Министерство образования и науки и Элла Алибекова теперь в МАХ !
Министерство образования и науки РСО-Алания https://clck.ru/3QS7jG
Министр образования и науки РСО-Алания Элла Алибекова https://clck.ru/3QVhtZ
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе новостей и получать полезные советы о цифровой безопасности и отечественных технологиях!
Министерство образования и науки РСО-Алания https://clck.ru/3QS7jG
Министр образования и науки РСО-Алания Элла Алибекова https://clck.ru/3QVhtZ
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе новостей и получать полезные советы о цифровой безопасности и отечественных технологиях!
👍1
Forwarded from ШК Берсерк
Шахматный турнир «Осенний гамбит» завершён! 🏁
27 ноября в нашем колледже состоялись напряжённые интеллектуальные баталии. За шахматными досками встретились сильнейшие студенты, чтобы выявить чемпиона.
Мы благодарим всех участников за безупречную спортивную борьбу и волю к победе! Пришло время объявить имена победителей:
🥉 3 место — Масленников Илья
🥈 2 место — Кайтмазов Альберт
🥇 1 место и звание чемпиона — Дзугаев Тамерлан
Поздравляем призёров от всей души! Желаем всем участникам не останавливаться на достигнутом и покорять новые высоты. До новых турниров! ♟
27 ноября в нашем колледже состоялись напряжённые интеллектуальные баталии. За шахматными досками встретились сильнейшие студенты, чтобы выявить чемпиона.
Мы благодарим всех участников за безупречную спортивную борьбу и волю к победе! Пришло время объявить имена победителей:
🥉 3 место — Масленников Илья
🥈 2 место — Кайтмазов Альберт
🥇 1 место и звание чемпиона — Дзугаев Тамерлан
Поздравляем призёров от всей души! Желаем всем участникам не останавливаться на достигнутом и покорять новые высоты. До новых турниров! ♟
👍6❤5
Знакомьтесь участник научного конкурса «Шаг в будущее» Юрий Калинин
Рады представить участника конкурса – Юрия Калинина, студента 1 курса группы ИКСиС2-25. Его проект посвящён актуальной проблеме безопасности беспроводных сетей Wi-Fi.
Тема проекта
Генератор помех Wi-Fi сети.
Суть исследования
Юрий исследует уязвимости протоколов безопасности WPA и WPA2, используя микроконтроллер ESP32 для создания компактного аппаратно-программного комплекса. Устройство способно моделировать реальные атаки, такие как деаутентификация – принудительное отключение клиентов, и перехват данных, что позволяет в контролируемых условиях демонстрировать возможность подбора пароля и взлома сети.
Научные руководители
- Алибеков Эльбрус Маратович, преподаватель специальных дисциплин
- Вакулина Елена Александровна, преподаватель специальных дисциплин
Проект Юрия не только раскрывает важные проблемы информационной безопасности, но и показывает пути их практического изучения и решения. Следите за обновлениями конкурса «Шаг в будущее»!
Рады представить участника конкурса – Юрия Калинина, студента 1 курса группы ИКСиС2-25. Его проект посвящён актуальной проблеме безопасности беспроводных сетей Wi-Fi.
Тема проекта
Генератор помех Wi-Fi сети.
Суть исследования
Юрий исследует уязвимости протоколов безопасности WPA и WPA2, используя микроконтроллер ESP32 для создания компактного аппаратно-программного комплекса. Устройство способно моделировать реальные атаки, такие как деаутентификация – принудительное отключение клиентов, и перехват данных, что позволяет в контролируемых условиях демонстрировать возможность подбора пароля и взлома сети.
Научные руководители
- Алибеков Эльбрус Маратович, преподаватель специальных дисциплин
- Вакулина Елена Александровна, преподаватель специальных дисциплин
Проект Юрия не только раскрывает важные проблемы информационной безопасности, но и показывает пути их практического изучения и решения. Следите за обновлениями конкурса «Шаг в будущее»!
👍3❤2❤🔥1🔥1
Знакомьтесь участник научного конкурса «Шаг в будущее» Сармат Танделов
Представляем Сармата Танделова, студента 1 курса группы ИКСиС2-25, с инновационным проектом — умным одеялом с подогревом.
Тема проекта
Умное одеяло с подогревом
Суть проекта
Разработка функционального прототипа «умного» одеяла на базе микроконтроллера Arduino Nano. Устройство точно поддерживает заданную температуру с погрешностью всего ±0.5°C. Кроме того, оно адаптируется к температуре в комнате и оснащено ночным режимом для экономии энергии, что выделяет проект среди традиционных аналогов.
Научные руководители
- Кокаева Роксалана Анатольевна, мастер производственного обучения
- Елисеев Казбек Юрьевич, преподаватель специальных дисциплин
Проект Сармата демонстрирует современные подходы к созданию комфортных и энергоэффективных бытовых устройств. Следите за развитием конкурса «Шаг в будущее»!
Представляем Сармата Танделова, студента 1 курса группы ИКСиС2-25, с инновационным проектом — умным одеялом с подогревом.
Тема проекта
Умное одеяло с подогревом
Суть проекта
Разработка функционального прототипа «умного» одеяла на базе микроконтроллера Arduino Nano. Устройство точно поддерживает заданную температуру с погрешностью всего ±0.5°C. Кроме того, оно адаптируется к температуре в комнате и оснащено ночным режимом для экономии энергии, что выделяет проект среди традиционных аналогов.
Научные руководители
- Кокаева Роксалана Анатольевна, мастер производственного обучения
- Елисеев Казбек Юрьевич, преподаватель специальных дисциплин
Проект Сармата демонстрирует современные подходы к созданию комфортных и энергоэффективных бытовых устройств. Следите за развитием конкурса «Шаг в будущее»!
🔥4❤2❤🔥1
Знакомьтесь: участник научного конкурса «Шаг в будущее» Георгий Цаллагов
Студент 4 курса группы ИС2-22 Георгий Цаллагов представил проект системы идентификации медицинских показаний с помощью NFC.
Проект включает разработку мобильного приложения «Серватор», которое обеспечивает оперативный доступ к медицинским данным раненых в полевых условиях. Система считывает с NFC-метки критически важную информацию — группу крови, аллергии, хронические заболевания и контакты родственников. Это значительно ускоряет оказание медицинской помощи в так называемый «золотой час», когда каждая минута решает жизнь человека.
Научными руководителями проекта выступают преподаватели специальных дисциплин Сирунян Надежда Андреевна и Эльавади Галина Эдуардовна.
Проект «Серватор» демонстрирует интеграцию современных технологий NFC в медицину, повышая эффективность экстренной помощи и безопасность пациентов.
Студент 4 курса группы ИС2-22 Георгий Цаллагов представил проект системы идентификации медицинских показаний с помощью NFC.
Проект включает разработку мобильного приложения «Серватор», которое обеспечивает оперативный доступ к медицинским данным раненых в полевых условиях. Система считывает с NFC-метки критически важную информацию — группу крови, аллергии, хронические заболевания и контакты родственников. Это значительно ускоряет оказание медицинской помощи в так называемый «золотой час», когда каждая минута решает жизнь человека.
Научными руководителями проекта выступают преподаватели специальных дисциплин Сирунян Надежда Андреевна и Эльавади Галина Эдуардовна.
Проект «Серватор» демонстрирует интеграцию современных технологий NFC в медицину, повышая эффективность экстренной помощи и безопасность пациентов.
❤🔥7🔥5❤2👍1
Внимание!
Уважаемые коллеги, школьники, студенты и все, кто стремится к новым знаниям!
По вашим просьбам приём работ на XXIII Республиканский конкурс молодых исследователей «Ступень в науку» продлён до 12 декабря!
Ждём ваши конкурсные документы (заявка, текст работы, тезисы, справка по антиплагиату и т.д.) по адресу: г. Владикавказ, ул. Ленина, д. 4, Дворец пионеров, 2 этаж, каб. № 212.
Не упустите шанс продемонстрировать свои исследования и способности!
С Положением о Конкурсе вы можете ознакомиться в прикреплённом документе и на сайте Республиканского дворца детского творчества.
Учредитель Конкурса, в котором ежегодно принимают участие около 400 юных исследователей образовательных организаций Северной Осетии, — Министерство образования и науки РСО-Алания. Организатор — Республиканский дворец детского творчества имени Б.Е. Кабалоева.
Конкурс способствует приобщению обучающихся к познавательной, исследовательской, изобретательской и иной творческой деятельности в различных областях знаний. Он проходит в рамках реализации задач Национального проекта «Молодёжь и дети».
Желаем всем участникам удачи и перехода в очный этап!
Уважаемые коллеги, школьники, студенты и все, кто стремится к новым знаниям!
По вашим просьбам приём работ на XXIII Республиканский конкурс молодых исследователей «Ступень в науку» продлён до 12 декабря!
Ждём ваши конкурсные документы (заявка, текст работы, тезисы, справка по антиплагиату и т.д.) по адресу: г. Владикавказ, ул. Ленина, д. 4, Дворец пионеров, 2 этаж, каб. № 212.
Не упустите шанс продемонстрировать свои исследования и способности!
С Положением о Конкурсе вы можете ознакомиться в прикреплённом документе и на сайте Республиканского дворца детского творчества.
Учредитель Конкурса, в котором ежегодно принимают участие около 400 юных исследователей образовательных организаций Северной Осетии, — Министерство образования и науки РСО-Алания. Организатор — Республиканский дворец детского творчества имени Б.Е. Кабалоева.
Конкурс способствует приобщению обучающихся к познавательной, исследовательской, изобретательской и иной творческой деятельности в различных областях знаний. Он проходит в рамках реализации задач Национального проекта «Молодёжь и дети».
Желаем всем участникам удачи и перехода в очный этап!
👍2
Знакомьтесь: участник научного конкурса «Шаг в будущее» Эльдар Яметов
Студент 1 курса группы ИКСиС2-25 Эльдар Яметов разработал инновационный проект — автоматизированную систему доступа на базе шлагбаума.
Проект представляет собой функционирующий прототип системы контроля доступа, построенный на платформе Arduino. Устройство управляет шлагбаумом с помощью сервопривода и идентифицирует пользователей по RFID-меткам, что обеспечивает быстрый и удобный проход.
Для повышения безопасности в систему интегрирован инфракрасный датчик, который останавливает процесс закрытия шлагбаума при обнаружении препятствия.
Научное руководство проектом осуществляют преподаватели специальных дисциплин Ильмир Наильевич Салиев и Казбек Юрьевич Елисеев.
Реализация данного проекта способствует развитию современных технологий контроля доступа и безопасности на объектах с ограниченным доступом.
Студент 1 курса группы ИКСиС2-25 Эльдар Яметов разработал инновационный проект — автоматизированную систему доступа на базе шлагбаума.
Проект представляет собой функционирующий прототип системы контроля доступа, построенный на платформе Arduino. Устройство управляет шлагбаумом с помощью сервопривода и идентифицирует пользователей по RFID-меткам, что обеспечивает быстрый и удобный проход.
Для повышения безопасности в систему интегрирован инфракрасный датчик, который останавливает процесс закрытия шлагбаума при обнаружении препятствия.
Научное руководство проектом осуществляют преподаватели специальных дисциплин Ильмир Наильевич Салиев и Казбек Юрьевич Елисеев.
Реализация данного проекта способствует развитию современных технологий контроля доступа и безопасности на объектах с ограниченным доступом.
❤🔥8👍5❤1
Знакомьтесь участник научного конкурса «Шаг в будущее» Альберт Козаев
Альберт Козаев – студент 3 курса группы ИС1-23, представляет проект «Разработка web-сайта Русский жестовый язык». Основная идея проекта – создание образовательного веб-сайта «РЖЯ для СВОИХ», который поможет в изучении русского жестового языка. Этот ресурс ориентирован на поддержку военнослужащих, пострадавших в ходе специальной военной операции, у которых появились нарушения слуха и речи. Сайт призван облегчить их реабилитацию и социальную адаптацию, предоставляя доступный и понятный инструмент для преодоления коммуникационных барьеров.
Научными руководителями проекта выступают Калустянц Вячеслав Сергеевич – преподаватель специальных дисциплин, и Сланова Ирина Львовна – заместитель директора по учебной работе.
Альберт Козаев – студент 3 курса группы ИС1-23, представляет проект «Разработка web-сайта Русский жестовый язык». Основная идея проекта – создание образовательного веб-сайта «РЖЯ для СВОИХ», который поможет в изучении русского жестового языка. Этот ресурс ориентирован на поддержку военнослужащих, пострадавших в ходе специальной военной операции, у которых появились нарушения слуха и речи. Сайт призван облегчить их реабилитацию и социальную адаптацию, предоставляя доступный и понятный инструмент для преодоления коммуникационных барьеров.
Научными руководителями проекта выступают Калустянц Вячеслав Сергеевич – преподаватель специальных дисциплин, и Сланова Ирина Львовна – заместитель директора по учебной работе.
❤11👍5😇2❤🔥1🤗1
Мифы и легенды народной памяти — проект Германа Тотикова о княжне Биаслант представлен на научном конкурсе «Шаг в будущее»
Студент группы Н-24 Герман Тотиков под руководством Дмитрия Григорьевича Хурумова представил исследовательский проект в секции «Культурология» на тему «Мифы и легенды как отражение реальных событий на примере кавказской легенды о княжне Биаслант».
В центре работы — повесть Агубе Гудцова «Княжна Биаслант», в которой устное предание, передаваемое из поколения в поколение, получает литературное оформление и становится неотъемлемой частью культурной традиции Кавказа. Проект показывает, как народная память трансформирует реальные человеческие истории в мифы, сохраняя важные нравственные выборы и культурные ценности.
Особое внимание уделено роли литературных источников в сохранении и передаче культурной памяти, а также тому, как мифы продолжают влиять на восприятие человеческого поведения, оставаясь актуальными вне зависимости от времени.
Этот проект подчёркивает значимость традиций и устного творчества в формировании культурного кода народа и служит примером глубокого анализа связи истории, литературы и культуры.
Студент группы Н-24 Герман Тотиков под руководством Дмитрия Григорьевича Хурумова представил исследовательский проект в секции «Культурология» на тему «Мифы и легенды как отражение реальных событий на примере кавказской легенды о княжне Биаслант».
В центре работы — повесть Агубе Гудцова «Княжна Биаслант», в которой устное предание, передаваемое из поколения в поколение, получает литературное оформление и становится неотъемлемой частью культурной традиции Кавказа. Проект показывает, как народная память трансформирует реальные человеческие истории в мифы, сохраняя важные нравственные выборы и культурные ценности.
Особое внимание уделено роли литературных источников в сохранении и передаче культурной памяти, а также тому, как мифы продолжают влиять на восприятие человеческого поведения, оставаясь актуальными вне зависимости от времени.
Этот проект подчёркивает значимость традиций и устного творчества в формировании культурного кода народа и служит примером глубокого анализа связи истории, литературы и культуры.
👍4❤3
Анимация с использованием координат — проект Елены Доманской представлен на научном конкурсе «Шпг в будущее»
Студентка группы ИС 1-24 Елена Доманская под руководством научного руководителя Цомартовой Ф.Р. представила проект, посвящённый созданию анимации на основе координатной оси. Основная идея работы — рисунок, построенный путём расстановки и соединения точек на координатной плоскости. Изменение положения точек относительно координатных прямых создаёт эффект движения.
Проект успешно объединяет творческий процесс с математическими расчётами, демонстрируя, что математика — это нечто большее, чем скучные формулы. Понимание основ системы координат помогает не только использовать готовые анимационные инструменты, но и самостоятельно создавать уникальные проекты.
В основе анимации лежит быстрая смена кадров, где в каждом кадре координаты объекта (X, Y) пересчитываются, что позволяет имитировать движение. Такой подход актуален в современной мультипликации, играх и веб-дизайне, подчеркивая важность математической грамотности в цифровом творчестве.
Студентка группы ИС 1-24 Елена Доманская под руководством научного руководителя Цомартовой Ф.Р. представила проект, посвящённый созданию анимации на основе координатной оси. Основная идея работы — рисунок, построенный путём расстановки и соединения точек на координатной плоскости. Изменение положения точек относительно координатных прямых создаёт эффект движения.
Проект успешно объединяет творческий процесс с математическими расчётами, демонстрируя, что математика — это нечто большее, чем скучные формулы. Понимание основ системы координат помогает не только использовать готовые анимационные инструменты, но и самостоятельно создавать уникальные проекты.
В основе анимации лежит быстрая смена кадров, где в каждом кадре координаты объекта (X, Y) пересчитываются, что позволяет имитировать движение. Такой подход актуален в современной мультипликации, играх и веб-дизайне, подчеркивая важность математической грамотности в цифровом творчестве.
👍6
Тайны звездчатого пятиугольника — проект Сармата Басиева на конкурсе «Шаг в будущее»
Студент ИС 2-24 Басиев Сармат Георгиевич под руководством Цомартовой Ф.Р. представил проект, посвящённый исследованию пентаграммы — уникальной геометрической фигуры с богатой историей, уходящей корнями в древний Вавилон.
В работе подробно рассматриваются математические характеристики пентаграммы, её пространственные аналоги в живой природе. Особое внимание уделяется роли этой фигуры в мистических традициях, таких как пифагорейство и христианство, где пентаграмма имеет глубокое символическое значение.
Проект сочетает научный анализ и культурологическое исследование, раскрывая многогранность символа, который вдохновлял поэтов, стал объектом многочисленных исследований и имел важное значение в разных философских и религиозных учениях.
Студент ИС 2-24 Басиев Сармат Георгиевич под руководством Цомартовой Ф.Р. представил проект, посвящённый исследованию пентаграммы — уникальной геометрической фигуры с богатой историей, уходящей корнями в древний Вавилон.
В работе подробно рассматриваются математические характеристики пентаграммы, её пространственные аналоги в живой природе. Особое внимание уделяется роли этой фигуры в мистических традициях, таких как пифагорейство и христианство, где пентаграмма имеет глубокое символическое значение.
Проект сочетает научный анализ и культурологическое исследование, раскрывая многогранность символа, который вдохновлял поэтов, стал объектом многочисленных исследований и имел важное значение в разных философских и религиозных учениях.
❤5👍4❤🔥2
Продолжаем знакомить вас с участниками научного конкурса «Шаг в будущее»
🔵 «Красивые задачи в математике»!
Амина Цгоева (ИС 1-23)
Научный руководитель – Цомартова Ф.Р.
Тема проекта – определение красивых задач в математике. Амина исследует примеры и разборы таких задач, рассматривает методы их решения: математический анализ, логика, доказательства и сравнивает их. Особое внимание уделено применению красивых задач в учебном процессе.
🔵»Квадратичная функция»
Артур Дзахов (ИС 2-24)
Научный руководитель – Цомартова Ф.Р.
Проект посвящён оптимизации скорости автомобиля с целью минимизации расхода топлива. Артур рассматривает квадратичную функцию, связывающую экономичность и экологичность автомобиля, и анализирует три типа двигателей: газовый, бензиновый и дизельный.
🔵 «По следам Шерлока Холмса»
Ариана Басиева (ИС 2-24)
Научный руководитель – Цомартова Ф.Р.
Интерес Арианы вызвал персонаж Шерлок Холмс и его логические методы расследования. В проекте она исследует виды логических задач, эффективные способы их решения и подробно разбирает дедуктивный метод знаменитого детектива.
🔵 «Математика в кибербезопасности»
Мария Каирова (ИС 2-24)
Научный руководитель – Цомартова Ф.Р.
Тема проекта – математика в кибербезопасности. Мария исследует и применяет методы защиты информации, в частности симметричное шифрование AES для обеспечения конфиденциальности, сохранности и доступности электронных сообщений.
Следите за новостями – впереди ещё много интересных историй и проектов!
🔵 «Красивые задачи в математике»!
Амина Цгоева (ИС 1-23)
Научный руководитель – Цомартова Ф.Р.
Тема проекта – определение красивых задач в математике. Амина исследует примеры и разборы таких задач, рассматривает методы их решения: математический анализ, логика, доказательства и сравнивает их. Особое внимание уделено применению красивых задач в учебном процессе.
🔵»Квадратичная функция»
Артур Дзахов (ИС 2-24)
Научный руководитель – Цомартова Ф.Р.
Проект посвящён оптимизации скорости автомобиля с целью минимизации расхода топлива. Артур рассматривает квадратичную функцию, связывающую экономичность и экологичность автомобиля, и анализирует три типа двигателей: газовый, бензиновый и дизельный.
🔵 «По следам Шерлока Холмса»
Ариана Басиева (ИС 2-24)
Научный руководитель – Цомартова Ф.Р.
Интерес Арианы вызвал персонаж Шерлок Холмс и его логические методы расследования. В проекте она исследует виды логических задач, эффективные способы их решения и подробно разбирает дедуктивный метод знаменитого детектива.
🔵 «Математика в кибербезопасности»
Мария Каирова (ИС 2-24)
Научный руководитель – Цомартова Ф.Р.
Тема проекта – математика в кибербезопасности. Мария исследует и применяет методы защиты информации, в частности симметричное шифрование AES для обеспечения конфиденциальности, сохранности и доступности электронных сообщений.
Следите за новостями – впереди ещё много интересных историй и проектов!
❤🔥2👍2🔥2
Педагоги и студенты Владикавказского колледжа электроники отметили День матери
Студенты и педагоги Владикавказского колледжа электроники организовали праздник, посвященный Дню матери, который прошел 28 ноября в Комсомольском парке города. Мероприятие включало интересный мастер-класс по росписи гипсовых фигурок, участие в котором приняли дети дошкольного возраста вместе со своими родителями.
Особое внимание привлекла художественная выставка работ студентов второго курса дизайнеров группы Д24 и будущих рекламистов группы Р24. Ребята представили яркие работы, иллюстрируя материнские образы средствами фотографии и дизайна.
Студенты-дизайнеры предложили зрителю оригинальные произведения искусства: живописные портреты собственных матерей и графические символы семейного тепла и заботы.
Мероприятие прошло под руководством педагога Брацук Кристины Сергеевны, подчеркнув важность семейных ценностей и творчества среди молодежи. Организованное событие способствовало укреплению связи поколений и развитию творческого потенциала учащихся.
Этот праздник стал настоящим семейным праздником, наполненным теплом и творчеством, создав атмосферу гармонии и единения.
Студенты и педагоги Владикавказского колледжа электроники организовали праздник, посвященный Дню матери, который прошел 28 ноября в Комсомольском парке города. Мероприятие включало интересный мастер-класс по росписи гипсовых фигурок, участие в котором приняли дети дошкольного возраста вместе со своими родителями.
Особое внимание привлекла художественная выставка работ студентов второго курса дизайнеров группы Д24 и будущих рекламистов группы Р24. Ребята представили яркие работы, иллюстрируя материнские образы средствами фотографии и дизайна.
Студенты-дизайнеры предложили зрителю оригинальные произведения искусства: живописные портреты собственных матерей и графические символы семейного тепла и заботы.
Мероприятие прошло под руководством педагога Брацук Кристины Сергеевны, подчеркнув важность семейных ценностей и творчества среди молодежи. Организованное событие способствовало укреплению связи поколений и развитию творческого потенциала учащихся.
Этот праздник стал настоящим семейным праздником, наполненным теплом и творчеством, создав атмосферу гармонии и единения.
❤6🔥2❤🔥1