🇨🇳 Два китайских “истребителя шестого поколения” замечены на сверхсекретной базе
Впервые опубликованы спутниковые снимки, на которых оба китайских малозаметных боевых самолета нового поколения — J-36 и J-XDS (он же J-50) — запечатлены на одной базе. Речь идет о секретном аэродроме рядом с ядерным полигоном Лобнор в Синьцзяне, известном также как площадка для испытаний многоразовых космических аппаратов.
Согласно снимкам Planet Labs, сделанным 27 августа и 13 сентября, J-36 и J-XDS находятся не на заводских аэродромах их производителей (Chengdu и Shenyang, соответственно), а на центральной стоянке секретной базы с ВПП длиной более 5 км — одной из самых длинных в мире.
Отличающийся трехдвигательной схемой и полным отсутствием хвостового оперения, J-36 имеет размах крыла около 20 м и длину 19 м. По размерам он значительно превосходит даже тяжёлые J-16, размах крыла которых не превышает 15 м. По габаритам J-36 ближе к американскому F-111, но заметно крупнее обычных истребителей четвертого поколения. На сегодняшний день уже есть информация о двух существенно отличающихся прототипах данного типа.
J-XDS — более компактный двухдвигательный аппарат с крылом типа “лямбда”, его размах оценивается примерно в 15 м, а длина чуть меньше, чем у J-36. Несмотря на меньшие размеры, он также относится к тяжелому классу истребителей.
Оба самолета считаются прототипами шестого поколения, в которых Китай тестирует бесхвостую аэродинамическую схему, высокий уровень скрытности и новые силовые установки. Их появление на единой площадке указывает на централизованные госиспытания, возможно, перед переходом к стадии совместных летных испытаний.
Китай, похоже, ускоряет гонку за шестое поколение, стремясь не просто догнать США, но и опередить их в создании нового класса боевых самолетов.
👍 @wingsofwar
Впервые опубликованы спутниковые снимки, на которых оба китайских малозаметных боевых самолета нового поколения — J-36 и J-XDS (он же J-50) — запечатлены на одной базе. Речь идет о секретном аэродроме рядом с ядерным полигоном Лобнор в Синьцзяне, известном также как площадка для испытаний многоразовых космических аппаратов.
Согласно снимкам Planet Labs, сделанным 27 августа и 13 сентября, J-36 и J-XDS находятся не на заводских аэродромах их производителей (Chengdu и Shenyang, соответственно), а на центральной стоянке секретной базы с ВПП длиной более 5 км — одной из самых длинных в мире.
Отличающийся трехдвигательной схемой и полным отсутствием хвостового оперения, J-36 имеет размах крыла около 20 м и длину 19 м. По размерам он значительно превосходит даже тяжёлые J-16, размах крыла которых не превышает 15 м. По габаритам J-36 ближе к американскому F-111, но заметно крупнее обычных истребителей четвертого поколения. На сегодняшний день уже есть информация о двух существенно отличающихся прототипах данного типа.
J-XDS — более компактный двухдвигательный аппарат с крылом типа “лямбда”, его размах оценивается примерно в 15 м, а длина чуть меньше, чем у J-36. Несмотря на меньшие размеры, он также относится к тяжелому классу истребителей.
Оба самолета считаются прототипами шестого поколения, в которых Китай тестирует бесхвостую аэродинамическую схему, высокий уровень скрытности и новые силовые установки. Их появление на единой площадке указывает на централизованные госиспытания, возможно, перед переходом к стадии совместных летных испытаний.
Китай, похоже, ускоряет гонку за шестое поколение, стремясь не просто догнать США, но и опередить их в создании нового класса боевых самолетов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔26❤7👍4🔥4
Китай официально принял на вооружение третий авианосец – “Фуцзянь”
Торжественная церемония, с участием председателя КНР Си Цзиньпина, прошла 5 ноября в военном-морском порту города Санья, провинция Хайнань.
До этого у ВМС НОАК на вооружении находились два авианосца – “Ляонин” и “Шаньдун”, которые вошли в состав военно-морских сил КНР в 2012 и 2019 годах, соответственно. “Ляонин” построен на базе купленного у Украины в 1998 году недостроенного советского авианесущего крейсера “Варяг”, а “Шаньдун” — собственное производство Китая, но повторяет конструкцию “Ляонина”.
Тем временем, “Фуцзянь” является полностью собственной разработкой КНР. Его главной особенностью является наличие электромагнитной катапульты — впервые не только для китайского флота, но и вообще в мире помимо США. И это не просто модный девайс, а меняющее стратегический баланс сил устройство.
1️⃣ Во-первых, благодаря ему боевые самолеты могут взлетать с большей боевой нагрузкой и большим количеством топлива, что повышает их возможности. Это увеличивает потенциал проецирования силы на большое расстояние, что позволяет ВМС НОАК не быть запертыми за островными цепями.
2️⃣ Во-вторых, теперь стало возможно иметь на борту самолет ДРЛО в лице "Кунцзин-600" (KJ-600), а это серьезный “усилитель” во воздухе, который существенно расширяет возможности боевой авиации в частности, и авианесущей группировки в общем.
Помимо него, с палубы нового авианосца смогут взлетать истребители "Цзянь-15T" (J-15T) поколения 4+ и "Цзянь-35" (J-35) пятого поколения.
🤘 Здесь китайцы также вырываются вперед, так как по сути кроме США, никакая другая страна в мире не эксплуатирует палубные истребители обычного взлета и посадки, принадлежащие к пятому поколению.
Да, Италия, Великобритания и Япония также располагают палубными F-35, однако это варианты с вертикальным взлетом и посадкой, а это уже совершенно другие аппараты с точки зрения боевого потенциала.
Пожалуй следующим этапом для Китая будет создания авианосца с электромагнитной катапультой и атомным реактором, что поставит эту азиатскую страну на одном уровне с США в этом плане.
👍 @wingsofwar
Торжественная церемония, с участием председателя КНР Си Цзиньпина, прошла 5 ноября в военном-морском порту города Санья, провинция Хайнань.
До этого у ВМС НОАК на вооружении находились два авианосца – “Ляонин” и “Шаньдун”, которые вошли в состав военно-морских сил КНР в 2012 и 2019 годах, соответственно. “Ляонин” построен на базе купленного у Украины в 1998 году недостроенного советского авианесущего крейсера “Варяг”, а “Шаньдун” — собственное производство Китая, но повторяет конструкцию “Ляонина”.
Тем временем, “Фуцзянь” является полностью собственной разработкой КНР. Его главной особенностью является наличие электромагнитной катапульты — впервые не только для китайского флота, но и вообще в мире помимо США. И это не просто модный девайс, а меняющее стратегический баланс сил устройство.
Помимо него, с палубы нового авианосца смогут взлетать истребители "Цзянь-15T" (J-15T) поколения 4+ и "Цзянь-35" (J-35) пятого поколения.
Да, Италия, Великобритания и Япония также располагают палубными F-35, однако это варианты с вертикальным взлетом и посадкой, а это уже совершенно другие аппараты с точки зрения боевого потенциала.
Пожалуй следующим этапом для Китая будет создания авианосца с электромагнитной катапультой и атомным реактором, что поставит эту азиатскую страну на одном уровне с США в этом плане.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43❤8🔥7🤔3❤🔥2😢1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Невероятные воздушные кульбиты в исполнении МиГ-29М ОВТ — то, что надо для отличного начала выходных!
👍 @wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥57❤18👍11
Forwarded from ПАО «ОАК»
Как зажигаются звезды?!..
Они — не просто эмблема, нанесённая по трафарету. Это символ превосходства в воздухе, гордости за страну! Так как зажигаются звезды на фюзеляже Су-57?✈️
Смотрим▶️
Они — не просто эмблема, нанесённая по трафарету. Это символ превосходства в воздухе, гордости за страну! Так как зажигаются звезды на фюзеляже Су-57?
Смотрим
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥27👍15❤8😁1🙏1🏆1
🇨🇴 Колумбия готовится подписать контракт на покупку истребителей Gripen E
Министр обороны Колумбии Педро Санчес подтвердил, что долгожданное соглашение со шведской Saab о поставке боевых самолетов должно быть подписано уже в ноябре.
По словам Санчеса, задержка связана не с политикой или финансами, а с “тщательной юридической проверкой и корректировкой графика” внутри госструктур.
Контракт предусматривает закупку от 16 до 24 истребителей Gripen E на сумму около 16,5 млрд колумбийских песо (≈4,3 млрд USD). Ещё 300 млн песо направят на модернизацию инфраструктуры ВВС под новые машины.
Gripen заменит устаревшие израильские IAI Kfir, стоящие на вооружении с 1980-х. Сделка станет важным шагом в модернизации колумбийских ВВС и выведет страну в один ряд с соседями, активно обновляющими свои боевые парки.
✍️ Подписание соглашения откроет путь к поставкам и подготовке пилотов — критически важной части перехода на новую платформу.
Отметим, что ранее в тендере участвовали также F-16 и Rafale, но выбор пал на шведскую машину. Вполне вероятно, что помимо прочих факторов, выбор в пользу “Грипенов” пал ввиду того, что они будут костяком ВВС Бразилии и Перу, где переговоры находятся уже на финальной стадии.
Учитывая, что производство этих истребителей для Бразилии будет выполняться на мощностях Embraer, будет возможно наладить более удобную и дешевую логистическую цепочку для запасных частей и выполнения технического обслуживания ввиду близости этих трех стран.
👍 @wingsofwar
Министр обороны Колумбии Педро Санчес подтвердил, что долгожданное соглашение со шведской Saab о поставке боевых самолетов должно быть подписано уже в ноябре.
По словам Санчеса, задержка связана не с политикой или финансами, а с “тщательной юридической проверкой и корректировкой графика” внутри госструктур.
Контракт предусматривает закупку от 16 до 24 истребителей Gripen E на сумму около 16,5 млрд колумбийских песо (≈4,3 млрд USD). Ещё 300 млн песо направят на модернизацию инфраструктуры ВВС под новые машины.
Gripen заменит устаревшие израильские IAI Kfir, стоящие на вооружении с 1980-х. Сделка станет важным шагом в модернизации колумбийских ВВС и выведет страну в один ряд с соседями, активно обновляющими свои боевые парки.
✍️ Подписание соглашения откроет путь к поставкам и подготовке пилотов — критически важной части перехода на новую платформу.
Отметим, что ранее в тендере участвовали также F-16 и Rafale, но выбор пал на шведскую машину. Вполне вероятно, что помимо прочих факторов, выбор в пользу “Грипенов” пал ввиду того, что они будут костяком ВВС Бразилии и Перу, где переговоры находятся уже на финальной стадии.
Учитывая, что производство этих истребителей для Бразилии будет выполняться на мощностях Embraer, будет возможно наладить более удобную и дешевую логистическую цепочку для запасных частей и выполнения технического обслуживания ввиду близости этих трех стран.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🔥7❤4🤬3
Forwarded from АГВП «СТРИЖИ»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤38🔥15👍7