Страхи мужика – Telegram
Страхи мужика
1.98K subscribers
1.61K photos
75 videos
1 file
920 links
Юрген Некрасов. Здесь будут терять и находить буквы. Былое и фантастическое, лоскуты романа и честные рассказы. Всякое, что со мной случалось и мерещилось.
Изволите написать взад:
@Buhrun
Download Telegram
«Золотая пуля» вышла.
Пока заказать книгу можно только здесь:
https://book24.ru/product/zolotaya-pulya-4918009/?utm_source=topadvert&utm_medium=affiliates&utm_campaign=new_position_msk_4918009&utm_content=4918009&from=topadvert&pin=7969474602549475352

Скоро - везде. Напишу отдельно, где и как ее купить.
Будут презентации в Москве, Питере, Екатеринбурге.

Вестерн, убитый и изнасилованный войной мир, мясной хоррор, дикая мистика, история насилия и падения. Жизнь, полная смерти.

Путь в три с половиной года. Два очень разных автора. Три истории, которые можно читать в любом порядке.

Месть начинается сегодня.
Стрелок Роб пойдёт через пустыню за чудовищем Джеком Мормо, но куда он его приведёт?

У меня есть две просьбы:
1. Купите эту книгу, даже если не покупаете бумагу. Хорошие продажи дадут шанс на издание следующих книг и проторят дорогу серии.

2. Напишите отзыв. Даже если не дочитаете. Любой честный отзыв. Расскажите, для кого эта книга, и кому ее не стоит читать ни в коем случае. Выложите свой отзыв везде.

Мы говорим вам «спасибо».
И помните: смерть - слишком важное дело, чтобы доверять его взрослым.
Совсем скоро начнем кричать из всех углов: «Золотая пуля, золотая», а пока перечитываю выборочно строчки, сгущается, идет на мальчишку буря, накрывает крылом тьмы:

«Люди говорят, что сначала жили мы скромно и тихо. Небольшую квартиру нашу мама держала в чистоте. Стремглав отстрелялась нами с сестрой. Сама ходила строгая, в нитку сжав губы, многое не нравилось ей в Андратти, но мнение свое мать умела накрепко спрятать внутри себя.

Отец пошел взрывником — в горе били туннель на соединение с центральной магистралью на Чикаго, пил в меру, со смены приходил рано и тащил в дом не только перегар, но и баксы, завертывался в плед и долго гнал сон, качаясь в дырявой качалке, но все ж уступал, уходил на дно и стонал оттуда, вспоминая войну и прилипчивого дружка — агента Орандж. Чертовы чиканос, когда поняли, что им хана, не побрезговали — выплеснули на штатских и медконвой десять тонн газа.

Мать одевалась просто, подарков не искала, об отце заботилась, а он не обижал нас-малявок. Но тут сдалась гора, быстро наладили рельсы на ту сторону, в город потекла волна распределителей, докатились законы, хлебные карточки, тушенка в олове. Слово револьвера не то, чтобы нырнуло в подпол, но и не топорщилось, как прежде. Народ стал жить получше, побогаче.

Отец все чаще пропадал в здании казармы, там заправляли главные воротилы в городе. Домой возвращался рассеянный, задумчивый и, что там в казармах обсуждали, никогда ни матери, ни нам не рассказывал».
У этой песни преступно нет клипа.
Она подлинно хороша.
Ее принес мне Дятил.
Закройте глаза.
Тоните в звуках King Midas Sound:
https://youtu.be/CNtaFJoayqw
Двигаемся планомерно, пытаемся забрать все, до чего дотянемся.

«Пуля» вышла на «Лабиринте», сейчас это ключевая площадка, на нее сильнее всего ориентируются издатели и дистрибьюторы. Цель - за пару недель отгрузить весь тираж (3000 экз).

Пока продаем на дружелюбии и хороших отзывах (спасибо всем, кто их писал, помните - отзывы дико важны).

Из интересного, когда писали роман, Шимун предлагает третью часть поместить в Россию 90-х. Совсем лютый замес: мистический вестерн про братву, малиновые пиджаки, тонированные пленкой Мерсы. Иногда эта идея кажется мне не бредовой, а дико стильной.

Если еще не, вперед:
https://www.labirint.ru/books/681999/?p=27383

Время покупать бумагу!
Один из определяющих мою жизнь кадров: голоса в голове не врут, но и не собираются говорить правды.
«Золотая пуля» вышла
Если интересны: вестерны, постапокалипсис, ужасы, Темная башня, Костяной томагавк, Жизнь мальчишки, Гайдар, Клайв Баркер, книга явно понравится

Почитать про нее:
Фантлаб: https://fantlab.ru/work1103388
Лайвлиб: https://www.livelib.ru/book/1002924164-zolotaya-pulya-shimun-vrochek

Купить книгу:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/681999/?p=27383
Озон: https://www.ozon.ru/context/detail/id/148615714/
Book24: https://book24.ru/product/zolotaya-pulya-4918009/
Еще про "Золотую пулю".
Инспектировал черновики, нашел невошедшее в роман, вообще не знаю, почему, куда хотел вставлять эти слова (или вставил?), пусть пока полежат здесь:

"Вам кажется, нельзя пережить подобное и не свихнуться?
Ну, да, ну, да.
Я немного смягчаю, говоря, повзрослел. У нас говорили короче: дропнулся.
Ампутация детства.
Хрррряяяясь, по-живому.
Но я вовсе не стал от этого уродом!
Я скатал память в спираль, сплюснул, стиснул и загнал в самую задницу памяти, откуда ей, как монстру из-под кровати, нипочем было не вылезти. Настоящую жуть нельзя вспомнить. Она зашивается в твою кровь.
Я был настойчив и так хорошо научился прятать, что реально зачеркал всю эту муть, притворился, будто там, в кладовке, ничего и нет. Одни гнилые матрасы и сломанные стулья.
Вот только давление, которое на каждого из нас имеет жизнь, чертов атмосферный столб, плющило и вжимало. Пружина сперва начала дрожать, затягиваясь все туже, потом зазвенела, но не распрямилась, а лопнула.
Вот тогда со мной начали говорить швейные машины.

Моим проверенным способом сбегать от неприятностей – какие там бывают у малолеток проблемы, козам на смех?! – стала игра «без пальцев». Я сжимал кулаки или прятал ладони в рукава, в общем, делал все, чтобы не дать себя зацапать что-нибудь в ладонь и этим испортить игру. Дальше со мной приключалась какая-то действительно сложная задача: нужно было сбежать из-под замка, и я корячился, зубами пытаясь провернуть ключ в замке, рейдеры дали мне десять минут на готовку им яичницы или пообещали, что сожгут живьем мою сестру – та не хотела играть, но я примотал ее липкой лентой к стулу, и она вынужденно принимала участие в драме, даааа, веселенькое было дельце, я чуть не спалил трейлер! Но Истина кроется в том, что, играя беспалого героя, я вспоминал недомерков из боен. Тех, что дали мне дюжину гвоздей".
У Светы с детства не было мамы. Девочке ее заменял рог, из которого звучали сказки.
Света приноровилась обо всем спрашивать у них. И сказки отвечали.
Света жила в большом доме из трех этажей.
Под крышей, на чердаке, куда Свете не было хода, все время кто-то шаркал и вздыхал. В щель под дверью Света видела босые ноги этого шаркуна. Ногти на пальцах выросли по три дюйма и загибались в пол желтыми костяными когтями.
На третьем этаже спала кукла Дороти в зеленом платье и полосатых панталонах.
Второй этаж занимала ванна. Света ее не любила. В ней вечно плавали льдины и кальмар Рудольф. На табличке, привинченной к его голове, так и значилось Rudolf.
Света много раз пыталась поиграть с кальмаром или покормить его, но тот похоже спал или умер.
На первом работал телетайп. Он бесконечно отправлял и получал корреспонденцию, деловито трещал и важничал. Когда Свете становилось скучно, она приходила сюда и ложилась на пол с теплой стороны, там, где печка грела сильнее всего.
Как открыть печь и чем ее топить, Света не нашла.
В подвале стояли, лежали и висели части манекенов, из которых Света давно могла собрать и маму, и отца, и милого кролика Вути. Но девочка помнила, чем это закончилось в прошлый раз, как ей пришлось рубить и резать, какой боли стоило зашить огромную дыру в животе.
Света зевала и поднималась в свою комнату. Кстати, та находилась совсем отдельно, в небольшой башенке сбоку от основного дома.
Света ложилась на кровать, но не забывала включить ночник, мало ли, вдруг трясина под кроватью вздумает сожрать ее в темноте. Света протягивала руку и заводила рог. Тот трещал, как древний радиоприемник, разгонялся, лампы накаливались до доброго оранжевого цвета, и рог начинал рассказывать Свете, почему она осталась одна, о длинной ночи, к которой привела война людей и кукол, и о свете последней надежды, который пока спит, думая, что он – девочка.
Вкусы мои, до некоторой степени, специфичны. Входит в их круг и патологическое кино, неприятное, пограничное. Как «Золотая перчатка» (основан на реальных событиях, но снят, как дьяволов гротеск):
https://youtu.be/DVKDSkOwPEI
Forwarded from Поля заметок
Раз имя Юрия Некрасова снова в литературной повестке, сообщу миру свое веское «мяу» (куски статьи) о его первом романе «Брандлькаст». Я его читала лет семь назад, сегодня снова открыла - и поняла, что мое мнение о нем не изменилось. Сразу оговорюсь, новый роман - «Золотая пуля» - читать не буду, я еще от первого не отошла.

Роман екатеринбургского фантаста Юрия Некрасова «Брандлькаст» вышел в 2012 году. Жанр своей книги автор определяет как сюрреалистическое фрик-фэнтези. Главные герои - помойные эльфы Франтишек и Ярмолка (помойные эльфы есть еще у Каттнера «Квартирный вопрос», прочитаю при первой возможности). Некрасовская образность весьма красноречива и часто неаппетитна, как и подобает помойке.

Одна из основных особенностей этого романа заключается в том, что сюжет нелинеен, что, в свою очередь, делает повествование о судьбе героев прерывистым.

Нецельному восприятию текста способствует и деление на главы, названия которых не выстраиваются в строгую логическую систему. Каждая глава, будь то «Ыг № 6» или «Ксанбур № 96», или «Чьянбир № 9919», представляет собой законченное повествование.

Иногда две или три главы посвящены развитию одной ситуации, но единства текста не возникает. Уже в аннотации автор предлагает своим читателям «жевать страницы», и именно так это роман и надо читать.

Можно говорить о том, что «Брандлькаст» построен как гипертекст. События соединяются между собой произвольно, более того, есть отсылки к «Дружбарю», который не только не объясняет мир, но еще больше запутывает читателя, предлагая дополнительную информацию (например, легенду о бабе-велосипеде или историю, какими будут главные герои через тридцать лет).

Гипотезу о гипертестовой природе романа подтверждает и тот факт, что текст достаточно долго существовал в Интернет-варианте, отрывки из романа публиковались автором в «Живом журнале».

История героев ускользает от читателя, дробится на отдельные события.
Как я понимаю, данный текст пока не имеет аналогов в отечественном фэнтези. И кажется возможным предположить, что манера письма, предложенная Юрием Некрасовым, не получит широкого распространения в фантастике, поскольку данный текст противоречит принципам массовой литературы, ориентированной на понятность и доступность для читателей.
1 марта в Екатеринбурге презентация-дуплет:
Валим со всех стволов:
Юрий Некрасов представит «Золотую пулю»
Виктор Колюжняк - «Эль-Пунто»
Начало в 20-00
«Читай-город», Вайнера, 12
Сентябрь 2016 - февраль 2019. Остров Русский. Тайная бухта
Вот это коронный подгон, первый видео обзор «Золотой Пули»:
https://youtu.be/oeyfNaNRuuY
Знаю, многие ждут законченной «Мужественности», но она прорастает неровно, угловато, корявыми ветками, без окончания и плодов:

Мужественность. Бойни

В новом романе «Золотая пуля», который мы написали вместе с Шимуном Врочеком, есть такой предельно емкий и жуткий образ - заброшенные бойни. Мальчик должен пройти их насквозь, чтобы спасти свою семью.
Бойни - крутая точка разворота. Однажды и я прошел сквозь них, пусть и не так, как наш герой.
Бойни.
Дыра смерти. Юдоль мрака. Предельно концентрированная точка разложения и безумия.

Я вспоминаю, что в жизни не раз приводил себя на край, стоял, не держась руками, ловя спиной ветер - опрокинет? Поддержит? Сорвет, как лист? Бросит на скалы? - или сидел, свесив ноги, ощущая босыми пятками, как внизу ворочается бездна.

Я много раз бросал перчатку в лицо здравому смыслу, нарывался, бродил по ночным улицам в поисках головоломных приключений, лез через колючую проволоку. Испытывал Судьбу? Ставил на кон себя?

Никогда это не было умным поступком. Всегда меня толкали эмоции, отчаяние (какая детская непростительная глупость, тебе всего сорок, что ты можешь знать об отчаянии?), острое чувство обиды, разбитая чашка дня, злость, бешенство, рваное разочарование в другом человеке.

В апреле 2016 я вдоволь налакался несчастной влюбленности. Выходило, что я в проигрыше, глубоко в минусах. Я жил на два города, примерив бесконечный челночный скок Екатеринбург - Москва. В столице я жил у Ядовитого эльфа, в ту пору он снимал приличную двушку за хребтом Речного вокзала, от метро минут тридцать пешком или несколько остановок автобусом.

Тем вечером звон моего чувства стал поистине нестерпимым, в такие минуты я вообще не могу выносить себя, невозможно усидеть в четырех стенах, я мечусь, как дикое животное, и жру себя изнутри.
- Пойду прогуляюсь.
Ядовитый не выглядел счастливым.
- Считаешь, это хорошая идея?
Нет.
- А разумная?
Впрочем он отлично меня знал и не стал удерживать.
Взрослые мальчики уважают тягу к самоуничтожению.

Я вышел в ночь. Над Москвой крался дождь. Я включил Sopor Aeternus и под одну песню на рипите (Beautiful, с той пор лишь сегодня, вспоминая эту историю, я включил этот трек) отправился искать.

Мне нужен был шок. Острый удар тока. Или сейчас мне так кажется? А тогда я просто не мог найти себе места и идти было проще, чем лечь и забыться?

Я шел без цели, не знал маршрута и карты, улицы вели прямо, направо, вниз.
Я увидел компанию, человек шесть, крепко пьяных, громких, восхитительно гоповатых, они звенели бутылочным пивом, со вкусом курили, а тут я, снимаю с головы капюшон, подхожу к самому здоровому со спины и вежливо, но громко, привлекая к себе внимание, прошу:
- Привет, угостите сигаретой.
Что бы я стал с ней делать? Засунул за ухо и пошел дальше?
Компания умолкла, они внимательно осмотрели меня, измерили и взвесили, а после, будто я им почудился, не было и не могло быть в их мире такого меня, вернулись к своему пиву, куреву и разговорам. Безоценочное отрицание.

Я надвинул капюшон на голову и ушел.

Так Харон перевозит на ту сторону. Ховринские ключники отомкнули мне район и позволили найти сердце моей боли, дерьмовый тоннель к свету, если выживешь. Мясорубку.

Бойни.

To be continued