Журнал дизайнера | AI & Product – Telegram
Журнал дизайнера | AI & Product
360 subscribers
448 photos
47 videos
105 links
Product designer at Solar. Пишу про AI, про вайбкодинг, про дизайн, про себя

Автор — @flppva_a
Download Telegram
Когда нашел стиль генерации, который нравится, и хочется выжать из него максимум 🤤

Если бы я была фотографом, то я бы хотела замутить такую фотосессию. Слишком балдею от результата, офигеть же как круто получилось!!! 🥹

В комментариях приложу немножко ню, но скрою под спойлер для тех, кто к такому не очень относится. Да, stable diffusion и те, кто тренирует модели для него, очень уж любят 18+ контент 🍓

#нейро
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13🥰9🔥7
Когнитивные искажения как инструмент дизайнера. Часть I

Наш мозг не совершенен. Если бы мы могли управлять нашим бессознательным, скорее всего мир был бы не таким, каким мы его знаем

Это нормальное и даже естественное явление, когда человек способен в разных ситуациях поступать иррационально: совершать импульсивные покупки, сжигать мосты, уходить в закат

Что такое когнитивное искажение?

Загуглите 😊

Шутка. Если кратко, КИ – это иррациональное поведение пользователя, обусловленное его внутренними осознаваемыми и не очень предубеждениями, работой его мышления.

Когнитивное искажение – это как плагин в браузере. Вроде вы и так можете делать скриншот открытого сайта дефолтными кнопками на клавиатуре, но с плагином вы можете заскринить целую страницу (от хэдера до футера) или даже быстро выгрузить этот скриншот в нужном формате

Удобно? Очень.

Что это дает дизайнеру?

Дизайнер – не бездушная машина с мышкой в руке. Идеально, если дизайнер понимает, кто пользователи, что они чувствуют и как принимают решения. Это больше половины успеха в проектировании классных интерфейсов

Так вот, представим, что браузер – это пользователь, а плагин – это его когнитивные искажения. Воздействуя на «плагин», дизайнер способен провести пользователя по нужному сценарию

Однако, в применении когнитивных искажений очень важна этичность, поскольку это может перерасти в манипуляцию пользователем. Вспоминаем пресловутые дарк-паттерны :)

#настявещает

Разберем примеры когнитивных искажений в следующей части, а сейчас загадка 👀

Загадка для дизайнеров и не только:

Вы наверняка видели или даже использовали паттерн с тремя разными тарифами на выбор. Условно: Базовый, Оптимальный, Премиум. Какой из этих тарифов будет выделен активнее и почему?


Пишите свои ответы в комментариях
💬
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥115👏3👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Лицо человека, который поспал около 4х часов и утром пофигачил к врачу 🤡👍🏼

Простите за дурацкий формат, кружок был предзаписан, а с компа вот так по-дебильному сохранилось. Разбираться чего и куда – лень 🦥

❤️ – если не выспался/ась
🔥 – если спалось замечательно
13🔥8
Так, ушла отсыпаться. Вернусь завтра с продолжением о когнитивных искажениях

И чтобы завтра с утра сверху под названием канала была красивая юбилейная цифра. Можно даже больше, не стесняйтесь!

А то непорядок, что ж такое-то, чесслово🤬
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🙈6👍4
Когнитивные искажения как инструмент дизайнера. Часть II

Продолжаем про когнитивные искажения. В прошлом посте я просила вас ответить, какой из 3-х тарифов с большей вероятностью будет выделен и почему. Все ответы были верные, вы умочки 🍓

Давайте теперь посмотрим на конкретные примеры когнитивных искажений. Все конечно же в один пост не войдут, но подсвечу самые ходовые, на мой взгляд

1. Эффект изоляции

Как раз про выборку тарифов. Звучит так: если какой-то объект выделен на фоне остальных, то он запомнится лучше. Чаще всего выделяют как раз усредненный тариф, чтобы показать, что он явно покруче Базового тарифа, но вместе с тем дешевле и выгоднее Премиального.

Как использовать:
*️⃣ выделяй важные элементы, на которые должен обратить внимание пользователь
*️⃣ работай с цветовыми и весовыми акцентами

2. Эффект якоря

И снова пример про тарифы. Удивительно (я сама об этом просто не знала), но некоторые бренды (Netflix вроде так делает) ставят премиальный тариф на первое место и только потом более дешевые. Таким образом, человек изначально "заякорен" на большую стоимость так, что остальные кажутся ему действительно выгодными

Как использовать:
*️⃣ "заякори" пользователя премиальным функционалом, а после предложи более выгодной предложение, но не забывай про этику и постарайся без манипуляций (а то знаем мы эти ваши отписки в Яндексе 🥲)

3. Эффект IKEA

Ценность имеет то, что собрано своими руками. Из ярких примеров – возможность кастомизации. Например, в Я.Музыке, когда вы впервые регистрируетесь в сервисе, он предлагает вам выбрать интересные и любимые жанры, а также исполнителей. Это очень хороший ux-овый прием, позволяющий продукту стать другом для пользователя

Как использовать:
*️⃣сделай более гибкую и точечную настройку профиля, добавляй конструкторы под нужды пользователей

4. Эффект фрейминга

При данном когнитивном искажении на пользователя влияет не сама информация, а способ её подачи. Пример со скидкой: зачеркнутая старая цена и новая цена со скидкой более привлекательны, чем просто новая цена без указания скидки в принципе.

Как использовать:
*️⃣не прячь от пользователя выгоду, которую он получит, если совершит какое-то действие

И смешную картиночку вам вдогонку про наши эмоциональные решения 🤣

#настявещает

Дизайнеры, делитесь! Как часто вы применяете КИ и применяете ли вообще? Считаете ли этичным пользоваться особенностями мышления пользователя для нахождения выгоды?


P.S. Ура, нас 200! Завтра красивый пост благодарности каждому, кто остается со мной ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥432🍓1
🔥 200!

Вы представляете? Для меня удивительно конечно!

200 прекрасных, красивых и умных людей ❤️

Приятно видеть, что моё маленькое увлечение растёт, и его разделяет уже такое большое количество человек

Знаю, что многие читают канал не каждый день, это видно по количеству просмотров. Но я все равно очень рада, что вы здесь остаетесь и иногда забегаете 🫶🏻

Двигаемся дальше! Предновогодние пушистые две соточки из Stable Diffusion как символ того, что мне с вами уютно и приятно 😊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥1897
Пока вы стойко доживаете пятницу и предвкушаете выходные, я ненавязчиво напоминаю вам про сегодняшний продуктовый митап в офисе моей компании Солар на Никитском 😊

Отвечаю на важные вопросы 🍸

Где?
г. Москва, Никитский переулок, 7 стр. 1

Во сколько?
В 17:30

Что взять с собой?
Обязательно возьмите паспорт для оформления временного пропуска!

Как зарегистрироваться?
По этой ссылке: https://my.mts-link.ru/j/101130295/1545863464

Будет ли запись?
⛔️ К сожалению, НЕТ! Это эксклюзивное оффлайн мероприятие с приглашенным спикером. Будет много интерактива и взаимодействия!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍32
Новое время года – новый челлендж

Я вас ещё не задолбала анонсами? А то как будто зачастила 😂

Сегодня 01.12 стартует Блогинг Декабрь. Это просто непозволительно пропустить такую движуху! Поэтому, само собой, я в неё быстренько вписалась

Благодарю за эту возможность прекрасную Лизу, которая могёт в дизайн и типичного дизайнера из Сбера. Мне прям кайфово участвовать в активностях, которые они создают!

Что мне даст участие

Выработка дисциплины: мы будем постить каждый день. Никаких отговорок, только каждодневное движение вперед
Разнообразие: засчет практически ежедневной генерации идей получится делать классный контент
Поддержка коммьюнити: дисциплина дисциплиной, но с поддержкой все бустится х1000, проверено!
Новые люди: хоть я и не гонюсь за циферками, все равно радуюсь как дитя, когда люди приходят и остаются

О чем будет мой декабрьский блогинг


Обо всем. Без шуток. Я не люблю спойлерить и очень люблю абстрактные формулировки. В общем, просто оставайтесь 😁 Интересно точно будет всем!

Не скажу, что у меня есть какой-то четкий план, но заготовки некоторые есть в запасе. Посмотрим, как пойдет 😉

Всем, кто участвует – желаю удачи, 100% все получится! Всем, кто наблюдает – ждем вашей поддержки и вовлеченности 💗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥984
Знаете, что одновременно страстно люблю и агрессивно ненавижу?

Готовить.

Во-первых, я делаю это лет с 16-17. 10 лет практического опыта (в дизайне бы так)! По-моему, это дохрена, так что некоторые рецепты уже по сотому кругу идут

Во-вторых, чтобы приготовить что-то классное, всегда нужна тщательная подготовка – нарезать, нашинковать, обжарить, отварить. А я терпеть не могу подготовки – они убивают все желание что-либо делать. И заготовки делать, что-то там замораживать-размораживать, мне тоже лень

Как пример – борщ. Ну это ну прям очень простое блюдо, но сколько всего надо подготовить, жесть же

В-третьих, мне почему-то сложно есть то, что я сама приготовила. Не в плане, что получается невкусно, просто какой-то бзик в голове. Я конечно же ем после того, как приготовлю, но на второй день сложно себя заставить

В-четвертых, я не умею готовить мало. Откуда это – фиг его знает, но у меня всегда получается готовка на роту солдaт, как говорится. Ну почти. Не спрашивайте, что случается с едой, которую никто уже есть не хочет... Да, каюсь, совсем не экономично. Но очень надеюсь, что мой случай – не единичный

Но если говорить о позитивном, готовка помогает мне отключить голову. Иногда я могу включить музыку и полностью отдаться процессу. Для меня это своего рода медитация. И я очень люблю действовать пошагово, алгоритмически, поэтому пробовать новые рецепты для меня – полное удовольствие

В общем, отношения с готовкой у меня неоднозначные, но домашняя еда ни с чем не сравнится. На фото как раз сегодняшние тефтельки с пылу, с жару 😊

Веганы, вы уж меня простите, что я вам такое тут показываю 😥

#настявещает

Какие у вас отношения с готовкой? Котлетки с макарошками или с пюрешкой?

Делитесь своими кулинарными изысками и фоточками ваших блюд 🥘
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍82
Делать больше, чем просят

Новички в дизайне довольно часто прибегают к ситуации, когда делают больше, чем заложено в ТЗ. Хорошо ли это?

Давайте на примерах.

1. Тестовое задание. Написано: «потратьте не более 4-х часов на выполнение». Чтобы показать действительно что-то стоящее даже при высокой скорости работы, этого времени маловато. Пока вы тратите ровно 4-ре часа, другие кандидаты берут отпуск на текущей работе, чтобы целую неделю посвятить детальной проработке тестового

👍🏻 С проработанным тестовом шанс трудоустроиться (опять же смотря куда) гораздо выше. Значит, потратить больше времени на тестовое – это вполне хорошо

2. ТЗ от заказчика. Вот вы взяли в работу какой-нибудь одностраничник и ушли счастливые с предоплатой дизайнить. И вот вы преисполненные и вдохновленные тем, что к вам прилетел заказ, решаете сделать ещё и адаптивы под разные устройства, и ещё баннеры для слайдера на главном экране. Заплатят вам за них? Вряд ли. А вот ярлык «дешевой рабочей силы» вы на себя налепили

👎🏼 Делать больше, зная, что за это не доплатят, – плохо

3. Текущая работа. Тут надо всегда исходить из контекста. Если в вашей компании приветствуются новые идеи, а инициатива не возбраняется, то смело пробуйте влиять на процессы. В дизайне много отличных инструментов, которые вы можете внедрить, за что вам будет благодарна вся команда

👍🏻 Брать ответственность за развитие внутри команды – это хорошо
👎🏼 Но если вы не смогли донести ценность до руководства своих инноваций, то есть шанс остаться непризнанным, а это уже – плохо

В общем, каково резюме?

– Балансируйте
– Правильно выставляйте свои личные границы, чтобы на вас случайно не прокатились за «спасибо»
– Не стесняйтесь говорить о деньгах: предлагайте решения ДО подписания договора/брифа и так далее, за которое, по вашему мнению, вам стоит заплатить
– Берите ответственность там, где можете взять (где для вас есть понятный профит, почему вы готовы сделать больше), а где не можете — не берите

Всё очень просто. Главное, коммуницировать и говорить честно со всеми. Если ещё не умеете – самое время учиться нащупывать свою ценность как специалиста. Считайте, это знак свыше 🙃

#настявещает

Очередная рабочая неделя настала. Как ваш настрой?
Были ли у вас ситуации, где вам приходилось делать больше? Получали ли вы какой-то профит с этого?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1598
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня без умных постов. Просто любуемся красотой

Обожаю кастомизацию в интерфейсах, особенно если она красиво «упакована». Правда фронты за такое по головке не погладят 😬

↗️ Источник

#находки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥107👍3
Итоги в Я.Музыке

Все, кому не лень, уже рассказали о своих итогах года в Я.Музыке. Так что тоже забегу в уходящий поезд
😄

Сказать по правде, в этом году у меня редко играла музыка. Музыку я ни в коем случае не разлюбила, но вышло как вышло

Музыка по-прежнему для меня является способом расслабиться, получить новые эмоции и зарядиться энергией. И, несмотря на всего лишь 7к минут, мне удалось в этом году открыть новых исполнителей. Для себя я считаю это отличным результатом!

Я бы выделила 3 наиболее значимых трека этого года:

🎶 Алекша Нович – 60's

Я даже целый пост написала об этом треке

🎶 Монеточка - Это было в России

Мне просто нравится этот трек. Мне нравится голос Лизы, нравится её манера. Получилось вкусно!

🎶 Noize MC - Светлая полоса

Забавный факт: раз в год-два у меня случается «нойзотерапия». Это когда я хочу переслушивать треки Нойза на повторе без остановки. Thanks for coming back!

Также я решила закинуть треки из поста в отдельный плейлист. Вдруг у нас схожие вкусы 😊

📱 Слушать, в общем, настин плейлист

#музыкальное

Делитесь своими плейлистами! Что для вас музыка? Как вы ищете новых исполнителей? Какие жанры для вас самые-самые?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍5👏3