Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Солнечный день в Буэнос-Айрес: первые аргентинские F-16 пролетели над столицей страны

Сегодня, в рубрике “пока вы спали”, у аргентинцев был самый, что ни на есть, праздник в виде приемки истребителей F-16, которые выполнили почетный пролет на самым главным городом страны.

По словам президента Хавьера Милея, это самое важное военное приобретение за последних четыре десятилетия, и на самом деле это так. Несмотря на то, что это поддержанные и далеко не самые свежие истребители, которые ранее находились на службе ВВС Дании, надо принимать во внимание тех старичков, которых они сменят в составе ВВС Аргентины.

До этого момента, основой аргентинского боевого флота были французские Mirage 5, которые неприлично устарели, как физически, так и морально. При этом, ввиду ограничений и запретов от Великобритании (а вы думали только Россия под санкциями?), долгое время Аргентина не могла найти должную замену.

Только в последние годы аппараты китайского и российского производства стали рассматриваться как достойная альтернатива, однако с приходом к власти проамерикански настроенного Миллея, был взят курс на сближение с Вашингтоном. Поэтому, отчасти приобретение истребителей F-16 можно рассматривать и как геополитический шаг Буэнос Айреса.

Это первая поставка в рамках общего заказа на 24 истребителя.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍85🤔4🤬2👏1😡1
После четырех лет ремонта, повреждённый B-2 вернулся в строй спустя

В сентябре 2021 года у стелс-бомбардировщика B-2 Spirit с бортовым номером 89-0129 “Spirit of Georgia” отказала гидросистема, и экипаж был вынужден выполнить аварийный выпуск шасси. При приземлении отказал механический стопор, в результате чего левая стойка шасси сложилась и самолет прошелся по полосе левой частью крыла.

Сообщается, этот удар повредил и силовые элементы крыла, и критичное радиопоглощающее покрытие. За этим последовала “длинная дорога домой” — самолёт подняли с полосы с помощью надувных подушек, зафиксировали шасси и после полевого ремонта подготовили его к перегонному полету на завод Northrop Grumman в Палмдейле, где сейчас собирают новые B-21 Raider.

Там инженеры ВВС США и Northrop провели лазерные замеры, которые показали, что ключевые точки крепления механизации и узлы шасси не получили критических повреждений. Основные лонжероны крыла пережили удар, но внешняя поверхность требовала капитального восстановления.

По словам Northrop, ремонт был “уникально сложным”: левую консоль крыла частично реконструировали, а работа с композитами в тесных полостях требовала ювелирного контроля нагрева. Пришлось использовать специально модифицированное оборудование, тепловые карты и регулировку охлаждения чтобы не перегреть соседние элементы.

Некоторые техники ремонта перенесли с других программ компании. Большой фрагмент композитной обшивки (2,5×1,2 м) просто... сняли с испытательного образца B-2, что сильно сократило сроки и стоимость работы.

Замена левого участка крыла, внешнего панельного блока крыла и петли створок шасси обошлась в чуть меньше $24 млн.

Ремонт завершили в мае, однако лишь сейчас “Spirit of Georgia” официально оказался вновь в боевом составе.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔2310🔥6🤬3👍1😡1
Египет стал сертифицированным поставщиком запчастей для Rafale

На выставке Egypt Defence Expo (EDEX) 2025 в Каире государственная Арабская организация индустриализации (АОИ) и французский разработчик и производитель самолётов Dassault Aviation подписали соглашение о включении Египта в число сертифицированных поставщиков запасных частей для истребителей Rafale.

Компоненты для самолётов Dassault будут производиться на заводе двигателей АОИ, расположенном в южной части Каира, как заявлено, цитата, — “в соответствии со стандартами Четвёртой промышленной революции”, — что бы этот лозунг ни означал, в данном конкретном случае.

Посол Франции в Египте, Эрик Шевалье, отметил, что одна из целей соглашения — расширение французского экспорта на ближневосточный и африканский рынки, "способствующее цели роста двусторонней торговли (с Египтом — прим.)". В свою очередь, председатель АОИ генерал-майор инженер Мухтар Абдель Латиф подчеркнул, что АОИ "привержена локализации передовых технологий, привлечению инвестиций и увеличению доли местного производства в соответствии с государственной программой “Видение Египта 2030" (Egypt Vision 2030).


Согласно данным FlightGlobal, на сегодняшний день ВВС Египета располагают 28 истребителями Rafale, и еще 26 машин будут поставлены в ближайшие годы. Первоначальный контракт на 24 самолёта был подписан в 2015 году, а в мае 2021 года последовал заказ ещё на 30 машин.

📷 Dassault Aviation

#Постфактум #Египет #EDEX2025 #Dassault #Rafale

Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥94🤬4👍2😱1🥴1😡1
Пентагон развертывает первый ударный отряд одноразовых дронов на базе “Шахедов”

США официально запустили первый в своей истории эскадрон дронов-камикадзе, которые представляют из себя реверс-инжиниринг иранских БПЛА, и по совместительство российских “Герань-2”. В пресс-релизе Пентагона уточняется, что новое подразделение получило название Task Force Scorpion Strike (Оперативная Группа Удар Скорпиона) и перед ним ставится задача максимально быстро обеспечивать фронтовые войска возможностями ударных БПЛА.

По данным CENTCOM, первые аппараты уже находятся на Ближнем Востоке. Новый дрон получил имя LUCAS (Low-cost Unmanned Combat Attack System, или Экономичная Беспилотная Ударная Система) и внешне практически повторяет вышеупомянутые аппараты. Запуск также производится с катапульты, с помощью ракетного ускорителя или мобильной пусковой установки. Дальность заявлена как “значительная”, в то время как полет полностью автономный.

Хотя Пентагон не раскрывает производителя, опубликованные фото совпадают с FLM 136 от американской SpektreWorks, созданным как “аутентичный эмулятор угрозы”.

Сообщается, что еще в августе ВВС США искали точную копию Shahed-136 для испытаний средств противодействия этим аппаратам. Требования включали: задний винт, 36-кг БЧ, поршневой двигатель, экипаж обслуживания до трех человек, дальность как у оригинала (до 2.500 км), скорость ~185 км/ч.

Но тогда речь шла только о мишени. Теперь — это полноценное ударное средство.

Развертывание LUCAS ни что иное, как знак серьезного разворота стратегии США: от обороны против дешевых дронов к активному использованию таковых в роли ударных платформ. Особый акцент делается на массовости и низкой стоимости: по оценкам экспертов, каждый Shahed обходится примерно в $50.000, тогда как американские ракеты систем ПВО стоят от $238.000 до $3 млн за штуку.

Вашингтон явно извлек уроки из украинского опыта, где Россия массово применяет Герань-2, а новая версия Герань-3 даже получила турбореактивный двигатель.

Теперь США также двигаются в сторону дешевых, простых и массовых средств поражения, подтверждением чему является появление ударной эскадрильи Scorpion Strike.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🤬22🔥74😡2
Большой переполох в маленькой Окинаве: китайские J-15 взяли на прицел японские F-15J

Сообщается, что этот инцидент произошел когда авианосец Liaoning выполнял операции с учебными вылетами палубной авиации неподалеку от японской Окинавы 6 декабря, что привлекло внимание Сил самообороны Японии.

В частности, взлетевшие с палубы авианосца истребители J-15 выполнили захват бортовыми радарами двух японских F-15J, которые были отправлены для наблюдения за ситуацией. Иными словами, они взяли их на прицел, что предшествует пуску ракет воздух-воздух.

Это случилось дважды в течение двух часов, и хоть не было нанесено какого-либо вреда, правительство Японии выразило свой протест, охарактеризовав произошедшее как “опасный поступок, выходящий за рамки, необходимые для обеспечения безопасного полета. Произошедшее вызывает серьезную обеспокоенность”.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁26🤣10👏6🔥32❤‍🔥1👍1🤬1
9 декабря 1988 года состоялся первый полёт шведского многоцелевого истребителя четвёртого поколения, разработанного компанией СААБ Авионикс SAAB JAS-39 Gripen. Самолет пилотировал летчик-испытатель Стиг Хольмстрём.

Название самолета переводится со шведского как «грифон» (мифическое существо с телом льва и головой орла). Аббревиатура JAS раскрывается как Jakt («истребитель»), Attack («штурмовик»), Spaning («разведчик»).
Многоцелевой истребитель Gripen создавался, начиная с середины 1980-х годов, для обороны Швеции — возникла потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолётом. Все НИОКР по программе были завершены в конце 1996 года — к этому времени шесть машин, задействованных в испытаниях, выполнили более 1800 полётов, налетав 2300 часов.

С 1997 года самолет состоит на вооружении ВВС Швеции, а также эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также 1 двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для совершенствования подготовки лётчиков-испытателей.
Первоначальные версии JAS 39A/B (А — одноместная, B — двухместная) выпускались с 1993-го по начало 2000-х годов. Обе были модернизированы до JAS 39C/D, получив возможность дозаправки в воздухе и улучшенную авионику. Последние разработки — JAS 39E/F Gripen, также известные как Gripen NG (новое поколение), оснащены более мощным двигателем, радаром с активной фазированной антенной решеткой (AESA) и обладают увеличенной дальностью полета.

Основными примечательными характеристиками Gripen являются его небольшие размеры и низкая стоимость по сравнению с другими истребителями поколения 4+, представленными на рынке.
На сегодняшний день построено 306 самолетов Gripen

В конце октября 2025 года между Киевом и Стокгольмом было заключено соглашение о закупке Украиной не менее 100 Gripen E. Украинский лидер выразил уверенность, что стороны ускорят все необходимые процедуры, чтобы уже в 2026 году в распоряжение Украины начали поступать первые истребители. Однако, по оценке главы Saab Майкла Йоханссона, передать Украине первую машину компания сможет в течение трех лет. Стоимость партии из 100 самолетов оценивается в $8,5 млрд. По словам главы шведского оборонного ведомства Пола Йонсона, оплатить закупку 100–150 истребителей для Киева можно за счет замороженных российских активов.
Концерн Saab также рассматривает возможность открытия производства боевых самолетов непосредственно на территории Украины.
9🔥7🤔5❤‍🔥3👍1🗿1
Французский KC-130J впервые дозаправил Rafale

Французские ВВС сообщили о важном событии: впервые KC-130J Super Hercules выполнил дозаправку истребителя Dassault Rafale в воздухе. Исторический эпизод произошел в ходе учений Gulf25 в ОАЭ, с авиабазы Аль-Дафра.

До этого KC-130J использовались в основном для задач сил спецопераций, дозаправки вертолетов и тактических перевозок. Теперь же Super Hercules официально расширяет своё “портфолио” и переходит к работе с боевой авиацией, дополняя парк танкеров A330 MRTT Phénix и A400M.

Во французском командовании отмечают, что это открывает путь к новым схемам боевого применения.

В общей сложности, в период с 2016 по 2019 годы Франция приобрела четыре самолета семейства Super Hercules — два танкера KC-130J и два C-130J-30.

KC-130J уже сертифицирован для дозаправки вертолетов H225M Caracal на дальних вылетах. Теперь, после успешного “контакта” с существенно более скоростным Rafale, французские ВВС получают еще более гибкий инструмент для поддержки как спецподразделений, так и обычных боевых частей.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍6🤬42🤔2😡1
Forwarded from China army
✈️🇹🇼 «Отключился» в небе

Во время планового тренировочного полёта с авиабазы Чжихан (Тайдун) над Тайванем 8 декабря на одном из истребителей F-16AM произошла нештатная ситуация. Самолёт с бортовым номером 6669 выполнял задачи противовоздушной обороны: имитация применения ракет AIM-120, AGM-88, элементы воздушного боя и уклонение. Пилот во время выполнения маневров с высокой перегрузкой внезапно потерял кратковременно сознание.

Истребитель, оставшись без управления, начал стремительно терять высоту — с 6000 м до 1800 м. По оценкам специалистов, ещё 8–10 секунд — и исход мог быть трагическим. После неоднократного выхода по радиосвязи и подачи звуковых сигналов со стороны экипажа ведомого, пилот F-16 пришёл в себя, стабилизировал машину и благополучно вернулся на базу.

Ранее, у летчика уже были зафиксированы два эпизода c «отключкой» сознания, что ставит под вопрос его дальнейший допуск к полётам и потребует заключения медиков.

Справочно: F-16 способен выполнять манёвры с перегрузкой 9G в течение 30 секунд.

@china3army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱24🤣106
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Бодрого всем утра и боевого настроения!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
238🔥23👍12❤‍🔥1