Лайфхаки удалёнщика | @whynotremote – Telegram
Лайфхаки удалёнщика | @whynotremote
4.44K subscribers
333 photos
14 videos
1 file
361 links
👋🏻 Настя Веселова, карьерный ментор digital-компаний. нанимаю в big tech и делюсь лайфхаками.

мой подкаст «поздравляю! у вас будет оффер» → whynotremote.mave.digital

поблагодарить за контент → app.lava.top/whynotremote?donate=open
Download Telegram
Channel name was changed to «Лайфхаки Удалёнщика | Смена ниши, адаптация, CV и кейсы»
Channel name was changed to «Лайфхаки Удалёнщика | Переход в IT, адаптация, кейсы и CV»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
2🎉1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥2🥰1
💻 Удалёнке‑быть: эксперимент корпораций

Помню тот майских день, когда в большом стеклянном восьмиэтажном офисе на Садовом решили: «удалёнке — быть!». Все опенспейсы и офисы зажужжали бурными обсуждениями: «а что будет с нашими планёрками, это теперь меньше будут платить!?», «а как теперь команда?», кто-то радостно восклицал, что пробок в его жизни больше не будет. Уходили из офиса каждый со своими мыслями, переживаниями во что-то новое.

Решила загуглить про практики в компаниях, материала мало, вопросов много, толком никто про опыт не рассказывает. И тут оп, девушка с необычным тогда именем Джамиля, в свободном писательском плаванье в Петербурге, рассказывает про фриланс и удалёнщиков, про инструменты и свои истории.

Разборы фатальных провалов интереснее, чем гладкие и приторные истории про успешность по всем фронтам. Ждала посты Мили, чтобы узнать новую историю и записать для себя выводы и подумать, как бы выходила из них сама.

Для меня лично это был важный и долгожданный гость. Миля рассказывала про трудности, страхи и мифы удалёнки и фриланса, ещё в малочисленном тогда сообществе. Стала одной из первых, кого было интересно читать. И вот, запущен подкаст, пишу сценарий и присылаю Миле, думаю, так-так, какой будет ответ? 🧐
Па-пам, а ответ в нашем подкасте.

К чему это всё? Заваривай кофе, готовь апельсиновых фреш и слушай нашу беседу — как превратить удалёнку в бизнес: мифы заработка и развития.

Эпизод этим солнечным утром уже в сети: слушай на Spotify или Яндекс.Подкасты.

Enjoy! 🙌
🔥3👍1
Всем привет! 😊

С одной моей менти мы прорабатываем трудоустройство на позицию PM в Европе. Основной её запрос был — непонимание категоризации вакансий в LinkedIn. Мы открыли позицию, которую она рассматривала, и начали разбирать, что же не так с job listing.

Что видела мои менти?
Ух, опять им для джунов нужен опыт, значит я и начинать не смогу. 😩

Что видела я, опираясь на свой опыт?
1️⃣ компания ищет себе специалиста уровня middle, но при этом, платить за миддла не хотят. (В названии позиции — junior, в position type — professional).
2️⃣ задачи сильно размыты. Возможно на этой должности ещё никто не работал, а значит — можно прийти и применить свои навыки для роста этого отдела и компании.
3️⃣ готова ли компания инвестировать в обучение джуна для быстрого роста (те же CAPM и PMI-ACP сертификации)?

Резюме — возможность есть, это точно. И да, напишите в hiring team прямо на Linkedin. Вкусно расскажите про себя! 😉

Ставьте огонёк, если разбор был полезен 🥂
🔥10👍2
🛑 Топ‑7 фатальных ошибок на удалёнке

В работе, особенно удалённой, есть чёткие правила, несоблюдение которых — фатально.

Мой топ-7:

1. Сообщай о проблеме, когда не смог найти самостоятельные решения. Не тяни до последнего, зная о последствиях. Одна голова хорошо, а две — лучше;
2. Обратись за советом к эксперту, если не разбираешься в теме. Подготовь вопросы, чтобы разговор был продуктивным. Цени время других, получишь больше полезного в ответ;
3. Не переноси личные проблемы в работу. Просить помощи в рабочих делах/проектах не то же самое, что десятку до зарплаты — это разные вещи. Экспертность коллеги может привести к успеху целого проекта;
4. Руководитель — не волк. Не укусит за вопрос, зато может помочь, если вовремя вышли на разговор. Но это не значит, что все вопросы и решения нужно перекладывать на него, ради облегчения собственных страданий;
5. Берись за новые проекты, когда твой основной работает как часы и нет поводов для беспокойства;
6. Не переходите на личные качества, оценивая результат работы команды/сотрудника. Работа — спектр профессиональных компетенций;
7. Держи при себе поток сознания, который не относится к теме обсуждения, и отнимает время коллег. Делу — время, потехе — час.

P.S.: Четверг, ты должен был быть уже пятницей, судя по загруженности этой недели.

Спасибо, работаем и собираем инсайты дальше. А пока — двойной американо, пожалуйста.
🔥3
👋 Я заметила негативную тенденцию в отношении найма людей, которые увольняются с работы через 1-2 года.

Обычно это исходит от HR или от интервьюеров, которые говорят, что это «не очень хорошо выглядит. Наверное, кандидат — не очень усердный сотрудник».

Разбираем по пунткам почему это не так:

1️⃣ Если сотрудник «перескакивает» с одной работы на другую, это указывает на то, что что-то не так с предыдущей компанией, а не с сотрудником.

2️⃣ Сотрудники не увольняются с работы, где они получают справедливое вознаграждение, у них есть возможности для роста, а корпоративная культура здорова.

3️⃣ Работодатели всегда делают то, что лучше для компании, поэтому и сотрудники должны делать то, что лучше для себя.

Вывод:
если вы не позаботитесь о своих сотрудниках, они найдут другую компанию, которая позаботится об этом.

Делиться с вами тенденциями рынка?

Ставьте огонёк, если интересно или пишите в комментариях, какие темы актуальнее раскрыть🥂

#ВзлетиВIT_Советы #глазамиHR
🔥6👍1
🤷 История раздутой зоны ответственности неопытного сотрудника

Откусил большой кусок —> жуй тщательнее 🙆‍♀

В жизни, как и в приёме пищи, если откусил огромный кусок, либо будь добр, жуй тщательнее, либо подели его на части, потому что пережевать такой не сможешь самостоятельно.

С делами и ответственностью аналогично. Взяли на себя больше, чем можете — думали, почему? Не оценили силы заранее или сказали «да» быстрее, чем мозг отправил сигнал подумать о затратах на это дело и текущей нагрузке?

Чаще сталкиваюсь с тем, что человек взваливает на себя огромный непомерный груз, тужась и напрягаясь пытается добиться результата, в итоге, проваливается с со свистом, такой грохот стоит. Да-да, именно грохот, грохот упавшего чсв. Знакомы с таким?

Я за:
-здравую оценку сил команды и своих собственных ДО принятия решения;
-приоритезацию текущих задач, если нужно всё-таки сказать ДА этому проекту (и кто-то уже молодцом подумал, почему это будет хорошо сделать сейчас);
-твёрдо взвешенное и аргументированное решение сказать НЕТ;
-посоветоваться с коллегами по срокам, если задача/проект/ситуация требует и их участия;
-нести ответственность, раз ты уже в игре. Не готов — не берись. Или — делай круто и качественно.

Я против:
-отсутствия ТЗ. (Помним, что без него результат хз и не надо обижаться, да😉?);
-медвежьей услуги сделать тяп-ляп, а вы потом переделывайте по сто раз;
-отсутствие понимания образа результата, который видит инициатор. (Хоть бейте меня камнями, но когда ты говоришь с человеком про задачу, а в ответ тишина или обезьянка с тарелочками — скорее всего, все ваши усилия коту под хвост);
-неуважения времени команды. Если что-то нужно, чётко сформулируй развёрнуто в одно или несколько предложений. Почему? В проекте вы не один, если нужно что-то как всегда срочно-обморочно получить от коллег, формулируйте свою.мысль.чётче;
- о̶̶̶̶т̶̶̶̶ч̶̶̶̶ё̶̶̶̶т̶̶̶̶о̶̶̶̶в̶̶̶̶ р̶̶̶̶а̶̶̶̶д̶̶̶̶и̶̶̶̶ о̶̶̶̶т̶̶̶̶ч̶̶̶̶ё̶̶̶̶т̶̶̶̶о̶̶̶̶в̶̶̶̶.

Это те самые жизненные татухи, которые приходят с опытом. Без факапов со стороны партнёров, сроков asap-urgent и одной маленькой обезьянки с тарелочками, не обходится ни один запуск (но это не точно).
🔥4🤔1
🤝 Слышимость на другом конце провода

Магия звуковых волн играет злую шутку, абсолютно адекватную фразу собеседника другой может услышать как колкость или оскорбление, а слова руководителя могут вообще звучать пугающе. А как иначе, спросите вы, если в сообщении точка, а в вопросе ещё и три восклицательных добавилось?🤔 «всё, беги в угол, негодник!»

Одно, если вы обсуждаете рабочий проект и не можете определиться с цветом логотипа, другое — когда вы руководитель, сотрудник сдаёт и вот он, первый звонок с увольнением по телефону.

Важно соблюсти три правила:
1. Никакого текста, звоните и только голос, если нет возможности встретиться;
2. Если причина увольнения не фатальная ошибка, а плохие рабочие результаты или неэффективность для компании, сделайте предупредительный разговор. Узнайте, как сотрудник сам оценивает работу и почему, по его мнению, показывает такой результат;
3. Подбирайте слова. Сухие «твоя работа выполняется плохо и я ждал пока ты сам это поймёшь» могут быть услышаны, как «ты плохой сотрудник, а может, и человек. За время работы в компании от тебя не было пользы». Причины две: руководитель в сердцах говорит, не выбирая слов и не это имев в виду, а сотрудник находится далеко и в меру своего понимания ситуации винит себя не как сотрудника, а как человека. Профессиональные компетенции и личные качества не одно и то же.

Об этом в новом эпизоде: про коммуникации и увольнения в удалённой команде, опыт перехода сотрудников больших международных компаний на удаленку, рассказывает Евгения Помылева. Spotify или Яндекс.Подкасты.

Отмотаем 🎞. У каждого есть свои привычки в стиле общения, то же самое касается переписки. Вот мои:
1️⃣ Ставлю «!» когда кто-то молодец и радуюсь. Или не молодец и злюсь (реже и только близкому кругу людей);
2️⃣ Точка в конце коротких сообщений в переписке выдаст моё недовольство или несогласие (исключение — отчёт, ТЗ или бриф);
3️⃣ У̶̶̶̶л̶̶̶̶ы̶̶̶̶б̶̶̶̶о̶̶̶̶ч̶̶̶̶к̶̶̶̶у̶̶̶̶! Смайлик. Отдаю предпочтение версии из символов, а не эмодзи, за последний год 5+ ситуаций, когда человек оценил смайл в сообщении, как издевку от меня — это не так:)

Вспомнили свои?
Делитесь, посмеёмся👇
4🔥1
🤝 Как прийти к управлению продуктом без опыта

Как показал опрос, многие хотели узнать об этом. Итак, вот мой экспертный взгляд на то, как начать путь в управлении продуктами без какого-либо опыта и/или соответствующего опыта.

Во-первых, возможно ли это?

Да, это определенно возможно, многие мои друзья и менти сделали это. Моей первой должностью сразу после позиции операционного директора также была роль менеджера по продукту.

Вот эти позиции стоит рассмотреть в первую очередь для старта:
1. Associate Product Manager, APM (Младший менеджер по продукту)
2. Стажировки на позициях PM и APM
3. Продуктовый аналитик

В университете у меня не было ни одного курса по управлению продуктом, будет ли это недостатком?

Точно нет. Я знаю многих менеджеров по продукту (к слову, чудесных экспертов) из разных областей, таких как консалтинг, страхование, маркетинг, поддержка клиентов, психология и т. д.

❗️Менеджеры по продукту — универсалы, и вам для старта не нужны:
1. Степень МВА
2. Инженерное образование
3. Предыдущий опыт управления продуктом, необходимый для того, чтобы стать менеджером продукта.

Хотя, формальное обучение определенно помогает, но это не обязательное требование.

💛 Всё, что вам действительно нужно, это:
1. Страсть к решению проблем
2. Эмпатия к конечным пользователям (покупателям), бизнесу.
3. Построение сильных взаимоотношений с пользователями продукта (умение услышать их запросы на продукт через custdev интервью)
4. Аналитические способности
5. Страсть к обучению.

В следующий раз, когда кто-нибудь скажет вам, что вам нужно получить степень или пройти какой-то курс или обучение с сертификацией, чтобы взабраться в роль менеджера по продукту, игнорируйте их.

Если я всё-таки хочу пройти обучение, какое лучше выбрать?

Я бы не рекомендовала брать курсы Coursera или Udemy, только если совсем разобратсья в азах. Управление продуктом эффективнее всего изучать на практике, и групповое обучение в мини-группах — лучший способ познакомиться со всеми процессами.

✍️ Несколько преимуществ такого вида обучения:
1. Краткосрочность (обычно 4-5 месяцев вместо 2 лет в магистратуре) и гибкий график обучения. Кроме того, стоимость более доступная, чем обычная программа MBA.
2. Интерактивность. (Можно задавать лекторам любые вопросы в режиме реального времени)
3. Менеджеры по продуктам лучше всего работают в групповом формате, это создаёт ощущение реальной работы. Такая приятная и безопасная trial version:)
4. Фокус на самом продукте и ​​тематических исследованиях, а не на теоретических концепциях из книг 70-х годов прошлого века.
5. Наставничество: это очень важная часть для роста менеджера продуктов. Сильный наставник (ментор) с опытом — ценнее преподавателя-теоретика с 30-летним стажем.

Ставьте огонёк, если разбор кейса был полезен 🥂
🔥8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
4
Хотите несколько тематических мемов? Можем по пятницам запускать)
Anonymous Poll
100%
Давай, посмеёмся!
0%
Мемы? Это что?
1
И смешно, и грустно 😂

Помните, что user research и custdev — неотъемлимые части product девелопмента?
😁4👍2
А вы согласны с этим выражением?
1
В каждой команде стартапа должны быть:

- Тот, кто видит «большое», всеобъемлящее решение и вектор развития
- Тот, кто сможет из любой идеи сделать задачу для разных отделов
- Тот, кто решает задачи нетривиальным способом
- Тот, кто одержим цифрами (data-driven one)
- Тот, кто честен в отношении вещей, которые не работают
- Тот, кто не теряет оптимистичный настрой

Кого ещё забыла?
👍7
👩‍💻 Сейчас провожу консультацию с менти и её основной запрос: хочу понять, подходит ли мне Product Management и как в него попасть после маркетинга. Пришла в точку смены специализации, но не понимаю, куда и как дальше двигаться.

Ребята, кажется, я придумала крутой продукт именно для вас!

Проработаю и скоро дам анонс 🚀

Очень нужна ваша поддержка! Волнительно)
8🔥2
👩‍💻Воскресенье — время поделиться моими топ-5 инструментами для самоорганизации:

1) Календарь Google с интеграцией Calendly. Использую для всех своих встреч — профессиональных, меторских и личных. Моя команда, менти с Women in Tech и MentorMove используют Calendly для сопоставления времени и определения подходящего дня для звонка. Календарь напоминает мне о встрече за 30 минут до её начала и не даёт поставить рабочий звонок, если в это же время у меня консультация или приём врача. За это люблю технологии!

2) Дефолтные Notes. У меня там все повседневные задачи в одном чек-листе с подпунктами на личные и рабочие дела. Приятно видеть выполненные задачи в пятницу и чувствовать гордость за себя перед выходными :)

3) Miro. Использую его для мозгового штурма и стратегических сессий, также использую борды для каждого проекта, которым управляю — я создаю шаблон со всей необходимой информацией, обновлениями и временными планами и даю использовать команде. Всё в одном месте и не нужно держать все детали в голове, занимая оперативку :)

4) Чистота чатов и каналов в мессенджерах. Как только чат/канал выполнил своё предназначение, удаляю его для всех участников и архивирую в мессенджере. Всегда можно вернуться к материалам и не отвлекает от daily дел.

5) Запланированная, регулярная синхронизация с основными проектами. Вне этих звонков рабочие чаты отлично справляются для решения задач. Не звоню и не рекомендую, если это можно сделать в мессенджере, емейле или в чате, так как ценю время своей команды и деловых партнеров.

✍️ поделитесь, что у вас в арсенале для self-management?
🔥5👍1
Ух, уже пятница, неделя была огонёк!

Подумала, что можно сделать разбор новых продуктов на рынке (начать с платной подписки на Telegram).

Как вам? Хотите почитать? :)
🔥10