Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.06K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Швейцария готова разорвать контракт на поставку истребителей F-35

Альпийская республика может аннулировать крупнейшую военную сделку с США стоимостью $9,1 млрд после введения Трампом 39-процентных тарифов на швейцарские товары. Подписанный в сентябре 2022 года договор предусматривает поставку 36 истребителей F-35A.

Помимо удара, который наносят США новыми пошлинами (самыми высокими для европейской страны), также играет важную роль и общественное мнение. Граждане Швейцарии категорически против покупки: 81% населения выступает против сделки, а во франкоязычных кантонах показатель достигает 87%. Критики называют приобретение неоправданно дорогим в условиях торгового противостояния.

Таким образом, Швейцария может присоединиться к Индии и Испании, которые ранее отказались от американских истребителей.

📷 Dean Lewins / EPA

#Постфактум

🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣32👍22😁75🤪2
Forwarded from Росавиация
✈️9 августа — День воинской славы России!

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон, устанавливающий новую памятную дату — окончание Ленинградской битвы (1941–1944 гг.). 9 августа 1944 года завершилась Выборгско-Петрозаводская операция, ставшая финальным аккордом в разгроме врага под Ленинградом.

Результатом битвы стало не только спасение Ленинграда, но и освобождение Ленинградской, Новгородской областей и Карелии, а также прорыв финского блокадного кольца.


✈️Мы чтим память защитников города — солдат, ополченцев, летчиков, всех, кто выстоял в одном из самых тяжелых сражений. Их подвиг — вечный пример мужества и стойкости.

✈️Особая роль в битве принадлежит авиации — летчики не только сражались в небе, но и обеспечивали работу легендарной «Дороги жизни», по которой в блокадный город доставляли продовольствие, а обратно вывозили детей и раненых.

P.S. В комментариях делитесь историями Ваших семей, связанными с Ленинградской битвой — сохраним память вместе!


✈️ Следуйте за Росавиацией
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍31❤‍🔥8🔥6🫡43🙏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Определенно можно заметить, когда пилотирует заслуженый военный летчик😎

Давайте проверим сколько вас, желающих оказаться во второй кабине #Су30СМ в этот момент?

Пиши в комментариях ✏️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8313🔥13
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Доброе воскресное утро! Надеемся, что полет ваших выходных такой же стабильный!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4412👍2🤣1😎1
ЦАМТО: Индия осознает риски в покупке истребителей F-35

Директор ЦАМТО Игорь Коротченко отметил, что в таких условиях давление Трампа на решение о покупке Индией американских истребителей воспринимается Нью-Дели как угроза суверенитету страны. По его словам, эти истребители пятого поколения несут реальную угрозу индийским ВВС, так как США поставляют на рынок “прошитые” экспортные версии данного оружия, которое фактически может быть “обнулено” по команде из Вашингтона.

“Экспортные версии американских F-35, поставляемые как союзникам по НАТО, так и другим покупателям на внешнем рынке, имеют встроенные в бортовую аппаратуру программные и аппаратные “закладки”, дистанционная активация которых может произойти в любой момент внешним радиоэлектронным сигналом соответствующими структурами или службами США”, – подчеркнул И.Коротченко.


Он добавил, что в случае приобретения истребителей F-35 Индия имеет все шансы стать заложником в руках США, которые в любой момент смогут сделать эти истребители нефункциональными, если их использование в конкретных боевых действиях или вооруженном конфликте с той или иной страной не будет отвечать интересам и целям Вашингтона.

Коротченко отметил, что в этих условиях Индии гораздо предпочтительнее продолжение многолетнего военно-технического сотрудничество с Россией.
Как известно, в предшествующий период Индия реализовала широкомасштабную программу производства по российской лицензии истребителей Су-30МКИ и приобрела необходимый опыт и технологический потенциал.

“Создание индийской авиапромышленностью национального истребителя пятого поколения на основе технологического партнерства с РФ позволит Индии подтвердить статус первоклассной военной державы. Россия готова в полном объеме осуществить трансферт технологий на базе российского истребителя пятого поколения Су-57Э индийским партнерам и оказать необходимое содействие в развертывании серийного производства таких боевых самолетов в Индии”, – сказал директор ЦАМТО.


При этом он отметил, что основное преимущество Су-57Э перед немногочисленными конкурентами – успешный опыт участия в боевых действиях в условиях реального вооруженного конфликта с применением противником современных западных средств воздушного нападения, ПВО и РЭБ.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍34🔥43👏1🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Разведка погоды с бонусом!

Проверяли соответствие метеоусловий перед выступлением на фестивале "Вива Авиа"– как тут удержаться, и не порадовать дорогих фанатов пилотажных групп? ❣️❣️

Заслуженный военный лётчик России, ведущий пилотажной группы
❗️❗️❗️❗️ полковник Кузнецов Денис Анатольевич продемонстрировал возможности истребителя МиГ-29УБМ над аэродромом Мочище!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
30🔥10👍7🏆1🫡1
"СПАРКА"

   Одной из важнейших модификаций одноместных самолётов являются их учебно-тренировочные или учебно-боевые варианты.

   Не стал исключением и Су-25, первой модификацией которого стал двухместный учебно-боевой Су-25УБ.

   10 августа 1985 года первый полёт на опытном экземпляре учебно-боевого штурмовика Су-25УБ выполнил лётчик-испытатель ОКБ Сухого Анатолий Александрович Иванов.

   Если не считать добавления второго места пилота, самолёт практически полностью идентичен классическому штурмовику и может использоваться как для обучения, так и для боевых действий.

   Серийное производство самолёта осуществлялось с 1986 по 1991 год в двух модификациях: Су-25УБ – для ВВС СССР и Су-25УБК – на экспорт. В августе 1988 года на базе серийного Су-25УБ был построен вариант спарки Су-25УТГ, предназначенный для лётчиков палубной авиации ВМФ.

#ДЕНЬВИСТОРИИ
🇷🇺 RUSSIAN AVIATION
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4213❤‍🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Выходные пропали как эта лодка, но это не повод огорчаться!

Как вам такой метод погрузки спецназа в исполнении армейской авиации Греции?

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥52😁19👍95🤬1😡1
Похоже ВВС Алжира вскоре начнут получать первые Су-34MЭ

В соцсетях появились первые фото истребителя-бомбардировщика Су-34MЭ в пустынном камуфляже, проходящего летные испытания в Жуковском. Таким образом, можно с высокой долей уверенности подтвердить выполнение договоренностей от 2019 года между Алжиром и Россией по закупке трех типов боевых самолетов.

Напомним, что в 2019 году алжирский ресурс Menadefense.net сообщил о заключении контракта на приобретение в России следующих аппаратов со сроками исполнения до 2025 года:

14 истребителей Су-57Э
14 истребителей Су-35Э
14 фронтовых бомбардировщиков Су-34МЭ

К настоящему времени были подтверждены твердые контракты на поставку Су-35Э, и по данным местных СМИ также на Су-57Э, что косвенно подтвердилось когда российская сторона объявила о наличии покупателя во время авиасалона в Чжухае. Очевидно, что сроки выполнения договоренностей были сдвинуты вправо в связи с проведением СВО.

🗓 Относительно Су-34МЭ ресурс Menadefense.net сообщил, что Новосибирский авиационный завод им. В.П.Чкалова приступил к производству первой партии из шести Су-34МЭ для ВВС Алжира в январе 2021 года.

Ожидалось, что данная партия должна быть готова к концу 2021 года и будет использоваться для обучения алжирских пилотов в России с лета 2022 года. Оставшиеся восемь заказанных Су-34МЭ должны быть поставлены в 2022-2023 гг.

✈️ Ресурс также напомнил, что переговоры о закупке Алжиром экспортной модификации Су-34 велись безуспешно более 8 лет. В итоге в 2019 году Россия согласилась продать глубоко модернизированную версию Су-34М, интерес к которой возник у алжирской стороны после кампании в Сирии, где самолет продемонстрировал превосходные боевые качества. Алжирская версия Су-34МЭ отличается от Су-34М ВКС РФ только комплектом госопознавания “свой-чужой” и системами связи.

По информации источника Menadefense.net, в случае успешной эксплуатации, ВВС Алжира в перспективе планируют удвоить заказ и иметь в своем составе две эскадрильи самолетов данного типа.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3713👍9🤬1🙈1😡1
🇰🇷🤝🇺🇸 Korean Air сотрудничает с Anduril в производстве передовых военных дронов

Корейская группа компаний и американский стартап в области оборонных технологий подписали соглашение о партнерстве с целью совместного производства автономных летательных аппаратов в Корее.

Подписанное 7 августа 2025 года соглашение имеет важное промышленное значение и оно следует за ранее заключенным меморандумом о взаимопонимании, который был подписан между двумя компаниями в апреле 2025 года.

📃 Соглашение включает в себя лицензионное производство решений Anduril в области БАС, а также совместную разработку некоторых систем. Высока вероятность, что некоторые из этих систем будут разрабатываться специально для нужд Южной Кореи и некоторых других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

❗️ Для многих Korean Air известна как авиалиния, однако она также ведет значительную деятельность в области беспилотных авиационных систем. Группа компаний Korean Air разработала целую линейку дронов для оборонных целей в сотрудничестве с Агентством по развитию обороны (ADD) Кореи.

К ним относятся средневысотный БЛА большой продолжительности полета (MALE) KUS-FS, который поступил на вооружение в 2024 году, и все еще находящийся в стадии разработки беспилотный ведомый LOWUS, который будет дополнять будущий истребитель KF-21.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔15👍4🤬3😡1
Forwarded from AviaNews
🇩🇪 PEGASUS — новый «глаз и ухо» ВВС ФРГ

Согласно информации, опубликованной компанией Hensoldt AG, Германия официально приступила к эксплуатации системы воздушной радиоразведки PEGASUS (Persistent German Airborne Surveillance System).

Разработанная в стратегическом сотрудничестве Hensoldt, Lufthansa Technik Defense и Bombardier Defense, система PEGASUS создана на базе бизнес-джета Bombardier Global 6000. Для переоборудования был использован самолёт Bombardier BD-700 Global Express ВВС Германии (б/н D-APEG), ранее использовавшийся для ВИП-перевозок.

PEGASUS — это программно-определяемая многоцелевая платформа разведки, наблюдения и целеуказания (ISR), способная работать по всему спектру электромагнитных угроз. Её ядро — комплекс Kalaetron Integral от Hensoldt, объединяющий функции радиоэлектронной разведки (SIGINT), средств радиоэлектронной поддержки (ESM) и радиотехнической разведки (ELINT) в едином модульном решении.

Высота полёта более 15 км и дальность свыше 11 000 км позволяют PEGASUS находится в режиме патрулирования в течение многих часов, оставаясь вне зоны действия большинства наземных систем ПВО. Платформа интегрируется в архитектуру совместной разведки НАТО и способна усиливать эффективность других средств — от истребителей до беспилотников.

Для Германии это первый собственный самолёт SIGINT с 2013 года, когда была закрыта программа Euro Hawk. Новая система снижает зависимость от союзников и знаменует возвращение Германии к обладанию собственными возможностями воздушной разведки после более чем десятилетнего перерыва.

Фото © Frank Reardon

🛫️ AviaNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬175👍3😡3🔥2