Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
🇺🇸✈️ Project Talon — лучше поздно, чем дорого: Northrop Grumman показала своего “ведомого” — позже всех, но с переработанным и удешевленным дизайном

Разработка американской компании представляет из себя новую версию беспилотного “верного ведомого”, созданную после провала в конкурсе ВВС США CCA в 2024 году. Смотря на обновление, можно с уверенностью сказать, что компания явно сделала выводы — Talon стал проще, дешевле и заметно отличается от предыдущего варианта.

Однако подробностей в релизе почти нет. Talon описывают как автономного напарника пилотируемых истребителей, который должен изменить подход к воздушному бою за счет модульности, адаптивности, “летальности” и всего остального, что теперь заявляет каждый разработчик БПЛА нового поколения.

📉 Уроки поражения в CCA

Northrop проиграла CCA компаниям Anduril и General Atomics, а позже — и NGAD, уступив Boeing. Теперь фирма утверждает, что “выслушала заказчика и переосмыслила конструкцию”.

По данным The War Zone, в новом аппарате деталей стало на 50% меньше, производство теперь на 30% быстрее, а масса снижена на 450 кг. Это попытка сделать Talon конкурентоспособным в эпоху, когда ВВС требуют не “золотые” беспилотники, а массовые и доступные машины.

🤘 Однако стоит отметить, что Northrop явно опоздала на беспилотный праздник:

➡️Предложения от Anduril и General Atomics (YFQ-44 и YFQ-42, соответственно), были не просто представлены, а уже даже летают;

➡️Boeing развивает MQ-28 Ghost Bat и морской MQ-25;

➡️Lockheed Martin показывает концепт Vectis, делая ставку на “высший класс” CCA и на экспорт, включая запрос Германии на 400 автономных боевых дронов;

➡️Kratos продолжает летные испытания XQ-58A Valkyrie в качестве тестового стенда ВВС США для отработки требований к данному классу аппаратов и доктрин применения “беспилотных ведомых”;

➡️Shield AI представила X-Bat. Это не просто ведомый, а полноценный автономный VTOL-истребитель.

На фоне этой гонки 2025 года, Project Talon выглядит поздним игроком, но Northrop рассчитывает, что ставка на удешевление и скорость производства позволит вернуться в игру.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🔥5🤬4👍2😡1
Forwarded from MilitaryRussia.Ru
⭐️🗓7 декабря 1950 г. выполнена первая посадка вертолета Ка-10 на палубу крейсера "Максим Горький".

В августе 1951 г. принято решение о постройке серии в 15 вертолетов Ка-10М. Серия вертолетов Ка-10М была построена. Вертолеты были сведены в специальную опытную эскадрилью, базировавшуюся на Черном море. После испытательных полетов ВМФ СССР заказан более грузоподъемный вертолет-разведчик - Ка-15.

📄Статья по вертолету Ка-10 на 🇷🇺MilitaryRussia.Ru
22👍14🔥5
Boeing раскрыла новые детали о возможностях “плоской упаковки” дрона MQ-28 Ghost Bat

Компания подтверждает, что Ghost Bat изначально проектировали под концепцию быстрого боевого развертывания (agile combat employment). На Dubai Airshow представители Boeing Defence Australia подчеркнули, что уже сегодня время полной сборки MQ-28 составляет менее 6 часов — факт, который ранее не озвучивался публично.

📌 Упражнение Carlsbad стало ключевой проверкой концепции. ВВС Австралии перебросили MQ-28 на удаленную базу, собрали его, провели серию тестов —от прогонов двигателя до высокоскоростных рулежек— затем выполнили облет и… снова разобрали для обратного перемещения.

При этом, в Boeing уверяют, что процесс можно сделать еще быстрее.

💡 Так, в ходе испытаний MQ-28 перевозили в C-17, однако Boeing смотрит дальше — на контейнеризированную, полностью дорожную мобильность без привязки к стратегическим транспортникам.

Ghost Bat уже имеет модульную носовую секцию, позволяющую менять профиль задач (разведка, РЭБ, ударная поддержка) буквально на месте, без длительной перенастройки.

Это делает MQ-28 не просто “ведомым” для пилотируемых истребителей, а полноценным полевым активом, который можно спрятать, переместить и поднять в воздух быстрее, чем противник успеет нанести удар по базе.

В Boeing подчеркивают: “Мы строим платформу, которую можно производить быстро, развертывать дешево и собирать на месте быстрее, чем ее смогут обнаружить”.


👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12🤔97👍2🤬1😡1
Солнечный день в Буэнос-Айрес: первые аргентинские F-16 пролетели над столицей страны

Сегодня, в рубрике “пока вы спали”, у аргентинцев был самый, что ни на есть, праздник в виде приемки истребителей F-16, которые выполнили почетный пролет на самым главным городом страны.

По словам президента Хавьера Милея, это самое важное военное приобретение за последних четыре десятилетия, и на самом деле это так. Несмотря на то, что это поддержанные и далеко не самые свежие истребители, которые ранее находились на службе ВВС Дании, надо принимать во внимание тех старичков, которых они сменят в составе ВВС Аргентины.

До этого момента, основой аргентинского боевого флота были французские Mirage 5, которые неприлично устарели, как физически, так и морально. При этом, ввиду ограничений и запретов от Великобритании (а вы думали только Россия под санкциями?), долгое время Аргентина не могла найти должную замену.

Только в последние годы аппараты китайского и российского производства стали рассматриваться как достойная альтернатива, однако с приходом к власти проамерикански настроенного Миллея, был взят курс на сближение с Вашингтоном. Поэтому, отчасти приобретение истребителей F-16 можно рассматривать и как геополитический шаг Буэнос Айреса.

Это первая поставка в рамках общего заказа на 24 истребителя.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍85🤔4🤬2👏1😡1
После четырех лет ремонта, повреждённый B-2 вернулся в строй спустя

В сентябре 2021 года у стелс-бомбардировщика B-2 Spirit с бортовым номером 89-0129 “Spirit of Georgia” отказала гидросистема, и экипаж был вынужден выполнить аварийный выпуск шасси. При приземлении отказал механический стопор, в результате чего левая стойка шасси сложилась и самолет прошелся по полосе левой частью крыла.

Сообщается, этот удар повредил и силовые элементы крыла, и критичное радиопоглощающее покрытие. За этим последовала “длинная дорога домой” — самолёт подняли с полосы с помощью надувных подушек, зафиксировали шасси и после полевого ремонта подготовили его к перегонному полету на завод Northrop Grumman в Палмдейле, где сейчас собирают новые B-21 Raider.

Там инженеры ВВС США и Northrop провели лазерные замеры, которые показали, что ключевые точки крепления механизации и узлы шасси не получили критических повреждений. Основные лонжероны крыла пережили удар, но внешняя поверхность требовала капитального восстановления.

По словам Northrop, ремонт был “уникально сложным”: левую консоль крыла частично реконструировали, а работа с композитами в тесных полостях требовала ювелирного контроля нагрева. Пришлось использовать специально модифицированное оборудование, тепловые карты и регулировку охлаждения чтобы не перегреть соседние элементы.

Некоторые техники ремонта перенесли с других программ компании. Большой фрагмент композитной обшивки (2,5×1,2 м) просто... сняли с испытательного образца B-2, что сильно сократило сроки и стоимость работы.

Замена левого участка крыла, внешнего панельного блока крыла и петли створок шасси обошлась в чуть меньше $24 млн.

Ремонт завершили в мае, однако лишь сейчас “Spirit of Georgia” официально оказался вновь в боевом составе.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔2310🔥6🤬3👍1😡1
Египет стал сертифицированным поставщиком запчастей для Rafale

На выставке Egypt Defence Expo (EDEX) 2025 в Каире государственная Арабская организация индустриализации (АОИ) и французский разработчик и производитель самолётов Dassault Aviation подписали соглашение о включении Египта в число сертифицированных поставщиков запасных частей для истребителей Rafale.

Компоненты для самолётов Dassault будут производиться на заводе двигателей АОИ, расположенном в южной части Каира, как заявлено, цитата, — “в соответствии со стандартами Четвёртой промышленной революции”, — что бы этот лозунг ни означал, в данном конкретном случае.

Посол Франции в Египте, Эрик Шевалье, отметил, что одна из целей соглашения — расширение французского экспорта на ближневосточный и африканский рынки, "способствующее цели роста двусторонней торговли (с Египтом — прим.)". В свою очередь, председатель АОИ генерал-майор инженер Мухтар Абдель Латиф подчеркнул, что АОИ "привержена локализации передовых технологий, привлечению инвестиций и увеличению доли местного производства в соответствии с государственной программой “Видение Египта 2030" (Egypt Vision 2030).


Согласно данным FlightGlobal, на сегодняшний день ВВС Египета располагают 28 истребителями Rafale, и еще 26 машин будут поставлены в ближайшие годы. Первоначальный контракт на 24 самолёта был подписан в 2015 году, а в мае 2021 года последовал заказ ещё на 30 машин.

📷 Dassault Aviation

#Постфактум #Египет #EDEX2025 #Dassault #Rafale

Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥94🤬4👍2😱1🥴1😡1
Пентагон развертывает первый ударный отряд одноразовых дронов на базе “Шахедов”

США официально запустили первый в своей истории эскадрон дронов-камикадзе, которые представляют из себя реверс-инжиниринг иранских БПЛА, и по совместительство российских “Герань-2”. В пресс-релизе Пентагона уточняется, что новое подразделение получило название Task Force Scorpion Strike (Оперативная Группа Удар Скорпиона) и перед ним ставится задача максимально быстро обеспечивать фронтовые войска возможностями ударных БПЛА.

По данным CENTCOM, первые аппараты уже находятся на Ближнем Востоке. Новый дрон получил имя LUCAS (Low-cost Unmanned Combat Attack System, или Экономичная Беспилотная Ударная Система) и внешне практически повторяет вышеупомянутые аппараты. Запуск также производится с катапульты, с помощью ракетного ускорителя или мобильной пусковой установки. Дальность заявлена как “значительная”, в то время как полет полностью автономный.

Хотя Пентагон не раскрывает производителя, опубликованные фото совпадают с FLM 136 от американской SpektreWorks, созданным как “аутентичный эмулятор угрозы”.

Сообщается, что еще в августе ВВС США искали точную копию Shahed-136 для испытаний средств противодействия этим аппаратам. Требования включали: задний винт, 36-кг БЧ, поршневой двигатель, экипаж обслуживания до трех человек, дальность как у оригинала (до 2.500 км), скорость ~185 км/ч.

Но тогда речь шла только о мишени. Теперь — это полноценное ударное средство.

Развертывание LUCAS ни что иное, как знак серьезного разворота стратегии США: от обороны против дешевых дронов к активному использованию таковых в роли ударных платформ. Особый акцент делается на массовости и низкой стоимости: по оценкам экспертов, каждый Shahed обходится примерно в $50.000, тогда как американские ракеты систем ПВО стоят от $238.000 до $3 млн за штуку.

Вашингтон явно извлек уроки из украинского опыта, где Россия массово применяет Герань-2, а новая версия Герань-3 даже получила турбореактивный двигатель.

Теперь США также двигаются в сторону дешевых, простых и массовых средств поражения, подтверждением чему является появление ударной эскадрильи Scorpion Strike.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🤬22🔥74😡2
Большой переполох в маленькой Окинаве: китайские J-15 взяли на прицел японские F-15J

Сообщается, что этот инцидент произошел когда авианосец Liaoning выполнял операции с учебными вылетами палубной авиации неподалеку от японской Окинавы 6 декабря, что привлекло внимание Сил самообороны Японии.

В частности, взлетевшие с палубы авианосца истребители J-15 выполнили захват бортовыми радарами двух японских F-15J, которые были отправлены для наблюдения за ситуацией. Иными словами, они взяли их на прицел, что предшествует пуску ракет воздух-воздух.

Это случилось дважды в течение двух часов, и хоть не было нанесено какого-либо вреда, правительство Японии выразило свой протест, охарактеризовав произошедшее как “опасный поступок, выходящий за рамки, необходимые для обеспечения безопасного полета. Произошедшее вызывает серьезную обеспокоенность”.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁26🤣10👏6🔥32❤‍🔥1👍1🤬1