Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.06K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇷🇺Командирские полеты в Амурском авиационном соединении дальней авиации

В полках стратегических ракетоносцев Ту-95МС и сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22МЗ дальней авиации в Амурской области состоялись командирские полеты с руководящим составом управления соединения, авиационных полков и эскадрилии.

Данная лётная смена стала первой в новом учебном году. Мероприятие прошло под руководством командира авиационного соединения, заслуженного летчика России, гвардии полковника Андрея Малышева.
📌Часть 1. Пост 4.

После истребителей МиГ-15 и МиГ-17 было логично развиваться дальше. На заводе начали готовить стапели под освоение производства МиГ-19, но самолет не был прорывным, на большую серию рассчитывать было нельзя и завод начал поиск более перспективного заказа.

Однажды директору завода Березницкому Филиппу Аввакумовичу посоветовали посетить, тогда еще не такое именитое, ОКБ Павла Осиповича Сухого, которое как раз разработало новый самолет. Собрать его летный экземпляр суждено было именно в Комсомольске-на-Амуре. В правительстве СССР многие были против запуска на предприятии производства абсолютно нового, неосвоенного, прогрессивного и многообещающего самолета.

Но Министр авиационной промышленности Петр Васильевич Дементьев был непреклонен. В марте 1958 года с заводского аэродрома взлетел первый истребитель второго поколения Павла Осиповича Сухого – Су-7. Позже наладили выпуск фронтового истребителя-бомбардировщика Су-7Б, который мог нести в том числе и ядерное вооружение.
Про Сухого говорили, что Павел Осипович всегда выпускал самолеты «с запасом». Технические решения в его машинах намного опережали время. Если МиГ-15 был дозвуковым, а МиГ-17 околозвуковым истребителем, то на Су-7 смогли впервые в СССР достичь двукратной скорости звука.

В городе многое также связано и с Ю. А. Гагариным. В 1967 году в дни юбилея города Юрий Алексеевич приезжал в Комсомольск-на-Амуре. Директор предприятия Копылов Виталий Егорович рассказывал, что Гагарин заинтересовался новым Су-7. Он до этого летал только на первом поколении МиГ, а когда увидел второе поколение истребителя – очень воодушевился. Копылов вспоминал потом, что Гагарин повернулся к нему и спросил: «а можно мне сейчас полететь»? Но как позволить? Ведь гость дорогой, а самолет был еще малоосвоенный. Пришлось выкручиваться, чтобы не обидеть. Пообещали в следующий раз, но этого не случилось. В 1968 году произошла катастрофа, которая лишила мир первого человека, побывавшего в космосе.

В 1977 году по инициативе заводчан предприятию было присвоено имя первого космонавта и оно стало называться — Авиационный завод имени Ю.А. Гагарина.
#ОАК #КомсомольскНаАмуре
👍1
Forwarded from FlightMode
​​24 года со дня крушения самолета Ан-124 «Руслан» в Иркутске

Сегодня, 6 декабря исполняется 24 года со дня авиакатастрофы во Втором Иркутске. Тогда на жилой квартал упал военно-транспортный самолет АН-124 «Руслан». Погибли 72 человека, в том числе воспитанники детского дома, на здание которого обрушились обломки.

«Руслан» (б/н RA-82005) выполнял рейс Москва — Иркутск — Владивосток — Камрань, он должен был доставить во Вьетнам два истребителя Су-27УБК общей массой 40 тонн, собранных Иркутским авиационным заводом.

Кроме экипажа из восьми человек, на борту самолёта находились ещё пятнадцать пассажиров.

В 14:42 IKT самолёт вылетел из Иркутска. Но через три секунды после отрыва от взлётно-посадочной полосы на высоте пять метров в условиях роста угловой скорости по тангажу произошёл помпаж двигателя № 3, в результате которого тот отключился. Спустя шесть секунд на высоте двадцать два метра произошла остановка двигателя № 2 с признаками штатного выключения. Ещё через две секунды под влиянием скольжения и большого угла атаки (не превышающего максимально допустимый) на высоте 66 метров произошёл помпаж двигателя № 1, после чего самолёт перешёл на снижение.

Попытка удержать самолёт на одном работающем двигателе не увенчалась успехом, и борт RA-82005 с левым креном и малой поступательной скоростью рухнул на дом № 45 по улице Гражданской. Хвостовая часть самолёта существенно задела дом № 120 по улице Мира (вертикальный хвостовой стабилизатор опёрся на его стену), а остальные обломки задели здание детского дома.

В катастрофе погибли все находившиеся на борту самолёта 23 человека (8 членов экипажа и 15 пассажиров), а также 49 человек на земле, в том числе 14 детей.

Среди причин катастрофы были такие как конструктивные недостатки двигателей, так и скопление большого количества жидкости в топливной системе, что привело к её замерзанию и забиванию. Конечной единой версии так до сих пор и нет.

Полную хронологию с интервью непосредственных участников этой трагедии можно прочитать на информационном сайте Иркутской области по ссылке.
😢1
📌Часть 1. Пост 5.

Летом 1969 года с аэродрома завода им. Гагарина взлетел реактивный истребитель третьего поколения Су-17. Основной его отличительной чертой являлась изменяемая геометрия крыла, что улучшало его тактико-технические характеристики. 2867 самолетов третьего поколения, которые поставлялись в 18 стран мира, было произведено в Комсомольске-на-Амуре. За освоение самолетов третьего поколения Су-17 и выполнение пятилетнего плана в 1971 году завод наградили орденом Октябрьской революции.

2 июня 1982 года предприятие выпустило боевой самолет, вобравший в себя в те годы все новейшие достижения в науке и технике – реактивный истребитель четвертого поколения Су-27. Это был результат слаженной работы заводского коллектива и конструкторского бюро. Обладатель многочисленных рекордов, этот истребитель завоевания превосходства в воздухе — впервые показали широкой публике на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году. Летчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Георгиевич Пугачев продемонстрировал на нем фигуры высшего пилотажа, в том числе и знаменитую «кобру Пугачева». Этот самолет был признан звездой авиасалона. Су-27 стал родоначальником целого семейства реактивных боевых самолетов четвертого поколения.

Коллективу авиационного предприятия пришлось освоить много новых технологий производства, так как это был уже принципиально новый самолет. Самое главное то, что они научились работать со сплавами на основе титана — металла, сочетающего достаточно небольшой удельный вес и невероятную прочность. Титановые сплавы используются при производстве силовых деталей планера самолета.

После развала СССР, в сложные 90-е, многие оборонные предприятия, в том числе и авиационный завод в Городе Юности, были в очень тяжелом положении. Оборонных заказов почти не было, и приходилось как-то выкручиваться. Здесь наладили производство медицинских барокамер, телевизоров и многого другого. Силами специалистов-авиастроителей в Комсомольске ремонтировали и даже строили трамваи.

Пройдя трудности 90-х, сохранив техническую базу и внедрив электронно-цифровые технологии в производство, завод уверенно встретил новое тысячелетие, производя модификации Су-27, в том числе и на экспорт, корабельный палубный Су-33, экспериментальный Су-37 с управляемым вектором тяги двигателя.

Сегодня предприятие выпускает многофункциональные истребители поколения 4++ Су-35С.
#ОАК #КомсомольскНаАмуре
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Минобороны Беларуси опубликовали кадры очередного совместного патрулирования западных границ РБ истребителями Су-30СМ РБ (б.н.01) и Су-30СМ РФ (б.н.58)

В прошлый раз патруль выполнялся 30 ноября.

Фото сегодняшнего полёта в коментах
Кто заметит различия?😏

@otvinta_by
👍1
⚡️Умер летчик-испытатель вертолетов "Ми", герой Советского Союза Гурген Карапетян - "Вертолеты России"
😢1
🇷🇺🇮🇳Россия и Индия отказались от доллара во взаиморасчетах при заключении оружейных контрактов

По сведениям гендиректора «Рособоронэкспорта» Александра Михеева, все сделки называются в долларах для удобства подсчета. В реальной работе «Рособоронэкспорт» практически на 100% отошел от расчета в американской валюте.

Что касается Индии, то все взаиморасчеты ведутся в рублях и рупиях. Кроме того, активно практикуются офсетные проекты, которые присутствуют и в подписанных сегодня контрактных документах.

По его словам, при таком подходе не возникает риска задержки в платежах при выполнении взятых на себя контрактных обязательств перед нашими партнерами.
👍2
🇷🇺🇮🇳Россия и Индия ведут переговоры об увеличении производства истребителей Су-30МКИ

Об этом заявил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Дмитрий Шугаев.

«Действительно, достаточно долгое время здесь, на предприятии HAL, по нашей лицензии производятся самолеты Су-30МКИ и сегодня мы ведем переговоры об увеличении этого количества, то есть лицензионного производства, где-то на 50 ед.», – сказал он.
👍3
🇫🇷🇦🇪ВС ОАЭ получат 12 вертолетов H-225M Caracal

Стороны пока официально не комментируют подробности данной продажи, однако по сообщениям СМИ, ВС ОАЭ будут поставлены 12 вертолетов стоимостью от 750 до 800 млн. евро.

Сборка машин будет выполняться на предприятии Airbus Helicopters в Мариньяне. Предполагается, что вертолеты будут оборудованы электронно-оптической станцией израильского производства.
Forwarded from Вертолатте
Вертолет индийских ВВС Ми-17В-5 с начальником штаба обороны генералом Бипином Раватом на борту потерпел крушение в Кунуре Тамил Наду в среду.

Было подтверждено, что четыре человека погибли в результате инцидента. Пока нет информации о состоянии генерала Равата
📌Часть 1. Пост 6.

В 2019 году началось серийное производство боевых машин пятого поколения Су-57, обладающих малой радиолокационной заметностью. Малая заметность обеспечивается возможностью размещения части вооружения во внутренних отсеках истребителя, особым строением планера, и специальным покрытием. Самолет также оснащен современными радиолокационными и оптико-локационными станциями отечественной разработки. Локатор может отследить и обеспечить захват до 30 целей, с возможностью одновременной атаки восьми из них.

Сейчас ведутся работы по созданию истребителя шестого поколения, который будет нести службу в будущем. Такой истребитель предполагает создание новых двигателей, использование новых конструкционных материалов и бортового оборудования нового поколения, включая активное использование искусственного интеллекта. Рассматривается возможность беспилотного варианта такого самолета.

Также на территории завода есть памятники, историю которых мы хотели бы рассказать. Всего на территории предприятия находятся 8 самолетов-памятников, построенных в Комсомольске-на-Амуре, а также памятник ракете «Аметист», которая также выпускалась на заводе в советское время.

Первый из самолетов-памятников Ил-4 был открыт 13 августа 1982 года. История его появления очень интересна. Торпедоносец Ил-4, пилотируемый летчиком Героем Советского Союза, гвардии капитаном Константином Федоровичем Шкаруба, воевал в Баренцевом море. На счету экипажа этой боевой машины было 9 потопленных кораблей и судов противника. В мае 1945 года, уже после победы, самолет возвращался домой через Кольский полуостров и совершил вынужденную посадку на болото.

Экипаж остался жив, а самолет еще на 36 лет остался лежать в тундровых болотах Кольского полуострова. В 1981 году на его поиски выехала бригада неравнодушных к истории заводчан. Самолет нашли, подняли вертолетом и доставили по железной дороге до Комсомольска-на-Амуре. Там его восстановили и в 1982 году установили, как памятник.

Кроме этого, на территории предприятия стоит мемориал заводчанам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Он представляет собой крыло, устремленное ввысь. У подножья стелы, в центре плиты находится трехлопастной винт, символизирующий сердце самолета. В нем зажигают священный огонь три раза в год: 9 мая в День Победы, 22 июня в День памяти и скорби и 2 сентября — день окончания Второй мировой войны. Каждый год к мемориалу приходят заводчане с цветами, приглашают участников войны и трудового фронта.

🛩Дорогие друзья, первая часть нашего материала — рассказ об истории Комсомольска-на-Амуре и КнААЗ (КнААПО) — подошла к концу.

В следующих частях мы расскажем, как авиационный завод внедряет цифровые технологии при создании истребителей пятого поколения, как собираются современные авиалайнеры российского производства в наши дни и как можно устроиться работать на авиационный завод.
#ОАК #КомсомольскНаАмуре
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇷🇺Эффектное видео с Ту-160 в главной роли!
Forwarded from МАИ
🥳 Более 4000 студентов из 474 вузов страны зарегистрировались на всероссийскую олимпиаду «Я — профессионал» по направлению «Авиастроение», которое уже второй год представляет Московский авиационный институт!

Подробнее 📝
👍1
⚡️ Комментарий официального представителя МИД России М.В.Захаровой в связи с воздушными инцидентами над
Черным морем

💬 Военная активность США и стран-членов НАТО по периметру российских границ, включая полеты боевой авиации и опасные маневры кораблей ВМС, продолжает набирать обороты. От попыток проверить на прочность систему охраны наших рубежей американские военные и их натовские союзники перешли к провокациям против гражданских самолетов, что ставит под угрозу безопасность воздушного пространства и человеческие жизни.

В связи с этими провокационными действиями Посольству США в Москве 8 декабря была вручена нота протеста с предупреждением об опасных последствиях подобной безрассудности.

В сделанном американской стороне представлении перечислены недавние инциденты, которые лишь по счастливой случайности и благодаря своевременной реакции российских пилотов и авиадиспетчеров не привели к трагедии.

Так, утром 3 декабря над открытыми водами Черного моря вблизи района ответственности российских органов обслуживания воздушного движения самолет-разведчик ВВС США CL-600 выполнял полет с интенсивным снижением с высоты 11000 м до высоты 9200 м, пересекая установленный для гражданских воздушных судов маршрут движения. Экипаж на неоднократные запросы диспетчеров не отвечал.

Исключительно благодаря профессионализму и собранности наших авиационных служб, своевременно давших команду пилотам рейса «Аэрофлота», чью траекторию движения пересекал указанный разведывательный борт, изменить эшелон, удалось предотвратить столкновение.

В те же часы и по тем же причинам едва не пострадал лайнер мальтийской авиакомпании, совершавший рейс из Сочи в Скопье. Позже в этот день 3 декабря российская военная авиация была поднята в воздух для сопровождения над акваторией Черного моря стратегического самолета- разведчика RC-135 американских ВВС.

И такие опасные ситуации мы наблюдаем постоянно.

Ранее, 6 октября, как задокументировано в переданной Посольству США ноте, выполнявший рейс PSD093 по маршруту Анапа – Москва самолет Специального летного отряда «Россия» в 15:50 (время московское) при нахождении над побережьем Черного моря между Анапой и Новороссийском обнаружил следовавший прямо по курсу и не выходивший на связь неопознанный летательный аппарат, который был идентифицирован как БПЛА «Рипер» (MQ9A Reaper), используемый ВС стран НАТО в разведцелях. Чтобы избежать столкновения, диспетчеры Ростовского регионального центра организации воздушного движения экстренно изменили маршрут полета российского авиаперевозчика.

13 октября с летевшим из аэропорта Раменское в Шарм-эль-Шейх пассажирским самолетом «Боинг-767-300 ER» компании «Азур Эйр» в 9:58 (время московское) опасно сблизился в зоне ответственности упомянутого Ростовского центра самолет-разведчик ВВС США «Боинг RC-135». Диспетчерам в этих условиях были выданы указания летчикам о резком снижении высоты, что позволило избежать столкновения.

Еще раз подчеркнем, что неприемлемая и опасная активность авиации стран-членов НАТО, когда полеты американских военных самолетов и союзников США по альянсу осуществляются без радиосвязи, предоставления планов полета и получения диспетчерского разрешения, несёт серьезные риски для безопасности полетов гражданских воздушных судов. Тем самым нарушаются базовые принципы международной аэронавигации в соответствии с Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации 1944 г., а также другими нормами международного права.

❗️Оставляя за собой право реагировать на соответствующие вызовы со стороны США и ведомых ими членов НАТО, призываем к предметному диалогу по гарантиям безопасности и обсуждению путей снижения военно- политической напряженности, в том числе вариантов предотвращения опасных инцидентов в воздухе и на море. В противном случае для предотвращения и устранения возникающих угроз будут задействованы все имеющиеся в нашем распоряжении средства.
🇬🇧В Британии назвали причину падения F-35B с борта HMS Queen Elizabeth

Заявлено, что истребитель ВВС Великобритании потерял скорость и в конечном итоге упал после того, как в воздухозаборник двигателя попал полиэтиленовый дождевик одного из военнослужащих - членов экипажа. Дождевик этот был сорван с военнослужащего сильным ветром.

Именно к такому выводу и пришла ранее сформированная в ВМС Британии специальная следственная группа.

Кроме этого, британская пресса пишет о том, что военнослужащий с авианосца HMS Queen Elizabeth попал под арест после публикации видео с падением в море истребителя F-35 в сети. Его имя не называется. Арест военнослужащего связан с тем, что такого рода публикацию британское военное командование определило как утечку секретной информации. По последним сведениям, опубликовавший кадры британский моряк имел отношение к системе видеонаблюдения на авианосце. Именно на камеру видеонаблюдения и велась запись происходящего.
👍1
Forwarded from AviaComments
Кремль попросили отдать земли у «Динамо» под музей авиации за ₽200 млрд.
Владеющий участком «Ростех» не хочет «дарить землю под обещания»

На бывший авиазавод претендентов много, деньги большие. Напомним - на Ходынке тоже обещали сделать авиамузей.

Представители авиаотрасли обратились к президенту с просьбой передать земли «Ростеха» на Ходынском поле под музей воздухоплавания и коммерческую застройку. В госкорпорации назвали эту инициативу несерьезной.

@AviaComments согласны с Ростехом.

Ребята, не имея почти ничего, хотят 30% территории под обещания авиационного города-сада: «Музейный комплекс будет состоять из восьми частей. Это собственно музей с депозитарием, кино- и фотоархивом, экспозиционно-выставочной частью и дендропарком с площадками авиационной техники и авиакосмическими аттракционами, а также научно-техническая библиотека на базе библиотечных фондов технической литературы корпорации МиГ, научно-исследовательский реставрационный центр, издательство и др.»)

12 ноября председатель совета директоров АО «Авиационная промышленность» Виктор Кузнецов и гендиректор строительной компании «Сити-Девелопер» Владимир Кочерыгин направили Путину обращение с просьбой поддержать проект создания Национального музея воздухоплавания и авиации в рамках комплексного освоения территории за счет частных инвестиций в Москве на Ходынском поле (бывшая территория самолетостроительной корпорации МиГ, 1-й Боткинский проезд).

АО «Авиационная промышленность» («Авиапром») — общественная организация с прибылью за 2020 год в размере около 3 млн рублей. При этом предлагаемый проект, по их же оценкам, тянет на более 200 млрд рублей!

Без реализации проекта «на базе сохранившегося ансамбля высоких образцов промышленной архитектуры исторической застройки начала XX века» произойдет «национальная трагедия утраты важных культурных и исторических ценностей». В письме говорится, что компания «Сити-Девелопер» готова выступить в качестве частного инвестора проекта.

Кузнецов и Кочерыгин указывают, что по поручению зампреда правительства Юрия Борисова концепция создания первого в России Национального музея воздухоплавания и авиации была рассмотрена и одобрена Минпромторгом, Минкультуры, Минобороны, Росимуществом, правительством Москвы, а также Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в «Ростех»), которая является балансодержателем территории, где предлагают построить музей.

В аппарате Борисова сообщили РБК, что он, как курирующий авиастроение вице-премьер, всячески поддерживает популяризацию отрасли, однако поручений, связанных с реализацией имущественного комплекса ОАК, не давал и дать в принципе не мог: у комплекса есть собственник, который сам этим имуществом должен наилучшим образом распорядиться с учетом программы финансового оздоровления ОАК.

В пресс-службе «Ростеха» сообщили РБК, что госкорпорация самостоятельно определяет, как распорядиться своими активами. Источник РБК, близкий к «Ростеху», подчеркивает, что «дарить землю под обещания построить музей или квартиры в планы корпорации не входит». По его словам, в «Ростехе» прорабатывают проект создания музея авиации и «в качестве потенциальной площадки рассматривается авиастроительный инженерно-конструкторский центр, который будет строиться в Москве».

В пресс-службе «Сити-Девелопера» пояснили РБК, что в середине 2020 года в компанию обратились представители «авиационной общественности» с просьбой поддержать проект. Но на вопрос РБК, намерена ли компания участвовать в конкурсе на эту территорию, в компании ответили, что участие в конкурсе и создание музея такого масштаба «экономически просто невозможно». «А с учетом понимания территории и расположенных на ней памятников архитектуры и культуры, их оптимизации/перестройки/реорганизации для коммерческого применения без интеграции федерального музея не соответствует политике компании и вектору по сохранению истории».

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/society/08/12/2021/61a4e62a9a794799dc55b43e
Forwarded from Ростех
​​Checkmate в цифрах и фактах!

▪️ Однодвигательный истребитель пятого поколения создавался в инициативном порядке (за собственные средства и собственными силами). И да, это полностью отечественная сборка.

▪️ Специально к международной премьере истребителя на Dubai Airshow 2021 Ростех выпустил лимитированную партию парфюма The Checkmate. Один флакон этого эксклюзива сейчас разыгрывается на нашем канале. В конце поста будет информация о том, как принять участие.

▪️ Стоимость самолета будет варьироваться в зависимости от комплектации и начинаться от 30 млн долларов. Выгодное предложение, учитывая что основной конкурент на мировом рынке – F-35 Lightning II – продается за 82,4 млн долларов.

▪️ Ключевые преимущества: один двигатель в классе 14 500 – 16 000 кгс, малая радиолокационная заметность, открытая архитектура комплекса бортового оборудования, эксплуатация в сложных условиях базирования (в том числе на высокогорных аэродромах) и в любых климатических условиях, одновременное поражение до шести целей.

▪️ Ключевые характеристики: максимальная скорость 1,8 маха, дальность полета без подвесных баков 2 800 км (долетит от Москвы до Новосибирска без дозаправки).

▪️ Боевая нагрузка – 7 400 кг. Снаряжается ракетами различной дальности, высокоточными боеприпасами, корректируемыми авиабомбами и неуправляемым вооружением.

▪️ На Checkmate установлен КБО пятого поколения с высокими характеристиками помехозащищенности. Бортовая аппаратура позволят истребителю быть включенным в единую информационную сеть ведения боевых действий.

▪️ Разрабатывается беспилотная модификация самолета.

А теперь к интерактиву 👇

Для того, чтобы принять участие в розыгрыше парфюма, посвященного новейшей российской авиационной разработке, нужно соблюсти всего два условия:

▪️ оформить подписку на канал;
▪️ перейти по этой ссылке и зарегистрироваться.

Как только наберется 2000 участников, победитель будет выбран случайным образом автоматически. На данный момент собралось более 470 желающих.

@rostecru
🇷🇺Первый зампред коллегии ВПК: новая программа вооружения изменит облик российской армии

Андрей Ельчанинов
рассказал о гиперзвуковой ракете на Су-57, новом летающем радаре А-100 и многом другом, в большом интервью Интерфаксу.

Процитируем самое интересное, на наш взгляд:

Часть 1.
🔹Какие беспилотники можно будет увидеть в войсках в ближайшее время?

- Запланированы поставки ударных беспилотников, специализированных беспилотников, которые будут решать задачи радиолокационного дозора и наведения. Также придут беспилотные летательные аппараты, которые будут помогать решать задачи преодоления ПВО противника. В общем, различная номенклатура, не менее шести типов. Акцент сделан на развитии тяжелых беспилотников, для применения которых будут задействоваться взлетно-посадочные полосы ВКС. На следующей такой встрече, которая запланирована на май 2022 года, Минобороны доложит свои подходы к изменению структуры ПВО-ПРО в нашей стране, соответственно будут уточнены задачи и для беспилотников. Объемы поставок появятся в 2022-2023 году, когда Минобороны будет готовить параметры новой ГПВ.

🔹Как идет реализация программы "Охотник"? Беспилотник получит двигатель с плоским соплом?

- Облик беспилотника типа "Охотник" определен, идут соответствующие этапы испытаний. Если по результатам будет необходимость внести изменения, беспилотник доработают. Одно из технических решений, которое сейчас рассматривается, – так называемое, плоское сопло. Но пока это лишь конструкторское предложение, которое нужно отработать. Сроки поставок беспилотников в войска сохраняются – с 2024 года.

🔹Новая программа вооружения предусматривает строительство авианосца?

- Минобороны РФ совместно с промышленными предприятиями дополнительно анализируют востребованность этого образца вооружения, а также возможности его технической реализации. Сейчас идут работы по оценке финансовых и технологических рисков при строительстве такого корабля. Продолжаем работы над обликом перспективного авианосца.

🔹Есть ли понимание, когда единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" вернется в строй?

- Государственный заказчик установил срок окончания всех работ по ремонту и модернизации ТАВКР "Адмирал Кузнецов" - 2023 год. В Мурманске завершаются работы по реконструкции камер сухого дока на филиале АО "ЦС "Звездочка". Постановка туда корабля планируется в 2022 году. С учетом всех видов испытаний "Адмирал Кузнецов" должен быть передан Военно-Морскому Флоту в установленные сроки.

🔹Есть ли у вас информация о судьбе проекта Ил-112В? Как Минобороны РФ будет замещать нехватку легких военно-транспортных самолетов?

- Ожидаем, что Минпромторг предпримет максимум усилий для завершения работы комиссии по расследованию причин катастрофы. После этого будут приняты необходимые решения о доработке Ил-112В – его силовой установки или, возможно, внесении изменений в конструкцию самолета. Два образца уже изготавливаются в рамках контракта, на них внедрят максимум возможных доработок. Первый полет доработанного образца мы ожидаем в 2022 году, далее всё будет зависеть от испытаний. Для меня все же очевидно, что по этому самолету предстоит огромный объем работ, в том числе, возможно, перепроектирование узлов и агрегатов планера, его двигателя. Минобороны приняло решение, что ряд задач, который потенциально должен выполнять легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, пока возьмет на себя вертолет Ми-26.
👍2
⚡️Самолет с 10 десантникам и тремя членами экипажа совершил вынужденную посадку вне аэродрома под Псковом, никто не пострадал - Минобороны РФ
🇷🇺Интервью Андрея Ельчанинова Интерфаксу. Часть 2.

👉Часть 1.👈

🔹Как идут работы по новому "летающему радару" А-100?

- В 2021 году начались предварительные испытания самолета, основные характеристики будут проверены в ходе первого этапа государственных испытаний в 2023 году. Невыполнение предприятиями-соисполнителями взятых обязательств по разработке бортовой энергетической установки (разработчик - ПАО "НПП "Аэросила", г. Ступино) и бортового комплекса обороны (разработчик АО "ЦНИРТИ им. академика А.И.Берга), привело к затягиванию сроков исполнения государственного контракта в целом. В связи со сложностью и высокой технологичностью разрабатываемого изделия А-100 и в целях оптимизации сроков проведения испытаний и подготовки серийного производства принято решение о проведении предварительных испытаний и государственных испытаний в несколько подэтапов. Под это доработана штатная система энергоснабжения изделия А-100 для обеспечения потребности аппаратуры специального комплекса.

🔹Перспективный комплекс дальней авиации будет в новой ГПВ?

- Работы по ПАК ДА идут по графику и обеспечены необходимым финансированием в полном объеме на весь срок выполнения госконтракта. Поставки этого самолета будут предусмотрены новой программой вооружения. Изготовлены два опытных образца двигателя ПАК ДА, начаты их стендовые испытания. В ходе них подтверждены характеристики технического задания. Сейчас все усилия ПАО "Туполев" сконцентрированы на запуске производства Ту-160М, первый полет которого возможен уже в этом году. В новой Государственной программе вооружения перед ПАО "Туполев" будут поставлены задачи по сопряжению их техники с беспилотниками и оснащению летательных аппаратов новыми типами вооружения.

🔹Когда ожидаются поставки Су-57 с новым двигателем в войска?

- Испытания самолета с новым двигателем должны быть завершены к 2024 году. В целом, испытания с доведением двигателя второго этапа продлятся до 2026 года, поставка самолетов в новом облике запланирована в рамках новой ГПВ с 2027 года. Это будет порядка 25 машин из числа 76 в рамках уже заключенного долгосрочного контракта. Фиксируем серьезный рост потребностей Минобороны РФ в этом авиационном комплексе. В ближайшей перспективе Су-57 сможет применять гиперзвуковое оружие, ракета уже готова.

🔹Как идет работа по созданию унифицированного двигателя для истребителей Су-27, Су-30 и Су-35?

- Этот подход отрабатывается на самолетах Су-30СМ. Ожидаемый результат модернизации силовой установки данного летательного аппарата – увеличение максимальной тяги до 14500 кгс, увеличение срока службы двигателя до 15 лет, меньший расход топлива. Работа идет, переход на единую линейку двигателей Ал-41Ф-1С активно прорабатывается. Минобороны РФ уже планирует закупку Су-30СМ с новым двигателем, в рамках новой ГПВ это будет реализовано. Следующий шаг – это ремоторизация Су-34 на этот же двигатель.
👍1
Forwarded from AviaticA
Яркие моменты❄️
✈️ МиГ-29 б/н 48 ВВС Республики Беларусь🇧🇾
Свежие морозные полеты белорусских истребителей из 61-й истребительной авиабазы.
🌍
Аэродром Барановичи UMMA🇧🇾
🗓 Декабрь 2021г.
📸 Александр Соц
#яркиемоменты
___________
@AviaticA