Boeing раскрыла новые детали о возможностях “плоской упаковки” дрона MQ-28 Ghost Bat
Компания подтверждает, что Ghost Bat изначально проектировали под концепцию быстрого боевого развертывания (agile combat employment). На Dubai Airshow представители Boeing Defence Australia подчеркнули, что уже сегодня время полной сборки MQ-28 составляет менее 6 часов — факт, который ранее не озвучивался публично.
📌 Упражнение Carlsbad стало ключевой проверкой концепции. ВВС Австралии перебросили MQ-28 на удаленную базу, собрали его, провели серию тестов —от прогонов двигателя до высокоскоростных рулежек— затем выполнили облет и… снова разобрали для обратного перемещения.
При этом, в Boeing уверяют, что процесс можно сделать еще быстрее.
💡 Так, в ходе испытаний MQ-28 перевозили в C-17, однако Boeing смотрит дальше — на контейнеризированную, полностью дорожную мобильность без привязки к стратегическим транспортникам.
Ghost Bat уже имеет модульную носовую секцию, позволяющую менять профиль задач (разведка, РЭБ, ударная поддержка) буквально на месте, без длительной перенастройки.
Это делает MQ-28 не просто “ведомым” для пилотируемых истребителей, а полноценным полевым активом, который можно спрятать, переместить и поднять в воздух быстрее, чем противник успеет нанести удар по базе.
👍 @wingsofwar
Компания подтверждает, что Ghost Bat изначально проектировали под концепцию быстрого боевого развертывания (agile combat employment). На Dubai Airshow представители Boeing Defence Australia подчеркнули, что уже сегодня время полной сборки MQ-28 составляет менее 6 часов — факт, который ранее не озвучивался публично.
📌 Упражнение Carlsbad стало ключевой проверкой концепции. ВВС Австралии перебросили MQ-28 на удаленную базу, собрали его, провели серию тестов —от прогонов двигателя до высокоскоростных рулежек— затем выполнили облет и… снова разобрали для обратного перемещения.
При этом, в Boeing уверяют, что процесс можно сделать еще быстрее.
💡 Так, в ходе испытаний MQ-28 перевозили в C-17, однако Boeing смотрит дальше — на контейнеризированную, полностью дорожную мобильность без привязки к стратегическим транспортникам.
Ghost Bat уже имеет модульную носовую секцию, позволяющую менять профиль задач (разведка, РЭБ, ударная поддержка) буквально на месте, без длительной перенастройки.
Это делает MQ-28 не просто “ведомым” для пилотируемых истребителей, а полноценным полевым активом, который можно спрятать, переместить и поднять в воздух быстрее, чем противник успеет нанести удар по базе.
В Boeing подчеркивают: “Мы строим платформу, которую можно производить быстро, развертывать дешево и собирать на месте быстрее, чем ее смогут обнаружить”.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12🤔9❤7👍2🤬1😡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Солнечный день в Буэнос-Айрес: первые аргентинские F-16 пролетели над столицей страны
Сегодня, в рубрике “пока вы спали”, у аргентинцев был самый, что ни на есть, праздник в виде приемки истребителей F-16, которые выполнили почетный пролет на самым главным городом страны.
По словам президента Хавьера Милея, это самое важное военное приобретение за последних четыре десятилетия, и на самом деле это так. Несмотря на то, что это поддержанные и далеко не самые свежие истребители, которые ранее находились на службе ВВС Дании, надо принимать во внимание тех старичков, которых они сменят в составе ВВС Аргентины.
До этого момента, основой аргентинского боевого флота были французские Mirage 5, которые неприлично устарели, как физически, так и морально. При этом, ввиду ограничений и запретов от Великобритании (а вы думали только Россия под санкциями? ), долгое время Аргентина не могла найти должную замену.
Только в последние годы аппараты китайского и российского производства стали рассматриваться как достойная альтернатива, однако с приходом к власти проамерикански настроенного Миллея, был взят курс на сближение с Вашингтоном. Поэтому, отчасти приобретение истребителей F-16 можно рассматривать и как геополитический шаг Буэнос Айреса.
Это первая поставка в рамках общего заказа на 24 истребителя.
👍 @wingsofwar
Сегодня, в рубрике “пока вы спали”, у аргентинцев был самый, что ни на есть, праздник в виде приемки истребителей F-16, которые выполнили почетный пролет на самым главным городом страны.
По словам президента Хавьера Милея, это самое важное военное приобретение за последних четыре десятилетия, и на самом деле это так. Несмотря на то, что это поддержанные и далеко не самые свежие истребители, которые ранее находились на службе ВВС Дании, надо принимать во внимание тех старичков, которых они сменят в составе ВВС Аргентины.
До этого момента, основой аргентинского боевого флота были французские Mirage 5, которые неприлично устарели, как физически, так и морально. При этом, ввиду ограничений и запретов от Великобритании (
Только в последние годы аппараты китайского и российского производства стали рассматриваться как достойная альтернатива, однако с приходом к власти проамерикански настроенного Миллея, был взят курс на сближение с Вашингтоном. Поэтому, отчасти приобретение истребителей F-16 можно рассматривать и как геополитический шаг Буэнос Айреса.
Это первая поставка в рамках общего заказа на 24 истребителя.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍8❤5🤔4🤬2👏1😡1
После четырех лет ремонта, повреждённый B-2 вернулся в строй спустя
В сентябре 2021 года у стелс-бомбардировщика B-2 Spirit с бортовым номером 89-0129 “Spirit of Georgia” отказала гидросистема, и экипаж был вынужден выполнить аварийный выпуск шасси. При приземлении отказал механический стопор, в результате чего левая стойка шасси сложилась и самолет прошелся по полосе левой частью крыла.
Сообщается, этот удар повредил и силовые элементы крыла, и критичное радиопоглощающее покрытие. За этим последовала “длинная дорога домой” — самолёт подняли с полосы с помощью надувных подушек, зафиксировали шасси и после полевого ремонта подготовили его к перегонному полету на завод Northrop Grumman в Палмдейле, где сейчас собирают новые B-21 Raider.
Там инженеры ВВС США и Northrop провели лазерные замеры, которые показали, что ключевые точки крепления механизации и узлы шасси не получили критических повреждений. Основные лонжероны крыла пережили удар, но внешняя поверхность требовала капитального восстановления.
По словам Northrop, ремонт был “уникально сложным”: левую консоль крыла частично реконструировали, а работа с композитами в тесных полостях требовала ювелирного контроля нагрева. Пришлось использовать специально модифицированное оборудование, тепловые карты и регулировку охлаждения чтобы не перегреть соседние элементы.
Некоторые техники ремонта перенесли с других программ компании. Большой фрагмент композитной обшивки (2,5×1,2 м) просто... сняли с испытательного образца B-2, что сильно сократило сроки и стоимость работы.
Замена левого участка крыла, внешнего панельного блока крыла и петли створок шасси обошлась в чуть меньше $24 млн.
Ремонт завершили в мае, однако лишь сейчас “Spirit of Georgia” официально оказался вновь в боевом составе.
👍 @wingsofwar
В сентябре 2021 года у стелс-бомбардировщика B-2 Spirit с бортовым номером 89-0129 “Spirit of Georgia” отказала гидросистема, и экипаж был вынужден выполнить аварийный выпуск шасси. При приземлении отказал механический стопор, в результате чего левая стойка шасси сложилась и самолет прошелся по полосе левой частью крыла.
Сообщается, этот удар повредил и силовые элементы крыла, и критичное радиопоглощающее покрытие. За этим последовала “длинная дорога домой” — самолёт подняли с полосы с помощью надувных подушек, зафиксировали шасси и после полевого ремонта подготовили его к перегонному полету на завод Northrop Grumman в Палмдейле, где сейчас собирают новые B-21 Raider.
Там инженеры ВВС США и Northrop провели лазерные замеры, которые показали, что ключевые точки крепления механизации и узлы шасси не получили критических повреждений. Основные лонжероны крыла пережили удар, но внешняя поверхность требовала капитального восстановления.
По словам Northrop, ремонт был “уникально сложным”: левую консоль крыла частично реконструировали, а работа с композитами в тесных полостях требовала ювелирного контроля нагрева. Пришлось использовать специально модифицированное оборудование, тепловые карты и регулировку охлаждения чтобы не перегреть соседние элементы.
Некоторые техники ремонта перенесли с других программ компании. Большой фрагмент композитной обшивки (2,5×1,2 м) просто... сняли с испытательного образца B-2, что сильно сократило сроки и стоимость работы.
Замена левого участка крыла, внешнего панельного блока крыла и петли створок шасси обошлась в чуть меньше $24 млн.
Ремонт завершили в мае, однако лишь сейчас “Spirit of Georgia” официально оказался вновь в боевом составе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔23❤10🔥6🤬3👍1😡1
Forwarded from Авиасалон МАКС
Египет стал сертифицированным поставщиком запчастей для Rafale
На выставке Egypt Defence Expo (EDEX) 2025 в Каире государственная Арабская организация индустриализации (АОИ) и французский разработчик и производитель самолётов Dassault Aviation подписали соглашение о включении Египта в число сертифицированных поставщиков запасных частей для истребителей Rafale.
Компоненты для самолётов Dassault будут производиться на заводе двигателей АОИ, расположенном в южной части Каира, как заявлено, цитата, — “в соответствии со стандартами Четвёртой промышленной революции”, — что бы этот лозунг ни означал, в данном конкретном случае.
Согласно данным FlightGlobal, на сегодняшний день ВВС Египета располагают 28 истребителями Rafale, и еще 26 машин будут поставлены в ближайшие годы. Первоначальный контракт на 24 самолёта был подписан в 2015 году, а в мае 2021 года последовал заказ ещё на 30 машин.
📷 Dassault Aviation
#Постфактум #Египет #EDEX2025 #Dassault #Rafale
Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
На выставке Egypt Defence Expo (EDEX) 2025 в Каире государственная Арабская организация индустриализации (АОИ) и французский разработчик и производитель самолётов Dassault Aviation подписали соглашение о включении Египта в число сертифицированных поставщиков запасных частей для истребителей Rafale.
Компоненты для самолётов Dassault будут производиться на заводе двигателей АОИ, расположенном в южной части Каира, как заявлено, цитата, — “в соответствии со стандартами Четвёртой промышленной революции”, — что бы этот лозунг ни означал, в данном конкретном случае.
Посол Франции в Египте, Эрик Шевалье, отметил, что одна из целей соглашения — расширение французского экспорта на ближневосточный и африканский рынки, "способствующее цели роста двусторонней торговли (с Египтом — прим.)". В свою очередь, председатель АОИ генерал-майор инженер Мухтар Абдель Латиф подчеркнул, что АОИ "привержена локализации передовых технологий, привлечению инвестиций и увеличению доли местного производства в соответствии с государственной программой “Видение Египта 2030" (Egypt Vision 2030).
Согласно данным FlightGlobal, на сегодняшний день ВВС Египета располагают 28 истребителями Rafale, и еще 26 машин будут поставлены в ближайшие годы. Первоначальный контракт на 24 самолёта был подписан в 2015 году, а в мае 2021 года последовал заказ ещё на 30 машин.
📷 Dassault Aviation
#Постфактум #Египет #EDEX2025 #Dassault #Rafale
Онлайн-проект eMAKS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤4🤬4👍2😱1🥴1😡1
Пентагон развертывает первый ударный отряд одноразовых дронов на базе “Шахедов”
США официально запустили первый в своей истории эскадрон дронов-камикадзе, которые представляют из себя реверс-инжиниринг иранских БПЛА, и по совместительство российских “Герань-2”. В пресс-релизе Пентагона уточняется, что новое подразделение получило название Task Force Scorpion Strike (Оперативная Группа Удар Скорпиона) и перед ним ставится задача максимально быстро обеспечивать фронтовые войска возможностями ударных БПЛА.
По данным CENTCOM, первые аппараты уже находятся на Ближнем Востоке. Новый дрон получил имя LUCAS (Low-cost Unmanned Combat Attack System, или Экономичная Беспилотная Ударная Система) и внешне практически повторяет вышеупомянутые аппараты. Запуск также производится с катапульты, с помощью ракетного ускорителя или мобильной пусковой установки. Дальность заявлена как “значительная”, в то время как полет полностью автономный.
Хотя Пентагон не раскрывает производителя, опубликованные фото совпадают с FLM 136 от американской SpektreWorks, созданным как “аутентичный эмулятор угрозы”.
Сообщается, что еще в августе ВВС США искали точную копию Shahed-136 для испытаний средств противодействия этим аппаратам. Требования включали: задний винт, 36-кг БЧ, поршневой двигатель, экипаж обслуживания до трех человек, дальность как у оригинала (до 2.500 км), скорость ~185 км/ч.
Но тогда речь шла только о мишени. Теперь — это полноценное ударное средство.
Развертывание LUCAS ни что иное, как знак серьезного разворота стратегии США: от обороны против дешевых дронов к активному использованию таковых в роли ударных платформ. Особый акцент делается на массовости и низкой стоимости: по оценкам экспертов, каждый Shahed обходится примерно в $50.000, тогда как американские ракеты систем ПВО стоят от $238.000 до $3 млн за штуку.
Вашингтон явно извлек уроки из украинского опыта, где Россия массово применяет Герань-2, а новая версия Герань-3 даже получила турбореактивный двигатель.
Теперь США также двигаются в сторону дешевых, простых и массовых средств поражения, подтверждением чему является появление ударной эскадрильи Scorpion Strike.
👍 @wingsofwar
США официально запустили первый в своей истории эскадрон дронов-камикадзе, которые представляют из себя реверс-инжиниринг иранских БПЛА, и по совместительство российских “Герань-2”. В пресс-релизе Пентагона уточняется, что новое подразделение получило название Task Force Scorpion Strike (Оперативная Группа Удар Скорпиона) и перед ним ставится задача максимально быстро обеспечивать фронтовые войска возможностями ударных БПЛА.
По данным CENTCOM, первые аппараты уже находятся на Ближнем Востоке. Новый дрон получил имя LUCAS (Low-cost Unmanned Combat Attack System, или Экономичная Беспилотная Ударная Система) и внешне практически повторяет вышеупомянутые аппараты. Запуск также производится с катапульты, с помощью ракетного ускорителя или мобильной пусковой установки. Дальность заявлена как “значительная”, в то время как полет полностью автономный.
Хотя Пентагон не раскрывает производителя, опубликованные фото совпадают с FLM 136 от американской SpektreWorks, созданным как “аутентичный эмулятор угрозы”.
Сообщается, что еще в августе ВВС США искали точную копию Shahed-136 для испытаний средств противодействия этим аппаратам. Требования включали: задний винт, 36-кг БЧ, поршневой двигатель, экипаж обслуживания до трех человек, дальность как у оригинала (до 2.500 км), скорость ~185 км/ч.
Но тогда речь шла только о мишени. Теперь — это полноценное ударное средство.
Развертывание LUCAS ни что иное, как знак серьезного разворота стратегии США: от обороны против дешевых дронов к активному использованию таковых в роли ударных платформ. Особый акцент делается на массовости и низкой стоимости: по оценкам экспертов, каждый Shahed обходится примерно в $50.000, тогда как американские ракеты систем ПВО стоят от $238.000 до $3 млн за штуку.
Вашингтон явно извлек уроки из украинского опыта, где Россия массово применяет Герань-2, а новая версия Герань-3 даже получила турбореактивный двигатель.
Теперь США также двигаются в сторону дешевых, простых и массовых средств поражения, подтверждением чему является появление ударной эскадрильи Scorpion Strike.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🤬22🔥7❤4😡2
Большой переполох в маленькой Окинаве: китайские J-15 взяли на прицел японские F-15J
Сообщается, что этот инцидент произошел когда авианосец Liaoning выполнял операции с учебными вылетами палубной авиации неподалеку от японской Окинавы 6 декабря, что привлекло внимание Сил самообороны Японии.
В частности, взлетевшие с палубы авианосца истребители J-15 выполнили захват бортовыми радарами двух японских F-15J, которые были отправлены для наблюдения за ситуацией. Иными словами, они взяли их на прицел, что предшествует пуску ракет воздух-воздух.
Это случилось дважды в течение двух часов, и хоть не было нанесено какого-либо вреда, правительство Японии выразило свой протест, охарактеризовав произошедшее как “опасный поступок, выходящий за рамки, необходимые для обеспечения безопасного полета. Произошедшее вызывает серьезную обеспокоенность”.
👍 @wingsofwar
Сообщается, что этот инцидент произошел когда авианосец Liaoning выполнял операции с учебными вылетами палубной авиации неподалеку от японской Окинавы 6 декабря, что привлекло внимание Сил самообороны Японии.
В частности, взлетевшие с палубы авианосца истребители J-15 выполнили захват бортовыми радарами двух японских F-15J, которые были отправлены для наблюдения за ситуацией. Иными словами, они взяли их на прицел, что предшествует пуску ракет воздух-воздух.
Это случилось дважды в течение двух часов, и хоть не было нанесено какого-либо вреда, правительство Японии выразило свой протест, охарактеризовав произошедшее как “опасный поступок, выходящий за рамки, необходимые для обеспечения безопасного полета. Произошедшее вызывает серьезную обеспокоенность”.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁26🤣10👏6🔥3❤2❤🔥1👍1🤬1
Forwarded from Ракурс. История и даты.
9 декабря 1988 года состоялся первый полёт шведского многоцелевого истребителя четвёртого поколения, разработанного компанией СААБ Авионикс SAAB JAS-39 Gripen. Самолет пилотировал летчик-испытатель Стиг Хольмстрём.
Название самолета переводится со шведского как «грифон» (мифическое существо с телом льва и головой орла). Аббревиатура JAS раскрывается как Jakt («истребитель»), Attack («штурмовик»), Spaning («разведчик»).
Многоцелевой истребитель Gripen создавался, начиная с середины 1980-х годов, для обороны Швеции — возникла потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолётом. Все НИОКР по программе были завершены в конце 1996 года — к этому времени шесть машин, задействованных в испытаниях, выполнили более 1800 полётов, налетав 2300 часов.
С 1997 года самолет состоит на вооружении ВВС Швеции, а также эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также 1 двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для совершенствования подготовки лётчиков-испытателей.
Первоначальные версии JAS 39A/B (А — одноместная, B — двухместная) выпускались с 1993-го по начало 2000-х годов. Обе были модернизированы до JAS 39C/D, получив возможность дозаправки в воздухе и улучшенную авионику. Последние разработки — JAS 39E/F Gripen, также известные как Gripen NG (новое поколение), оснащены более мощным двигателем, радаром с активной фазированной антенной решеткой (AESA) и обладают увеличенной дальностью полета.
Основными примечательными характеристиками Gripen являются его небольшие размеры и низкая стоимость по сравнению с другими истребителями поколения 4+, представленными на рынке.
На сегодняшний день построено 306 самолетов Gripen
В конце октября 2025 года между Киевом и Стокгольмом было заключено соглашение о закупке Украиной не менее 100 Gripen E. Украинский лидер выразил уверенность, что стороны ускорят все необходимые процедуры, чтобы уже в 2026 году в распоряжение Украины начали поступать первые истребители. Однако, по оценке главы Saab Майкла Йоханссона, передать Украине первую машину компания сможет в течение трех лет. Стоимость партии из 100 самолетов оценивается в $8,5 млрд. По словам главы шведского оборонного ведомства Пола Йонсона, оплатить закупку 100–150 истребителей для Киева можно за счет замороженных российских активов.
Концерн Saab также рассматривает возможность открытия производства боевых самолетов непосредственно на территории Украины.
Название самолета переводится со шведского как «грифон» (мифическое существо с телом льва и головой орла). Аббревиатура JAS раскрывается как Jakt («истребитель»), Attack («штурмовик»), Spaning («разведчик»).
Многоцелевой истребитель Gripen создавался, начиная с середины 1980-х годов, для обороны Швеции — возникла потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолётом. Все НИОКР по программе были завершены в конце 1996 года — к этому времени шесть машин, задействованных в испытаниях, выполнили более 1800 полётов, налетав 2300 часов.
С 1997 года самолет состоит на вооружении ВВС Швеции, а также эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также 1 двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для совершенствования подготовки лётчиков-испытателей.
Первоначальные версии JAS 39A/B (А — одноместная, B — двухместная) выпускались с 1993-го по начало 2000-х годов. Обе были модернизированы до JAS 39C/D, получив возможность дозаправки в воздухе и улучшенную авионику. Последние разработки — JAS 39E/F Gripen, также известные как Gripen NG (новое поколение), оснащены более мощным двигателем, радаром с активной фазированной антенной решеткой (AESA) и обладают увеличенной дальностью полета.
Основными примечательными характеристиками Gripen являются его небольшие размеры и низкая стоимость по сравнению с другими истребителями поколения 4+, представленными на рынке.
На сегодняшний день построено 306 самолетов Gripen
В конце октября 2025 года между Киевом и Стокгольмом было заключено соглашение о закупке Украиной не менее 100 Gripen E. Украинский лидер выразил уверенность, что стороны ускорят все необходимые процедуры, чтобы уже в 2026 году в распоряжение Украины начали поступать первые истребители. Однако, по оценке главы Saab Майкла Йоханссона, передать Украине первую машину компания сможет в течение трех лет. Стоимость партии из 100 самолетов оценивается в $8,5 млрд. По словам главы шведского оборонного ведомства Пола Йонсона, оплатить закупку 100–150 истребителей для Киева можно за счет замороженных российских активов.
Концерн Saab также рассматривает возможность открытия производства боевых самолетов непосредственно на территории Украины.
❤9🔥7🤔5❤🔥3👍1🗿1