Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
📸Все фотографии того самого Су-57 с бортовым номером 053, на киле которого изображен БЛА.
Предположительно, первая фотография Российского ударного БПЛА "Охотник"
Удалось найти еще фото правой опоры шасси БЛА "Охотник".
🤝За первую фотографию БЛА "Охотник-Б" огромное спасибо ребятам с форума Paralay.

Любые другие (особенно в Телеграме и Инстаграме) watermark на этой фотографии прошу не считать за "лицензию" на эту фотографию.

Вот исходная страница, где сие фото было опубликовано: http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=2683&st=0&sk=t&sd=a&start=120
📝🇷🇺Перспективы развития военной авиации РФ на ближайшие десятилетия. ОАК в беседе с Владимир Михайловым, генералом армии в отставке, в 2002–2007 годы занимавшим пост главкома ВВС.

По его словам, военная авиация РФ через 20–30 лет (тезисно):
📌Фронтовые истребители останутся сверхманевренными.
📌Стратегическая авиация будет идти по пути модернизации.
📌Линейка военно-транспортных самолетов российских ВКС расширится.
📌Будет активно развиваться беспилотная военная авиация.

И "бонусом" следующая фраза:
📌Концептуальный облик истребителя шестого поколения прорабатывается уже сейчас.
Forwarded from Дроны В Небе
О БПЛА «Охотник»

Сейчас накопилась некоторая противоречивая информация о НИР по созданию БПЛА «Охотник». Развеваем слухи и подтверждаем факты.

Была информация, что лётные испытания проходят в Новосибирске: не подтвердилось.
Испытания проходят в Жуковском. ЛИИ им. М.М. Громова.

Была информация, что БРЭО из состава Охотника обкатывают на летающей лаборатории на базе истребителя СУ-57: подтвердилось.
Для снижения рисков при проведении испытаний на БПЛА.

Была информация, что именно информацию о полёте летающей лаборатории СМИ подали, как начало лётных испытаний «Охотника»: не подтвердилось.
Возможно, это имело место быть. Но на данный момент в ЛИИ по полосе бегает именно образец Охотника. Подлетов не было, но скорости близки к скорости отрыва.

Была информация, что БПЛА «Охотник» может быть использован, как ведомый самолёт в связке с СУ-57: не подтвердилось.
И отечественный и зарубежный опыт разработки данного класса БЛА, говорит о том, что это такой БПЛА умная самостоятельная единица авиационной техники для решения боевых и разведывательных задач.

Была информация, что БПЛА «Охотник» сможет заменить и пилотируемые истребители, и БПЛА с меньшей грузоподъемностью: не подтвердилось.
Несмотря на заявленную большую грузоподъёмность и малозаметность, такой тип БПЛА применяют для решения узких и маломаневренных задач. Типа, взлетел, нанёс удар, улетел, сел. Пример, использование X-47 в Югославии. Для решения «задач по мест» (сопровождения подозрительного борта, например) БПЛА вообще не предназначены.
Для патрулирования/разведки границ проще использовать БПЛА планерного типа. Пример, использование GlobalHawk для разведки Крыма и Прибалтики.

За фото спасибо спецам с форума Paralay и коллегам @wingsofwar.

@dronevnebe
Forwarded from Авиадиспетчер
Истребитель Су-27 из состава дежурных сил по ПВО поднимался для перехвата самолета-разведчика ВВС Швеции, обнаруженного над нейтральными водами Балтийского моря — повествует нам официальный канал Министерства обороны на Youtube.
https://www.youtube.com/watch?v=h3iOE041w0w

Вот только летчик садится в один самолет. Взлетает уже другой самолёт. Садится третий. Трансформеры на службе российской армии. 😅
❗️Новые подробности катастрофы Ту-22М3. Обнаружился Твиттер аккаунт Alexander Bunin (та же информация есть в его ТГ-канале @abunin), в котором была опубликованна телетайпограмма о катастрофе.
❗️Примечательно то, что вопреки заявлениям Минобороны, разбившейся самолет нес под крылом ракету Х-22Н.

Так же прикрепляю фото ленты Александра, с другими подробностями катастрофы.
Фото с места катастрофы стратегического бомбардировщик Ту-22М3.

Ранее сообщалось, что самолет был без боекомплекта, однако, по имеющейся информации на борту Ту-22М3 имел противокорабельную ракету Х-22Н

@new_militarycolumnist
🇨🇳Новый китайский БЛА вертолетного типа. Наименование неизвестно.
Это погибшие в Оленегорске члены экипажа Ту-22М3. Одна ошибка - и нет троих опытнейших офицеров. Чья именно ошибка? Думаем, вскоре это станет ясно
На фото — человек, которому сейчас можно посочувствовать не меньше, чем родным погибших в катастрофе Ту-22М3. Это командир 40-го смешанного авиаполка (Оленегорск) Александр Щербинин. Погибли его подчиненные. Ему за это отвечать — и перед совестью своей, и перед законом.

Если причиной катастрофы будет признана в итоге погода, то с юридической точки зрения комполка не несет ответственности. Но есть важное обстоятельство с точки зрения совести.

По нашим данным, комполка находился на КДП (командно-диспетчерский пункт) во время посадки двух Ту-22М3. Первый борт успешно приземлился. Однако погода резко ухудшилась — и второму борту руководитель полетов (РП) дал команду уходить на запасной аэродром. И тут за его спиной вмешался полковник Щербинин — дал настоятельный совет «сажать». РП послушался и выдал разрешение на посадку. Машина разбилась.

Конечно, мы еще не знаем всех обстоятельств трагедии. Но то, что полковник Щербинин сейчас переживает один из самых тяжелых моментов в своей жизни, можно не сомневаться.
Forwarded from AviaComments
ОАК вещает

В блоге ОАКа коллеги заметили интервью бывшего Главкома ВВС Михайлова:
https://news.1rj.ru/str/wingsofwar/1818 .
@AviaComments не смог не прокомментировать. 😎

Тезисы звучат красиво, почти через всё интервью красной нитью идёт мысль о правильности пути ОАК, текущих объёмах производства и реализуемых проектах.

Про шестое поколение Михайлов говорил ещё в 2014 году, а в 2016 тогдашний главком Бондарев и седьмое поколение упоминал: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/56d6cb1c9a79479d97625493 😎

А знаете, почему ОАК всё правильно делает? Потому что в интервью забыли обозначить должность Михайлова - советник президента ОАК, а до этого он много лет был директором дирекции программ военной авиации в ОАК. 😁
Поэтому и объёмы производства, и продуктовый ряд, и ход реализации всех военных программ ОАК оптимальны.

А теперь по технике:
1. Да, сверхманевренность нужна, хотя мысль про то, что это ради ухода от ракет... 🤔 Большинство ракет имеют больше возможностей для маневрирования, чем самолёт.
Но вот отсутствие ограничений для лётчика при маневрировании может быть полезно, хотя бы для безопасности, даже если не говорить о "возможности занять более выгодное тактическое положение".

2. Наша стратегическая авиация идёт по пути модернизации по двум причинам - это требовалось уже давно и, самое главное, ПАК ДА ещё нескоро встанет на вооружение. Хоть работы по нему и идут, и даже говорят о передаче КД на завод, но скорей всего, речь только о закладных длинноцикловых деталях.
Поэтому модернизация Ту-160 и возобновление его производства. А ещё сказано про оружие "на новых физических принципах".
И да, ПАК ДА будет дозвуковым. Сравнений с уже давно не выпускаемым американским B-2 не избежать.

3. Реклама "Ильюшина" и его проектов, жизненно необходимых нашим ВКС на замену старых "Антоновских" машин. Ничего нового не сказано, можем только пожелать удачи "ильюшинцам".

4. Про беспилотники в начале статьи: Из-за свойственных им недостатков их роль как сейчас, так и в ближайшие 15–20 лет будет заключаться главным образом в обеспечении действий боевой пилотируемой авиации, а также в нанесении ударов по объектам противника в относительно несложной обстановке.
В середине текста: Сделать беспилотный фронтовой истребитель можно хоть сегодня, но его стоимость будет несравненно большей, чем стоимость обычного самолета, например Су-57.
А в конце интервью: Необходимо проведение эффективных мероприятий по устранению отставания в сфере беспилотных авиационных комплексов, особенно боевых.

Всё бы ничего в этих словах, но американцы уже на палубу сажают свои беспилотники, а видео того, как в Сирии беспилотники "выносят" огрызающийся "Панцирь" было растиражировано буквально на днях. 🤷‍♂

5. Приятно слышать, что надо заниматься малой и учебной. Правда дальше в этом списке до 2035 года всякие искусственные интеллекты, интегральные информационные управляюще-командные системы (чего у нас толком и нет), цифровые технологии.

Вот такой взгляд на своё настоящее и будущее у #ОАК .
Правда, никак не упомянута интеграция с госкорпорацией #Ростех , у которого много своих "прорывных" проектов.

@AviaComments
@AviaComments спасибо вам, коллеги! Отличные комментарии, как всегда собственно!🤝 Однако, мне тоже есть что сказать по некоторым вашим комментариям (с остальным согласен).

1. Да, Михайлов любит поговорить и не всегда за его словами реальное положение дел в отрасли. С другой стороны, у нас слишком мало тех официальных лиц, кто говорит (кроме "экспертов" и экспертов в соц. сетях). Не слушать такие официальные лица не получается, да и не надо не слушать (извините за каламбур), а надо анализировать сказанное...фильтровать. Так вот, про 6-е поколение (в понимании отечественных конструкторов) скорее всего товарищ Михайлов не врет и не фантазирует. Из других источников на местах тоже проскакивает информация, что над 6-м поколением действительно работают. И пусть работают, нечего сидеть без дела.

2. Беспилотники и рассуждения Михайлова о них, конечно не новы и конечно всем и так понятны. Однако опять же, хорошо что на этом делается акцент. Ведь не забывайте, что отстали мы от американцев (и от Израиля, и от Китая, и не постесняюсь сказать - от Ирана) не по причине того, что сидели в носу ковыряли и ждали как бы отстать, а тут опомнились. А по причине того, что с 1989 года по 2009 год мы жили в огромной заднице, в которой занимались всем чем угодно, но только не военными разработками, тем более хайтек разработками (и виноваты в этом не конструкторы и инженеры). А в это время наши партнеры занимались именно военными хайтек разработками, подпитываясь продаными технологиями экс-СССР и мозгами экс-СССР. За это я их не виню и не оправдываю РФ, а просто констатирую факты. Мир таков, что выживает сильнейший и хитрейший. Подытоживая, хочу все-таки немножечко порадоваться, что тема БЛА не заброшена, а развивается, хоть и с отставанием на 20 лет от ведущих стран.

3. Про "Панцирь" могу сказать одно - он воюет. Бессмертной техники не сущетсвует. Как понять, против чего работает ПВО, если ее не опробовать в реальном бою? Что-то он сбивает, что-то не сбивает. Это война. Раз его уничтожили - значит он говно? Не думаю что так нужно рассуждать. Я бы посмотрел на аналог (если такой существует у НАТО, сорри я не очень хочу тратить время на поиски) Панциря в действии, на войне, при добротной атаке на такой аналог. И чтобы атаковали не кустарными ракетами размером с коттедж, а высокоточными/управляемыми ракетами или БЛА-камикадзе, как это делает Израиль. Израиль в этом плане ооочень сильный соперник, их управляемые ракеты/БЛА/высокоточка вызывают уважение, не буду скрывать.

4. Про Ростех видимо секрет...😅 Или не очень радостно в кругах ОАК от такой интеграции, и поэтому тишина...😅
Super Hind Mk.III ВВС Алжира.