В ВВС Украины признали, что Киеву придется очень долго ждать западные истребители
Украине придется очень долго ждать поставок западных истребителей четвертого поколения. Об этом в понедельник 10 апреля заявил официальный представитель командования Воздушных сил Вооруженных сил Украины (ВСУ) Юрий Игнат.
"Наиболее вероятный кандидат на поставку - истребитель F-16. Рассматривали [британские истребители] Typhoon, [шведские] Gripen, про [французские] Rafale также шла речь. Их придется ждать очень долго. Нам нужны самолеты здесь и сейчас", — сказал он в эфире украинского телеканала "Рада".
Игнат подчеркнул, что российская авиация значительно превосходит украинскую как по количеству, так и по технологиям. По его словам, без преодоления отставания и завоевания господства в воздухе невозможно успешное контрнаступление ВСУ.
В Киеве неоднократно заявляли о желании получить от международных партнеров боевые самолеты в рамках новых поставок военной помощи. Игнат утверждал, что на Западе рассматривают французские истребители Rafale и шведские Gripen. В свою очередь глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявлял, что некие европейские коллеги "взяли в работу вопрос предоставления Киеву американских истребителей F-16".
При этом на Западе аккуратно комментируют идею передачи Украине боевой авиации. 21 марта пресс-секретарь Пентагона бригадный генерал ВВС США Патрик Райдер заявил, что администрация Соединенных Штатов продолжает придерживаться позиции не передавать Киеву F-16 после решения Польши и Словакии отправить Украине самолеты МиГ-29.
👍 @wingsofwar
Украине придется очень долго ждать поставок западных истребителей четвертого поколения. Об этом в понедельник 10 апреля заявил официальный представитель командования Воздушных сил Вооруженных сил Украины (ВСУ) Юрий Игнат.
"Наиболее вероятный кандидат на поставку - истребитель F-16. Рассматривали [британские истребители] Typhoon, [шведские] Gripen, про [французские] Rafale также шла речь. Их придется ждать очень долго. Нам нужны самолеты здесь и сейчас", — сказал он в эфире украинского телеканала "Рада".
Игнат подчеркнул, что российская авиация значительно превосходит украинскую как по количеству, так и по технологиям. По его словам, без преодоления отставания и завоевания господства в воздухе невозможно успешное контрнаступление ВСУ.
В Киеве неоднократно заявляли о желании получить от международных партнеров боевые самолеты в рамках новых поставок военной помощи. Игнат утверждал, что на Западе рассматривают французские истребители Rafale и шведские Gripen. В свою очередь глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявлял, что некие европейские коллеги "взяли в работу вопрос предоставления Киеву американских истребителей F-16".
При этом на Западе аккуратно комментируют идею передачи Украине боевой авиации. 21 марта пресс-секретарь Пентагона бригадный генерал ВВС США Патрик Райдер заявил, что администрация Соединенных Штатов продолжает придерживаться позиции не передавать Киеву F-16 после решения Польши и Словакии отправить Украине самолеты МиГ-29.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥28👍12😁7😢5🤡4❤2
Forwarded from RT на Балканах
🇷🇸 Апрельская война. Кафана как памятник сербским пилотам
Автор канала О Сербии по-русски специально для РТ на Балканах
В центре Белграда есть маленькая и, на первый взгляд, непримечательная кафана, за дверьми которой скрывается интереснейшая история.
Каждый год в ночь с 5 на 6 апреля в час после полуночи здесь раздается телефонный звонок в память о событиях более чем 80-летней давности.
После того, как было свергнуто правительство, подписавшее пакт с Гитлером и включившее Югославию в Тройственный пакт вместе с Италией, Германией и Японией, вскоре стало понятно, что месть неизбежна.
✈️ Лучшие пилоты Югославии из 6-го истребительного полка до этого патрулировавшие границу, которую постоянно нарушали итальянские самолеты, были срочно переброшены на белградский аэродром, чтобы защищать небо столицы. В последний мирный вечер пилотов отпустили по домам. Но чтобы командование в любой момент могло вызвать их на аэродром, они решили собраться в кафане «Зора».
📝 «На алкоголь не налегали, так как знали, что утром будет вылет на перехват превосходящих сил немцев. Летчикам пела легендарная Дивна Костич. Она была влюблена в одного из пилотов… так что пела всю ночь бесплатно», – вспоминает историк авиации Петар Неделькович.
«В час после полуночи в кафане зазвонил телефон, вызвали командира эскадрильи Милоша Жунича, он получил приказ собрать своих людей и выезжать на аэродром. Сначала был тихий хаос, а потом все собрались, сели в грузовик и поехали на земунский аэродром. Механики всю ночь прогревали моторы, так что все было готово к бою», – рассказывает он.
💥 В первый день войны югославские истребители смогли перехватить немцев только над пригородами Белграда, но все равно прорвались к бомбардировщикам.
Капитан Милош Жунич, командир 102-й эскадрильи 6-го истребительного полка успел сбить один немецкий бомбардировщик, но затем и сам был сбит немецким истребителем сопровождения. Капитан успел выпрыгнуть с парашютом, но немцы расстреляли его в воздухе.
Следующие три немецкие атаки на Белград разделяли лишь часы: вторая атака произошла между 10 и 11 часами, третья в 14 часов и четвертая в 16 часов.
Пытаясь воспрепятствовать им, 6-й истребительный полк использовал в каждом бою по 13-16 истребителей. Югославские летчики пробивались через немецкие построения, чтобы совершить невозможное и сбить вражеские бомбардировщики, их храбрость и дерзость поражала немцев, считавших противника «самоубийцами».
❗️ За день полк потерял 13 пилотов, 6 из которых погибли, а семь были ранены, 23 самолета, в том числе 8 сбитых и 15 поврежденных.
Шестой истребительный полк, на второй день войны располагавший всего 22 самолетами, продолжил бои уже с большим умением и организованностью. Были проведены четыре групповых перехвата, бои в первой половине дня прошли без потерь. В 16 часов, когда появилась значительная группа немецких пикировщиков с истребительным прикрытием, бой начался успешной групповой атакой югославских истребителей, но затем распался на серию дуэлей с переменным успехом. Было потеряно сразу восемь югославских самолетов.
Так как немецкие разведчики обнаружили аэродром, где базировались истребители, им пришлось перебазироваться на запасной аэродром возле села Велики Радницы под Румой. В конце дня 11 апреля югославское верховное командование приняло решение о прекращении воздушной обороны Белграда.
По оценкам югославского командования, пилоты 6-го полка сбили 42 немецких самолета. Погибло 11 югославских пилотов.
📝 Лучшей эпитафией югославским истребителям станут слова их командира, подполковника Божидара Костича: «Я думаю, что мои пилоты не опозорились».
Кстати, любители авиации, посетившие «Зору», могут заметить на фото пилотов Апрельской войны интересную деталь. Да, они летали на немецких истребителях «Мессершмитт-109Е», которые Югославия закупила в Германии еще в 1939-м году.
Подписывайтесь — RT на Балканах
Автор канала О Сербии по-русски специально для РТ на Балканах
В центре Белграда есть маленькая и, на первый взгляд, непримечательная кафана, за дверьми которой скрывается интереснейшая история.
Каждый год в ночь с 5 на 6 апреля в час после полуночи здесь раздается телефонный звонок в память о событиях более чем 80-летней давности.
После того, как было свергнуто правительство, подписавшее пакт с Гитлером и включившее Югославию в Тройственный пакт вместе с Италией, Германией и Японией, вскоре стало понятно, что месть неизбежна.
✈️ Лучшие пилоты Югославии из 6-го истребительного полка до этого патрулировавшие границу, которую постоянно нарушали итальянские самолеты, были срочно переброшены на белградский аэродром, чтобы защищать небо столицы. В последний мирный вечер пилотов отпустили по домам. Но чтобы командование в любой момент могло вызвать их на аэродром, они решили собраться в кафане «Зора».
📝 «На алкоголь не налегали, так как знали, что утром будет вылет на перехват превосходящих сил немцев. Летчикам пела легендарная Дивна Костич. Она была влюблена в одного из пилотов… так что пела всю ночь бесплатно», – вспоминает историк авиации Петар Неделькович.
«В час после полуночи в кафане зазвонил телефон, вызвали командира эскадрильи Милоша Жунича, он получил приказ собрать своих людей и выезжать на аэродром. Сначала был тихий хаос, а потом все собрались, сели в грузовик и поехали на земунский аэродром. Механики всю ночь прогревали моторы, так что все было готово к бою», – рассказывает он.
💥 В первый день войны югославские истребители смогли перехватить немцев только над пригородами Белграда, но все равно прорвались к бомбардировщикам.
Капитан Милош Жунич, командир 102-й эскадрильи 6-го истребительного полка успел сбить один немецкий бомбардировщик, но затем и сам был сбит немецким истребителем сопровождения. Капитан успел выпрыгнуть с парашютом, но немцы расстреляли его в воздухе.
Следующие три немецкие атаки на Белград разделяли лишь часы: вторая атака произошла между 10 и 11 часами, третья в 14 часов и четвертая в 16 часов.
Пытаясь воспрепятствовать им, 6-й истребительный полк использовал в каждом бою по 13-16 истребителей. Югославские летчики пробивались через немецкие построения, чтобы совершить невозможное и сбить вражеские бомбардировщики, их храбрость и дерзость поражала немцев, считавших противника «самоубийцами».
❗️ За день полк потерял 13 пилотов, 6 из которых погибли, а семь были ранены, 23 самолета, в том числе 8 сбитых и 15 поврежденных.
Шестой истребительный полк, на второй день войны располагавший всего 22 самолетами, продолжил бои уже с большим умением и организованностью. Были проведены четыре групповых перехвата, бои в первой половине дня прошли без потерь. В 16 часов, когда появилась значительная группа немецких пикировщиков с истребительным прикрытием, бой начался успешной групповой атакой югославских истребителей, но затем распался на серию дуэлей с переменным успехом. Было потеряно сразу восемь югославских самолетов.
Так как немецкие разведчики обнаружили аэродром, где базировались истребители, им пришлось перебазироваться на запасной аэродром возле села Велики Радницы под Румой. В конце дня 11 апреля югославское верховное командование приняло решение о прекращении воздушной обороны Белграда.
По оценкам югославского командования, пилоты 6-го полка сбили 42 немецких самолета. Погибло 11 югославских пилотов.
📝 Лучшей эпитафией югославским истребителям станут слова их командира, подполковника Божидара Костича: «Я думаю, что мои пилоты не опозорились».
Кстати, любители авиации, посетившие «Зору», могут заметить на фото пилотов Апрельской войны интересную деталь. Да, они летали на немецких истребителях «Мессершмитт-109Е», которые Югославия закупила в Германии еще в 1939-м году.
Подписывайтесь — RT на Балканах
👍92❤23😁3⚡2🍌1
🇹🇷🇦🇿🇰🇬 Киргизские и азербайджанские военные завершили обучение по управлению БПЛА "Bayraktar"
Киргизские военнослужащие прошли в Турции обучение по управлению беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) Bayraktar Akinci, сообщила компания BaykarTech на своей странице в социальной сети.
"Поздравляем всех турецких, азербайджанских и киргизских стажеров, прошедших подготовку и успешно закончивших обучение, они будут служить своей стране вместе с Bayraktar Akinci", — сообщили в турецкой компании.
Первые турецкие ударные БПЛА Bayraktar TB2 поступили на вооружение Пограничной службы Госкомитета нацбезопасности (ГКНБ) Киргизии в декабре 2021 года. 31 марта 2022 года в Иссык-Кульской области страны прошли военные учения с использованием беспилотников. 13 сентября 2022 года президент Киргизии Садыр Жапаров открыл базу беспилотных летательных аппаратов Пограничной службы ГКНБ.
12 октября 2022 года глава ГКНБ страны Камчыбек Ташиев на своей странице в социальной сети сообщил, что Киргизия приобрела у Турции ударные беспилотники Bayraktar Akinci.
17 января глава пресс-службы администрации президента Киргизии Дайырбек Орунбеков на своей странице в социальной сети заявил, что страна также закупила в Турции беспилотники Anka и Aksungur.
Киргизия стала первой страной ОДКБ, закупившей турецкие БПЛА.
👍 @wingsofwar
Киргизские военнослужащие прошли в Турции обучение по управлению беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) Bayraktar Akinci, сообщила компания BaykarTech на своей странице в социальной сети.
"Поздравляем всех турецких, азербайджанских и киргизских стажеров, прошедших подготовку и успешно закончивших обучение, они будут служить своей стране вместе с Bayraktar Akinci", — сообщили в турецкой компании.
Первые турецкие ударные БПЛА Bayraktar TB2 поступили на вооружение Пограничной службы Госкомитета нацбезопасности (ГКНБ) Киргизии в декабре 2021 года. 31 марта 2022 года в Иссык-Кульской области страны прошли военные учения с использованием беспилотников. 13 сентября 2022 года президент Киргизии Садыр Жапаров открыл базу беспилотных летательных аппаратов Пограничной службы ГКНБ.
12 октября 2022 года глава ГКНБ страны Камчыбек Ташиев на своей странице в социальной сети сообщил, что Киргизия приобрела у Турции ударные беспилотники Bayraktar Akinci.
17 января глава пресс-службы администрации президента Киргизии Дайырбек Орунбеков на своей странице в социальной сети заявил, что страна также закупила в Турции беспилотники Anka и Aksungur.
Киргизия стала первой страной ОДКБ, закупившей турецкие БПЛА.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬30👍15🤔6❤🔥5❤3
🇩🇰🇺🇦 Дания заявила, что не передаст Украине истребители F-16 в одностороннем порядке
Дания согласится передать Украине истребители F-16 только совместно с другими странами, но не в одностороннем порядке. Соответствующее заявление сделал исполняющий обязанности министра обороны страны Троэльс Лунд Поульсен в эфире телеканала TV 2.
"Мы сделаем это вместе с другими странами. На эту тему у нас также состоится диалог с американцами. Но, по моим оценкам, уже через короткое время мы сможем прийти к решению", — сказал Поульсен, уточнив, что союзники найдут его до начала летних отпусков.
Согласно результатам опроса, проведенного социологическим институтом Voxmeter по заказу агентства Ritzaus Bureau, 40% респондентов высказались за передачу датских самолетов Украине при условии, что это будет сделано совместно с другими странами. 34% опрошенных высказались против, а 25% не смогли определиться с ответом.
На конференции по безопасности в Мюнхене в феврале министр иностранных дел Дании Ларс Лёкке Расмуссен выразил мнение в интервью газете Berlingske, что Запад может передать Украине самолеты "в ближайшем будущем".
По данным агентства, Дания располагает 43 истребителями F-16, из которых в ноябре 2022 года 30 самолетов несли боевую службу. Эти машины постепенно снимаются с вооружения, поскольку Дания закупила 27 истребителей-бомбардировщиков F-35 на сумму свыше 16 млрд крон ($2,42 млрд).
👍 @wingsofwar
Дания согласится передать Украине истребители F-16 только совместно с другими странами, но не в одностороннем порядке. Соответствующее заявление сделал исполняющий обязанности министра обороны страны Троэльс Лунд Поульсен в эфире телеканала TV 2.
"Мы сделаем это вместе с другими странами. На эту тему у нас также состоится диалог с американцами. Но, по моим оценкам, уже через короткое время мы сможем прийти к решению", — сказал Поульсен, уточнив, что союзники найдут его до начала летних отпусков.
Согласно результатам опроса, проведенного социологическим институтом Voxmeter по заказу агентства Ritzaus Bureau, 40% респондентов высказались за передачу датских самолетов Украине при условии, что это будет сделано совместно с другими странами. 34% опрошенных высказались против, а 25% не смогли определиться с ответом.
На конференции по безопасности в Мюнхене в феврале министр иностранных дел Дании Ларс Лёкке Расмуссен выразил мнение в интервью газете Berlingske, что Запад может передать Украине самолеты "в ближайшем будущем".
По данным агентства, Дания располагает 43 истребителями F-16, из которых в ноябре 2022 года 30 самолетов несли боевую службу. Эти машины постепенно снимаются с вооружения, поскольку Дания закупила 27 истребителей-бомбардировщиков F-35 на сумму свыше 16 млрд крон ($2,42 млрд).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍36🤣20😢3❤1🤔1
Forwarded from Раньше всех. Ну почти.
⚡️12 апреля российскими средствами контроля воздушного пространства над акваторией Балтийского моря была обнаружена приближающаяся к государственной границе РФ воздушная цель, сообщает Минобороны РФ.
Для опознавания воздушной цели и недопущения нарушения границы РФ в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил Западного военного округа. Экипаж российского истребителя идентифицировал воздушную цель как самолет базовой патрульной авиации Р-3С «Орион» ВМС Германии. После разворота иностранного военного самолета от государственной границы Российской Федерации российский истребитель благополучно вернулся на аэродром базирования. Нарушения госграницы Российской Федерации не допущено, добавили в Национальном центре управления обороной РФ.
Для опознавания воздушной цели и недопущения нарушения границы РФ в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил Западного военного округа. Экипаж российского истребителя идентифицировал воздушную цель как самолет базовой патрульной авиации Р-3С «Орион» ВМС Германии. После разворота иностранного военного самолета от государственной границы Российской Федерации российский истребитель благополучно вернулся на аэродром базирования. Нарушения госграницы Российской Федерации не допущено, добавили в Национальном центре управления обороной РФ.
👍68🔥5⚡4❤2😁2🤬2
Дорогие друзья, хоть космонавтика и не профиль канала, но мы решили не молчать и отметить небольшой публикацией сегодняшний великий день! Ведь Юрий Гагарин полковник ВВС СССР, военный лётчик 1-го класса, а это наш профиль.
Сегодняшний день очень важен для истории нашей планеты и нашей страны! 12 апреля 1961 года наш земляк Юрий Гагарин совершил первый полет в космос!
Мы не будем писать историю становления этого великого космонавта и его биографию. Сегодня мы хотим немного рассказать о том, каким человеком он был.
Гагарин всегда был целеустремленным, жизнерадостным и очень внимательным к людям. Как говорят: "у него была очень чуткая совесть". Он любил людей и делал для них все, что было в его силах. Был даже случай, когда незнакомый старик приехал к нему из Сибири и просил найти могилу сына, погибшего во время Великой Отечественной войны. Гагарин искал ее год. Нашел.
Когда на него обрушилась всемирная слава, он не зазнался, а наоборот очень смущался этого, но принимал как данность. Вот его слова: "Я самый обыкновенный. Я обыкновенный русский человек, которых множество".
Любя людей, он радовался вместе с ними и дарил им радость. А мир не просто восхищался подвигом первого космонавта, люди ответили любовью на его любовь и свет его души. Его носили на руках – не в переносном, а в буквальном смысле слова, в его честь называли детей в разных странах, за автографом к нему выстраивались очереди… А он умел быть всем для всех, умел найти общий язык со всеми – от простых людей до королевы Англии, растопить лед предубеждения, не терялся ни при каких вопросах на пресс-конференциях и интервью.
Юрий Гагарин трагически погиб в авиакатастрофе. Ему было всего 34 года.
Жить надо просто, но увлеченно, с любовью делать свое, хотя бы и маленькое, дело и любовью делать его большим.
(Юрий Гагарин)
👍 @wingsofwar
Сегодняшний день очень важен для истории нашей планеты и нашей страны! 12 апреля 1961 года наш земляк Юрий Гагарин совершил первый полет в космос!
Мы не будем писать историю становления этого великого космонавта и его биографию. Сегодня мы хотим немного рассказать о том, каким человеком он был.
Гагарин всегда был целеустремленным, жизнерадостным и очень внимательным к людям. Как говорят: "у него была очень чуткая совесть". Он любил людей и делал для них все, что было в его силах. Был даже случай, когда незнакомый старик приехал к нему из Сибири и просил найти могилу сына, погибшего во время Великой Отечественной войны. Гагарин искал ее год. Нашел.
Когда на него обрушилась всемирная слава, он не зазнался, а наоборот очень смущался этого, но принимал как данность. Вот его слова: "Я самый обыкновенный. Я обыкновенный русский человек, которых множество".
Любя людей, он радовался вместе с ними и дарил им радость. А мир не просто восхищался подвигом первого космонавта, люди ответили любовью на его любовь и свет его души. Его носили на руках – не в переносном, а в буквальном смысле слова, в его честь называли детей в разных странах, за автографом к нему выстраивались очереди… А он умел быть всем для всех, умел найти общий язык со всеми – от простых людей до королевы Англии, растопить лед предубеждения, не терялся ни при каких вопросах на пресс-конференциях и интервью.
Юрий Гагарин трагически погиб в авиакатастрофе. Ему было всего 34 года.
Жить надо просто, но увлеченно, с любовью делать свое, хотя бы и маленькое, дело и любовью делать его большим.
(Юрий Гагарин)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤128👍42👏13🥰8😁1🤔1
🇷🇺🇸🇾 Сирийские спецназовцы и экипажи ВКС России провели учения по уничтожению террористов
Сирийские спецназовцы и самолеты Воздушно-космических сил (ВКС) России в ходе учений в провинции Хама уничтожили условных террористов. Об этом сообщили в Минобороны РФ.
"В ходе учений в провинции Хама подразделения специального назначения Вооруженных сил Сирии совместно с экипажами ВКС России уничтожили условных террористов", — отмечается в сообщении.
По данным ведомства, по замыслу учений противник предпринял попытку наступления на места дислокации правительственных войск и захватил населенный пункт с мирными жителями. Командованием российской группировки войск совместно с командованием Сирийской арабской армией было принято решение о проведении совместной наступательной операции по освобождению населенного пункта.
Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24 ВКС России и расчеты артиллерийских подразделений Сирии нанесли огневое поражение по критически важным объектам противника. Это позволило военнослужащим 25-й дивизии специального назначения "Тигры" осуществить высадку тактического воздушного десанта в зону проведения операции. Военнослужащие специального назначения Сирийской Арабской Армии десантировались с высоты 1 - 3 тыс. метров с вооружением на российских парашютных системах "Арбалет-2" и штурмовым способом по канатам из вертолетов армейской авиации Ми-8АМТШ. Штурмовые подразделения с применением высокоманевренной, автомобильной и бронетехникой провели штурм населенного пункта и уничтожили террористов, находившихся в нем.
За совместными действиями военнослужащих в ходе учений наблюдали представители командования группировки войск (сил) Вооруженных сил РФ в Сирии и руководящего состава Вооруженных сил Сирийской Арабской Республики.
👍 @wingsofwar
Сирийские спецназовцы и самолеты Воздушно-космических сил (ВКС) России в ходе учений в провинции Хама уничтожили условных террористов. Об этом сообщили в Минобороны РФ.
"В ходе учений в провинции Хама подразделения специального назначения Вооруженных сил Сирии совместно с экипажами ВКС России уничтожили условных террористов", — отмечается в сообщении.
По данным ведомства, по замыслу учений противник предпринял попытку наступления на места дислокации правительственных войск и захватил населенный пункт с мирными жителями. Командованием российской группировки войск совместно с командованием Сирийской арабской армией было принято решение о проведении совместной наступательной операции по освобождению населенного пункта.
Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24 ВКС России и расчеты артиллерийских подразделений Сирии нанесли огневое поражение по критически важным объектам противника. Это позволило военнослужащим 25-й дивизии специального назначения "Тигры" осуществить высадку тактического воздушного десанта в зону проведения операции. Военнослужащие специального назначения Сирийской Арабской Армии десантировались с высоты 1 - 3 тыс. метров с вооружением на российских парашютных системах "Арбалет-2" и штурмовым способом по канатам из вертолетов армейской авиации Ми-8АМТШ. Штурмовые подразделения с применением высокоманевренной, автомобильной и бронетехникой провели штурм населенного пункта и уничтожили террористов, находившихся в нем.
За совместными действиями военнослужащих в ходе учений наблюдали представители командования группировки войск (сил) Вооруженных сил РФ в Сирии и руководящего состава Вооруженных сил Сирийской Арабской Республики.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍53❤7🤡6👏1🤗1
🇷🇴 Румыния продолжает процедуру закупки истребителей F-35 Lightning II
Высший совет национальной обороны Румынии CSAT (Consiliul Suprem de Aparare a Tarii) на своем заседании 11 апреля одобрил закупку малозаметных истребителей F-35 Lightning II для усиления противовоздушной обороны страны.
Совет не уточнил количество, сроки и стоимость закупки, заявив лишь, что наличие надежных, функционально совместимых, гибких и эффективных средств противовоздушной обороны в рамках обязательств перед НАТО и ЕС является ключом к достижению Румынией целей своей оборонной политики. Процесс модернизации ВВС будет продолжен за счет приобретения самолетов F-35.
Румыния, которая граничит с Украиной, в этом году увеличила свой оборонный бюджет до 2,5% от ВВП с целью повышения темпов модернизации устаревшей военной техники.
В прошлом году президент Румынии Клаус Йоханнис впервые заявил, что Румыния рассматривает возможность приобретения самолетов F-35 корпорации Lockheed Martin.
В марте 2023 года начальник главного управления вооружений генерал-майор Теодор Инчикаш сообщил, что планируемая закупка первоначально должна быть одобрена Высшим советом национальной обороны, а также парламентом Румынии. Командование ВВС Румынии рассчитывает приступить к применению первой эскадрильи самолетов после 2030 года. Тем не менее, для этого необходимо приступить к реализации подготовительных мероприятий уже в 2023 году.
👍 @wingsofwar
Высший совет национальной обороны Румынии CSAT (Consiliul Suprem de Aparare a Tarii) на своем заседании 11 апреля одобрил закупку малозаметных истребителей F-35 Lightning II для усиления противовоздушной обороны страны.
Совет не уточнил количество, сроки и стоимость закупки, заявив лишь, что наличие надежных, функционально совместимых, гибких и эффективных средств противовоздушной обороны в рамках обязательств перед НАТО и ЕС является ключом к достижению Румынией целей своей оборонной политики. Процесс модернизации ВВС будет продолжен за счет приобретения самолетов F-35.
Румыния, которая граничит с Украиной, в этом году увеличила свой оборонный бюджет до 2,5% от ВВП с целью повышения темпов модернизации устаревшей военной техники.
В прошлом году президент Румынии Клаус Йоханнис впервые заявил, что Румыния рассматривает возможность приобретения самолетов F-35 корпорации Lockheed Martin.
В марте 2023 года начальник главного управления вооружений генерал-майор Теодор Инчикаш сообщил, что планируемая закупка первоначально должна быть одобрена Высшим советом национальной обороны, а также парламентом Румынии. Командование ВВС Румынии рассчитывает приступить к применению первой эскадрильи самолетов после 2030 года. Тем не менее, для этого необходимо приступить к реализации подготовительных мероприятий уже в 2023 году.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍24🤬19🤡7😁2🍾1
🇺🇸🇺🇦 Описана возможная роль F-16 в наступлении ВСУ
Истребители F-16 американского производства могут пригодиться для авиационной поддержки наступления Вооруженных сил Украины (ВСУ). Возможную роль самолетов, которые могут быть поставлены украинской стороне, MK.RU описал директор музея войск противовоздушной обороны (ПВО) Юрий Кнутов.
«Учитывая, что у F-16 есть ракеты большой дальности и более совершенные прицелы, то истребители могут использоваться и для нанесения ударов по наземным и морским целям, в качестве средства авиационной поддержки войск в ходе наступления», — сказал эксперт.
По его словам, истребители будут использоваться и для перехвата беспилотников, в частности, «Герани-2», а также ведения воздушных боев.
Специалист скептически отнесся к тому, что ВСУ могут получить F-16 в ближайшее время. «Вероятность передачи этих самолетов существует, но на данном этапе она не такая большая», — сказал эксперт.
В апреле Кнутов заявил, что не все российские ракеты долетят до границы Западной Украины с Польшей, поскольку они должны преодолеть, условно, пять зон ПВО киевских властей.
👍 @wingsofwar
Истребители F-16 американского производства могут пригодиться для авиационной поддержки наступления Вооруженных сил Украины (ВСУ). Возможную роль самолетов, которые могут быть поставлены украинской стороне, MK.RU описал директор музея войск противовоздушной обороны (ПВО) Юрий Кнутов.
«Учитывая, что у F-16 есть ракеты большой дальности и более совершенные прицелы, то истребители могут использоваться и для нанесения ударов по наземным и морским целям, в качестве средства авиационной поддержки войск в ходе наступления», — сказал эксперт.
По его словам, истребители будут использоваться и для перехвата беспилотников, в частности, «Герани-2», а также ведения воздушных боев.
Специалист скептически отнесся к тому, что ВСУ могут получить F-16 в ближайшее время. «Вероятность передачи этих самолетов существует, но на данном этапе она не такая большая», — сказал эксперт.
В апреле Кнутов заявил, что не все российские ракеты долетят до границы Западной Украины с Польшей, поскольку они должны преодолеть, условно, пять зон ПВО киевских властей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍27🤬15🤔5😁3
🇺🇸 В США испытали новую систему РЭБ для F-16
Модернизированную систему радиоэлектронной борьбы (РЭБ) AN / ALQ-257 Integrated Viper Electronic Warfare Suite (IVEWS), которую разработали для истребителя F-16 Fighting Falcon, испытали в эмуляторе Военно-воздушных сил (ВВС) США. Об этом сообщила компания Northrop Grumman, пишет Defense News.
Отмечается, что новая система даст возможность F-16 противостоять угрозам, используя новые частоты, а также обнаруживать и поражать более совершенные радары и оружие. Система IVEWS получила новые широкополосные усилители мощности и адаптивные модули противодействия, которые позволяют быстрее реагировать, покрывать расширенный диапазон частот и обнаруживать цели во всех направлениях.
В ходе тестирования эмулятор имитировал сигналы радаров систем противовоздушной обороны (ПВО). Специалисты проверяли способность IVEWS распознавать сигналы и противостоять им. Northrop Grumman получила контракт на подготовку IVEWS к опытно-конструкторским испытаниям в мае 2022 года.
В марте издание The Drive писало, что ВВС США запланировали начать закупки конформных топливных баков для истребителей четвертого поколения F-15EX. Баки увеличивают дальность полета самолета.
В январе военный эксперт Алексей Суконкин заявил, что российские истребители и системы ПВО смогут обнаружить и сбить F-16, если эти самолеты передадут Украине.
👍 @wingsofwar
Модернизированную систему радиоэлектронной борьбы (РЭБ) AN / ALQ-257 Integrated Viper Electronic Warfare Suite (IVEWS), которую разработали для истребителя F-16 Fighting Falcon, испытали в эмуляторе Военно-воздушных сил (ВВС) США. Об этом сообщила компания Northrop Grumman, пишет Defense News.
Отмечается, что новая система даст возможность F-16 противостоять угрозам, используя новые частоты, а также обнаруживать и поражать более совершенные радары и оружие. Система IVEWS получила новые широкополосные усилители мощности и адаптивные модули противодействия, которые позволяют быстрее реагировать, покрывать расширенный диапазон частот и обнаруживать цели во всех направлениях.
В ходе тестирования эмулятор имитировал сигналы радаров систем противовоздушной обороны (ПВО). Специалисты проверяли способность IVEWS распознавать сигналы и противостоять им. Northrop Grumman получила контракт на подготовку IVEWS к опытно-конструкторским испытаниям в мае 2022 года.
В марте издание The Drive писало, что ВВС США запланировали начать закупки конформных топливных баков для истребителей четвертого поколения F-15EX. Баки увеличивают дальность полета самолета.
В январе военный эксперт Алексей Суконкин заявил, что российские истребители и системы ПВО смогут обнаружить и сбить F-16, если эти самолеты передадут Украине.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔18🤬11👍7❤3😁3😱3
🇧🇷 Бразилия рассматривает возможность закупки дополнительных истребителей F-39E Gripen
Как заявил министр обороны Бразилии Хосе Муцио агентству Reuters, власти страны оценивают возможности увеличения заказа на поставку истребителей Gripen разработки шведской Saab, однако количество дополнительных самолетов пока не определено.
Как указал министр в рамках открывшейся в Рио-де-Жанейро выставке оборонной промышленности LAAD Defense & Security 2023, о необходимости поставки дополнительных самолетов заявило командование ВВС Бразилии. Данный запрос сейчас изучается. На прошлой неделе он обсуждался с послом Швеции, однако пока проект находится на ранней стадии.
Как указал знакомый с ситуацией анонимный источник агентства, первоначальный заказ может быть увеличен до 40 самолетов. Переговоры будут включать отказ от некоторого оборудования и боеприпасов в обмен на «кредит» на покупку четырех дополнительных самолетов. Бразилия – большая материковая страна и 36 или 40 (истребителей) достаточно для оснащения только одной базы. Для прикрытия всей территории необходимо значительно больше истребителей. Бразилия могла бы дополнительно приобрести около 30 самолетов. Несмотря на то, что это дорогостоящая закупка, она актуальна. Как ожидается, вторая партия истребителей будет поставлена в течение 15 лет.
В ходе выставки LAAD-2023 компании Saab и Embraer 11 апреля подписали меморандум о взаимопонимании (MoU), предусматривающий дальнейшее углубление двустороннего сотрудничества, в т.ч. при продвижении самолетов C-390 и Gripen на европейском и латиноамериканском рынках.
👍 @wingsofwar
Как заявил министр обороны Бразилии Хосе Муцио агентству Reuters, власти страны оценивают возможности увеличения заказа на поставку истребителей Gripen разработки шведской Saab, однако количество дополнительных самолетов пока не определено.
Как указал министр в рамках открывшейся в Рио-де-Жанейро выставке оборонной промышленности LAAD Defense & Security 2023, о необходимости поставки дополнительных самолетов заявило командование ВВС Бразилии. Данный запрос сейчас изучается. На прошлой неделе он обсуждался с послом Швеции, однако пока проект находится на ранней стадии.
Как указал знакомый с ситуацией анонимный источник агентства, первоначальный заказ может быть увеличен до 40 самолетов. Переговоры будут включать отказ от некоторого оборудования и боеприпасов в обмен на «кредит» на покупку четырех дополнительных самолетов. Бразилия – большая материковая страна и 36 или 40 (истребителей) достаточно для оснащения только одной базы. Для прикрытия всей территории необходимо значительно больше истребителей. Бразилия могла бы дополнительно приобрести около 30 самолетов. Несмотря на то, что это дорогостоящая закупка, она актуальна. Как ожидается, вторая партия истребителей будет поставлена в течение 15 лет.
В ходе выставки LAAD-2023 компании Saab и Embraer 11 апреля подписали меморандум о взаимопонимании (MoU), предусматривающий дальнейшее углубление двустороннего сотрудничества, в т.ч. при продвижении самолетов C-390 и Gripen на европейском и латиноамериканском рынках.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍27🤬10🤔8😁2❤1
Авиация Северного флота (СФ) отработала действия в кризисных ситуациях по защите морских коммуникаций России в Арктическом океанском районе в ходе учений по управлению авиацией и войсками ПВО. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе СФ.
"В ходе отдельных эпизодов учения противолодочные самолеты Ил-38 отдельного смешанного авиаполка Северного флота осуществляли вылеты в район пролива Карские ворота в целях вскрытия надводной обстановки по маршруту Северного морского пути и выдачи целеуказания по выявленным кораблям условного противника", — говорится в сообщении.
В СФ отметили, что истребители МиГ-29К отдельного корабельного истребительного авиаполка вылетали в указанный район для имитации нанесения бомбоштурмового удара.
Особое внимание на учениях было уделено отработке действий по защите морских коммуникаций, вопросам проведения спасательных операций и оказания помощи терпящим бедствие, подчеркнули в пресс-службе СФ.
В ходе учений, которые проходят под руководством командующего Северным флотом адмирала Александра Моисеева, также выполнялись задачи по прикрытию с воздуха боевых кораблей и судов обеспечения, организации противовоздушной обороны объектов флота и гражданской инфраструктуры.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤29👍25🤡5👏1
Forwarded from Ростех
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🚁 Другого рэпа у нас для вас нет 😉
❤️ в поддержку сборщиков «железной желтой птицы»!
За ролик благодарим коллег из «Вертолетов России».
@rostecru
❤️ в поддержку сборщиков «железной желтой птицы»!
За ролик благодарим коллег из «Вертолетов России».
@rostecru
👍69❤9🔥3🤡1
🇷🇺 Российский МиГ-31 сопроводил самолет ВВС Норвегии над Баренцевым морем
Российский истребитель-перехватчик МиГ-31 сопроводил патрульный самолет Норвегии Р-8А Poseidon над Баренцевым морем, сообщило Министерство обороны в Telegram-канале.
"Российскими средствами контроля воздушного пространства над акваторией Баренцева моря была обнаружена приближающаяся к госгранице воздушная цель. Для опознавания и недопущения нарушения границы в воздух был поднят истребитель МиГ-31 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил Северного флота. Экипаж идентифицировал цель как самолет базовой патрульной авиации Р-8А Poseidon ВВС Норвегии", — говорится в заявлении.
Как уточнили в ведомстве, после разворота иностранного военного самолета от госграницы российский истребитель вернулся на аэродром базирования.
Отмечается, что полет МиГ-31 выполнялся в соответствии с международными правилами над нейтральными водами без пересечения воздушных трасс и опасного сближения с Р-8А Poseidon ВВС Норвегии.
👍 @wingsofwar
Российский истребитель-перехватчик МиГ-31 сопроводил патрульный самолет Норвегии Р-8А Poseidon над Баренцевым морем, сообщило Министерство обороны в Telegram-канале.
"Российскими средствами контроля воздушного пространства над акваторией Баренцева моря была обнаружена приближающаяся к госгранице воздушная цель. Для опознавания и недопущения нарушения границы в воздух был поднят истребитель МиГ-31 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил Северного флота. Экипаж идентифицировал цель как самолет базовой патрульной авиации Р-8А Poseidon ВВС Норвегии", — говорится в заявлении.
Как уточнили в ведомстве, после разворота иностранного военного самолета от госграницы российский истребитель вернулся на аэродром базирования.
Отмечается, что полет МиГ-31 выполнялся в соответствии с международными правилами над нейтральными водами без пересечения воздушных трасс и опасного сближения с Р-8А Poseidon ВВС Норвегии.
👍 @wingsofwar
👍65❤4🥰1👏1
🇷🇺 Подписчик из Крыма прислал редкого красавца Ан-22А, который своей прекрасной "музыкой" работы двигателей сегодня дополнил шум толпы на побережье!
Ан-22 «Антей» — советский тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт. Несколько единиц до сих пор исправно несут службу в ВКС РФ.
*третье фото от 2021 года и к данному борту отношения не имеет, выкладываем просто для любования.
👍 @wingsofwar
Ан-22 «Антей» — советский тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт. Несколько единиц до сих пор исправно несут службу в ВКС РФ.
*третье фото от 2021 года и к данному борту отношения не имеет, выкладываем просто для любования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤100👍54❤🔥8👏5👌1
Forwarded from AviaComments
Воронежский авиазавод приостановил сборку Ил-112В для доработки двигателя
Решение приняли, потому что новый двигатель для этих самолетов требует нового проектирования
ВОРОНЕЖ, 14 апреля. /ТАСС/. Воронежское авиастроительное объединение приостановило сборку самолётов Ил-112В для доработки проекта двигателя. Об этом в пятницу рассказал в ходе пресс-конференции губернатор Воронежской области Александр Гусев.
"Проект пока приостановлен до принятия технических решений и окончания проектирования, потому что новый двигатель для этих самолётов требует нового проектирования. <...> Сам проект не закрыт, но приостановлен, пока не будет принято техническое решение. <...> Это путь не близкий. Условно, нужно на бумагу проектное решение положить, в испытательных лабораториях всё это проверить. Очень надеемся, что программа будет возобновлена", - сказал он, отвечая на вопрос ТАСС.
Ил-112В - первый лёгкий турбовинтовой военно-транспортный самолёт, разработанный в России с нуля в постсоветский период, в перспективе он должен был заменить авиапарк устаревших Ан-26. Единственный лётный образец лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье 17 августа 2021 года, погибли все три члена экипажа, перед катастрофой у самолета произошло возгорание правого двигателя.
Комментарий @AviaComments:
Сложная и уже долгая судьба у проекта Ил-112.
То делаем замену Ан-26/32 в классе легких военных транспортников. То не делаем из-за экономии или рассчитывая, видимо, на Ан-70, Ан-140. То всё-таки делаем.
Но когда начали делать уже в металле, стало ясно, что самолёт в таком виде ТЗ не выполняет. Очередному руководителю "Ила" ставится задача: "Быстрее поднять то, что получилось! Некогда переделывать!"
Руководитель, сделав себе кабинет в цехе в Воронеже, до первого вылета самолёт довёл, даже зная, что за этим "покинет должность". Потом, под маркой ремонта взлётной полосы ВАСО, самолёт отправляют на доработки - ровно на 2 года, день в день.
После небольших испытаний в Воронеже, под участие в Форуме "Армия" (к "МАКС'у" не успели) , самолёт перегоняют в Жуковский. Через неделю - перегон в Кубинку, где самолёт должен был стоять в ангаре. Но кто-то (эту фамилию нам никогда не скажут) решил, что эффектнее будет пролететь перед министром, и самолёт полетел репетировать эту показуху.
Пожар проблемного, ещё не доведённого двигателя привёл к катастрофе. Возможно, вместе с ошибками в конструкции самолёта - результаты расследования же не оглашали. 🤷🏻♂️
И вот теперь о приостановке программы Ил-112 из-за необходимости переделки двигателя говорит губернатор(!?), на чьих землях градообразующий авиазавод. Ни вице-премьер - министр промышленности и торговли, ни его замы, но главы корпораций или их замы - никто ничего не говорит о судьбе самолёта и его двигателя.
Как будто от молчания проблема сама решится. Или это тактика "гоним проблему дальше"? Но у этой гонки должен же быть финиш? Или это не обязательно? Не хватает смелости признать ошибку? Или у нас столь идеальные руководители, которые никогда не ошибаются? А может, пообещав что-то "на самом верху" (кто-то же доложил президенту, что "Ил-112 заканчивает испытания"), теперь не могут отступить? Но законы физики и все годы авиации показывают, что чуда не происходит, загнанная внутрь проблема всплывёт, а точнее - упадёт, и часто с человеческими жертвами.
P.S. Первого, кто даст слабину и признает ошибку - сделают виновником всех бед, даже тех, где его и рядом не было. Наши руководители ничем не отличаются от руководителей Boeing'а, "гнавших дальше" проблему 737MAX даже после первой катастрофы...
Подписаться на @AviaComments
Решение приняли, потому что новый двигатель для этих самолетов требует нового проектирования
ВОРОНЕЖ, 14 апреля. /ТАСС/. Воронежское авиастроительное объединение приостановило сборку самолётов Ил-112В для доработки проекта двигателя. Об этом в пятницу рассказал в ходе пресс-конференции губернатор Воронежской области Александр Гусев.
"Проект пока приостановлен до принятия технических решений и окончания проектирования, потому что новый двигатель для этих самолётов требует нового проектирования. <...> Сам проект не закрыт, но приостановлен, пока не будет принято техническое решение. <...> Это путь не близкий. Условно, нужно на бумагу проектное решение положить, в испытательных лабораториях всё это проверить. Очень надеемся, что программа будет возобновлена", - сказал он, отвечая на вопрос ТАСС.
Ил-112В - первый лёгкий турбовинтовой военно-транспортный самолёт, разработанный в России с нуля в постсоветский период, в перспективе он должен был заменить авиапарк устаревших Ан-26. Единственный лётный образец лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье 17 августа 2021 года, погибли все три члена экипажа, перед катастрофой у самолета произошло возгорание правого двигателя.
Комментарий @AviaComments:
Сложная и уже долгая судьба у проекта Ил-112.
То делаем замену Ан-26/32 в классе легких военных транспортников. То не делаем из-за экономии или рассчитывая, видимо, на Ан-70, Ан-140. То всё-таки делаем.
Но когда начали делать уже в металле, стало ясно, что самолёт в таком виде ТЗ не выполняет. Очередному руководителю "Ила" ставится задача: "Быстрее поднять то, что получилось! Некогда переделывать!"
Руководитель, сделав себе кабинет в цехе в Воронеже, до первого вылета самолёт довёл, даже зная, что за этим "покинет должность". Потом, под маркой ремонта взлётной полосы ВАСО, самолёт отправляют на доработки - ровно на 2 года, день в день.
После небольших испытаний в Воронеже, под участие в Форуме "Армия" (к "МАКС'у" не успели) , самолёт перегоняют в Жуковский. Через неделю - перегон в Кубинку, где самолёт должен был стоять в ангаре. Но кто-то (эту фамилию нам никогда не скажут) решил, что эффектнее будет пролететь перед министром, и самолёт полетел репетировать эту показуху.
Пожар проблемного, ещё не доведённого двигателя привёл к катастрофе. Возможно, вместе с ошибками в конструкции самолёта - результаты расследования же не оглашали. 🤷🏻♂️
И вот теперь о приостановке программы Ил-112 из-за необходимости переделки двигателя говорит губернатор(!?), на чьих землях градообразующий авиазавод. Ни вице-премьер - министр промышленности и торговли, ни его замы, но главы корпораций или их замы - никто ничего не говорит о судьбе самолёта и его двигателя.
Как будто от молчания проблема сама решится. Или это тактика "гоним проблему дальше"? Но у этой гонки должен же быть финиш? Или это не обязательно? Не хватает смелости признать ошибку? Или у нас столь идеальные руководители, которые никогда не ошибаются? А может, пообещав что-то "на самом верху" (кто-то же доложил президенту, что "Ил-112 заканчивает испытания"), теперь не могут отступить? Но законы физики и все годы авиации показывают, что чуда не происходит, загнанная внутрь проблема всплывёт, а точнее - упадёт, и часто с человеческими жертвами.
P.S. Первого, кто даст слабину и признает ошибку - сделают виновником всех бед, даже тех, где его и рядом не было. Наши руководители ничем не отличаются от руководителей Boeing'а, "гнавших дальше" проблему 737MAX даже после первой катастрофы...
Подписаться на @AviaComments
TACC
Воронежский авиазавод приостановил сборку Ил-112В для доработки двигателя
Решение приняли, потому что новый двигатель для этих самолетов требует нового проектирования
👍62🤬38🥴11😢6❤4⚡3🙏2🤣2