🇳🇴🇮🇹 Норвегия откажется от итальянских вертолетов
Оборонное ведомство разрывает контракт с Италией на поставку многоцелевых вертолетов NH90 стоимостью более 550 миллионов долларов. Об этом сообщил министр обороны Норвегии Бьёрн Арильд Грам, передает ТАСС.
"Правительство Норвегии приняло решение разорвать контракт и отказаться от использования итальянских вертолетов NH90, заказанных более 20 лет назад", — сказал Грам.
В 2001 году Норвегия заказала в Италии партию из 14 многоцелевых вертолетов NH90 для нужд Военно-морских сил и береговой охраны. Первые вертолеты должны были поступить в 2005 году, но первую машину доставили лишь в 2011 году, а в 2017 году вертолет впервые поднялся в воздух.
Норвежская Государственная счетно-ревизионная палата возложила вину за срыв контракта на обе стороны, а эксплуатацию NH90 сочли слишком затратной.
Прототип многоцелевого вертолета NH90 совершил первый полет в 1995 году, а в 2007 году вертолет поступил на вооружение. NH90 выпускают в двух вариантах. Транспортно-десантная версия может перевозить людей и выполнять поисково-спасательные задачи, а палубный вертолет может выполнять противолодочные и противокорабельные задачи.
В декабре 2021 года издание Defense News сообщило, что Австралия на десять лет раньше выведет из эксплуатации вертолеты MRH 90 Taipan, построенные на основе NHI NH90.
@wingsofwar
Оборонное ведомство разрывает контракт с Италией на поставку многоцелевых вертолетов NH90 стоимостью более 550 миллионов долларов. Об этом сообщил министр обороны Норвегии Бьёрн Арильд Грам, передает ТАСС.
"Правительство Норвегии приняло решение разорвать контракт и отказаться от использования итальянских вертолетов NH90, заказанных более 20 лет назад", — сказал Грам.
В 2001 году Норвегия заказала в Италии партию из 14 многоцелевых вертолетов NH90 для нужд Военно-морских сил и береговой охраны. Первые вертолеты должны были поступить в 2005 году, но первую машину доставили лишь в 2011 году, а в 2017 году вертолет впервые поднялся в воздух.
Норвежская Государственная счетно-ревизионная палата возложила вину за срыв контракта на обе стороны, а эксплуатацию NH90 сочли слишком затратной.
Прототип многоцелевого вертолета NH90 совершил первый полет в 1995 году, а в 2007 году вертолет поступил на вооружение. NH90 выпускают в двух вариантах. Транспортно-десантная версия может перевозить людей и выполнять поисково-спасательные задачи, а палубный вертолет может выполнять противолодочные и противокорабельные задачи.
В декабре 2021 года издание Defense News сообщило, что Австралия на десять лет раньше выведет из эксплуатации вертолеты MRH 90 Taipan, построенные на основе NHI NH90.
@wingsofwar
👍15😢5🔥2😁2
Forwarded from Channel No. 6
Если на Западе преобладают грозные или пафосные названия оружия- в России смертоносным образцам вооружения придумывают ехидные или смешные названия.
Подствольный гранатомет "Обувка" стреляет гранатами "Гвоздь". Система управления ракетами называется «Фантасмагория», артиллерийским огнем – «Капустник». Есть и станция спутниковой связи "Ворчун", и граната "Подкидыш", и авиапушка "Балеринка" и комплекс управления огнем "Зоопарк".
Про ТОС "Буратино" и "Солнцепек", "Акацию", "Пион", "Тюльпан", "Василек", "Хризантему", "Гиацинт", и т.п. не будем писать - их и так знают все. Зато мало кто слышал о ПТРК "Метис" с ночным прицелом "Мулат" или гаубице "Лягушка". Или о минах "Отёк" и "Лепесток".
Еще есть Су-34 «Адский утёнок», метео-комплекс «Улыбка», термобарический заряд «Волнение», реактивные снаряды с химической БЧ – «Ласка» и кассетной БЧ – «Украшение».
В армии трудятся бронетранспортер БТР-80А «Буйность», тяжелая ТРС станция Р-410М «Диагноз» и даже "Стюардесса" - система "свой-чужой".
(тема от @zahvatmira)
Подствольный гранатомет "Обувка" стреляет гранатами "Гвоздь". Система управления ракетами называется «Фантасмагория», артиллерийским огнем – «Капустник». Есть и станция спутниковой связи "Ворчун", и граната "Подкидыш", и авиапушка "Балеринка" и комплекс управления огнем "Зоопарк".
Про ТОС "Буратино" и "Солнцепек", "Акацию", "Пион", "Тюльпан", "Василек", "Хризантему", "Гиацинт", и т.п. не будем писать - их и так знают все. Зато мало кто слышал о ПТРК "Метис" с ночным прицелом "Мулат" или гаубице "Лягушка". Или о минах "Отёк" и "Лепесток".
Еще есть Су-34 «Адский утёнок», метео-комплекс «Улыбка», термобарический заряд «Волнение», реактивные снаряды с химической БЧ – «Ласка» и кассетной БЧ – «Украшение».
В армии трудятся бронетранспортер БТР-80А «Буйность», тяжелая ТРС станция Р-410М «Диагноз» и даже "Стюардесса" - система "свой-чужой".
(тема от @zahvatmira)
👍77😁22🥰2
Forwarded from Сладков+
БЕСПИЛОТНИКИ, ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР: «ДУМАЮ МЫ С ОПОЗДАНИЕМ ВЗЯЛИСЬ…»
Всё !?!? Это все?!?! Должно быть покаяние, а не легкий отмаз. Ну как же так, оборонзаказ профукал «мелочь» о которой, якобы, говорили после Сирии.
Во-первых, эти яростные атаки боевиков с воздуха, ударными БЛА не могли учесть, как фактор современной войны только очень глупые люди. Так это, оказывается, они решают, какое оружие должна иметь наша современная армия!? Круто…
Во-вторых, только глупые люди, наблюдая за войной Донбасса с Украиной, не могли заметить, каким важным фактором являются БЛА на местах наших будущих действий! Значит, решения по проведению СВО такие люди готовили!?!?
И сегодня о том, что прошляпили необходимость насыщения войск БЛА говорят, как о какой-то мелочишке. Тааак… Хорошо, а умные люди у нас есть? Для подготовки и реализации будущих решений?
https://news.1rj.ru/str/readovkaru/807
Всё !?!? Это все?!?! Должно быть покаяние, а не легкий отмаз. Ну как же так, оборонзаказ профукал «мелочь» о которой, якобы, говорили после Сирии.
Во-первых, эти яростные атаки боевиков с воздуха, ударными БЛА не могли учесть, как фактор современной войны только очень глупые люди. Так это, оказывается, они решают, какое оружие должна иметь наша современная армия!? Круто…
Во-вторых, только глупые люди, наблюдая за войной Донбасса с Украиной, не могли заметить, каким важным фактором являются БЛА на местах наших будущих действий! Значит, решения по проведению СВО такие люди готовили!?!?
И сегодня о том, что прошляпили необходимость насыщения войск БЛА говорят, как о какой-то мелочишке. Тааак… Хорошо, а умные люди у нас есть? Для подготовки и реализации будущих решений?
https://news.1rj.ru/str/readovkaru/807
👍66😁6🤔5🔥1👏1
Ну а пока чиновники дошли до осознания всей важности БПЛА в военных конфликтах, неравнодушные люди с административными возможностями продолжат добровольные сборы у неравнодушных граждан с финансовыми возможностями на очередные китайские дроны (коммерческого и гражданского назначения) для нужд российской армии.
Думается, что к моменту когда чиновники дойдут до отдачи команды на массовое оснащение военных соединений (в том числе небольших) беспилотниками необходимых типов, которые оказывается где-то есть ("Имеем практически все типажи беспилотных средств: разведывательные, ударные, тактические, оперативные и оперативно-тактические"(ц)), такие соединения уже будут полностью оснащены китайскими дронами купленные гражданами силами добровольных пожертвований. Сарказм не без слёз.
@wingsofwar
https://news.1rj.ru/str/Sladkov_plus/5671
Думается, что к моменту когда чиновники дойдут до отдачи команды на массовое оснащение военных соединений (в том числе небольших) беспилотниками необходимых типов, которые оказывается где-то есть ("Имеем практически все типажи беспилотных средств: разведывательные, ударные, тактические, оперативные и оперативно-тактические"(ц)), такие соединения уже будут полностью оснащены китайскими дронами купленные гражданами силами добровольных пожертвований. Сарказм не без слёз.
@wingsofwar
https://news.1rj.ru/str/Sladkov_plus/5671
Telegram
Сладков +
БЕСПИЛОТНИКИ, ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР: «ДУМАЮ МЫ С ОПОЗДАНИЕМ ВЗЯЛИСЬ…»
Всё !?!? Это все?!?! Должно быть покаяние, а не легкий отмаз. Ну как же так, оборонзаказ профукал «мелочь» о которой, якобы, говорили после Сирии.
Во-первых, эти яростные атаки боевиков с воздуха…
Всё !?!? Это все?!?! Должно быть покаяние, а не легкий отмаз. Ну как же так, оборонзаказ профукал «мелочь» о которой, якобы, говорили после Сирии.
Во-первых, эти яростные атаки боевиков с воздуха…
😢43👍11😁6👏1🤯1
Forwarded from МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФАН
Редакция Telegram-канала @wingsofwar специально для @riafan_everywhere:
🛩 Что происходило в небе над Украиной, санкционном противостоянии в гражданской авиации и о других новостях с 11 по 13 июня:
🔹 Норвегия откажется от итальянских вертолетов NH90;
🔹 Индия рассматривает закупку бразильских самолетов-заправщиков KC-390 Millennium;
🔹 Представители финской авиакомпании Finnair пожаловались на многомиллионные убытки из-за закрытия воздушного пространства РФ;
🔹 Аэропорт Дамаска закрыт после удара ВВС Израиля.
Об этих и других событиях читайте здесь.
#авиация #дайджест
🛩 Что происходило в небе над Украиной, санкционном противостоянии в гражданской авиации и о других новостях с 11 по 13 июня:
🔹 Норвегия откажется от итальянских вертолетов NH90;
🔹 Индия рассматривает закупку бразильских самолетов-заправщиков KC-390 Millennium;
🔹 Представители финской авиакомпании Finnair пожаловались на многомиллионные убытки из-за закрытия воздушного пространства РФ;
🔹 Аэропорт Дамаска закрыт после удара ВВС Израиля.
Об этих и других событиях читайте здесь.
#авиация #дайджест
👍13🔥4
Forwarded from AviaNews
🇺🇸 Подробные фотографии "Агрессоров" F-35A
ВВС США опубликовали дополнительные фотографии уже пары истребителей Lockheed Martin F-35A из состава 65-й эскадрильи Агрессоров (65th Aggressor Squadron), первый из которых был представлен на прошлой неделе.
"Агрессоры" F-35 имеют камуфляж, схожий с камуфляжем истребителей Chengdu J-20 ВВС Народно-освободительной армии Китая.
Фото © ВВС США
ВВС США опубликовали дополнительные фотографии уже пары истребителей Lockheed Martin F-35A из состава 65-й эскадрильи Агрессоров (65th Aggressor Squadron), первый из которых был представлен на прошлой неделе.
"Агрессоры" F-35 имеют камуфляж, схожий с камуфляжем истребителей Chengdu J-20 ВВС Народно-освободительной армии Китая.
Фото © ВВС США
👍15🤬1
🇪🇪🇱🇹 Литва закупает для украинской армии новейшие эстонские разведывательные беспилотники
Литва является одной из самых активно помогающих Украине стран. Дошло уже до того, что Вильнюс потратил треть своего оборонного бюджета на военную помощь Киеву, а министр обороны страны Арвидас Анушаускас объявил сбор средств на закупку беспилотника Bayraktar TB2.
Новая помощь Литвы для Украины будет заключаться в поставке ВСУ новейших разведывательных беспилотников EOS C-VTOL, производимых в Эстонии. Всего планируется поставить шесть БПЛА, четыре из них уйдут на Украину в ближайшее время, а еще два - примерно в августе. Как сообщается, данные беспилотники с вертикальным взлетом и посадкой имеют электрический двигатель, делающий их полет практически бесшумным и дальность полета до 50 км. Как заявляют в Литве, это самый оптимальный вариант для корректировки артиллерийского огня.
"Мы все купили шесть ультрасовременных разведывательных дронов EOS C-VTOL, которые работают на электрическом питании, оставляют минимальный тепловой след, взлетают и приземляются где хотят, настраивают цель лазером и приносят артиллерийский шторм во всей своей полноте" — заявил один из инициаторов закупки беспилотников.
Вместе с БПЛА литовцы передаю запасные части, а также берут на себя обучение украинских военных управлению данными беспилотниками. Кроме того, в поставку должна войти "специальная антенна", маскирующая взлет и посадку дрона.
На этом помощь от Литвы Украине не закончилась, сообщается о согласовании закупки крупной партии БПЛА Bayraktar TB2 для ВСУ. Когда будут поставлены турецкие ударные БПЛА пока не сообщается.
@wingsofwar
Литва является одной из самых активно помогающих Украине стран. Дошло уже до того, что Вильнюс потратил треть своего оборонного бюджета на военную помощь Киеву, а министр обороны страны Арвидас Анушаускас объявил сбор средств на закупку беспилотника Bayraktar TB2.
Новая помощь Литвы для Украины будет заключаться в поставке ВСУ новейших разведывательных беспилотников EOS C-VTOL, производимых в Эстонии. Всего планируется поставить шесть БПЛА, четыре из них уйдут на Украину в ближайшее время, а еще два - примерно в августе. Как сообщается, данные беспилотники с вертикальным взлетом и посадкой имеют электрический двигатель, делающий их полет практически бесшумным и дальность полета до 50 км. Как заявляют в Литве, это самый оптимальный вариант для корректировки артиллерийского огня.
"Мы все купили шесть ультрасовременных разведывательных дронов EOS C-VTOL, которые работают на электрическом питании, оставляют минимальный тепловой след, взлетают и приземляются где хотят, настраивают цель лазером и приносят артиллерийский шторм во всей своей полноте" — заявил один из инициаторов закупки беспилотников.
Вместе с БПЛА литовцы передаю запасные части, а также берут на себя обучение украинских военных управлению данными беспилотниками. Кроме того, в поставку должна войти "специальная антенна", маскирующая взлет и посадку дрона.
На этом помощь от Литвы Украине не закончилась, сообщается о согласовании закупки крупной партии БПЛА Bayraktar TB2 для ВСУ. Когда будут поставлены турецкие ударные БПЛА пока не сообщается.
@wingsofwar
👍20🤔8😱4🤬2🔥1👏1😁1🤯1
🇮🇱 В Израиле разработали первый дрон-квадрокоптер, запускаемый с субмарины
Израильская оборонная компания SpearUAV разработала автономный беспилотник Ninox 103, запускаемый из-под воды для выполнения разведывательных функций.
Как известно, находясь в подводном положении, субмарины крайне ограничены (даже при наличии перископа) в возможностях отслеживать надводную обстановку. Для решения этой проблемы уже предлагались различные варианты от воздушных змеев до гирокоптеров и самолетов. К сожалению, все они оказались несостоятельными, поскольку для их запуска субмарина каждый раз должна всплывать — тем самым, обнаруживая себя.
По мере бурного развития БПЛА возникла идея «научить» их взлетать из-под воды. На первых порах это были беспилотники, созданные по «самолетной» схеме. В отличие от них Ninox 103 — это дрон-квадрокоптер, способный зависать и летать во всех направлениях.
Как сообщают в SpearUAV, в исходном положении беспилотник находится в специальном контейнере. При необходимости он всплывает и может оставаться на поверхности до вылета в течение суток. Дальность полета дрона — 10 км, полетный временной ресурс — 45 минут, полезная нагрузка — 1 кг. Он обладает тепловой и визуальной малозаметностью, а также оснащен средствами разведки, автоматического обнаружения целей и искусственным интеллектом. Связь с субмариной и другими объектами и подразделениями спецназа осуществляется по закрытым шифрованным каналам.
Как сообщил гендиректор SpearUAV Гади Куперман, система прошла успешные испытания и готова к применению.
@wingsofwar
Израильская оборонная компания SpearUAV разработала автономный беспилотник Ninox 103, запускаемый из-под воды для выполнения разведывательных функций.
Как известно, находясь в подводном положении, субмарины крайне ограничены (даже при наличии перископа) в возможностях отслеживать надводную обстановку. Для решения этой проблемы уже предлагались различные варианты от воздушных змеев до гирокоптеров и самолетов. К сожалению, все они оказались несостоятельными, поскольку для их запуска субмарина каждый раз должна всплывать — тем самым, обнаруживая себя.
По мере бурного развития БПЛА возникла идея «научить» их взлетать из-под воды. На первых порах это были беспилотники, созданные по «самолетной» схеме. В отличие от них Ninox 103 — это дрон-квадрокоптер, способный зависать и летать во всех направлениях.
Как сообщают в SpearUAV, в исходном положении беспилотник находится в специальном контейнере. При необходимости он всплывает и может оставаться на поверхности до вылета в течение суток. Дальность полета дрона — 10 км, полетный временной ресурс — 45 минут, полезная нагрузка — 1 кг. Он обладает тепловой и визуальной малозаметностью, а также оснащен средствами разведки, автоматического обнаружения целей и искусственным интеллектом. Связь с субмариной и другими объектами и подразделениями спецназа осуществляется по закрытым шифрованным каналам.
Как сообщил гендиректор SpearUAV Гади Куперман, система прошла успешные испытания и готова к применению.
@wingsofwar
👍22🤔5
🇳🇴 Норвежский боевой симулятор авиационных наводчиков
Норвежская школа воздушно-наземных операций (Air Ground Operations School, AGOS) для специалистов по наведению авиации и наблюдателей за воздухом в конце мая 2018 г. открыла боевой симулятор под названием «Усовершенствованная система подготовки авиационных наводчиков и передовых наблюдателей». Как заявляется, эта система симуляции огневой поддержки является одной из самых передовых в мире.
Усовершенствованная система подготовки авиационных наводчиков и передовых наблюдателей (Joint Terminal Attack Controller and Forward Observer Adnanced Trainer System, JFATS) состоит из стационарного «центра передового опыта» (Centre of Excellence) с куполом (8 м в диаметре), учебных помещений и мобильных системных комплексов.
Инструкторам на выбор предлагается отработка следующих упражнений:
- подготовка передовых авиационных -наводчиков (JTAC);
- курс первичного выбора;
- базовая подготовка;
- курс повышения квалификации;
- подготовка до уровней ограниченной (Limited Combat Ready) и полной боевой готовности (Combat Ready);
- подготовка общевойскового наблюдателя за результатами огня (JFO);
Для учебных сценариев инструкторы могут задействовать различные базовые компоненты, факторы окружающей среды, заранее запрограммированные задачи, действия и группировки войск.
Банк данных боевого симулятора способен адаптироваться к конкретным требованиям пользователя. Он содержит коллекцию различных элементов для отображения местности интересующей страны. Симулятор моделирует различные типы местности: холмы, долины или равнины с застроенными территориями, пустыню, джунгли, озера и береговую линию. Отображает различные типы дорог, канавы, линии электропередач, здания, военные объекты, полевые лагеря, взлетно-посадочные полосы, неповрежденные или поврежденные дневные и инфракрасные модели и т. д.
Банк данных боевого симулятора также содержит каталог объектов различных категорий:
- отдельных военнослужащих, подразделений пехоты и других родов войск своих (союзных) сил и вероятного противника;
- различных видов боевой техники и военных материальных средств: артиллерийских орудий, минометов, ПЗРК, основных боевых танков, БТР, БМП, зенитных орудий;
- гражданских лиц и различных видов животных; транспортных средств разных типов и цветов.
Для установки нового боевого симулятора JFATS на военной базе Рена потребовалось 120 компьютеров и более пяти километров сетевого кабеля. Первоначальные инвестиции составили 90 млн. норвежских корон (около 9,3 млн. евро). Однако, по мнению специалистов, они окупаются всякий раз в сравнении с тренировками с реальным привлечением авиации и артиллерии.
Сообщается, что партнеры Норвегии по НАТО уже продемонстрировали свою заинтересованность в JFATS и тренировках на симуляторе.
@wingsofwar
Норвежская школа воздушно-наземных операций (Air Ground Operations School, AGOS) для специалистов по наведению авиации и наблюдателей за воздухом в конце мая 2018 г. открыла боевой симулятор под названием «Усовершенствованная система подготовки авиационных наводчиков и передовых наблюдателей». Как заявляется, эта система симуляции огневой поддержки является одной из самых передовых в мире.
Усовершенствованная система подготовки авиационных наводчиков и передовых наблюдателей (Joint Terminal Attack Controller and Forward Observer Adnanced Trainer System, JFATS) состоит из стационарного «центра передового опыта» (Centre of Excellence) с куполом (8 м в диаметре), учебных помещений и мобильных системных комплексов.
Инструкторам на выбор предлагается отработка следующих упражнений:
- подготовка передовых авиационных -наводчиков (JTAC);
- курс первичного выбора;
- базовая подготовка;
- курс повышения квалификации;
- подготовка до уровней ограниченной (Limited Combat Ready) и полной боевой готовности (Combat Ready);
- подготовка общевойскового наблюдателя за результатами огня (JFO);
Для учебных сценариев инструкторы могут задействовать различные базовые компоненты, факторы окружающей среды, заранее запрограммированные задачи, действия и группировки войск.
Банк данных боевого симулятора способен адаптироваться к конкретным требованиям пользователя. Он содержит коллекцию различных элементов для отображения местности интересующей страны. Симулятор моделирует различные типы местности: холмы, долины или равнины с застроенными территориями, пустыню, джунгли, озера и береговую линию. Отображает различные типы дорог, канавы, линии электропередач, здания, военные объекты, полевые лагеря, взлетно-посадочные полосы, неповрежденные или поврежденные дневные и инфракрасные модели и т. д.
Банк данных боевого симулятора также содержит каталог объектов различных категорий:
- отдельных военнослужащих, подразделений пехоты и других родов войск своих (союзных) сил и вероятного противника;
- различных видов боевой техники и военных материальных средств: артиллерийских орудий, минометов, ПЗРК, основных боевых танков, БТР, БМП, зенитных орудий;
- гражданских лиц и различных видов животных; транспортных средств разных типов и цветов.
Для установки нового боевого симулятора JFATS на военной базе Рена потребовалось 120 компьютеров и более пяти километров сетевого кабеля. Первоначальные инвестиции составили 90 млн. норвежских корон (около 9,3 млн. евро). Однако, по мнению специалистов, они окупаются всякий раз в сравнении с тренировками с реальным привлечением авиации и артиллерии.
Сообщается, что партнеры Норвегии по НАТО уже продемонстрировали свою заинтересованность в JFATS и тренировках на симуляторе.
@wingsofwar
👍19🤬1
🇮🇱 Израильские F-35 смогут достичь Ирана без дозаправки
Израиль увеличил дальность полета своих истребителей пятого поколения F-35I Adir, в результате чего они смогут достичь Ирана без дозаправки, пишет The Drive, ссылаясь на публикацию израильской прессы.
Каким образом удалось столь радикально повысить дальность полета самолета, не указывается. Американские издание допускает, что это могло произойти за счет увеличения объема внешних топливных баков или посредством использования конформных топливных баков. В первом случае повышается радиолокационная заметность самолета, однако эту проблему можно решить, сбросив топливные баки перед заходом в воздушное пространство Ирана. Во втором случае дополнительные емкости плотно прилегают к планеру, что практически не сказывается на стелс-характеристиках истребителя.
Издание напоминает, что базовая дальность F-35I Adir без дозаправки составляет чуть более 650 морских миль (1200 километров).
Также F-35I Adir получил новую однотонную бомбу, разработанную компанией Rafael. Отмечается, что она размещается во внутреннем отсеке самолета и обладает защитой от средств радиотехнического противодействия.
Издание пишет, что усовершенствования F-35I Adir предназначены для потенциального поражения элементов иранской эшелонированной противовоздушной обороны (ПВО).
В марте издание Defense News сообщило, что пара F-35I Adir впервые сбила два иранских беспилотника Shahad 197, использовавшихся для переправки боеприпасов в сектор Газа.
@wingsofwar
Израиль увеличил дальность полета своих истребителей пятого поколения F-35I Adir, в результате чего они смогут достичь Ирана без дозаправки, пишет The Drive, ссылаясь на публикацию израильской прессы.
Каким образом удалось столь радикально повысить дальность полета самолета, не указывается. Американские издание допускает, что это могло произойти за счет увеличения объема внешних топливных баков или посредством использования конформных топливных баков. В первом случае повышается радиолокационная заметность самолета, однако эту проблему можно решить, сбросив топливные баки перед заходом в воздушное пространство Ирана. Во втором случае дополнительные емкости плотно прилегают к планеру, что практически не сказывается на стелс-характеристиках истребителя.
Издание напоминает, что базовая дальность F-35I Adir без дозаправки составляет чуть более 650 морских миль (1200 километров).
Также F-35I Adir получил новую однотонную бомбу, разработанную компанией Rafael. Отмечается, что она размещается во внутреннем отсеке самолета и обладает защитой от средств радиотехнического противодействия.
Издание пишет, что усовершенствования F-35I Adir предназначены для потенциального поражения элементов иранской эшелонированной противовоздушной обороны (ПВО).
В марте издание Defense News сообщило, что пара F-35I Adir впервые сбила два иранских беспилотника Shahad 197, использовавшихся для переправки боеприпасов в сектор Газа.
@wingsofwar
👍16🤬1
🇮🇹🇸🇪 Швеция намерена закупить самолеты C-130J Hercules из состава ВВС Италии
Изучив различные варианты модернизации шести состоящих на вооружении самолетов ВТА C-130J Hercules, командование ВВС Швеции приняло решение вместо этого приобрести более новые самолеты C-130J из состава ВВС Италии.
Всего для замены шести C-130H (национальное обозначение Tp84) ВВС Швеции рассчитывают закупить шесть C-130J. Покупку планируется реализовать поэтапно.
Как сообщает Key.aero, в эксклюзивном интервью AirForces Monthly командующий ВВС Швеции генерал-майор Карл-Йохан Эдстрем заявил, что первые два C-130J будут доставлены в страну в 2023 году. Позднее они будут модифицированы. Вторая пара также будет приобретена в Италии, а поскольку итальянские ВВС выставили на продажу шесть самолетов, высока вероятность, что пятый и шестой самолеты также могут быть приобретены в Италии. Процедура закупки должна быть завершена к 2025 году.
Один из шести C-130H ВВС Швеции выполнен в версии самолета-заправщика (Tp84T) и применяется для дозаправки в воздухе истребителей Gripen. Пока неизвестно, будет ли для его замены закупаться версия KC-130J.
По оценке командующего ВВС Швеции, C-130J является лучшим выбором для ВС Швеции, поскольку эти самолеты могут удовлетворить потребности сил специальных операций, сухопутных войск и ВВС.
ВВС Италии ранее эксплуатировали 12 самолетов версии C-130J и 10 удлиненных C-130J-30, которые были поставлены в период с мая 2000 года по февраль 2005 года, но часть из них была передана на хранение. Вероятно, они и продаются Швеции. Три C-130J были переоборудованы в самолеты-заправщики KC-130J, хотя первоначально Италия приобрела шесть комплектов для дозаправки в воздухе.
Шведские ВВС эксплуатируют шесть самолетов C-130H: б/н 84002, 84004, 84005, 84006, 84007 и 84008, приобретенных в период с 1969 по 1981 гг. Один из них, б/н 84002, был переоборудован в самолет-заправщик (Tp84T) в 2005 году. Еще два самолета, б/н 84001 (приобретен в 1965 году) и б/н 84003 (приобретен в 1975 году), были списаны.
@wingsofwar
Изучив различные варианты модернизации шести состоящих на вооружении самолетов ВТА C-130J Hercules, командование ВВС Швеции приняло решение вместо этого приобрести более новые самолеты C-130J из состава ВВС Италии.
Всего для замены шести C-130H (национальное обозначение Tp84) ВВС Швеции рассчитывают закупить шесть C-130J. Покупку планируется реализовать поэтапно.
Как сообщает Key.aero, в эксклюзивном интервью AirForces Monthly командующий ВВС Швеции генерал-майор Карл-Йохан Эдстрем заявил, что первые два C-130J будут доставлены в страну в 2023 году. Позднее они будут модифицированы. Вторая пара также будет приобретена в Италии, а поскольку итальянские ВВС выставили на продажу шесть самолетов, высока вероятность, что пятый и шестой самолеты также могут быть приобретены в Италии. Процедура закупки должна быть завершена к 2025 году.
Один из шести C-130H ВВС Швеции выполнен в версии самолета-заправщика (Tp84T) и применяется для дозаправки в воздухе истребителей Gripen. Пока неизвестно, будет ли для его замены закупаться версия KC-130J.
По оценке командующего ВВС Швеции, C-130J является лучшим выбором для ВС Швеции, поскольку эти самолеты могут удовлетворить потребности сил специальных операций, сухопутных войск и ВВС.
ВВС Италии ранее эксплуатировали 12 самолетов версии C-130J и 10 удлиненных C-130J-30, которые были поставлены в период с мая 2000 года по февраль 2005 года, но часть из них была передана на хранение. Вероятно, они и продаются Швеции. Три C-130J были переоборудованы в самолеты-заправщики KC-130J, хотя первоначально Италия приобрела шесть комплектов для дозаправки в воздухе.
Шведские ВВС эксплуатируют шесть самолетов C-130H: б/н 84002, 84004, 84005, 84006, 84007 и 84008, приобретенных в период с 1969 по 1981 гг. Один из них, б/н 84002, был переоборудован в самолет-заправщик (Tp84T) в 2005 году. Еще два самолета, б/н 84001 (приобретен в 1965 году) и б/н 84003 (приобретен в 1975 году), были списаны.
@wingsofwar
👍24
🇺🇸Два занимательных видео из США
Эффектный пролет четырех Lockheed MC-130. И промо-ролик к презентации Lockheed Martin F-35A (в камуфляже ВВС НОАК) в возрожденной 65-й эскадрильи "Агрессоров". Даже пилота азиатской внешности задействовали, для полноты картины.
За наводку спасибо: @ChDambiev
@wingsofwar
Эффектный пролет четырех Lockheed MC-130. И промо-ролик к презентации Lockheed Martin F-35A (в камуфляже ВВС НОАК) в возрожденной 65-й эскадрильи "Агрессоров". Даже пилота азиатской внешности задействовали, для полноты картины.
За наводку спасибо: @ChDambiev
@wingsofwar
👍23🤔6🤬1
🇷🇺 Истребитель пятого поколения Checkmate получит всеракурсное сопло, говорится в патенте, опубликованном компанией «Сухой»
В документе конкретно указано, что поворотное реактивное сопло двигателя самолета располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете, может быть выполненным как отклоняемым только вверх – вниз в вертикальной плоскости, так и всеракурсным.
В Ростехе пояснили, что ранее предполагалось оснастить самолет двигателем с управляемым вектором тяги (УВТ) только в вертикальной плоскости. Прежде всего, это было необходимо для укороченной дистанции взлета – одно из требований к полноценным самолетам пятого поколения. Однако решили добавить опцию по установке двигателя с всеракурсным УВТ по желанию заказчика. Самолет с таким соплом получит маневренность, значительно превосходящую возможности «классических» однодвигательных машин.
В Ростехе добавили, что наличие этой опции повысит адаптивность авиационной платформы и позволит конфигурировать самолет в соответствии с пожеланиями заказчика.
@wingsofwar
В документе конкретно указано, что поворотное реактивное сопло двигателя самолета располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете, может быть выполненным как отклоняемым только вверх – вниз в вертикальной плоскости, так и всеракурсным.
В Ростехе пояснили, что ранее предполагалось оснастить самолет двигателем с управляемым вектором тяги (УВТ) только в вертикальной плоскости. Прежде всего, это было необходимо для укороченной дистанции взлета – одно из требований к полноценным самолетам пятого поколения. Однако решили добавить опцию по установке двигателя с всеракурсным УВТ по желанию заказчика. Самолет с таким соплом получит маневренность, значительно превосходящую возможности «классических» однодвигательных машин.
В Ростехе добавили, что наличие этой опции повысит адаптивность авиационной платформы и позволит конфигурировать самолет в соответствии с пожеланиями заказчика.
@wingsofwar
👍60🔥2
Находиться в зоне СВО на Украине и вести телеграм-канал - сложно, но у наших братишек из спецназа это прекрасно получается!🦇👊
Мысли с передовой, кадры из первых рук и немного военного закулисья. Поддержим парней! Подписываемся! Будет интересно🇷🇺🤙
https://news.1rj.ru/str/specnaz_com
https://news.1rj.ru/str/specnaz_com
https://news.1rj.ru/str/specnaz_com
Мысли с передовой, кадры из первых рук и немного военного закулисья. Поддержим парней! Подписываемся! Будет интересно🇷🇺🤙
https://news.1rj.ru/str/specnaz_com
https://news.1rj.ru/str/specnaz_com
https://news.1rj.ru/str/specnaz_com
👍30🤔3👏1