Forwarded from AviaticA
Яркие моменты 🔆
Авиационная романтика в облаках🛫
Пилоты, которые каждый день поднимаются в небо, наслаждаются этой красотой, наблюдая, как солнце медленно опускается за горизонт, окрашивая облака в яркие оттенки оранжевого и розового💭
Нашим корреспондентам также представилась уникальная возможность насладиться этой великолепной картиной. Они смогли увидеть, как закат наполняет небо волшебством, и почувствовать ту особую атмосферу, которую испытывают пилоты, когда они парят над облаками.
👍
✈️ Ил-76МД ВВС Республики Беларусь🇧🇾
📸 Александр Соц
🌍 Inflight
#яркиемоменты
__________
@AviaticA
Авиационная романтика в облаках
Пилоты, которые каждый день поднимаются в небо, наслаждаются этой красотой, наблюдая, как солнце медленно опускается за горизонт, окрашивая облака в яркие оттенки оранжевого и розового
Нашим корреспондентам также представилась уникальная возможность насладиться этой великолепной картиной. Они смогли увидеть, как закат наполняет небо волшебством, и почувствовать ту особую атмосферу, которую испытывают пилоты, когда они парят над облаками.
✈️ Ил-76МД ВВС Республики Беларусь🇧🇾
📸 Александр Соц
🌍 Inflight
#яркиемоменты
__________
@AviaticA
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19❤9🔥5👏2🥱1😐1
Россия обновила свое предложение по продаже Индии вертолетов Ка-226Т: теперь они оснащены новейшим двигателем ВК-650В, сообщил РИА Новости генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.
Накануне на территории военно-воздушной базы ВВС Индии "Елаханка" открылась международная авиационно-космическая выставка и авиасалон Aero India 2025. В этом году уже 15-я по счету выставка проходит с 10 по 14 февраля.
"Индийской стороне передано обновленное техническое предложение по легкому многоцелевому вертолету Ка-226Т. Для его оснащения предлагается новейший российский двигатель ВК-650В, который впервые демонстрируется на Aero India 2025", — сказал Михеев.
Ранее на вертолеты типа Ка-226 ставились двигатели Arrius 2G1 производства SafranHE (Франция). Мощность двигателей типа Arrius варьируется от 479 лошадиных сил до 716 для разных версий.
Двигатель ВК-6500В при заявленной взлетной мощности в 650 лошадиных сил может в чрезвычайном режиме выдать 750 лошадиных сил. Расход топлива при этом 245 граммов на лошадиную силу в час и в крейсерском режиме — 280 граммов, что лучше, чем у иностранных аналогов. ВК-650В может применяться как на однодвигательных, так и на двухдвигательных машинах.
Холдинг "Вертолеты России" и минобороны Индии договорились еще в 2017 году о поставке и производстве в Индии 200 вертолетов Ка-226Т. Однако контракт до сих пор не подписан.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍54🤡8✍3👏2🤬2😡2
Forwarded from «Сектор» - специальное оборудование
СЕКТОР — команда разработчиков специального оборудования для дронов и беспилотников. Мы производим высококачественные компоненты для БПЛА, которые уже доказали свою эффективность и активно помогают нашим бойцам. 💪
Наши ключевые разработки:
◻️ Маскиратор видео «МИРАЖ» — маскирует открытый аналоговый видеоканал, позволяя скрыть точку старта беспилотника и его маршрут с высокой степенью защиты
◻️ Помехозащищённая система связи «РАДУГА» — обеспечивает надёжное управление БПЛА и наземной техникой даже в сложных условиях на нестандартных частотах. Подходит для многократного и однократного применения.
◻️ Усилители связи «СИГНАЛ» — увеличивают мощность излучения передатчиков управления ELRS, обеспечивая стабильный сигнал.
◻️ Выносные системы — позволяют разместить приёмник видео и передатчик управления с антеннами на расстоянии 50-250 метров от оператора без потери качества связи и с сохранением обратной связи.
◻️ Антенны — широкий выбор типов антенн, включая изготовление под заказ.
Все наши устройства прошли проверку в реальных боевых условиях, имеют положительные отзывы и зарекомендовали себя как надёжные и эффективные решения. Главное — это отечественные разработки и собственное производство, которые вносят вклад в нашу общую Победу!🇷🇺
Наши ключевые разработки:
◻️ Маскиратор видео «МИРАЖ» — маскирует открытый аналоговый видеоканал, позволяя скрыть точку старта беспилотника и его маршрут с высокой степенью защиты
◻️ Помехозащищённая система связи «РАДУГА» — обеспечивает надёжное управление БПЛА и наземной техникой даже в сложных условиях на нестандартных частотах. Подходит для многократного и однократного применения.
◻️ Усилители связи «СИГНАЛ» — увеличивают мощность излучения передатчиков управления ELRS, обеспечивая стабильный сигнал.
◻️ Выносные системы — позволяют разместить приёмник видео и передатчик управления с антеннами на расстоянии 50-250 метров от оператора без потери качества связи и с сохранением обратной связи.
◻️ Антенны — широкий выбор типов антенн, включая изготовление под заказ.
Все наши устройства прошли проверку в реальных боевых условиях, имеют положительные отзывы и зарекомендовали себя как надёжные и эффективные решения. Главное — это отечественные разработки и собственное производство, которые вносят вклад в нашу общую Победу!🇷🇺
👍30👏7🔥4🤡2❤1🤝1
ПАО "Яковлев" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") ведет работу над тремя опытными образцами нового учебно-боевого самолета Як-130М. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании.
"Идет изготовление трех опытных образцов, проводится комплектация системами и агрегатами. Срок выполнения первого полета будет определен по результатам завершения изготовления первого опытного образца и наземной отработки самолета", — сказали в кулуарах авиасалона Aero India в Бангалоре.
В компании уточнили, что мощностей Иркутского авиационного завода достаточно для изготовления новых Як-130М. "Самолет Як-130М в части конструкции идентичен самолету Як-130", — отметили в пресс-службе.
Там добавили, что конструкторская документация для оснащения новых учебно-боевых самолетов бортовым комплексом обороны (БКО) "Президент-С" выпущена. "Идет изготовление опытных образцов контейнеров бортового комплекса обороны для установки на самолет Як-130М и проведения предварительных испытаний", — подчеркнули в пресс-службе компании.
БКО "Президент-С130" является адаптацией в контейнерном исполнении серийного комплекса обороны — оптико-электронной системы защиты самолетов и вертолетов "Президент-С". БКО "Президент-С130" предназначен для индивидуальной защиты самолета Як-130М от поражения авиационными ракетными комплексами, зенитными ракетами, в том числе переносными, зенитно-артиллерийскими комплексами путем обнаружения факта угроз и противодействия атакующим средствам.
По данным Рособоронэкспорта, экспортный потенциал Як-130М составляет 40 машин. Ранее сообщалось, что Як-130М планируется поднять в небо в первом полугодии 2025 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍55🔥7❤3👏2🤡2
Forwarded from AviaComments
Новость про ПАК ДА
Если вы ждёте, что она о первом полёте или хотя бы выкатке опытного образца будущего малозаметного стратегического бомбардировщика - товынуждены вас расстроить: такие новости (или даже намёки на них) нам неизвестны .
Новость эта про миллиарды, которые, возможно, на ПАК ДА потратили, но как-то не так. Может со сроками не уложились, может отчётности не хватило - а МинПромТорг вынужден (по правилам игры) судится с ПАО «Туполев».
Апелляция отклонила иск Минпромторга к "Туполеву" на пять миллиардов рублей
МОСКВА, 12 фев – ПРАЙМ. Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал нижестоящую инстанцию, отклонившую иск министерства промышленности и торговли России, которое требовало взыскать с авиастроительной компании ПАО "Туполев" около 5 миллиардов рублей по проекту создания самолёта ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации).
Как следует из сообщения в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд отклонил жалобу Минпромторга на решение арбитражного суд Москвы, после чего оно вступило в законную силу. "Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения", - приводится в карточке дела результат рассмотрения апелляции истца.
Постановление апелляционного суда, как и решение суда первой инстанции, не опубликовано, поскольку разбирательство с февраля 2024 года, со стадии предварительных слушаний, проходило в закрытом режиме. В картотеке говорится только, что арбитражный суд Москвы полностью отклонил иск.
Суд перешёл к рассмотрению дела в закрытом режиме по ходатайству ответчика. Как пояснил представитель "Туполева", 90% документов, которые ответчик собирается представить в суд, касаются создания самолета ПАК ДА. Юрист говорил, что "в целях своей защиты" ответчик собирался "представлять совсекретные документы".
В этом иске Минпромторг просил взыскать неустойку по государственному контракту от 26 декабря 2017 года. В материалах суда предмет контракта не уточняется, но из открытых источников усматривается, что он связан с проектом создания ПАК ДА.
ПАК ДА разрабатывается с широким применением технологий снижения радиолокационной заметности ("стелс"). Как сообщал в апреле 2021 года РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе, Минобороны тогда был утвержден окончательный облик ПАК ДА, приоритет при его разработке был отдан снижению заметности самолёта и дальнобойному вооружению.
#Туполев #МПТ #ПАКДА
Подписаться на @AviaComments
Если вы ждёте, что она о первом полёте или хотя бы выкатке опытного образца будущего малозаметного стратегического бомбардировщика - то
Новость эта про миллиарды, которые, возможно, на ПАК ДА потратили, но как-то не так. Может со сроками не уложились, может отчётности не хватило - а МинПромТорг вынужден (по правилам игры) судится с ПАО «Туполев».
Апелляция отклонила иск Минпромторга к "Туполеву" на пять миллиардов рублей
МОСКВА, 12 фев – ПРАЙМ. Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал нижестоящую инстанцию, отклонившую иск министерства промышленности и торговли России, которое требовало взыскать с авиастроительной компании ПАО "Туполев" около 5 миллиардов рублей по проекту создания самолёта ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации).
Как следует из сообщения в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд отклонил жалобу Минпромторга на решение арбитражного суд Москвы, после чего оно вступило в законную силу. "Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения", - приводится в карточке дела результат рассмотрения апелляции истца.
Постановление апелляционного суда, как и решение суда первой инстанции, не опубликовано, поскольку разбирательство с февраля 2024 года, со стадии предварительных слушаний, проходило в закрытом режиме. В картотеке говорится только, что арбитражный суд Москвы полностью отклонил иск.
Суд перешёл к рассмотрению дела в закрытом режиме по ходатайству ответчика. Как пояснил представитель "Туполева", 90% документов, которые ответчик собирается представить в суд, касаются создания самолета ПАК ДА. Юрист говорил, что "в целях своей защиты" ответчик собирался "представлять совсекретные документы".
В этом иске Минпромторг просил взыскать неустойку по государственному контракту от 26 декабря 2017 года. В материалах суда предмет контракта не уточняется, но из открытых источников усматривается, что он связан с проектом создания ПАК ДА.
ПАК ДА разрабатывается с широким применением технологий снижения радиолокационной заметности ("стелс"). Как сообщал в апреле 2021 года РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе, Минобороны тогда был утвержден окончательный облик ПАК ДА, приоритет при его разработке был отдан снижению заметности самолёта и дальнобойному вооружению.
#Туполев #МПТ #ПАКДА
Подписаться на @AviaComments
🤬18🤔15🤣8👍6❤1
🇩🇪 Helsing поставит "украине" 6 тыс. оснащенных ИИ дронов
Германская оборонная компания Helsing в 2025 году поставит "украине" 6 тыс. дронов-камикадзе, оснащенных искусственным интеллектом. Об этом пишет газета Bild.
Речь идет о дронах модели HX-2 с дальностью полета до 100 км. БПЛА развивает скорость до 220 км/ч и может быть оснащен боеприпасами против танков и строений. Издание утверждает, что ИИ позволит дронам избегать воздействия средств радиоэлектронной борьбы и функционировать при плохих погодных условиях. Дрон также способен самостоятельно выполнять финальный этап атаки без участия оператора.
В 2024 году Helsing уже передал Киеву 4 тыс. дронов. Новая поставка оценивается в несколько сотен миллионов евро и должна быть профинансирована из пакета помощи "украине" в €3 млрд, который канцлер ФРГ Олаф Шольц пока блокирует. Однако в Helsing уверены, что следующее правительство Германии выделит средства. Для производства БПЛА компания открыла новый завод на юге Германии, его точное местонахождение засекречено. В месяц будут выпускать 1 тыс. дронов.
👍 @wingsofwar
Германская оборонная компания Helsing в 2025 году поставит "украине" 6 тыс. дронов-камикадзе, оснащенных искусственным интеллектом. Об этом пишет газета Bild.
Речь идет о дронах модели HX-2 с дальностью полета до 100 км. БПЛА развивает скорость до 220 км/ч и может быть оснащен боеприпасами против танков и строений. Издание утверждает, что ИИ позволит дронам избегать воздействия средств радиоэлектронной борьбы и функционировать при плохих погодных условиях. Дрон также способен самостоятельно выполнять финальный этап атаки без участия оператора.
В 2024 году Helsing уже передал Киеву 4 тыс. дронов. Новая поставка оценивается в несколько сотен миллионов евро и должна быть профинансирована из пакета помощи "украине" в €3 млрд, который канцлер ФРГ Олаф Шольц пока блокирует. Однако в Helsing уверены, что следующее правительство Германии выделит средства. Для производства БПЛА компания открыла новый завод на юге Германии, его точное местонахождение засекречено. В месяц будут выпускать 1 тыс. дронов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬48👍6❤2🔥2🥴2✍1🤣1🦄1
ВВС Индонезии очень заинтересованы в российских истребителях Су-35 и Су-57, сейчас есть возможность для обсуждения поставок. Об этом, как передает "РИА Новости", заявил военный атташе посольства РФ в Индонезии Максим Лукьянов.
"До сих пор в индонезийских Военно-воздушных силах используются наши самолеты "Сухой" — Су-27 и Су-30. Я надеюсь, что они смогут использовать и самолеты следующего поколения — Су-35 или, даже Су-57. Мы знаем, что ВВС Индонезии очень заинтересованы в этом. Но решение зависит не только от военных и оборонного ведомства, но и от политической воли. Но у нас есть такая возможность. И я уверен – это лучший выбор для ВВС Индонезии", — отметил М.Лукьянов, выступая на семинаре в Университете Индонезии (UI).
Военный атташе посольства РФ добавил, что до сих пор ВВС Индонезии отзывались о российских истребителях исключительно позитивно.
"Когда я общался с главными офицерам ВВС Индонезии и просил их рассказать о "Сухом" — есть ли проблемы, трудности — все говорили, что никаких проблем нет. Все восхищаются нашим оружием", — пояснил М.Лукьянов.
Ранее посол Индонезии в Москве Жозе Тавареш заявил в интервью "РИА Новости", что возобновление переговоров по поставкам российских Су-35 остается возможным.
В 2021 году Индонезия официально отказалась покупать у России истребители и вместо них решила закупить французские и американские боевые самолеты. В качестве повода власти страны назвали проблемы с бюджетом, однако, по оценке экспертов, настоящая причина крылась в опасении санкций со стороны США. По данным индонезийских СМИ, Вашингтон не стал гарантировать Джакарте, что сделка с Москвой не приведет к санкциям в соответствии с законом "О противодействии противникам Америки через санкции" (CAATSA).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍45🔥8🤡8❤2👏2🤬2😡1
🇺🇸 AeroVironment получила третий заказ на поставку барражирующих боеприпасов LUS
Компания AeroVironment объявила о подписании контракта на поставку СВ США третьей партии комплексов барражирующих боеприпасов Switchblade.
Общая стоимость заказа составляет 288 млн. долл. Покупка осуществляется в рамках реализуемой СВ США программы поставки комплексов барражирующих боеприпасов LUS (Lethal Unmanned Systems).
В августе 2024 года AeroVironment заключила с командованием СВ США базовый 5-летний контракт на поставку барражирующих боеприпасов LUS (Lethal Unmanned Systems). Стоимость первого заказа составила 128 млн. долл.
В январе 2025 года командование СВ США заключило с AeroVironment второй контракт на поставку Switchblade. Его стоимость составила 55,3 млн. долл.
По условиям соглашения, AeroVironment должна разработать и поставить системы, позволяющие поражать танки, легкобронированную технику, высокозащищенные цели, закрытые огневые позиции и живую силу противника. Поставки соответствующих требованиям барражирующих боеприпасов Switchblade планировалось начать в течение нескольких месяцев и завершить до 26 августа 2029 года.
👍 @wingsofwar
Компания AeroVironment объявила о подписании контракта на поставку СВ США третьей партии комплексов барражирующих боеприпасов Switchblade.
Общая стоимость заказа составляет 288 млн. долл. Покупка осуществляется в рамках реализуемой СВ США программы поставки комплексов барражирующих боеприпасов LUS (Lethal Unmanned Systems).
В августе 2024 года AeroVironment заключила с командованием СВ США базовый 5-летний контракт на поставку барражирующих боеприпасов LUS (Lethal Unmanned Systems). Стоимость первого заказа составила 128 млн. долл.
В январе 2025 года командование СВ США заключило с AeroVironment второй контракт на поставку Switchblade. Его стоимость составила 55,3 млн. долл.
По условиям соглашения, AeroVironment должна разработать и поставить системы, позволяющие поражать танки, легкобронированную технику, высокозащищенные цели, закрытые огневые позиции и живую силу противника. Поставки соответствующих требованиям барражирующих боеприпасов Switchblade планировалось начать в течение нескольких месяцев и завершить до 26 августа 2029 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬39👍8❤3😡2🦄1
Forwarded from AviaNews
31 января тридцать самолётов из состава 1-го истребительного крыла (1st FW) приняли участие в учениях по переброске войск на авиабазе Лэнгли в штате Вирджиния - так называемую «Слоновью прогулку». По данным ВВС США, «учения проводились с целью продемонстрировать способность авиакрыла быстро осуществлять развертывание боеготовые сил по всему миру».
В учениях в общей сложности приняли участие 24 истребителя Lockheed Martin F-22A Raptor и шесть учебно-боевых Northrop T-38A Talon. В истории авиабазы Лэнгли-Юстис (Joint Base Langley-Eustis) это событие стало всего лишь вторым по счету.
Слоновья прогулка (Elephant walk) - термин обозначающий руление военных самолетов в очень тесном строю непосредственно перед взлетом, часто это происходит прямо перед взлётом для соблюдения минимальных интервалов взлёта. Подробнее об этом можно почитать в этом материале.
Фото и видео © 1st Fighter Wing / Tech. Sgt. Matthew Coleman-Foster
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍35🤡12❤6🤬4😡2
🇩🇰 Дания передала "украине" большую часть обещанных F-16
Дания уже передала большую часть обещанных Киеву истребителей F-16, оставшиеся должны поступить в ближайшее время.
Об этом, как передает "РИА Новости", заявил министр обороны "украины" Рустем Умеров.
"Дания уже передала большую часть обещанных F-16, остальные поступят в ближайшее время", — сообщил Умеров.
Как напоминает агентство, в декабре Владимир Зеленский говорил, что Дания передала "украине" вторую партию истребителей F-16.
👍 @wingsofwar
Дания уже передала большую часть обещанных Киеву истребителей F-16, оставшиеся должны поступить в ближайшее время.
Об этом, как передает "РИА Новости", заявил министр обороны "украины" Рустем Умеров.
"Дания уже передала большую часть обещанных F-16, остальные поступят в ближайшее время", — сообщил Умеров.
Как напоминает агентство, в декабре Владимир Зеленский говорил, что Дания передала "украине" вторую партию истребителей F-16.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬51👍10❤2🤯2😡2🤡1🤣1