Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
Крылья войны
Американские законодатели хотят помешать Трампу отменить программу закупок самолетов ДРЛОиУ Boeing E-7A Конгресс США может вмешаться, чтобы спасти программу приобретения ВВС США самолетов Wedgetail от бюрократического роспуска. Представители администрации…
🇺🇸✈️ Конгресс все ближе к спасению самолета ДРЛО E-7 Wedgetail

Палата представителей США готовится утвердить окончательный вариант закона о бюджете на оборону и в последний момент сохранила программу E-7 Wedgetail.

📄 7 декабря Сенат и Конгресс согласовали “конференционную” версию NDAA, в которую были включены положения, блокирующие любые попытки Минобороны прекратить производство или отменить контракт на E-7A в 2026 фискальном году. Также в документ закладывают финансирование в размере более $649 млн на продолжение разработки и закупок согласно позиции Сената.

🔹 Ранее ВВС США отказались от программы, отменив заказ на 26 машин и мотивируя это “резким ростом стоимости”, задержками и сомнениями в пригодности E-7 в условиях высокотехнологичных зон боевых действий. В качестве замены представлялись палубные E-2D Hawkeye и новые спутники.

Но давление со стороны бывших руководителей ВВС, включая 16 экс-генералов, привлекло внимание Конгресса.

Такой шаг говорит о намерении вывести E-7 за рамки прототипов и запустить в серию, несмотря на планы оставить в силе закупку четырех E-2D Hawkeye и развитие космических разведывательных возможностей — тех самых активов, которые рассматривались как замена для Wedgetail.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6🤬3😡2
Forwarded from Вертолётики
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пробежка Boeing/Hughes AH-64D Longbow Apache по взлётной полосе. Смею заметить, что обычно на такие пробежки имеются ограничения по скорости и чаще всего они не такие уж большие.
🔥28👍96🤬2😡1
Наводится с ИИ и атакует на скорости 350 км/ч: в России представили новый дрон-перехватчик

Изначально, разработанный компанией “Ортех” БПЛА “ОСОТ” ориентирован на борьбу с беспилотниками самолетного типа и может атаковать как с земли, так и уже находясь в полёте.

Главный козырь “ОСОТа” — автономность. Вся обработка данных и принятие решений происходят непосредственно на борту благодаря встроенной нейросети, обученной распознавать цели. Оператору требуется лишь подтвердить выбор цели, а дальше дрон сам сделаем все, что надо.

“ОСОТ” имеет небольшие габариты (масса всего 1 кг), но он обладает убойной мощью за счет четырех колюще-режущих элементов и конструкции из ударопрочного угленаполненного пластика, что обеспечивает эффективное поражение цели при столкновении.

Время полёта составляет до 10 минут, но учитывая его огромную скорость, этого достаточно, чтобы поражать цели на весьма большом удалении.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍44🔥145
Китайское “шестое поколение” вновь засветилось

Очередные кадры новейших китайских боевых самолетов можно считать отличным началом дня.

На одном из трех видео в объектив камеры попал полет J-50, также известного как J-XDS (оба название неофициальные), и что примечательно — на нем виден выпуск шасси. Само собой, качество съемки не позволяет разглядеть это детально, но все же оно интересно.

Видео J-36 несколько менее примечательны, но учитывая новизну этого аппарата, они все же интересны.

Какой из этих двух аппаратов вам кажется наиболее интересным? Ждем ваши комментарии!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥104❤‍🔥2👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
MQ-28 впервые поразил воздушную цель ракетой

Boeing и Военно-воздушные силы Австралии (RAAF) выполнили первое боевое применение управляемой ракеты класса "воздух—воздух" AIM-120 AMRAAM неназванной модификации с беспилотного ведомого Boeing MQ-28 ‘Ghost Bat’.

Испытания состоялись 8 декабря 2025 года на полигоне Вумера в Южной Австралии, в рамках программы Trial Kareela 25-4.

В ходе испытаний MQ-28 действовал в связке с самолётом ДРЛО E-7A Wedgetail и истребителем F/A-18F Super Hornet ВВС Австралии.

Все три аппарата взлетели из разных мест, после чего оператор на борту E-7A взял MQ-28 под свой контроль, обеспечивая безопасность и надзор за выполнением задачи.

С помощью своих бортовых сенсоров F/A-18F обнаружил и взял на сопровождение учебную мишень, имитирующую истребитель, после чего передал о ней данные на борт E-7A, откуда они были переданы на борт MQ-28, который, после выхода на рубеж пуска, получил с борта E-7A “добро” на атаку и произвёл пуск ракеты, которая успешно поразила мишень.

При этом отметим, что в этом плане Boeing на является пионером, так как турецкий беспилотный ведомый Bayraktar Kızılelma уже выполнил поражение воздушной цели при помощи ракеты воздух-воздух дальнего действия, хотя и стоит признать, что американская компания предоставила больше деталей о своём испытании.

В текущей конфигурации, Block 2, MQ-28 не имеет внутреннего отсека вооружений, а посему ракета AIM-120 была установлена на внешнем пилоне, смонтированном на левой стороне фюзеляжа беспилотника, непосредственно под воздухозаборником аппарата.

Однако представители Боинга заверяют, что версия аппарата Block 3 уже будет снабжена отсеком вооружений, в целях снижения радиолокационной заметности аппарата.

Также представители Boeing с гордостью отметили, что интеграция и испытания AIM-120 были завершены менее чем за восемь месяцев, благодаря открытой модульной архитектуре MQ-28.


MQ-28 разрабатывается подразделением Boeing Australia по заказу ВВС Австралии с 2019 года.

Аппарат имеет длину 11,6 м, размах крыла 7,3 м, максимальную взлётную массу около 4.500 кг и дальность свыше 3.700 км. Беспилотник оснащён сменной носовой секцией для установки различных целевых нагрузок, прежде всего различных блоков сенсоров.

📹 Boeing Australia

#Постфактум #Австралия #Boeing #MQ28 #БПЛА

Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥96🤔3
Forwarded from AviaNews
🇨🇳 В Китае совершил первый полёт «БПЛА-авианосец»

Беспилотный летательный аппарат-носитель дронов-камикадзе «Цзютиань» (Jiutian) совершил сегодня свой первый полёт в провинции Шэньси

БПЛА "Цзютиань" - это крупный беспилотный боевой авиационный комплекс, разработанный китайской государственной аэрокосмической и оборонной компанией AVIC.

Он может нести 6 тонн полезной нагрузки в своих оружейных отсеках и 12 внешних точках подвески, а также до 100 беспилотников-камикадзе.

Цзютиань рассчитан на ведение как разведки и ударных операций, так и воздушного боя.

🛫️ AviaNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔178
🇺🇸🛑 Новые задержки: палубный беспилотный заправщик MQ-25 Stingray снова не поднимется в воздух в 2025 году

В ВМС США подтвердили, что первый полёт ожидается лишь в начале 2026-го, несмотря на более оптимистичные заявления Boeing и военных, которые звучали ранее.

В официальном сообщении ВМС отмечается, что команда разработчиков:

➡️Завершила структурные испытания на статичном образце;
➡️Провела первые прогоны двигателя;
➡️Подготовила сертифицированное ПО;
➡️Успешно управляла аппаратом через UMCS — палубную систему управления беспилотниками.

Сейчас идет финальный этап проверки систем и получения разрешения на первый полет, которые будет возможен только после сертификации и при подходящих погодных условиях.

В Boeing сообщили, что программное обеспечение уже установлено, а испытания двигателя прошли успешно. Но все еще ожидается завершение командной логики от Lockheed Martin.

Американские аналитики упоминают и косвенные факторы задержек, такие как недавнее закрытие правительства и забастовку на заводе Boeing в Иллинойсе, хотя официально эти причины не подтверждены.

Программа MQ-25 развивается с 2018 года и уже не раз сталкивалась с задержками. Пик успехов пришёлся на 2021 год, когда проводились испытания на палубе авианосца USS George W. Bush. Но в 2022–2023 годах прогресс заметно замедлился, и цель выйти на начальную боеготовность в начале 2025-го стала нереалистичной.

Планы ВМС США предусматривают закупку не менее 76 MQ-25, что делает программу ключевой для будущей концепции авианосных крыльев. Пока же Stingray остаётся перспективой, которая вновь отодвигается на год вперёд.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥76👏3🥰1🤣1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Всем отличного пятничного настроения с нашими китайскими друзьями!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥31👍82
12 декабря 2025 года исполняется тридцать лет со дня трагедии в Камрани во Вьетнаме, в которой погибли четыре лётчика пилотажной группы «Русские Витязи». Тридцать лет — срок немалый, но память о них не поблекла. Для многих они остались не просто героями, а людьми, чьи лица, голоса и поступки навсегда остались в сердцах тех, кто их знал.

Они были мастерами своего дела, молодыми и энергичными летчиками, настоящими патриотами, людьми, для которых служба Родине была не обязанностью, а призванием. У каждого из них была своя жизнь, свои мечты, близкие, которые ждали их домой. Но судьба распорядилась иначе — их жизненный путь оборвался в небе, далеко от родной земли.

Эта трагедия стала частью истории российской авиации и одним из самых непростых времен для нашей группы. Она напоминает нам, как хрупка человеческая жизнь и как важно помнить тех, кто отдал её, оставаясь верным присяге, долгу и своему делу.

Сегодня, в день тридцатилетия со дня гибели лётчиков, мы вспоминаем их с благодарностью и скорбью. Пусть их имена не стираются временем, а память о них продолжает жить в сердцах.
🫡69🙏229🕊4🤡1
🇵🇭✈️ Филиппины подтвердили заказ еще шести A-29 Super Tucano

ВС Филиппин официально сообщили на бюджетных слушаниях 28 ноября о покупке дополнительных легких ударных самолетов. Таким образом, парк ВВС этой страны вырастет до 12 самолетов, что совпадает с ранее анонсированным Embraer заказом от “неизвестного клиента” в декабре 2024 года.

Обсуждение закупки прошло на фоне споров о приоритетах обороны. Сенатор Раффи Тульфо поставил под сомнение необходимость расширения парка самолетов для контрповстанческих операций, предлагая сосредоточиться на внешней обороне и усилении флота южнокорейских FA-50. Однако военное руководство подчеркнуло, что A-29 остается важным элементом системы национальной безопасности.

В рамках концепции CADC, направленной на защиту архипелага и экономической зоны, Super Tucano продолжит выполнять такие ключевые задачи как:

➡️Контрпартизанские операции
➡️Огневая поддержка
➡️Подготовка пилотов
➡️Работа с коротких и неподготовленных ВПП на удаленных островах

После трёхлетнего перерыва Embraer снова активно получает новые зарубежные заказы на A-29. Так, в последнее время были подписаны контракты с Парагваем, Уругваем, Панамой, Португалией и одной пока неназванной африканской страной, что подтверждает статус Super Tucano как одного из самых востребованных легких штурмовиков в мире.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍43🤔2🤬1😡1