Forwarded from Ростех
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
✈️ Ростех завершил поставки текущего года истребителей Су-35С.
Уходящий год стал рекордным по выпуску боевых самолетов. План производства истребителей Су-35С выполнен в полном объеме. Наша Объединенная авиастроительная корпорация передала армии очередные партии этих многофункциональных истребителей. Уже идет работа над программой следующего года.
Военнослужащие отмечают комфорт, эргономичность и высокий уровень надежности этих самолетов.
Су-35С предназначен для завоевания господства в воздухе, в том числе в сложных погодных условиях и на больших удалениях от аэродрома базирования.
@rostecru
Уходящий год стал рекордным по выпуску боевых самолетов. План производства истребителей Су-35С выполнен в полном объеме. Наша Объединенная авиастроительная корпорация передала армии очередные партии этих многофункциональных истребителей. Уже идет работа над программой следующего года.
«Су-35С – один из самых востребованных в войсках самолетов. На его счету – наибольшее количество уничтоженных целей в ходе СВО. В том числе он эффективно бьет противника на рекордных дальностях – в несколько сот километров. Су-35С способен применять всю номенклатуру современного авиационного вооружения. Он оснащен высокоинтеллектуальной электроникой, включая передовую систему радиоэлектронного противодействия и обороны. За совокупность передовых характеристик истребитель заслуженно получает самые высокие оценки летчиков», – сказали в Ростехе.
Военнослужащие отмечают комфорт, эргономичность и высокий уровень надежности этих самолетов.
Су-35С предназначен для завоевания господства в воздухе, в том числе в сложных погодных условиях и на больших удалениях от аэродрома базирования.
@rostecru
1👍47❤12🔥5🙏1🤣1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Норвежские военные вывели катание на ватрушках на новый уровень в преддверии праздников!
👍 @wingsofwar
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣52🔥9❤3👀3
Сразу два самолета J-36 попали в кадр при совместном полете
Не так давно, когда мы увидели существенные изменения в планере этого новейшего китайского самолета, стало понятно, что в Поднебесной имеется как минимум два летающих прототипа. Похоже, что сейчас это подтверждается с появлением новой фотографии, на которой видно сразу оба аппарата в одном кадре.
Несмотря на то, что нет возможности с абсолютной точностью утверждать, что это настоящая фотография, всё указывает на ее аутентичность.
В довесок, появилось новое видео второго аппарата “6-го поколения”, истребителя J-50 или J-XDS, с выпущенным шасси. Однако кадры не самые качественные, поэтому особо ценную информацию из них не получится выудить.
👍 @wingsofwar
Не так давно, когда мы увидели существенные изменения в планере этого новейшего китайского самолета, стало понятно, что в Поднебесной имеется как минимум два летающих прототипа. Похоже, что сейчас это подтверждается с появлением новой фотографии, на которой видно сразу оба аппарата в одном кадре.
Несмотря на то, что нет возможности с абсолютной точностью утверждать, что это настоящая фотография, всё указывает на ее аутентичность.
В довесок, появилось новое видео второго аппарата “6-го поколения”, истребителя J-50 или J-XDS, с выпущенным шасси. Однако кадры не самые качественные, поэтому особо ценную информацию из них не получится выудить.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍4🤨4❤🔥2🔥1
🇺🇸🚁 Армия США готовит план капитальной модернизации Sikorsky UH-60M Black Hawk, чтобы они летали до 2050 года а может даже и дольше
19 декабря военное ведомство опубликовало Request for Information (RFI) — запрос к промышленности о возможностях создания коммерческой производственной линии для глубокой переборки и обновления уже эксплуатируемых UH-60M на протяжении многих лет. RFI не является конкурсом, но по его итогам армия может перейти к полноценному Request for Proposal (RFP) с формальными требованиями и тендерами.
Согласно проекту ТЗ, планируется модернизировать от 12 до 24 UH-60M ежегодно, а также неопределенное количество HH-60M (версия для медицинской эвакуации).
🔧 Что предполагает программа:
➖ Полную разборку каждого вертолета;
➖ Детальную дефектацию планера;
➖ Ремонт или замену поврежденных элементов;
➖ Борьбу с коррозией и усталостными повреждениями;
➖ Мероприятия по продлению ресурса.
Американские военные отмечают, что ТЗ намеренно краткое и ориентировано на уже готовые решения — разработка и испытания новых технологий в рамках этой программы не предполагаются.
Армия также допускает расширение программы на другие ведомства США, гражданских операторов и иностранных операторов Black Hawk.
📊 Сегодня армия США эксплуатирует около 2.300 Black Hawk. Параллельно идут переговоры с Sikorsky по 11-му многолетнему контракту, который продлит закупку новых UH-60M до 2032 года (текущий контракт действует до 2026-го).
Несмотря на разработку конвертоплана MV-75 (FLRAA), предполагается, что он будет долгое время эксплуатироваться параллельно с Black Hawk.
🚀 Новые возможности
Помимо продления ресурса, армия хочет повысить живучесть и боевую эффективность UH-60M. Особый интерес вызывает интеграция запускаемых в полете БПЛА малого и среднего класса для разведки и нанесения ударов. Испытания уже проводились с использованием Anduril Altius UAS, запускаемого с модифицированных Black Hawk.
UH-60M поступил на вооружение в 2006 году и без масштабной модернизации значительная часть флота просто не дотянет до заявленных сроков службы.
👍 @wingsofwar
19 декабря военное ведомство опубликовало Request for Information (RFI) — запрос к промышленности о возможностях создания коммерческой производственной линии для глубокой переборки и обновления уже эксплуатируемых UH-60M на протяжении многих лет. RFI не является конкурсом, но по его итогам армия может перейти к полноценному Request for Proposal (RFP) с формальными требованиями и тендерами.
Согласно проекту ТЗ, планируется модернизировать от 12 до 24 UH-60M ежегодно, а также неопределенное количество HH-60M (версия для медицинской эвакуации).
🔧 Что предполагает программа:
Американские военные отмечают, что ТЗ намеренно краткое и ориентировано на уже готовые решения — разработка и испытания новых технологий в рамках этой программы не предполагаются.
Армия также допускает расширение программы на другие ведомства США, гражданских операторов и иностранных операторов Black Hawk.
📊 Сегодня армия США эксплуатирует около 2.300 Black Hawk. Параллельно идут переговоры с Sikorsky по 11-му многолетнему контракту, который продлит закупку новых UH-60M до 2032 года (текущий контракт действует до 2026-го).
Несмотря на разработку конвертоплана MV-75 (FLRAA), предполагается, что он будет долгое время эксплуатироваться параллельно с Black Hawk.
🚀 Новые возможности
Помимо продления ресурса, армия хочет повысить живучесть и боевую эффективность UH-60M. Особый интерес вызывает интеграция запускаемых в полете БПЛА малого и среднего класса для разведки и нанесения ударов. Испытания уже проводились с использованием Anduril Altius UAS, запускаемого с модифицированных Black Hawk.
UH-60M поступил на вооружение в 2006 году и без масштабной модернизации значительная часть флота просто не дотянет до заявленных сроков службы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍1🥴1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣33🔥6💯1
🇧🇷✈️ A-29 Super Tucano ВВС Бразилии вновь перехватили самолет с территории Венесуэлы
В рамках усиленного контроля воздушного пространства над Амазонией легкие штурмовики бразильских ВВС снова перехватили нелегальное воздушное судно, которое прилетело со стороны Венесуэлы. Инцидент произошёл 19 декабря в зоне ZIDA 41 над территорией индейцев Яномама (штат Рорайма) — регионе, где в последние месяцы участились незаконные полеты.
Операция проводилась под управлением Командования космических операций (COMAE) с привлечением A-29 и самолета ДРЛО Embraer E-99 в рамках системы ПВО SISDABRA. Радиолокационные средства обнаружили Cessna 182P без плана полета и опознавательных знаков, после чего были задействованы меры контроля воздушного пространства.
После перехвата “Цессна” совершил вынужденную посадку на грунтовую ВПП южнее муниципалитета Амажари. Машина была обнаружена брошенной, с конструктивными повреждениями. Для наземных мер контроля ВВС направили вертолет H-60 Black Hawk, однако к тому моменту пилот-нарушитель уже успел скрыться.
Инцидент произошёл в рамках операции ZIDA 41, направленной на усиление безопасности воздушного пространства Амазонии и координацию действий ВВС с правоохранительными органами на фоне роста незаконного авиатрафика.
С начала 2025 года это уже не первый подобный случай. Так, в ноябре бразильские A-29 принудили к посадке еще один самолет из Венесуэлы, а в сентябре двухмоторный самолет потерпел крушение у плотины Балбина после игнорирования команд перехватчиков.
Таким образом, в очередной раз “Супер Туканы” подтверждают свою ключевую роль в структуре ВВС Бразилии как универсальная платформа для перехвата, патрулирования и защиты воздушного суверенитета страны.
👍 @wingsofwar
В рамках усиленного контроля воздушного пространства над Амазонией легкие штурмовики бразильских ВВС снова перехватили нелегальное воздушное судно, которое прилетело со стороны Венесуэлы. Инцидент произошёл 19 декабря в зоне ZIDA 41 над территорией индейцев Яномама (штат Рорайма) — регионе, где в последние месяцы участились незаконные полеты.
Операция проводилась под управлением Командования космических операций (COMAE) с привлечением A-29 и самолета ДРЛО Embraer E-99 в рамках системы ПВО SISDABRA. Радиолокационные средства обнаружили Cessna 182P без плана полета и опознавательных знаков, после чего были задействованы меры контроля воздушного пространства.
После перехвата “Цессна” совершил вынужденную посадку на грунтовую ВПП южнее муниципалитета Амажари. Машина была обнаружена брошенной, с конструктивными повреждениями. Для наземных мер контроля ВВС направили вертолет H-60 Black Hawk, однако к тому моменту пилот-нарушитель уже успел скрыться.
Инцидент произошёл в рамках операции ZIDA 41, направленной на усиление безопасности воздушного пространства Амазонии и координацию действий ВВС с правоохранительными органами на фоне роста незаконного авиатрафика.
С начала 2025 года это уже не первый подобный случай. Так, в ноябре бразильские A-29 принудили к посадке еще один самолет из Венесуэлы, а в сентябре двухмоторный самолет потерпел крушение у плотины Балбина после игнорирования команд перехватчиков.
Таким образом, в очередной раз “Супер Туканы” подтверждают свою ключевую роль в структуре ВВС Бразилии как универсальная платформа для перехвата, патрулирования и защиты воздушного суверенитета страны.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍2
Forwarded from AviaNews
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В сети появились кадры предположительно третьего прототипа китайского перспективного истребителя J-36. Его первый полёт, состоявшийся 25 декабря 2025 года, сопровождал самолёт истребитель J-10C. Это событие произошло ровно через год после появления снимков первого прототипа в декабре 2024 года.
Если информация подтвердится, у Китая уже будет не менее пяти самолётов нового поколения без вертикального оперения, включая три прототипа J-36, Shenyang J-XDS/J-50 и ещё один неидентифицированный аппарат.
Наблюдатели отмечают быстрые темпы программы. Завод Chengdu Aircraft Corporation, судя по всему, ведёт параллельную постройку нескольких прототипов с разными конфигурациями (воздухозаборники, шасси, сопла) для ускорения испытаний. На новом прототипе отсутствует приёмник воздушного давления.
Тактическая роль J-36 остаётся предметом споров: от тяжёлого истребителя с дальними ракетами до малозаметного ударного самолёта. Параллельно Китай, как сообщается, испытывает и перспективный двигатель.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤2👍2
🇺🇸🤖 ИИ-F-16 ВВС США получит новый РЛС с АФАР PhantomStrike
Компания Raytheon сообщила о получении контракта ВВС США на оснащение управляемого искусственным интеллектом истребителя F-16 новой БРЛС с АФАР PhantomStrike. Речь идёт о самолёте X-62A VISTA (Variable In-flight Simulation Test Aircraft) — летающей лаборатории программы Air Combat Evolution (ACE) агентства DARPA.
Ранее этот F-16 был модернизирован со стандарта Block 30 до уровня авионики Block 40, что позволило использовать его как платформу для отработки продвинутого программного обеспечения, где роль пилота выполняют алгоритмы ИИ.
Активная фазированная решетка радара PhantomStrike основывается на нитриде галлия и оснащается полностью воздушным охлаждением, в то время как новые производственные решения позволили значительно снизить стоимость по сравнению с другими современными РЛС.
Еще одним преимуществом воздушной системы охлаждения по сравнению с жидкостной является уменьшение массы и упрощение интеграции как на F-16, так и на другие боевые платформы, включая беспилотные.
Raytheon подчеркивает, что новая РЛС обеспечивает многорежимную работу, чередуя задачи “воздух-воздух” и “воздух-земля”, превосходя традиционные радары по дальности, скорости обзора и устойчивости к РЭБ, при стоимости примерно вдвое ниже предыдущих поколений.
Сам X-62A VISTA уже участвовал в испытаниях воздушного боя против пилотируемых F-16, хотя при этом в кабине находились летчики-наблюдатели с возможностью экстренного отключения ИИ.
👍 @wingsofwar
Компания Raytheon сообщила о получении контракта ВВС США на оснащение управляемого искусственным интеллектом истребителя F-16 новой БРЛС с АФАР PhantomStrike. Речь идёт о самолёте X-62A VISTA (Variable In-flight Simulation Test Aircraft) — летающей лаборатории программы Air Combat Evolution (ACE) агентства DARPA.
Ранее этот F-16 был модернизирован со стандарта Block 30 до уровня авионики Block 40, что позволило использовать его как платформу для отработки продвинутого программного обеспечения, где роль пилота выполняют алгоритмы ИИ.
Активная фазированная решетка радара PhantomStrike основывается на нитриде галлия и оснащается полностью воздушным охлаждением, в то время как новые производственные решения позволили значительно снизить стоимость по сравнению с другими современными РЛС.
Еще одним преимуществом воздушной системы охлаждения по сравнению с жидкостной является уменьшение массы и упрощение интеграции как на F-16, так и на другие боевые платформы, включая беспилотные.
Raytheon подчеркивает, что новая РЛС обеспечивает многорежимную работу, чередуя задачи “воздух-воздух” и “воздух-земля”, превосходя традиционные радары по дальности, скорости обзора и устойчивости к РЭБ, при стоимости примерно вдвое ниже предыдущих поколений.
Сам X-62A VISTA уже участвовал в испытаниях воздушного боя против пилотируемых F-16, хотя при этом в кабине находились летчики-наблюдатели с возможностью экстренного отключения ИИ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🤬5😡3👍1🔥1