Пентагон развертывает первый ударный отряд одноразовых дронов на базе “Шахедов”
США официально запустили первый в своей истории эскадрон дронов-камикадзе, которые представляют из себя реверс-инжиниринг иранских БПЛА, и по совместительство российских “Герань-2”. В пресс-релизе Пентагона уточняется, что новое подразделение получило название Task Force Scorpion Strike (Оперативная Группа Удар Скорпиона) и перед ним ставится задача максимально быстро обеспечивать фронтовые войска возможностями ударных БПЛА.
По данным CENTCOM, первые аппараты уже находятся на Ближнем Востоке. Новый дрон получил имя LUCAS (Low-cost Unmanned Combat Attack System, или Экономичная Беспилотная Ударная Система) и внешне практически повторяет вышеупомянутые аппараты. Запуск также производится с катапульты, с помощью ракетного ускорителя или мобильной пусковой установки. Дальность заявлена как “значительная”, в то время как полет полностью автономный.
Хотя Пентагон не раскрывает производителя, опубликованные фото совпадают с FLM 136 от американской SpektreWorks, созданным как “аутентичный эмулятор угрозы”.
Сообщается, что еще в августе ВВС США искали точную копию Shahed-136 для испытаний средств противодействия этим аппаратам. Требования включали: задний винт, 36-кг БЧ, поршневой двигатель, экипаж обслуживания до трех человек, дальность как у оригинала (до 2.500 км), скорость ~185 км/ч.
Но тогда речь шла только о мишени. Теперь — это полноценное ударное средство.
Развертывание LUCAS ни что иное, как знак серьезного разворота стратегии США: от обороны против дешевых дронов к активному использованию таковых в роли ударных платформ. Особый акцент делается на массовости и низкой стоимости: по оценкам экспертов, каждый Shahed обходится примерно в $50.000, тогда как американские ракеты систем ПВО стоят от $238.000 до $3 млн за штуку.
Вашингтон явно извлек уроки из украинского опыта, где Россия массово применяет Герань-2, а новая версия Герань-3 даже получила турбореактивный двигатель.
Теперь США также двигаются в сторону дешевых, простых и массовых средств поражения, подтверждением чему является появление ударной эскадрильи Scorpion Strike.
👍 @wingsofwar
США официально запустили первый в своей истории эскадрон дронов-камикадзе, которые представляют из себя реверс-инжиниринг иранских БПЛА, и по совместительство российских “Герань-2”. В пресс-релизе Пентагона уточняется, что новое подразделение получило название Task Force Scorpion Strike (Оперативная Группа Удар Скорпиона) и перед ним ставится задача максимально быстро обеспечивать фронтовые войска возможностями ударных БПЛА.
По данным CENTCOM, первые аппараты уже находятся на Ближнем Востоке. Новый дрон получил имя LUCAS (Low-cost Unmanned Combat Attack System, или Экономичная Беспилотная Ударная Система) и внешне практически повторяет вышеупомянутые аппараты. Запуск также производится с катапульты, с помощью ракетного ускорителя или мобильной пусковой установки. Дальность заявлена как “значительная”, в то время как полет полностью автономный.
Хотя Пентагон не раскрывает производителя, опубликованные фото совпадают с FLM 136 от американской SpektreWorks, созданным как “аутентичный эмулятор угрозы”.
Сообщается, что еще в августе ВВС США искали точную копию Shahed-136 для испытаний средств противодействия этим аппаратам. Требования включали: задний винт, 36-кг БЧ, поршневой двигатель, экипаж обслуживания до трех человек, дальность как у оригинала (до 2.500 км), скорость ~185 км/ч.
Но тогда речь шла только о мишени. Теперь — это полноценное ударное средство.
Развертывание LUCAS ни что иное, как знак серьезного разворота стратегии США: от обороны против дешевых дронов к активному использованию таковых в роли ударных платформ. Особый акцент делается на массовости и низкой стоимости: по оценкам экспертов, каждый Shahed обходится примерно в $50.000, тогда как американские ракеты систем ПВО стоят от $238.000 до $3 млн за штуку.
Вашингтон явно извлек уроки из украинского опыта, где Россия массово применяет Герань-2, а новая версия Герань-3 даже получила турбореактивный двигатель.
Теперь США также двигаются в сторону дешевых, простых и массовых средств поражения, подтверждением чему является появление ударной эскадрильи Scorpion Strike.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🤬22🔥7❤4😡2
Большой переполох в маленькой Окинаве: китайские J-15 взяли на прицел японские F-15J
Сообщается, что этот инцидент произошел когда авианосец Liaoning выполнял операции с учебными вылетами палубной авиации неподалеку от японской Окинавы 6 декабря, что привлекло внимание Сил самообороны Японии.
В частности, взлетевшие с палубы авианосца истребители J-15 выполнили захват бортовыми радарами двух японских F-15J, которые были отправлены для наблюдения за ситуацией. Иными словами, они взяли их на прицел, что предшествует пуску ракет воздух-воздух.
Это случилось дважды в течение двух часов, и хоть не было нанесено какого-либо вреда, правительство Японии выразило свой протест, охарактеризовав произошедшее как “опасный поступок, выходящий за рамки, необходимые для обеспечения безопасного полета. Произошедшее вызывает серьезную обеспокоенность”.
👍 @wingsofwar
Сообщается, что этот инцидент произошел когда авианосец Liaoning выполнял операции с учебными вылетами палубной авиации неподалеку от японской Окинавы 6 декабря, что привлекло внимание Сил самообороны Японии.
В частности, взлетевшие с палубы авианосца истребители J-15 выполнили захват бортовыми радарами двух японских F-15J, которые были отправлены для наблюдения за ситуацией. Иными словами, они взяли их на прицел, что предшествует пуску ракет воздух-воздух.
Это случилось дважды в течение двух часов, и хоть не было нанесено какого-либо вреда, правительство Японии выразило свой протест, охарактеризовав произошедшее как “опасный поступок, выходящий за рамки, необходимые для обеспечения безопасного полета. Произошедшее вызывает серьезную обеспокоенность”.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁26🤣10👏6🔥3❤2❤🔥1👍1🤬1
Forwarded from Ракурс. История и даты.
9 декабря 1988 года состоялся первый полёт шведского многоцелевого истребителя четвёртого поколения, разработанного компанией СААБ Авионикс SAAB JAS-39 Gripen. Самолет пилотировал летчик-испытатель Стиг Хольмстрём.
Название самолета переводится со шведского как «грифон» (мифическое существо с телом льва и головой орла). Аббревиатура JAS раскрывается как Jakt («истребитель»), Attack («штурмовик»), Spaning («разведчик»).
Многоцелевой истребитель Gripen создавался, начиная с середины 1980-х годов, для обороны Швеции — возникла потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолётом. Все НИОКР по программе были завершены в конце 1996 года — к этому времени шесть машин, задействованных в испытаниях, выполнили более 1800 полётов, налетав 2300 часов.
С 1997 года самолет состоит на вооружении ВВС Швеции, а также эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также 1 двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для совершенствования подготовки лётчиков-испытателей.
Первоначальные версии JAS 39A/B (А — одноместная, B — двухместная) выпускались с 1993-го по начало 2000-х годов. Обе были модернизированы до JAS 39C/D, получив возможность дозаправки в воздухе и улучшенную авионику. Последние разработки — JAS 39E/F Gripen, также известные как Gripen NG (новое поколение), оснащены более мощным двигателем, радаром с активной фазированной антенной решеткой (AESA) и обладают увеличенной дальностью полета.
Основными примечательными характеристиками Gripen являются его небольшие размеры и низкая стоимость по сравнению с другими истребителями поколения 4+, представленными на рынке.
На сегодняшний день построено 306 самолетов Gripen
В конце октября 2025 года между Киевом и Стокгольмом было заключено соглашение о закупке Украиной не менее 100 Gripen E. Украинский лидер выразил уверенность, что стороны ускорят все необходимые процедуры, чтобы уже в 2026 году в распоряжение Украины начали поступать первые истребители. Однако, по оценке главы Saab Майкла Йоханссона, передать Украине первую машину компания сможет в течение трех лет. Стоимость партии из 100 самолетов оценивается в $8,5 млрд. По словам главы шведского оборонного ведомства Пола Йонсона, оплатить закупку 100–150 истребителей для Киева можно за счет замороженных российских активов.
Концерн Saab также рассматривает возможность открытия производства боевых самолетов непосредственно на территории Украины.
Название самолета переводится со шведского как «грифон» (мифическое существо с телом льва и головой орла). Аббревиатура JAS раскрывается как Jakt («истребитель»), Attack («штурмовик»), Spaning («разведчик»).
Многоцелевой истребитель Gripen создавался, начиная с середины 1980-х годов, для обороны Швеции — возникла потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолётом. Все НИОКР по программе были завершены в конце 1996 года — к этому времени шесть машин, задействованных в испытаниях, выполнили более 1800 полётов, налетав 2300 часов.
С 1997 года самолет состоит на вооружении ВВС Швеции, а также эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также 1 двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для совершенствования подготовки лётчиков-испытателей.
Первоначальные версии JAS 39A/B (А — одноместная, B — двухместная) выпускались с 1993-го по начало 2000-х годов. Обе были модернизированы до JAS 39C/D, получив возможность дозаправки в воздухе и улучшенную авионику. Последние разработки — JAS 39E/F Gripen, также известные как Gripen NG (новое поколение), оснащены более мощным двигателем, радаром с активной фазированной антенной решеткой (AESA) и обладают увеличенной дальностью полета.
Основными примечательными характеристиками Gripen являются его небольшие размеры и низкая стоимость по сравнению с другими истребителями поколения 4+, представленными на рынке.
На сегодняшний день построено 306 самолетов Gripen
В конце октября 2025 года между Киевом и Стокгольмом было заключено соглашение о закупке Украиной не менее 100 Gripen E. Украинский лидер выразил уверенность, что стороны ускорят все необходимые процедуры, чтобы уже в 2026 году в распоряжение Украины начали поступать первые истребители. Однако, по оценке главы Saab Майкла Йоханссона, передать Украине первую машину компания сможет в течение трех лет. Стоимость партии из 100 самолетов оценивается в $8,5 млрд. По словам главы шведского оборонного ведомства Пола Йонсона, оплатить закупку 100–150 истребителей для Киева можно за счет замороженных российских активов.
Концерн Saab также рассматривает возможность открытия производства боевых самолетов непосредственно на территории Украины.
❤9🔥7🤔5❤🔥3👍1🗿1
Французский KC-130J впервые дозаправил Rafale
Французские ВВС сообщили о важном событии: впервые KC-130J Super Hercules выполнил дозаправку истребителя Dassault Rafale в воздухе. Исторический эпизод произошел в ходе учений Gulf25 в ОАЭ, с авиабазы Аль-Дафра.
До этого KC-130J использовались в основном для задач сил спецопераций, дозаправки вертолетов и тактических перевозок. Теперь же Super Hercules официально расширяет своё “портфолио” и переходит к работе с боевой авиацией, дополняя парк танкеров A330 MRTT Phénix и A400M.
Во французском командовании отмечают, что это открывает путь к новым схемам боевого применения.
В общей сложности, в период с 2016 по 2019 годы Франция приобрела четыре самолета семейства Super Hercules — два танкера KC-130J и два C-130J-30.
KC-130J уже сертифицирован для дозаправки вертолетов H225M Caracal на дальних вылетах. Теперь, после успешного “контакта” с существенно более скоростным Rafale, французские ВВС получают еще более гибкий инструмент для поддержки как спецподразделений, так и обычных боевых частей.
👍 @wingsofwar
Французские ВВС сообщили о важном событии: впервые KC-130J Super Hercules выполнил дозаправку истребителя Dassault Rafale в воздухе. Исторический эпизод произошел в ходе учений Gulf25 в ОАЭ, с авиабазы Аль-Дафра.
До этого KC-130J использовались в основном для задач сил спецопераций, дозаправки вертолетов и тактических перевозок. Теперь же Super Hercules официально расширяет своё “портфолио” и переходит к работе с боевой авиацией, дополняя парк танкеров A330 MRTT Phénix и A400M.
Во французском командовании отмечают, что это открывает путь к новым схемам боевого применения.
В общей сложности, в период с 2016 по 2019 годы Франция приобрела четыре самолета семейства Super Hercules — два танкера KC-130J и два C-130J-30.
KC-130J уже сертифицирован для дозаправки вертолетов H225M Caracal на дальних вылетах. Теперь, после успешного “контакта” с существенно более скоростным Rafale, французские ВВС получают еще более гибкий инструмент для поддержки как спецподразделений, так и обычных боевых частей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍6🤬4❤2🤔2😡1
Forwarded from China army
Во время планового тренировочного полёта с авиабазы Чжихан (Тайдун) над Тайванем 8 декабря на одном из истребителей F-16AM произошла нештатная ситуация. Самолёт с бортовым номером 6669 выполнял задачи противовоздушной обороны: имитация применения ракет AIM-120, AGM-88, элементы воздушного боя и уклонение. Пилот во время выполнения маневров с высокой перегрузкой внезапно потерял кратковременно сознание.
Истребитель, оставшись без управления, начал стремительно терять высоту — с 6000 м до 1800 м. По оценкам специалистов, ещё 8–10 секунд — и исход мог быть трагическим. После неоднократного выхода по радиосвязи и подачи звуковых сигналов со стороны экипажа ведомого, пилот F-16 пришёл в себя, стабилизировал машину и благополучно вернулся на базу.
Ранее, у летчика уже были зафиксированы два эпизода c «отключкой» сознания, что ставит под вопрос его дальнейший допуск к полётам и потребует заключения медиков.
Справочно: F-16 способен выполнять манёвры с перегрузкой 9G в течение 30 секунд.
@china3army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱24🤣10❤6
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤38🔥23👍12❤🔥1
Forwarded from ПАО «ОАК»
ОАК передала ВКС России партию самолетов Су-34 ⚡️
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха изготовила и передала Минобороны России новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34. Машины прошли комплекс необходимых наземных и летных заводских испытаний и переданы заказчику.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных (надводных) и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Самолет также может использоваться для выполнения задач воздушной разведки.
💬 «Мы в плановом порядке завершаем производственную программу 2025 года и уже начали работу по самолетам следующего года. Предприятия ОАК держат высокий темп производства боевой техники, выполняя свои обязательства перед ВКС России. Этот год стал одним из самых результативных по количеству поставок самолетов оперативно-тактической авиации», - сообщил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха изготовила и передала Минобороны России новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34. Машины прошли комплекс необходимых наземных и летных заводских испытаний и переданы заказчику.
«Су-34 благодаря своей универсальности и значительному арсеналу средств поражения может решать широкий спектр задач, что делает его одним из самых востребованных самолетов в ВКС. На основе опыта СВО самолет получил усовершенствования, которые позволяют бить еще точнее и мощнее за сотни километров от аэродрома базирования. По соотношению летно-технических и боевых характеристик - это один из самых лучших самолетов в мире», - сказали в Ростехе.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных (надводных) и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Самолет также может использоваться для выполнения задач воздушной разведки.
«В рамках реализации целевых задач, поставленных Министром обороны Российской Федерации на поставку особо востребованных образцов вооружений и техники в войска, экипажами ВКС осуществлена приемка самолетов Су-34. Преимущества самолета Су-34 заключаются в том, что он может выполнять боевые задачи в простых, сложных и минимальных погодных условиях как по наземным, надводным целям, применять управляемые авиационные средства поражения различного класса «воздух-РЛС», «воздух-воздух», а также «воздух-поверхность», - отметил летчик Су-34 Воздушно-космических сил России.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍38❤🔥24❤9🔥3
В ходе выставки EDEX-2025 Египетская Арабская организация по индустриализации (Egypt’s Arab Organization for Industrialization – AOI) подписала с китайской NORINCO соглашение о совместном производстве и продаже БЛА Hamza-2.
По словам председателя AOI генерал-майора Мохтара Абдель Латифа, подписанное с компанией NORINCO соглашение направлено на передачу технологий и расширение внутреннего производства за счет использования передовых производственных возможностей предприятия.
Организация стремится стать центром партнерства и обмена опытом с компанией NORINCO для удовлетворения потребностей Египта и стран-союзников. Представители NORINCO назвали это соглашение отправной точкой для дальнейшего сотрудничества в передовых отраслях оборонной промышленности, подчеркнув роль AOI как важнейшего промышленного центра в Египте.
Латиф отметил, что соглашение основано на предыдущем успешном опыте сотрудничества с компанией и направлено на увеличение экспорта на арабские и африканские региональные рынки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥5👍3🤬2
Крылья войны
Американские законодатели хотят помешать Трампу отменить программу закупок самолетов ДРЛОиУ Boeing E-7A Конгресс США может вмешаться, чтобы спасти программу приобретения ВВС США самолетов Wedgetail от бюрократического роспуска. Представители администрации…
🇺🇸✈️ Конгресс все ближе к спасению самолета ДРЛО E-7 Wedgetail
Палата представителей США готовится утвердить окончательный вариант закона о бюджете на оборону и в последний момент сохранила программу E-7 Wedgetail.
📄 7 декабря Сенат и Конгресс согласовали “конференционную” версию NDAA, в которую были включены положения, блокирующие любые попытки Минобороны прекратить производство или отменить контракт на E-7A в 2026 фискальном году. Также в документ закладывают финансирование в размере более $649 млн на продолжение разработки и закупок согласно позиции Сената.
🔹 Ранее ВВС США отказались от программы, отменив заказ на 26 машин и мотивируя это “резким ростом стоимости”, задержками и сомнениями в пригодности E-7 в условиях высокотехнологичных зон боевых действий. В качестве замены представлялись палубные E-2D Hawkeye и новые спутники.
Но давление со стороны бывших руководителей ВВС, включая 16 экс-генералов, привлекло внимание Конгресса.
Такой шаг говорит о намерении вывести E-7 за рамки прототипов и запустить в серию, несмотря на планы оставить в силе закупку четырех E-2D Hawkeye и развитие космических разведывательных возможностей — тех самых активов, которые рассматривались как замена для Wedgetail.
👍 @wingsofwar
Палата представителей США готовится утвердить окончательный вариант закона о бюджете на оборону и в последний момент сохранила программу E-7 Wedgetail.
📄 7 декабря Сенат и Конгресс согласовали “конференционную” версию NDAA, в которую были включены положения, блокирующие любые попытки Минобороны прекратить производство или отменить контракт на E-7A в 2026 фискальном году. Также в документ закладывают финансирование в размере более $649 млн на продолжение разработки и закупок согласно позиции Сената.
🔹 Ранее ВВС США отказались от программы, отменив заказ на 26 машин и мотивируя это “резким ростом стоимости”, задержками и сомнениями в пригодности E-7 в условиях высокотехнологичных зон боевых действий. В качестве замены представлялись палубные E-2D Hawkeye и новые спутники.
Но давление со стороны бывших руководителей ВВС, включая 16 экс-генералов, привлекло внимание Конгресса.
Такой шаг говорит о намерении вывести E-7 за рамки прототипов и запустить в серию, несмотря на планы оставить в силе закупку четырех E-2D Hawkeye и развитие космических разведывательных возможностей — тех самых активов, которые рассматривались как замена для Wedgetail.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6🤬3😡2