Холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" завершил испытания малогабаритных доплеровских измерителей скорости и угла сноса (ДИСС) для самолетов, вертолетов и беспилотников, которые помогут держать курс без спутниковой навигации и в условиях радиоэлектронных помех. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе холдинга.
Новые доплеровские измерители разработаны входящим в "Росэлектронику" Рыбинским заводом приборостроения (РЗП). В составе автономных систем навигации оборудование позволяет летательным аппаратам автоматически держать курс даже в сложных метеоусловиях, обстановке радиоэлектронных помех и при отсутствии спутниковой связи.
"Особенность этих измерителей скорости в том, что они могут стыковаться с навигационными комплексами летательных аппаратов различных типов вне зависимости от времени их создания. Это позволяет применять приборы как для модернизации летного парка, так и в составе перспективной техники. В ближайшее время мы планируем провести цикл летных испытаний совместно с ЛИИ им. Громова, а в 2024 году приступить к серийному производству", — заявил генеральный директор РЗП Андрей Комогорцев.
В рамках военно-технического форума "Армия-2023" представлены два типа измерителей — Д-055МЦ (самолетный) и Д-055МС (вертолетный). Оба устройства могут применяться в беспилотных летательных аппаратах. Оборудование построено на отечественной элементной базе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍71🔥15❤5🤣3
Forwarded from RT на Балканах
🚢 «Змай» — запутанная история югославского авианосца
Автор канала О Сербии по-русски специально для РТ на Балканах
Мало кто знает, что самым результативным боевым кораблем в истории Югославии оказался... авианосец! Точнее плавучая база гидроавиации «Змай», и успехов корабль добился не совсем так, как изначально предполагалось.
Планы по развитию армии и флота в предвоенной Югославии были крайне амбициозными и, будем честны, не всегда соответствовали возможностям страны.
Так, в 1928 году в Германии был заказан вспомогательный теплоход «Змай», который должен был нести до 11 гидросамолетов и стать одним из сильнейших кораблей молодого югославского флота.
Если верить в наличие у кораблей своей души, то служить Югославии корабль совершенно не хотел: после отправки из Германии в Адриатику у него загорелся двигатель, он был вынужден вернуться назад и провел на верфи еще несколько месяцев.
В югославском флоте «Змай» в итоге чувствовал себя совершенно лишним. Матросы пьянствовали, и на борту корабля пришлось создать импровизированную тюрьму для тех, кто по возвращении из порта не мог стоять на ногах, а импортные самолеты быстро сгнили без надлежащего ухода.
В итоге с 1936 года «Змай» потерял гордый статус «авианесущего» и был переоборудован в минный заградитель.
После начала Апрельской войны то ли из-за общей неразберихи, то ли из-за того, что его команда сочувствовала скорее немцам, «Змай» открыл свой боевой счет, но оригинальным образом — на установленных им минах подорвались два парохода... югославских.
📅 15 апреля на корабле даже произошла маленькая Гражданская война. Капитан поднял флаг Хорватии, а верный Югославии штурман уничтожил карты минных полей и отказался вести корабль в хорватский Сплит. Остальные старшие офицеры просто тихо сбежали. 17 апреля корабль захватили итальянцы, чтобы вскоре отдать его немцам, у которых он сначала был включен в состав авиации, а затем передан флоту.
Немцы не стали мудрствовать с названием и переименовали корабль в «Драхе» — «Дракон», или тот же «Змей».
❗️ Судьба «Драхе» ждала удивительная и полная приключений. Сначала он был переоборудован под испытания противолодочных вертолетов Flettner Fl 282, став по сути первым мире специализированным противолодочным кораблем-вертолетоносцем (спойлер: немцы в очередной раз ошиблись и посчитали противолодочные вертолеты бесперспективными).
После капитуляции Италии «Драхе» высаживал немецких спецназовцев из «Бранденбурга» на остров Кос, участвовал в перестрелке с подлодкой HMS Parthian, а в октябре 1943 года на установленных им минах подорвались греческий эсминец Adrias и британские Hurworth и Eclipse (кроме того, «Драхе» винят в гибели еще одной британской подлодки HMS Trooper).
За свою жизнь «Драхе» неоднократно подвергался воздушным атакам, но последней оказалась атака четырех английских Bristol Beaufighter 29 сентября 1944 — корабль загорелся и через несколько часов затонул.
В 1967 году обломки корабля подняли и отправили на металлолом.
Таким образом, корабль оказался «большеват» для югославского флота. Для него просто не хватало ни обученной команды, ни адекватных задач. Однако, судьба «Змая» оказалась действительно увлекательной: успел побывать и авианосцем, и вертолетоносцем, и минным заградителем, а также защищал конвои и перевозил войска. А число потопленных им кораблей составило бы честь любому крейсеру!
Подписывайтесь — RT на Балканах
Автор канала О Сербии по-русски специально для РТ на Балканах
Мало кто знает, что самым результативным боевым кораблем в истории Югославии оказался... авианосец! Точнее плавучая база гидроавиации «Змай», и успехов корабль добился не совсем так, как изначально предполагалось.
Планы по развитию армии и флота в предвоенной Югославии были крайне амбициозными и, будем честны, не всегда соответствовали возможностям страны.
Так, в 1928 году в Германии был заказан вспомогательный теплоход «Змай», который должен был нести до 11 гидросамолетов и стать одним из сильнейших кораблей молодого югославского флота.
Если верить в наличие у кораблей своей души, то служить Югославии корабль совершенно не хотел: после отправки из Германии в Адриатику у него загорелся двигатель, он был вынужден вернуться назад и провел на верфи еще несколько месяцев.
В югославском флоте «Змай» в итоге чувствовал себя совершенно лишним. Матросы пьянствовали, и на борту корабля пришлось создать импровизированную тюрьму для тех, кто по возвращении из порта не мог стоять на ногах, а импортные самолеты быстро сгнили без надлежащего ухода.
В итоге с 1936 года «Змай» потерял гордый статус «авианесущего» и был переоборудован в минный заградитель.
После начала Апрельской войны то ли из-за общей неразберихи, то ли из-за того, что его команда сочувствовала скорее немцам, «Змай» открыл свой боевой счет, но оригинальным образом — на установленных им минах подорвались два парохода... югославских.
📅 15 апреля на корабле даже произошла маленькая Гражданская война. Капитан поднял флаг Хорватии, а верный Югославии штурман уничтожил карты минных полей и отказался вести корабль в хорватский Сплит. Остальные старшие офицеры просто тихо сбежали. 17 апреля корабль захватили итальянцы, чтобы вскоре отдать его немцам, у которых он сначала был включен в состав авиации, а затем передан флоту.
Немцы не стали мудрствовать с названием и переименовали корабль в «Драхе» — «Дракон», или тот же «Змей».
❗️ Судьба «Драхе» ждала удивительная и полная приключений. Сначала он был переоборудован под испытания противолодочных вертолетов Flettner Fl 282, став по сути первым мире специализированным противолодочным кораблем-вертолетоносцем (спойлер: немцы в очередной раз ошиблись и посчитали противолодочные вертолеты бесперспективными).
После капитуляции Италии «Драхе» высаживал немецких спецназовцев из «Бранденбурга» на остров Кос, участвовал в перестрелке с подлодкой HMS Parthian, а в октябре 1943 года на установленных им минах подорвались греческий эсминец Adrias и британские Hurworth и Eclipse (кроме того, «Драхе» винят в гибели еще одной британской подлодки HMS Trooper).
За свою жизнь «Драхе» неоднократно подвергался воздушным атакам, но последней оказалась атака четырех английских Bristol Beaufighter 29 сентября 1944 — корабль загорелся и через несколько часов затонул.
В 1967 году обломки корабля подняли и отправили на металлолом.
Таким образом, корабль оказался «большеват» для югославского флота. Для него просто не хватало ни обученной команды, ни адекватных задач. Однако, судьба «Змая» оказалась действительно увлекательной: успел побывать и авианосцем, и вертолетоносцем, и минным заградителем, а также защищал конвои и перевозил войска. А число потопленных им кораблей составило бы честь любому крейсеру!
Подписывайтесь — RT на Балканах
👍65❤10⚡7🌭1🍌1
Товарищ майор, когда уже придёт пиздец каналу Бриф?
Чтобы они из клетки кричали свои аллилуйи по поводу и без.
👍 @wingsofwar
Чтобы они из клетки кричали свои аллилуйи по поводу и без.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍167💯45😁9💊4🏆3👏2🤣2❤1🤡1
Forwarded from Ватфор | Автострадный think tank (Sergei Poletaev)
Гробовое молчание Роскосмоса после вчерашнего сообщения о сбое на АМС Луна-25 заставляет предполагать худшее. Возможно, анонимные утечки верны, и станция действительно потеряна от удара об Луну.
Само по себе это нормально. Мягкая посадка на Луну — исключительно сложный манёвр, удавался пока он только трём странам: СССР, США и Китаю. Да, наша страна с АМС Луна-9 (Е-6) была в 1966 году первой в мире, но успешной стала только двенадцатая (!) попытка.
Нет, в данном случае великое наследие и прошлый опыт нам не помогают: Луна-25 — совершенно новый аппарат, ничего общего не имеющий с советскими. Ничего общего нет и у разработчика, КБ Лавочкина: в нем не осталось никого, кто бы участвовал в успешной посадке на другом небесном теле, да и технические наработки для аналоговых и механических приборов управления полувековой давности неприменимы сейчас. Нужно учиться заново.
По-хорошему, посадку и вообще манёвры возле Луны нужно отрабатывать на простых аппаратах, которые бы запускались если не по шесть в год, как станции Е-6, то хотя бы не раз в 10-15 лет.
К сожалению, с нынешним уровнем финансирования и подхода к космической науке это не работает. Не получается выбить деньги на серию отработочных миссий: в космической программе в лучшем случае одна межпланетная станция раз в 10-15 лет, а это значит, на неё стремятся поставить как можно больше научных приборов, сделать уникальной (на обычную денег не дадут). Аппарат становится переусложненным, риски выходят за пределы выживаемости.
Так случилось с АМС Марс-96, затем — с Фобос-Грунтом в 2011; Луну-25 хоронить рано, но тенденция понятна.
Следующий наш проект — Луна-26, пока что намеченная к запуску в 2027. Все контракты по ней подписаны, работы идут, строится уже даже ракета-носитель. Хорошая новость в том, что Луне-26 не нужно будет садиться на Луну, это орбитальный лунный аппарат. Она создана на той же платформе, что и Луна-25, которой на лунную орбиту выйти удалось успешно.
Ну а на следующей неделе в тот же приполярный район, что и Луна-25, попытается сесть индийская станция «Чандраян-3». В прошлый раз, четыре года назад, у индусов не получилось, посадочный зонд разбился. Посмотрим, провели ли они работу над ошибками.
Само по себе это нормально. Мягкая посадка на Луну — исключительно сложный манёвр, удавался пока он только трём странам: СССР, США и Китаю. Да, наша страна с АМС Луна-9 (Е-6) была в 1966 году первой в мире, но успешной стала только двенадцатая (!) попытка.
Нет, в данном случае великое наследие и прошлый опыт нам не помогают: Луна-25 — совершенно новый аппарат, ничего общего не имеющий с советскими. Ничего общего нет и у разработчика, КБ Лавочкина: в нем не осталось никого, кто бы участвовал в успешной посадке на другом небесном теле, да и технические наработки для аналоговых и механических приборов управления полувековой давности неприменимы сейчас. Нужно учиться заново.
По-хорошему, посадку и вообще манёвры возле Луны нужно отрабатывать на простых аппаратах, которые бы запускались если не по шесть в год, как станции Е-6, то хотя бы не раз в 10-15 лет.
К сожалению, с нынешним уровнем финансирования и подхода к космической науке это не работает. Не получается выбить деньги на серию отработочных миссий: в космической программе в лучшем случае одна межпланетная станция раз в 10-15 лет, а это значит, на неё стремятся поставить как можно больше научных приборов, сделать уникальной (на обычную денег не дадут). Аппарат становится переусложненным, риски выходят за пределы выживаемости.
Так случилось с АМС Марс-96, затем — с Фобос-Грунтом в 2011; Луну-25 хоронить рано, но тенденция понятна.
Следующий наш проект — Луна-26, пока что намеченная к запуску в 2027. Все контракты по ней подписаны, работы идут, строится уже даже ракета-носитель. Хорошая новость в том, что Луне-26 не нужно будет садиться на Луну, это орбитальный лунный аппарат. Она создана на той же платформе, что и Луна-25, которой на лунную орбиту выйти удалось успешно.
Ну а на следующей неделе в тот же приполярный район, что и Луна-25, попытается сесть индийская станция «Чандраян-3». В прошлый раз, четыре года назад, у индусов не получилось, посадочный зонд разбился. Посмотрим, провели ли они работу над ошибками.
Telegram
Госкорпорация «Роскосмос»
🔴 Сегодня в соответствии с программой полёта «Луны-25», в 14:10 был выдан импульс для перехода станции на предпосадочную орбиту.
В ходе выполнения операции, на борту автоматической станции произошла нештатная ситуация, которая не позволила выполнить маневр…
В ходе выполнения операции, на борту автоматической станции произошла нештатная ситуация, которая не позволила выполнить маневр…
😢79👍26🙏12🤔8🤣7😁3👏1🤡1
Профессиональный праздник работников и ветеранов авиационной отрасли РФ!
Поздравляем всех причастных!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍123❤31❤🔥4🤡4🔥3🍾2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
СМОТРИ
⚡️Зеленский сообщил, что достиг с Нидерландами договоренности о поставке 42 истребителей F-16 Украине
🤡111🤬24🔥11🤣6😍5👍4❤1
Скажем еще тысячу раз, а ситуация не изменится, пока не будет под контролем у самого главного человека в стране (как Крымский мост, к примеру, после известных событий).
А у него она под контролем не будет, пока "настоящие патриоты" (мы сейчас не только про телеграмных болтунов) не прекратят гонять вранье и шапкозакидательство буквально по кругу среди нас и друг другом, а также "рисовать" спокойные доклады наверх.
А учитывая то, что прямо на земле находятся идиоты (которые по идее должны быть патриотами без кавычек), которые умудряются фотографировать условное происшествие, а потом еще и делиться этими фотографиями с третьими лицами...
В сумме действительно получается, что дело в людях (всех рангов, должностей и родов деятельности, в парадигме обсуждаемой темы) прежде всего, а уже потом в наличии или отсуствии защитных сооружений.
Когда поумнеют люди, тогда и сооружения начнут появляться, без лишних пересуд.
👍 @wingsofwar
А у него она под контролем не будет, пока "настоящие патриоты" (мы сейчас не только про телеграмных болтунов) не прекратят гонять вранье и шапкозакидательство буквально по кругу среди нас и друг другом, а также "рисовать" спокойные доклады наверх.
А учитывая то, что прямо на земле находятся идиоты (которые по идее должны быть патриотами без кавычек), которые умудряются фотографировать условное происшествие, а потом еще и делиться этими фотографиями с третьими лицами...
В сумме действительно получается, что дело в людях (всех рангов, должностей и родов деятельности, в парадигме обсуждаемой темы) прежде всего, а уже потом в наличии или отсуствии защитных сооружений.
Когда поумнеют люди, тогда и сооружения начнут появляться, без лишних пересуд.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Старше Эдды
Сотни раз говорили, что на аэродромах нужны ангары и укрытия (навесы) для боевых самолётов. Враги, косящие под «настоящих патриотов» и намекающие на то, что они то военные, им, в отличии от диванных блогеров виднее писали, что эти шпаки ничего не понимают.…
👍67🤬14🤣12💯7❤3👏3🤡3🥴1😐1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥144👍50❤🔥17🤬7🤯2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤115👍46😎5🤡3
Forwarded from AviaNews
🇵🇱🇺🇸 США одобрили продажу вертолётов Apache в Польшу
Государственный департамент США одобрил продажу 96 вертолетов Boeing AH-64E Apache Guardian (англ. Страж) для нужд войсковой авиации Польши.
Общая стоимость сделки оценивается в 12 млрд долларов: она включает не только поставку вертолётов, но и вооружения, включая более 1800 ракет «воздух-поверхность» AGM-114 Hellfire и 460 AGM-179 JAGM, дополнительного оборудования, а также обучение и техническую поддержку.
Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о планируемой предстоящей продаже. Заключение сделки произойдет после её одобрения Конгрессом.
В начале сентября прошлого года министр обороны Польши Мариуш Блащак заявил, что Польша направила официальный запрос в США на приобретение 96 вертолетов Boeing AH-64E Apache Guardian.
Первые сообщения об интересе Польши к американским вертолётам: AH-64E и AH-1Z появились в апреле 2022 года. "Апачи" придут на замену советским вертолётам Ми-24.
@AviaNews
Государственный департамент США одобрил продажу 96 вертолетов Boeing AH-64E Apache Guardian (англ. Страж) для нужд войсковой авиации Польши.
Общая стоимость сделки оценивается в 12 млрд долларов: она включает не только поставку вертолётов, но и вооружения, включая более 1800 ракет «воздух-поверхность» AGM-114 Hellfire и 460 AGM-179 JAGM, дополнительного оборудования, а также обучение и техническую поддержку.
Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о планируемой предстоящей продаже. Заключение сделки произойдет после её одобрения Конгрессом.
В начале сентября прошлого года министр обороны Польши Мариуш Блащак заявил, что Польша направила официальный запрос в США на приобретение 96 вертолетов Boeing AH-64E Apache Guardian.
Первые сообщения об интересе Польши к американским вертолётам: AH-64E и AH-1Z появились в апреле 2022 года. "Апачи" придут на замену советским вертолётам Ми-24.
@AviaNews
🤬53👍16❤1🔥1👻1🦄1
В следующем году применяемые ВС РФ беспилотники пополнятся новым ударным дроном с именем "Сюрприз", который в качестве вооружения может нести пару 82-миллиметровых мин. Разработка аппарата на "Робоавиа" ведется по заказу Минобороны с учетом реального опыта применения БПЛА в СВО.
В целях повышения скрытности "Сюрприза" при изготовлении его корпуса применяется карбон с пластиком. Электродвигатель со специальными пропеллерами практически бесшумен, а высота работы порядка 400 метров не позволяет обнаружить его визуально даже с оптическими приборами.
"Сюрприз" представляет собой квадрокоптер массой почти 25 кг, который можно быстро и легко сложить и разместить в рюкзаке. Боевая нагрузка дрона не превышает 7 кг, с которой он может действовать в радиусе 10 км от оператора.
При этом если БПЛА не имеет задачи на возвращение на базу, то есть используется как барражирующий боеприпас, дальность его работы увеличивается в два раза.
Также на борту новинки присутствуют камера с тепловизором и система коррекции полета боеприпаса, а управление "Сюрпризом" осуществляется или со станции управления или же традиционным джойстиком.
Сейчас идут активные испытания "Сюрприза", завершиться которые должны до конца года, а массовое производство ударного дрона планируется запустить в начале 2024 года и одновременно начать их поставки в действующие подразделения ВС РФ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥57👍21🤡7❤4🤣4😁2🤬1
🇨🇿🇺🇸 В Чехию доставлен первый многоцелевой вертолет UH-1Y Venom
Командование ВС Чехии сообщило о прибытии в страну первого многоцелевого вертолета UH-1Y Venom и еще одного ударного вертолета AH-1Z Viper.
Техника была доставлена на борту самолета ВТА C-17A Globemaster ВВС США.
Новая партия дополнит первую пару AH-1Z, которая была доставлена ранее и 17 августа в присутствии министра обороны Чехии Яны Черноховой была официально принята на вооружение на базе в Намешть-над-Ославой.
👍 @wingsofwar
Командование ВС Чехии сообщило о прибытии в страну первого многоцелевого вертолета UH-1Y Venom и еще одного ударного вертолета AH-1Z Viper.
Техника была доставлена на борту самолета ВТА C-17A Globemaster ВВС США.
Новая партия дополнит первую пару AH-1Z, которая была доставлена ранее и 17 августа в присутствии министра обороны Чехии Яны Черноховой была официально принята на вооружение на базе в Намешть-над-Ославой.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬48👍17🤣6🔥5❤3👻2🦄1
Концерн "Калашников" создаст учебный центр беспилотной авиации на базе НПО "Ижевские беспилотные системы" (в составе концерна) для качественной и централизованной подготовки специалистов беспилотной авиации на всю линейку изделий БПЛА, производимых группой компаний "Калашников".
Об этом заявил президент АО "Концерн "Калашников" Алан Лушников в кулуарах пленарного заседания "Беспилотная авиация – технологии двойного назначения в условиях войны и мира".
"Имеющиеся в настоящий момент организации по подготовке персонала для эксплуатации комплексов с БПЛА ориентированы на обучение эксплуатации зарубежных беспилотников, имеющихся в свободной продаже – типа коптеров фирмы DJI, Mavic и тому подобное, либо БПЛА собственного производства, что ограничивает возможность получения универсального специалиста для его привлечения к испытательным полетам в ходе разработки новых БПЛА", – отметил президент "Калашникова".
По его словам, предприятия-разработчики БПЛА, входящие в группу компаний "Калашников", также столкнулись с данной проблемой. "После анализа ситуации было принято решение о создании мобильных расчетов комплексов с БПЛА, задачей которых является освоение всех типов беспилотных летательных аппаратов, производимых на наших предприятиях, – сказал А.Лушников. – Данные группы, получив знания и опыт, будут включать в себя универсальных специалистов, которые при необходимости могут использоваться как инструкторы и испытатели, так и специалисты по сопровождению эксплуатации комплексов с БПЛА заказчиком".
Для концерна "Калашников" такой алгоритм работы является наиболее эффективным. В контуре группы компаний "Калашников" имеются как полноценные предприятия, разрабатывающие и производящие БПЛА по установленным нормам с военной приемкой, так и предприятия, не имеющие собственного конструкторского бюро, но создающие интересные наработки, которые в итоге позволяют им изготавливать конкурентоспособные образцы БПЛА.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍69👏9🤡4🤣2😡1
🇵🇱 Польша заказала подвесные контейнеры целеуказания Sniper ATP для легких боевых самолетов FA-50
Агентство вооружений МНО Польши 18 августа подписало межправсоглашение («письмо с предложением и принятием предложения», LOA) на приобретение 34 усовершенствованных авиационных подвесных контейнеров целеуказания Sniper ATP для легких боевых самолетов FA-50.
Как сообщает Dziennik Zbrojny, в комплект поставки входят контейнеры наведения и целеуказания AN/AAQ-33 Sniper ATP (Advanced Targeting Pod), сопутствующее оборудование, запасные части и вспомогательные услуги. Стоимость контракта составила 105 млн. долл. (530 млн. злотых по текущему курсу). Контейнеры предназначены для заказанных Польшей южнокорейских легких боевых самолетов FA-50GF/FA-50PL, поставки которых запланированы на 2025-2028 гг.
Контейнер Sniper ATP корпорации Lockheed Martin обеспечивает возможность получения пилотом изображения с высоким разрешением, выполнения задач сбора информации, наблюдения и разведки, а также осуществления точного целеуказания сразу на несколько стационарных и движущихся целей. Контейнер позволяет обнаруживать, идентифицировать, автоматически сопровождать, осуществлять целеуказание лазером на малоразмерные тактические цели с большой дальности. Он также обеспечивает наведение на цель различных управляемых боеприпасов с лазерным и GPS наведением для поражения стационарных и движущихся целей. Ранее Польша приобретала данную систему для поставленных в 2006-2008 гг. 48 истребителей F-16 Block 52+ Fighting Falcon.
👍 @wingsofwar
Агентство вооружений МНО Польши 18 августа подписало межправсоглашение («письмо с предложением и принятием предложения», LOA) на приобретение 34 усовершенствованных авиационных подвесных контейнеров целеуказания Sniper ATP для легких боевых самолетов FA-50.
Как сообщает Dziennik Zbrojny, в комплект поставки входят контейнеры наведения и целеуказания AN/AAQ-33 Sniper ATP (Advanced Targeting Pod), сопутствующее оборудование, запасные части и вспомогательные услуги. Стоимость контракта составила 105 млн. долл. (530 млн. злотых по текущему курсу). Контейнеры предназначены для заказанных Польшей южнокорейских легких боевых самолетов FA-50GF/FA-50PL, поставки которых запланированы на 2025-2028 гг.
Контейнер Sniper ATP корпорации Lockheed Martin обеспечивает возможность получения пилотом изображения с высоким разрешением, выполнения задач сбора информации, наблюдения и разведки, а также осуществления точного целеуказания сразу на несколько стационарных и движущихся целей. Контейнер позволяет обнаруживать, идентифицировать, автоматически сопровождать, осуществлять целеуказание лазером на малоразмерные тактические цели с большой дальности. Он также обеспечивает наведение на цель различных управляемых боеприпасов с лазерным и GPS наведением для поражения стационарных и движущихся целей. Ранее Польша приобретала данную систему для поставленных в 2006-2008 гг. 48 истребителей F-16 Block 52+ Fighting Falcon.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬47🔥9👍5👀3❤2🦄1
🇸🇪🇺🇦 В Швеции заявили об отсутствии планов по отправке Украине истребителей Gripen
Швеция пока не намерена отправлять истребители Gripen на Украину. Об этом заявил премьер-министр королевства Ульф Кристерссон в интервью телеканалу TV4.
"Мы не в той ситуации. Мы сделаем все, чтобы поддержать их авиацией, но пока новых обязательств по передаче шведских самолетов Украине нет, — сказал он. — Швеция — географически большая страна, нам приходится защищаться, и мы пока не в НАТО".
Дания пообещала Украине 19 истребителей F-16, Нидерланды также передадут Киеву самолеты. Во время визита в Швецию 19 августа украинский президент Владимир Зеленский снова попросил шведские самолеты Gripen. Но ему было лишь обещано производство БМП CV90 на Украине.
"Я с большим уважением отношусь к тому, что они хотят всего побольше, нуждаются во всем в большем количестве, — прокомментировал Кристерссон. — Это баланс между тем, что мы можем дать им, и тем, что мы должны иметь сами. Сейчас мы являемся частью так называемой коалиции F 16, где мы сотрудничаем с 14 странами, чтобы обеспечить возможности авиации Украины".
👍 @wingsofwar
Швеция пока не намерена отправлять истребители Gripen на Украину. Об этом заявил премьер-министр королевства Ульф Кристерссон в интервью телеканалу TV4.
"Мы не в той ситуации. Мы сделаем все, чтобы поддержать их авиацией, но пока новых обязательств по передаче шведских самолетов Украине нет, — сказал он. — Швеция — географически большая страна, нам приходится защищаться, и мы пока не в НАТО".
Дания пообещала Украине 19 истребителей F-16, Нидерланды также передадут Киеву самолеты. Во время визита в Швецию 19 августа украинский президент Владимир Зеленский снова попросил шведские самолеты Gripen. Но ему было лишь обещано производство БМП CV90 на Украине.
"Я с большим уважением отношусь к тому, что они хотят всего побольше, нуждаются во всем в большем количестве, — прокомментировал Кристерссон. — Это баланс между тем, что мы можем дать им, и тем, что мы должны иметь сами. Сейчас мы являемся частью так называемой коалиции F 16, где мы сотрудничаем с 14 странами, чтобы обеспечить возможности авиации Украины".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣52👍18😢1
🇺🇸 Компания Boeing поставила ВВС США 71-й транспорт-заправщик KC-46A
Компания Boeing объявила о прибытии на объединенную базу ВС США McGuire–Dix–Lakehurst (шт.Нью-Джерси) очередного многоцелевого транспорта-заправщика KC-46A Pegasus.
По заявлению компании, самолет стал 71-м KC-46A, предназначенным для командования ВВС США.
Напомним, в 2011 году ВВС США объявили компанию Boeing, предложившую проект самолета KC-767, победителем тендера на поставку 179 новых транспортов-заправщиков, предназначенных для замены состоящих на вооружении устаревших KC-135 и KC-10.
👍 @wingsofwar
Компания Boeing объявила о прибытии на объединенную базу ВС США McGuire–Dix–Lakehurst (шт.Нью-Джерси) очередного многоцелевого транспорта-заправщика KC-46A Pegasus.
По заявлению компании, самолет стал 71-м KC-46A, предназначенным для командования ВВС США.
Напомним, в 2011 году ВВС США объявили компанию Boeing, предложившую проект самолета KC-767, победителем тендера на поставку 179 новых транспортов-заправщиков, предназначенных для замены состоящих на вооружении устаревших KC-135 и KC-10.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🤬11🔥3🤡1
"Коней на переправе не меняют"? Как оказалось меняют.
Только тех ли "коней" меняют, которых нужно?
"Там людям видней, а не вам диванным экспердам!", "Приказы не обсуждаются!" — удобно и качественно. Когда мозги включать не хочется.
👍 @wingsofwar
Только тех ли "коней" меняют, которых нужно?
"Там людям видней, а не вам диванным экспердам!", "Приказы не обсуждаются!" — удобно и качественно. Когда мозги включать не хочется.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
⚡️Генерал армии Сергей Суровикин освобожден от занимаемой должности в связи с переходом на другую работу и находится в распоряжении (Минобороны), рассказал РБК источник, знакомый с ситуацией, и подтвердил источник, осведомленный о кадровом решении в Минобороны.…
🤬101😁12💯6👀6👍4🤔3❤2🤡1
Forwarded from AviaComments
ОАК получила допзаказ на производство боевых самолётов
МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Объединëнная авиационная корпорация (ОАК) получила дополнительный заказ на производство боевых самолётов для вооружения новых военных округов, Московского и Ленинградского, сообщил РИА Новости генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что в 2023 году будут созданы два новых военных округа - Московский и Ленинградский. С их созданием Россия усилит группировки войск на своих западных границах.
"По ГОЗу мы получаем дополнительный заказ, вы же знаете о планах создания новых военных округов, формирования новых частей, у них будет в том числе авиационная составляющая. К изначальным планам добавляются новые задачи", - сказал Слюсарь.
Он также напомнил, что производство некоторых типов боевых самолётов с начала СВО увеличилось кратно и идёт "драматичными темпами".
Подписаться на @AviaComments
МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Объединëнная авиационная корпорация (ОАК) получила дополнительный заказ на производство боевых самолётов для вооружения новых военных округов, Московского и Ленинградского, сообщил РИА Новости генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что в 2023 году будут созданы два новых военных округа - Московский и Ленинградский. С их созданием Россия усилит группировки войск на своих западных границах.
"По ГОЗу мы получаем дополнительный заказ, вы же знаете о планах создания новых военных округов, формирования новых частей, у них будет в том числе авиационная составляющая. К изначальным планам добавляются новые задачи", - сказал Слюсарь.
Он также напомнил, что производство некоторых типов боевых самолётов с начала СВО увеличилось кратно и идёт "драматичными темпами".
Подписаться на @AviaComments
РИА Новости
ОАК получила заказ для вооружения авиацией новых военных округов России
Объединенная авиационная корпорация (ОАК) получила дополнительный заказ на производство боевых самолётов для вооружения новых военных округов, Московского и... РИА Новости, 23.08.2023
❤50👍26🤡7🤔1
Власти Тамбовской области планируют запустить в регионе промышленную сборку системы подавления малых винтокрылых беспилотников, которая создана учеными региона. Первый опытный образец прошел тестирование, его стоимость втрое дешевле зарубежных аналогов, написал в своем Telegram-канале губернатор области Максим Егоров.
"Последняя разработка наших ученых - система подавления малых винтокрылых беспилотников. Ее создали студенты и аспиранты одного из тамбовских вузов. <...> Проект уже прошел несколько этапов по доработке и был представлен на федеральном уровне. К настоящему времени команда специалистов собрала и протестировала опытный образец. Думаю, что вместе будем искать возможности для промышленного запуска", — написал он.
По словам Егорова, разработка тамбовских ученых уникальна, в ней используются нейротехнические технологии. "Комплекс снизит риски позднего подавления вражеских беспилотников, а значит, укрепит всеобщую безопасность. При этом стоимость системы будет втрое ниже, чем у аналогов", — подчеркнул глава региона.
Он добавил, что национальная безопасность является одной из приоритетных отраслей промышленности Тамбовской области, к этой области активно привлекают молодых ученых, в регионе создается научно-производственный комплекс беспилотных летательных аппаратов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍63🤡3🥴2❤1
Самонастраивающуюся систему широкополосной связи, способную объединить управление и передачу информации с более чем 20 беспилотников, разработали на российском научно-производственном предприятии "Радар ммс", сообщил РИА Новости исполнительный директор предприятия Иван Анцев.
"Мы пошли своим путем, создали уникальный комплекс связи, который обеспечивает многоабонентный широкополосный доступ", — рассказал Анцев.
Прежде всего, по его словам, речь идет о наземной инфраструктуре, которая может работать по принципу "точка-точка" или "точка-многоточка", когда на центральный комплекс завязывается некоторое количество абонентов, и они все между собой взаимодействуют, "формируется интеллектуальная самонастраивающаяся шапка связи".
Анцев уточнил, что терминалы в такой системе являются одновременно и ретрансляторами, и абонентами, и базами. Комплекс обеспечивает передачу данных на скорости до 100 мегабит в секунду, причем к базовой станции можно подключить порядка 20 абонентов. Абонентами могут быть не только наземные устройства, но и авиационные, в частности, беспилотники.
"Базовая станция может быть, например, центром управления беспилотными аппаратами и принимать информацию от нескольких беспилотников, выполняющих свои задачи. Комплекс связи может быть использован везде, где есть необходимость передавать информацию из точки А в точку Б на большие расстояния, но нет проводных каналов связи. Или, например, организовать видеоконференцию, обмен файлами. По сути это современная ip-радиосеть", — рассказал исполнительный директор "Радар ммс" о возможных вариантах применения новой системы.
Радиус действия, по его словам, зависит от антенны, мощности приёмопередатчика и его размещения. В среднем заказчики могут организовать связь на расстояниях до 100 километров.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍54🤣6🤡2❤1
В России создали комплекс "Адмирал-Авианосец", предназначенный для транспортировки боевых FPV-дронов до цели на базе беспилотного летательного аппарата самолетного типа. Об этом ТАСС сообщил представитель компании "Связь Спецзащита" Дмитрий Зубарев.
"Мы сделали комплекс «Адмирал-Авианосец» на базе нашего БПЛА самолетного типа "Адмирал", который летает от четырех до шести часов. Была разработана система сброса небольших ударных FPV-дронов, также беспилотник несет еще и ретранслятор. Во время патрулирования местности или разведки при обнаружении точки интереса оператор может прямо с «Адмирала» отправить один или два маленьких ударных дрона с боевой нагрузкой до цели", — сказал Зубарев.
По его словам, в ближайшем будущем планируется первое применение нового комплекса в зоне спецоперации. "В течение последних двух месяцев мы проводили тестовые полеты. В ближайшие месяцы начнем поставлять «Адмирал-Авианосец» в зону СВО, ведем переговоры с батальонами и частями, которым это будет нужно. Думаю, первые аппараты на пробу будут доставлены уже в сентябре", — добавил Зубарев.
Он подчеркнул, что комплекс предназначен для охраны территории и нанесения точечных ударов. "С одной стороны, два FPV-дрона — это мало, но, с другой стороны, комплекс предполагается для использования в целях охраны, а не в наступательных действиях. Если где-то окопалась вражеская диверсионно-разведывательная группа, мы можем отправить эти дроны для точечной работы. И если стандартный радиус действия FPV-дронов — 4-5 км, то «Адмирал» способен намного увеличить этот радиус", — отметил Зубарев.
Масса полезной нагрузки БПЛА "Адмирал" — до 8 кг. Потолок полета — до 3 км. Крейсерская скорость — 100 км/ч, максимальная скорость — 150 км/ч. Аппарат способен патрулировать зону порядка 20 кв. км. Диапазон рабочих температур — от минус 25 до 40 градусов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍75🤣8❤3