#уголь
Запуск Тихоокеанской железной дороги и развитие Эльгинского месторождения позволили Якутии нарастить добычу угля.
Объем добычи по итогам 2025 года впервые в истории превысит 50 миллионов тонн, заявил глава республики Айсен Николаев.
За последние семь лет объем добычи угля в Якутии увеличился в три раза.
"В сентябре президент страны Владимир Владимирович Путин дал старт началу эксплуатации Тихоокеанской железной дороги протяженностью 531 километр. И 30 миллионов тонн Эльгинского угля теперь имеют прямой выход на Охотское море. С 2018 года в два раза, до рекордных 56 тонн увеличилась добыча золота", - рассказал Николаев.
По его словам, в рамках федерального проекта "Геология: возрождение легенды" на работы в Якутии предусмотрен наибольший объем финансирования – 18,4 миллиарда рублей на три года.
"До 2028 года геологическая изученность территории республики должна возрасти в два раза - с 12 до 24%", - заключил он.
Запуск Тихоокеанской железной дороги и развитие Эльгинского месторождения позволили Якутии нарастить добычу угля.
Объем добычи по итогам 2025 года впервые в истории превысит 50 миллионов тонн, заявил глава республики Айсен Николаев.
За последние семь лет объем добычи угля в Якутии увеличился в три раза.
"В сентябре президент страны Владимир Владимирович Путин дал старт началу эксплуатации Тихоокеанской железной дороги протяженностью 531 километр. И 30 миллионов тонн Эльгинского угля теперь имеют прямой выход на Охотское море. С 2018 года в два раза, до рекордных 56 тонн увеличилась добыча золота", - рассказал Николаев.
По его словам, в рамках федерального проекта "Геология: возрождение легенды" на работы в Якутии предусмотрен наибольший объем финансирования – 18,4 миллиарда рублей на три года.
"До 2028 года геологическая изученность территории республики должна возрасти в два раза - с 12 до 24%", - заключил он.
🔥14👍5👎5❤4
Forwarded from Техника железных дорог
В Казахстане на 20% упало производство тепловозов
За январь-ноябрь 2025 года в Казахстане на 20,5% упало производство тепловозов – в стране произвели 62 дизельных локомотива по сравнению с 78 единицами за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные статистики промышленного производства Казахстана.
В Казахстане тепловозы производит предприятие «Локомотив құрастыру зауыты», которое на 100% принадлежит американской Wabtec. На сегодняшний день завод выполняет заказ на поставку тепловозов Evolutions Series ES44ACi (ТЭ33А). В следующие 10 лет предприятие станет местом сборки 300 локомотивов ТЭ33АТ.
Фото: allzd.ru
@tzdjournal
За январь-ноябрь 2025 года в Казахстане на 20,5% упало производство тепловозов – в стране произвели 62 дизельных локомотива по сравнению с 78 единицами за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные статистики промышленного производства Казахстана.
В Казахстане тепловозы производит предприятие «Локомотив құрастыру зауыты», которое на 100% принадлежит американской Wabtec. На сегодняшний день завод выполняет заказ на поставку тепловозов Evolutions Series ES44ACi (ТЭ33А). В следующие 10 лет предприятие станет местом сборки 300 локомотивов ТЭ33АТ.
Фото: allzd.ru
@tzdjournal
👍14❤2👏2😁2👎1
#тарифы
ФАС утвердила новую редакцию Тарифного руководства №1 на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Документ определяет порядок расчёта тарифов и размер платы за перевозку грузов по железной дороге.
В новой редакции установлены тарифы на 2026 год, а также учтены все ранее принятые изменения и дополнения по состоянию на 2025 год. Кроме того, руководство дополнено информацией о применении понижающих коэффициентов при перевозке грузов в полувагонах в зависимости от класса груза, а также при перевозке лесоматериалов.
«Служба отмечает, что документ сохраняет действующий порядок тарификации и не изменяет уровень тарифной нагрузки на пользователей услуг железнодорожного транспорта», — сообщили в ФАС.
ФАС утвердила новую редакцию Тарифного руководства №1 на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Документ определяет порядок расчёта тарифов и размер платы за перевозку грузов по железной дороге.
В новой редакции установлены тарифы на 2026 год, а также учтены все ранее принятые изменения и дополнения по состоянию на 2025 год. Кроме того, руководство дополнено информацией о применении понижающих коэффициентов при перевозке грузов в полувагонах в зависимости от класса груза, а также при перевозке лесоматериалов.
«Служба отмечает, что документ сохраняет действующий порядок тарификации и не изменяет уровень тарифной нагрузки на пользователей услуг железнодорожного транспорта», — сообщили в ФАС.
👍11❤3🤔3🤬2👎1
#уголь
Заместитель гендиректора ОАО РЖД — глава ЦФТО Ирина Магнушевская дала интервью «Ъ». Разговор посвящен текущей ситуации с перевозками угля, прогнозам на 2025–2026 годы, а также позиции РЖД по региональным соглашениям, тарифной нагрузке и принципам распределения железнодорожной инфраструктуры.
Основные тезисы собрали для вас ниже:
🔹По итогам 2025 года погрузка угля ожидается на уровне 325 млн тонн, что примерно на 4% ниже прошлого года из-за тёплой зимы, снижения спроса со стороны металлургов и сокращения обогащения угля.
🔹Экспортные перевозки угля в 2025 году, несмотря на внешние ограничения, выросли почти на 1 млн тонн. Основной рост пришёлся на восточное направление, где ожидается рекорд — 119 млн тонн, плюс 6,5% год к году.
🔹В 2026 году прогнозируется умеренное снижение погрузки угля примерно на 1%, до 322 млн тонн. Поставки на внутренний рынок сохранятся на уровне 2025 года, экспорт на восток — около 117 млн тонн.
🔹ОАО РЖД выступает против практики отдельных соглашений с регионами по гарантированному вывозу угля, считая их нарушением принципов недискриминационного доступа к инфраструктуре и установленной очередности перевозок.
🔹По соглашению с Кемеровской областью РЖД обеспечило целевой объём экспорта угля на Восток — 54,1 млн тонн, однако выполнение показателей достигалось вопреки действиям грузоотправителей.
🔹На запад не было предъявлено к перевозке около 20 млн тонн угля, а объём отказов от согласованных заявок на восточное направление превысил 1 млн тонн.
🔹Более 260 тыс. тонн угля не были вывезены из-за использования старых вагонов вместо инновационных, несмотря на обязательство перейти на них на 100% с апреля.
🔹Соглашение с Кузбассом оценивается как неэффективное и ущемляющее интересы рынка, поскольку резервирование мощностей под невостребованные объёмы ограничивает доступ других грузоотправителей.
🔹Угольные компании Хакасии и Бурятии без специальных соглашений увеличили экспорт на 8% и 4% соответственно, что рассматривается как доказательство работоспособности рыночных механизмов при наличии спроса.
🔹Перевозки угля остаются убыточными для РЖД: в 2024 году убыток составил 127 млрд рублей, в 2025 году только за первое полугодие — 62 млрд рублей.
🔹Возможность перераспределения объёмов в рамках региональных соглашений не реализуется, при этом в соглашении с Кузбассом отсутствуют обязательства по компенсации потерь РЖД.
🔹В качестве рыночной альтернативы предлагается принцип «вези или плати», при котором грузоотправитель оплачивает забронированную провозную мощность, даже если фактически не предъявил груз.
🔹РЖД подчёркивает готовность обеспечить вывоз любого объёма в рамках имеющихся мощностей при условии фактического предъявления груза, без административного резервирования квот.
Заместитель гендиректора ОАО РЖД — глава ЦФТО Ирина Магнушевская дала интервью «Ъ». Разговор посвящен текущей ситуации с перевозками угля, прогнозам на 2025–2026 годы, а также позиции РЖД по региональным соглашениям, тарифной нагрузке и принципам распределения железнодорожной инфраструктуры.
Основные тезисы собрали для вас ниже:
🔹По итогам 2025 года погрузка угля ожидается на уровне 325 млн тонн, что примерно на 4% ниже прошлого года из-за тёплой зимы, снижения спроса со стороны металлургов и сокращения обогащения угля.
🔹Экспортные перевозки угля в 2025 году, несмотря на внешние ограничения, выросли почти на 1 млн тонн. Основной рост пришёлся на восточное направление, где ожидается рекорд — 119 млн тонн, плюс 6,5% год к году.
🔹В 2026 году прогнозируется умеренное снижение погрузки угля примерно на 1%, до 322 млн тонн. Поставки на внутренний рынок сохранятся на уровне 2025 года, экспорт на восток — около 117 млн тонн.
🔹ОАО РЖД выступает против практики отдельных соглашений с регионами по гарантированному вывозу угля, считая их нарушением принципов недискриминационного доступа к инфраструктуре и установленной очередности перевозок.
🔹По соглашению с Кемеровской областью РЖД обеспечило целевой объём экспорта угля на Восток — 54,1 млн тонн, однако выполнение показателей достигалось вопреки действиям грузоотправителей.
🔹На запад не было предъявлено к перевозке около 20 млн тонн угля, а объём отказов от согласованных заявок на восточное направление превысил 1 млн тонн.
🔹Более 260 тыс. тонн угля не были вывезены из-за использования старых вагонов вместо инновационных, несмотря на обязательство перейти на них на 100% с апреля.
🔹Соглашение с Кузбассом оценивается как неэффективное и ущемляющее интересы рынка, поскольку резервирование мощностей под невостребованные объёмы ограничивает доступ других грузоотправителей.
🔹Угольные компании Хакасии и Бурятии без специальных соглашений увеличили экспорт на 8% и 4% соответственно, что рассматривается как доказательство работоспособности рыночных механизмов при наличии спроса.
🔹Перевозки угля остаются убыточными для РЖД: в 2024 году убыток составил 127 млрд рублей, в 2025 году только за первое полугодие — 62 млрд рублей.
🔹Возможность перераспределения объёмов в рамках региональных соглашений не реализуется, при этом в соглашении с Кузбассом отсутствуют обязательства по компенсации потерь РЖД.
🔹В качестве рыночной альтернативы предлагается принцип «вези или плати», при котором грузоотправитель оплачивает забронированную провозную мощность, даже если фактически не предъявил груз.
🔹РЖД подчёркивает готовность обеспечить вывоз любого объёма в рамках имеющихся мощностей при условии фактического предъявления груза, без административного резервирования квот.
👎21❤8👍5🤬2🤨2
Forwarded from PRO transport
Часть застрявших в Белоруссии литовских грузовых машин вернулась в свободное распоряжение своих компаний и приступила к обычной работе.
"Располагаем информацией о том, что немалая часть грузовиков находится в работе и курсирует между Литвой и Белоруссией", – ТАСС цитирует премьер-министра Литвы Ингу Ругинене.
Какие-то цифры премьер не привела. Так же в общих чертах Ругинене описала ситуацию с находящимися по-прежнему на стоянках в Белоруссии литовскими фурами.
"Небольшая часть машин еще остается в Белоруссии. Работаем над этим, шаг за шагом решаем ситуацию", - утверждала она.
Литовско-белорусские отношения находятся в кризисном состоянии после того, как Вильнюс 29 октября решил на месяц в одностороннем порядке закрыть автотранспортную границу с соседней страной, объявив это мерой борьбы с воздушной контрабандой сигарет. Метеозонды с этим нелегальным грузом, запускаемые с территории Белоруссии, угрожали безопасности гражданской авиации и вынуждали закрывать аэропорты.
Подписаться на PRO transport
"Располагаем информацией о том, что немалая часть грузовиков находится в работе и курсирует между Литвой и Белоруссией", – ТАСС цитирует премьер-министра Литвы Ингу Ругинене.
Какие-то цифры премьер не привела. Так же в общих чертах Ругинене описала ситуацию с находящимися по-прежнему на стоянках в Белоруссии литовскими фурами.
"Небольшая часть машин еще остается в Белоруссии. Работаем над этим, шаг за шагом решаем ситуацию", - утверждала она.
Литовско-белорусские отношения находятся в кризисном состоянии после того, как Вильнюс 29 октября решил на месяц в одностороннем порядке закрыть автотранспортную границу с соседней страной, объявив это мерой борьбы с воздушной контрабандой сигарет. Метеозонды с этим нелегальным грузом, запускаемые с территории Белоруссии, угрожали безопасности гражданской авиации и вынуждали закрывать аэропорты.
Подписаться на PRO transport
😁13👍5🤔5❤3👎1👏1
Ж/д в заголовках СМИ, 24 декабря 2025
🚄Vgudok — «Луганские шатуны против Европы»: продукцию завода «Локомотив Сервис» из ЛНР знают от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Улан-Батора.
🚄Прайм — «РЖД выступили против отдельных соглашений по вывозу угля на экспорт»: в случае с Кузбассом холдинг сделал все необходимое для достижения целевых показателей по экспорту угольной продукции в восточном направлении.
🚄Интерфакс — «Ускоренный ввод в строй коридора "Север-Юг" в интересах и России, и Ирана»: ключевым тормозом много лет был экономический, достаточно банальный аспект – дорого, плюс санкционные ограничения, сложная реализация.
🚄ТАСС — «Дополнительные "Сапсаны" продолжат курсировать до 11 января»: дополнительные «Сапсаны» будут отправляться ежедневно с 27 декабря по 11 января: из Москвы в 11:40 мск (поезд № 766), из Санкт-Петербурга в 11:00 мск (поезд № 763).
🚄Vgudok — «Луганские шатуны против Европы»: продукцию завода «Локомотив Сервис» из ЛНР знают от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Улан-Батора.
🚄Прайм — «РЖД выступили против отдельных соглашений по вывозу угля на экспорт»: в случае с Кузбассом холдинг сделал все необходимое для достижения целевых показателей по экспорту угольной продукции в восточном направлении.
🚄Интерфакс — «Ускоренный ввод в строй коридора "Север-Юг" в интересах и России, и Ирана»: ключевым тормозом много лет был экономический, достаточно банальный аспект – дорого, плюс санкционные ограничения, сложная реализация.
🚄ТАСС — «Дополнительные "Сапсаны" продолжат курсировать до 11 января»: дополнительные «Сапсаны» будут отправляться ежедневно с 27 декабря по 11 января: из Москвы в 11:40 мск (поезд № 766), из Санкт-Петербурга в 11:00 мск (поезд № 763).
❤9👍4👎1😱1
Forwarded from РБК. Новости. Главное
Береговая охрана США ожидает прибытия дополнительных сил, чтобы, возможно, попытаться захватить связанный с Венесуэлой нефтяной танкер, который она преследует с воскресенья, пишет Reuters со ссылкой на американского чиновника и источник.
Речь идет о судне Bella 1. Экипаж не позволил высадиться на борт береговой охране, что означает, что к операции могут привлечь группу реагирования на угрозы морской безопасности, которая может высадиться с вертолетов.
🐚 РБК в Telegram и MAX
Речь идет о судне Bella 1. Экипаж не позволил высадиться на борт береговой охране, что означает, что к операции могут привлечь группу реагирования на угрозы морской безопасности, которая может высадиться с вертолетов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱14🤬13🎉2❤1👎1👏1
#а_как_у_них
Казахстан, находясь в центре Евразии, превратился в важный логистический узел и перенёс принцип многовекторности из политики в промышленность. В железнодорожном машиностроении страна сделала ставку на западные технологии: американские, французские и швейцарские по происхождению локомотивы сегодня выпускаются под брендом «Сделано в Казахстане».
В 2000-х при поддержке «Самрук-Казына» были созданы заводы с участием GE (Wabtec), Alstom и Talgo. Однако со временем иностранные партнёры выкупили доли Казахстана, и контроль над производством и технологиями перешёл к транснациональным корпорациям. В результате страна получила современную индустриальную базу, но оказалась зависимой от внешних игроков, которые через многомиллиардные контракты с КТЖ диктуют условия и ограничивают экспорт.
О суверенности и импортозамещении в машиностроении Казахстана — в материале Vgudok.
Казахстан, находясь в центре Евразии, превратился в важный логистический узел и перенёс принцип многовекторности из политики в промышленность. В железнодорожном машиностроении страна сделала ставку на западные технологии: американские, французские и швейцарские по происхождению локомотивы сегодня выпускаются под брендом «Сделано в Казахстане».
В 2000-х при поддержке «Самрук-Казына» были созданы заводы с участием GE (Wabtec), Alstom и Talgo. Однако со временем иностранные партнёры выкупили доли Казахстана, и контроль над производством и технологиями перешёл к транснациональным корпорациям. В результате страна получила современную индустриальную базу, но оказалась зависимой от внешних игроков, которые через многомиллиардные контракты с КТЖ диктуют условия и ограничивают экспорт.
О суверенности и импортозамещении в машиностроении Казахстана — в материале Vgudok.
Vgudok
Локомотивы под чужим флагом. $4,2 млрд за ЖД-иллюзию: Казахстан балансирует на трёх стульях, рискуя оказаться
$4,2 млрд за ЖД-иллюзию: Казахстан балансирует на трёх стульях, рискуя оказаться в промышленном и сервисном тупике.
👍14❤3👎3😁2😱1💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥43👍22😁6❤3👎2👏1
Vgudok
#СШХ Минтранс заявил о намерении проанализировать экономическую эффективность проекта Северного широтного хода (СШХ) в рамках стратегии развития транспорта до 2050 года. И это признание выглядит более чем уместным: вокруг магистрали длиной 686 км давно копятся…
#СШХ
Северный широтный ход могут заморозить на 3 года. Инициатива обсуждалась вице-премьером Виталием Савельевым с президентом Владимиром Путиным, проект распоряжения уже направлен Минтрансом в ОАО РЖД.
СШХ — арктический ж/д коридор с пропускной способностью 23,9 млн тонн в год. Проект включает 700 км линии Салехард—Надым и мост через Обь, должен был сократить плечо перевозок на 200–730 км и обеспечить инфраструктуру для нефтегаза ЯНАО и выхода к Севморпути через Сабетту.
Концессия по участку Обская-Салехард-Надым заключена в 2018 году с ООО «СШХ» (более 99,9% — структуры РЖД). Оценочная стоимость проекта — свыше 800 млрд руб., источники финансирования не определены. После роста сметы концессионер вправе требовать компенсации из бюджета, при этом Росжелдор может предъявить неустойку более 1,6 млрд руб. за срыв сроков (стройка: 2025–2031 гг.).
Сейчас стороны обсуждают заморозку по соглашению, перенос сроков и даже возможное исключение моста через Обь из концессии. Если за три года не появится новая финансовая модель, вероятен и досрочный выход из проекта.
Северный широтный ход могут заморозить на 3 года. Инициатива обсуждалась вице-премьером Виталием Савельевым с президентом Владимиром Путиным, проект распоряжения уже направлен Минтрансом в ОАО РЖД.
СШХ — арктический ж/д коридор с пропускной способностью 23,9 млн тонн в год. Проект включает 700 км линии Салехард—Надым и мост через Обь, должен был сократить плечо перевозок на 200–730 км и обеспечить инфраструктуру для нефтегаза ЯНАО и выхода к Севморпути через Сабетту.
Концессия по участку Обская-Салехард-Надым заключена в 2018 году с ООО «СШХ» (более 99,9% — структуры РЖД). Оценочная стоимость проекта — свыше 800 млрд руб., источники финансирования не определены. После роста сметы концессионер вправе требовать компенсации из бюджета, при этом Росжелдор может предъявить неустойку более 1,6 млрд руб. за срыв сроков (стройка: 2025–2031 гг.).
Сейчас стороны обсуждают заморозку по соглашению, перенос сроков и даже возможное исключение моста через Обь из концессии. Если за три года не появится новая финансовая модель, вероятен и досрочный выход из проекта.
😁22❤8🤬7👍5👎2🙏1💯1
#удобрения
Экспорт тянет вверх: погрузка удобрений на РЖД растёт. За январь–ноябрь 2025 года по сети РЖД отправлено 64,4 млн т удобрений (+4,5% г/г). Ключевой драйвер — экспорт: 39,2 млн т (+19,5%).
Основной поток идёт в порты — 32,5 млн т (+17%), прежде всего:
— Северо-Запад — 28,7 млн т (+20,6%)
— Юг — 3,3 млн т (без изменений)
Через погранпереходы экспорт вырос ещё быстрее — 6,7 млн т (+34%).
Лидеры по погрузке:
- Пермский край — 17,2 млн т
- Мурманская область — 14 млн т
- Вологодская область — 5,5 млн т (+16,9%)
Отдельно в РЖД отметили ноябрьский рекорд: 5,9 млн т удобрений (+1,9%), максимум для этого месяца.
Экспорт тянет вверх: погрузка удобрений на РЖД растёт. За январь–ноябрь 2025 года по сети РЖД отправлено 64,4 млн т удобрений (+4,5% г/г). Ключевой драйвер — экспорт: 39,2 млн т (+19,5%).
Основной поток идёт в порты — 32,5 млн т (+17%), прежде всего:
— Северо-Запад — 28,7 млн т (+20,6%)
— Юг — 3,3 млн т (без изменений)
Через погранпереходы экспорт вырос ещё быстрее — 6,7 млн т (+34%).
Лидеры по погрузке:
- Пермский край — 17,2 млн т
- Мурманская область — 14 млн т
- Вологодская область — 5,5 млн т (+16,9%)
Отдельно в РЖД отметили ноябрьский рекорд: 5,9 млн т удобрений (+1,9%), максимум для этого месяца.
👍12👎6😁2
Forwarded from Телеграмма РЖД
Итоги 2025: Год пассажирских рекордов
Замглавы РЖД Иван Колесников на Пассажирском форуме PRO//Движение подвёл итоги года, который стал знаковым для пассажирского комплекса РЖД.
Он также рассказал, что турпоездами холдинга в этом году перевезено около 1,4 млн туристов, что на четверть больше, чем в 2024 году.
Иван Колесников также напомнил и о других знаковых для РЖД событиях этого года, в числе которых:
🟢 рекорд перевозок в дальнем следовании за день (15 июня поезда дальнего следования перевезли свыше 531 тыс. человек)
🟢 перевозки ветеранов на Парад Победы, организация на вокзалах различных мероприятий и курсирование «Поездов Победы»
🟢 открытие нового вокзала Грозный, который сразу стал лауреатом нескольких премий
🟢 возвращение легендарного «Буревестника»
🟢 обновлённая «Красная стрела» (с вагонами габарита Т и новой ливреей)
🟥 Подписаться на Телеграмму РЖД | Голосовать за канал
🟥 Подписаться на РЖД в MAX
🛤 Каналы железных дорог
Замглавы РЖД Иван Колесников на Пассажирском форуме PRO//Движение подвёл итоги года, который стал знаковым для пассажирского комплекса РЖД.
В 2025 году мы планируем перевезти 1,3 миллиарда человек — это максимум с 2006 года! Уже сейчас перевезено свыше 1,28 миллиарда, и историческая отметка будет покорена в ближайшие дни, буквально накануне Нового года, – сообщил Иван Колесников.
Он также рассказал, что турпоездами холдинга в этом году перевезено около 1,4 млн туристов, что на четверть больше, чем в 2024 году.
В текущем году мы запустили 19 новых туристских маршрутов. Теперь их 112 и они охватывают 48 субъектов РФ, – сказал замглавы РЖД.
Иван Колесников также напомнил и о других знаковых для РЖД событиях этого года, в числе которых:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👎15👍12❤4👏2
Forwarded from ROLLINGSTOCK
Справочно: Собрали папку «Локо в Tg» – в ней каналы, освещающие технологическое развитие и работу локомотивного комплекса в России
В подборку вошло более 25 активных каналов – официальные каналы производителей и ремонтных компаний, основных научных организаций, отраслевых объединений, ключевых медиа, а также каналы РЖД и Росжелдора.
Рекомендуется для передачи начинающим специалистам и тем, кто хочет погрузиться в локомотивостроение. Папка доступна по ссылке и позволяет подписаться на все каналы в один клик: https://news.1rj.ru/str/addlist/KJk8YbMQancxOGUy
Ранее ROLLINGSTOCK также собирали общую папку каналов по железнодорожному машиностроению и отдельную – по сегменту грузовых вагонов.
#каналы @rollingstock
В подборку вошло более 25 активных каналов – официальные каналы производителей и ремонтных компаний, основных научных организаций, отраслевых объединений, ключевых медиа, а также каналы РЖД и Росжелдора.
Рекомендуется для передачи начинающим специалистам и тем, кто хочет погрузиться в локомотивостроение. Папка доступна по ссылке и позволяет подписаться на все каналы в один клик: https://news.1rj.ru/str/addlist/KJk8YbMQancxOGUy
Ранее ROLLINGSTOCK также собирали общую папку каналов по железнодорожному машиностроению и отдельную – по сегменту грузовых вагонов.
#каналы @rollingstock
Telegram
Локо в Tg
Сергей Белов invites you to add the folder “Локо в Tg”, which includes 29 chats.
👏5👍4❤2👎2
Forwarded from РБК. Новости. Главное
Попытку теракта предотвратили на диспетчерской станции магистрального нефтепровода «Транснефти» в Тюменской области, сообщили в ЦОС ФСБ.
По данным ведомства, взрыв на предприятии собирался устроить уроженец Винницкой области Украины с российским гражданством, мужчина действовал по заданию украинских спецслужб.
24 декабря он попытался забрать из тайника «средства террора», чтобы собрать взрывное устройство. При задержании мужчина «оказал вооруженное сопротивление и ответным огнем был нейтрализован», заявили в ФСБ.
🐚 РБК в Telegram и MAX
По данным ведомства, взрыв на предприятии собирался устроить уроженец Винницкой области Украины с российским гражданством, мужчина действовал по заданию украинских спецслужб.
24 декабря он попытался забрать из тайника «средства террора», чтобы собрать взрывное устройство. При задержании мужчина «оказал вооруженное сопротивление и ответным огнем был нейтрализован», заявили в ФСБ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😡34👏15❤3👎3🤔3👍2😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#город
В Петербурге запустили новый трамвайный маршрут — и он сразу пошёл не по плану, а по классике.
Утром торжественно открыли маршрут № 2 Купчино — Шушары с многообещающим названием состава «Славянка». Пять остановок, долгожданное решение транспортных проблем юга города, где пробки давно стали частью ландшафта.
Но уже через несколько часов «Славянка» решила напомнить, что стабильность — понятие относительное, и эффектно сошла с рельсов. К счастью, без пострадавших. Официальная версия — сбой системы.
В Петербурге запустили новый трамвайный маршрут — и он сразу пошёл не по плану, а по классике.
Утром торжественно открыли маршрут № 2 Купчино — Шушары с многообещающим названием состава «Славянка». Пять остановок, долгожданное решение транспортных проблем юга города, где пробки давно стали частью ландшафта.
Но уже через несколько часов «Славянка» решила напомнить, что стабильность — понятие относительное, и эффектно сошла с рельсов. К счастью, без пострадавших. Официальная версия — сбой системы.
😁40🤬12😢11👍7👏6❤🔥1❤1
Ж/д в заголовках СМИ, 25 декабря 2025
🚂Vgudok — «Павел Иванкин:
«Когда реки помогают РЖД, это нормально»: ФОИВы озаботились проблемами «речников» в разрезе их помощи «зерновой» логистике.
🚂Прайм — «Оверчук рассказал об интересе России к созданию ж/д через Афганистан»: строительство железных дорог по афганской территории обсуждается, речь идет о западном и восточном маршрутах.
🚂Интерфакс — «Правительство в 2026 году выделит на льготный лизинг судов 5 млрд рублей»: всего за последние два года было выделено 10 млрд рублей на строительство свыше 70 пассажирских судов, которые будут переданы в эксплуатацию по лизинговым программам на льготных условиях.
🚂РИА Новости — «Собянин рассказал о планах построить станции метро на Ярославском шоссе»: власти наметили строительство двух станций в районе МГСУ и на Ярославском шоссе.
🚂Vgudok — «Павел Иванкин:
«Когда реки помогают РЖД, это нормально»: ФОИВы озаботились проблемами «речников» в разрезе их помощи «зерновой» логистике.
🚂Прайм — «Оверчук рассказал об интересе России к созданию ж/д через Афганистан»: строительство железных дорог по афганской территории обсуждается, речь идет о западном и восточном маршрутах.
🚂Интерфакс — «Правительство в 2026 году выделит на льготный лизинг судов 5 млрд рублей»: всего за последние два года было выделено 10 млрд рублей на строительство свыше 70 пассажирских судов, которые будут переданы в эксплуатацию по лизинговым программам на льготных условиях.
🚂РИА Новости — «Собянин рассказал о планах построить станции метро на Ярославском шоссе»: власти наметили строительство двух станций в районе МГСУ и на Ярославском шоссе.
👎7👍3
#зерно
Минтранс и Минсельхоз заговорили о расширении географии внутренних водных маршрутов и помощи «речников» зерновому экспорту. Но насколько реалистично массово переориентировать грузы с железной дороги на реки?
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в интервью Vgudok оценил потенциал речного транспорта, назвал реальные цифры перераспределения зерновых потоков и объяснил, почему даже в оптимистичном сценарии речь идёт не более чем о 20% объёмов — и то лишь в навигационный период.
Минтранс и Минсельхоз заговорили о расширении географии внутренних водных маршрутов и помощи «речников» зерновому экспорту. Но насколько реалистично массово переориентировать грузы с железной дороги на реки?
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в интервью Vgudok оценил потенциал речного транспорта, назвал реальные цифры перераспределения зерновых потоков и объяснил, почему даже в оптимистичном сценарии речь идёт не более чем о 20% объёмов — и то лишь в навигационный период.
Vgudok
Павел Иванкин: «Когда реки помогают РЖД, это нормально»
Эксперт Павел Иванкин о перспективах перевозки зерна по рекам России.
❤2