WebAnalytics – Telegram
WebAnalytics
8.52K subscribers
52 photos
1 video
6 files
652 links
Особистий канал @iosiuk про розвиток веб-аналітики: апдейти аналітичних продуктів, цікаві статті з вирішення популярних аналітичних задач та про те, як працює і змінюється трекінг в інтернеті.

Мій канал про маркетингові технології: @MarkeTech
Download Telegram
​​Google представил новый бесплатный онлайн-курс по аналитике игровых приложений в Google Analytics: https://bit.ly/300rLyh

via @WebAnalyst
Интересный «канал-тренажер» по Яндекс.Директу — Directquiz.

Ребята публикуют несложные вопросы о Яндекс.Директе каждый день. Ты анонимно отвечаешь. Если правильно — круто, неправильно — идешь читать справку и повышать свой уровень Яндекс-грамотности.

Никаких оценок, рейтингов и публичности. Только фан и рост самооценки от правильных ответов.

via @WebAnalyst
Forwarded from Про BI, DWH, DE
Google Tag Manager радует очередным обновлением. Теперь доступны групповые операции для тегов, триггеров и переменных https://bit.ly/3jjk3ah

via @prometriki
​​Ребята из Renta разработали дополнение для Google Spreadsheets, которое экспортирует в таблицы данные из 20+ популярных источников: систем аналитики (GA, Amplitude), рекламных систем (Google Ads, Facebook Ads, Yandex.Direct), CRM (AmoCRM, ActiveCampaign), баз данных (MySQL, GBQ, Redshift) и других маркетинговых систем. При чем, когда проект дорастает до создания DWH — можно в три клика перенести данные туда или в свою систему по Renta API. А в личном кабинете можно контролировать все созданные интеграции и управлять ними. Расширение пока в beta и доступно бесплатно, устанавливайте по этой ссылке: https://bit.ly/2Sv3Y5r.

via @WebAnalyst
👌1
​​В аккаунтах Google Analytics App+Web уже постепенно появляется возможность настраивать Custom Dimensions и Custom Metrics, о которых я уже писал ранее. Все ранее настроенные Event Parameters переводятся в Custom Dimension и поскольку раньше один и тот же параметр нужно было создавать для каждого события отдельно, то в новом формате эти значения будут отображаться в интерфейсе с названием такого формата: custom_dimension_name [event_name]. Google рекомендует удалить лишние повторяющиеся элементы, чтобы сохранить квоту.

Подробнее о том, как настраивать Custom Definitions в App+Web по ссылке: https://bit.ly/3lgcJfS

via @WebAnalyst
В этот четверг в Киеве пройдет оффлайн-митап Kyiv Analytics Ads Beer Talk #10, где я расскажу про Server-Side Tagging в Google Tag Manager, Сергей Яременко из ЛУН расскажет про анализ среднего чека, а Сергей Зуев поделится опытом продажи аналитических продуктов на Запад.

Билеты по символических 250 грн, пока еще есть в продаже: https://bit.ly/3nB5K3n

via @WebAnalyst
​​Вчера был тот день, когда Google официально объявил Universal Analytics устаревшей версией Google Analytics и представил новый Google Analytics 4 (ранее он назывался Google Analytics App+Web). Вот краткая выжимка из того, что известно на данный момент по новым возможностям:

- #GA4 сможет работать вообще без cookie;
- В GA4 можно будет проводить cross-platform анализ (например, мерять конверсии после просмотра видео на YouTube);
- Новая настройка интеграции с Google BigQuery, в которой можно выбрать из каких data streams экспортировать сырые данные и как часто (ежедневно и почти real-time streaming), а также можно выбрать локацию для данных (это важно, потому что данные из разных локаций запрашивать в одном запросе нельзя);
- В GA4 будет фокус на автоматизации, прогнозировании на базе ML алгоритмов Google и cross-device аналитике;
- В GA4 появится новый Measurement Protocol, импорт данных, междоменное отслеживание и абсолютно новая фича — редактирование событий.

Google обещает постепенно выкатывать новый функционал в ближайшее время, потому следите за апдейтами.

via @WebAnalyst
​​Google Tag Manager представил новый Preview Mode, который теперь отображается в отдельной вкладке и «запоминает» действия даже после перезагрузки страницы. Подробнее: https://bit.ly/34368jp

via @WebAnalyst
​​Google теперь еще больше делает акцент на том, что Universal Analytics устарел и нужно обновляться до #GA4 :)

via @WebAnalyst
​​В ресурсах #GA4 постепенно выкатывается alpha-версия нового Measurement Protocol. Теперь для запросов нужно будет использовать API Secret, который можно создавать под каждую систему отдельно.

via @WebAnalyst
Похоже, Apple не нравится идея использования Google Tag Manager Server-side на базе App Engine — в iOS 14.2 время жизни cookie будут ограничиваться 7 днями, даже если они поставлены на сервере вашего субдомена, который через CNAME ссылается на другой домен: https://bit.ly/3l4G90N.

Предполагаю, что скоро появится возможность установки GTM Server-Side на своих серверах.

via @WebAnalyst
​​Опытный UX дизайнер Дима Яценко снял наглядное видео о том, как рассчитать показатель эффективности (можно сказать конверсии) любого сайта. В том числе, чтобы сравнить показатели конкурентов со своими. Можете попробовать проверить эту методологию на тех сайтах, для которых у вас есть доступ к данным.

via @WebAnalyst
​​Иван Иванов сделал крутой обзор нового Measurement Protocol для #GA4, в котором объясняет для чего и когда его использовать, а так же принцип его работы с примерами и техническими деталями. А проверять корректность работы Measurement Protocol запросов можно через GA4 Event Builder, обзор на который тоже можно найти в блоге Ивана.

via @WebAnalyst
Forwarded from Beards Analytics (Andrey Osipov)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Олег Гаврилюк с Aweb обратил внимание, что Microsoft вчера зарелизил новый инструмент для веб-аналитики - Clarity.

Это в некотором роде облегченный Вебвизор с интеграцией Google Analytics (закидывает в custom dimension урл на видеозапись).

Есть видео-записи сессий и heat map. Обещают прикрутить машинлернинг для формирования инсайтов. На сайт ставиться в 3 клика через Google Tag Manager. В контексте блокировки в Украине Яндекс.Метрики - Clarity довольно интересная тулза

https://blogs.bing.com/webmaster/october-2020/Microsoft-Clarity-is-now-Generally-Available
👍1
​​Недавно я писал про очередные ограничения на время жизни cookie от Apple и как это может повлиять на Google Tag Manager Server-side. Мой подписчик @ivan_toriya подметил одну очень важную в этом вопросе вещь: ограничения на время жизни cookie не будут распространяться, если использовать A/AAAA DNS записи (вместо CNAME) при связывании вашего субдомена и сервера App Engine для Google Tag Manager Server-side. Иван проверил это в новой версии Safari указав срок жизни cookie FPID на 2 года (на скрине).

via @WebAnalyst
​​Google представил базовый вводный онлайн-курс по #GA4. Он короткий, бесплатный, на русском языке и в виде интерактивной инфографики. Подойдет для всех, кто хочет начать изучение возможностей системы и отличий от предыдущих версий.

https://bit.ly/37uVUc6

via @WebAnalyst
Forwarded from #AnalyticsTips
И еще одна крутая новость по GA4. Сегодня на некоторых ресурсах заметил, что появился функционал импорта данных. На текущий момент можно импортировать:
- Данные о товаре
- Данные пользователя по идентификатору пользователя (User-ID)
- Данные пользователя по идентификатору клиента (Client-ID)

Надеемся, что в скором времени и импорт затрат подвезут
​​Прямо сейчас можно посмотреть 24-часовой стрим докладов по аналитике от SuperWeek. Крутые и актуальные темы от лучших специалистов в мире бесплатно на YouTube:

https://www.youtube.com/watch?v=JDqi1HuIF3I

via @WebAnalyst
Важная информация для всех, кто использует Facebook Conversion API. Начиная с 15 февраля 2021 года все события, отправленные через Conversion API, должны содержать новый обязательный параметр action_source.

А все события из сайта (отправляемые через Conversion API, например через GTM Server-side) дополнительно должны содержать параметры client_user_agent и event_source_url.

Все события, полученные через API Conversions 15 февраля и позже и не содержащие этих параметров, могут быть отклонены. А это может негативно повлиять на оптимизацию вашей рекламы и измерение ее эффективности на стороне Facebook.

via @WebAnalyst
​​В Google Data Studio улучшили совместную работу с источниками данных — редакторы источников данных теперь могут редактировать соединение, обновлять поля, обновлять учетные данные и даже редактировать SQL-запросы. Раньше это мог делать только владелец источника данных.

via @WebAnalyst