Крылья войны – Telegram
Крылья войны
25.8K subscribers
13.8K photos
2.07K videos
23 files
6.92K links
Канал о боевой авиации и военных летчиках, о воздушных боях и о применении военной авиации в боевых операциях.

Крылья войны на связи: @wingsofwarcontactbot

№ 5877458666
Download Telegram
9 декабря 1988 года состоялся первый полёт шведского многоцелевого истребителя четвёртого поколения, разработанного компанией СААБ Авионикс SAAB JAS-39 Gripen. Самолет пилотировал летчик-испытатель Стиг Хольмстрём.

Название самолета переводится со шведского как «грифон» (мифическое существо с телом льва и головой орла). Аббревиатура JAS раскрывается как Jakt («истребитель»), Attack («штурмовик»), Spaning («разведчик»).
Многоцелевой истребитель Gripen создавался, начиная с середины 1980-х годов, для обороны Швеции — возникла потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолётом. Все НИОКР по программе были завершены в конце 1996 года — к этому времени шесть машин, задействованных в испытаниях, выполнили более 1800 полётов, налетав 2300 часов.

С 1997 года самолет состоит на вооружении ВВС Швеции, а также эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также 1 двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для совершенствования подготовки лётчиков-испытателей.
Первоначальные версии JAS 39A/B (А — одноместная, B — двухместная) выпускались с 1993-го по начало 2000-х годов. Обе были модернизированы до JAS 39C/D, получив возможность дозаправки в воздухе и улучшенную авионику. Последние разработки — JAS 39E/F Gripen, также известные как Gripen NG (новое поколение), оснащены более мощным двигателем, радаром с активной фазированной антенной решеткой (AESA) и обладают увеличенной дальностью полета.

Основными примечательными характеристиками Gripen являются его небольшие размеры и низкая стоимость по сравнению с другими истребителями поколения 4+, представленными на рынке.
На сегодняшний день построено 306 самолетов Gripen

В конце октября 2025 года между Киевом и Стокгольмом было заключено соглашение о закупке Украиной не менее 100 Gripen E. Украинский лидер выразил уверенность, что стороны ускорят все необходимые процедуры, чтобы уже в 2026 году в распоряжение Украины начали поступать первые истребители. Однако, по оценке главы Saab Майкла Йоханссона, передать Украине первую машину компания сможет в течение трех лет. Стоимость партии из 100 самолетов оценивается в $8,5 млрд. По словам главы шведского оборонного ведомства Пола Йонсона, оплатить закупку 100–150 истребителей для Киева можно за счет замороженных российских активов.
Концерн Saab также рассматривает возможность открытия производства боевых самолетов непосредственно на территории Украины.
9🔥7🤔5❤‍🔥3👍1🗿1
Французский KC-130J впервые дозаправил Rafale

Французские ВВС сообщили о важном событии: впервые KC-130J Super Hercules выполнил дозаправку истребителя Dassault Rafale в воздухе. Исторический эпизод произошел в ходе учений Gulf25 в ОАЭ, с авиабазы Аль-Дафра.

До этого KC-130J использовались в основном для задач сил спецопераций, дозаправки вертолетов и тактических перевозок. Теперь же Super Hercules официально расширяет своё “портфолио” и переходит к работе с боевой авиацией, дополняя парк танкеров A330 MRTT Phénix и A400M.

Во французском командовании отмечают, что это открывает путь к новым схемам боевого применения.

В общей сложности, в период с 2016 по 2019 годы Франция приобрела четыре самолета семейства Super Hercules — два танкера KC-130J и два C-130J-30.

KC-130J уже сертифицирован для дозаправки вертолетов H225M Caracal на дальних вылетах. Теперь, после успешного “контакта” с существенно более скоростным Rafale, французские ВВС получают еще более гибкий инструмент для поддержки как спецподразделений, так и обычных боевых частей.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍6🤬42🤔2😡1
Forwarded from China army
✈️🇹🇼 «Отключился» в небе

Во время планового тренировочного полёта с авиабазы Чжихан (Тайдун) над Тайванем 8 декабря на одном из истребителей F-16AM произошла нештатная ситуация. Самолёт с бортовым номером 6669 выполнял задачи противовоздушной обороны: имитация применения ракет AIM-120, AGM-88, элементы воздушного боя и уклонение. Пилот во время выполнения маневров с высокой перегрузкой внезапно потерял кратковременно сознание.

Истребитель, оставшись без управления, начал стремительно терять высоту — с 6000 м до 1800 м. По оценкам специалистов, ещё 8–10 секунд — и исход мог быть трагическим. После неоднократного выхода по радиосвязи и подачи звуковых сигналов со стороны экипажа ведомого, пилот F-16 пришёл в себя, стабилизировал машину и благополучно вернулся на базу.

Ранее, у летчика уже были зафиксированы два эпизода c «отключкой» сознания, что ставит под вопрос его дальнейший допуск к полётам и потребует заключения медиков.

Справочно: F-16 способен выполнять манёвры с перегрузкой 9G в течение 30 секунд.

@china3army
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱24🤣106
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Бодрого всем утра и боевого настроения!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
238🔥23👍12❤‍🔥1
Forwarded from ПАО «ОАК»
ОАК передала ВКС России партию самолетов Су-34 ⚡️
 
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха изготовила и передала Минобороны России новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34. Машины прошли комплекс необходимых наземных и летных заводских испытаний и переданы заказчику.
 
«Су-34 благодаря своей универсальности и значительному арсеналу средств поражения может решать широкий спектр задач, что делает его одним из самых востребованных самолетов в ВКС. На основе опыта СВО самолет получил усовершенствования, которые позволяют бить еще точнее и мощнее за сотни километров от аэродрома базирования. По соотношению летно-технических и боевых характеристик - это один из самых лучших самолетов в мире», - сказали в Ростехе.

 
Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных (надводных) и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Самолет также может использоваться для выполнения задач воздушной разведки.
 
«В рамках реализации целевых задач, поставленных Министром обороны Российской Федерации на поставку особо востребованных образцов вооружений и техники в войска, экипажами ВКС осуществлена приемка самолетов Су-34. Преимущества самолета Су-34 заключаются в том, что он может выполнять боевые задачи в простых, сложных и минимальных погодных условиях как по наземным, надводным целям, применять управляемые авиационные средства поражения различного класса «воздух-РЛС», «воздух-воздух», а также «воздух-поверхность», - отметил летчик Су-34 Воздушно-космических сил России.


💬«Мы в плановом порядке завершаем производственную программу 2025 года и уже начали работу по самолетам следующего года. Предприятия ОАК держат высокий темп производства боевой техники, выполняя свои обязательства перед ВКС России. Этот год стал одним из самых результативных по количеству поставок самолетов оперативно-тактической авиации», - сообщил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍38❤‍🔥249🔥3
🇪🇬🤝🇨🇳Египет приступает к производству БЛА Hamza-2 совместно с китайской NORINCO

В ходе выставки EDEX-2025 Египетская Арабская организация по индустриализации (Egypt’s Arab Organization for Industrialization – AOI) подписала с китайской NORINCO соглашение о совместном производстве и продаже БЛА Hamza-2.

По словам председателя AOI генерал-майора Мохтара Абдель Латифа, подписанное с компанией NORINCO соглашение направлено на передачу технологий и расширение внутреннего производства за счет использования передовых производственных возможностей предприятия.

Организация стремится стать центром партнерства и обмена опытом с компанией NORINCO для удовлетворения потребностей Египта и стран-союзников. Представители NORINCO назвали это соглашение отправной точкой для дальнейшего сотрудничества в передовых отраслях оборонной промышленности, подчеркнув роль AOI как важнейшего промышленного центра в Египте.

Латиф отметил, что соглашение основано на предыдущем успешном опыте сотрудничества с компанией и направлено на увеличение экспорта на арабские и африканские региональные рынки.

🤘 Отдельно стоит отметить, что Hamza-2 основан на китайской платформе ASN-209, которую Египет собирает уже более 10 лет. Ввиду этого факта, планируется локализовать производство нового БПЛА на 85%.

➡️ТТХ БПЛА Hamza-2:

Длина: 4,27 м
Размах крыла: 7,5 м
Высота: 1,54 м
Максимальный взлетный вес: 320 кг
Грузоподъемность: 50 кг
Максимальная скорость: 180 км/ч
Крейсерская скорость: 140 км/ч
Радиус действия: 200 км
Автономность: 10 часов
Практический потолок: 5000 м
Класс: тактический БЛА для ведения разведки и нанесения ударов с применением высокоточного управляемого вооружения.
Оборудование: оптико-инфракрасный комплекс, РЛС с синтезированной апертурой, средства радиоэлектронной борьбы

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥5👍3🤬2
Крылья войны
Американские законодатели хотят помешать Трампу отменить программу закупок самолетов ДРЛОиУ Boeing E-7A Конгресс США может вмешаться, чтобы спасти программу приобретения ВВС США самолетов Wedgetail от бюрократического роспуска. Представители администрации…
🇺🇸✈️ Конгресс все ближе к спасению самолета ДРЛО E-7 Wedgetail

Палата представителей США готовится утвердить окончательный вариант закона о бюджете на оборону и в последний момент сохранила программу E-7 Wedgetail.

📄 7 декабря Сенат и Конгресс согласовали “конференционную” версию NDAA, в которую были включены положения, блокирующие любые попытки Минобороны прекратить производство или отменить контракт на E-7A в 2026 фискальном году. Также в документ закладывают финансирование в размере более $649 млн на продолжение разработки и закупок согласно позиции Сената.

🔹 Ранее ВВС США отказались от программы, отменив заказ на 26 машин и мотивируя это “резким ростом стоимости”, задержками и сомнениями в пригодности E-7 в условиях высокотехнологичных зон боевых действий. В качестве замены представлялись палубные E-2D Hawkeye и новые спутники.

Но давление со стороны бывших руководителей ВВС, включая 16 экс-генералов, привлекло внимание Конгресса.

Такой шаг говорит о намерении вывести E-7 за рамки прототипов и запустить в серию, несмотря на планы оставить в силе закупку четырех E-2D Hawkeye и развитие космических разведывательных возможностей — тех самых активов, которые рассматривались как замена для Wedgetail.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6🤬3😡2
Forwarded from Вертолётики
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пробежка Boeing/Hughes AH-64D Longbow Apache по взлётной полосе. Смею заметить, что обычно на такие пробежки имеются ограничения по скорости и чаще всего они не такие уж большие.
🔥28👍96🤬2😡1
Наводится с ИИ и атакует на скорости 350 км/ч: в России представили новый дрон-перехватчик

Изначально, разработанный компанией “Ортех” БПЛА “ОСОТ” ориентирован на борьбу с беспилотниками самолетного типа и может атаковать как с земли, так и уже находясь в полёте.

Главный козырь “ОСОТа” — автономность. Вся обработка данных и принятие решений происходят непосредственно на борту благодаря встроенной нейросети, обученной распознавать цели. Оператору требуется лишь подтвердить выбор цели, а дальше дрон сам сделаем все, что надо.

“ОСОТ” имеет небольшие габариты (масса всего 1 кг), но он обладает убойной мощью за счет четырех колюще-режущих элементов и конструкции из ударопрочного угленаполненного пластика, что обеспечивает эффективное поражение цели при столкновении.

Время полёта составляет до 10 минут, но учитывая его огромную скорость, этого достаточно, чтобы поражать цели на весьма большом удалении.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍44🔥145
Китайское “шестое поколение” вновь засветилось

Очередные кадры новейших китайских боевых самолетов можно считать отличным началом дня.

На одном из трех видео в объектив камеры попал полет J-50, также известного как J-XDS (оба название неофициальные), и что примечательно — на нем виден выпуск шасси. Само собой, качество съемки не позволяет разглядеть это детально, но все же оно интересно.

Видео J-36 несколько менее примечательны, но учитывая новизну этого аппарата, они все же интересны.

Какой из этих двух аппаратов вам кажется наиболее интересным? Ждем ваши комментарии!

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥104❤‍🔥2👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
MQ-28 впервые поразил воздушную цель ракетой

Boeing и Военно-воздушные силы Австралии (RAAF) выполнили первое боевое применение управляемой ракеты класса "воздух—воздух" AIM-120 AMRAAM неназванной модификации с беспилотного ведомого Boeing MQ-28 ‘Ghost Bat’.

Испытания состоялись 8 декабря 2025 года на полигоне Вумера в Южной Австралии, в рамках программы Trial Kareela 25-4.

В ходе испытаний MQ-28 действовал в связке с самолётом ДРЛО E-7A Wedgetail и истребителем F/A-18F Super Hornet ВВС Австралии.

Все три аппарата взлетели из разных мест, после чего оператор на борту E-7A взял MQ-28 под свой контроль, обеспечивая безопасность и надзор за выполнением задачи.

С помощью своих бортовых сенсоров F/A-18F обнаружил и взял на сопровождение учебную мишень, имитирующую истребитель, после чего передал о ней данные на борт E-7A, откуда они были переданы на борт MQ-28, который, после выхода на рубеж пуска, получил с борта E-7A “добро” на атаку и произвёл пуск ракеты, которая успешно поразила мишень.

При этом отметим, что в этом плане Boeing на является пионером, так как турецкий беспилотный ведомый Bayraktar Kızılelma уже выполнил поражение воздушной цели при помощи ракеты воздух-воздух дальнего действия, хотя и стоит признать, что американская компания предоставила больше деталей о своём испытании.

В текущей конфигурации, Block 2, MQ-28 не имеет внутреннего отсека вооружений, а посему ракета AIM-120 была установлена на внешнем пилоне, смонтированном на левой стороне фюзеляжа беспилотника, непосредственно под воздухозаборником аппарата.

Однако представители Боинга заверяют, что версия аппарата Block 3 уже будет снабжена отсеком вооружений, в целях снижения радиолокационной заметности аппарата.

Также представители Boeing с гордостью отметили, что интеграция и испытания AIM-120 были завершены менее чем за восемь месяцев, благодаря открытой модульной архитектуре MQ-28.


MQ-28 разрабатывается подразделением Boeing Australia по заказу ВВС Австралии с 2019 года.

Аппарат имеет длину 11,6 м, размах крыла 7,3 м, максимальную взлётную массу около 4.500 кг и дальность свыше 3.700 км. Беспилотник оснащён сменной носовой секцией для установки различных целевых нагрузок, прежде всего различных блоков сенсоров.

📹 Boeing Australia

#Постфактум #Австралия #Boeing #MQ28 #БПЛА

Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥96🤔3
Forwarded from AviaNews
🇨🇳 В Китае совершил первый полёт «БПЛА-авианосец»

Беспилотный летательный аппарат-носитель дронов-камикадзе «Цзютиань» (Jiutian) совершил сегодня свой первый полёт в провинции Шэньси

БПЛА "Цзютиань" - это крупный беспилотный боевой авиационный комплекс, разработанный китайской государственной аэрокосмической и оборонной компанией AVIC.

Он может нести 6 тонн полезной нагрузки в своих оружейных отсеках и 12 внешних точках подвески, а также до 100 беспилотников-камикадзе.

Цзютиань рассчитан на ведение как разведки и ударных операций, так и воздушного боя.

🛫️ AviaNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔178
🇺🇸🛑 Новые задержки: палубный беспилотный заправщик MQ-25 Stingray снова не поднимется в воздух в 2025 году

В ВМС США подтвердили, что первый полёт ожидается лишь в начале 2026-го, несмотря на более оптимистичные заявления Boeing и военных, которые звучали ранее.

В официальном сообщении ВМС отмечается, что команда разработчиков:

➡️Завершила структурные испытания на статичном образце;
➡️Провела первые прогоны двигателя;
➡️Подготовила сертифицированное ПО;
➡️Успешно управляла аппаратом через UMCS — палубную систему управления беспилотниками.

Сейчас идет финальный этап проверки систем и получения разрешения на первый полет, которые будет возможен только после сертификации и при подходящих погодных условиях.

В Boeing сообщили, что программное обеспечение уже установлено, а испытания двигателя прошли успешно. Но все еще ожидается завершение командной логики от Lockheed Martin.

Американские аналитики упоминают и косвенные факторы задержек, такие как недавнее закрытие правительства и забастовку на заводе Boeing в Иллинойсе, хотя официально эти причины не подтверждены.

Программа MQ-25 развивается с 2018 года и уже не раз сталкивалась с задержками. Пик успехов пришёлся на 2021 год, когда проводились испытания на палубе авианосца USS George W. Bush. Но в 2022–2023 годах прогресс заметно замедлился, и цель выйти на начальную боеготовность в начале 2025-го стала нереалистичной.

Планы ВМС США предусматривают закупку не менее 76 MQ-25, что делает программу ключевой для будущей концепции авианосных крыльев. Пока же Stingray остаётся перспективой, которая вновь отодвигается на год вперёд.

👍@wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥76👏3🥰1🤣1