🇺🇸 General Atomics представила новый тактический ударный БПЛА Gambit 6
Представленная американской компанией новая версия беспилотных аппаратов из семейства Gambit ориентирована на удары по наземным целям.
Gambit 6 — шестая конфигурация в линейке модульных БПЛА, использующих единую основу планера с возможностью установки различных крыльев, воздухозаборников, двигателей и полезных нагрузок под конкретные задачи.
По внешнему виду аппарат близок к Gambit 2, созданному для воздушных боев и послужившему основой для прототипа YFQ-42A, участвующего в программе “беспилотных ведомых” ВВС США Collaborative Combat Aircraft (CCA).
Однако в отличие от него, Gambit 6 рассчитан на подавление ПВО, точечные дальние удары и ведение радиоэлектронной борьбы. В компании называют его “универсальным решением для современных угроз”.
Президент GA-ASI Дэвид Александер отметил, что модульная архитектура и внутренний отсек вооружений, благодаря которому снижается радиолокационная заметность, позволяют интегрировать передовые системы автономии, сенсоры и вооружение, адаптируя дрон под разные миссии.
Поставки международным заказчикам планируются с 2027 года, а специальные версии для Европы будут доступны с 2029-го.
В линейке Gambit также есть варианты для разведки, учебных воздушных боев и наблюдения, а еще создается палубная версия для ВМС США в рамках отдельной программы CCA.
👍 @wingsofwar
Представленная американской компанией новая версия беспилотных аппаратов из семейства Gambit ориентирована на удары по наземным целям.
Gambit 6 — шестая конфигурация в линейке модульных БПЛА, использующих единую основу планера с возможностью установки различных крыльев, воздухозаборников, двигателей и полезных нагрузок под конкретные задачи.
По внешнему виду аппарат близок к Gambit 2, созданному для воздушных боев и послужившему основой для прототипа YFQ-42A, участвующего в программе “беспилотных ведомых” ВВС США Collaborative Combat Aircraft (CCA).
Однако в отличие от него, Gambit 6 рассчитан на подавление ПВО, точечные дальние удары и ведение радиоэлектронной борьбы. В компании называют его “универсальным решением для современных угроз”.
Президент GA-ASI Дэвид Александер отметил, что модульная архитектура и внутренний отсек вооружений, благодаря которому снижается радиолокационная заметность, позволяют интегрировать передовые системы автономии, сенсоры и вооружение, адаптируя дрон под разные миссии.
Поставки международным заказчикам планируются с 2027 года, а специальные версии для Европы будут доступны с 2029-го.
В линейке Gambit также есть варианты для разведки, учебных воздушных боев и наблюдения, а еще создается палубная версия для ВМС США в рамках отдельной программы CCA.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5⚡4❤1
🇨🇳 Два китайских “истребителя шестого поколения” замечены на сверхсекретной базе
Впервые опубликованы спутниковые снимки, на которых оба китайских малозаметных боевых самолета нового поколения — J-36 и J-XDS (он же J-50) — запечатлены на одной базе. Речь идет о секретном аэродроме рядом с ядерным полигоном Лобнор в Синьцзяне, известном также как площадка для испытаний многоразовых космических аппаратов.
Согласно снимкам Planet Labs, сделанным 27 августа и 13 сентября, J-36 и J-XDS находятся не на заводских аэродромах их производителей (Chengdu и Shenyang, соответственно), а на центральной стоянке секретной базы с ВПП длиной более 5 км — одной из самых длинных в мире.
Отличающийся трехдвигательной схемой и полным отсутствием хвостового оперения, J-36 имеет размах крыла около 20 м и длину 19 м. По размерам он значительно превосходит даже тяжёлые J-16, размах крыла которых не превышает 15 м. По габаритам J-36 ближе к американскому F-111, но заметно крупнее обычных истребителей четвертого поколения. На сегодняшний день уже есть информация о двух существенно отличающихся прототипах данного типа.
J-XDS — более компактный двухдвигательный аппарат с крылом типа “лямбда”, его размах оценивается примерно в 15 м, а длина чуть меньше, чем у J-36. Несмотря на меньшие размеры, он также относится к тяжелому классу истребителей.
Оба самолета считаются прототипами шестого поколения, в которых Китай тестирует бесхвостую аэродинамическую схему, высокий уровень скрытности и новые силовые установки. Их появление на единой площадке указывает на централизованные госиспытания, возможно, перед переходом к стадии совместных летных испытаний.
Китай, похоже, ускоряет гонку за шестое поколение, стремясь не просто догнать США, но и опередить их в создании нового класса боевых самолетов.
👍 @wingsofwar
Впервые опубликованы спутниковые снимки, на которых оба китайских малозаметных боевых самолета нового поколения — J-36 и J-XDS (он же J-50) — запечатлены на одной базе. Речь идет о секретном аэродроме рядом с ядерным полигоном Лобнор в Синьцзяне, известном также как площадка для испытаний многоразовых космических аппаратов.
Согласно снимкам Planet Labs, сделанным 27 августа и 13 сентября, J-36 и J-XDS находятся не на заводских аэродромах их производителей (Chengdu и Shenyang, соответственно), а на центральной стоянке секретной базы с ВПП длиной более 5 км — одной из самых длинных в мире.
Отличающийся трехдвигательной схемой и полным отсутствием хвостового оперения, J-36 имеет размах крыла около 20 м и длину 19 м. По размерам он значительно превосходит даже тяжёлые J-16, размах крыла которых не превышает 15 м. По габаритам J-36 ближе к американскому F-111, но заметно крупнее обычных истребителей четвертого поколения. На сегодняшний день уже есть информация о двух существенно отличающихся прототипах данного типа.
J-XDS — более компактный двухдвигательный аппарат с крылом типа “лямбда”, его размах оценивается примерно в 15 м, а длина чуть меньше, чем у J-36. Несмотря на меньшие размеры, он также относится к тяжелому классу истребителей.
Оба самолета считаются прототипами шестого поколения, в которых Китай тестирует бесхвостую аэродинамическую схему, высокий уровень скрытности и новые силовые установки. Их появление на единой площадке указывает на централизованные госиспытания, возможно, перед переходом к стадии совместных летных испытаний.
Китай, похоже, ускоряет гонку за шестое поколение, стремясь не просто догнать США, но и опередить их в создании нового класса боевых самолетов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔26❤7👍4🔥4
Китай официально принял на вооружение третий авианосец – “Фуцзянь”
Торжественная церемония, с участием председателя КНР Си Цзиньпина, прошла 5 ноября в военном-морском порту города Санья, провинция Хайнань.
До этого у ВМС НОАК на вооружении находились два авианосца – “Ляонин” и “Шаньдун”, которые вошли в состав военно-морских сил КНР в 2012 и 2019 годах, соответственно. “Ляонин” построен на базе купленного у Украины в 1998 году недостроенного советского авианесущего крейсера “Варяг”, а “Шаньдун” — собственное производство Китая, но повторяет конструкцию “Ляонина”.
Тем временем, “Фуцзянь” является полностью собственной разработкой КНР. Его главной особенностью является наличие электромагнитной катапульты — впервые не только для китайского флота, но и вообще в мире помимо США. И это не просто модный девайс, а меняющее стратегический баланс сил устройство.
1️⃣ Во-первых, благодаря ему боевые самолеты могут взлетать с большей боевой нагрузкой и большим количеством топлива, что повышает их возможности. Это увеличивает потенциал проецирования силы на большое расстояние, что позволяет ВМС НОАК не быть запертыми за островными цепями.
2️⃣ Во-вторых, теперь стало возможно иметь на борту самолет ДРЛО в лице "Кунцзин-600" (KJ-600), а это серьезный “усилитель” во воздухе, который существенно расширяет возможности боевой авиации в частности, и авианесущей группировки в общем.
Помимо него, с палубы нового авианосца смогут взлетать истребители "Цзянь-15T" (J-15T) поколения 4+ и "Цзянь-35" (J-35) пятого поколения.
🤘 Здесь китайцы также вырываются вперед, так как по сути кроме США, никакая другая страна в мире не эксплуатирует палубные истребители обычного взлета и посадки, принадлежащие к пятому поколению.
Да, Италия, Великобритания и Япония также располагают палубными F-35, однако это варианты с вертикальным взлетом и посадкой, а это уже совершенно другие аппараты с точки зрения боевого потенциала.
Пожалуй следующим этапом для Китая будет создания авианосца с электромагнитной катапультой и атомным реактором, что поставит эту азиатскую страну на одном уровне с США в этом плане.
👍 @wingsofwar
Торжественная церемония, с участием председателя КНР Си Цзиньпина, прошла 5 ноября в военном-морском порту города Санья, провинция Хайнань.
До этого у ВМС НОАК на вооружении находились два авианосца – “Ляонин” и “Шаньдун”, которые вошли в состав военно-морских сил КНР в 2012 и 2019 годах, соответственно. “Ляонин” построен на базе купленного у Украины в 1998 году недостроенного советского авианесущего крейсера “Варяг”, а “Шаньдун” — собственное производство Китая, но повторяет конструкцию “Ляонина”.
Тем временем, “Фуцзянь” является полностью собственной разработкой КНР. Его главной особенностью является наличие электромагнитной катапульты — впервые не только для китайского флота, но и вообще в мире помимо США. И это не просто модный девайс, а меняющее стратегический баланс сил устройство.
Помимо него, с палубы нового авианосца смогут взлетать истребители "Цзянь-15T" (J-15T) поколения 4+ и "Цзянь-35" (J-35) пятого поколения.
Да, Италия, Великобритания и Япония также располагают палубными F-35, однако это варианты с вертикальным взлетом и посадкой, а это уже совершенно другие аппараты с точки зрения боевого потенциала.
Пожалуй следующим этапом для Китая будет создания авианосца с электромагнитной катапультой и атомным реактором, что поставит эту азиатскую страну на одном уровне с США в этом плане.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43❤8🔥7🤔3❤🔥2😢1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Невероятные воздушные кульбиты в исполнении МиГ-29М ОВТ — то, что надо для отличного начала выходных!
👍 @wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥57❤18👍11
Forwarded from ПАО «ОАК»
Как зажигаются звезды?!..
Они — не просто эмблема, нанесённая по трафарету. Это символ превосходства в воздухе, гордости за страну! Так как зажигаются звезды на фюзеляже Су-57?✈️
Смотрим▶️
Они — не просто эмблема, нанесённая по трафарету. Это символ превосходства в воздухе, гордости за страну! Так как зажигаются звезды на фюзеляже Су-57?
Смотрим
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥27👍15❤8😁1🙏1🏆1