Forwarded from AviaNews
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В сети появились кадры предположительно третьего прототипа китайского перспективного истребителя J-36. Его первый полёт, состоявшийся 25 декабря 2025 года, сопровождал самолёт истребитель J-10C. Это событие произошло ровно через год после появления снимков первого прототипа в декабре 2024 года.
Если информация подтвердится, у Китая уже будет не менее пяти самолётов нового поколения без вертикального оперения, включая три прототипа J-36, Shenyang J-XDS/J-50 и ещё один неидентифицированный аппарат.
Наблюдатели отмечают быстрые темпы программы. Завод Chengdu Aircraft Corporation, судя по всему, ведёт параллельную постройку нескольких прототипов с разными конфигурациями (воздухозаборники, шасси, сопла) для ускорения испытаний. На новом прототипе отсутствует приёмник воздушного давления.
Тактическая роль J-36 остаётся предметом споров: от тяжёлого истребителя с дальними ракетами до малозаметного ударного самолёта. Параллельно Китай, как сообщается, испытывает и перспективный двигатель.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14❤5👍2
🇺🇸🤖 ИИ-F-16 ВВС США получит новый РЛС с АФАР PhantomStrike
Компания Raytheon сообщила о получении контракта ВВС США на оснащение управляемого искусственным интеллектом истребителя F-16 новой БРЛС с АФАР PhantomStrike. Речь идёт о самолёте X-62A VISTA (Variable In-flight Simulation Test Aircraft) — летающей лаборатории программы Air Combat Evolution (ACE) агентства DARPA.
Ранее этот F-16 был модернизирован со стандарта Block 30 до уровня авионики Block 40, что позволило использовать его как платформу для отработки продвинутого программного обеспечения, где роль пилота выполняют алгоритмы ИИ.
Активная фазированная решетка радара PhantomStrike основывается на нитриде галлия и оснащается полностью воздушным охлаждением, в то время как новые производственные решения позволили значительно снизить стоимость по сравнению с другими современными РЛС.
Еще одним преимуществом воздушной системы охлаждения по сравнению с жидкостной является уменьшение массы и упрощение интеграции как на F-16, так и на другие боевые платформы, включая беспилотные.
Raytheon подчеркивает, что новая РЛС обеспечивает многорежимную работу, чередуя задачи “воздух-воздух” и “воздух-земля”, превосходя традиционные радары по дальности, скорости обзора и устойчивости к РЭБ, при стоимости примерно вдвое ниже предыдущих поколений.
Сам X-62A VISTA уже участвовал в испытаниях воздушного боя против пилотируемых F-16, хотя при этом в кабине находились летчики-наблюдатели с возможностью экстренного отключения ИИ.
👍 @wingsofwar
Компания Raytheon сообщила о получении контракта ВВС США на оснащение управляемого искусственным интеллектом истребителя F-16 новой БРЛС с АФАР PhantomStrike. Речь идёт о самолёте X-62A VISTA (Variable In-flight Simulation Test Aircraft) — летающей лаборатории программы Air Combat Evolution (ACE) агентства DARPA.
Ранее этот F-16 был модернизирован со стандарта Block 30 до уровня авионики Block 40, что позволило использовать его как платформу для отработки продвинутого программного обеспечения, где роль пилота выполняют алгоритмы ИИ.
Активная фазированная решетка радара PhantomStrike основывается на нитриде галлия и оснащается полностью воздушным охлаждением, в то время как новые производственные решения позволили значительно снизить стоимость по сравнению с другими современными РЛС.
Еще одним преимуществом воздушной системы охлаждения по сравнению с жидкостной является уменьшение массы и упрощение интеграции как на F-16, так и на другие боевые платформы, включая беспилотные.
Raytheon подчеркивает, что новая РЛС обеспечивает многорежимную работу, чередуя задачи “воздух-воздух” и “воздух-земля”, превосходя традиционные радары по дальности, скорости обзора и устойчивости к РЭБ, при стоимости примерно вдвое ниже предыдущих поколений.
Сам X-62A VISTA уже участвовал в испытаниях воздушного боя против пилотируемых F-16, хотя при этом в кабине находились летчики-наблюдатели с возможностью экстренного отключения ИИ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🤬7😡3🔥2👍1
Forwarded from bmpd
Сообщают, что в аэропорту Новосибирска Толмачево замечены два новых истребителя Су-30СМ2 для ВВС и ПВО Белоруссии, совершающих перелет с Иркутского авиационного завода. Ранее Белоруссия в мае и августе получила четыре истребителя Су-30СМ2 (красные бортовые номера с "09" по "12"). До того ВВС и ПВО Белоруссии с 2019 по 2024 гг. получили восемь истребителей Су-30СМ (красные бортовые номера с "01" по "08"). Фото (с) @chkala_crew
❤29👍20🤬1
🇹🇷✈️ GE передала первые двигатели F110 для истребителя Kaan, однако будущее дальнейших поставок под вопросом
Американский производитель поставил первые силовые установки F110-GE-129E для перспективного турецкого истребителя TAI Kaan. По данным Агентства оборонной промышленности Турции, к сентябрю было получено 10 двигателей, предназначенных для оснащения прототипов этого двухдвигательного самолета.
Эти силовые установки, как ожидается, будут использоваться на опытных образцах Kaan, которым предстоит интенсивная программа летных испытаний в 2026 году. Хотя демонстратор уже поднимался в воздух в феврале 2024-го, первый полноценный прототип должен совершить полёт только в следующем году.
Параллельно Анкара ведет переговоры о дополнительном заказе на 80 двигателей, однако его судьба остаётся неопределённой. Осенью турецкие чиновники заявляли, что лицензирование новых поставок F110 фактически заморожено из-за позиции американских законодателей, обеспокоенных закупкой Турцией российских ЗРК С-400 в 2019 году. Именно эта сделка ранее привела к исключению Анкары из программы F-35.
В перспективе Турция планирует оснастить Kaan собственным двигателем TF35000, разрабатываемым Tusas Engine Industries. Однако на ранних сериях Block 10 и Block 20 истребитель будет зависеть от американских F110. Национальный двигатель предполагается внедрить лишь на версиях Block 30/40, ориентировочно с 2032 года.
На данный момент участие в программе Kaan подтвердили Турция и Индонезия. Анкара рассчитывает закупить до 250 самолётов, а Джакарта уже оформила твердый заказ на 48 истребителей. Интерес к проекту также приписывается Саудовской Аравии, что подчеркивает экспортные амбиции турецкой программы, несмотря на сохраняющиеся политические и технологические риски.
👍 @wingsofwar
Американский производитель поставил первые силовые установки F110-GE-129E для перспективного турецкого истребителя TAI Kaan. По данным Агентства оборонной промышленности Турции, к сентябрю было получено 10 двигателей, предназначенных для оснащения прототипов этого двухдвигательного самолета.
Эти силовые установки, как ожидается, будут использоваться на опытных образцах Kaan, которым предстоит интенсивная программа летных испытаний в 2026 году. Хотя демонстратор уже поднимался в воздух в феврале 2024-го, первый полноценный прототип должен совершить полёт только в следующем году.
Параллельно Анкара ведет переговоры о дополнительном заказе на 80 двигателей, однако его судьба остаётся неопределённой. Осенью турецкие чиновники заявляли, что лицензирование новых поставок F110 фактически заморожено из-за позиции американских законодателей, обеспокоенных закупкой Турцией российских ЗРК С-400 в 2019 году. Именно эта сделка ранее привела к исключению Анкары из программы F-35.
В перспективе Турция планирует оснастить Kaan собственным двигателем TF35000, разрабатываемым Tusas Engine Industries. Однако на ранних сериях Block 10 и Block 20 истребитель будет зависеть от американских F110. Национальный двигатель предполагается внедрить лишь на версиях Block 30/40, ориентировочно с 2032 года.
На данный момент участие в программе Kaan подтвердили Турция и Индонезия. Анкара рассчитывает закупить до 250 самолётов, а Джакарта уже оформила твердый заказ на 48 истребителей. Интерес к проекту также приписывается Саудовской Аравии, что подчеркивает экспортные амбиции турецкой программы, несмотря на сохраняющиеся политические и технологические риски.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🤷♀3🔥2🤬2
Forwarded from Театр Военных Действий | ТВД
26 декабря опубликованы изображения истребителя «Цзянь-10С» (J-10C) ВВС НОАК с подвешенной гиперзвуковой противокорабельной ракетой YJ-21E. Это может свидетельствовать о доработке боевого применения изделия ранее запускавшегося с бомбардировщиков типа «Хун-6К» (H-6K).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥28❤2😁2🤯1
Forwarded from China army
🇨🇳 Китай начал оснащение истребителей Цзянь-20A двигателями WS-15
Первый серийный самолет с этим движком совершил свой очередной испытательный полет.
WS-15 обеспечивает самолету более высокую тягу в 18 143 кг, высокую манёвренность и возможность летать на сверхзвуковой скорости без включения форсажных камер.
@china3army
Первый серийный самолет с этим движком совершил свой очередной испытательный полет.
WS-15 обеспечивает самолету более высокую тягу в 18 143 кг, высокую манёвренность и возможность летать на сверхзвуковой скорости без включения форсажных камер.
@china3army
🤔18🔥6👍3❤2😢1
🇨🇳🛩 Китай наращивает парк самолетов ДРЛОиУ НОАК
На фоне растущей напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе Народно-освободительная армия Китая (НОАК) продолжает активно расширять и обновлять парк самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). Эти машины предназначены не только для защиты воздушного пространства КНР, но и для проецирования силы на всё более удаленные районы, включая стратегически важное и спорное Южно-Китайское море.
Новейшим типом, поступающим на вооружение, стал палубный KJ-600, разработанный Xi’an Aircraft Industrial Corporation. Он оснащен двумя турбовинтовыми двигателями WJ-6 и крупным обтекателем с РЛС с АФАР. Первый полёт KJ-600 состоялся в августе 2020 года, а серийные машины уже замечены в эксплуатации с новейшего авианосца “Фуцзянь”. При оценочной дальности обнаружения до 1.250 км этот самолёт существенно расширяет возможности авианосных ударных групп ВМС Китая по выявлению воздушных и надводных угроз и координации ударов на больших дистанциях.
Параллельно продолжаются летные испытания тяжелого самолета ДРЛОиУ KJ-3000, созданного на базе четырехдвигательного транспортника Y-20. Он предназначен для замены устаревающих KJ-2000 ВВС НОАК, которых в строю насчитывается четыре единицы. Эти машины были разработаны в начале 2000-х и официально достигли боевой готовности в 2007 году.
Китай также активно эксплуатирует более легкие самолеты ДРЛОиУ KJ-200, созданные на базе семейства Y-8. Его версия с радиолокатором балочного типа поступил в ВВС в 2010 году, а новейший KJ-500 с РЛС с АФАР был принят на вооружение в 2014-м. Морская версия KJ-500H используется ВМС с 2015 года. По данным IISS, в составе ВМС КНР находится более 20 KJ-500, а в ВВС — около 40 таких самолетов.
‼️ Показательно, что в ходе недавних совместных российско-китайских учений над Японским морем контроль воздушной обстановки обеспечивал именно KJ-500A, наглядно демонстрируя растущую роль китайских самолетов ДРЛОиУ в региональных и коалиционных операциях.
👍 @wingsofwar
На фоне растущей напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе Народно-освободительная армия Китая (НОАК) продолжает активно расширять и обновлять парк самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). Эти машины предназначены не только для защиты воздушного пространства КНР, но и для проецирования силы на всё более удаленные районы, включая стратегически важное и спорное Южно-Китайское море.
Новейшим типом, поступающим на вооружение, стал палубный KJ-600, разработанный Xi’an Aircraft Industrial Corporation. Он оснащен двумя турбовинтовыми двигателями WJ-6 и крупным обтекателем с РЛС с АФАР. Первый полёт KJ-600 состоялся в августе 2020 года, а серийные машины уже замечены в эксплуатации с новейшего авианосца “Фуцзянь”. При оценочной дальности обнаружения до 1.250 км этот самолёт существенно расширяет возможности авианосных ударных групп ВМС Китая по выявлению воздушных и надводных угроз и координации ударов на больших дистанциях.
Параллельно продолжаются летные испытания тяжелого самолета ДРЛОиУ KJ-3000, созданного на базе четырехдвигательного транспортника Y-20. Он предназначен для замены устаревающих KJ-2000 ВВС НОАК, которых в строю насчитывается четыре единицы. Эти машины были разработаны в начале 2000-х и официально достигли боевой готовности в 2007 году.
Китай также активно эксплуатирует более легкие самолеты ДРЛОиУ KJ-200, созданные на базе семейства Y-8. Его версия с радиолокатором балочного типа поступил в ВВС в 2010 году, а новейший KJ-500 с РЛС с АФАР был принят на вооружение в 2014-м. Морская версия KJ-500H используется ВМС с 2015 года. По данным IISS, в составе ВМС КНР находится более 20 KJ-500, а в ВВС — около 40 таких самолетов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤3🔥1😢1