Forwarded from Russian Aviation 🇷🇺
"СПАРКА"
Одной из важнейших модификаций одноместных самолётов являются их учебно-тренировочные или учебно-боевые варианты.
Не стал исключением и Су-25, первой модификацией которого стал двухместный учебно-боевой Су-25УБ.
10 августа 1985 года первый полёт на опытном экземпляре учебно-боевого штурмовика Су-25УБ выполнил лётчик-испытатель ОКБ Сухого Анатолий Александрович Иванов.
Если не считать добавления второго места пилота, самолёт практически полностью идентичен классическому штурмовику и может использоваться как для обучения, так и для боевых действий.
Серийное производство самолёта осуществлялось с 1986 по 1991 год в двух модификациях: Су-25УБ – для ВВС СССР и Су-25УБК – на экспорт. В августе 1988 года на базе серийного Су-25УБ был построен вариант спарки Су-25УТГ, предназначенный для лётчиков палубной авиации ВМФ.
#ДЕНЬВИСТОРИИ
🇷🇺 RUSSIAN AVIATION
Одной из важнейших модификаций одноместных самолётов являются их учебно-тренировочные или учебно-боевые варианты.
Не стал исключением и Су-25, первой модификацией которого стал двухместный учебно-боевой Су-25УБ.
10 августа 1985 года первый полёт на опытном экземпляре учебно-боевого штурмовика Су-25УБ выполнил лётчик-испытатель ОКБ Сухого Анатолий Александрович Иванов.
Если не считать добавления второго места пилота, самолёт практически полностью идентичен классическому штурмовику и может использоваться как для обучения, так и для боевых действий.
Серийное производство самолёта осуществлялось с 1986 по 1991 год в двух модификациях: Су-25УБ – для ВВС СССР и Су-25УБК – на экспорт. В августе 1988 года на базе серийного Су-25УБ был построен вариант спарки Су-25УТГ, предназначенный для лётчиков палубной авиации ВМФ.
#ДЕНЬВИСТОРИИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍42❤13❤🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Выходные пропали как эта лодка, но это не повод огорчаться!
Как вам такой метод погрузки спецназа в исполнении армейской авиации Греции?
👍 @wingsofwar
Как вам такой метод погрузки спецназа в исполнении армейской авиации Греции?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥52😁19👍9❤5🤬1😡1
Похоже ВВС Алжира вскоре начнут получать первые Су-34MЭ
В соцсетях появились первые фото истребителя-бомбардировщика Су-34MЭ в пустынном камуфляже, проходящего летные испытания в Жуковском. Таким образом, можно с высокой долей уверенности подтвердить выполнение договоренностей от 2019 года между Алжиром и Россией по закупке трех типов боевых самолетов.
Напомним, что в 2019 году алжирский ресурс Menadefense.net сообщил о заключении контракта на приобретение в России следующих аппаратов со сроками исполнения до 2025 года:
➖ 14 истребителей Су-57Э
➖ 14 истребителей Су-35Э
➖ 14 фронтовых бомбардировщиков Су-34МЭ
К настоящему времени были подтверждены твердые контракты на поставку Су-35Э, и по данным местных СМИ также на Су-57Э, что косвенно подтвердилось когда российская сторона объявила о наличии покупателя во время авиасалона в Чжухае. Очевидно, что сроки выполнения договоренностей были сдвинуты вправо в связи с проведением СВО.
🗓 Относительно Су-34МЭ ресурс Menadefense.net сообщил, что Новосибирский авиационный завод им. В.П.Чкалова приступил к производству первой партии из шести Су-34МЭ для ВВС Алжира в январе 2021 года.
Ожидалось, что данная партия должна быть готова к концу 2021 года и будет использоваться для обучения алжирских пилотов в России с лета 2022 года. Оставшиеся восемь заказанных Су-34МЭ должны быть поставлены в 2022-2023 гг.
✈️ Ресурс также напомнил, что переговоры о закупке Алжиром экспортной модификации Су-34 велись безуспешно более 8 лет. В итоге в 2019 году Россия согласилась продать глубоко модернизированную версию Су-34М, интерес к которой возник у алжирской стороны после кампании в Сирии, где самолет продемонстрировал превосходные боевые качества. Алжирская версия Су-34МЭ отличается от Су-34М ВКС РФ только комплектом госопознавания “свой-чужой” и системами связи.
По информации источника Menadefense.net, в случае успешной эксплуатации, ВВС Алжира в перспективе планируют удвоить заказ и иметь в своем составе две эскадрильи самолетов данного типа.
👍 @wingsofwar
В соцсетях появились первые фото истребителя-бомбардировщика Су-34MЭ в пустынном камуфляже, проходящего летные испытания в Жуковском. Таким образом, можно с высокой долей уверенности подтвердить выполнение договоренностей от 2019 года между Алжиром и Россией по закупке трех типов боевых самолетов.
Напомним, что в 2019 году алжирский ресурс Menadefense.net сообщил о заключении контракта на приобретение в России следующих аппаратов со сроками исполнения до 2025 года:
➖ 14 истребителей Су-57Э
➖ 14 истребителей Су-35Э
➖ 14 фронтовых бомбардировщиков Су-34МЭ
К настоящему времени были подтверждены твердые контракты на поставку Су-35Э, и по данным местных СМИ также на Су-57Э, что косвенно подтвердилось когда российская сторона объявила о наличии покупателя во время авиасалона в Чжухае. Очевидно, что сроки выполнения договоренностей были сдвинуты вправо в связи с проведением СВО.
Ожидалось, что данная партия должна быть готова к концу 2021 года и будет использоваться для обучения алжирских пилотов в России с лета 2022 года. Оставшиеся восемь заказанных Су-34МЭ должны быть поставлены в 2022-2023 гг.
По информации источника Menadefense.net, в случае успешной эксплуатации, ВВС Алжира в перспективе планируют удвоить заказ и иметь в своем составе две эскадрильи самолетов данного типа.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥37❤13👍9🤬1🙈1😡1
Корейская группа компаний и американский стартап в области оборонных технологий подписали соглашение о партнерстве с целью совместного производства автономных летательных аппаратов в Корее.
Подписанное 7 августа 2025 года соглашение имеет важное промышленное значение и оно следует за ранее заключенным меморандумом о взаимопонимании, который был подписан между двумя компаниями в апреле 2025 года.
📃 Соглашение включает в себя лицензионное производство решений Anduril в области БАС, а также совместную разработку некоторых систем. Высока вероятность, что некоторые из этих систем будут разрабатываться специально для нужд Южной Кореи и некоторых других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
К ним относятся средневысотный БЛА большой продолжительности полета (MALE) KUS-FS, который поступил на вооружение в 2024 году, и все еще находящийся в стадии разработки беспилотный ведомый LOWUS, который будет дополнять будущий истребитель KF-21.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔15👍4🤬3😡1
Forwarded from AviaNews
Согласно информации, опубликованной компанией Hensoldt AG, Германия официально приступила к эксплуатации системы воздушной радиоразведки PEGASUS (Persistent German Airborne Surveillance System).
Разработанная в стратегическом сотрудничестве Hensoldt, Lufthansa Technik Defense и Bombardier Defense, система PEGASUS создана на базе бизнес-джета Bombardier Global 6000. Для переоборудования был использован самолёт Bombardier BD-700 Global Express ВВС Германии (б/н D-APEG), ранее использовавшийся для ВИП-перевозок.
PEGASUS — это программно-определяемая многоцелевая платформа разведки, наблюдения и целеуказания (ISR), способная работать по всему спектру электромагнитных угроз. Её ядро — комплекс Kalaetron Integral от Hensoldt, объединяющий функции радиоэлектронной разведки (SIGINT), средств радиоэлектронной поддержки (ESM) и радиотехнической разведки (ELINT) в едином модульном решении.
Высота полёта более 15 км и дальность свыше 11 000 км позволяют PEGASUS находится в режиме патрулирования в течение многих часов, оставаясь вне зоны действия большинства наземных систем ПВО. Платформа интегрируется в архитектуру совместной разведки НАТО и способна усиливать эффективность других средств — от истребителей до беспилотников.
Для Германии это первый собственный самолёт SIGINT с 2013 года, когда была закрыта программа Euro Hawk. Новая система снижает зависимость от союзников и знаменует возвращение Германии к обладанию собственными возможностями воздушной разведки после более чем десятилетнего перерыва.
Фото © Frank Reardon
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬17❤5👍3😡3🔥2
Крылья войны
Неправильно оценили дальность ракет PL-15: раскрыли причину фиаско индийских Rafale в бою против пакистанских J-10C Часть 1 из 2 2 августа 2025 года в интересном материале корреспондентов Reuter Саида Шаха и Шивама Пателя рассказывалось о том, как J-10C…
“А мы сбили шесть самолетов”: Индия и Пакистан продолжают свои бои, но уже заочно
Индия сбила пять пакистанских истребителей и еще один военный самолет во время столкновений в мае, заявил в субботу главнокомандующий ВВС Индии. Это первое публичное заявление страны после самого серьезного военного конфликта с соседом за последние десятилетия.
Министр обороны Пакистана Хаваджа Мухаммад Асиф отверг это заявление, заявив, что Индия не сбила и не уничтожила ни одного пакистанского самолета.
🇮🇳 На мероприятии в южном индийском городе Бангалор главнокомандующий ВВС Индии А.П. Сингх заявил, что большинство пакистанских самолетов были сбиты индийскими ЗРК С-400. В качестве подтверждения ударов он сослался на данные электронного слежения.
Синх не упомянул тип сбитых истребителей, но рассказал о “нескольких F-16” и ещё одном самолете-разведчике, которые были уничтожены на двух авиабазах в юго-восточной части Пакистана.
🇵🇰 В своем посте на X министр обороны Пакистана обвинил Индию в нечестности.
В Исламабаде заявляли об уничтожении шести индийских самолетов во время столкновений, в том числе истребитель Rafale французского производства. При этом, о собственных потерях не сообщалось.
👍 @wingsofwar
Индия сбила пять пакистанских истребителей и еще один военный самолет во время столкновений в мае, заявил в субботу главнокомандующий ВВС Индии. Это первое публичное заявление страны после самого серьезного военного конфликта с соседом за последние десятилетия.
Министр обороны Пакистана Хаваджа Мухаммад Асиф отверг это заявление, заявив, что Индия не сбила и не уничтожила ни одного пакистанского самолета.
“Мы подтвердили сбитие по меньшей мере пяти истребителей и одного крупного самолета”, — сказал он, добавив, что крупный аппарат возможно был самолетом-разведчиком и был сбит на расстоянии 300 км.
Синх не упомянул тип сбитых истребителей, но рассказал о “нескольких F-16” и ещё одном самолете-разведчике, которые были уничтожены на двух авиабазах в юго-восточной части Пакистана.
“Если речь идет о правде, пусть обе стороны раскрывают свои авиационные инвентари для независимой проверки, хотя мы подозреваем, что это обнажит реальность, которую Индия стремится скрыть”, — сказал он.
В Исламабаде заявляли об уничтожении шести индийских самолетов во время столкновений, в том числе истребитель Rafale французского производства. При этом, о собственных потерях не сообщалось.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣24😁7❤3🔥3🤡2👍1
Forwarded from Russian Aviation 🇷🇺
"КАК ДОБЫВАЛАСЬ ПОБЕДА"
Что бы помнили...
11 августа 1941 года лётчик-истребитель Алексей Николаевич Катрич на МиГ-3 вылетел на перехват вражеского высотного скоростного разведчика «Дорнье-215».
Немецкого лётчика он настиг на высоте 8000 метров и завязал бой. Поджёг один из двигателей вражеского самолёта, прошил очередями корпус, поразил стрелка, но немецкий самолёт продолжал полёт.
И тогда Алексей Катрич решает пойти на таран (в своих воспоминаниях Катрич писал, что причина, по которой он пошёл на таран, заключалась в том, что заклинило пулемёты). Он зашёл к самолёту слева под небольшим углом и концами винта своего МиГ-3 разбил стабилизатор и киль.
«Дорнье-215» пошёл вниз. Он врезался в землю и сгорел. Все члены немецкого экипажа погибли.
Сам же Алексей Катрич приземлился на свой аэродром.
В машине было единственное повреждение - погнутые концы двух лопастей винта.
Это был первый в мире высотный таран. Его уникальность в том, что он случился на высоте восьми тысяч метров и лётчик выполнил маневр филигранно.
#ДЕНЬВИСТОРИИ
🇷🇺 RUSSIAN AVIATION
Что бы помнили...
11 августа 1941 года лётчик-истребитель Алексей Николаевич Катрич на МиГ-3 вылетел на перехват вражеского высотного скоростного разведчика «Дорнье-215».
Немецкого лётчика он настиг на высоте 8000 метров и завязал бой. Поджёг один из двигателей вражеского самолёта, прошил очередями корпус, поразил стрелка, но немецкий самолёт продолжал полёт.
И тогда Алексей Катрич решает пойти на таран (в своих воспоминаниях Катрич писал, что причина, по которой он пошёл на таран, заключалась в том, что заклинило пулемёты). Он зашёл к самолёту слева под небольшим углом и концами винта своего МиГ-3 разбил стабилизатор и киль.
«Дорнье-215» пошёл вниз. Он врезался в землю и сгорел. Все члены немецкого экипажа погибли.
Сам же Алексей Катрич приземлился на свой аэродром.
В машине было единственное повреждение - погнутые концы двух лопастей винта.
Это был первый в мире высотный таран. Его уникальность в том, что он случился на высоте восьми тысяч метров и лётчик выполнил маневр филигранно.
#ДЕНЬВИСТОРИИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤49🫡36👍14😍4❤🔥1🥰1🤡1
Трамп заказал “большое количество” улучшенных B-2
Выступая в Белом доме, президент США объявил, что страна заказала “новую и усовершенствованную” версию стелс-бомбардировщика, которую он охарактеризовал как “похожую, но на самом деле довольно отличающуюся” от текущей модели не приводя технических подробностей.
Трамп выступил с этим заявлением держа в руках макет B-2, визуально неотличимый от действующих аппаратов. Он похвалил бомбардировщик как “удивительную машину” и сказал, что новый самолет был заказан в “большом количестве”.
Northrop Grumman публично согласилась с похвалой президента в социальных сетях, назвав B-2 “великолепной машиной”, но не подтвердила производство новой модификации (ни обновления уже существующих аппаратов) и заявления Трампа о том, что новый заказ позволит модернизировать парк бомбардировщиков.
Вместо этого, компания сосредотачивается на программе B-21 Raider, которые придут на замену “Спиритов”, начало списания которых планируется в ближайшие годы. Предполагается, что бомбардировщик “нового поколения” должен поступить на вооружение в 2026–2027 годах.
Хотя подробности об “усовершенствованном” B-2 пока остаются неясными, модернизация может включать в себя новые малозаметные покрытия, усовершенствованную авионику, более эффективные двигатели или увеличение дальности полета.
Однако, любая такая программа столкнется с проблемой возобновления производства самолетов, производство которых было прекращено в 2000 году, а это означает, что затраты могут быть значительно выше, чем в случае постепенной модернизации.
В любом случае, ни Northrop Grumman, ни Пентагон не выпустили официального заявления о закупках, поэтому, вероятнее всего, речь идет об очередных заявлениях Трампа, суть которых ещё предстоит понять самим представителям американского ВПК.
👍 @wingsofwar
Выступая в Белом доме, президент США объявил, что страна заказала “новую и усовершенствованную” версию стелс-бомбардировщика, которую он охарактеризовал как “похожую, но на самом деле довольно отличающуюся” от текущей модели не приводя технических подробностей.
Трамп выступил с этим заявлением держа в руках макет B-2, визуально неотличимый от действующих аппаратов. Он похвалил бомбардировщик как “удивительную машину” и сказал, что новый самолет был заказан в “большом количестве”.
Northrop Grumman публично согласилась с похвалой президента в социальных сетях, назвав B-2 “великолепной машиной”, но не подтвердила производство новой модификации (ни обновления уже существующих аппаратов) и заявления Трампа о том, что новый заказ позволит модернизировать парк бомбардировщиков.
Вместо этого, компания сосредотачивается на программе B-21 Raider, которые придут на замену “Спиритов”, начало списания которых планируется в ближайшие годы. Предполагается, что бомбардировщик “нового поколения” должен поступить на вооружение в 2026–2027 годах.
Хотя подробности об “усовершенствованном” B-2 пока остаются неясными, модернизация может включать в себя новые малозаметные покрытия, усовершенствованную авионику, более эффективные двигатели или увеличение дальности полета.
Однако, любая такая программа столкнется с проблемой возобновления производства самолетов, производство которых было прекращено в 2000 году, а это означает, что затраты могут быть значительно выше, чем в случае постепенной модернизации.
В любом случае, ни Northrop Grumman, ни Пентагон не выпустили официального заявления о закупках, поэтому, вероятнее всего, речь идет об очередных заявлениях Трампа, суть которых ещё предстоит понять самим представителям американского ВПК.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬13🤪7❤4😡3👍2🔥2
Forwarded from China army
Предыдущие испытания прошли 6 августа. В ходе них истребитель F-CK-1 ВВС Тайваня выполнил полет с авиабазы Чиххан и сбросил учебный вариант ПКР «Сюнфэн-3»* над восточными водами у побережья Тайдуна. Ракета была оснащена GPS-модулями и камерами на законцовках крыла для сбора данных об аэродинамике ракеты при отделении от пусковой установки. В ходе испытаний также были проверены безопасность и эффективность процедуры сброса и пилонов самолёта.
* «Сюнфэн-3» — сверхзвуковая противокорабельная ракета тайваньской разработки с дальностью стрельбы от 150 до 200 км. В настоящее время размещается на кораблях ВМС и наземных мобильных пусковых установках. В ходе учений «Хань Гуан-41» был представлен вариант с увеличенной дальностью полета, способный преодолевать расстояние до 400 км.
Тайбэй рассматривает версию ракеты воздушного базирования для применения против военных кораблей Китая в условиях кризиса в проливе, поэтому отсюда и спешка с испытаниями. Следующие тесты ракеты пройдут у побережья Тайдуна с 15 по конец августа.
@china3army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔12❤6👍4🤬3😡2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Идеальная смотровая площадка для наблюдения за пусками ракет!
А вы, дорогие подписчики, с какого летательного аппарата предпочли бы увидеть пуск космической ракеты? Ждем ваши варианты в комментариях!
👍 @wingsofwar
А вы, дорогие подписчики, с какого летательного аппарата предпочли бы увидеть пуск космической ракеты? Ждем ваши варианты в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍48❤3🤬2😡2