Rolls-Royce остался за бортом: Индия выбрала Safran для совместной разработки двигателя для своего истребителя пятого поколения
Сообщается, что Франция была выбрана Индией в качестве основного партнера для совместной разработки турбовентиляторного двигателя с тягой в 110–120 кН вместе с Gas Turbine Research Establishment (GTRE) для второй итерации истребителя AMCA.
Обе компании предложили разделить права интеллектуальной собственности на новый двигатель, но предложение Safran оказалось более подходящим с точки зрения сроков, установленных ВВС Индии (IAF) – британцы оценили, что им потребуется 13 лет на полный цикл разработки. Safran, в свою очередь, обязуется уложиться в десять лет и успеть к запуску серийного выпуска истребителя в 2035 году.
Кроме того, на решение повлияли и внешние факторы, такие как возможность давления со стороны США на Rolls-Royce в рамках ранее введенных санкций против британских компаний.
Отсутствие местного опыта для производства двигателя пятого поколения заставило Индию обратиться к международному сотрудничеству. Разработанный GTRE двигатель Kaveri достиг всего 49 кН в своей производной версии, что ниже требуемых 75–80 кН.
Новый двигатель будет развивать тягу около 75 кН в безфорсажном режиме и 110–120 кН на форсаже, обеспечивая необходимую для AMCA MkII тягу. Параллельно с этим AMCA MkI первоначально будет использовать двигатели GE F414 (98 кН).
👍 @wingsofwar
Сообщается, что Франция была выбрана Индией в качестве основного партнера для совместной разработки турбовентиляторного двигателя с тягой в 110–120 кН вместе с Gas Turbine Research Establishment (GTRE) для второй итерации истребителя AMCA.
Обе компании предложили разделить права интеллектуальной собственности на новый двигатель, но предложение Safran оказалось более подходящим с точки зрения сроков, установленных ВВС Индии (IAF) – британцы оценили, что им потребуется 13 лет на полный цикл разработки. Safran, в свою очередь, обязуется уложиться в десять лет и успеть к запуску серийного выпуска истребителя в 2035 году.
Кроме того, на решение повлияли и внешние факторы, такие как возможность давления со стороны США на Rolls-Royce в рамках ранее введенных санкций против британских компаний.
Отсутствие местного опыта для производства двигателя пятого поколения заставило Индию обратиться к международному сотрудничеству. Разработанный GTRE двигатель Kaveri достиг всего 49 кН в своей производной версии, что ниже требуемых 75–80 кН.
Новый двигатель будет развивать тягу около 75 кН в безфорсажном режиме и 110–120 кН на форсаже, обеспечивая необходимую для AMCA MkII тягу. Параллельно с этим AMCA MkI первоначально будет использовать двигатели GE F414 (98 кН).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🤷♂10❤4👏4
Франция может поставить Украине дополнительные Mirage 2000-5
В интервью газете Le Monde бывший министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Париж готовит передачу украинским ВВС дополнительных истребителей, в результате чего их общее количество достигнет 20 единиц.
Если эта новость подтвердится, то это решение удвоит количество самолетов, первоначально обещанных Парижем, и подтвердит слухи, появившиеся в июне после встречи Эммануэля Макрона и Владимира Зеленского.
Следует помнить, что французские Mirage 2000-5 изначально были задуманы как истребители, но перед передачей Киеву они были модифицированы, что позволило расширить их роль до выполнения ударных миссий и дало возможность противостоять различным видам радиоэлектронных помех.
Отметим, что Кулеба уточняет количество самолетов, которые будут отправлены, но не указывает никаких дат и не уточняет, из каких эскадрилий будут взяты эти самолеты.
Французское правительство пока не подтвердило официально описанные выше планы или какие-либо подобные проекты, что затрудняет предоставление более точной информации.
Однако можно отметить, что в настоящее время Париж имеет только две эскадрильи, оснащенные этими истребителями: 3/11 Corse и 1/2 Cigognes. Обе эскадрильи ожидают поступления новых истребителей Rafale.
👍 @wingsofwar
В интервью газете Le Monde бывший министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Париж готовит передачу украинским ВВС дополнительных истребителей, в результате чего их общее количество достигнет 20 единиц.
Если эта новость подтвердится, то это решение удвоит количество самолетов, первоначально обещанных Парижем, и подтвердит слухи, появившиеся в июне после встречи Эммануэля Макрона и Владимира Зеленского.
Следует помнить, что французские Mirage 2000-5 изначально были задуманы как истребители, но перед передачей Киеву они были модифицированы, что позволило расширить их роль до выполнения ударных миссий и дало возможность противостоять различным видам радиоэлектронных помех.
Отметим, что Кулеба уточняет количество самолетов, которые будут отправлены, но не указывает никаких дат и не уточняет, из каких эскадрилий будут взяты эти самолеты.
Французское правительство пока не подтвердило официально описанные выше планы или какие-либо подобные проекты, что затрудняет предоставление более точной информации.
Однако можно отметить, что в настоящее время Париж имеет только две эскадрильи, оснащенные этими истребителями: 3/11 Corse и 1/2 Cigognes. Обе эскадрильи ожидают поступления новых истребителей Rafale.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬30❤5👍2🤣2🙊1
Forwarded from AviaNews
Британская программа Tempest/GCAP, призванная создать истребитель шестого поколения для замены Eurofighter Typhoon, получила статус «RED» (рус. - красный) от Национального управления по трансформации инфраструктуры и сервисов (NISTA). Этот статус означает высокий риск реализации, но не провал проекта.
Несмотря на это, проект пока остаётся в графике: первый полёт демонстратора ожидается в 2027 году, а ввод в строй намечен на 2035-й.
С 2021 года в проект вложено более 2 млрд фунтов, в перспективе — ещё свыше 12 млрд фунтов. Всего планируется построить порядка 350 самолётов, что вдвое больше, чем у американской программы NGAD (F-47). С промышленной стороны проект строится на трёхстороннем партнёрстве под руководством BAE Systems, Leonardo и Mitsubishi Heavy Industries. В нём задействованы более 9 000 специалистов и тысяча поставщиков, из них около 600 — в Великобритании.
Tempest/GCAP — совместная разработка Великобритании, Италии и Японии. Перспективный истребитель получит передовые технологии: использование искусственного интеллекта, взаимодействие с беспилотными авиационными комплексами-«ведомыми», новые бортовые системы обнаружения и средства ведения сетецентрической войны.
Параллельно обсуждается возможность присоединения Саудовской Аравии, способной внести серьёзные инвестиции. Однако в BAE Systems опасаются, что новые участники могут замедлить график. А партнеры из Leonardo, напротив, считают, что новые партнёры в программе способны открыть доступ к стратегическим рынкам и усилить промышленную базу.
Tempest конкурирует с французско-германским FCAS, буксующим из-за споров Dassault и Airbus, а также с американскими проектами NGAD и F/A-XX.
Оценка «RED» от NISTA стала предупреждением, но одновременно подтверждает: для успеха проекту необходимы концентрация усилий, инвестиции и грамотное управление. С учётом того, что демонстратор уже строится BAE Systems и ожидается его полёт в 2027 году, программа остаётся одной из самых амбициозных инициатив.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔13❤4👍4😁1🤬1
Малайзия решила отказаться от кувейтских F/A-18C/D
По сообщению малайзийского новостного сайта Twentytwo13 со ссылкой на источники, отмена связана с рядом факторов, которые усложнили передачу и в конечном итоге сделали ее невыполнимой. Среди основных проблем были:
➖ Доступность самолетов
➖ Логистические препятствия
➖ Финансовые препятствия
➖ Вопросы долгосрочной ценности для Королевских ВВС Малайзии.
🗓 Кувейт, который переходит на более новые истребители F/A-18E/F Super Hornet, не сможет поставить свои старые Hornet до тех пор, пока не получит модернизированный парк. Эти поставки уже отложены до 2026 года, а ввод в эксплуатацию ожидается в 2027 или 2028 году.
Аналитики отмечают, что к моменту, когда Кувейт сможет передать самолеты, они будут еще менее подходить для нужд модернизации Малайзии – кувейтские Hornet на самом деле старше, чем нынешний парк F/A-18D Малайзии, который уже оснащен более современным программным и аппаратным обеспечением.
🪛 Поэтому, интеграция кувейтских истребителей в авиапарк Малайзии потребовала бы существенную модернизацию, новой логистической поддержки и дополнительного времени простоя во время работ по обновлению.
⚙️ Даже при относительно небольшом количестве налета эксперты предупреждали, что кувейтские самолеты могут столкнуться с усталостью конструкции и потребуют дорогостоящих работ для восстановления приемлемых эксплуатационных стандартов.
💲 Еще одним фактором были бюджетные ограничения – приобретение дополнительных старых самолетов может отвлечь ограниченные средства от более важных приоритетов. Покупка принесла бы небольшую отдачу от инвестиций и создала бы риск дополнительных затрат на модернизацию, интеграцию и техническое обслуживание.
👍 @wingsofwar
По сообщению малайзийского новостного сайта Twentytwo13 со ссылкой на источники, отмена связана с рядом факторов, которые усложнили передачу и в конечном итоге сделали ее невыполнимой. Среди основных проблем были:
➖ Доступность самолетов
➖ Логистические препятствия
➖ Финансовые препятствия
➖ Вопросы долгосрочной ценности для Королевских ВВС Малайзии.
Аналитики отмечают, что к моменту, когда Кувейт сможет передать самолеты, они будут еще менее подходить для нужд модернизации Малайзии – кувейтские Hornet на самом деле старше, чем нынешний парк F/A-18D Малайзии, который уже оснащен более современным программным и аппаратным обеспечением.
🪛 Поэтому, интеграция кувейтских истребителей в авиапарк Малайзии потребовала бы существенную модернизацию, новой логистической поддержки и дополнительного времени простоя во время работ по обновлению.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏7🔥5❤2😁2👍1
Nimbrix: Saab представила новую антидроновую ракету-перехватчик
Шведская компания представила новую ракету, которая специально предназначена для борьбы с БПЛА и призвана заполнить пробел между зенитными орудиями и дорогостоящими противовоздушными ракетными комплексами.
Сообщается, что за счет метода воздушного взрыва, новая ракета эффективна при борьбе не только с индивидуальными дронами, но и роями беспилотников. Предполагается, что Nimbrix будет также работать по принципу “выстрелил и забыл”, однако Saab все еще определяет ключевые аспекты данной системы, включая поставщиков боеголовок и головных частей самонаведения.
Силовая установка также не завершена — в процессе испытаний, ракета показала дальность, которая находится в нижнем диапазоне поражения от 2 до 5 км. Для решения этой проблемы, планируется либо добавить ускоритель, либо вовсе поменять двигатель.
В компании сообщили, что ракета будет переносной, а пуск будет осуществляться с треноги или с транспортных средств. Saab также изучает возможность запуска Nimbrix с беспилотных летательных аппаратов для уничтожения дронов.
Компания не раскрывает стоимость одной ракеты, но ее представители отмечают, что “соотношение стоимости и эффективности для нас чрезвычайно важно”. Saab провела предварительные переговоры с некоторыми потенциальными пользователями, но только сейчас начинает официально выводить систему на рынок.
Начало первых поставок ракет ожидается в 2026 году. Ракета будет представлена на выставке оборонного и охранного оборудования (DSei) в Лондоне в сентябре этого года.
ТТХ Nimbrix:
➖Длина: менее 1 метра
➖Вес: менее 3 кг
➖Головка наведения: ИК
➖Дальность: 5 км
👍 @wingsofwar
Шведская компания представила новую ракету, которая специально предназначена для борьбы с БПЛА и призвана заполнить пробел между зенитными орудиями и дорогостоящими противовоздушными ракетными комплексами.
Сообщается, что за счет метода воздушного взрыва, новая ракета эффективна при борьбе не только с индивидуальными дронами, но и роями беспилотников. Предполагается, что Nimbrix будет также работать по принципу “выстрелил и забыл”, однако Saab все еще определяет ключевые аспекты данной системы, включая поставщиков боеголовок и головных частей самонаведения.
Силовая установка также не завершена — в процессе испытаний, ракета показала дальность, которая находится в нижнем диапазоне поражения от 2 до 5 км. Для решения этой проблемы, планируется либо добавить ускоритель, либо вовсе поменять двигатель.
В компании сообщили, что ракета будет переносной, а пуск будет осуществляться с треноги или с транспортных средств. Saab также изучает возможность запуска Nimbrix с беспилотных летательных аппаратов для уничтожения дронов.
Компания не раскрывает стоимость одной ракеты, но ее представители отмечают, что “соотношение стоимости и эффективности для нас чрезвычайно важно”. Saab провела предварительные переговоры с некоторыми потенциальными пользователями, но только сейчас начинает официально выводить систему на рынок.
Начало первых поставок ракет ожидается в 2026 году. Ракета будет представлена на выставке оборонного и охранного оборудования (DSei) в Лондоне в сентябре этого года.
ТТХ Nimbrix:
➖Длина: менее 1 метра
➖Вес: менее 3 кг
➖Головка наведения: ИК
➖Дальность: 5 км
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔18👍5❤4
Forwarded from АГВП «СТРИЖИ»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мы начинаем! Встречайте разведчика!❣️ ❣️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤45👍20
Forwarded from AviaNews
Saab ведёт переговоры с Филиппинами о закупке многоцелевых истребителей JAS 39 Gripen. Это поодтвердил в интервью изданию Dagens Industri генеральный директор Saab Микаэль Йоханссон.
Филиппины рассматривают первую версию истребителя – Gripen C/D в конкуренции с американскими F-16V. Основными препятствиями остаются финансирование и согласование условий поставки. Saab подчёркивает, что привлекательность Gripen заключается не только в технических характеристиках и боевых возможностях, но и в потенциале промышленного сотрудничества, что уже сыграло ключевую роль в Перу и других странах региона.
Ситуация может измениться после того, как соседний Таиланд, уже эксплуатирующий Gripen C/D, выбрал обновленную версию шведского истребителя, а 25 августа 2025 года подписал контракт на поставку первых четырёх Gripen E/F из предполагаемых 14-ти. Месяцем ранее Королевские ВВС Таиланда впервые применили Gripen в боевых условиях на границе с Камбоджей.
P.S. Но пока очень рано списывать со счетов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔5🤬5❤2👍2😡2
Тайвань разрабатывает бюджетную крылатую ракету
Тайваньский Национальный институт науки и технологий Чуншань (NCSIST) подтвердил, что сотрудничает с американской оборонной компанией Kratos в разработке программы недорогих крылатых ракет на базе БЛА-мишени MQM-178 Firejet.
Обе компании уверяют, что речь идет не об оборонном заказе, а о собственной разработке с целью демонстрации национальной промышленности и потенциальных продаж иностранным клиентам.
Новая система Chingfeng IV будет впервые представлена публике на выставке Taipei Aerospace and Defense Technology Exhibition в сентябре, где обе компании совместно продемонстрируют беспилотник. До тех пор, характеристики новой крылатой ракеты являются секретом.
По данным западных аналитиков, дальность Chingfeng IV сможет превышать 1.000 километров, что дает Тайваню потенциальную возможность наносить точные удары на большие расстояния.
Стоит отметить, что Kratos уже разработала свои модификации MQM-178 в сотрудничестве с Shield AI, превратив платформу в автономную беспилотную систему с искусственным интеллектом, обеспечивающим полет в строю и тактические маневры.
MQM-178 Firejet — это универсальная воздушная мишень с конструкцией из углеродного композитного материала и модульной конструкцией, способная нести различные полезные нагрузки.
⚙️ ТТХ MQM-178 Firejet:
➖Скорость: 0,69 Маха
➖Практический потолок: 10.600 м
➖Мин высота полета: около 6 м
➖Допустимые перегрузки: от -2g до 9g
➖Грузоподъемность: до 32 кг во внутреннем отсеке + варианты крепления на концах крыла и точках крепления на крыле
👍 @wingsofwar
Тайваньский Национальный институт науки и технологий Чуншань (NCSIST) подтвердил, что сотрудничает с американской оборонной компанией Kratos в разработке программы недорогих крылатых ракет на базе БЛА-мишени MQM-178 Firejet.
Обе компании уверяют, что речь идет не об оборонном заказе, а о собственной разработке с целью демонстрации национальной промышленности и потенциальных продаж иностранным клиентам.
Новая система Chingfeng IV будет впервые представлена публике на выставке Taipei Aerospace and Defense Technology Exhibition в сентябре, где обе компании совместно продемонстрируют беспилотник. До тех пор, характеристики новой крылатой ракеты являются секретом.
По данным западных аналитиков, дальность Chingfeng IV сможет превышать 1.000 километров, что дает Тайваню потенциальную возможность наносить точные удары на большие расстояния.
Стоит отметить, что Kratos уже разработала свои модификации MQM-178 в сотрудничестве с Shield AI, превратив платформу в автономную беспилотную систему с искусственным интеллектом, обеспечивающим полет в строю и тактические маневры.
MQM-178 Firejet — это универсальная воздушная мишень с конструкцией из углеродного композитного материала и модульной конструкцией, способная нести различные полезные нагрузки.
➖Скорость: 0,69 Маха
➖Практический потолок: 10.600 м
➖Мин высота полета: около 6 м
➖Допустимые перегрузки: от -2g до 9g
➖Грузоподъемность: до 32 кг во внутреннем отсеке + варианты крепления на концах крыла и точках крепления на крыле
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10🤔2👻2❤1👍1
Forwarded from AviaNews
Сообщается, что на военном аэродроме ВВС Польши в городе Радом потерпел катастрофу польский истребитель F-16 (судя по кадрам, это можно утверждать).
Исходя из сообщений, F-16 принадлежал группе показов Tiger Demo Team.
В субботу и воскресенье в Радоме должно было пройти ежегодное авиашоу и, скорее всего, F-16 отрабатывал показательную программу выступления.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🍾25👏13😢12🤣12❤4👍4🔥3😁2🤡1🌚1
AviaNews
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥46😱13❤6😢6😁1🤡1
General Atomics подняла в воздух первого “беспилотного верного ведомого”
YFQ-42A взлетел 27 августа с неназванного аэродрома в Калифорнии, что стало важной вехой для ВВС США по части интеграции автономных летательных аппаратов, которые должны работать вместе с пилотируемыми истребителями.
Таким образом, General Atomics опередила Anduril Industries с ее YFQ-44A, который должен взлететь “в ближайшее время”.
Предложение General Atomics основано на концепции GA “Gambit” — серии адаптируемых БЛА, имеющих общий двигатель и планер. Компания впервые представила концепцию Gambit в 2022 году и была выбрана вместе с Anduril для участия в первом тендере на создание “беспилотного верного ведомого” (ССА) весной 2024 года.
Таким образом, путь от заключения контракта до первого полета занял менее двух лет.
По задумке военных США, эти аппараты должны будут работать в спарке с истребителями F-22 и F-35. Их главной функцией будет нести дополнительное ракетное вооружение, чтобы его не приходилось устанавливать на внешних точках подвески истребителей. Помимо этого, предполагается, что они будут дополнительным отвлекающим фактором для вероятного противника.
👍 @wingsofwar
YFQ-42A взлетел 27 августа с неназванного аэродрома в Калифорнии, что стало важной вехой для ВВС США по части интеграции автономных летательных аппаратов, которые должны работать вместе с пилотируемыми истребителями.
Таким образом, General Atomics опередила Anduril Industries с ее YFQ-44A, который должен взлететь “в ближайшее время”.
Предложение General Atomics основано на концепции GA “Gambit” — серии адаптируемых БЛА, имеющих общий двигатель и планер. Компания впервые представила концепцию Gambit в 2022 году и была выбрана вместе с Anduril для участия в первом тендере на создание “беспилотного верного ведомого” (ССА) весной 2024 года.
Таким образом, путь от заключения контракта до первого полета занял менее двух лет.
По задумке военных США, эти аппараты должны будут работать в спарке с истребителями F-22 и F-35. Их главной функцией будет нести дополнительное ракетное вооружение, чтобы его не приходилось устанавливать на внешних точках подвески истребителей. Помимо этого, предполагается, что они будут дополнительным отвлекающим фактором для вероятного противника.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12🔥6🤬4👍2🤡1
Национальная гвардия США оценивает способность спасательных вертолетов противостоять угрозам со стороны истребителей над водой
Согласно ВВС Национальной гвардии США (ANG), в ходе учений, истребитель F-15D Национальной гвардии провел имитацию боевого столкновения с вертолетами HH-60G Pave Hawk и HH-60W Jolly Green II.
Эти два типа вертолетов имеют основополагающее значение для способности ВВС США спасать лётчиков, вынужденных катапультироваться в бою. В ходе “боевого столкновения” была проверена их способность защищаться от современных истребителей.
ANG не раскрыла подробности и результаты испытаний, например, удалось ли F-15D сорвать миссию вертолетов или даже сбить их. Ключевым элементом работы были системы электронного противодействия вертолетов.
Данные, полученные в результате этой работы, будут использованы для повышения живучести спасательных вертолетов. Эта работа имеет очевидное применение в случае возникновения конфликта в западной части Тихого океана.
В таком конфликте американские пилоты будут действовать над обширными водными просторами. Поэтому, высока вероятность того, что США и союзным силам придется проводить спасательные операции в акваториях, где воздушное пространство не находится под их контролем.
Впервые поставленный в 2020 году, HH-60W является усовершенствованной версией UH-60M Black Hawk армии США и заменяет вертолет HH-60G. Он имеет дополнительные топливные баки, благодаря которым, его боевая дальность без дозаправки увеличилась до 361 км. Он также оснащен системами защиты от ракет “земля-воздух”, включая приемники предупреждения о радарном излучении, сигнализаторы приближения ракет и системы предупреждения о лазерном облучении.
👍 @wingsofwar
Согласно ВВС Национальной гвардии США (ANG), в ходе учений, истребитель F-15D Национальной гвардии провел имитацию боевого столкновения с вертолетами HH-60G Pave Hawk и HH-60W Jolly Green II.
Эти два типа вертолетов имеют основополагающее значение для способности ВВС США спасать лётчиков, вынужденных катапультироваться в бою. В ходе “боевого столкновения” была проверена их способность защищаться от современных истребителей.
ANG не раскрыла подробности и результаты испытаний, например, удалось ли F-15D сорвать миссию вертолетов или даже сбить их. Ключевым элементом работы были системы электронного противодействия вертолетов.
Данные, полученные в результате этой работы, будут использованы для повышения живучести спасательных вертолетов. Эта работа имеет очевидное применение в случае возникновения конфликта в западной части Тихого океана.
В таком конфликте американские пилоты будут действовать над обширными водными просторами. Поэтому, высока вероятность того, что США и союзным силам придется проводить спасательные операции в акваториях, где воздушное пространство не находится под их контролем.
Впервые поставленный в 2020 году, HH-60W является усовершенствованной версией UH-60M Black Hawk армии США и заменяет вертолет HH-60G. Он имеет дополнительные топливные баки, благодаря которым, его боевая дальность без дозаправки увеличилась до 361 км. Он также оснащен системами защиты от ракет “земля-воздух”, включая приемники предупреждения о радарном излучении, сигнализаторы приближения ракет и системы предупреждения о лазерном облучении.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁9🥴5❤4👍2🤔1🙏1
AH-64E выполнил первые в Европе испытания ракет Spike NLOS
Принадлежащий Армии США ударный вертолет применил выпускаемые израильской компанией Rafael ракеты воздух-земля большой дальности на испытательном полигоне в Польше.
Несмотря на кажущуюся простоту, это достаточно важное событие, так как данные ракеты существенно “удлиняют руку” Apache. Так, в Rafael (которая поставляет эти ракеты США в сотрудничестве с Lockheed Martin) заверяют, что дальность Spike NLOS достигает ни много, ни мало, 32 километра и в ходе испытаний в Польше, обе ракеты успешно поразили надводные мишени на удалении в 24 км.
Это существенно дальше, чем могут дотянуться стандартные для Apache ракеты AGM-114 Hellfire, дальность которых составляет всего 13 км.
Другим важным преимуществом ракет Spike NLOS является способность поразить цель даже при потере связи с носителем.
Однако есть и недостаток – ввиду того, что ракеты израильского производства подвешиваются в специальных контейнерах, каждый AH-64 Apache может нести лишь 8 снарядов (по 2 на каждой из 4 точек подвески). В случае с Hellfire, на каждую точку подвески можно установить до четырех ракет, доводя их общее количество до 16.
👍 @wingsofwar
Принадлежащий Армии США ударный вертолет применил выпускаемые израильской компанией Rafael ракеты воздух-земля большой дальности на испытательном полигоне в Польше.
Несмотря на кажущуюся простоту, это достаточно важное событие, так как данные ракеты существенно “удлиняют руку” Apache. Так, в Rafael (которая поставляет эти ракеты США в сотрудничестве с Lockheed Martin) заверяют, что дальность Spike NLOS достигает ни много, ни мало, 32 километра и в ходе испытаний в Польше, обе ракеты успешно поразили надводные мишени на удалении в 24 км.
Это существенно дальше, чем могут дотянуться стандартные для Apache ракеты AGM-114 Hellfire, дальность которых составляет всего 13 км.
Другим важным преимуществом ракет Spike NLOS является способность поразить цель даже при потере связи с носителем.
Однако есть и недостаток – ввиду того, что ракеты израильского производства подвешиваются в специальных контейнерах, каждый AH-64 Apache может нести лишь 8 снарядов (по 2 на каждой из 4 точек подвески). В случае с Hellfire, на каждую точку подвески можно установить до четырех ракет, доводя их общее количество до 16.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😡9🔥8🤬4❤3👍1
Forwarded from AviaNews
Компания Boeing представила рендер своего предложения для конкурса на создание (палубного) истребителя следующего поколения F/A-XX для американских ВМС, в рамках программы известной как Next Generation Air Dominance (NGAD).
Судя по опубликованному изображению (что, конечно, не позволяет ничего утверждать со 100% уверенностью) может включать элементы от истребителя F-47, разрабатываемого Boeing для ВВС США, с которым он в какой-то степени визуально сходен (см. фото 2 и 3). Рендер был показан на симпозиуме Tailhook, где обсуждались перспективы программы NGAD.
Флотская программа F/A-XX теперь явно продвигается вперёд, несмотря на значительную неопределенность и борьбу за финансы с программой F-47 ВВС до этого.
Ранее в интервью изданию The War Zone вице-адмирал ВМС США Дэниел Чивер заявил, что он «с нетерпением ждет» того, кто будет выбран для создания нового самолета, заявив, что программа F/A-XX «готова к сокращению списка поставщиков, с которыми вы бы согласились».
Чивер добавил, что наличие на авианосце платформ самолетов четвертого, пятого и шестого поколений будет «феноменальным потенциалом», который «абсолютно необходим для обеспечения превосходства в воздухе».
В июле 2025 года было объявлено, что программа F/A-XX получила 76 млн долларов финансирования на 2026 финансовый год, в то время как программа Boeing F-47 получила 3,4 млрд долларов финансирования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔9❤6🤬6👍1😡1