🇷🇺Дело о непредвиденном огне в воздухе отправили в центральный аппарат СКР
Как стало известно “Ъ”, военные следователи до конца марта будут устранять свои недоработки в материалах уголовного дела об уничтожении истребителя Су-30М2 непредвиденным огнем во время учений. За это время им предстоит выяснить, по чьей вине случайно атаковавший «тридцатку» Су-35 был отправлен на учебный воздушный бой с заряженной бронебойными патронами автоматической пушкой.
С уголовным делом о боевом поражении Су-30М2 790-го истребительного ордена Кутузова авиаполка, дислоцированного на авиабазе Хотилово в Тверской области, следователи военного следственного отдела СКР по Тверскому гарнизону разбирались более года. Когда минувшей осенью оно было передано в гарнизонный военный суд, выяснилось, что виновником инцидента следствие считает только командира звена Су-35 авиаполка 34-летнего майора Василия Савельева, случайно поразившего Су-30 очередью из 30-миллиметровой автоматической авиапушки.
По версии гарнизонного следствия, во время учебного боя с маневренной воздушной целью на средних и больших высотах майор Савельев, проявив «небрежность и самонадеянность», атаковал партнера по учениям, не отключив тумблер самолета «Главн.», переводящий его пушку в режим имитации стрельбы. Снаряды перебили гидравлические линии управления Су-30, два его пилота были вынуждены катапультироваться, а боевая машина стоимостью 1,14 млрд руб. разбилась в лесу. Таким образом, атаковавший Су-30 офицер, по мнению следственного отдела, не только поставил под угрозу здоровье и жизнь своих товарищей, но также «подорвал боеготовность военной части», а как следствие — «нанес вред обороноспособности страны».
Зачитавший фабулу обвинения представитель гарнизонной прокуратуры заявил, что майор Савельев, конечно, нарушил правила военной эксплуатации своего истребителя, однако ответственность за инцидент должны разделить с ним и представители наземных служб, готовившие Су-35 к учениям.
По версии надзорного органа, истребитель Василия Савельева перед учебным боем готовили двое сотрудников группы авиационного вооружения полка — инженер и техник, которые должны были отключить электроконтактор пушки и вытащить конец снарядной ленты из ее казенника, но не сделали этого.
Оба военнослужащих изначально подозревались гарнизонным следствием в халатности и нарушении правил полетов и подготовки к ним (ст. 293 и ст. 351 УК РФ), однако в дальнейшем их уголовное преследование было прекращено, и на судебный процесс оба прибыли уже в статусе свидетелей.
Это обстоятельство прокурор назвал недоработкой следствия, «препятствующей рассмотрению судом» уголовного дела, и попросил вернуть материалы в свое ведомство без рассмотрения их по существу. Председательствующий на процессе Алексей Попов с позицией гособвинителя согласился, тем более что ее поддержали сам подсудимый Савельев и представители его защиты.
Устранять ошибки гарнизонного следствия поручено главному военному следственному управлению СКР. На разбирательство с уголовным делом следователям федерального уровня отводится три месяца, а в конце марта уголовное дело должно вернуться в Тверской гарнизонный суд.
Как пояснил “Ъ” адвокат главного обвиняемого Андрей Яковлев, пилот Савельев отправился на воздушный бой в полной уверенности, что все вооружение с боевой машины снято, а ее пушка — деактивирована. Об этом было прямо сказано в журнале подготовки Су-35 к учениям, и двое специалистов по вооружению полка расписались в нем за проведенные мероприятия.
Таким образом, начатое по инициативе надзорного органа «деление ответственности» на троих, возможно, причастных к инциденту военнослужащих, по мнению защитника Яковлева, было вполне оправданным и обоснованным.
Как стало известно “Ъ”, военные следователи до конца марта будут устранять свои недоработки в материалах уголовного дела об уничтожении истребителя Су-30М2 непредвиденным огнем во время учений. За это время им предстоит выяснить, по чьей вине случайно атаковавший «тридцатку» Су-35 был отправлен на учебный воздушный бой с заряженной бронебойными патронами автоматической пушкой.
С уголовным делом о боевом поражении Су-30М2 790-го истребительного ордена Кутузова авиаполка, дислоцированного на авиабазе Хотилово в Тверской области, следователи военного следственного отдела СКР по Тверскому гарнизону разбирались более года. Когда минувшей осенью оно было передано в гарнизонный военный суд, выяснилось, что виновником инцидента следствие считает только командира звена Су-35 авиаполка 34-летнего майора Василия Савельева, случайно поразившего Су-30 очередью из 30-миллиметровой автоматической авиапушки.
По версии гарнизонного следствия, во время учебного боя с маневренной воздушной целью на средних и больших высотах майор Савельев, проявив «небрежность и самонадеянность», атаковал партнера по учениям, не отключив тумблер самолета «Главн.», переводящий его пушку в режим имитации стрельбы. Снаряды перебили гидравлические линии управления Су-30, два его пилота были вынуждены катапультироваться, а боевая машина стоимостью 1,14 млрд руб. разбилась в лесу. Таким образом, атаковавший Су-30 офицер, по мнению следственного отдела, не только поставил под угрозу здоровье и жизнь своих товарищей, но также «подорвал боеготовность военной части», а как следствие — «нанес вред обороноспособности страны».
Зачитавший фабулу обвинения представитель гарнизонной прокуратуры заявил, что майор Савельев, конечно, нарушил правила военной эксплуатации своего истребителя, однако ответственность за инцидент должны разделить с ним и представители наземных служб, готовившие Су-35 к учениям.
По версии надзорного органа, истребитель Василия Савельева перед учебным боем готовили двое сотрудников группы авиационного вооружения полка — инженер и техник, которые должны были отключить электроконтактор пушки и вытащить конец снарядной ленты из ее казенника, но не сделали этого.
Оба военнослужащих изначально подозревались гарнизонным следствием в халатности и нарушении правил полетов и подготовки к ним (ст. 293 и ст. 351 УК РФ), однако в дальнейшем их уголовное преследование было прекращено, и на судебный процесс оба прибыли уже в статусе свидетелей.
Это обстоятельство прокурор назвал недоработкой следствия, «препятствующей рассмотрению судом» уголовного дела, и попросил вернуть материалы в свое ведомство без рассмотрения их по существу. Председательствующий на процессе Алексей Попов с позицией гособвинителя согласился, тем более что ее поддержали сам подсудимый Савельев и представители его защиты.
Устранять ошибки гарнизонного следствия поручено главному военному следственному управлению СКР. На разбирательство с уголовным делом следователям федерального уровня отводится три месяца, а в конце марта уголовное дело должно вернуться в Тверской гарнизонный суд.
Как пояснил “Ъ” адвокат главного обвиняемого Андрей Яковлев, пилот Савельев отправился на воздушный бой в полной уверенности, что все вооружение с боевой машины снято, а ее пушка — деактивирована. Об этом было прямо сказано в журнале подготовки Су-35 к учениям, и двое специалистов по вооружению полка расписались в нем за проведенные мероприятия.
Таким образом, начатое по инициативе надзорного органа «деление ответственности» на троих, возможно, причастных к инциденту военнослужащих, по мнению защитника Яковлева, было вполне оправданным и обоснованным.
Коммерсантъ
Истребитель расписали на троих
Дело о непредвиденном огне в воздухе отправили в центральный аппарат СКР
👍16❤2😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇷🇺 Полеты стратегических ракетоносцев Ту-95МС в Энгельсском авиационном полку дальней авиации
Стратегический ракетоносец Ту-95МС ВКС России выполнил практические пуски крылатых ракет воздушного базирования по наземным целям на полигоне в Республике Коми, успешно поразив заданные мишени.
В ходе полета экипаж также выполнил дозаправку в воздухе и воздушное патрулирование в заданном районе.
Продолжительность полета превысила 8 часов.
Видео: Минобороны РФ
@wingsofwar
Стратегический ракетоносец Ту-95МС ВКС России выполнил практические пуски крылатых ракет воздушного базирования по наземным целям на полигоне в Республике Коми, успешно поразив заданные мишени.
В ходе полета экипаж также выполнил дозаправку в воздухе и воздушное патрулирование в заданном районе.
Продолжительность полета превысила 8 часов.
Видео: Минобороны РФ
@wingsofwar
👍11🔥9😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇷🇺 Уничтожение условного противника ударными вертолетами Ми-24П ЦВО на Урале
Летчики ударных вертолетов Ми-24П «Крокодил» Центрального военного округа ракетами класса «воздух-поверхность» уничтожают условного противника в ходе учений на Урале.
Два звена ударных «Крокодилов» ведут непрерывный огонь по наземным целям, поражая фланги «противника».
Видео: Минобороны РФ
@wingsofwar
Летчики ударных вертолетов Ми-24П «Крокодил» Центрального военного округа ракетами класса «воздух-поверхность» уничтожают условного противника в ходе учений на Урале.
Два звена ударных «Крокодилов» ведут непрерывный огонь по наземным целям, поражая фланги «противника».
Видео: Минобороны РФ
@wingsofwar
👍27
Forwarded from AviaNews
🇺🇸 Авария истребителя F-35C ВМС США
Отдел по связям с общественностью Тихоокеанского флота США сообщил вчера поздним вечером об авиационном происшествии с истребителем Lockheed Martin F-35C ВМС США из состава 2-го авианосного крыла (CVW 2).
Инцидент случился при посадке F-35C на авианосец «Карл Винсон» (CVN 70), который находится в Южно-Китайском море. Пилот смог катапультироваться и был эвакуирован с помощью военного вертолета США. Состояние пилота стабильное. Подробности инцидента не раскрываются.
Всего в результате происшествия было ранено семь моряков: трем из них потребовалась эвакуация в лечебное учреждение в Маниле, Филиппины, их состояние оценивается как стабильное. Остальным помощь была оказана на авианосце.
Разбившийся F-35C - палубная модификация для ВМС истребителя пятого поколения от Lockheed Martin. По информации из открытых источников единственная эскадрилья в составе CVW-2, укомплектованная F-35C - 147-я ударная эскадрилья ВМС США VFA-147 “Arganauts”.
Это первая известная потеря истребителя F-35C и пятый серьёзный инцидент на CVN-70 за последние несколько месяцев.
Фото © U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 3rd Class Caden Richmond
Отдел по связям с общественностью Тихоокеанского флота США сообщил вчера поздним вечером об авиационном происшествии с истребителем Lockheed Martin F-35C ВМС США из состава 2-го авианосного крыла (CVW 2).
Инцидент случился при посадке F-35C на авианосец «Карл Винсон» (CVN 70), который находится в Южно-Китайском море. Пилот смог катапультироваться и был эвакуирован с помощью военного вертолета США. Состояние пилота стабильное. Подробности инцидента не раскрываются.
Всего в результате происшествия было ранено семь моряков: трем из них потребовалась эвакуация в лечебное учреждение в Маниле, Филиппины, их состояние оценивается как стабильное. Остальным помощь была оказана на авианосце.
Разбившийся F-35C - палубная модификация для ВМС истребителя пятого поколения от Lockheed Martin. По информации из открытых источников единственная эскадрилья в составе CVW-2, укомплектованная F-35C - 147-я ударная эскадрилья ВМС США VFA-147 “Arganauts”.
Это первая известная потеря истребителя F-35C и пятый серьёзный инцидент на CVN-70 за последние несколько месяцев.
Фото © U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 3rd Class Caden Richmond
👍16🎉3🔥1
🇺🇿 В Узбекистане создан первый военный беспилотник
Технические характеристики БПЛА и мощности производства не раскрываются.
"При Госкомитете оборонной промышленности образован научно-производственный центр беспилотных авиационных комплексов. Данный центр наладил выпуск беспилотных летательных аппаратов "Лочин" (Сокол), полностью отвечающих международным техническим требованиям и стандартам", — сообщили в Госкомитете.
Созданный центр полностью оснащен технологическим, лабораторным и испытательным оборудованием для производства, сборки, ремонта и обслуживания БПЛА.
@wingsofwar
Технические характеристики БПЛА и мощности производства не раскрываются.
"При Госкомитете оборонной промышленности образован научно-производственный центр беспилотных авиационных комплексов. Данный центр наладил выпуск беспилотных летательных аппаратов "Лочин" (Сокол), полностью отвечающих международным техническим требованиям и стандартам", — сообщили в Госкомитете.
Созданный центр полностью оснащен технологическим, лабораторным и испытательным оборудованием для производства, сборки, ремонта и обслуживания БПЛА.
@wingsofwar
👍8👎3😱1
Forwarded from AviaComments
Источник: "Охотник" с плоским соплом впервые поднимется в воздух летом
Как сообщает источник РИА Новости, лётные испытания второго образца дрона "Охотник" планируют начать в июле.
"Лётные испытаний второго образца "Охотника" предварительно планируется начать с июля этого года", - сказал источник в авиастроительной отрасли.
Второй образец беспилотника "Охотник" выкатили из цеха Новосибирского авиационного завода 14 декабря прошлого года. В отличие от первого экспериментального образца новый аппарат получил плоское сопло, что дополнительно снизит его заметность в инфракрасном и радиолокационном диапазонах.
Как сообщали ранее источники РИА Новости, для этого на новом беспилотнике установлен двигатель АЛ-41Ф с убранной форсажной камерой, что делает его существенно короче и позволяет вписать в обводы фюзеляжа.
На первом экспериментальном образце "Охотника" установлен тот же двигатель, но с форсажной камерой, его длина не позволяет установить плоское сопло — двигатель существенно выступает за границы корпуса беспилотника.
С-70 разработали в ОКБ Сухого. Беспилотник выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло". Согласно открытым источникам, его длина составляет 14 метров, размах крыла - 19 метров, взлётная масса - 20 тонн. Первый полёт экспериментального образца состоялся 3 августа 2019 года.
Как сообщает источник РИА Новости, лётные испытания второго образца дрона "Охотник" планируют начать в июле.
"Лётные испытаний второго образца "Охотника" предварительно планируется начать с июля этого года", - сказал источник в авиастроительной отрасли.
Второй образец беспилотника "Охотник" выкатили из цеха Новосибирского авиационного завода 14 декабря прошлого года. В отличие от первого экспериментального образца новый аппарат получил плоское сопло, что дополнительно снизит его заметность в инфракрасном и радиолокационном диапазонах.
Как сообщали ранее источники РИА Новости, для этого на новом беспилотнике установлен двигатель АЛ-41Ф с убранной форсажной камерой, что делает его существенно короче и позволяет вписать в обводы фюзеляжа.
На первом экспериментальном образце "Охотника" установлен тот же двигатель, но с форсажной камерой, его длина не позволяет установить плоское сопло — двигатель существенно выступает за границы корпуса беспилотника.
С-70 разработали в ОКБ Сухого. Беспилотник выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло". Согласно открытым источникам, его длина составляет 14 метров, размах крыла - 19 метров, взлётная масса - 20 тонн. Первый полёт экспериментального образца состоялся 3 августа 2019 года.
РИА Новости
Источник: "Охотник" с плоским соплом впервые поднимется в воздух летом
Испытания второго образца тяжелого ударного беспилотника "Охотник", оснащенного плоским соплом, планируют начать в июле этого года, сообщил РИА Новости источник РИА Новости, 24.01.2022
👍17😱1
Forwarded from ПАО «ОАК»
Первый полёт будущего авиаконструктора Андрея Туполева через реку Яузу на планере, который создал он сам во время обучения в Императорском Московском техническом училище. 1910 год
Без наук как без рук!
С Днем студента!
Без наук как без рук!
С Днем студента!
👍37
🇷🇺 Боевые вертолеты "Аллигатор" впервые поступят в ЦВО в 2022 году - командующий
"К концу года для усиления боевой мощи бригады армейской авиации, дислоцированной в регионах Урала, планируем получить эскадрилью новых ударных вертолетов Ка-52. Это будет первое подразделение в военном округе, имеющее на вооружение данный тип современных вертолетов", - сказал командующий войсками ЦВО Александр Лапин.
Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" вооружен управляемыми ракетами "Атака" и "Вихрь-1", неуправляемыми ракетами С-8, ракетным комплексом "Стрелец" и 30-мм авиационной пушкой, общая боевая нагрузка - 2 тонны.
Ка-52 также снабжен устройствами для снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Схема расположения винтов позволяет ему быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.
Кроме того, Ка-52 имеет автоматизированные системы для более легкого пилотирования, высокую защищенность экипажа, а также удобен в обслуживании на земле.
Ка-52 предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.
Центральный военный округ дислоцирован на территории трех федеральных округов и 29 субъектов РФ. В состав округа входит ряд заграничных объектов: 201-я военная база в Таджикистане, объединенная военная база в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана. Штаб расположен в Екатеринбурге.
@wingsofwar
"К концу года для усиления боевой мощи бригады армейской авиации, дислоцированной в регионах Урала, планируем получить эскадрилью новых ударных вертолетов Ка-52. Это будет первое подразделение в военном округе, имеющее на вооружение данный тип современных вертолетов", - сказал командующий войсками ЦВО Александр Лапин.
Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" вооружен управляемыми ракетами "Атака" и "Вихрь-1", неуправляемыми ракетами С-8, ракетным комплексом "Стрелец" и 30-мм авиационной пушкой, общая боевая нагрузка - 2 тонны.
Ка-52 также снабжен устройствами для снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Схема расположения винтов позволяет ему быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.
Кроме того, Ка-52 имеет автоматизированные системы для более легкого пилотирования, высокую защищенность экипажа, а также удобен в обслуживании на земле.
Ка-52 предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.
Центральный военный округ дислоцирован на территории трех федеральных округов и 29 субъектов РФ. В состав округа входит ряд заграничных объектов: 201-я военная база в Таджикистане, объединенная военная база в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана. Штаб расположен в Екатеринбурге.
@wingsofwar
👍28
20 января в подмосковном Раменском состоялась выставка и презентация книги "Глубокое погружение в небо" летчика-истребителя первого класса и ведущего специалиста в области воздушной съемки — Артура Саркисяна.
Он подарил на память нашему коллективу один экземпляр своей книги с персональной подписью. Это ценный экземпляр нашей пока еще небольшой коллекции.
Небольшой обзор книги и где ее можно приобрести — опубликуем немного позже.
Желаем Артуру новых высот и уникальных снимков! Ведь нет предела совершенству. 👍🏻
На мероприятие был приглашен представитель канала "Крылья войны", поэтому предлагаем посмотреть небольшой фотоотчет.
@wingsofwar
Он подарил на память нашему коллективу один экземпляр своей книги с персональной подписью. Это ценный экземпляр нашей пока еще небольшой коллекции.
Небольшой обзор книги и где ее можно приобрести — опубликуем немного позже.
Желаем Артуру новых высот и уникальных снимков! Ведь нет предела совершенству. 👍🏻
На мероприятие был приглашен представитель канала "Крылья войны", поэтому предлагаем посмотреть небольшой фотоотчет.
@wingsofwar
👍16😁1
🇷🇺 Экипажи вертолетов Тихоокеанского флота на Камчатке провели учебные групповые полеты
Вертолетные экипажи морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) на Камчатке провели полеты в составе групп, отработав спасение людей на море и ряд других задач, сообщила в понедельник пресс-служба флота.
Тренировка проводилась для повышения летной выучки и оценки эффективности действий экипажей морской авиации при выполнении задач по предназначению.
"Экипажи корабельных вертолетов Ка-27 в противолодочном и поисково-спасательном вариантах отработали слаженность действий в составе пар в различных метеоусловиях", - говорится в сообщении.
Вертолетчики также провели тренировки на земле и в море по спасению терпящих бедствие людей, практически взаимодействовали с группой управления полетами авиачасти при наведении вертолетов на объекты, терпящие бедствие в море.
Кроме того, экипажи вертолетов отработали задачи транспортировки негабаритных грузов массой до 3 тонн на внешней подвеске для доставки их на корабли и суда флота.
Всего к учению привлекалось шесть экипажей Ка-27.
Вертолетные экипажи морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) на Камчатке провели полеты в составе групп, отработав спасение людей на море и ряд других задач, сообщила в понедельник пресс-служба флота.
Тренировка проводилась для повышения летной выучки и оценки эффективности действий экипажей морской авиации при выполнении задач по предназначению.
"Экипажи корабельных вертолетов Ка-27 в противолодочном и поисково-спасательном вариантах отработали слаженность действий в составе пар в различных метеоусловиях", - говорится в сообщении.
Вертолетчики также провели тренировки на земле и в море по спасению терпящих бедствие людей, практически взаимодействовали с группой управления полетами авиачасти при наведении вертолетов на объекты, терпящие бедствие в море.
Кроме того, экипажи вертолетов отработали задачи транспортировки негабаритных грузов массой до 3 тонн на внешней подвеске для доставки их на корабли и суда флота.
Всего к учению привлекалось шесть экипажей Ка-27.
👍14
🇺🇸 🇬🇧 Boeing и Великобритания заключили долгосрочный контракт на обслуживание Apache AH-64E
Министерство обороны Великобритании и концерн Boeing подписали соглашение о долгосрочном обслуживании парка вертолётов Apache AH-64E Королевских ВВС. Речь идёт об обучении персонала и техническом обслуживании машин. Контракт подписан на сумму 348 миллионов долларов.
«Нет никаких сомнений в том, что эти впечатляющие вертолеты Apache помогут армии сохранить свой боевой потенциал в будущих операциях», — сказал министр оборонных закупок Джереми Куин. «Помимо своего жизненно важного оборонного значения, эта новейшая техника создаст и поддержит сотни рабочих мест в Великобритании».
Подписанное соглашение будет действовать до 2040 года и создаст более 200 рабочих мест только в первые 4 года. В основном, в Центре армейской авиации Миддл-Уоллоп и на авиабазе Уоттишем. Также, в рамках контракта, с министерством обороны по договору субподряда будут сотрудничать британские технологические компании.
📸 Boeing Defence
Министерство обороны Великобритании и концерн Boeing подписали соглашение о долгосрочном обслуживании парка вертолётов Apache AH-64E Королевских ВВС. Речь идёт об обучении персонала и техническом обслуживании машин. Контракт подписан на сумму 348 миллионов долларов.
«Нет никаких сомнений в том, что эти впечатляющие вертолеты Apache помогут армии сохранить свой боевой потенциал в будущих операциях», — сказал министр оборонных закупок Джереми Куин. «Помимо своего жизненно важного оборонного значения, эта новейшая техника создаст и поддержит сотни рабочих мест в Великобритании».
Подписанное соглашение будет действовать до 2040 года и создаст более 200 рабочих мест только в первые 4 года. В основном, в Центре армейской авиации Миддл-Уоллоп и на авиабазе Уоттишем. Также, в рамках контракта, с министерством обороны по договору субподряда будут сотрудничать британские технологические компании.
📸 Boeing Defence
👍7👎3😱2
Forwarded from AviaticA
События☝️
Около часа назад истребители Су-35С ВКС России приземлились на Полесском аэродроме Барановичи. Самолеты взлетели с аэродрома Дземги и проследовали несколько тысяч километров, чтоб принять участие в совместных учениях Беларуси и России "Союзная решимость - 2022".
🌍 Аэродром Барановичи UMMA🇧🇾
🗓 26 января 2022г.
📸 Александр Соц
#события
___________
@AviaticA
Около часа назад истребители Су-35С ВКС России приземлились на Полесском аэродроме Барановичи. Самолеты взлетели с аэродрома Дземги и проследовали несколько тысяч километров, чтоб принять участие в совместных учениях Беларуси и России "Союзная решимость - 2022".
🌍 Аэродром Барановичи UMMA🇧🇾
🗓 26 января 2022г.
📸 Александр Соц
#события
___________
@AviaticA
👍44🔥8❤4🎉3👎2