдем способ прорвать оборону и выйти из позиционного тупика — будем воевать до победы. Не найдем — будем крепко думать, что делать дальше.
По поводу нашего гипотетического контрконтрнаступления. Есть мнение, что о грядущей операции, как и в прошлые разы, мы за несколько недель узнаем из вражеских газет. Для разведок обеих сторон все прозрачно, а из западных разведок утекает в западную прессу.

Ну только если не случится какого-то с нашей стороны прорыва в maskirovka, вероятность чего можете оценить самостоятельно.
К осетинскому юбилею. Грузия-08 (а также, например, Финляндия-45) — пример того, как без демонтажа соседнего государства можно надолго ликвидировать его как военную угрозу и сделать по отношению к нам не просто миролюбивым, а агрессивно миролюбивым.

Видимо, в начале СВО ставка Кремля была как раз на аналогичный грузинскому шоковый эффект, но — не сработало, во многом благодаря качественной западной разведке.

Наши взаимоотношения с Украиной все постсоветские годы — пример прокрастинации на государственном уровне. Мы не хотели лезть во внутриукраинские разборки и плести там сложную сеть влияния. Мы не хотели с ними выяснять отношения, мы не хотели с ними воевать, а если уж полыхнуло — стремились как можно быстрее затоптать ногами и запинать тлеющие угли под диван. Ну и в конце концов мы попытались решить вопрос малой кровью в феврале 22 года. Результат — на табло.

Возможно ли теперь на годы и десятилетия отбить у Украины желание воевать с нами, не ликвидируя при этом Украину как государство?

Представляется, что да. Нужно нанести Украине поражение такой силы, чтобы у местных элит не осталось сомнений: враждовать себе дороже, чтобы внешние спонсоры потеряли смысл накачивать Украину на новую войну. Военное поражение в норме не подразумевает ликвидации государства, но возможно ли его нанести без крупных войсковых операций, методом выжидания?

Смерть кащеева — в западной помощи Киеву. Пока на Западе сохраняется надежда, что можно руками украинцев нанести нам стратегическое поражение, они будут накачивать ВСУ оружием и поддерживать финансово. Провал контрнаступа — первый важный шаг, так как, по-видимому, это максимально крупная операция, которую Запад и ВСУ могут подготовить относительно безболезненно для себя. Более масштабные операциии потребуют как минимум серьезного напряжения натовских тылов и кратно больших масштабов мобилизации на Украине, а скорее всего — прямого вовлечения натовских войск, как минимум, авиации.

Пойдут ли они на это? Если будет сохраняться надежда — могут, не сейчас — так когда-нибудь потом. Однако вероятнее, что и Запад примет стратегию выжидания, пользуясь относительным балансом сил на фронте. Да, задача военного разгрома России отодвигается куда-то в будущее, но и поражения Украины нет — а значит, нет и связанных с ним издержек. Как ни крути, мы приходим к необходимости крупной нашей военной операции, без которой нынешний расклад может тянуться годами.

Готовы ли мы сейчас к такой операции или, скорее, к серии операций? Будем ли мы готовы в будущем году, или нас ждет перемирие, которое тоже станет формой выжидания? Поживем — увидим, но одно дело — выжидать, четко понимая, какого именно момента ты ждешь, а другое — прокрастинировать и думать, что само рассосется.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
По поводу сказочного долбоеба представителя Госдепа, который огорчен, удивлен и не понимает, за что в Нигере так любят Россию.

Во-первых, думается, до России в Нигере есть дело ничтожному проценту населения. Толпа на улице машет не российскими флагами. Они машут антифранцузскими и антиамериканскими флагами.

Чем дальше, тем больше у «глобального Юга» станет входить в моду хлестать хуем по лицу Западу, показательно унижать на камеру. Сначала это станет самым простым способом набрать классов у отдельных политиков, слово за слово — и всем остальным уже сложно будет оставаться в стороне.

Ассоциироваться это все будет с Россией и персонально с Путиным, который первый начал.

Станет от этого лучше жить? Не факт. Да, параллельно с переменным успехом будут идти разные скучные процессы типа дедолларизации, выстраивания альтернативных финансовых систем и прочее, но получит ли какие-то бонусы от этого конкретный Нигер? Пока наиболее вероятная для них перспектива — переход из колониальной зависимости от Франции в колониальную зависимость от Китая.

У России в этом плане преимущество. Во всяком случае, в ХХ веке Москва действительно много помогала Третьему миру, а взамен просила немного, и там это помнят. Так что кто знает, возможно, когда-нибудь и антикитайская борьба пойдет на черном континенте под флагами нашей страны.
На слайде с полей американского Симпозиума по космосу и ПРО Армия США хвалится поставками ракетного оружия и его обеспечивающих элементов в интересах Украины.

Ватфор вообще говоря любит ракеты.

Но американские ракеты, которые убивают русских людей — не любит.

Ну и да, не можем не отметить появление все более серьёзного противоракетного потенциала в непосредственной близости от наших границ. Явочным порядком. Так получилось.

#заклепки
Два мира — два Шапиро.

Как справедливо замечает наш читатель, если ты вместо основного вопроса начинаешь форсить темы типа «Ваш царь не годится, мы не будем разговаривать с вашим царём» или «С холуями разговаривать не будем, подайте сюда вашего царя», то ты уже подменяешь предмет переговоров и можешь торговаться за добавочную стоимость на ровном месте, вообще ничего реального для этого не делая.

Другого от государства-перформанса ждать не приходится.
Пять минут назад к Луне отправилась первая наша за 47 лет автоматическая межпланетная станция Луна-25.

На скриншоте — момент отделения боковых ступеней ракеты-носителя Союз, известный как крест Королева.

УПД: Аппарат успешно выведен на опорную орбиту вокруг Земли, первый важный этап завершен.
— Степан! У гостя карета сломалась.
— Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо.
— За сколько сделаешь?
— За день сделаю.
— А за два?
— Ну… За… Сделаем и за два.
— А за пять дней?
— Ну, ежели постараться — можно и за пять.
— А за десять?
— Ну, барин, ты задачи ставишь! За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен — хомо сапиенс!
— Бери помощников, но чтобы не раньше!
Позвольте поинтересоваться, а в вашей "доктрине о ТЯО" — это в чьей? Что вообще такое "доктрина о ТЯО"? Понабирали ядерных стратегов по объявлению.

А потом еще удивляемся, с чего МИД вынужден разжевывать историю с ненацеливанием ЯО на уровне детского сада.