👍37🔥5👏3🤬1🙈1
🇮🇳 Aero India 2023. Выступление Су-30МКИ, крадущиеся куда-то F-35A и демонстрационный образец внутреннего отсека вооружения индийского перспективного истребителя AMCA
@wingsofwar
@wingsofwar
👍51👏6❤🔥1🤬1
Forwarded from Рыбарь
🇮🇶🇺🇸🇺🇦🛩 О перевооружении ВВС Ирака и возможной передаче авиатехники Украине
На днях американские СМИ сообщили о планах Ирака заменить парк транспортных вертолетов Ми-17 на Bell 412 производства США и Японии. Причиной якобы стала нехватка запчастей для техники из России, которая затрудняет ее эксплуатацию.
Проблемы с комплектующими в иракских ВВС начались еще задолго до СВО. В начале 2021 года по этой причине полностью небоеспособными оказались не только штурмовики Су-25, но и китайские ударные беспилотники CH-4.
Однако в нынешних условиях США могут дополнительно стимулировать власти в Багдаде отказаться от авиатехники российского производства, чтобы затем передать ее Украине. Ранее аналогичным образом американцы поступили с афганскими Ми-17.
🔻Что еще иракские ВВС могут отправить ВСУ?
В арсенале местных военно-воздушных сил помимо 19 многоцелевых Ми-8/17 также находятся около 20 ударных вертолетов Ми-35М. Техника является относительно новой и была закуплена уже после американского вторжения в 2003 году.
Украине теоретически могут уйти и все полученные в России и Белоруссии Су-25. В 2014-2017 годах вооруженные силы страны интенсивно применяли их для огневой поддержки сухопутных войск в боях с ИГ, но уже несколько лет самолеты стоят на земле и никак не используются.
Иракские ВВС располагают и десятком современных ударных вертолетов Ми-28Н/УБ. Однако их передача ВСУ крайне маловероятна из-за невозможности обучения летного состава и потенциальными огромными трудностями с поиском комплектующих.
🔻Так что, в Багдаде действительно отдадут все это Украине?
На первый взгляд, иракцам и правда выгодно избавиться от авиатехники российского производства. Проблемы с ее обслуживанием начались не вчера и будут лишь усугубляться, а парк боеготовых бортов будет уменьшаться даже при разборке других машин на запчасти.
Но даже в такой ситуации Ирак ждут несколько подводных камней:
➖США не стремятся поставлять в страну современные вертолеты и самолеты. В лучшем случае в Багдад отправят машины другого класса, в худшем — откровенный неликвид. Так, вместо Ми-17 иракцам хотят отдать легкие Bell 412, которые хоть и могут нести управляемые ракеты, но обладают гораздо меньшей грузоподъемностью.
➖Передаче авиатехники Украине могут мешать проиранские и оппозиционные силы, вроде сторонников одиозного аятоллы Муктады ас-Садра. Они будут пытаться играть на чувствах населения и выставлять конкурентов марионетками США, усугубляя и без того серьезный политический кризис в стране.
➖Учитывая широкую поддержку ВС РФ и СВО среди проиранских группировок, сам факт официальной поддержки ВСУ властями Ирака по прямому указанию США послужит мощным поводом для народного недовольства.
Поэтому с высокой вероятностью власти в Багдаде пускай и не откажутся от предложения из Вашингтона, но займутся обычным восточным торгом с целью выбить как можно более выгодные условия.
Процесс будет затягиваться, и вполне возможен вариант, что иракцы в итоге ограничатся передачей не самой большой партии машин.
🔻Тем не менее, пример попыток добиться перевооружения авиапарка Ирака сам по себе показательный и наглядно демонстрирует желание США повсюду собирать технику для ее последующей передачи ВСУ.
И в ближайшее время американцы явно сделают аналогичные предложения другим государствам. Например, в Латинской Америке: там как раз находятся пока нетронутые запасы советского и российского вооружения.
Арт в высоком разрешении
#авиация #Ирак #Россия #Украина #США
@rybar
*Поддержать нас:
На днях американские СМИ сообщили о планах Ирака заменить парк транспортных вертолетов Ми-17 на Bell 412 производства США и Японии. Причиной якобы стала нехватка запчастей для техники из России, которая затрудняет ее эксплуатацию.
Проблемы с комплектующими в иракских ВВС начались еще задолго до СВО. В начале 2021 года по этой причине полностью небоеспособными оказались не только штурмовики Су-25, но и китайские ударные беспилотники CH-4.
Однако в нынешних условиях США могут дополнительно стимулировать власти в Багдаде отказаться от авиатехники российского производства, чтобы затем передать ее Украине. Ранее аналогичным образом американцы поступили с афганскими Ми-17.
🔻Что еще иракские ВВС могут отправить ВСУ?
В арсенале местных военно-воздушных сил помимо 19 многоцелевых Ми-8/17 также находятся около 20 ударных вертолетов Ми-35М. Техника является относительно новой и была закуплена уже после американского вторжения в 2003 году.
Украине теоретически могут уйти и все полученные в России и Белоруссии Су-25. В 2014-2017 годах вооруженные силы страны интенсивно применяли их для огневой поддержки сухопутных войск в боях с ИГ, но уже несколько лет самолеты стоят на земле и никак не используются.
Иракские ВВС располагают и десятком современных ударных вертолетов Ми-28Н/УБ. Однако их передача ВСУ крайне маловероятна из-за невозможности обучения летного состава и потенциальными огромными трудностями с поиском комплектующих.
🔻Так что, в Багдаде действительно отдадут все это Украине?
На первый взгляд, иракцам и правда выгодно избавиться от авиатехники российского производства. Проблемы с ее обслуживанием начались не вчера и будут лишь усугубляться, а парк боеготовых бортов будет уменьшаться даже при разборке других машин на запчасти.
Но даже в такой ситуации Ирак ждут несколько подводных камней:
➖США не стремятся поставлять в страну современные вертолеты и самолеты. В лучшем случае в Багдад отправят машины другого класса, в худшем — откровенный неликвид. Так, вместо Ми-17 иракцам хотят отдать легкие Bell 412, которые хоть и могут нести управляемые ракеты, но обладают гораздо меньшей грузоподъемностью.
➖Передаче авиатехники Украине могут мешать проиранские и оппозиционные силы, вроде сторонников одиозного аятоллы Муктады ас-Садра. Они будут пытаться играть на чувствах населения и выставлять конкурентов марионетками США, усугубляя и без того серьезный политический кризис в стране.
➖Учитывая широкую поддержку ВС РФ и СВО среди проиранских группировок, сам факт официальной поддержки ВСУ властями Ирака по прямому указанию США послужит мощным поводом для народного недовольства.
Поэтому с высокой вероятностью власти в Багдаде пускай и не откажутся от предложения из Вашингтона, но займутся обычным восточным торгом с целью выбить как можно более выгодные условия.
Процесс будет затягиваться, и вполне возможен вариант, что иракцы в итоге ограничатся передачей не самой большой партии машин.
🔻Тем не менее, пример попыток добиться перевооружения авиапарка Ирака сам по себе показательный и наглядно демонстрирует желание США повсюду собирать технику для ее последующей передачи ВСУ.
И в ближайшее время американцы явно сделают аналогичные предложения другим государствам. Например, в Латинской Америке: там как раз находятся пока нетронутые запасы советского и российского вооружения.
Арт в высоком разрешении
#авиация #Ирак #Россия #Украина #США
@rybar
*Поддержать нас:
5536 9141 9147 4885🤬37👍27🔥2❤1
🇷🇺🇮🇳 Индии передали предложения поставок МиГ-29К и МиГ-29КУБ для авианосца "Викрант"
Россия передала Индии предложения по поставкам дополнительной партии корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ для оснащения авианосца "Викрант". Об этом сообщил ТАСС генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев на международной авиакосмической выставке Aero India 2023.
"Российская сторона уже передала индийской стороне предложения на поставку дополнительной партии самолетов МиГ-29К/КУБ с расширенными возможностями бортовых систем и вооружения, в том числе индийского производства", — сказал он, отвечая на вопрос о самолетах для оснащения нового индийского авианосца "Викрант".
Российские палубные многоцелевые истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ входят в авиакрыло истребителей авианосца собственной индийской разработки и постройки "Викрант". В перспективе ожидается принятие в состав авиакрыла корабля самолета морского базирования собственной разработки, созданного на базе индийского истребителя "Теджас". Кроме того, Индия намерена приобрести и западные палубные самолеты: Нью-Дели в настоящее время выбирает между предложенными ему Rafale от французской компании Dassault Aviation и F-18 производства американской корпорации Boeing.
14-я международная авиакосмическая выставка Aero India проходит с 13 по 17 февраля на авиабазе Елаханка в Бангалоре на юге Индии. Авиасалон проводится раз в два года. Россия является активным участником выставки, в этом году на ней представлены свыше 200 образцов российской продукции военного назначения.
@wingsofwar
Россия передала Индии предложения по поставкам дополнительной партии корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ для оснащения авианосца "Викрант". Об этом сообщил ТАСС генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев на международной авиакосмической выставке Aero India 2023.
"Российская сторона уже передала индийской стороне предложения на поставку дополнительной партии самолетов МиГ-29К/КУБ с расширенными возможностями бортовых систем и вооружения, в том числе индийского производства", — сказал он, отвечая на вопрос о самолетах для оснащения нового индийского авианосца "Викрант".
Российские палубные многоцелевые истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ входят в авиакрыло истребителей авианосца собственной индийской разработки и постройки "Викрант". В перспективе ожидается принятие в состав авиакрыла корабля самолета морского базирования собственной разработки, созданного на базе индийского истребителя "Теджас". Кроме того, Индия намерена приобрести и западные палубные самолеты: Нью-Дели в настоящее время выбирает между предложенными ему Rafale от французской компании Dassault Aviation и F-18 производства американской корпорации Boeing.
14-я международная авиакосмическая выставка Aero India проходит с 13 по 17 февраля на авиабазе Елаханка в Бангалоре на юге Индии. Авиасалон проводится раз в два года. Россия является активным участником выставки, в этом году на ней представлены свыше 200 образцов российской продукции военного назначения.
@wingsofwar
👍52🤡8❤4❤🔥1😁1🍌1
Российские стратегические ракетоносцы Ту-95МС выполнили плановый полет над акваторией Берингова моря, сообщили во вторник в Минобороны РФ.
"Два стратегических ракетоносца Ту-95МС выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акватории Берингова моря", - отмечается в сообщении.
По данным военного ведомства, общая продолжительность полета составила более семи часов. Истребительное сопровождение обеспечивали экипажи самолетов Су-30 объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа.
Летчики дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана. Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.
@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥39👍19❤10😁1
🇷🇺🇮🇳 Россия обсуждает с Индией производство дополнительной партии Су-30МКИ
Компания "Рособоронэкспорт" ведет переговоры о производстве дополнительного количества сверхзвуковых истребителей Су-30МКИ на территории Индии. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев на международной авиакосмической выставке Aero India 2023.
"Су-30МКИ составляет основу индийской истребительной авиации. В настоящее время "Рособоронэкспорт" ведет переговоры о производстве дополнительных самолетов Су-30МКИ на территории Индии", — сказал он.
Истребитель Су-30МКИ формирует основу индийской фронтовой авиации - на вооружении ВВС Индии состоит около 270 таких машин.
@wingsofwar
Компания "Рособоронэкспорт" ведет переговоры о производстве дополнительного количества сверхзвуковых истребителей Су-30МКИ на территории Индии. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев на международной авиакосмической выставке Aero India 2023.
"Су-30МКИ составляет основу индийской истребительной авиации. В настоящее время "Рособоронэкспорт" ведет переговоры о производстве дополнительных самолетов Су-30МКИ на территории Индии", — сказал он.
Истребитель Су-30МКИ формирует основу индийской фронтовой авиации - на вооружении ВВС Индии состоит около 270 таких машин.
@wingsofwar
👍59❤8👏5🤡3🔥2🤔2😁1
🇷🇺🇹🇷 Глава департамента МИД: Россия готова проработать заявки на поставку в Турцию боевой авиации
Россия готова проработать заявки на поставку в Турцию боевой авиации, если будет предметная заинтересованность Анкары. Об этом в интервью «РИА Новости» заявил директор четвертого европейского департамента МИД РФ Юрий Пилипсон.
Ранее глава управления оборонпрома Турции Исмаил Демир заявил, что Турция может рассмотреть закупку российских истребителей Су-35 в случае провала сделки по американским F-16, напоминает агентство.
«В случае предметной заинтересованности Анкары в приобретении российской продукции военного назначения, в том числе в сфере боевой авиации, российские профильные ведомства проработают соответствующие запросы», – сказал дипломат в интервью «РИА Новости».
@wingsofwar
Россия готова проработать заявки на поставку в Турцию боевой авиации, если будет предметная заинтересованность Анкары. Об этом в интервью «РИА Новости» заявил директор четвертого европейского департамента МИД РФ Юрий Пилипсон.
Ранее глава управления оборонпрома Турции Исмаил Демир заявил, что Турция может рассмотреть закупку российских истребителей Су-35 в случае провала сделки по американским F-16, напоминает агентство.
«В случае предметной заинтересованности Анкары в приобретении российской продукции военного назначения, в том числе в сфере боевой авиации, российские профильные ведомства проработают соответствующие запросы», – сказал дипломат в интервью «РИА Новости».
@wingsofwar
👍49🤬32🤡17🔥3🗿2👏1😁1🍌1
Forwarded from Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
ОАК заявил о готовности продолжить работу по транспортному самолёту Ил-112, остановленную Минобороны после катастрофы 2021 года. РИА "ФАН" неожиданно опубликовали подробную статью о драматичной истории самолёта:
Конечно, такое ручное управление - далеко не оптимальный способ в стандартной ситуации, но в тот момент мой временный переезд в Воронеж, думаю, был абсолютно верным на тот момент решением.
Надеюсь, разработчикам и заводу удастся сейчас "перезапустить" лёгкий транспортник Ил-112. Никакой альтернативы ему я не видел и не вижу.
"Превращение остова Ил-112В в летающий самолет стало для Алексея Рогозина, по-видимому, чем-то глубоко личным. Для начала генеральный директор распорядился установить свой рабочий стол непосредственно в цеху окончательной сборки ВАСО. Нет, над душой у сборщиков «сто двенадцатого» генеральный директор «Ильюшина» не стоял. Но предпочитал лично фиксировать и снимать проблемы в процессе того, как опытный образец «сто двенадцатого» насыщался комплектующими.
Новый генеральный директор создал своеобразный антикризисный штаб, способный предельно оперативно решать вопросы, связанные с доработкой конструкции первого опытного образца, а также кооперации компетенций завода, ОКБ, финансового управления и так далее. По сути, этот штаб стал прообразом новой модели управления, объединяющей вручную «на живую нитку» в ситуации, когда нет времени на раскачку, ОКБ, заводы и комплектаторов"
Конечно, такое ручное управление - далеко не оптимальный способ в стандартной ситуации, но в тот момент мой временный переезд в Воронеж, думаю, был абсолютно верным на тот момент решением.
Надеюсь, разработчикам и заводу удастся сейчас "перезапустить" лёгкий транспортник Ил-112. Никакой альтернативы ему я не видел и не вижу.
Федеральное агентство новостей
ОАК готова продолжить работы по «транспортнику» Ил-112В
Дальнейшую судьбу нового легкого военно-транспортного самолета надо решать как можно быстрее.
👍70👏27🤡8🥰7🤔6😁5🥴2
Forwarded from Великая Война (Greatwarchannelbot)
Люк, я твой потомок!
Кстати, чуть не забыли, рассказать про интересный факт. У пары самолётов F-22, что сбили первый китайский воздушный шар, позывные – «Фрэнк 1» и «Фрэнк 2» – в честь летчика Великой войны, уничтожившего 14 германских шаров. Фрэнк Люк-младший был американским асом-истребителем, одержавшим 18 побед в воздухе, что сделало его вторым по результативности пилотом ВВС США Первой мировой после капитана Эдди Рикенбакера. В честь Фрэнка названа база ВВС в Аризоне и учебное заведение для пилотов ВВС США.
Люк родился 19 мая 1897 года не на Татуине, а в Финиксе, штат Аризона. Сын эмигранта из Германии работал на медных рудниках и участвовал в боксерских поединках. В апреле 1917 года Фрэнк поступил на службу и прошел обучение на пилота. Получив звание второго лейтенанта в марте 1918 года, он был отправлен во Францию , а в июле – назначен в 27-ю авиационную эскадрилью.
27-я часто получала задания по уничтожению немецких аэростатов наблюдения. Начальство недолюбливало Люка за дерзость и неподчинение приказам. Но Фрэнк вместе лейтенантом Джозефом Франком Венером (также известного как Фриц Венер) постоянно вызывался атаковать эти цели, хотя они были сильно защищены зенитными орудиями на земле. Люк атаковал звезду смерти воздушные шары, а Венер его прикрывал.
18 сентября 1918 года в воздушном бою Венера сбил немецкий ас Георг фон Хантельманн на «Фоккере». Израненный Венер был подобран немцами и позднее скончался в госпитале. Счет Джозефа на тот момент составлял – один Fokker D.VII и пять воздушных шаров всего за три дня. Люк немедленно отомстил за напарника – в этой же схватке сбил два D.VII, два воздушных шара и самолет наблюдения Halberstadt C-type (пять побед за бой).
В период с 12 по 29 сентября Люку засчитали уничтожение 14 немецких аэростатов и четырех самолетов: Люк одержал эти 18 побед всего за 10 боевых вылетов, рекорд интенсивности, не превзойденный ни одним пилотом в Первой мировой войне.
29 сентября «Аризонский истребитель воздушных шаров» самовольно вылетел на охоту за тремя аэростатами в районе Дэн-сюр-Маас. На своем Spad XIII он сбил летательные аппараты, но был ранен пулей из зенитного пулемета. Люк приземлился в поле к западу от небольшой деревни Мурво. Он смог отойти от самолета на 200 метров и попытался отстреливаться из пистолета от немецкой пехоты, но скончался от нанесенного ему ранения.
Люк был перезахоронен американцами на мемориальном кладбище во Франции, а тело Венера после войны доставили для погребения в США. Что также примечательно оба боевых товарища были немцами по происхождению. Венер так и вовсе до начала войны работал в благотворительной организации YMCA в Берлине. И позднее, уже во время военной службы, его чуть не посадили за шпионаж, но несправедливые обвинения были сняты.
Еще один интересный факт – самолеты F-22, приголубившие китайский аэростат «сайдуиндером» относятся к 1-му истребительному крылу, которое состоит из 94-й эскадрильи The Spads (одно из старейших подразделений ВВС США, основанное в 1911 году и названное в честь истребителей Первой Мировой) и той самой 27-й The Fighting Eagles, где служили Люк и Венер. Кстати, позывной «Фрэнк 2» может относиться и к напарнику Люка – Джозефу Франку Венеру.
Что сказать? Похвальная преемственность традиций!
На коллаже - два фото сверху - Фрэнк Люк, 3 - Венер, 4 - F-22 - истребитель пятого поколения, записавший себе первую воздушную победу.
#FlyingCircus #США
Кстати, чуть не забыли, рассказать про интересный факт. У пары самолётов F-22, что сбили первый китайский воздушный шар, позывные – «Фрэнк 1» и «Фрэнк 2» – в честь летчика Великой войны, уничтожившего 14 германских шаров. Фрэнк Люк-младший был американским асом-истребителем, одержавшим 18 побед в воздухе, что сделало его вторым по результативности пилотом ВВС США Первой мировой после капитана Эдди Рикенбакера. В честь Фрэнка названа база ВВС в Аризоне и учебное заведение для пилотов ВВС США.
Люк родился 19 мая 1897 года не на Татуине, а в Финиксе, штат Аризона. Сын эмигранта из Германии работал на медных рудниках и участвовал в боксерских поединках. В апреле 1917 года Фрэнк поступил на службу и прошел обучение на пилота. Получив звание второго лейтенанта в марте 1918 года, он был отправлен во Францию , а в июле – назначен в 27-ю авиационную эскадрилью.
27-я часто получала задания по уничтожению немецких аэростатов наблюдения. Начальство недолюбливало Люка за дерзость и неподчинение приказам. Но Фрэнк вместе лейтенантом Джозефом Франком Венером (также известного как Фриц Венер) постоянно вызывался атаковать эти цели, хотя они были сильно защищены зенитными орудиями на земле. Люк атаковал звезду смерти воздушные шары, а Венер его прикрывал.
18 сентября 1918 года в воздушном бою Венера сбил немецкий ас Георг фон Хантельманн на «Фоккере». Израненный Венер был подобран немцами и позднее скончался в госпитале. Счет Джозефа на тот момент составлял – один Fokker D.VII и пять воздушных шаров всего за три дня. Люк немедленно отомстил за напарника – в этой же схватке сбил два D.VII, два воздушных шара и самолет наблюдения Halberstadt C-type (пять побед за бой).
В период с 12 по 29 сентября Люку засчитали уничтожение 14 немецких аэростатов и четырех самолетов: Люк одержал эти 18 побед всего за 10 боевых вылетов, рекорд интенсивности, не превзойденный ни одним пилотом в Первой мировой войне.
29 сентября «Аризонский истребитель воздушных шаров» самовольно вылетел на охоту за тремя аэростатами в районе Дэн-сюр-Маас. На своем Spad XIII он сбил летательные аппараты, но был ранен пулей из зенитного пулемета. Люк приземлился в поле к западу от небольшой деревни Мурво. Он смог отойти от самолета на 200 метров и попытался отстреливаться из пистолета от немецкой пехоты, но скончался от нанесенного ему ранения.
Люк был перезахоронен американцами на мемориальном кладбище во Франции, а тело Венера после войны доставили для погребения в США. Что также примечательно оба боевых товарища были немцами по происхождению. Венер так и вовсе до начала войны работал в благотворительной организации YMCA в Берлине. И позднее, уже во время военной службы, его чуть не посадили за шпионаж, но несправедливые обвинения были сняты.
Еще один интересный факт – самолеты F-22, приголубившие китайский аэростат «сайдуиндером» относятся к 1-му истребительному крылу, которое состоит из 94-й эскадрильи The Spads (одно из старейших подразделений ВВС США, основанное в 1911 году и названное в честь истребителей Первой Мировой) и той самой 27-й The Fighting Eagles, где служили Люк и Венер. Кстати, позывной «Фрэнк 2» может относиться и к напарнику Люка – Джозефу Франку Венеру.
Что сказать? Похвальная преемственность традиций!
На коллаже - два фото сверху - Фрэнк Люк, 3 - Венер, 4 - F-22 - истребитель пятого поколения, записавший себе первую воздушную победу.
#FlyingCircus #США
👍63😁12🤡9🌭2🍓1