вычислить по IP – Telegram
вычислить по IP
5.89K subscribers
2.62K photos
77 videos
80 files
2.85K links
Интеллектуальная собственность in a nutshell.
Автор - Настя Сковпень
Чат - @chat_vychisleniya

@ip_QandA_bot - для связи, рекламы, вопросов и предложений

Материалы канала не являются юридической консультацией и отражают мнение авторки

18+
Download Telegram
У FT и Forbes вышли параллельно статьи о том как в маркетинге происходит шифт: поисковики и контекстная реклама уходят, а на смену им приходят ИИ помощники и чат боты.

Пользователи теперь предпочитают получать прямые ответы, сгенерированные искусственным интеллектом. В ЕС сервисом поиска в ChatGPT пользуется более 41 миллиона пользователей. И хотя он проигрывает Google, но тенденция прослеживается.

Это вынуждает бренды пересматривать свои маркетинговые и контентные стратегии, чтобы оставаться видимыми для таких «посредников».

Чтобы успешно работать в среде ИИ поиска, бренды применяют новые стратегии оптимизации контента, специально адаптированные под ИИ чат-боты, например, внедряют машиночитаемую информацию на своих сайтах.

Теперь бренды создают контент, который отвечает на запросы пользователей, решает реальные проблемы, то есть отходят от ключевых слов и переходят к формату ответов в стиле чат-ботов.

Помимо этого создаются различные сервисы для мониторинга упоминаний брендов в ответах чат-ботов.

Так что «смерти товарных знаков» не произойдет - пока чат-боты будут подкидывать релевантные бренды в своих ответах.
9🕊4🔥3🌚2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Немного пост-китайских рассуждений про бесконечный круг пассивного потребления контента.

Здесь могли бы быть замечания про монокультуру, технофеодализм или диджимодернизм, но лучше рассказать про реальность, за которой наблюдала, возвращаясь домой через Чунцин, который больше похож на мегаполисы Киберпанка или Акиры, чем на реальный город.

Китай на самом деле страна победившего диджитализма, я не шутила, когда писала это под постом с цифровыми тележками для ручной клади. Такого количества потребляемого контента и побуждения к его потреблению надо еще поискать.

Встретить в Китае человека без телефона невозможно: кто-то снимает и параллельно смотрит короткие ролики прямо в море, продавцы фруктов вдоль дороги коротают время за сериалами, дети повторяют челленджи с танцами и жуют снеки под монотонные песни из абсолютно блеклых и отднотипных мультфильмов, а полицейский помогает снимать на телефон достопримечательности.

И не сказать, что этим страдают только в Китае, но так всегда получается: чем больше людей, тем больше тренд бросается в глаза. Да и общий уровень цифровизации и связи аналогового мира с цифровым в Китае все же больше.

Хочешь скидку? Подпишись на социальные сети бренда и получи купон. Не знаешь как эта вещь будет на тебе сидеть? Отсканируй QR код и посмотри лукбук. Ноги в песке после пляжа? Отсканируй QR код, заплати два юаня, и тебе включат воду.

Пассивное потребление цифрового контента с бесшовным переходом из одного приложения в другое через разные функции - это квинтэссенция того, что можно назвать монокультурой. В Китае придумали короткие сериалы, где каждая серия длится не более одной минуты, а во время полета в самолете молодые девушки смотрят современные ромкомы с ускорением х2.

Еще недавно мне казалось, что социальные сети и цифровые медиа делают ставку на просьюмеризм с активным участием пользователя в создании контента за счет разных челленджей, геймификации и прочих вовлекающих инструментов (надо же чем-то кормить ИИ, думала я). Но есть ощущение, что этот этап развития отношений и между юзером и платформой снова вернулся к консьюмеризму (и соцсети придумали синтетических ИИ-юзеров).

Платформы понимают, что ординарная жизнь среднестатистического пользователя не вызывает вау-эффекта и желания следить за ним, но профессиональный контент инфлюенсеров - это другое дело. Поэтому инфлюенсеры, которые создают профессиональный контент на платформе уже не пользователи, это партнеры платформы и они получают выгоду от нововведений не как консьюмеры, а наравне с платформой. И даже перестраивают свой контент: делают его короче, проще, ярче, всячески байтят на внимание.

Платформе важно не то какой контент и в каком количестве создаст обычный пользователь, а как долго его внимание можно удержать, чтобы он не ушел из приложения. Для этого платформы подстраиваются и сами приучают пользователей, что непонравившийся контент можно пролистать, смахнуть, заблокировать, можно ускорить долгое видео (YouTube даже тестово проверял возможность ускорения до х3), контент можно потреблять параллельно с другим контентом: для этого разработчики телефонов придумали два экрана, а разработчики приложений - миниэкран и фоновое прослушивание.

В этой гонке за внимание выигрывают и платформа, и инфлюенсер-партнер: пользователь остается на платформе (даже просматривая видео в скорости х100500), а значит рекламные интеграции будут отработаны.

Потребителю не надо сосредотачиваться на содержании, не надо погружаться в смысл и задумываться над ним, его мозг отфильтрует столько сколько нужно. Платформа не гарантирует качество контента и его усвояемость, но она гарантирует, что вы что-то обязательно найдете, а как долго продлится этот поиск - уже совсем другая история.
🔥19😢109👍5
На фоне ультрапогружения в цифровую среду начинают появляться тренды (которые тоже распространяют онлайн различные инфлюенсеры-коучи), где отсутствие соцсетей и возможность быть офлайн трактуют как новую роскошь.

Правда они забывают сказать, что это не цифровой детокс на выходных - это возвращение к медленному аналоговому потреблению. Где человек может два часа вдумчиво читать книгу, три часа смотреть режиссерскую версию фильма и не просто тратить свое время, чтобы быть в этом процессе, а удерживать свое внимание, чтобы понимать прочитанное и увиденное, анализировать и рефлексировать.

И если в начале интернет эпохи были мнения, что это абсолютно антиклассовый инструмент, особенно, когда доступ есть у всех, то сейчас стало понятно, что использовать интернет (цифровые платформы) можно по-разному, а иногда лучше и не использовать его в принципе. И те, кто гонится за быстрым дофамином (не)много отличаются от людей, которые пришли в интернет искать оцифрованные выпуски ныне не существующего журнала.

В триаде креатор-креатив-креативность (или творец-творение-творчество) потерялся последний элемент, из-за этого даже самые вирусные тиктоки кажутся одним из множества видео гомогенной массы развлекательного контента (там же славно себя чувствуют множество раз переработавшие сами себя и ностальгию фильмы, сериалы, музыка и прочите потребляемые ресурсы).

Мне сложно предсказать, куда зайдет медиа потребление в Китае, да и вряд ли я обладаю для этого нужными знаниями, но что-то мне подсказывает, что диджитал капитализм пока побеждает техно-коммунизм (и выброс СО2 от машин с ДВС станет новой искренностью).

PS про ДВС и новую искренность даже не ирония. Наблюдая за тем как курение обычных сигарет популярно среди молодых людей (особенно среди девушек) я даже не удивлюсь, что это своеобразный стейтмент - сильная независимая, спортсменка, комсомолка, аналоговая курильщица. Бернейс утирает слезу гордости: электронки на экспорт, табак - нации.
24🔥8👍4
Не могла пройти мимо очередного судебного акта по делу Epic Games и Apple (я разбирала решение 2021 года, по которому суд счет незаконной практику Apple по связыванию разработчиков с системой комиссий за in-app purchases).

Напомню, что в 2020 году Epic Games разработчик игры Fortnite, добавляют в Fortnite прямые платежи со скидкой 20%, минуя систему оплаты Apple. В ответ Apple (и Google следом) удаляет игру из своих магазинов приложений по причине нарушения лицензионного соглашения.

После попытки оспорить решение суда в апелляции и в Верховном суде компания Apple казалось бы уже смирилась и разрешила внешние ссылки оплату. Одно но, компания вводит комиссию 27% с транзакций для разработчиков, которые воспользовались такой опцией. И свобода платежей оказалась уже не такой свободной, добавьте к этим 27% стандартную комиссию за банковский эквайринг и вот тебе все те же самые 30% только в профиль.

Было ощущение, что Apple такой финт сойдет с рук, но Epic Games не позволят Тиму Куку спать спокойно, поэтому они подали ходатайство о принудительном исполнении решения суда - и суд встал на их сторону. Суд посчитал, что все что пытались сделать в Apple - это сохранить поток прибыли полученной от антиконкуретных действий, вводя новые комиссии и запугивая пользователей, что оплата вне контура Apple «это небезопасно».

Здесь надо сделать шаг назад и сказать, что с самого начала спора Apple пыталась аккуратно обосновать, что комиссия - это своеобразная плата за использования технологической экосистемы, к которой разработчики получают доступ. И вроде бы сложно оспорить те удобства, которые обеспечивает Apple, однако 30% откуда взялись? Это объяснить суду компания не смогла. Поэтому суд не поленился назвать такую позицию неубедительной.

«Далеко не все её функции одинаково полезны для всех разработчиков. Apple никогда всерьёз не обосновывала, почему её комиссия соответствует реальной ценности её технологий. Компания сама создала эту неразбериху, и её голословные отговорки, никак не связанные с реальными расчётами, выглядят неубедительно».


В общем, суд оценил попытки Apple по соблюдению решения, но не от всего сердца.

PS Важен не просто тот факт, что требования суда были проигнорированы, а то, что попытки придумать как обойти наложенные ограничения продолжались в период рассмотрения дела в апелляции в 2023 году (внутри Apple проект по установлению новых комиссий сначала шифровали под названием Мичиган, а потом переименовали в Висконсин.

My name is Yon Yonson,
I come from Wisconsin.
I work in a lumber yard there.
Everyone that I meet
When I walk down the street,
Says «Hello! What’s your name?»


PPS. Дополните эту историю тем, что во время показаний некоторых сотрудников Apple данных под присягой, суд установил сокрытие правды и искажение фактов - эта часть эпической битвы может перейти в уголовную плоскость.
17🔥9💯4👍3
В Ватикане проходит конклав - собрание кардиналов католической церкви, которые должны принять решение о том, кто будет следующим Папой Римским.

В целях информационной безопасности в Ватикане сообщили, что мобильная связь в стране будет отключена (что делать с мобильной связью в прилегающем Риме - вопрос риторический).

И вот вам фан факт, хотя в городе-государстве с 1990 есть собственное ведомство, которое управляет доменами в зоне .va, но своим сотовым оператором Ватикан не обзавелся.

Услуги связи предоставляются итальянскими операторами (TIM, Vodafone), так как Ватикан в этом вопросе инфраструктурно зависит от Италии. Ватикан использует итальянский телефонный код (+39).

Наблюдающие перебои мобильной связи в Москве задумались (конклав?).
😁17🕊139
Наконец можно поделиться этим мемом без ухмылки Гарольда, который скрывает боль.

Когда не формируется декларация, лежит сайт налоговой, не работает электронная подпись, на дворе 24 апреля, а еще надо отчитаться о счетах в зарубежных банках, но ты забыл пароль.

Ежегодный стресс-тест - пройден.
😁30🌚5🤡3
6 мая китайское патентное ведомство опубликовало заявку на регистрацию патента от компании Baidu.

Китайский техгигант планирует запатентовать технологию и электронное устройства, которые с помощью ИИ могут считывать и переводить «язык» животных.

Скоро (нет) будете переводить недовольное мяуканье.
👍2011😱5
Помните я писала про Worldcoin? Сайд-проект Сэма Альтмана с максимально высокой гуманитарной миссией: сделать финансовые инструменты доступными всем слоям общества.

Сюрприз-сюрприз, но финансовые инструменты не сопровождаются курсами по финансовой и правовой грамотности. И это главная проблема розовоочковых проектов мальчиков и девочек с другого берега Атлантики. Но об этом чуть позже.

Пожалуй, главный элемент миссии Worldcoin - запуск проекта в менее развитых странах, что обосновывается необходимостью борьбы с финансовой исключённостью, сокращения экономического неравенства и создания глобальной инклюзивной цифровой экономики.

У вас уже есть это приятное предвкушение истории с колониальным душком, где что-то пойдет не так? Подождите, я напомню вам на чем строится экономическая модель Worldcoin.

Worldcoin предлагает участникам проекта криптотокен, который можно получить через сканирование радужной оболочки глаза с помощью устройств Orb.

Токен Worldcoin по мнению фаундеров проекта - универсальная цифровая валюта, которая позволит маргинализированным группам населения участвовать в глобальной экономике без необходимости иметь физические банковские счета или государственные документы.

Но что толку от этого токена, в чем его преимущество? А в том, что он (по идее) должен был стать инструментом распределения универсального базового дохода, полученного от ИИ сервисов (предполагается OpenAI), среди держателей токена. Строго говоря, это дивиденды от коммерческого проекта и люди получили в нем долю за то, что поделились своей биометрией.

Так мы оказываемся в Кении, где проект начал полевые испытания Orb. В стране около 35% населения остаются без доступа к банковской системе, поэтому предложение бесплатных токенов (первоначально стоимостью около 49 долларов) привлекло более 350 000 пользователей всего за несколько недель после запуска. Я правда не очень поняла как и где будет происходить конвертация токена в фиат, иначе каким образом граждане Кении должны «подключиться» к национальной экономике (если только не будет создан очередной слой серого рынка с токеном, как средством платежа).

Конечно же сбор биометрии не прошел мимо регуляторов и общественных организаций, с 2023 года в Кении, Судане и Гане органы по защите персональных данных направляли предписания организациям, которые отвечают за сбор данных и предложение токена.

Общественные организации стали обвинять Worldcoin в «колониализме данных», утверждая, что проект извлекает чувствительную информацию у уязвимых групп без обеспечения справедливой выгоды и прозрачного управления данными. Ну и да, Какой бенефит от токена без рынка, где его принимают как средство платежа?

В Кении дело дошло до суда, и 05.05.2025 было вынесено решение Высокого суда о незаконности сбора биометрических данных компанией Worldcoin на территории Кении.

Общественные организации, подавшие иск, заявляли, что проект нарушает право на личную жизнь, закон о защите персональных данных (недействительное согласие и трансграничная передача данных), использование неразрешенных устройств и отсутствие регистрации в качестве операторов/контролеров данных.

В итоге суд запретил дальнейший сбор/обработку биометрических данных без действительной оценки риска для субъекта персональных данных.

Незаконно полученные данные должны быть удалены под надзором ODPC (интересно, повлечет ли это аннулированию соглашения с пользователем и изъятие токенов?).

Из интересных замечаний общественников и суда - позиционирование проекта в разных странах.
19🔥8👍3
Хотя предлагаемая Worldcoin технология потенциально полезна для многих и направлена на международное сообщество, её ценность наиболее очевидна там, где существуют значительные финансовые проблемы.

В Испании и Португалии, например, Worldcoin сосредоточен на образовательных инициативах, тогда как в Кении - на непосредственном экономическом бенефите для населения.

Критики опасаются, что такая двойственная стратегия может усилить цифровое неравенство, превращая развивающиеся страны в «полевые испытания» для технологий, которые считаются слишком рискованными для развитых рынков. Именно поэтому такое показательное решение Кении приветствуют многие специалисты в области охраны данных и развития технологий.
18🔥7👍6
Лучшая новость выходного дня. Кажется, нам пора вводить награду «Биба и Боба биотеха».

Пока звездочка Forbes отбывает 11-летнее заключение в Техасе за мошенничество со своим стартапом в сфере “medical testing”, ее партнер фандрайзит для запуска ИИ стартапа в сфере… “medical testing”.

Элизабет Холмс, если верить статье, в заключении драфтит авторефераты патентов и дает советы своему партнеру, так как сама она не имеет право в течение десяти лет занимать руководящие должности в публичных компаниях.

Что из этого получится - скоро узнаем, проект назвали “Haemanthus”.
🤣29😁65👍3🤡2
Мои отношения с DeepResearch сегодня можно описать этой картинкой из «Бриллиантовой руки».

Цитирую пассаж из рассуждения: «Также стоит вспомнить, что в России есть закон, позволяющий принудительно лицензировать товарные знаки компаний из недружественных стран. Это может быть связано с решением правительства #430 от 5 марта 2022 года. Возможно, Роспатент на основании этого закона разрешил использовать товарные знаки без согласия правообладателя».

И закона такого нет, и принудительного лицензирования товарных знаков нет, и Роспатент ничего не разрешал (но, наверное, очень бы хотелось).
😁32🦄10🤣83👍3
Мы находимся в той части временного отрезка, где республиканцы в США пытаются внести изменения в бюджет и запретить штатам принимать законы о регулировании ИИ в течение 10 лет. Это прошло примерно параллельно с новостью об увольнении руководителя Copyright Office - Ширы Перлмуттер - администрацией Трампа после того как вышел отчет ведомства о регулировании ИИ, где были поставлены под сомнение законность обучения ИИ на объектах авторского права и защита доктриной fair use.
🤯13👎6😱51👍1
Серию встреч сообщества RPPA по AI Governance можно торжественно считать открытой.

Вывод, с которым ухожу: не внедряйте ИИ, чтобы просто «кипиайнуть». А то за вами придут РКН, ФАС, расстроенные сотрудники, и еще более разочарованный совет директоров.
11😁3🔥2
😎📕AI: Тем временем, стартовала первая встреча комьюнити AI да Governance в офисе Самолет

💬Делимся инсайтами в регулировании и работе с ИИ

🟣AI Governance

#AI #events
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥5
Кимулькин мой любимый персонаж современных медиа после Илона. На все их заявления и появления надо смотреть как на реалити.

Для справки, дочь адвоката Ким К. некоторое время назад решила, что она тоже будет юристом и будет сдавать экзамен (чтобы практиковать право) не в абы каком штате, а в Калифорнии (где экзамен не из легких).

Пойти в law school и сдать экзамен было бы трудозатратно, поэтому Ким решила готовиться к экзамену через «наставничество» (apprenticeship) - помощник адвоката, который потом сам станет адвокатом.

Сначала Ким К. сдала baby bar (тестирование для первокурсников), обычный bar она так и не сдала. Но теперь-то мы поняли, что это все было долгим путем к роли powerhouse divorce attorney.

Насколько я не люблю юридические драмы, но это даже посмотрю.
22😁17🔥4
Теперь можно и за изотоником 🤙🏼
❤‍🔥29👍10🔥7🤡64🦄3😁2
Ну а теперь, к действительно важным новостям.

MrBeast выпустил ролик про древние храмы Мексики.

Блогер успел заснять древние майянские археологические объекты, включая знаменитые пирамиды Чичен-Ица, а также прорекламировать свой шоколад (за несколько сотен рублей сможете его заказать в Ozon).

Конечно же его компания, - Full Circle Media - получила официальное разрешение мексиканских властей на съёмки в культурно значимых местах. И в этом кроется нюанс дальнейшего конфликта между Мексикой и MrBeast.

Основным регулятором съемок на археологических объектах Мексики, включая пирамиды, является Национальный институт антропологии и истории (INAH) - федеральное агентство, отвечающее за сохранение культурного наследия.

Съемка на охраняемых археологических зонах, таких как Чичен-Ица или Калакмуль, требует специального разрешения от INAH. Разрешения выдаются для образовательных или культурных целей, но запрещают коммерческое использование, например, рекламу частных брендов или монетизацию контента, связанного с этими объектами. И именно в этом обвиняет INAH: не надо было рекламировать свои шоколадки в видео! По информации некоторых СМИ агентство уже подало иск.

И тут у меня возникает вопрос: а разве выдавая согласия продакшену блогера не подразумевается, что видео с пейзажами и археологическими объектами будет монетизировано? И в нем будет реклама либо товара самого блогера, либо любого другого, кто заплатил.

Как будто бы компании MrBeast должно было быть отказано еще на этапе переговоров, ибо я не представляю как ведомство могло дать согласие на съемку не получив подробного брифа съемочного процесса и не сопроводив MrBeast своим администратором или менеджером, который мы контролировал процесс съемки.

Потому что сейчас ситуация выглядит так, будто агентство посчитало, что MrBeast привлечет внимание к культурному наследию Мексики, а увидев результат осталось недовольным.

Также мексиканские чиновники заявили, что некоторые сцены в итоговом видео содержали ложные факты и (вероятно) поддельные археологические объекты, которые искажали историю Мексики, а часть съемок якобы проходила на закрытой для посетителей территории.

Представитель MrBeast заявил, что рекламные материалы не снимались на археологических объектах, находящихся под управлением INAН, а сцена с рекламой шоколада была отснята на кемпинге, а не на объектах культурного наследия.

В общем, история выглядит так, что на этапе съемок представители Мексики не смогли проследить за процессом, и видимо не понимая до конца цель съемок положились на гарантии Full Circle Media. Если действительно окажется, что реклама была снята не в кемпинге, а на территории храмового комплекса, а часть информации, изложенной в видео не соответствовала действительности, что ж, MrBeast попал в еще один скандал.

С другой стороны, данный кейс позволит задуматься о том насколько текущая система выдачи разрешений соответствует реалиям медиа рынка и социальных сетей (что считать коммерческой съемкой, например).

Да и вообще, уверенна, что история с выдачей разрешения на съемку национального наследия вызовет очередной этап обсуждения квази-исключительных прав музеев, заповедников и прочих организаций, осуществляющих сохранность предметов истории и искусства. Например, актуальность набившего оскомину музейного права.
18👍6🦄5🤬4🤔1