В этот четверг в Киеве пройдет оффлайн-митап Kyiv Analytics Ads Beer Talk #10, где я расскажу про Server-Side Tagging в Google Tag Manager, Сергей Яременко из ЛУН расскажет про анализ среднего чека, а Сергей Зуев поделится опытом продажи аналитических продуктов на Запад.
Билеты по символических 250 грн, пока еще есть в продаже: https://bit.ly/3nB5K3n
via @WebAnalyst
Билеты по символических 250 грн, пока еще есть в продаже: https://bit.ly/3nB5K3n
via @WebAnalyst
Вчера был тот день, когда Google официально объявил Universal Analytics устаревшей версией Google Analytics и представил новый Google Analytics 4 (ранее он назывался Google Analytics App+Web). Вот краткая выжимка из того, что известно на данный момент по новым возможностям:
- #GA4 сможет работать вообще без cookie;
- В GA4 можно будет проводить cross-platform анализ (например, мерять конверсии после просмотра видео на YouTube);
- Новая настройка интеграции с Google BigQuery, в которой можно выбрать из каких data streams экспортировать сырые данные и как часто (ежедневно и почти real-time streaming), а также можно выбрать локацию для данных (это важно, потому что данные из разных локаций запрашивать в одном запросе нельзя);
- В GA4 будет фокус на автоматизации, прогнозировании на базе ML алгоритмов Google и cross-device аналитике;
- В GA4 появится новый Measurement Protocol, импорт данных, междоменное отслеживание и абсолютно новая фича — редактирование событий.
Google обещает постепенно выкатывать новый функционал в ближайшее время, потому следите за апдейтами.
via @WebAnalyst
- #GA4 сможет работать вообще без cookie;
- В GA4 можно будет проводить cross-platform анализ (например, мерять конверсии после просмотра видео на YouTube);
- Новая настройка интеграции с Google BigQuery, в которой можно выбрать из каких data streams экспортировать сырые данные и как часто (ежедневно и почти real-time streaming), а также можно выбрать локацию для данных (это важно, потому что данные из разных локаций запрашивать в одном запросе нельзя);
- В GA4 будет фокус на автоматизации, прогнозировании на базе ML алгоритмов Google и cross-device аналитике;
- В GA4 появится новый Measurement Protocol, импорт данных, междоменное отслеживание и абсолютно новая фича — редактирование событий.
Google обещает постепенно выкатывать новый функционал в ближайшее время, потому следите за апдейтами.
via @WebAnalyst
Google Tag Manager представил новый Preview Mode, который теперь отображается в отдельной вкладке и «запоминает» действия даже после перезагрузки страницы. Подробнее: https://bit.ly/34368jp
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
Google теперь еще больше делает акцент на том, что Universal Analytics устарел и нужно обновляться до #GA4 :)
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
В некоторых аккаунтах начали появляться новые функции #GA4:
- Редактирование событий
- Создание новых событий
- Настройка междоменного отслеживания
- Фильтрация внутреннего трафика
via @WebAnalyst
- Редактирование событий
- Создание новых событий
- Настройка междоменного отслеживания
- Фильтрация внутреннего трафика
via @WebAnalyst
В ресурсах #GA4 постепенно выкатывается alpha-версия нового Measurement Protocol. Теперь для запросов нужно будет использовать API Secret, который можно создавать под каждую систему отдельно.
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
Похоже, Apple не нравится идея использования Google Tag Manager Server-side на базе App Engine — в iOS 14.2 время жизни cookie будут ограничиваться 7 днями, даже если они поставлены на сервере вашего субдомена, который через CNAME ссылается на другой домен: https://bit.ly/3l4G90N.
Предполагаю, что скоро появится возможность установки GTM Server-Side на своих серверах.
via @WebAnalyst
Предполагаю, что скоро появится возможность установки GTM Server-Side на своих серверах.
via @WebAnalyst
Опытный UX дизайнер Дима Яценко снял наглядное видео о том, как рассчитать показатель эффективности (можно сказать конверсии) любого сайта. В том числе, чтобы сравнить показатели конкурентов со своими. Можете попробовать проверить эту методологию на тех сайтах, для которых у вас есть доступ к данным.
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
YouTube
Про юзабилити - как узнать конверсию сайта конкурента. Engagment rate
Про удобство сайтов и приложений;
Про гипотезы и решения;
Про юзабилити с дмитрием Яценко.
Описание метода расчета показателя эффективности любого сайта.
Engagment rate (показатель вовлеченности) - совокупный показатель скорости загрузки, отсутствия ошибок…
Про гипотезы и решения;
Про юзабилити с дмитрием Яценко.
Описание метода расчета показателя эффективности любого сайта.
Engagment rate (показатель вовлеченности) - совокупный показатель скорости загрузки, отсутствия ошибок…
Иван Иванов сделал крутой обзор нового Measurement Protocol для #GA4, в котором объясняет для чего и когда его использовать, а так же принцип его работы с примерами и техническими деталями. А проверять корректность работы Measurement Protocol запросов можно через GA4 Event Builder, обзор на который тоже можно найти в блоге Ивана.
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
Forwarded from Beards Analytics (Andrey Osipov)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Олег Гаврилюк с Aweb обратил внимание, что Microsoft вчера зарелизил новый инструмент для веб-аналитики - Clarity.
Это в некотором роде облегченный Вебвизор с интеграцией Google Analytics (закидывает в custom dimension урл на видеозапись).
Есть видео-записи сессий и heat map. Обещают прикрутить машинлернинг для формирования инсайтов. На сайт ставиться в 3 клика через Google Tag Manager. В контексте блокировки в Украине Яндекс.Метрики - Clarity довольно интересная тулза
https://blogs.bing.com/webmaster/october-2020/Microsoft-Clarity-is-now-Generally-Available
Это в некотором роде облегченный Вебвизор с интеграцией Google Analytics (закидывает в custom dimension урл на видеозапись).
Есть видео-записи сессий и heat map. Обещают прикрутить машинлернинг для формирования инсайтов. На сайт ставиться в 3 клика через Google Tag Manager. В контексте блокировки в Украине Яндекс.Метрики - Clarity довольно интересная тулза
https://blogs.bing.com/webmaster/october-2020/Microsoft-Clarity-is-now-Generally-Available
👍1
Недавно я писал про очередные ограничения на время жизни cookie от Apple и как это может повлиять на Google Tag Manager Server-side. Мой подписчик @ivan_toriya подметил одну очень важную в этом вопросе вещь: ограничения на время жизни cookie не будут распространяться, если использовать A/AAAA DNS записи (вместо CNAME) при связывании вашего субдомена и сервера App Engine для Google Tag Manager Server-side. Иван проверил это в новой версии Safari указав срок жизни cookie FPID на 2 года (на скрине).
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
Google представил базовый вводный онлайн-курс по #GA4. Он короткий, бесплатный, на русском языке и в виде интерактивной инфографики. Подойдет для всех, кто хочет начать изучение возможностей системы и отличий от предыдущих версий.
https://bit.ly/37uVUc6
via @WebAnalyst
https://bit.ly/37uVUc6
via @WebAnalyst
Forwarded from #AnalyticsTips
И еще одна крутая новость по GA4. Сегодня на некоторых ресурсах заметил, что появился функционал импорта данных. На текущий момент можно импортировать:
- Данные о товаре
- Данные пользователя по идентификатору пользователя (User-ID)
- Данные пользователя по идентификатору клиента (Client-ID)
Надеемся, что в скором времени и импорт затрат подвезут
- Данные о товаре
- Данные пользователя по идентификатору пользователя (User-ID)
- Данные пользователя по идентификатору клиента (Client-ID)
Надеемся, что в скором времени и импорт затрат подвезут
Прямо сейчас можно посмотреть 24-часовой стрим докладов по аналитике от SuperWeek. Крутые и актуальные темы от лучших специалистов в мире бесплатно на YouTube:
https://www.youtube.com/watch?v=JDqi1HuIF3I
via @WebAnalyst
https://www.youtube.com/watch?v=JDqi1HuIF3I
via @WebAnalyst
Важная информация для всех, кто использует Facebook Conversion API. Начиная с 15 февраля 2021 года все события, отправленные через Conversion API, должны содержать новый обязательный параметр action_source.
А все события из сайта (отправляемые через Conversion API, например через GTM Server-side) дополнительно должны содержать параметры client_user_agent и event_source_url.
Все события, полученные через API Conversions 15 февраля и позже и не содержащие этих параметров, могут быть отклонены. А это может негативно повлиять на оптимизацию вашей рекламы и измерение ее эффективности на стороне Facebook.
via @WebAnalyst
А все события из сайта (отправляемые через Conversion API, например через GTM Server-side) дополнительно должны содержать параметры client_user_agent и event_source_url.
Все события, полученные через API Conversions 15 февраля и позже и не содержащие этих параметров, могут быть отклонены. А это может негативно повлиять на оптимизацию вашей рекламы и измерение ее эффективности на стороне Facebook.
via @WebAnalyst
В Google Data Studio улучшили совместную работу с источниками данных — редакторы источников данных теперь могут редактировать соединение, обновлять поля, обновлять учетные данные и даже редактировать SQL-запросы. Раньше это мог делать только владелец источника данных.
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
В работе Google Analytics (и даже 360) наблюдаются проблемы с доступом и трекингом. Соответственно, это может повлиять и на результаты экспериментов в Optimize. Google в курсе проблем и уже занимается их устранением.
UPD: проблемы устранены.
via @WebAnalyst
UPD: проблемы устранены.
via @WebAnalyst
В #GA4 теперь есть User-scoped Custom Dimension, которые пришли на замену User Properties. Как и в Universal Analytics, они позволяют отправлять только новые значения для параметров, в момент когда происходит их изменение. Они автоматически «прилипают» к новым данным отправленным без этих данных. Кроме этого, их можно использовать в интерфейсе в блоке Comparisons (по смыслу похоже на сегменты в Universal Analytics). Так же, Google утверждает, что в будущем появятся и другие области для Custom Dimensions: Session и Item.
via @WebAnalyst
via @WebAnalyst
В #GA4 теперь есть Data Import, в рамках которого можно импортировать Product Data (brand, category, variant) и User Data (на основе Client ID или User ID). Немного позже появится возможность импортировать и данные о расходах. Главной крутой особенностью Data Import в GA4 является то, что для некоторых типов импорта (например, Product Data) загруженные данные можно применять ко всем данным в момент построения отчета (Reporting/Query time), а не только к новым данным, собранным после импорта. Ранее такая функция была доступна только в платной версии Universal Analytics 360.
Подробнее: https://bit.ly/2ZJe1aG
via @WebAnalyst
Подробнее: https://bit.ly/2ZJe1aG
via @WebAnalyst
В Google Tag Manager Server-side появилась поддержка BigQuery API, что позволяет записывать данные в таблицы напрямую из шаблонов клиентов или тегов. Это позволяет делать мгновенный стриминг данных. Simo Ahava уже подготовил пример построения мониторинга отрабатывания тегов на базе BigQuery API.
Важно отметить, что пока поддерживается только запись данных (insert), но в скором времени должна появится еще и поддержка чтения (read) данных из BigQuery, что позволит обогащать данные перед их отправкой в другие системы.
via @WebAnalyst
Важно отметить, что пока поддерживается только запись данных (insert), но в скором времени должна появится еще и поддержка чтения (read) данных из BigQuery, что позволит обогащать данные перед их отправкой в другие системы.
via @WebAnalyst
Подборка крутых вакансий для аналитиков:
Product Analyst @ MacPaw: работа в одном из самых больших продуктов компании MacPaw — Setapp. Это Mac-приложение с доступом к 200+ лучших приложений по одной подписке. Python, SQL, Product mindset, A/B тесты.
Analytical Consultant @ Google: киевский офис ищет специалиста для работы с данными клиентов в сфере Apps, Gaming and Software. Нужно знать Python, SQL, English fluently.
Product Analyst @ Reface: развивать лучший в мире AI-продукт для face-swap и создания персонализированного контента. Amplitude, Firebase, SQL, A/B-тесты.
Product Analyst @ Conversionrate.store: нужно находить гипотезы для А/Б тестов на 127 млн юзеров в месяц. Компания входит в топ-10 CRO агенств в Европе по количеству трафика.
Если у вас в компании тоже открыты вакансии для аналитиков — пишите в комментарии к публикации. Давайте поможем друг другу найти работу в компании мечты)
via @WebAnalyst
Product Analyst @ MacPaw: работа в одном из самых больших продуктов компании MacPaw — Setapp. Это Mac-приложение с доступом к 200+ лучших приложений по одной подписке. Python, SQL, Product mindset, A/B тесты.
Analytical Consultant @ Google: киевский офис ищет специалиста для работы с данными клиентов в сфере Apps, Gaming and Software. Нужно знать Python, SQL, English fluently.
Product Analyst @ Reface: развивать лучший в мире AI-продукт для face-swap и создания персонализированного контента. Amplitude, Firebase, SQL, A/B-тесты.
Product Analyst @ Conversionrate.store: нужно находить гипотезы для А/Б тестов на 127 млн юзеров в месяц. Компания входит в топ-10 CRO агенств в Европе по количеству трафика.
Если у вас в компании тоже открыты вакансии для аналитиков — пишите в комментарии к публикации. Давайте поможем друг другу найти работу в компании мечты)
via @WebAnalyst