Вчера созванивались с потенциальным клиентом — SaaS для управления задачами, проектами и командой.
Ребята сомневаются работать с нами, потому что до этого делали 2 попытки “аутрича” — обе неудачные.
Из звонка с клиентом:
Если вы хотите построить “исходящий” канал и начать генерировать встречи — ниже список 3х самых вредных практик. Честно, пока писала, хотелось просто написать “аааа, просто придите к нам” 😁
🚫 Что НЕ нужно делать
— 1. Покупать “готовые” базы на email-аутрич
Как обычно выглядит: покупаете базу → получаете 1-2 случайных звонка → разочаровываетесь.
Очень часто “готовые” базы продают вида — “стартапы которые зарейзили”, “фаундеры/CEO компаний ХХХ” или “топ фарма компаний в регионе YYYY”.
Профиль клиента и сегменты, которому пишем — 50% успеха исходящего коннекта.
Если до этого не работали в outbound режиме — вы скорее всего знаете даже 1 ключевого ICP. Если бы вы купили агенство или толкового CMO — он бы первую половину проекта выгружал из вас инфу, чтобы выдвинуть ICP и гипотезы сегментов для теста.
Можно купить email-ы — в парочке случаем:
a. Вы четко знаете квали-факторы компаний, кто у вас покупает. Ваша задача не исследовать через bizdev или продажи — а просто воспроизводить поток деловых встреч или онлайн звонков.
Готовая база — правда хорошо решение, когда кто-то из команды четко понимает, кто вам нужен.
b. У вас есть не перегруженная!!! marketing команда / лид — команда или человек, кто будет тестировать различные связки “идустрия, позиция, квалификация, ценность”. Вести общение, следить за “стратегией”, реагировать на сигналы из email канала.
Отдать на дисциплинированного джуна можно — но обязателен человек с опытом в email аутриче, кто будет следить. Иначе дров наломаете 🙂
Если нет ни a/, ни b/ — не тратьте деньги на ветер. Если есть b — валидный тест, который занимает 3-4-6 месяцев. Если нужно быстрее — отдайте профессиональному email аутрич агенству под ключ [но будет дороже].
— 2. Покупать LinkedIn-рассыльщиков за 50-150 тыс рублей
Во-первых, тяжело нанять классных экспертов за такие деньги: только Linkedin Helper + Apollo + Crunchbase стоят 400-500$ в месяц.
Если ваш сегмент — РФ/СНГ и не ИТшные корпорации — в Linkedin сидит малый процент должностей.
У Екатерины из Modumup был ресерч в 2024 году о том, кто там есть — на нашем опыте все, кроме ИТшных индустрий И должностей плохо работает в сравнении с российскими аналогами: email, vk, telegram, tenchat.
Когда брать Linkedin или автоматизаторов можно:
a/ у вас сильный CBDO, которому нужны руки реализовывать его стратегию и
b/ у вас ИТшные индустрии и/или ИТшные должности. Например, знакомые ребята у нас рассылают на продактов и head of design из РФ.
— 3. Нанимать биздева или СДР-а inhouse и ждать что “все заработает” через месяц
Строить работающий аутбаунд канал в одиночку довольно тяжело — приходится и вести общение, и выходить на новые компании, и проводить квалификацию и отвечать за общую “стратегию”.
Звонки у порядочного мидла будут — но вероятна и проблема в синхронизации “маркетинга” и “продаж”.
Продажи сами собой не появятся, если a/ сейлзы не шарят в аутбаунд и b/ не работают тесно с СДР-ом.
У нас СДР лидеры обучены поглядывать за этим:
— Проверять 1е звонки Клиентов
— Передачу коннекта: общий чат, саммари встречи, т.д.
— Драйвинг сделок: что Клиент двигает лидов по воронке, генерирует интерес, etc.
Если где-то видим дыры — включаются Игорь и я, начинаем исправлять работу клиента. Мидл сам делать это не будет.
❤️ Рассказывайте в комментах, что сработало у вас для запуска холодного канала?
Ребята сомневаются работать с нами, потому что до этого делали 2 попытки “аутрича” — обе неудачные.
Из звонка с клиентом:
— Мы покупали готовые базы для email рассылки - результат даже в ответы был низким…
— Рассылали в Linkedin получали хорошие ответы, но продаж не было.
— То есть все доходило до звонка, до презенташки, до демо и потом Лид куда-то исчезал.
Если вы хотите построить “исходящий” канал и начать генерировать встречи — ниже список 3х самых вредных практик. Честно, пока писала, хотелось просто написать “аааа, просто придите к нам” 😁
🚫 Что НЕ нужно делать
— 1. Покупать “готовые” базы на email-аутрич
Как обычно выглядит: покупаете базу → получаете 1-2 случайных звонка → разочаровываетесь.
Очень часто “готовые” базы продают вида — “стартапы которые зарейзили”, “фаундеры/CEO компаний ХХХ” или “топ фарма компаний в регионе YYYY”.
Профиль клиента и сегменты, которому пишем — 50% успеха исходящего коннекта.
Если до этого не работали в outbound режиме — вы скорее всего знаете даже 1 ключевого ICP. Если бы вы купили агенство или толкового CMO — он бы первую половину проекта выгружал из вас инфу, чтобы выдвинуть ICP и гипотезы сегментов для теста.
Можно купить email-ы — в парочке случаем:
a. Вы четко знаете квали-факторы компаний, кто у вас покупает. Ваша задача не исследовать через bizdev или продажи — а просто воспроизводить поток деловых встреч или онлайн звонков.
Готовая база — правда хорошо решение, когда кто-то из команды четко понимает, кто вам нужен.
b. У вас есть не перегруженная!!! marketing команда / лид — команда или человек, кто будет тестировать различные связки “идустрия, позиция, квалификация, ценность”. Вести общение, следить за “стратегией”, реагировать на сигналы из email канала.
Отдать на дисциплинированного джуна можно — но обязателен человек с опытом в email аутриче, кто будет следить. Иначе дров наломаете 🙂
Если нет ни a/, ни b/ — не тратьте деньги на ветер. Если есть b — валидный тест, который занимает 3-4-6 месяцев. Если нужно быстрее — отдайте профессиональному email аутрич агенству под ключ [но будет дороже].
— 2. Покупать LinkedIn-рассыльщиков за 50-150 тыс рублей
Во-первых, тяжело нанять классных экспертов за такие деньги: только Linkedin Helper + Apollo + Crunchbase стоят 400-500$ в месяц.
Если ваш сегмент — РФ/СНГ и не ИТшные корпорации — в Linkedin сидит малый процент должностей.
У Екатерины из Modumup был ресерч в 2024 году о том, кто там есть — на нашем опыте все, кроме ИТшных индустрий И должностей плохо работает в сравнении с российскими аналогами: email, vk, telegram, tenchat.
Когда брать Linkedin или автоматизаторов можно:
a/ у вас сильный CBDO, которому нужны руки реализовывать его стратегию и
b/ у вас ИТшные индустрии и/или ИТшные должности. Например, знакомые ребята у нас рассылают на продактов и head of design из РФ.
— 3. Нанимать биздева или СДР-а inhouse и ждать что “все заработает” через месяц
Строить работающий аутбаунд канал в одиночку довольно тяжело — приходится и вести общение, и выходить на новые компании, и проводить квалификацию и отвечать за общую “стратегию”.
Звонки у порядочного мидла будут — но вероятна и проблема в синхронизации “маркетинга” и “продаж”.
Продажи сами собой не появятся, если a/ сейлзы не шарят в аутбаунд и b/ не работают тесно с СДР-ом.
У нас СДР лидеры обучены поглядывать за этим:
— Проверять 1е звонки Клиентов
— Передачу коннекта: общий чат, саммари встречи, т.д.
— Драйвинг сделок: что Клиент двигает лидов по воронке, генерирует интерес, etc.
Если где-то видим дыры — включаются Игорь и я, начинаем исправлять работу клиента. Мидл сам делать это не будет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥8⚡2❤🔥1👍1🤝1
Все продажники пишут по 5-6 фоллоу апов.
Чтобы занятые люди вспомнили о их сообщении.
Недавно мы сели понять, насколько вообще фоллоу апы работают.
📐Общая статистика (на выборке 74 чатов):
— Ответили после 1-го сообщения: 28,37%
— Ответили после 1-го фоллоу-апа: 12%
— Ответили после 2+ фоллоу-апа: 1%
— Не ответили вовсе: 58%
— Общая конверсия в ответ: 42%
👉 Поняли, что в нашем кейсе тема не рабочая.
В персонализированных рассылках директорам крупных компаний после второго фоллоу-апа ответов почти нет.
👉Стали звонить.
Звоним всем, кто не ответил на наш аутрич даже после первого фоллоу-апа, или прочитал, но промолчал.
📐400 прозвонов сделали в сумме
— 7 отказов
— 3 квалифицированных лида
— 18 живых диалогов
Качественный результат:
1️⃣ Получили причины отказов. Это помогло лучше понимать целевой сегмент — к кому и по каким причинам стучаться не стоит. Почему людям предлагаемое решение не подходит или не нравится то, что мы им пишем — лучше понимали tone of voice ЛПР-ов для продаваемового продукта. Ценная информация!
2️⃣ Есть сегмент - люди, которые не общаются в телеграме. Только встречи и звонки. Для них тактика идеальная. Узнавали их по неоформленным телеграм страничкам: осутствию ников и фото.
3️⃣ А у зумеров и миллениалов приступы от звонков. С ними лучше только переписываться))
Продолжаем проверять гипотезу.
Дальше будем тестировать 2 направления:
1️⃣ Сфокусируем звонки как гипотезу. Будем слать не всем, а выборочному сегменту — те, кто не любит переписки.
2️⃣ Попробуем звонить СРАЗУ как получаем ответ на рассылку, чтобы начать строить отношения с ЛПР-ом. Директора, держитесь.
Так делают всего 1% продажников, остальные многое теряют.
🥂Пишите в комменте +, кому нужен скрипт не бесючего холодного звонка.
Скинем)
Чтобы занятые люди вспомнили о их сообщении.
Недавно мы сели понять, насколько вообще фоллоу апы работают.
📐Общая статистика (на выборке 74 чатов):
— Ответили после 1-го сообщения: 28,37%
— Ответили после 1-го фоллоу-апа: 12%
— Ответили после 2+ фоллоу-апа: 1%
— Не ответили вовсе: 58%
— Общая конверсия в ответ: 42%
👉 Поняли, что в нашем кейсе тема не рабочая.
В персонализированных рассылках директорам крупных компаний после второго фоллоу-апа ответов почти нет.
👉Стали звонить.
Звоним всем, кто не ответил на наш аутрич даже после первого фоллоу-апа, или прочитал, но промолчал.
📐400 прозвонов сделали в сумме
— 7 отказов
— 3 квалифицированных лида
— 18 живых диалогов
Качественный результат:
1️⃣ Получили причины отказов. Это помогло лучше понимать целевой сегмент — к кому и по каким причинам стучаться не стоит. Почему людям предлагаемое решение не подходит или не нравится то, что мы им пишем — лучше понимали tone of voice ЛПР-ов для продаваемового продукта. Ценная информация!
2️⃣ Есть сегмент - люди, которые не общаются в телеграме. Только встречи и звонки. Для них тактика идеальная. Узнавали их по неоформленным телеграм страничкам: осутствию ников и фото.
3️⃣ А у зумеров и миллениалов приступы от звонков. С ними лучше только переписываться))
Продолжаем проверять гипотезу.
Дальше будем тестировать 2 направления:
1️⃣ Сфокусируем звонки как гипотезу. Будем слать не всем, а выборочному сегменту — те, кто не любит переписки.
2️⃣ Попробуем звонить СРАЗУ как получаем ответ на рассылку, чтобы начать строить отношения с ЛПР-ом. Директора, держитесь.
Так делают всего 1% продажников, остальные многое теряют.
🥂Пишите в комменте +, кому нужен скрипт не бесючего холодного звонка.
Скинем)
❤15🔥7⚡2😇2🤝1
У нас в WeDo есть 2 классных чата — «Эмоции» и «Мемы».
Недавно поймала себя на мысли: как же здорово, что мы создали настолько поддерживающую среду в команде. Когда вместе с коллегами празднуешь жизнь через шуточки, делишься любимыми песнями или просто эмоциями, какими бы они ни были.
Ребята часто скидывают туда любимые песни, записывают кружочки. А команда реагирует, вместе смеемся и празднуем жизнь!
На скринах мои любимые недавние моменты из этих чатов.
Создайте такое в ваших командах, если ещё не сделали ❤️
#культураWeDo
Недавно поймала себя на мысли: как же здорово, что мы создали настолько поддерживающую среду в команде. Когда вместе с коллегами празднуешь жизнь через шуточки, делишься любимыми песнями или просто эмоциями, какими бы они ни были.
Ребята часто скидывают туда любимые песни, записывают кружочки. А команда реагирует, вместе смеемся и празднуем жизнь!
На скринах мои любимые недавние моменты из этих чатов.
Создайте такое в ваших командах, если ещё не сделали ❤️
#культураWeDo
❤21🔥7❤🔥5👍3🥰1🦄1
Возможно этот пост сэкономит вам деньги и время
Уже 2 года идет рассылка по привлечению клиентов для нас самих и за это время мы наэкспериментировались с коммуникациями, сегментами, цилками сделок и всем-всем.
Наш классический сегмент — средний бизнес до 1 млрд рублей.
Однажды мы увидели, что можем приводить более дорогостоящие сделки для компаний с большим оборотом: 800 млн - 2 млрд ₽
— Поменяли сегмент в рассылке
— Поправили коммуникацию
— Начали рассылать
Все шло хорошо, цифры в ответ и звонок выросли, лиды были теплыми в процессе обсуждения сделок. Получалось выходить на компании, которые тратят большие бюджеты на квал лидов.
Но есть один момент, который мы не учли, — цикл сделки.
Со всеми лидами мы застряли на этапе обсуждения сделки. Обычно сделку закрывали за 1,5 месяца. Эта гипотеза жила 3 месяца, и ни одна сделка не закрылась.
Что говорили лиды нашему партнеру Игорю: “время раскачки — бюджетирования”, “все в процессе”, "нет понятного бюджета".
Процесс закрытия сделки с этим сегментом для нас новый. Стало явно сложнее закрывать сделки => упала конверсия в закрытую сделку
Хорошо, что наш чудо партнер-мыслитель Виталий заметил проблему достаточно рано. Потому что могли прийти к картине, когда отток клиентов превысил бы прирост новых.
Какие выводы мы сделали
3️⃣ Крупные клиенты требуют других подходов, коммуникаций и кейсов. Текущие наши методики больше подходят для малого и среднего бизнеса. Чтобы начать закрывать сделки с новым сегментом, нужно менять процесс продаж.
2️⃣ Наши ресурсы ограничены, особенно у ключевых людей на продажах. Не можем полноценно вести долгие циклы сделок, параллельно сохраняя нужный уровень внимания другим клиентам. Пока не доросли)
1️⃣ Крупные компании значительно дольше согласовывают бюджеты. Внутренние процессы у них сложные и долгие.
Сделки с сегментом среднего [800+ млн - 2 млрд рублей] и крупного бизнеса растягиваются минимум на 4 месяца, и ни одна из новых крупных компаний за три месяца эксперимента у нас не закрылась.
При том, у нас был крупный клиент, который почти закрылся в сделку, но мы застряли на этапе договора — гораздо больше требований, просьб пойти на уступки в формулировках договора. В итоге не пошли в сделку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13❤8⚡5🦄3
💲Какой средний чек крупной сделки в год в вашем бизнесе?
Anonymous Poll
31%
200-600 тыс ₽
20%
600к-1,5 млн ₽
14%
1,5 млн - 3 млн ₽
9%
3 млн - 6 млн ₽
6%
6 - 13 млн ₽
31%
14+ млн ₽
❤5
Anonymous Poll
22%
до 5 тыс ₽
24%
5-20 тыс ₽
22%
20-50 тыс ₽
19%
50-100 тыс ₽
5%
100-200 тыс ₽
11%
200-300 тыс ₽
11%
300+ ₽
❤4
Через какой канал вы привлекаете лидов?
Anonymous Poll
32%
вебинары
21%
яндекс директ
25%
статьи
54%
холодный канал
29%
конференции
👍5❤2
#вакансия #sdr #bizdev
Всем привет!
Мы строим наш продукт WeDo, растем и ищем в WeDo сразу ДВУХ sales-рок-звёзд 🚀
1️⃣ SDR / BizDev на клиентские проекты – ресёрчишь ICP, шлёшь кастомный аутрич, забиваешь календарь лид-звонками и строишь отношения с клиентами. Всему обучим)
2️⃣ SDR Lead на рост самого WeDo – стартуешь как часть текущей команды, проходишь весь путь руками, через 6 мес. управляешь мини-отрядом SDR [3-5 человек] и холодным-каналом. Умеешь привлекать лидов, которые долго приносят деньги.
Кого зовём
— Junior+ / Middle, который знает: SDR ≠ “бомбить”, это про ресёрч, гипотезы и системный аутрич. Не ждем огромный опыт — ждем любовь к этому процессу и желание расти в экспертизе.
— Терпелив/а, любишь цифры и тексты, которые хочется дочитать до конца. Любишь дисциплину.
— Не важно откуда, у нас удаленная команда. Можно встречаться в СПб / Мск / Бангкок / Тбилиси
Что получишь
🎸 Проверенную временем методологию (с ней уже делаем 5-10 SQL/мес)
🧙♂️ Менторство руководителей и фаундеров + внутренний образовательный курс по тому, как приносить результат
💸 Фикс + KPI + бонусы
⭐️ Влияние на растущий интересный бизнес — у нас живой контекст, когда за год бизнес вырос в несколько раз и можно в реальности влиять на рост и результаты, свои и бизнеса.
Коммьюнити быстрорастущих ребят, онлайн и оффлайн тусовки с командой. Душевные поддерживающие фаундеры — которые помогают обучением выдержке и закалке.
📌 Как откликнуться
1. Отправь на @iamigorkomarov интро или CV + 3-4 предложения о своём лучшем кейсе холодного привлечения кого-либо.
Как пошарить запрос
Если в голове сразу вспыхнул «о, это же Ксюша/Лена/Ваня», форвардни пост – сделаешь мир чуточку лучше 🙌
Всем привет!
Мы строим наш продукт WeDo, растем и ищем в WeDo сразу ДВУХ sales-рок-звёзд 🚀
1️⃣ SDR / BizDev на клиентские проекты – ресёрчишь ICP, шлёшь кастомный аутрич, забиваешь календарь лид-звонками и строишь отношения с клиентами. Всему обучим)
2️⃣ SDR Lead на рост самого WeDo – стартуешь как часть текущей команды, проходишь весь путь руками, через 6 мес. управляешь мини-отрядом SDR [3-5 человек] и холодным-каналом. Умеешь привлекать лидов, которые долго приносят деньги.
Кого зовём
— Junior+ / Middle, который знает: SDR ≠ “бомбить”, это про ресёрч, гипотезы и системный аутрич. Не ждем огромный опыт — ждем любовь к этому процессу и желание расти в экспертизе.
— Терпелив/а, любишь цифры и тексты, которые хочется дочитать до конца. Любишь дисциплину.
— Не важно откуда, у нас удаленная команда. Можно встречаться в СПб / Мск / Бангкок / Тбилиси
Что получишь
🎸 Проверенную временем методологию (с ней уже делаем 5-10 SQL/мес)
🧙♂️ Менторство руководителей и фаундеров + внутренний образовательный курс по тому, как приносить результат
💸 Фикс + KPI + бонусы
⭐️ Влияние на растущий интересный бизнес — у нас живой контекст, когда за год бизнес вырос в несколько раз и можно в реальности влиять на рост и результаты, свои и бизнеса.
Коммьюнити быстрорастущих ребят, онлайн и оффлайн тусовки с командой. Душевные поддерживающие фаундеры — которые помогают обучением выдержке и закалке.
1. Отправь на @iamigorkomarov интро или CV + 3-4 предложения о своём лучшем кейсе холодного привлечения кого-либо.
Как пошарить запрос
Если в голове сразу вспыхнул «о, это же Ксюша/Лена/Ваня», форвардни пост – сделаешь мир чуточку лучше 🙌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11🔥5👏1
Как заключать сделки, чтобы строить высокий LTV и не быть подлецом
Когда мы начинаем работу, нас почти всегда спрашивают:
«А какие результаты будут через месяц-два?»
Обычно на этом этапе и начинается ложь.
Мягкая, маркетинговая, оправданная.
🤝 Но у нас в WeDo — жёсткий принцип, с которого стартует каждый новый проект:
worst case first.
Пока другие продают светлое иллюзорное будущее, мы готовим клиента к реальности.
⭕️ Мы честно просим не трогать нас первые 3 месяца.
Звучит дерзко, но работает.
Большинство ожидает, что всё взлетит сразу:
первые недели — первые звонки — первые сделки.
Но цикл сделки длиннее. Настройка сложнее. Сегмент может не отреагировать сразу.
Мы делаем иначе:
Когда обсуждение сделки с потенциальным клиентом доходит до документов и денег, мы просим заложить на нас бюджет в 3 месяца и не переживать, если в первый месяц что-то идет не так.
За плечами было несколько кейсов, когда компания работала 1-2 месяца и уходили, потому что не видели ожидаемых цифр. По иронии судьбы спустя неделю после решения перестать с нами работать, начинали назначаться звонки.
Так работает, потому что у нас дорассылается хвост фоллоу апов с первой рассылки. Рассылка «дожила» до нужного момента.
🔫 Что мы просим от клиента при старте:
— Закладывайте 3 месяца пилота. Это честная дистанция для оценки.
— Не переживайте, если в первый месяц нет звонков.
Первые 2 недели — онборд, следующие 2 — запуск рассылки и разгон.
Нам нужно время, чтобы попасть в коммуникацию, сегмент и квали-факторы.
🧠 Потому что продажи — не магия. Это последовательность.
На какой вы стороне?
Обещаете светлое будущее — или готовите клиента к реальности, чтобы построить что-то по-настоящему долгосрочное?
Пересылайте коллегам, чтобы делали классный сервис клиентам 👼
Когда мы начинаем работу, нас почти всегда спрашивают:
«А какие результаты будут через месяц-два?»
Обычно на этом этапе и начинается ложь.
Мягкая, маркетинговая, оправданная.
worst case first.
Пока другие продают светлое иллюзорное будущее, мы готовим клиента к реальности.
Звучит дерзко, но работает.
Большинство ожидает, что всё взлетит сразу:
первые недели — первые звонки — первые сделки.
Но цикл сделки длиннее. Настройка сложнее. Сегмент может не отреагировать сразу.
Мы делаем иначе:
Когда обсуждение сделки с потенциальным клиентом доходит до документов и денег, мы просим заложить на нас бюджет в 3 месяца и не переживать, если в первый месяц что-то идет не так.
За плечами было несколько кейсов, когда компания работала 1-2 месяца и уходили, потому что не видели ожидаемых цифр. По иронии судьбы спустя неделю после решения перестать с нами работать, начинали назначаться звонки.
— Закладывайте 3 месяца пилота. Это честная дистанция для оценки.
— Не переживайте, если в первый месяц нет звонков.
Первые 2 недели — онборд, следующие 2 — запуск рассылки и разгон.
Нам нужно время, чтобы попасть в коммуникацию, сегмент и квали-факторы.
На какой вы стороне?
Обещаете светлое будущее — или готовите клиента к реальности, чтобы построить что-то по-настоящему долгосрочное?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14🔥9🦄3😍2