Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Forwarded from МАИ
МАКС-2021 завершил свою работу. Московский авиационный институт активно участвовал в деловой программе и интерактивах авиасалона. МАИ продемонстрировал макет лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» и принял участие в презентации опытного образца планера, представил стенд прототипирования человеко-машинного интерфейса в формате кабины сверхзвукового пассажирского самолёта с одним пилотом, беспилотный летательный аппарат линейки Black Duck и не только.

Делимся финальной подборкой фотографий лётной программы и с нетерпением ждём МАКС-2023!

📌 Благодарим наших информационных партнёров:

@edstats
@aviadispet4er
@aviationmode
@glavmedia
@vertolatte
@wingsofwar
@AviaticA
@antresol_avia
@AviaCT
@main_aerodrome
@dronesrussia

#МАИнаМАКС
Si vis pacem para bellum.

Создание самолета "Судного дня" (пункта управления войсками на случай ядерной войны) началось в Воронеже на базе широкофюзеляжного Ил-96-400М. Всего будет построено два таких воздушных командных пункта (выглядит он вот так, если что), не исключен заказ третьего.

В США также существуют E-4B "Nightwatch" - летающие командные пункты "Судного дня" на базе специальной версии Boeing 747 (они уже поднимались в небо в случае глобальных терактов и даже обострения конфликта с Россией в Сирии).

Радиокомплекс и системы спецсвязи борта позволят отдавать приказы стратегической авиации, подводных лодок-носителей ядерного оружия, "Ярсам"-"Тополям" и шахтным пусковым установкам. Ил-96 (эта модель никогда не разбивалась со времен СССР - поэтому и является "бортом №1" В РФ) заменят старые Ил-80, которые были построены на базе пассажирских Ил-86. Один из них недавно "прославился" в Таганроге - из него уворовали приборы "на цветмет".

Эти самолеты «Судного дня» предназначены для эвакуации высшего руководства страны и управления армией, если наземная и спутниковая инфраструктуры уничтожены в результате ядерного удара. Воздушные судна можно дозаправлять прямо во время полета, в воздухе они сопровождаются истребителями.

Не удивительно. Не так давно командующий Стратегическим командованием США адмирал Чарльз Ричард заявил, что США должны всерьез приготовиться к ядерной войне с Россией и Китаем.

Так что (если кто-то не заметил) у нас идет экстренное восстановление старых и строительство новых бомбоубежищ, все (!) министерства и ведомства, включая ЦБ прошли в 2017 году учения по работе "в поле по войне" и в условиях "современной войны с использованием ОМП и высокоточного оружия". И даже упитанных депутатов, министров и каменнолицых сенаторов добровольно-принудительно сгоняли на не особо афишируемые учения по "ядерной тревоге".

Потому что см. мудрость выше, в самом начале.
Forwarded from AviMedia
Протяжённость береговой линии России составляет 38,5 тысяч км, и каждому её участку нужна защита. Военно-морской флот является одним из основных видов вооружённых сил, благодаря которым это представляется возможным.

Каждое последнее воскресенье июля в России отмечается их праздник – День военно-морского флота. По традиции, в этот день состоится парад, состоящий из двух частей: водной и воздушной. Наше издание специализируется на авиации, поэтому мы покажем нашим читателям воздушную часть парада,
снятую как и с земли, так и c воздуха.

Мы рекомендуем эту статью для просмотра на больших экранах для полноты ощущений:
https://avimedia.aero/article/5797
🇷🇺Источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал РИА Новости, что РСК "МиГ" начала разработку палубного истребителя пятого поколения

"Компания ведет работы над перспективным палубным истребителем пятого поколения, который будет выполнен с применением технологий "стелс". Сейчас идет этап компьютерного моделирования, первые опытные образцы машины планируется выпустить в ближайшие несколько лет", — рассказал источник.

Он добавил, что "в рамках проекта в том числе рассматривается возможность создания версии истребителя с вертикальными взлетом и посадкой". Ожидается, что самолет будет выполнен в размерности МиГ-35.

Машина, уточнил собеседник, будет создаваться в рамках комплекса — палубный самолет плюс беспилотный летательный аппарат массой более десяти тонн, который будет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло".
🇷🇺Авиация Минобороны России за сутки выполнила 26 сбросов воды для тушения крупных природных пожаров в Республике Саха (Якутия)

Экипажи самолётов Ил-76 военно-транспортной авиации сбросили 336 тонн воды на очаги лесных пожаров. Экипажи армейской авиации на вертолётах Ми-8 выполнили сброс 41 тонны воды, а также обеспечили перевозку 28 специалистов противопожарной службы и более 500 кг грузов.

Всего за время выполнения задачи по тушению пожаров на территории Якутии авиацией Минобороны России выполнено 345 сбросов порядка 4,9 тысяч тонн воды, а также перевезено 425 специалистов противопожарной службы и более 47 тонн грузов.
🇷🇺🇦🇷 Аргентина - потенциальный заказчик самолета Checkmate?

Проходящий в Жуковском авиасалон МАКС-2021 уже вызвал большой интерес у зарубежных СМИ, а главной сенсацией ожидаемо стала презентация нового истребителя «Checkmate» a.k.a Су-75. Главную интригу «Ростеха» не обошли вниманием даже латиноамериканские издания, такие как Folha de São Paulo, Infobae, La Nacion, CNN Brasil/Español и другие. Наибольшим негативом отличилась бразильская газета (опрошенные изданием эксперты считают новый истребитель модернизацией Су-27 и сомневаются в технических возможностях Ростеха), другие издания осветили новость в более нейтральном тоне, однако все местные СМИ подхватили известие о том, что среди потенциальных заказчиков инстребителя может быть Аргентина.

Первоисточником новости стал сам видеоанонс от Ростеха - в нем появились заинтересованные пилоты из ОАЭ, Индии, Вьетнама и Аргентины. Позднее глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что в планах корпорации - экспорт Checkmate в страны Латинской Америки. В пользу таких расчетов можно отнести относительно невысокую стоимость единицы (30 млн долл против 145 у F-22, 100 у F-35 и 90 у Rafale), а так же заметное улучшение отношений России и Аргентины после прихода к власти дуэта Фернандес-Киршнер (Аргентина стала главным региональным покупателем российской вакцины, а сам Фернандес неоднократно и красноречиво благодарил Путина). Но есть несколько нюансов.

На данный момент и в ближайшем будущем у правительства Аргентины попросту нет денег на перевооружение армии - страна находится в глубоком финансовом кризисе, которому как и пандемии нет конца и края. В прошлом году центробанк отчитался о бюджетном дефиците в 5,5%, по оценкам МВФ ВВП страны сократился на 10% и не восстановится в ближайшие два года. В условиях постоянного роста инфляции (по 50% годовых) даже самым рьяным лоббистам из армии не удаётся выбить лишних 100 миллионов на финансирование новых закупок. С учетом постоянной нехватки финансов с 2017 года правительство постоянно сокращало военный бюджет, а в этом году на капитальные расходы Минобороны выделило всего 235 млн долларов, из которых ВВС получат 108 млн. В нынешних реалиях есть основания полагать, что подобный тренд на максимальное сокращение военных расходов продолжится и в ближайшие несколько лет.

Самым реалистичным сценарием в таких условиях выглядит меморандум о намерении приобретения, который не требует быстрых платежей и конкретных условий. Но и в этом случае есть ряд препятствий. Во-первых, Китай уже имеет неприятный опыт такого соглашения с Аргентиной. Ещё в 2015 году Пекин и Буэнос-Айрес подписали подобный договор о масштабных закупках на 1 миллиард долларов. В сделку входили и китайско-пакистанские истребители JF-17, которыми Пекин стремился перевооружить местные ВВС. После этого к власти пришёл проамериканский президент Макри, а за ним очередной кризис и дефолты. Более того, другим препятствием стало эмбарго Великобритании на военные поставки в Аргентину, поскольку часть комплектующих JF-17 производились на британских островах. Спустя шесть лет Китай тщетно пытается реализовать сделку и сейчас стремится задобрить Фернандеса щедрыми инвестициями. В контексте стратегии экономического доминирования Китая в Аргентине есть основания полагать, что Поднебесная попросту не допустит российский самолёт на аргентинский рынок до завершения сделки с JF-17.

Во-вторых, Фернандес связан по рукам и ногам Парижским клубом кредиторов. Ценой неимоверных усилий президенту удалось уговорить европейские страны заступиться за Аргентину в споре с МВФ. Фернандес четко следует указаниям клуба даже в контексте усиления давления на Бризилию по вопросам экологической повестки. Даже движение в сторону российских истребителей вызовет резкую критику со стороны Европейских партнеров, а Фернандес рискнёт остаться 1 на 1 с МВФ.